Я не ждала чудес от Tales of Arise, но почему-то мне захотелось чуда. Сериал застопорился, сам жанр немного пошатнулся, а жажда красивых японских историй с потрясающими декорациями не утолена. И я рад, что Tales of Arise, игра из серии, которая мне не особенно интересна, сумела полностью утолить мою жажду.
Лучшие персонажи в Tales of Arise
После задержки в 2020 году Tales of Arise наконец-то появилась. В нашем обзоре Tales of Arise мы назвали ее одной из лучших JRPG за последние годы, а поклонники стекаются к ней так, как серия еще никогда не видела.
Это не значит, что Arise легче всего понять и использовать. Во время работы Arise нет недостатка в обучающих материалах, но некоторые нюансы упущены. Остальное зависит от вас, что часто означает оказаться во власти сложных боссов.
Tales of Arise добавляет в бой несколько новых систем, включая сверхлимиты, очки лечения и баффы ударов, делая комбо как никогда важными. Это позволяет играть с любым персонажем, хотя некоторые выделяются особенно, если вы хотите доминировать в тяжелой борьбе. Боевые подсказки Tales of Arise расскажут вам обо всем, что нужно знать, начиная с выбора лучшего персонажа для комбо и заканчивая тем, как настроить ИИ вашей команды в самых сложных боях с боссами в игре.
БОЕВЫЕ СОВЕТЫ TALES OF ARISE
Смешивать арты и атаки — это хорошо, но вам нужно стремиться к комбо, если вы хотите, чтобы счетчики урона выросли еще больше. Комбо не только увеличивают наносимый урон, но и помогают заполнить шкалу усиленных ударов. Если вы достаточно долго выдерживаете комбо, то открывается возможность выполнить завершающий прием с ударом, который гарантированно поражает обычных противников.
КОМБО
В начале игры ваши возможности по выполнению комбо ограничены, поскольку персонажи AG имеют не более трех или четырех очков. По мере того как вы открываете все новые титулы, ваш счетчик AG увеличивается. Поэтому проверьте требования для доступных игр и разблокируйте как можно больше игр, если сможете.
Чтобы найти лучший способ поддержки комбо, вам также следует поэкспериментировать с артами. Если у вас есть физический атакующий игрок, как Алфен или Ло, вы заметите поток в их искусствах. Double Demon Catch и Sonic Thrust, например, имеют задержки как при выполнении, так и после приземления, что означает, что они лучше всего работают в конце цепочки комбо. Galeforce Fury Orothi наносит несколько ударов за одно применение и может быть легко объединен с другими искусствами для продления цепи.
Когда ваши счетчики AG увеличатся, начните вплетать стандартные атаки между артетами, чтобы пополнить счетчики AG и выполнить больше артетов.
Исключение составляют случаи, когда персонаж входит в режим сверхлимита: В этом состоянии требования к АГ снижаются, а атаки усиливаются, что значительно облегчает формирование комбо-цепочек. Для более сложных врагов используйте как можно больше атак и искусств во время Overlimit, прежде чем использовать мистические искусства, чтобы максимально использовать это уникальное состояние.
НЕДОСТАТКИ
Использование слабостей стихий также дает вам преимущество в большинстве боев. Почти все зуглы и некоторые боссы имеют какую-то элементарную связь, хотя Arise не утруждает себя объяснением отношений между элементами.
Ниже приводится их рейтинг:
- Огонь силен против ветра.
- Ветер силен против земли.
- Земля сильна против воды.
- Вода сильна против огня.
Некоторые враги сообщают о своих слабостях с помощью атак, которые они используют. Район, в котором вы находитесь, также дает вам хорошее представление. Например, если вы находитесь в Земном царстве, можно с уверенностью сказать, что большинство ваших врагов будут иметь слабость к Ветру.
BOOST STRIKES
Удары на усиление становятся еще более важными, когда к вашей команде присоединяются Кисара и Дохалим. С этого момента в большинстве боев — даже обычных — будет как минимум один враг с усиливающим ударом или атакой. Зарядка и тяжелая броня наиболее важны, за ними следуют суперскорость и арты магов. Отдайте предпочтение одноименным навыкам Кисары, Ло и Ринвелла, которые ускоряют ваши бусты.
БОЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ
Боевая цепочка разблокируется после того, как вы достигнете Elde Menancia, и хотя она кажется дополнительной системой, которую можно проигнорировать, на нее стоит обратить внимание. Значок цепи под картой поля показывает, в скольких битвах вы участвовали и как долго длится эффект.
СОВЕТЫ ПО БОССАМ В TALES OF ARISE
Все эти советы применимы и к битвам с боссами, но в этих крутых испытаниях есть несколько дополнительных уровней, над которыми нужно поработать. Самое главное — управлять своими очками исцеления (CP).
Перед боем потратьте большую часть своего снаряжения на оранжевый гель. Если вы играете на средней или более высокой сложности, оранжевый гель, скорее всего, закончится задолго до конца боя. ИИ в Tales of Arise умный и отзывчивый, но он также очень уязвим для лечения на настройках по умолчанию.
Если вы обнаружите, что у вас слишком быстро заканчивается CP, переключите ИИ в режим «агрессивного боя». Шионне, Дохалим или оба будут лечить команду, но только когда HP начнет снижаться. Эта стратегия более рискованная, но она поможет вам, если вы будете вмешиваться с лакомствами и спасательными бутылками, когда это необходимо.
По теме.
Когда вы сражаетесь с боссами с большим количеством врагов, всегда выбирайте сначала более мелких мобов и дополнительные усиления. В противном случае они станут серьезной помехой, и мы обнаружили, что победа над ними в одиночку более эффективна, чем настройка ИИ на других врагов.
Вам также необходимо изменить стратегию нанесения ускоряющего удара. Постарайтесь как можно больше заполнить шкалы Ринвелла, Кисара и Ло. Вы вполне можете пережить арты вражеских мобов, но арты боссов бьют гораздо сильнее, чем вы ожидаете. Заряженные атаки также могут уничтожить вашу команду за один удар, что делает усиление Кисары одной из самых важных составляющих стратегии босса в средней и поздней игре.
Безымянный раб и незнакомка в белом платье
Миры-близнецы Дана и Рена, которые находятся на такой близкой орбите, что кажется, что можно прыгнуть в атмосферу другого мира, если приложить достаточное усилие. Жители Даны чтят древние традиции и живут в гармонии с природой, у них там почти классическое средневековое фэнтези. В Рене все иначе — это научно-фантастическое общество с технологиями, генной инженерией и техномантией.
За несколько сотен лет до событий игры ренийцы погрузили своих ручных монстров Zoggles и элитных рыцарей в космические корабли и отправились войной на соседнюю планету, но не встретили особого сопротивления — их превосходство было слишком велико. В течение нескольких дней живописный Дана был захвачен и взят под контроль, а для выживших после резни начался неопределенный период тирании и рабства у датчан.
Новые владыки разделили несчастную Дану на пять государств. Для каждого из них был назначен повелитель-хранитель главного ядра, источника магической силы жителей Рены. Владыка, чье ядро поглощало наибольшее количество звездной энергии, становился законным королем захваченной планеты, поэтому каждый владыка придумывал свой изощренный способ собрать силу ядра.
Главный герой — молодой человек, окруженный железной маской. Около года назад он полностью потерял память после того, как его отвезли в горящие земли Орбус-Целагиуса, где губернатором был назначен лорд Бальзеф. Мальчик живет с другими рабами в трущобах Мозгула, крупного района добычи руды. День за днем они работают до изнеможения, голодают, избиваются тюремщиками и не знают, что их хозяева буквально высасывают из них жизненные силы через кристаллы, вживленные в руки рабов.
Обычно он не известен как Железная маска и не чувствует боли, но чувство справедливости у него есть. Он регулярно поддерживает слабых, принимая на себя их удары, он выполняет самую тяжелую работу, чтобы уберечь женщин и детей, и он считает товарищей, которые каждый день умирают от истощения. Нет, ни малейшего шанса противостоять воле рабовладельцев у датчан не было, пока один из товарных поездов Болсефа не подвергся налету некой группы сопротивления.
Девушка в ослепительно белом платье спасается из сходящего с рельсов поезда. Спасаясь от преследователей, незнакомка садится на второй поезд и встречает Альфена, которому впервые предстоит работать на железной дороге. Молодой человек воспринимает ее появление как знак и тут же бросается в бой. При поддержке бойцов сопротивления героям удается скрыться в одном из бункеров, но незнакомца тут же захватывают «Красные вороны», как называют себя датчане, не согласные с тиранией Бальсева.
Выясняется, что девушка на самом деле ренийка, и ее преследуют за то, что она украла у местного владыки самое важное огненное ядро. На ней также лежит какое-то странное проклятие: каждый, кто прикасается к красавице, испытывает сильную, жгучую боль, хочет он того или нет. Девушка представилась как Шион, но не решается вступить в контакт.
Как устроен мир Tales of Arise
Структура примерно такая же, как и в предыдущих играх серии. […]
[…] […]
[…] […]
Namco удалось создать баланс между передвижением по миру, сражениями и событиями сюжета. Здесь нет ненужной беготни, нет чрезмерной борьбы, сюжет постоянно развивается, но ему не удается утомить вас большим количеством диалогов и cutscenes. Вы можете свободно перемещаться по точкам быстрого перемещения, избегать большинства врагов и собирать ресурсы, следуя точкам, отмеченным на карте. Все сосредоточено на комфорте игрока, что не очень типично для JRPG в целом.
В Tales of Arise все еще есть диалоговые сцены, которые начинаются по просьбе игрока. Они представлены в виде коротких 3D-комиксов с окошками, через которые игрок получает всю информацию о личностях персонажей. Однако персонажи неплохо общаются «на бегу» на заднем плане и не против поговорить в походе.
В походе персонажи могут отдыхать и готовить пищу — очень полезный навык в этом месте. Как и раньше, есть персонажи, которые готовят определенные блюда лучше, чем другие. Результаты трапезы действуют на всех членов партии в течение некоторого времени после периода отдыха. Двадцатиминутные бонусы, например, восстановление здоровья после боя, повышение сопротивляемости, удача в поиске ресурсов — как в Final Fantasy XV.
Большинство ингредиентов и руд собираются в коридорах мира, а рецепты берутся из разных источников, но есть и странствующий дегустатор. Минерал, кстати, полезен для профессии гравера — специалиста по изготовлению аксессуаров. Реагенты для изготовления имеют разные уровни и свойства, а готовые изделия можно улучшать, чтобы создать, например, амулет, увеличивающий урон, который дает владельцу дополнительные пробивающие и защитные свойства.
Очень умный ход, который заставил меня заниматься ремеслом, собирать руды и собирать аксессуары для различных ситуаций. И такие ситуации возникают часто, учитывая впечатляющее количество сюжетных и мировых боссов — огромных зоглов, победив которых ваша команда может получить ценные ресурсы и много опыта.
Боевая система и развитие персонажей
Есть три режима боя: автоматический, полуавтоматический и полностью ручной. Предпоследний режим дает некоторую свободу передвижения, но прежде чем ваш слуга атакует врага, он приближается к нему самостоятельно. Я предпочитаю ручное управление. В основном потому, что камера больше не ограничивает вас ни в чем, персонаж полностью управляем, и вы можете прицелиться в ближайшую цель одним щелчком мыши.
Есть кнопка для уклонения, идеальное уклонение отменяет весь входящий урон, а если у вас есть нужный талант, вы можете контратаковать. Прыжки тоже не бесполезны, особенно с Альфеном с его талантом уклонения в воздухе. Как и раньше, для трех движений есть три отдельные кнопки, но вы можете использовать специальные способности в воздухе во время прыжка.
Способ ведения боя заключается в нанесении постоянного урона комбинацией обычных атак и приемов, подбрасывании противника в воздух, продолжении ударов во время движения, а затем броске на землю с помощью финишных навыков. Конечно, можно использовать и наземные комбо, главное — не спамить одно и то же движение, так как в игру введена механика «эффективность», из-за которой способность теряет свои блокирующие свойства и открывает героя для контратаки противника.
Чтобы использовать любой навык атаки, будь то звездная техника, магия или серия ударов мечом, ваши персонажи используют шкалу приемов, очки которых регенерируются во время боя, медленнее, по мере выполнения атак. Умения поддержки, с другой стороны, расходуют очки исцеления — общий резервуар жизненной энергии для всей партии, за которым нужно тщательно следить, как за манной.
Очки исцеления восстанавливаются во время перерывов, с помощью специальных расходных материалов или соответствующего эффекта еды, и тратятся (обычно Шионом) на восстановление статистики команды, снятие негативных условий, подкрепление и другие необходимые вещи. Кроме того, очки исцеления нужно платить за определенные события в мире и за возрождение команды при поражении в обычном бою, и их нельзя увеличить с помощью снаряжения или талантов — корабль ОИ расширяется сам по себе по мере повышения уровня команды и путем нахождения специальных артефактов. Как цветы-звезды, брошенные мировыми боссами.
Каждый боец обладает уникальной и специализированной усиленной атакой и может приобретать навыки, которые развиваются по ходу боя. Например, Шион может уничтожить всех летающих врагов своим специальным лучом, Лоу может пробить щиты, а Ринвел может прервать чтение врага, скопировать его и использовать против своих противников.
У каждого героя также есть своя особая способность. Алфен может орудовать своим огненным мечом, используя комбинацию HP и здоровья, Шион может бросать бомбы и взрывать их, а Ринвел может прочитать заклинание, подобрать его, прочитать другое и произнести множество, увеличивая свою огромную магическую силу.
Если комбо длится достаточно долго или у врага заканчивается здоровье, герои могут выполнить совместный усиленный удар — впечатляюще реалистичную атаку с огромным, смертельным уроном для большинства врагов. Также есть механика Supremacy, которая дает героям бесконечное количество HP и возможность выполнить специальное движение smash.
Боевая система и особые приемы
Наш протагонист доказывает, что он не промах и может даже победить массивных, хорошо вооруженных солдат с мощной броней и сильных боссов, если захочет. Он не помнит своего прошлого, но его мышечная память превосходна — в первом бою вам придется использовать множество клавиш, чтобы справиться с нахально разговаривающим злоумышленником. Другие боевые товарищи в быстро растущем отряде тоже способны сами во всем разобраться, и мы можем обратиться к ним, если захотим. Жаль только, что во время перемещения по миру вам придется следить только за аватаром выбранной команды, в то время как остальные персонажи появляются только в виде диалога. В 2021 году такой подход кажется устаревшим.
Боевая система традиционна для жанра — персонаж может атаковать обычными ударами, медленно уменьшая полоски здоровья врагов, но более уместно при каждой возможности использовать приемы — специальные разрушительные силовые действия, приводящие к увеличению урона и эффективно комбинирующиеся друг с другом для более продуктивного убийства врагов. Как и следовало ожидать, особенно сильные атаки потребляют ману (на самом деле не ману, а местный эквивалент радиуса атаки). HP восполняется со временем, даже если вы находитесь в бою. Но в последнем случае это происходит гораздо медленнее, чем во внешнем бою.
Помимо приемов атаки, некоторые персонажи обладают способностями исцеления и поддержки. Они помогают в сражениях против превосходящих сил противника. Этот тип способности основан на очках исцеления ОИ. Они не восстанавливаются автоматически по мере исследования мира, но могут быть пополнены с помощью расходных предметов или во время отдыха. Кроме того, персонаж, достигший нового уровня, может немедленно пополнить запас здоровья и HP и полностью заполнить шкалу очков исцеления.
Дополнительную глубину экшену придают тактические «приемы», которые особенно полезны на высоких уровнях сложности. Простое вызывание врагов путем нажатия всех активных кнопок не спасет вас — вам придется корректировать поведение членов вашей команды. Какие навыки они будут использовать в той или иной стойке/операции, что для них приоритетнее — воскрешение союзника или атака цели. И так далее, и так далее. Главный герой также настраивается — с каждым прогрессом открываются новые специальные атаки, которые отображаются на доступных кнопках.
Геройская рутина
Планировку игрового мира Tales of Arise можно описать словом «простой» — здесь нет тайных ходов или необычно спрятанных секретов. Вместо этого это одна большая территория, разделенная на множество компактных участков. В разных местах таятся опасные враги — как ренийские воины, так и фауна планеты с острыми зубами, шипами и клыками. Традиционно в сериале весь актерский состав перемещается в виде выбранного аватара (либо Железной Маски, либо его голубоглазого друга). Но как только вы выстраиваетесь в линию со своими врагами, арена загружается, и вся группа союзников уже там.
После победы в битве персонажи получают опыт, который они могут использовать для повышения уровня и получения различных «лакомств». Аналогичные бонусы можно получить, выполняя необязательные задания, которые дают вам NPC, с которыми вы сталкиваетесь. Выполняя определенные требования, наш герой и его спутница получают новые титулы — они открывают возможность изучения ряда полезных навыков. Например, для выполнения бурных ударов или для уклонения в воздухе. Конечно, вы не можете выучить все сразу — развитие навыков происходит за счет ОН (очков умений), которые необходимо нарабатывать. К счастью, каждый раз, когда вы посещаете локацию, количество врагов сбрасывается. […]
[…] […] […] […] […] […] […] […]
В городах и вокруг костров можно найти полезных людей, которые за небольшую плату готовы собрать что-то мощное из найденного лома. Некоторые собранные предметы нелегко найти, поэтому вам придется противостоять противникам, используя имеющиеся обрезки. И это проблема, потому что игрок проходит сюжет гораздо быстрее, чем успевает повышать уровень противников и приобретать нужное снаряжение. Типичная ситуация: вы и ваша команда только что завершили 11 уровень, а враги на пути к следующей миссии уже успели подняться до 14 уровня. И если обычных миньонов нельзя убить, вы не сможете сразиться с боссом лицом к лицу. Потому что не хватает HP — очков исцеления.
Мир хроматической аберрации
С визуальной частью Tales of Arise все в порядке — сама по себе серия Tales of никогда не отличалась детализированным, интерактивным миром и инновационной графикой (как, впрочем, и подавляющее большинство японских RPG). Это приятный минимализм с красочной графикой, которая занимает все место в художественном оформлении. Милые персонажи, разнообразные фантастические обстановки. Однако есть один небольшой недостаток, который несколько портит впечатление — неприятное несовпадение цветов, которое приводит к небольшому двоению изображения.
Конечно, это не так заметно, как когда вы надеваете дешевые картонные 3D-очки и смотрите фильм, но эффект похож. Глаза быстро устают при просмотре таких изысков, возникает чувство «укачивания» со всеми вытекающими последствиями. Нечто подобное игроки могли видеть в относительно новой The Outer Worlds и второй части Crysis. Здесь все зависит от восприятия конкретного игрока — одни почувствуют негативные эффекты, другие — нет. Но не заметить это просто невозможно.
С точки зрения оптимизации, в Tales of Arise нет ничего плохого. Unreal Engine 4 отлично справляется с поставленными задачами, позволяя пользователям с маломощной системой тонко настроить множество параметров — контрастность, разрешение текстур, освещение и тени, включение/отключение вертикальной синхронизации и т.д. Геймплей ощущается комфортным и плавным как при заблокированных 60, так и при 144 кадрах в секунду, а снижение многих настроек качества не оказывает существенного влияния на изображение, но заметно повышает производительность.
Что касается звука, то здесь 50/50. С одной стороны, вы можете легко переключаться между английской и японской локализацией (предположительно, поклонники аниме предпочтут играть в игру на языке оригинала, слышать японскую речь и читать русские субтитры). Обе работы выполнены на высоком уровне и оставляют приятное впечатление. Однако саундтрек — это нечто особенное. Мелодия очень красивая и приятная для слуха — но только до тех пор, пока она не прозвучит в тридцатый раз. Да, многие заведения играют по одной и той же схеме и лишь изредка переходят на что-то не столь сладкое.
В сущности это все та же Tales of – по-приятному понятная и простая JRPG с тонной контента
Помимо неоспоримых достоинств сюжета, персонажей и боевой системы, говорить о Tales of Arise особо нечего, поскольку она очень шаблонна. Для среднего игрока игровой процесс состоит из простого перемещения из точки А в точку Б путем победы над одними и теми же монстрами, прерывания сюжетных сцен и сражений с боссами. В игре нет большого открытого мира, но есть отдельные небольшие мирные места и чуть более крупные дикие территории, где можно охотиться, находить материалы для ремесел и редкие сундуки.
По сравнению с другими сериями, система оборудования несколько разочаровывает. В Tales of Arise персонажам требуется по одной броне и одному оружию, причем самые сильные из них обычно строятся, а не сбрасываются. Аксессуары также очень важны, так как они изготавливаются и добываются из руд и имеют десятки возможных эффектов: Он увеличивает повреждения, улучшает защиту от определенных элементов и так далее.
Главной достопримечательностью игры являются очки навыков, которые вы получаете, например, за выполнение квестов: При выполнении определенных условий в дереве навыков персонажа появляются новые титулы (секции), каждый со своими полями — одни дают пассивное увеличение атрибутов, другие открывают новые техники.
После завершения 30-40-часовой кампании в Tales of Arise вы можете остаться еще на сотню часов, чтобы завершить весь необязательный контент — а это традиционно горы. Необязательные (и довольно стандартные) квесты, убийство особо сильных высокоуровневых боссов, рыбалка, совиные квесты. Если вы пройдете Arise на 100%, то должны быть морально готовы к довольно жесткой шлифовке — на повышение уровня персонажей уходит много времени, и это не слишком болезненно, но все же скучно.
Наконец, несколько слов о том, что, вероятно, уже очевидно из моих скриншотов PS5 — Tales of Arise выглядит очень красиво. Несмотря на то, что игра разрабатывалась с учетом предыдущего поколения, графика превосходна, и, как ни странно, я радовался каждый раз, когда герои отправлялись в новое место, потому что мне не терпелось исследовать и полюбоваться им. Единственное, что омрачило впечатления, — это плохая техническая реализация: на PS5 я заметил, что объекты часто были загромождены, тени плясали вдалеке, а в особо напряженных сценах игра даже страдала от лагов.
Для меня Tales of Arise стала приятным сюрпризом в начале главного игрового сезона года. Хотя это и не полное переосмысление серии, она заметно отличается — в лучшую сторону. Так что если вы слишком долго не решались лично познакомиться с Tales of Arise, сейчас самое время.
Diagnosis
Мы можем рекомендовать Tales of Arise только поклонникам японских ролевых игр (JRPG). Для всех остальных геймеров ситуация не столь однозначна, поскольку ваше одобрение или неодобрение этого проекта будет зависеть от вашего отношения к играм и ваших ожиданий от них.
Если вас интересуют хорошо проработанные миры, персонажи и фэнтезийные истории, вы найдете все это в Tales of Arise. Сценаристы проделали большую работу, а локалистам удалось дать игре хороший перевод, не испортив ее. Это также 50-часовое приключение. Если по какой-то причине вы не готовы погрузиться в игру, вы можете отвлечься на бесконечные схватки с монстрами в сюжетном режиме на низком уровне сложности (особенно во второй половине игры).
Однако игроки, для которых геймплей и приключения важнее сюжета, будут скорее разочарованы. Интересный геймплей, захватывающие бои, эксперименты с созданием боевой системы для своих персонажей могут представлять только первую половину игры. Эта часть Tales of Arise, наполненная интеллектуальным ароматом, действительно хороша. Но вторая половина игры не может предложить ничего нового в плане геймплея и превращается в скучный коридорный слэшер.
Учитывая все возможности игры, трудно рекомендовать покупать ее на консолях по полной цене. Лучше дождаться распродажи. В Steam цена игры (с учетом цены периферийных устройств) вполне оправдана.