King s Bounty II: Обзор. Kings bounty 2 отзывы.

King’s Bounty II — русская ролевая игра мирового уровня, хотя и запоздавшая на несколько лет. Мир Нострии впечатляет своими масштабами и подробным сюжетом, бои впечатляют своей глубиной, а технические ошибки легко прощаются на фоне отличной графики.

Kings Bounty II

Я взял ключ к Kings Bounty II в прошлое воскресенье и закончил игру в субботу вечером, потратив 34 часа на спасение Нострии от злобной слизи. И за эти дни я испытал весь спектр эмоций: от приятного удивления первых нескольких часов до желания разбить клавиатуру об стену или, по крайней мере, отправить клавишу W прямиком в ад, где ей самое место.

Но сначала несколько слов о том, что представляет собой Kings Bounty II. Нет, это не продолжение легендарной серии, о чем говорит цифра в названии. По сути, мы имеем дело почти с полноценной RPG, где игра на мечах и перестановка ног заменена тактическим боем в духе «Героев».

Игра буквально кричит о своей ролевой «начинке», начиная с пролога, когда вы можете выбрать одного из трех героев: простодушного паладина, крестьянскую девушку Эльзу, сурового командира наемников Айлара с голосом герольда и стервозную фею Катарину с внешностью Дженнифер Венгерберг (а вы все еще задаетесь вопросом, почему все сравнивают King’s Bounty II с «Ведьмаком»). Сам выбор влияет не только на модель персонажа и начальные способности, но и на диалог — здесь у каждого своя реплика. Эльза восхищенно моргнет, Геральт Эйлвард цинично пошутит, а Йеннифар-Катарина изящно оскорбит всех присутствующих так, что они даже не поймут, что их только что полностью высмеяли.

Все три персонажа настолько ловко интегрированы в сюжет, что я ни разу не заметил каких-либо проделок на протяжении всей игры NPC — и их комментарии остаются неизменными, независимо от главного героя.

Вариативность — еще один механизм, заимствованный из полноценных ролевых игр в Kings Bounty II: Почти каждую сюжетную миссию можно пройти как минимум двумя способами, и это не тривиальный выбор между «сломать врага» или «не ломать врага и обойти его». Нет, местные миссии предлагают полноценные разветвленные пути с собственными историями, побочными заданиями и персонажами, что повышает ценность повторного прохождения.

Каждый вариант квеста связан с одним из четырех идеалов: Власть, господство, порядок или анархия. Выбор одного или другого повышает соответствующий идеал и со временем открывает дополнительные способности. Конечно, чем мощнее «плюсы», тем более продвинутый идеал вам нужен для их освоения.

Игра предупреждает, что ваш выбор будет формировать предпочтения персонажа к определенным подходам к выполнению миссий, и со временем некоторые из них станут недоступны. Теоретически это означает, что персонаж, идущий по пути «порядка», в конечном итоге потерпит поражение в «анархии». На практике, однако, я столкнулся лишь с несколькими миссиями, которые сразу же перекрывали «неправильные» пути — и те появились только во второй части игры.

Войска в Kings Bounty II также принадлежат к одному из четырех идеалов. Здесь, однако, разделение довольно произвольно и необходимо только для того, чтобы оправдать санкции за близость различных подразделений. В противном случае нет проблем — вы можете быть самым «приличным» паладином и вести в бой мертвых скелетов-анархистов (замороженная «фляга» и пиратский флаг, к сожалению, в комплект не входят).

Наконец, самой важной особенностью игры является перспектива от третьего лица. Камера теперь парит не под облаками, а позади героя и захватывает эффектные ракурсы во время диалога. К сожалению, анимация диалогов оставляет желать лучшего, а остекленевший взгляд Эльзы не раз будет преследовать меня в ночных кошмарах. Но дело в том, что все элементы игры, за исключением сражений, сделаны для типичной RPG.

Восторг

В первые несколько часов я был приятно удивлен. И нет, не из-за супер-пупер графики — просто она выглядит устаревшей и навевает воспоминания об играх десятилетней давности. Но стилизованные декорации и работа художников и дизайнеров спасли ситуацию и сделали образ красивым и женственным.

Нет, меня удивило количество текста, которое разработчики впихнули в игру. Буквально на каждом шагу вы встречаете небольшие сценки, в которых местные жители, стражники, бандиты и другие не связанные с ними люди обсуждают важные или забавные вещи. Не просто много, а много, много — сотни и сотни глупых, смешных, грустных и просто нелепых мини-историй. Некоторые из них проливают свет на местную историю, а другие связаны с текущей ситуацией и меняются после выполнения вами некоторых миссий.

Не менее удивительными для меня оказались разветвленные миссии. Я не участвовал в бета-тестировании и не следил за календарями разработчиков, поэтому эта функция стала для меня приятным сюрпризом. Очень здорово, что вы можете не только следить за сюжетными линиями, но и время от времени выбирать, кто вам нравится.

В целом, содержание Kings Bounty II — это моя дань уважения. Мне потребовалось не менее четырех часов, чтобы пройти обучение и исследовать первый город. В некоторых играх в этот момент вы уже находитесь в середине сюжета, но здесь приключения только начинаются.

Приключение, которое вызывает только одно чувство.

Раздражение

Как только я покинул столицу и отправился туда, куда хотел, первоначальный восторг угас, и начали закрадываться досадные ошибки.

Например, выяснилось, что разработчики локаций зачерпывали монеты и, если повезет, снаряжение под каждым кустом и оврагом в сундук или тайник. Но нет положения о том, что их можно грабить, сидя на лошади. И это не было бы проблемой, если бы не главный недостаток игры, который все портит.

У него есть имя: Скорость черепахи.

Серьезно, на протяжении всей игры вам придется двигаться со скоростью очень ленивого бегемота. Сначала вы не обращаете внимания, потому что некоторое время ваш путь состоит из прыжков от одного блестящего сундука к другому. Но потом идет битва за битвой, и приходит время возвращаться в город, чтобы пополнить войска. Дрон, который когда-то летел вдоль дороги за стенами города, замедляет ход и начинает ползти не быстрее улитки.

Гарантирую, что к третьему разу вас начнет раздражать медлительность героя и его быстрое нытье. И те самые сцены, которыми я восхищался ранее — потому что они повторяются. Каждый раз, когда вы подходите к торговцу боевыми искусствами, вы услышите одну и ту же шутку о «Спасителе Нострии». Год за годом. Год за годом. Снова и снова. А как известно, шутка, повторенная два десятка раз, может пробудить внутреннего Халка даже в самом спокойном человеке.

Мы рассказываем о войсках и торговцах, которые их продают. Вот бесплатный совет: запомните названия, потому что это единственная информация, которая отображается под символами на карте мира. Вы забыли, кто из трех десятков торговцев на сайте продает эльфийских всадников? Не стесняйтесь просматривать различные предложения, чтобы найти подходящее.

Некоторые торговые предприятия расположены довольно удобно. Например, вы можете нанять скелетов и рыцарей смерти в склепах и на кладбищах, мечников и лучников в городах и элементалей в башне волшебника. Но, значит, можно догадаться, что гномам приходится снабжать человека (или он единственный в мире лысый и безбородый гном) разграбленными деревенскими пирами? Правильно — ни за что.

Затем сама борьба начинает раздражать. Как оказалось, со времен разработки предыдущей King’s Bounty разработчики утратили некоторые старые знания — например, что анимации существ можно ускорить или даже пропустить. Не говоря уже о возможности выбирать, из какого гексагона бить по вражескому юниту — этого тоже нет в игре. Кроме того, нет кнопки для продолжения битвы, когда она закончилась. Однако после поражения есть уникальная возможность продолжить игру без армии. Большое кровавое спасибо, дорогие коллеги-разработчики.

А этих жуков — море. Да, почти все можно исправить буквально с первым патчем. Но в версии, которую я получил для обзора (которая уже включает патч Day One), все эти проблемы присутствуют. Нагромождая одну на другую, они в конечном итоге вытесняют все остальные эмоции, пока не остается только одна.

В плену идеалов

Поэтому главный герой смотрит на окружающих его людей как старый пьяница в коктейле, совершающий героические поступки только ради награды — прокачивая сопротивление магии и покупая броню за 50 000. Но священное место не бывает пустым. Лишив героя эмоциональной заинтересованности, авторы игры оставили ему выбор, как решать проблемы. Во вселенной King’s Bounty II четыре идеала влияют на все — от проблем простых граждан до типов войск и характеристик ролей: Порядок, анархия, наблюдение и насилие. Первое противоположно второму, а третье — четвертому, что создает ту самую дифференциацию, которой не хватает в диалоге персонажей.

Порядок — это элемент монархии, присущий копьям, мечам, собакам и другим друзьям человека в армии героя. Способ решения проблем, связанных с этим идеалом, морально не прост: приходится унижаться перед властями и писать жалобы. Однако развитие навыков имеет преимущество: вы можете выводить на поле боя отряды разных конфессий, не беспокоясь об их эффективности, и использовать бонусы за лидерство до тех пор, пока павшие не будут воскрешены. С другой стороны, существует анархия, которая позволяет брать больше денег за заказы, заключать более умные сделки и жестче реагировать на удары. Под его знаменем выступают бандиты и нежить, такие как скелеты и зомби. В миссиях путь беспорядка иногда кажется логичным, но первое впечатление обманчиво. Например, если вы предоставите вышеупомянутым беженцам поддержку бандитов вместо чиновников, вчерашние каратели выгонят женщин и детей из их лагеря и начнут мародерствовать.

Пример выбора при решении задачи — столкновение с Химерой. Чудовище можно одолеть в честном бою, потратив немало сил и нервов, либо обмануть, подсунув котёл с аппетитным варевом.

Примером выбора в решении проблемы является конфликт с Химерой. Чудовище можно победить в честном бою, что требует много сил и нервов, или заманить его в котел с вкусным варевом.

В то время как первая пара идеалов отделяет правильные действия от хулиганства, вторая не имеет ничего общего с этикой. Сила — это метод решения проблемы лоб в лоб путем столкновения мечей, в то время как мастерство означает достижение той же цели с помощью хитрости, включая избегание боя. Важность роли обоих принципов ясна из названия: ветвь Силы отвечает за атаку и защиту, а ветвь Ловкости посвящена магическим талантам. В отличие от квестовых путей, героические способности не противоречат друг другу — вы можете легко конвертировать опыт как в порядок, так и в анархию, по крайней мере, до конца истории. Но нельзя переусердствовать, принимая решения о миссиях в течение длительного периода времени. Потому что сбор баллов закрывает один из идеалов для доступа к остальным. Непонятно, зачем нужно было вводить такое ограничение в игре, где и так наблюдается дефицит свободы.

Пожалуйста, не умирай

В King’s Bounty II вы не можете выбрать уровень сложности (пока), но не ждите, что вам дадут его в подарок. Игра действительно старомодна: чем дальше вы продвигаетесь, тем выше стоимость неудачи, что особенно заметно в сражениях, основанных на сериях. Хотя первые стычки открывают некоторые возможности, со временем война превращается в серию тактических головоломок, для которых нужно найти правильное решение. Провал — загрузить сохранение игры и повторить попытку. Или поднимите своего героя еще немного. Смена команды в армии также помогает.

Только некоторые из солдат поступают на службу по сюжету, а основные силы приходится набирать у специальных торговцев — это самая важная статья расходов в игре. У каждого вербовщика — свой «товар»: один в сфере гномов, другой занимается магическими существами, третий предлагает лучников с мечниками. Конечно, не все существа одинаково хороши: лучники слабее лучников, а легкие всадники уступают тяжелой кавалерии. Но есть способ увеличить силу вашей армии и прокачать ее на поле боя. Даже начальные юниты становятся более опасными по мере накопления опыта и открытия талантов — например, маги учатся не только лечить раненых, но и снимать негативные эффекты с союзников. С другой стороны, вы можете запастись ресурсами, ведь помимо пяти активных юнитов, у героя есть большой резерв. Оттуда можно брать отдельные отряды, использовать их в сражениях и таким образом собирать две или три армии на все случаи жизни вместо того, чтобы таскать с собой уже собранную армию.

Тасование активных и резервных отрядов перед очередной битвой — отдельный вид удовольствия.

Сами сражения следуют интуитивным правилам. Стороны чередуются в зависимости от инициативы групп. Очки действия можно потратить на движение и атаку или на использование полезного навыка. Один боец может отступить на исходную позицию после удара, другой заставляет врага истекать кровью, лучники стреляют стрелами по команде, а убийцы отравляют врага ножами. Герой также принимает участие в битве — но не как один из воинов, а в качестве магической поддержки. Они могут защищать от огня и льда, наносить различные виды слабостей и даже вызывать существ. Стрелки любят высоту, есть зона контроля (бойцы ранят плохого парня, пытающегося убежать от них на безопасное расстояние), убежища спасают нуждающихся — все вроде бы просто, но в то же время каждый бой — это вызов. Боевая механика реализована с минимальными нововведениями и поэтому отлично себя чувствует.

После боя ослабленные группы можно вылечить за монеты. Однако после того, как группа полностью уничтожена, она не может быть восстановлена. Такие потери могут быть компенсированы только рекрутерами и обычно обходятся очень дорого. Иногда вы можете перезапустить уже выигранную игру, чтобы на этот раз спасти самых важных солдат, пожертвовав другим. И цена ошибки возрастает не только из-за увеличения сложности самих сражений, но и из-за уменьшения доходов: После того как все ящики в округе будут обысканы, а задания выполнены, останется не так много способов пополнить свой кошелек. И хорошо бы запомнить, на какого торговца боеприпасами вы охотитесь, потому что на карте между ними нет разницы — приходится запоминать, где кто стоит.

Единственный способ получить добычу, не заблудившись, — это испытания провидцев, которые появляются одно за другим в разных местах карты. Когда вы прибываете на место происшествия, вы видите выжженную землю, покрытую призрачным туманом, и саму провидицу, скрывающую под капюшоном злополучную татуировку на лице. Она предлагает помочь вам выиграть одну из великих битв прошлого, для которой не нужно использовать собственные войска — их предоставляет правительство. Задачи здесь сложные — вы должны сами найти правильную тактику, но пиррова победа не заставит вас играть заново.

За двумя зайцами

Возникает вопрос: если изюминка игры — в сражениях, то почему она перенесена на вид от третьего лица? Возможно, это связано с миссиями? Когда King’s Bounty II не развлекает очередной тактической головоломкой, желание сохраниться и продвигаться вперед остается на экране. Со стороны кажется, что делать особо нечего: вы получаете приказ от персонажа со значком, отправляетесь убить кого-то или доставить что-то, получаете награду, а затем повторяете все сначала. Но какая перспектива! Новые уровни позволят вам укрепить своего героя для борьбы, которая еще недавно казалась безнадежной. Легендарные предметы из миссий, которые превращают вчерашнего каторжника в спасителя мира. Принцип прост, но увлекателен, он хорошо зарекомендовал себя во многих проектах, начиная с пресловутых «Героев» и заканчивая всеми MMORPG. И вид от третьего лица совсем не нужен для этого проекта.

Так, может быть, это сценарий диктовал обстоятельства? Вместо этого, история должна была стать более личной и эмоциональной, когда камера приблизится к главному герою, чтобы игрок мог соединиться со своим героем. И здесь также не хватает психологизма, даже юмора, которые отличали работы Катаури. Если вы любите читать книги, вы наверняка заметите стилистические ошибки, которые проявляются в диалогах. Например, один из персонажей говорит «набрать силу» или «набраться сил» вместо «набрать мощь». Вы спотыкаетесь о такие жемчужины, опять же из-за интимной точки зрения, когда вы смотрите в глаза собеседнику. Это было бы легче усвоить с помощью изометрии.

Иногда игра показывает что-то красивое. Но лишь иногда.

Графика, с другой стороны, тоже хороша для MMORPG, хотя в этом жанре есть и более симпатичные работы — например, Black Desert. Для высококачественной однопользовательской игры King’s Bounty II не хватает художественного изящества: Вы не сможете насладиться закатами, облаками над лугом или контрастной городской архитектурой. Вы никогда не сможете насладиться закатами, грозовыми тучами над лугом или контрастной городской архитектурой. Одни и те же модели персонажей могут заставить вас моргнуть, а их анимация не нужна — вид с высоты птичьего полета заставил бы игру выглядеть гораздо лучше. И хотя окружение имеет современные текстуры, оно оформлено в соответствии с эпохой Gothic II.

Фоновой музыке не хватает атмосферных моментов, которые остаются в памяти и включаются в плейлист. Конечно, мелодии не дотягивают до уровня предыдущих частей, но они как раз подходят для MMORPG. Но вот в чем проблема: мы же не MMORPG, в конце концов. В игре нет процессора с настраиваемой длиной носа и цветом глаз, персонажи, управляемые другими игроками, не бегают, нет «заточенного» оружия и предметов ремесла, убитые враги навсегда исчезают с карты, а не появляются вновь, чтобы обеспечить следующих искателей приключений добычей и очками опыта. Оказалось, что усилия дизайнеров, разработчиков и художников по созданию нормальной ролевой игры с перспективой от третьего лица вылились в некое подобие MMORPG с расширенным мультиплеером.

Оценить King’s Bounty II довольно сложно. Слабые стороны лежат на поверхности, а поиск сильных сторон похож на одиссею в темноте: мысли типа «Хоть что-то осталось прежним», «Было неудобно, но удобно» — это аргументы сердца, а не разума. Рекомендовать игру в ее нынешнем виде можно только тем, кто действительно хочет поддержать отечественных разработчиков деньгами. Остальным лучше подождать патчей и распродаж.

Плюсы: интересные сражения, над которыми нужно подумать; различные способы решения проблем в миссиях; качественная русская озвучка; мало проблем в технической части — игра работает без ужасных глюков и критических багов.

Парк средневекового периода

Жаль только, что взаимодействие персонажей ограничено. Диалоги следуют линейному, четко определенному сценарию: нет вариантов ответа, нет дополнительных вопросов и нет существенных различий между разными классами — меняется только способ выражения главных героев. Ивор, как и подобает солдату, реалистичен и сразу переходит к делу. Высокомерная дворянка Катарина никогда не упускает возможности дать в нос заносчивому плебею, а простодушная Эльза, напротив, бесконечно сострадательна и комически усиливает страсти: Она даже вручение костыля хромому работнику превращает в подвиг.

Единственный фактор, который действительно влияет на изменчивость сюжета, — это система звонков. Столкнувшись с моральной проблемой, вы должны выбрать один из четырех идеалов, причем эти идеалы не только моральные, но и игровые. Адепты сил идут прямо на цель, но в бою они лучше удерживают позицию. Последователи этого искусства готовы торговаться с дьяволом и получать доступ к более мощным заклинаниям, приобретая запретные знания. Последователи анархии во всем ищут свою выгоду и, соответственно, быстрее наполняют свои кошельки. Те, кто поддерживает «закон и порядок», борются с коррупцией, получают бонусы за здоровье и могут легче держать в узде отряды с другими убеждениями. Не все гномы («Сила») захотят сражаться вместе с упырями («Анархия») — без соответствующих бонусов их боевой дух и эффективность упадут.

Репутация также влияет на то, как другие персонажи относятся к игроку. Слишком порядочный герой не вызовет доверия у разбойников, но его возьмут на службу рыцари, узнавшие о предательстве своего хозяина.

Это означает, что игрок решает судьбу NPC и своего собственного персонажа одновременно. Груз решений тяжел как никогда — и надо отдать должное авторам, такие последствия часто встают на их пути. И чем дальше, тем больше размываются границы «правильного». За кого вы должны болеть: за одинокого старика, который по пьяни продал свою любимую свинью, или за нового владельца скота? Стоит ли бороться за власть короля, когда гвардия Его Величества давно перестала помогать простым людям? Со временем впечатление о Нострии и ее жителях становится все более сложным. Отчасти это объясняется тем, что дизайнеры жестко контролируют сюжет и тонко обманывают, «открывая» мир: Заборы и пороги — непреодолимые препятствия, а кажущийся случайным овраг нужно обойти — просто перейдя по ближайшему мосту, где расположилась вражеская армия. Королевство, по сути, разделено на отдельные, изолированные друг от друга зоны. Вы можете передвигаться относительно свободно, но все точки пересечения строго привязаны к сюжету и открываются только в нужное время.

Эта иллюзия свободы не очень очевидна, но все же она немного выводит вас из погружения. Мир King’s Bounty II больше похож на вымышленный Диснейленд, чем на живое, органичное пространство. Все дорожки заранее нарисованы, все аттракционы установлены, а все диалоги следуют заранее подготовленному сценарию. Но жаловаться особо не на что — аттракционы по-прежнему захватывающие.

Побочные задания часто являются ключом к решению основных заданий. Боссы с луками, которые постоянно убивают ваших солдат? Есть только несколько дружественных скелетов с повышенной стойкостью к стрелам — конечно, при условии, что у вас достаточно очков умений.

Шахматы со смертью

King’s Bounty II проявляет себя с лучшей стороны, когда дело доходит до сражений, основанных на сериале. В игре нет случайных сражений: все триггеры предопределены на нужных концах, но это не ограничивает игровой процесс, вместо этого делая каждое сражение уникальным. Кроме того, география местности сохраняется при переключении в режим боя. Вы проезжали мимо поля и увидели небольшой сарай? Вы можете использовать его как удобную снайперскую позицию.

Перед началом сражения игра отображает статистику о количестве врагов и даже дает возможность отступить, чтобы собрать войска и скорректировать армию, или даже найти альтернативный путь к арене. Например, в битве на горной тропе вы можете вступить в бой либо с подножия, либо с вершины холма; первый вариант позволяет быстрее атаковать вражеских орлов, а второй вариант дает лучникам бонус к их огню.

В целом, однако, эффективность установок зависит от двух факторов. Первый — это уровень мастерства юнита, который растет по мере участия в сражениях и довольно быстро достигает «потолка», мотивируя игроков регулярно тренировать новых, ранее не испытанных бойцов. Второй параметр — уровень лидерства героя, который позволяет увеличить количество солдат в одной группе. Например, стая бойцовых собак в начале истории состоит всего из четырех собак, но к середине истории их становится десять. Это, в свою очередь, влияет на живучесть: Мертвых солдат можно «вылечить» в конце боя, но полностью уничтоженную группу придется покупать заново. И стоят они недешево.

Атакуя юнитов на расстоянии, важно следить за траекторией полета снарядов. При наличии физического прикрытия и средств ускорения есть возможность попасть под вражеские стрелы без потерь.

Как и в оригинальной King’s Bounty, командиры армий наблюдают за битвой со стороны и оказывают магическую поддержку. Арсенал заклинаний стандартен, но очень широк: прямые атаки, различные баффы, исцеление и даже вызов дополнительных юнитов из мира душ — от обычных големов и медведей до беспощадной химеры. Кроме того, некоторые заклинания можно использовать вне боя, чтобы получить временный бонус к атрибутам всей армии. Боевая система в King’s Bounty II не перестает удивлять своей глубиной. Фактически, каждая битва — это захватывающая головоломка, которую вам предстоит решить. Враги — лишнее пушечное мясо, и даже расчеты игры о сложности сражений часто оказываются неверными. Смертельный враг» иногда проигрывает вчистую, но небольшая, но умелая армия некромантов может парализовать и ослепить все ваши отряды.

Очевидно, что у 1C Entertainment не хватило ресурсов для реализации всех амбиций, но тем более приятно, что разработчики не пытаются идти по головам и грамотно расставляют приоритеты. Анимация в такой «литературной» игре вторична — но на сценаристов и озвучку не пожалели средств. Разве графика не великолепна? Неважно, мы всегда можем компенсировать прекрасные иллюстрации, а портировать игру на Nintendo Switch будет как никогда просто. Дизайн локаций довольно ограничен, но это позволяет нам сделать сюжет более динамичным и устранить львиную долю багов — вечную проблему игр с открытым миром.

И вот результат. Пока другие студии переоценивают свои силы и бесконечно доделывают Cyberpunk 2077, российская Gamemode выпускает King’s Bounty II — игру, которая слишком хорошо знает свои ограничения, но и знает себе цену. Это красивый, разнообразный, обширный и богатый содержанием проект, который преследует ровно две цели. Во-первых, чтобы возродить интерес к любимой вселенной и создать новый богатый мир для будущих героических приключений. Вторая — продемонстрировать способность 1C Entertainment работать с большим бюджетом и большей свободой в будущем.

Но эта ностальгия приводит к вредной практике

Мы превозносим себя до небес и закрываем глаза на проблемы, иначе игровой мир не поднимется. В 80-е годы это уже приводило к проблемам, когда пресса открыто хвалила плохие игры вроде «Вивисектора» (который является украинским, но все же представительным) или Kreed. А критика, когда она появлялась, не могла перевесить эффект от рекламы и красочных глянцевых плакатов. Это не помогло игре в целом — рынок был перегрет, и кризис все равно сжег их всех.

Но никто не знает, как стимулировать разработку больших игр со сложными сюжетами внутри страны. Именно поэтому мы переживаем вторую волну «закрытия глаз». Скажем, сейчас похвалим, поднимем продажи, разработчики той же King’s Bounty 2 заработают денег (а инвесторы поймут, что спрос есть) и в следующий раз сделают все гораздо лучше. Первый «Ведьмак» тоже был кривым! В этом есть доля правды, но такое поведение может привести как к повышению качества, так и к появлению большого количества мусора, как это случилось в 80-е годы. Помните «Ночной дозор», «Параграф 78», «Ядерный титбит» и великий гоночный клуб LADA? Они не должны быть забыты. Ибо погружение индустрии в богатую питательными веществами жидкость похвалы и гордости за свое, собственное, каким бы невкусным оно ни было, создает монстров.

Уют, за которым скрывается все та же ностальгия

King’s Bounty 2 — отличная игра. Хотя разработчики стремятся к серьезному фэнтези, вселенная получилась вдвое серьезнее, чем откровенно комичный оригинал Katauri. Поэтому легко почувствовать себя как дома в этом мире волшебства, заливных лугов, чистых рек и средневековых городов. А музыка делает все остальное.

Но и ностальгии здесь отведено серьезное место. Потому что лучшие российские игры 90-х (и конца 90-х) вращались вокруг идеи идеальной ролевой игры с ярким открытым миром и свободой выбора. Даже совершенно нерусский, но очень похожий «Сталкер» работал именно так. Даже западные игры той же логики были хорошо приняты в России — та же «Готика» до сих пор считается классикой, хотя мировой мейнстрим ее давно забыл.

А King’s Bounty 2 — это «ролевая игра мечты», даже если все в ней сделано на поверхностном уровне. Мир большой и красивый, его аспекты дают как можно больше золота, диалогов с выбором — тоже тысяча. Да, и письменная игра с литературным утверждением, как мы любим. Если бы игра была издана в таком виде 12 лет назад, сегодня она была бы одной из лучших российских игр всех времен. Его слабости и наивность становятся для многих неизвестным, но смелым преимуществом. Все в игре как-то стало лучше, но почему-то не так сильно цепляет душу русского человека.

Надежда на лучшее

Надежда — один из самых важных моментов. Многие предполагают, что разработчики прислушаются к критике King’s Bounty 2 и исправят все в следующем патче — и тогда игра будет просто на высоте. Да, сами разработчики подтверждают это — патчи уже в работе, все негативные отзывы на Steam прочитаны (многие представители студии даже ответили на них). Но это палка о двух концах.

Терпение и отсутствие повторений действительно могут помочь King’s Bounty 2 улучшиться как можно быстрее. Кроме того, игру действительно можно исправить! Она не сломана фундаментально, в ней много света. С другой стороны, возможность обновлять игру патчами в наши дни связала руки многим студиям. В результате сегодня в секторе ААА мы регулярно получаем откровенно недоделанные продукты. И об этом можно долго спорить — дело в отсутствии тестирования и опыта или в первоначальном плане действительно выпустить игру в Early Access по полной цене.

В заключение следует отметить, что споры, возникшие вокруг игры, во многом связаны с неоправданными ожиданиями геймеров, которые рассматривали King’s Bounty 2 как символ возрождения российских игровых консолей. В то же время разработчики часто и подробно рассказывали об игре и регулярно презентовали ее. Многие проблемы игры были очевидны задолго до ее выхода, но надежда на то, что «ВСЕ будет исправлено к дате релиза», сыграла злую шутку с некоторыми геймерами. King’s Bounty 2 сломана во многих отношениях, но она неплоха. Она просто далека от AAA, и вы не можете ожидать от нее многого — даже после сотни патчей, к сожалению.

Исследование King’s Bounty 2

King’s Bounty 2 — это тактическая ролевая игра, игровой процесс которой разделен на две основные механики. В мирное время герой, подобно Геральту из Ривии, бродит по миру, разговаривает с людьми, собирает армию и выполняет задания. Однако при появлении врагов камера поднимается в небо, а арена делится на квадраты, занятые союзниками и врагами.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Мирному геймплею уделено больше времени: к счастью, он хорошо сделан. Карта огромна, а локации прекрасны. Поля, моря, величественные замки — любоваться пейзажами можно бесконечно. Нас обвиняли в излишней мрачности, но мы сделали King’s Bounty 2 яркой, и это приятное отличие от предшественницы серии.

Исследовать Нострию — одно удовольствие. Действительно, игра поощряет осторожных игроков: за каждым кустом и деревом обычно прячется клад в кармане. Редко когда, свернув с тропинки, вы не найдете что-то полезное. Кошелек, сундук со снаряжением, тайник со свитками — что-нибудь да найдется. Такое коллекционирование вызывает привыкание и желание заглянуть за каждый угол.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

А вот за то, как двигается персонаж, придется поругать разработчиков. Дело в том, что герой ходит медленно, а расстояния в игре довольно большие. Вы можете добраться до места назначения верхом на лошади, но время от времени вам придется сойти с нее — вы не сможете пропустить богатства, которые разбросаны повсюду. Подниматься и спускаться — это утомительно.

В больших городах кобыла теряет резвость и начинает плестись, как улитка. Зачем это сделано, непонятно

В больших городах кобыла теряет резвость и начинает скакать как улитка. В больших городах кобыла теряет резвость и начинает извиваться, как улитка. Непонятно, почему она это делает.

К счастью, всегда есть люди, которые пытаются развлечь игроков. Где-то купец спорит с жителями деревни, служанка ругает свою служанку, а маги пытаются разгадать заклинания. Некоторые из них заставляют кровь перекачиваться в венах.

На одной из улиц они находят перевернутую телегу и труп. Рядом на постаменте стоит камень, на котором написано, что валун «случайно» упал на сборщика налогов, который осмелился попросить денег у местного бандита. Такие детали впечатляют.

К сожалению, не все усилия по возрождению городов и деревень увенчались успехом. Большинство NPC привязаны к одному месту и болтают что-то про себя. Например, в столице королевства дворяне насмехаются над выбором героя, а крестьяне в деревне жалуются на вождя. За 55 часов мне пришлось пройти мимо них десятки раз — как только я видел героя, они снова начинали с заезженной пластинки. Со временем вы учитесь их речи.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Что касается побочных миссий, то они хорошо справились со своей задачей: Есть обычные задания «принеси-подай», но за большинством из них стоит интересная история. Герою предстоит снимать проклятия, решать споры между жителями деревни, путешествовать во времени, попадаться на уловки хитрых существ и многое другое.

Боевая система в King’s Bounty 2

Опытный полководец начинает сражение еще до встречи с врагом. На карте часто встречаются NPC, у которых можно набирать отряды. Единицы делятся по классам и признакам: Есть маги, копья, лучники, всадники и т.д. Начав путешествие с мертвой армией, вы со временем создадите солидное войско, в котором королевские маги заменят слабых лекарей, а копья — сильных рыцарей.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Стоит также учитывать мировоззрение военнослужащих. Те, кто поддерживает порядок, будут наказаны, если им придется сражаться вместе со злыми духами, гномами или разбойниками. Недостатки взаимодействия между различными видами войск можно уменьшить путем модернизации, но лучше отправлять в бой единомышленников.

Также обратите внимание на своих противников: лучники бесполезны против скелетов, а маги огня — против элементалей пламени.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Все номера имеют свои преимущества. Мечники могут улучшить свою защиту и пробежать на несколько квадратов дальше. Лучники могут пробивать броню. Рыцари используют провокацию, чтобы нанести себе урон. Призраки могут телепортироваться. Костяной дракон полностью восстанавливает здоровье.

Герой сам участвует в битве — он не может убить врагов мечом, но может произносить заклинания. Вы можете ослабить врагов, уменьшив их броню или урон, или атаковать боевую группу горячим лучом. Вы можете усилить свои подразделения или призвать голема на поле боя. Существует множество возможностей, и все они должны быть рассмотрены.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Безрассудные действия приводят к большим потерям. Иногда можно одержать верх в бесстрашном обмене ударами, но победа будет пирровой. Если в вашей партии есть хотя бы один выживший, его можно полностью восстановить с помощью горсти монет. Если все они мертвы, вам придется бежать к торговцу и набирать новых юнитов по полной цене. Потери стоят дорого, поэтому стоит использовать смекалку и выигрывать сражения с малой кровью.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Большинство сражений не отличаются особой хардкорностью, но некоторые из них являются настоящим испытанием — иногда от вашей армии остаются лишь несколько раненых воинов. Когда вы столкнетесь с непреодолимой угрозой, игра предупредит вас. В такие моменты стоит отступить и собраться с силами.

Графика, системные требования и проблемы

King’s Bounty 2 работает на движке Unreal Engine 4 и выглядит достойно. Графика хороша, бороды стражников выглядят великолепно, и вы хотите поблагодарить дизайнеров игры за модели юнитов, а сам мир прекрасно проработан. Повсюду яркие пейзажи, красивые поляны и захватывающие виды. Она далека от вершины технической сложности, но смотреть на экран — одно удовольствие.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

Для игры достаточно компьютера с видеокартой GTX 970, 8 ГБ оперативной памяти и процессором Intel Core i5-4690. Я играл в нее на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 ГБ оперативной памяти и процессором AMD Ryzen 5 3550H — в такой конфигурации можно было активировать «экстремальные» настройки графики.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

За 55 часов игра ни разу не дала сбой, а ошибки возникали редко. Иногда лица NPC светились неестественно, фоны иногда долго загружались, а сюжетный персонаж отказывался общаться до перезапуска.

Иногда картину нарушали досадные мелочи, например, лошадь, появляющаяся перед глазами зрителя, или куски одежды с нарушенной текстурой. В остальном, King’s Bounty 2 технически в порядке.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

В King’s Bounty 2 нет критических проблем, которые мешали бы вам наслаждаться игрой. Вы можете выбрать игру, но только неважные вещи. Да, сюжет типичен, ему не хватает умных NPC, виды мира разного качества, перемещаться по миру не всегда удобно.

В целом, однако, игра работает на протяжении всего времени: Бродить по миру, выполнять задания, решать головоломки, искать сокровища и сражаться — это интересно. С точки зрения базовой механики все в порядке, а мелочи не критичны — в конце концов, недостатки можно исправить патчами.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?

В King’s Bounty 2 вы можете почувствовать себя частью великого приключения, и это очень весело. Нет ничего проще, чем отправиться в Нострию и забыть о времени, проведенном там.

King’s Bounty 2 оправдала все ожидания. Это огромная и веселая игра, которая доставляет массу удовольствия. Хочется верить, что это нововведение будет успешным и что «1С» продолжит делать дорогие и красивые синглплеерные проекты.

Оцените статью
BLASTGAMES