«Испытание огнем» в Героях Меча и Магии 7 — это дополнение к известной и популярной стратегической игре. В этой части произойдет новая война. Вы сражаетесь между горным кланом и кланом сверчков. В этих сражениях нет закона. В этой самой большой войне в истории игры каждый клан отстаивает свои интересы.
Might & Magic: Heroes 7 — обзор культовой стратегии
Можно часами рассказывать об этой знаменитой серии, первая игра которой вышла почти двадцать лет назад. В общей сложности вселенная Heroes породила более двух десятков игровых проектов, если учитывать официальные расширения и спин-оффы. И теперь, как раз к двадцатилетнему юбилею проекта, Ubisoft подготовила отличный подарок для всех поклонников франшизы — седьмое издание Might & Magic: Heroes. Уже сейчас игра доступна в бета-режиме, а официальный релиз запланирован на сентябрь 2015 года.
Мастера немецкой студии Limbic Entertainment полным ходом работают над Heroes of Might & Magic 7. С серией они знакомы давно — дополнения к предыдущей части франшизы выходили под «мантией» этих ребят. Но впервые издатель доверил немцам полную часть «Героев».
Чтобы избежать массированной критики со стороны фанатов, которые дали отрицательные отзывы почти каждому релизу HoMM с 2000 года, создатели прибегли к маленькой хитрости. Они решили прислушаться к мнению фанатов, пока игра еще находится в разработке. И даже создали специальный раздел на официальном форуме проекта, где каждый мог обсудить мельчайшие детали геймплея и другие важные элементы Might & Magic: Heroes 7.
Были даже проведены некоторые важные голосования, которые существенно повлияли на развитие событий. Например, фанаты серии решили, что шестой фракцией в игре должны быть Темные Эльфы, а не Инферно. Но Дьяволам также суждено вернуться в мир Героев. Но это произойдет не в сентябрьском релизе, а гораздо позже, в одном из официальных дополнений.
А что с сюжетом?
История Heroes 7 разворачивается во времени между четвертой и пятой играми серии. Императрица Мив убита, а Империя Сокола ослаблена и буквально разваливается. Основной сюжет вращается вокруг молодого Ивана. Он — герцог клана Грифонов и еще не знает, стоит ли ему бороться за трон. Однако Совет Теней, в который входят представители всех союзных человеческих фракций, решает поддержать Ивана и сделать его новым правителем Альянса Света. Так начинается интересная борьба за власть, в ходе которой молодой герцог должен превратиться в по-настоящему мудрого и сильного правителя.
Вся история разделена на семь кампаний, каждая из которых рассказывает о величайшем герое соответствующей фракции. А главным героем седьмой, основной истории, является сам Иван.
Игровой процесс
Как и в предшественниках, в Might & Magic: Heroes VII есть несколько фракций, каждая со своими навыками, способностями и возможностями. Первоначально их будет шесть:
Альянс Света, представленный людьми под руководством Ивана,
Академия магии, возглавляемая могущественными волшебниками и руководимая лидером Альянса Света,
Повстанческие племена, представленные бесстрашными орками,
Некрополис, древняя раса нежити,
Лесной союз, в который издавна входят эльфы,
Лига Теней — организация, созданная темными эльфами.
Позже появятся и другие фракции (например, сами Инферно), знакомые поклонникам франшизы.
У каждой расы будут свои герои (три мага и три воина) и уникальные юниты. Команда каждой фракции будет состоять из трех основных юнитов, равного количества элитных бойцов и двух юнитов-чемпионов. В Heroes of Sword & Magic снова есть семь различных типов боевых машин, так полюбившихся поклонникам третьей и пятой частей игры.
Подарок всем поклонникам
Если бы мы получали 100 евро каждый раз, когда играли в новую игру, то, наверное, могли бы купить половину Карибских островов за фразу «Конечно, у нас есть все, что вам нужно!». Седьмое издание пошаговой стратегической игры «Герои меча и магии» фактически сосредоточено на версиях 3 и 5, самых популярных в серии, и это ясно с самого начала.
Как только вы начнете игру, вы сразу почувствуете себя как дома. В фантастическом мире, где сюрпризы и приключения ждут вас уже 20 лет, вы отправляетесь в необычное путешествие, участвуете в сражениях, завоевываете города, восстанавливаете и защищаете их, набираете армии, совершаете чудеса, собираете ресурсы, коллекционируете артефакты и делаете своих героев еще сильнее. Мир действительно вызывает привыкание: если бы вы также платили 100 евро за каждое «Еще одно движение, и я иду спать», вы могли бы купить вторую половину Карибских островов.
Игра очень живая, многомерная, и разработчикам удалось очень разумно совместить все эти конструкции, ничего принципиально не меняя. Фанаты легко узнают большинство фракций. Всего их 6: Подземелье, Лесной альянс, Приют, Академия, Бастион и Некрополь.
Отображение городов
Одно из самых важных пожеланий фанатов — восстановить внешний вид городов на экране. Почему в шестой версии они были заменены безличными, хотя и практичными системами? Конечно, экран потом вернули, но он все равно был, прямо скажем, не очень хорошим.
И разработчики выполнили это пожелание. В седьмой версии появились красивые виды города (кстати, нарисованные от руки) и удобнейшее меню, доступное по щелчку мыши.
Полный набор
Heroes of Might and Magic 7 предлагает не только 7 кампаний с 27 миссиями, но и 13 одиночных миссий и режим дуэли, который позволяет по-настоящему погрузиться в сражение: Выбирайте фракции, героев, их способности, войска и вперед.
Режим, позволяющий одновременную многопользовательскую игру, также отлично подходит. В нее можно играть через сервер, по локальной сети или (для самых консервативных) поочередно на одном компьютере. Во всех режимах могут играть от 2 до 8 человек.
Важно также помнить, что построить эти города в Heroes 7 не так-то просто: различные варианты строительства являются взаимоисключающими, и вам придется тщательно взвешивать все решения.
Во фракции Хэйвен, где бойцы (рыцари, лучники и т.д.) больше всего гуманоидов, таких ситуаций даже несколько: Например, вам придется выбирать между складом сырья и крепостным рвом, между офицерскими казармами и монастырем. И здесь вам придется думать, а не просто щелкать мышкой: Что вам нужнее — дополнительные ежедневные поставки сырья или внешняя безопасность; бойцы и праведники для ближних сражений или священники и аббаты для дальних?
Серые будни
Стратегический режим показывает, что разработчики хотели вернуться к классической механике Heroes of Might and Magic III. Они вернули семь ресурсов вместо четырех и соответствующую экономику, знаменитых астрологов, которые теперь также предсказывают недели с повышенным опытом или бонусами к ресурсам, старую добрую гильдию волшебников в привычной для фанатов форме и так далее.
Есть и некоторые приятные новшества. Например, был введен Институт, который позволяет защищать свои замки и здания от гопстопов, посещая вражеских героев армией из пяти зомби и трех скелетов — в каждом городе есть гарнизон, который со временем пополняется за счет этих существ, доступных вашей фракции. Конечно, он не может отражать серьезные осады, но он может легко отражать набеги. Среди приятных мелочей — возможность перевозить войска с помощью караванов и арендовать существ из квартир в самом городе без необходимости раз в неделю расчищать участок.
Планируемые города могут быть детализированными, но убогими и безжизненными.
Сам институт градостроительства также вытеснен в некое среднее положение между классической и экспериментальной частями серии. Есть привычная возможность выбрать одно из двух улучшенных существ, а также улучшения для обычных войск. Кстати, города на экране выполнены в виде иллюстраций, как в Heroes of Sword and Magic 3 — только там они были еще красивее. Кстати: Если вам что-то не нравится, вы можете снести здание в любой момент — но вместе со всеми прилегающими уровнями.
Система развития героя также знакома поклонникам серии: на колесе умений есть десять ветвей навыков, разделенных на привычные уровни от новичка до гроссмейстера. Бесполезных вариантов, конечно, много, но развивать своего героя все равно интересно. Хорошо, что есть такие интересные вещи, как восполнение маны после убийства существа или отвратительная дипломатия, которая помогает захватить власть многочисленным нейтральным войскам.
Большому кораблю – большое п…
Разработчики когда-то обещали больше интерактивности в картах мира, но, к сожалению, реализовали ее довольно примитивно. Да, иногда на карте встречаются мосты, которые можно разрушить (бесплатно) или восстановить (за большую сумму ресурсов и золота), а также плотины, разрушение которых затопит долину бурными водами. В остальном это до боли знакомые «Герои» — и это не совсем комплимент.
Отсутствие реализма — это не совсем то, что я хочу видеть в Heroes of Sword and Magic.
Очень раздражает тот факт, что необходимых шахт редких ресурсов иногда очень мало на карте, захваченных кем-то другим после изгнания (только лут), поэтому их основным источником будут кучи богатств, разбросанные по всей карте. Немного раздражает необходимость собирать все плохие бревна и камешки, которые вы находите к шестому или седьмому часу игры, но прохождение всех кампаний займет у среднего игрока не менее недели интенсивных ежедневных сессий.
ИИ противника на карте мира крайне пассивен, особенно в кампаниях. Он почти никогда не сражается с нейтралами, вяло исследует карту, а иногда и вовсе покидает игрока. Кроме того, этот ленивый ублюдок иногда тратит минуту на свой ход, что немного раздражает. Еще больше раздражает то, что тот же искусственный дурак отвечает за автоматические бои — почти все из них, даже неудачные, приходится делать самому, потому что при быстром расчете компьютер неизбежно терпит убытки. К счастью, вы можете немедленно возобновить бой после неудачной попытки кремниевого помощника.
Тактические изыски
В тактическом режиме произошли самые значительные изменения — в Героях VII появилось такое понятие, как модификатор атаки, который влияет на направление удара — дальние атаки по юнитам за бункерами получают сплошную пену, но удар сзади или сбоку крайне выгоден из-за повышенного урона. Кстати, тактика Лиги Теней основана на том, что их отряды могут проникать в строй любого солдата и наносить ему удар в спину с повышенным критическим уроном.
Иногда пустынные пейзажи местных мест нарушают одинокие скалы и подобные укрытия.
К сожалению, здесь нет возможностей для потенциально великой тактики по двум причинам — навязчивый, жесткий ИИ и очень странный баланс. Игроки уже придумали несколько чудовищно мощных комбо, которые убивают всякий интерес к умным боевым трюкам.
Основной обзор
Heroes of Might and Magic — серия эпических стратегических игр, которая была чрезвычайно популярна среди российских любителей пошаговых стратегий. Они с нетерпением ждали выхода седьмой части. Что это будет? Станет ли это причиной всеобщего забвения серии, или, напротив, возродит ее величие и превзойдет всех конкурентов?
После выхода русской версии игры Heroes of Sword & Magic 7 стало ясно, что ожидания поклонников игры, разработанной немецкой компанией Limbic Entertainment, оправдались. Седьмая часть оказалась интересной и авантюрной.
Сюжет
Судя по отзывам, Hero of Sword and Magic 7 привлекает многих игроков своим захватывающим сюжетом. Игроки оказываются в центре событий в фэнтезийном мире, где разразилась кровопролитная война, приведшая к смене правящей династии в Священной империи.
Смерть императрицы вызвала борьбу за трон. И пламя этого конфликта буквально охватило всю страну. Чтобы положить конец войне, герцог Иван Грифон решил созвать совет. Он пригласил лидеров всех фракций, представленных в игре. Это орки и волшебники, светлые и темные эльфы, а также люди и нежить. С их помощью герцог должен решить, что делать в это трудное время — отказаться от борьбы за трон или продолжать ее.
Каждый представитель этих фракций расскажет Ивану Грифу историю из жизни своего народа. Одной из таких историй станет отдельная кампания Heroes of Sword and Magic 7. Герцог может услышать только две из них. После этого он может начать свою собственную кампанию.
Судя по отзывам о Heroes of Sword and Magic 7, пользователя может ожидать незабываемое путешествие в мир фэнтези. Он становится частью истории с удивительным сюжетом, в котором есть пошаговая ролевая система.
Альянс света
Судя по отзывам о Heroes of Sword and Magic 7, эта кампания не доставит игрокам никаких трудностей. Давайте рассмотрим его основные задачи.
- «Безудержная наглость». Эта миссия довольно проста. Здесь важно, чтобы вы не спешили захватывать вражескую нацию. Прежде всего, необходимо освободить территорию вокруг города, и только после этого можно приступать к наступлению. Наш герой в этой кампании — Томас Волк. Лучше всего быть наделенным такими качествами, как добродетель и лидерство. Также необходимо увеличить скорость передвижения Томаса. Дело в том, что вы находитесь в третьем гороскопе и должны поторопиться. Все остальные варианты могут быть выбраны игроками в соответствии с их предпочтениями.
- «Слепое оружие судьбы». Эта миссия является самой простой в игре, согласно отзывам пользователей. Здесь нет врага. Однако игроку следует знать о некоторых нюансах. После завоевания двух крепостей Иморил (новая героиня, которая должна выполнить оставшиеся две миссии) берется с собой. Поэтому уже с самого начала стоит отдать ей все войска и вести с ней все сражения.
- «Стремление к свободе». В этой миссии появляется новый герой, Белаши. Он также станет главным героем финального сценария. Лучше всего, если Томас оживит героя, как можно быстрее добежав до лагеря орков к востоку от Хаммерфолда.
- «Пир богов». Эта миссия является последней миссией кампании. В ней герой должен столкнуться с огромным количеством врагов. Думать о чем-либо и планировать что-либо в этой ситуации невозможно. В этой миссии появляется еще один герой — волшебник.