Роланд и Эван будут заниматься политикой и общественными делами. Он великолепен — насыщенный, очень обаятельный и тонкий. Но это совсем не Миядзаки.
Ni No Kuni II: Возрождение короля — рецензия
Раньше люди считали, что сказки и мультфильмы предназначены для детей. Или для тех, у кого есть дети. Но в современном мире анимация — это просто визуальный стиль, способ выразить и сказать все, что угодно, и такие игры, как Cuphead, являются прямым тому доказательством. Однако традиционные сказки не исчезли — одна из них находится прямо перед нами. Но есть ли в нем правильное послание? Мы узнаем это в нашем обзоре игры Ni no Kuni II.
Страницы обзора
Оглавление
Жанр | Приключения |
Разработано | Level-5 (Япония) |
Издатель | Namco Bandai (Япония) |
Платформа распределения | Пар |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 23 марта 2018 года. |
реклама
Раньше считалось, что сказки и мультфильмы предназначены для детей. Или для тех, у кого есть дети. Простые, но светлые и поучительные истории о дружбе, морали и вере, завершающиеся неизбежной победой добра над злом. Но в современном мире анимация — это не более чем визуальный стиль, способ выразить и сказать что-то, и такие игры, как Cuphead, являются прямым тому доказательством.
Однако традиционные сказки не исчезли. Один из них сейчас находится перед нами. Но является ли это правильным и актуальным посланием? Наш обзор игры Ni no Kuni II попытается ответить на этот вопрос.
— Роланд, шпионское оборудование, которое я тебе дал, пригодилось? О да! Я приобрел бесценный опыт. Я взламывал замки гусеницей и стал лягушкой. «Ni No Kuni II: Rebirth of the King» (2018).
Хроники «Второго мира»
Старый кот Леопольд долгие годы правил Коронеллом, поддерживая шаткий мир между раттусами и сильвестрос. Но однажды король покинул страну — он был отравлен своим ближайшим другом Кризолеоном, а затем устроил переворот. В это же время, но в другом месте, президент направлялся на встречу на высшем уровне, но его путешествие было прервано взрывом ядерной ракеты. В обеих вселенных дела шли не очень хорошо…..
Отпрыск умершего правителя, молодой Эван Досисфан Ньяндал, еще не заметил мятежа, когда в его покоях из ниоткуда появился Роланд, тот самый президент, чей мир был еще дальше от грани Третьей мировой войны. Не было времени встретить гостя со всеми почестями, потому что залы замка были полны вооруженных крыс. Пришло время бежать и только потом обдумать случившееся и решить, как действовать дальше.
Если вы опасаетесь, что с уходом Studio Ghibli графика потеряет свой прежний шарм, это не так.
реклама
Неплохая предпосылка для игры, в которую можно играть всей семьей. Главных героев двое: один — еще ребенок, наивный в силу своего возраста, который хочет основать новое королевство, заключить союз с остальным миром и раз и навсегда положить конец войнам; другой — мудрый и опытный, заменяющий мальчику старшего брата, который всегда готов защитить, утешить или помочь советом, но не перетягивая одеяло повествования на себя.
Чтобы стать настоящим монархом, юный Эван соединяется со святым покровителем, могущественным духом, который является символом королевской власти. События развиваются по спирали: двое обретают новых союзников, основывают собственное поселение и вербуют подданных, посещая дальние страны для установления дипломатических отношений.
В какой-то момент Эвана отправляют решать простые головоломки. К счастью, они не станут постоянной особенностью игры.
К сожалению, в мире появился злой колдун: он проникает в ближайшее окружение чернокнижников и крадет божественные нити, связывающие правителя с его покровителем, что создает массу проблем для главных героев. Стоит ли говорить, что злодей каждый раз оказывается на шаг впереди, и героям остается только разгребать последствия, умиротворяя разбушевавшихся защитников святых?
Но сами королевства, в отличие от шестеренок сюжета, удивительно разные. Лай Цзинь — это город-казино, где правят астрологи, а все споры решаются бросками игральных костей. Grand Factoria когда-то была небольшой группой инженеров, но превратилась в корпорацию с роботами и причудливыми машинами. У вас есть своя Атлантида, а также классический британский замок в стиле Fable.
В Ni No Kuni II есть много прямых и не очень очевидных аллюзий на другие игры, особенно японские. И NieR: Automata также нашла свое место здесь.
Разработчики попытались затронуть взрослые темы, такие как феминизм, расовые предрассудки и обман, но им не удалось заинтересовать различные возрастные группы — сюжет и обстановка кажутся слишком наивными и детскими. Особенно наивными кажутся сцены, в которых герои (и взрослые) искренне удивляются самым очевидным и обыденным вещам.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — это продолжение оригинальной игры, которая была выпущена для PlayStation 3 в 2010 году. Вы должны помочь королю Номе Эвану пережить изгнание, основать новое королевство и найти новых друзей, чтобы объединить разделенный мир и спасти людей от страшного врага.
Ni no Kuni II стирает грань между компьютерной игрой и анимацией. Незабываемый дизайн персонажей от Йошиюки Момосе и завораживающая музыка от Джо Хисаиши не оставят вас равнодушными.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры на YouTube от ваших блогеров, посвященные игре Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Вы можете добавлять свои собственные или видеоклипы.
Ниже представлена подборка обзоров различных сетевых СМИ с выдержками из рецензий на Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Мы не включаем нерейтинговые обзоры, поскольку не можем определить их рейтинг по письменному тексту и не можем взять интервью у автора. Мы стараемся поддерживать максимально объективный рейтинг, основанный на реальных отзывах.
Рецензент Ggromania: не указан
Эти насыщенные и успокаивающие цвета, любовь к каждому элементу игры, простое лицо мальчика, который хочет объединить мир, чтобы заставить всех улыбаться, — в этом есть все. Название всей этой магии — Атмосфера. Атмосфера беззаботного и безопасного детства, где днем светит солнце, а по телевизору утром показывают мультфильмы: добрая, дружелюбная и немного странная. Ni no Kuni II смотрит на мир глазами ребенка — и приглашает всех нас сделать то же самое.
IGN Russia Автор обзора: Неизвестно
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, возможно, не станет игрой года, но она легко достигнет статуса лучшей JRPG. В ней есть все: сильный сюжет, множество игровых механик и незабываемый визуальный стиль. И самое главное, чтобы все элементы сочетались как можно гармоничнее. Структура открытого мира довольно тривиальна, а сражения сложноваты — но эти незначительные недостатки меркнут на фоне грамотно скомпонованных частей игры.
Стратегический рецензент: не указано
Ni no Kuni II: Rise of the King — это волшебная и яркая ролевая игра, которая умело сочетает в себе современные игровые тенденции с классическими механиками, составляющими основу жанра. Она приглашает игроков, будь то новички или ветераны RPG, погрузиться в прекрасный мир, полный реальных отсылок, переведя все в дружелюбную, легкую и милую манеру, открывающую нам рождение королевства, в котором вы будете умирать от желания поселиться.
GoHa Reviewer: не указано
Ni No Kuni II: Revenant Kingdom сильно отличается от своей предшественницы, и это того стоит. Перед нами отчетливая, высококачественная, сюжетно-ориентированная ролевая игра, ориентированная не на хардкорных поклонников JRPG, а на широкие массы. Она проста и сложна одновременно. Она затрагивает множество различных и сложных тем, но делает это с легкостью. Она о семье и жизненных ценностях, но без морали и страданий.
Судья на детской площадке: неизвестно
Достижение Ni No Kuni 2 в том, что она очень разнообразна. Стратегия строительства городов не особенно хороша. Аналог Total War казался скучным и неудобным. Открытый мир в духе JRPG старой школы довольно робок и пуст. Несмотря на сундуки, у вас не возникает желания исследовать их специально. Многоуровневые подземелья с возрастающей сложностью, к сожалению, являются параллельной задачей. Но вместе это отличная, сложная, напряженная игра.
VGTimes Автор обзора: Нет подробностей
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom — это настоящая история о победе добра над злом. Хотя многие уже устали от этой темы, создатели игры Level-5 сумели рассказать ее так, что все эти десятки часов игры будут вспоминаться с удовольствием. Возможно, она понравится не всем, но тем, кто готов к сказочной атмосфере, новая Ni no Kuni придется по душе. В данном случае также нет необходимости передавать оригинал.
Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?
Главное — определить свои отношения с Revenant Kingdom, потому что она выбирает последнее. Здесь есть много типов игр, но почти ни одна из них не может похвастаться серьезным развитием.
Прежде всего, вы строите свое собственное королевство. Но это не симулятор строительства города, а просто расширенное, упакованное меню обновлений. Все дело в строительстве городов, с идеальным отображением роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
Путешествие здесь — это карта мира, по которой вы бегаете в маленьких чибиках, ищете секреты в кустах и время от времени заглядываете в подземелья. Нам не нужно много объяснять о последнем: Все, что приходит на ум, когда вы слышите слова «чистые подземелья», имеет к этому отношение.
Механика боя идеальна: это бойня, где все три играбельных героя делают свое дело в общей куче грязи, и вы заинтересованы в стратегическом размещении на поле боя и своевременном использовании разрушительных «умений».
Наконец, есть Total War для маленьких детей — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте, что вы — школьник, выгуливающий соседских собак, четыре штуки, бегающих на поводке и набрасывающихся на все, что попадает в поле зрения. Это стратегический режим.
Все это очень тонко и сложно: в стратегии, в способности отрядов и призывах о помощи, в бою, в необходимости быть осторожным с оружием и разными видами врагов, в строительстве, в постоянной нехватке рабочей силы. Но это все ерунда, ложное повышение интереса, которое на самом деле не дает вам возможности улучшить свои навыки, а лишь создает впечатление, что вы все время чем-то занимаетесь (и чем-то полезным!).
И… Вы тоже хотите простить это. Потому что сама игра совершенно не требует усилий и ни на что не претендует. Вы можете выбирать только врагов высокого уровня для сражений и медленнее открывать подземелья (они становятся сложнее со временем), но было бы ошибкой требовать сложности от такого милого и тонкого развлечения. С другой стороны, справедливо требовать полноты от 50 часов развлечения.
Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!
Нет смысла подходить к механике игры с научной строгостью, оценивать ее реальную полезность и анализировать качество сценария. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.
Она работает именно так, как работает, именно потому, что она проста. Она очаровательна, она честна, она очаровывает чистотой мотивов своих персонажей и игривыми правилами своего мира. Какое вам дело до проблемы взаимосвязанности, когда вы можете откопать локальный Instagram с его собственными внутренними персонажами? Имеет ли значение, сколько раз вы убиваете «босса», если режиссура, музыка и эффекты создают ощущение эпичности?
Ni no Kuni II — это гимн трем вещам. Бесполезность каждой игры, незначительность каждого недостатка, значимость каждого результата. Это JRPG, которую нельзя описать, если хотите, как сумму ее частей: За что бы вы ни взялись, все звучит либо безвкусно, либо примитивно. Но в целом игра неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной истории, которую с удовольствием порекомендовал бы даже самый суровый бородатый дровосек.
Плюсы: обилие различных механик, работающих вместе; интересный бой с врагами высокого уровня; графика, звук, музыка, сюжет, персонажи.
Недостатки: Отсутствие глубины во всей игре; игра должна быть сложной сама по себе, чтобы оставаться интересной; не идеальный интерфейс; персонажи не проработаны.
Поддержите Stopgame!
Игровой материал
Лучшие комментарии
Есть подозрение, что разработчики осознали отсутствие grind….. На ум приходит Berseria, где сложность находится только на самом высоком уровне. В противном случае игра становится абсолютно скучной, если только все не растет живьем….. Надеюсь, эта хорошая тенденция сохранится у японских разработчиков — хочешь хардкора, грайнд. Вы хотите игру без максимальной сложности, игру, в которой весело, но не мучительно…..
Довольно поверхностно и просто. Какое отношение это имеет к словам «скучно» и «уныло»? В игре действительно есть о чем поразглагольствовать. Но его нельзя назвать плохим, он способен увлечь вас и даже доставить удовольствие. Кроме того, визуальный стиль великолепен.
Я полагаю, что здесь трудно написать длинный текст. Это будет обзор, описывающий игровую механику и ее тонкости, но в то же время в последних абзацах будет сказано, что все это бессмысленно, потому что игра в целом душевная. Это не обязательно.
Пока что я прошел только первую главу и не видел ни открытого мира, ни строительства городов. Но ощущения от игры очень интересные. Я даже не знаю, как это описать, но во всем этом есть что-то от моего детства. Только ментально, не в плане атмосферы или геймплея, она напоминает мне первую и вторую части Гарри Поттера на PC и другие аркадные игры, несмотря на RPG-характер и совершенно другую механику. Я понятия не имею, что, но вот так. Я просто играю и хорошо провожу время.
PS: Эта рецензия очень короткая. Вроде бы все сказано и сделано, но кажется, что чего-то не хватает. Но вы можете понять, что Дима — человек занятой.
Я прошел игру до седьмой главы и заскучал до смерти. И почему не упоминается довольно посредственный сценарий? В целом, все правильно, но не совсем втянуло меня в «волшебный» мир, глаз все время блуждал по всяким недочетам. У меня осталось впечатление незаконченной работы. Более вероятно, что Гальперов однажды выразил эту признательность как «похвалу».
В «Тетрисе» нет ни глубоких персонажей, ни красивого сюжета, и тем не менее он входит в список лучших игр всех времен и народов и занимает первое место в чартах продаж. Ni No Kuni 2 никогда не позиционировалась как игра, в которой персонажи имеют серьезные психологические повороты или реалистичные характеры. Это просто наивная история о мальчике на пути к своей мечте, и просить что-то, что не соответствует этой истории, — то же самое, что просить историю о Тетрисе. Отсутствие глубокой личности является недостатком только в том случае, если персонаж был задуман сеттингом. Единственное, с чем я согласен, это сложность, она могла бы быть больше и разнообразнее. Также стоит упомянуть модернизированного кентавра, чья атака бьет в потолок и поражает всю вашу команду.
Настоящая редакционная статья, ругающая и хвалящая вас, ставящая вам хорошую оценку и заставляющая задуматься. Извини, Дима, уровень Game Nation в период расцвета. Я действительно не знаю, является ли это обвинением или комплиментом. Было время, когда в финал выходили красивые фотографии и крупные сюжеты. Если разбить ее на части, то в ней нет ни капли сложности, все механики просты и становятся совершенно понятными через некоторое время, но их очень много, и в них очень много всевозможных мини-игр. Action RPG Kingdom Hearts и Jus, сложность некоторых из которых, конечно, была продемонстрирована. Но если оценивать сюжет без ностальгической накладки, то почти во всех японских RPG не было шедевров, сильных, хороших серийных историй. Они определенно выглядели сильно на фоне массы стандартов из других игр. Я имею в виду, что вторая часть ощущается как обычная RPG, и почти все недостатки, на которые вы указали, больше связаны с самим жанром. Спасибо, хоть статья и не особо удачная, но она заставила меня задуматься).
Fable 3.58
Графика игры невольно вызывает у игрока «Nya!» и «Kawai!». Да, возможно, погружение в анимационный мир Миядзаки было более глубоким в первой части (Studio Ghibli не работала над сиквелом), но даже это невероятно трогает душу. Теплые цвета, знакомые элементы в дизайне персонажей, монстров и окружающей среды, нарисованные от руки изображения в некоторых роликах — часто хочется просто любоваться окружающей обстановкой и ничего не делать.
И разработчики прекрасно это поняли! Геймплей опьяняюще медитативен: убейте стаю монстров, затем следующую, достаньте сундук, найдите квестовый предмет, отдайте его получателю, в городе появился новый житель, зайдите и дайте ему задание….. О, и вот деньги, которые вы собрали, на которые можно строить и исследовать! Вы можете презрительно вздрогнуть и сказать: «Фу, каждый день!». — Но в игре есть десятки боссов и возможность встретить монстров намного выше вашего уровня. Хотите испытание? Вы найдете несколько!
Когда сюжет, наконец, открывает возможность путешествовать куда угодно, это абсолютный восторг! Мир велик, и он полон не только опасностей, но и вознаграждений: Здесь можно собрать ресурсы для этой миссии, а вот и сундук — рядом находится мощный монстр, но мы подкрадываемся к нему сзади. В пещере спрятан портал, где вам предстоит собирать магические орбы! Свобода и приключения захватывают дух.
Но путь к этой свободе лежит через путь истории. В сюжетных миссиях критиковать нечего: Они увлекательны, продуманны и сбалансированы, и львиная доля юмора игры сосредоточена именно в них. Даже редкие головоломки — и те достаточно сложные и очень интересные. Но побочные задания гораздо хуже: в Revenant Kingdom они похожи (найти, принести, убить), очень многочисленны и определенно стоят того, чтобы над ними потрудиться. Кроме того, за выполнение некоторых заданий мы получаем новых жителей, без которых мы не сможем улучшить наше королевство и продвинуться по сюжету.
Вся игра вызывает у меня сильные ассоциации с третьей частью Fable, но побочные задания там были выполнены гораздо лучше. Их было немного, но каждый второй был жемчужиной: участие в настольной ролевой игре, соблазнение чужой жены, чтобы она согласилась на развод, поимка одержимых гоблинов….. А здесь что?
«Я даже готов переехать в твою страну, но для этого мне нужно три пары черного латексного белья, потому что я не в настроении переезжать.
Мне нужно потратить целое состояние, чтобы улучшить свой город и рынок или добыть драконье логово из обсидиана. Я один, а вас десятки. Вот так!
«О, ты такой хороший. Но я решил, что для его ношения мне понадобится вольфрамовая расческа для усов и челюстная кость оборотня.
Две по цене одной
Некоторое разнообразие в побочные миссии вносит тот факт, что игра одновременно предлагает две независимые боевые системы: аркадный слэшер и простую, но изобретательную тактическую систему. В первой системе все понятно: вы встречаете врага на карте мира, выходите на арену — и сталкиваетесь с монстрами с оружием ближнего боя, сыплете заклинаниями, стреляете из луков и пистолетов, сбиваете врага с ног сапогами.
Динамика великолепна, уничтожение врагов — сплошное удовольствие. Следует помнить, что боевое оружие здесь наиболее требовательно (не зря каждому персонажу разрешено носить по три штуки), ведь скудная мана восстанавливается именно тогда, когда герою нравится кого-то валить. И она нужна не только для заклинаний: без маны даже пистолеты стреляют в пять раз медленнее. Итак, вы произносили заклинания, стреляли, а теперь бегаете с мечом.
Однако такой подход не работает с боссами: приближение к ним на расстояние вытянутой руки обычно приводит к летальному исходу. Вам предстоит постепенно обстреливать противника из дальнобойного оружия, уворачиваться от его атак и активно звать Фуняшу на помощь. Большие боссы в этой истории имеют различные атаки, фазы боя и слабые места — и справиться с ними зачастую проще, чем с непредсказуемым одержимым слизнем.
Тактические бои совсем не похожи на основные сражения — за исключением того, что они также происходят в реальном времени. На атрибуты вашей армии не влияет форма, а ваши подразделения получают опыт независимо от того, какая команда играет роль. У вас их четыре — они различаются по типу (лучники, штыки, копья), навыкам командира (у каждого есть уникальная способность: сбрасывать бомбы, строить наблюдательный пункт, временно парализовать врагов) и уровням, которые повышаются с количеством побед. Управление полем боя рудиментарно: вся армия движется в едином строю, а группы могут вращаться вокруг центра. Например, вы можете убрать лучников и заменить их более выносливыми мечниками.
Тактические сражения весьма разнообразны: не всегда нужно просто маневрировать, сражаясь с беззаконными ордами. Есть также миссии по сопровождению и защите позиций, а в одной из миссий вам предстоит убить целого дракона! Серьезные сражения, однако, быстро превращаются в кучу-малу, где вы уже не можете отличить своих от чужих.
В таких ситуациях полезны приказы — например, вы можете ускорить свою армию для тактического отступления. Вы также можете использовать их для пополнения запасов потрепанных подразделений или ремонта стратегических объектов на карте (оба этих способа расходуют редкие боевые очки, как и способности подразделений). Также в запасе есть «Ута», которая дает нашим воинам временную неуязвимость. Однако для его активации необходимо убить много врагов, поэтому он обычно полезен только в конце боя.
Если вас беспокоят неприятности, вы можете усилить свою армию золотом из казны. Или можно поступить наоборот: усилить армию противника, чтобы получить больше опыта при победе — но на те же деньги налогоплательщиков.
999 мелочей
Если вы не начали этот обзор с того места, где его оставили (а вдруг?), то, вероятно, уже догадались, что Ni no Kuni II покорила меня. Я не могу назвать себя поклонником японских ролевых игр (измельчение и регенерация монстров; давайте оставим меня в стороне!), менеджеров (спасибо, мне этого хватает в моей работе редактора!) или тактики реального времени, но Revenant Kingdom покорила меня почти без боя. В первую очередь, конечно, потому что я неравнодушен к творчеству Хаяо Миядзаки. Но еще одна важная причина, как мне кажется, заключается в том, что разработчики вложили любовь в каждую строчку кода, каждый скетч и каждую анимацию — только не в побочные задания.
Здесь есть целый корпоративный штат, населенный роботами и IT-специалистами. Любое совпадение с Apple — это не совпадение
Например, есть такая штука, как Instabook, магический эквивалент Instagram, где люди размещают фотографии и комментируют их. Они могут вам даже нравиться! Ну, вроде бы есть и есть — лежит между вещами, не просит есть. Но если вы посмотрите — и вот, пожалуйста, человек — новый человек — фотографирует всевозможные происшествия. Вот друг, который разместил фотографию другой работы. Вот художник, который разместил несколько очень красивых концептуальных рисунков. Вот я устанавливаю пивной сад в городе, и куча людей тут же делает селфи перед ним. А вот ребенок выкладывает фотографии мест, где он спрятал полезные бонусы. И они там есть — я проверил! Да, это просто куча фотографий. Но как много жизни они добавляют в действие!
Единственное, что удивило меня больше, чем instabook, — это музыка. Здесь есть дорожки, как в анимационных фильмах Миядзаки: они дополняют сказочную атмосферу. Но есть и другие треки! Некоторые — например, песня из «Аллодов 2» — не вошли в финальную версию. Вторая — никак не может потеряться мелодия из старой болгарской RTS Tzar: Burden of the Crown. И третий, который можно было бы ожидать в сборнике расслабляющей электронной музыки, но не в фэнтезийной ролевой игре!
Помимо приятных сюрпризов, в игре есть несколько незначительных недостатков, которые не влияют на итоговую оценку, но должны быть упомянуты во имя справедливости. Во-первых, игроку не разрешается самостоятельно настраивать управление — можно выбрать только один из двух вариантов. И я очень хотел изменить управление и бамперы: Последние мне понравились гораздо больше, но их не так легко достать. Во-вторых, явно не хватает фильтра для материалов: очень утомительно вручную пролистывать все филе, овощи и цветы в поисках конкретного морского обитателя. В-третьих, графика местами отстает от остальной игры — особенно во время морского путешествия и в сцене в машине ближе к концу.
Кормление алтаря духа правильным подношением приведет к появлению нового блюда для коллекции. Проблема в том, что у игрока далеко не всегда есть все необходимое, и ему лень возвращаться позже.
Специальное издание
Войдите в мир Ni no Kuni с изданием Prince’s Edition, которое включает в себя: — Ni no Kuni II: Revenant Kingdom (полная версия), — два будущих крупных расширения, — набор снаряжения принца.
Игра Ni no Kuni II от студии LEVEL-5 стирает границы между игровым процессом и анимацией. Незабываемый дизайн персонажей от Йошиюки Момосе и гипнотизирующая музыка от Джо Хисаиши не оставят вас равнодушными.
Pецензии
Goha.ru 9.5/10 Захватывает с первой минуты.
Ggromania 9.5/10 Блестящий
Игровая площадка 9/10 Еще больше, еще разнообразнее
Добро пожаловать в удивительный мир Ni no Kuni!
Воспитанный юный король Эван отправляется в путешествие, чтобы основать новое королевство, объединить мир и победить силы зла.
Ni no Kuni II от LEVEL-5 стирает грань между компьютерной игрой и анимацией. Незабываемый дизайн персонажей от Йошиюки Момосе и гипнотизирующая музыка от Джо Хисаиши не оставят вас равнодушными.
Уже зарегистрировались? Войдите сюда.
Похожие публикации
История сиквела берет свое начало непосредственно в первой части. Прошло около шести месяцев с тех пор, как семья де Руне и присоединившийся к ним Лука отправились на поиски лучшей жизни вдали от дома. Они отправляются в Прованс, где, по слухам, находится глава алхимического ордена магистр Воден. Считается, что он сможет окончательно излечить Дзюго от его болезни, которая была подавлена. Предупреждение — текст содержит крупные спойлеры. Если вы планируете играть в A Plague Tale: Requiem, вернитесь сюда после прохождения игры. Чуть более трех лет назад вышла игра, которая превратила Studio Asobo — одну из старейших французских игровых компаний — из создателя мощных середнячков в одну из тех студий, за каждым новым проектом которой следят тысячи геймеров по всему миру. Сказка о чуме: Innocence, мрачная и порой пугающая история о совершеннолетии, действие которой разворачивалось на фоне эпидемии Черной смерти, Столетней войны и вспыхнувшей инквизиции, пользовалась огромным успехом у геймеров. Но мало кто ожидал, что эта история получит продолжение.
Первая игра рассказывала историю Амисии де Руне и ее младшего брата Уго (Хьюго в официальной местной версии), которые были вынуждены скрываться от инквизиции, внезапно вторгшейся в их семью и преследовавшей их. Вскоре герои узнают, что существует прямая связь между эпидемией чумы, крысами, которые ее переносят, и хроническим заболеванием младшего брата. Таким образом, история содержала мотив алхимии и сказочной битвы с Великим инквизитором всей Франции, у которого были свои планы на мальчика и источник болезни (Macula), которая была внутри него.
Разработчики разместили вехи в окружающей среде, чтобы показать игроку, куда идти, без указателей и стрелок. Образцовая работа дизайнеров уровней Игра представляет собой неплохой стелс-экшен с простой, но грамотно продуманной механикой. И разработчики сделали все возможное, чтобы быть незаметными. Уровни представляли собой небольшие головоломки, где игроку нужно было найти правильную последовательность действий, чтобы пройти место незамеченным. В то же время игра иногда шла на уступки. Боевая часть включает в себя бесшумное уничтожение врагов с помощью рогатки Амитии, а также использование алхимических инструментов для убийства крыс или гипнотизирования врагов. В то же время было предложено оружие, которое можно было сделать из спрятанных в местах ресурсов.
На этот раз вместо воровки Амелии и ее непутевого брата с Амитией были капитан пиратского корабля София и ветеран войны Арно. Релиз был очень хорошо принят как критиками, так и игроками. Он побил все рекорды, получил восторженные отзывы со всех сторон и был удостоен ряда наград по итогам года. Цифры продаж не разочаровали и издателя Focus Entertainment: студия сообщила, что за первый год после выхода игры был продан один миллион копий. Цифра, конечно, впечатляющая, тем более для небольшой студии и нового ip. Однако о дальнейших действиях было объявлено не сразу. До этого Asobo создала захватывающую дух игру, которая даже претендовала на RTX 4090 — Microsoft Flight Simulator. Кстати, в свое время студия разработала аркадную гоночную игру Fuel с самым большим открытым миром в истории жанра.
Разработчикам удалось увеличить количество крыс в кадре с 5 000 до 300 000. История сиквела берет свое начало непосредственно в первой части. Прошло около шести месяцев с тех пор, как семья де Рун и присоединившийся к ним Лука отправились на поиски лучшей жизни вдали от дома. Они отправляются в Прованс, где, по слухам, находится глава алхимического ордена, магистр Воден. Предполагается, что он сможет наконец-то вылечить Хьюго от его болезни, которую ему до сих пор удавалось подавлять. Но полностью избавиться от него не удалось. Во время своего путешествия Амития и ее брат случайно оказываются не в том месте и не в то время, что вызывает у Юго припадок и призвание крыс, а вместе с ними и чумы. Кажется, что все это повторяется снова и снова.
Диалоги и управление
Система диалогов в игре не слишком разнообразна и имеет довольно странную озвучку. В большинстве случаев персонажи просто качают головой, но ничего не говорят. По этой причине не все, что говорят персонажи, можно понять. Большую часть времени в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom вам придется читать диалоги вместо того, чтобы слушать их, со знанием или без знания английского языка. Кстати, перевод текста в речь также нельзя назвать превосходным. Многие предложения, произносимые персонажами, не переводятся так, как вы их слышите. Кроме того, в тексте можно обнаружить грамматические ошибки. Тем не менее, перевод неплохой, потому что основная идея все равно понятна, и вам не придется переосмысливать каждое слово.
Интерфейс Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom выполнен в лучших традициях многих других JRPG — он довольно неуклюж. Вначале требуется время, чтобы привыкнуть ко всем меню и функциям. Управление персонажем само по себе неплохое. Переключение между персонажами происходит мгновенно, а настройка каждого персонажа не вызывает проблем с пониманием, если вы внимательно читаете учебник.
Именно мелкие детали обеспечивают погружение во вселенную за пределами действия. Одной из таких деталей является элемент под названием Instabook, который берет на себя задачу информировать нас обо всем, что происходит в мире. Отличная идея, особенно когда сражаться с врагами скучно и хочется узнать, что будет дальше в мире после наших приключений. Кроме того, есть многочисленные упоминания о других царствах и их особенностях.
Графика и звук
Визуально Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, как и оригинал, выполнена в стиле аниме. Этот стиль лучше всего передает магическую атмосферу, лежащую в основе игры. Однако некоторых хардкорных геймеров, ожидающих от игры чего-то очень серьезного, может отпугнуть такой стиль графики и сюжет в целом. Тем не менее, художники Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom сделали все возможное, чтобы показать нам прекрасную во всех отношениях сказку.
Настройки в игре очень разнообразны, и когда вы путешествуете в новый штат, всегда интересно узнать, как он будет выглядеть. Страна, где все начинается, выглядит как обычное королевство с замками и рыцарями. Позже мы познакомимся с гораздо более интересными местами, такими как густые леса, восточный город, пустыни и даже морские государства. Особенности отдельных государств также показаны очень искусно.
Одно из самых запоминающихся мест — город Лай Цзинь, где все жители полагаются исключительно на удачу. Даже в суде, где на карту поставлена вина человека, кости являются окончательным приговором. Таких мест в игре много, а значит, Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom легко вытравится в вашей памяти. Одним из особых достоинств игры является музыкальный фон, который создает определенную атмосферу в лучших традициях японских RPG.
Итоги
Несмотря на то, что Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom может поначалу отпугнуть взрослых геймеров, это очень глубокая и по-своему умная игра. Разработчики не побоялись экспериментировать с геймплеем и добавлять в него новые механики. К счастью, все эксперименты прошли успешно, даже если некоторые проблемы предыдущей части остались. Особенно бесконечные и однообразные бои с монстрами.
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom — это история о победе добра над злом. Хотя многие уже устали от этой темы, разработчикам из Level-5 удалось рассказать о ней так, что игра затягивает и запоминается на десятки часов. Возможно, она понравится не всем, но тем, кто готов к сказочной атмосфере, новая Ni no Kuni придется по душе. Кроме того, нет необходимости читать оригинал, так как две игры не связаны между собой, за исключением нескольких аллюзий.