Если вы посмотрите на соответствующие вступления Rise и World, вы заметите совершенно разную атмосферу. Rise начинается со знакомства с деревней Камура и тем, чего стоит ожидать в игре. Это успокаивает, приветствует и охлаждает — отличное времяпрепровождение в мирной деревне, конечно же, не обращая внимания на приближающийся ужас.
Обзор Monster Hunter Rise – Взгляд на ПК-версию
Эксперимент по выпуску Monster Hunter: World на PC явно увенчалась успехом для Capcom. Сегодня, спустя почти год после выхода новой части серии Rise на Switch, мы можем отправиться на истребление монстров, имея в своем арсенале клавиатуру и мышь. Позвольте мне рассказать вам о своих впечатлениях от этого выпуска и от игры в целом.
- Разработчик.
- Издатель.
- Дата выхода: 26 марта 2021 года (Switch), 12 января 2022 года (PC).
Мы уже публиковали обзор Monster Hunter Rise, поэтому сегодняшний материал будет посвящен несколько иным вещам. Так получилось, что я не играл ни в одну игру серии Monster Hunter, даже в World, поэтому хочу оценить Rise с точки зрения новичка — Capcom явно расширяет аудиторию серии, но не отпугнет ли игра новичков своей механикой, или знакомство с ней будет максимально легким?
Мы также поговорим о версии для ПК — об оптимизации, графике, пользовательском интерфейсе, ошибках и других особенностях, которые при неправильной реализации могут испортить игровой процесс, каким бы мастерским он ни был.
Самое сложное в Rise – это начало
Введение для тех, кто еще не знает: Monster Hunter Rise — это приключенческая игра с видом от третьего лица, в которой вам предстоит охотиться на различных монстров.
Monster Hunter Rise — это серия игр, которая берет свое начало в 2004 году. Это не скучный монстр, а монстр со своими особенностями, характером, атаками и другими уникальными чертами. Чтобы охота была успешной, нужно заранее подготовиться и выбрать ловушки, зелья, оружие, броню и компаньонов.
Конечно, это лишь вершина айсберга — сама игра говорит обо всем, буквально бросая нас в водоворот событий с самого начала.
Rise встречает вас подробным редактором персонажей, который, наверное, уважают все японские разработчики — приготовьтесь к тому, что охотник может выбрать пол, черты лица, одежду и множество других настроек (они даже позволяют выбрать фон для редактора — я никогда не понимал, почему). Помимо главного охотника, вы также создаете его компаньонов — собаку Паламута и кота Палико, и для них тоже есть несколько вариантов настройки, вплоть до тембра их пушистого мурлыканья.
Тогда Monster Hunter Rise делает что-то плохое для новичков, потому что грешит против того, что также отличает его предшественников — почти полное отсутствие сюжета.
Нас высаживают в деревне Камура с ее охотниками и рассказывают о надвигающейся чуме — местном апокалипсисе, когда банда разъяренных монстров сметает все на своем пути. Чтобы понять это, требуется минута, а затем игра оставляет нас в покое — побеждайте монстров, и все будет хорошо.
В Rise есть учебник, но он явно перегружен — нас отправляют от одного NPC к другому, а многочисленные всплывающие окна обучают нас механике, которая поначалу даже не пригодится. Например, о камере, с помощью которой можно запечатлеть различные моменты, и о милой сове Ухуте, еще одном маленьком компаньоне, рассказывается наспех — но все это не имеет смысла в начале путешествия охотника.
От постоянно всплывающих подсказок быстро кружится голова, вы теряете концентрацию и хотите докопаться до сути игры.
Подводя итог, можно сказать, что эта игра не подходит для новичков — даже если она пытается быть таковой, она вываливает на вас много информации. Но поиграв еще, я понял, что это была самая сложная часть Rise — игра раскрывается больше и показывает, почему Monster Hunter так популярен.
Кратко о том, что ждет вас в игре
Игровой процесс разделен на две части — решение различных мирных вопросов в главной деревне и миссии по охоте на монстров, которые проходят в отдельных локациях.
Местная деревня, вероятно, одно из самых красивых и привлекательных мест, которые я видел в играх.
Прежде всего, дизайн явно вдохновлен средневековой Японией, о чем свидетельствуют жители, архитектура зданий и многие другие детали. Во-вторых, создается ощущение, что это место полно жизни — вы можете взаимодействовать с каждым NPC (они могут помочь вам и дать побочные задания), вы можете перекусить в определенных местах, порыбачить и даже вздремнуть за столом.
Центр также разделен на несколько взаимосвязанных зон, и когда кажется, что вы исследовали все, вы случайно обнаруживаете другое место, не менее богатое, чем предыдущее.
В этом очаровательном месте две милые сестры, Хиноа и Миното, будут донимать вас заданиями по сбору ресурсов и убийству монстров.
В первом случае вы сможете пройти однопользовательскую кампанию, которая откроет сюжет и LOR, а во втором — более сложные кооперативные задания. Кстати, кооперативный режим — еще одна сильная сторона Monster Hunter, но его оценят те, кто начнет игру после ее официального релиза. Поверьте, эта серия — одна из лучших игр, чтобы провести время с друзьями.
Миссии, какими бы тривиальными они ни были, интересны тем, что проходят в местах со своей собственной экосистемой. Пока вы бегаете в поисках нужных грибов, монстры охотятся в своей среде обитания, сражаются друг с другом и просто продолжают жить — некоторые не замечают охотников, некоторые нападают при первой возможности, а некоторые просто убегают, когда чувствуют опасность.
У вас есть 50 минут на выполнение задания. За это время вы можете исследовать большое пространство, разделенное на зоны, и искать различные ресурсы, необходимые для создания оружия и брони. Здесь нет традиционного повышения уровня, поэтому к каждому бою нужно тщательно готовиться, выбирая снаряжение.
Интересной особенностью Rise являются Protojukes — карманные паутинные стрелки, которые позволяют передвигаться по паутине, как Человек-паук, хватаясь за поверхности и взбираясь на все, что вы считаете нужным. Это открывает новые возможности для исследования, а также беспрецедентную гибкость в бою.
[…] […]
Перейти к сути
[…] […] […] […] […]
Игрокам также будет помогать второй друг — искусственный интеллект. К персонажам паладинов добавляются паладины. Да, это собаки. Ездовые собаки. После того как вас высадили в базовом лагере, вы можете перекусить, чтобы подкрепить силы, и взять то, что вам нужно, из сундука с квестовыми предметами. Затем вы садитесь на паламут и отправляетесь в путь. Честно говоря, мне больше нравится, как Monster Hunter Rise справляется со всем. Паламуты быстры и настойчивы, поэтому они отлично подходят для того, чтобы быстро добраться до места назначения. Вы также можете атаковать верхом или прыгать и поражать вражеских зверей своим оружием. Все что угодно.
Крюк-кошка, за который можно ухватиться и забраться на монстров, как это было в Shadows of the Colossus, был заменен на проволочные пауки, которые позволяют забраться или спрыгнуть в определенное место. Территории в Monster Hunter Rise очень велики по вертикали, поэтому вам предстоит многое сделать в высших точках, а местность сильно варьируется по высоте. Во многих средах есть глубокие долины, часто с мелкой водой.
На горе
Возможно, вы не сможете забраться на вершину монстра и ударить его напрямую, но теперь вы можете забраться на вершину других монстров. Ваша добыча часто начинает территориальный спор с другим монстром в округе. Когда это произойдет, вы сможете поймать одного из поверженных монстров и использовать его для атаки другого монстра. Это отличный способ произвести впечатление или просто нанести дополнительный урон. Тот факт, что это может происходить каждый раз, когда монстр поворачивает хвост и превращается в дерево, делает игру еще более непредсказуемой. Однако большая часть общей структуры территории остается нетронутой миром.
Если вы потеряете все свои жизни на поле, ваше денежное вознаграждение уменьшится. Спуститесь три раза, и вас выбросит обратно в деревню. Интересным отличием является то, что миссии делятся на индивидуальные и групповые. На прохождение уникального набора миссий у большинства игроков уйдет не более 20 часов. Вы не можете взять с собой других игроков, но монстры здесь предназначены для одиночной игры. Monster Hunter Rise — очень дружелюбная к новичкам игра, что некоторым не очень нравится. Конечно, более сильные монстры все еще могут избить вас, но игра не так сложна, как привыкли игроки.
Еще одно замечательное дополнение — Rampage, специальная миссия, в которой вам предстоит защищать ворота деревни от орды монстров. Вы можете установить огневые точки, чтобы стрелять по орде, можете бросать бомбы, призывать союзников или просто побеждать их, как обычно. Это весело и очень отличается от обычного течения игры, что мне нравится. Возможно, выполнение однострочного задания не занимает так много времени, но, черт возьми, оно проходит быстро.
Дверь-вертушка
Принцип миссий заключается в том, что для продвижения вперед необходимо выполнить определенное количество миссий. У вас есть множество вариантов на выбор, включая множество новых монстров, с которыми предстоит сражаться каждый раунд. Пока это так, вы будете постоянно сражаться с новыми монстрами, если не будете выращивать старых для создания нового оружия или брони. Хотя Monster Hunter Rise не может занять игроков так же, как World, здесь есть много контента. Это особенно актуально для тех, кто хочет дополнить свои комплекты брони и создать всевозможное новое оружие, что всегда весело. Оружие настолько разнообразно, и у каждого есть свои преимущества, поэтому я часто пробую новые сборки.
Конечно, лучше всего охотиться командой, так монстры будут сражаться гораздо чаще. Расширенные миссии также открываются после завершения основного сюжета, который также включает в себя последнее DLC, так что вам будет чем заняться. Вы также будете заняты созданием аксессуаров, которые дадут вам необходимые навыки. Кроме того, расширение выйдет в ближайшее время, и игрокам на ПК не придется долго ждать его выхода. В нее также легко играть при высокой частоте кадров.
Monster Hunter Rise — это еще одна забавная часть знаменитой франшизы, которая по-прежнему обладает уникальной привлекательностью. Новые игроки получат доступ к франшизе, а вернувшиеся игроки также смогут насладиться охотой с друзьями. Capcom также выпустила еще один хороший порт, который определенно делает эту версию достойной игры.
Беги, собирай, убивай
К сожалению, миссии не так разнообразны. Они также мало способствуют развитию сюжета. После довольно продолжительного обучения нас отправляют в другое место для выполнения заданий. Возьмите любое оружие, например, двойные клинки, огромный двуручный меч или лук, и прочесывайте местность (полезно использовать советы по выживанию в Monster Hunter: Мир — их суть почти не изменилась). Арсенал огромен и легко доступен, поэтому каждый может найти подходящее лезвие для своего стиля — нужно лишь немного поэкспериментировать.
Для нового игрока основы немного сложны для понимания, поэтому необходимо внимательно следить за каждой всплывающей на экране подсказкой.
Здесь вам придется не только убивать монстров, но и собирать растения, помогать жителям деревни и сражаться с монстрами на аренах — и все это в одиночку, без помощи напарников. Все эти миссии разделены на уровни: Чтобы добраться до более сложных миссий и попасть в новое место, нужно пройти несколько маршрутов. Однако основной потенциал игры раскрывается в охоте на монстров.
Наша главная цель, в лучших традициях серии, — выследить и уничтожить вражеское животное. Можно устроить ловушку, чтобы существо само пришло к герою, но делать это необязательно. Локации не особенно велики, и враг всегда виден на карте.
В первой версии казалось, что мир совершенно пуст, но в полной версии эта проблема исправлена. В каждом месте полно врагов, которых можно найти на каждом углу вместе с дополнительной добычей и улучшениями. Маленьких монстров можно пропустить, но дуэль с большими монстрами — вот что важно.
У каждого врага свой стиль боя, уникальные атаки, и сражения с ними довольно изнурительны, в стиле Dark Souls. Поэтому перед боем обязательно запаситесь зельями исцеления и другими полезными предметами, чтобы перехватывать атаки противника. Например, Арзурос, огромный медведь, который выполняет несколько круговых атак, делает выпад на врага во время бега и пытается поразить героя на близком расстоянии. Кулу-Я-Ку, напротив, не подпускает их близко, виляет хвостом, бросает в них камни и обращает героя в бегство.
Питомцы и другие детали
Во время сражений нам помогают питомцы: палико и паламуты, которые лечат, сражаются или поддерживают команду, а последние служат маунтами. В начале есть только один вид каждого вида, но позже вы сможете купить больше. Можно использовать по одному паламунди и паламико, остальные могут быть отправлены на поиски необходимых ресурсов. Домашних животных можно улучшать — но это необязательный аспект игры.
Однако гораздо важнее полная прокачка и создание оружия и одежды. Главное — не слишком увлекаться шлифовкой, так как в некоторых случаях вам придется потрудиться, чтобы собрать нужное количество лута.
Несмотря на огромное количество контента, игра хорошо работает как в портативном, так и в стационарном режимах, хотя детализации картинки явно не хватает Несмотря на огромное количество контента, игра хорошо работает как в портативном, так и в стационарном режимах, хотя детализации картинки явно не хватает
Конечно, эти возможности очень сложно сжать в портативный формат, но Capcom отлично поработала над их оптимизацией: нет никаких ошибок или подтормаживаний, игра работает очень плавно. Управление, однако, немного запутанное. Разработчики убрали стандартную статичную камеру, которая фокусируется на враге, поэтому поначалу вы часто промахиваетесь. И вы не можете сбросить уже начатую комбинацию. Что касается мультиплеера, то сервер игры еще не доступен, поэтому мы не можем судить о полноценном кооперативном элементе. Однако небольшие проблемы не мешают получать удовольствие от игры — и это хорошо.
Нам по-прежнему нравится Monster Hunter, но мы можем сказать, что концепция умирает: игроки, знакомые с серией, вероятно, не увидят ничего нового, кроме нового опыта работы с ноутбуком и возможности покупать фирменное снаряжение. Возможно, Capcom стоит нанять хорошего сценариста (но не сценариста для экранизации), но даже без сюжета Rise — действительно захватывающая игра. Однако следующая часть, безусловно, нуждается в пересмотре.
Вся глубина наших глубин
Monster Hunter: Rise, как и все остальные выпуски серии, — это проект, в котором основное внимание уделяется геймплею. Охота на монстров здесь стоит на первом месте, и все остальное находится под ее влиянием, от миссий до деревенских дел.
Охота здесь очень интересная. Враги обладают уникальными приемами и характеристиками. Вы должны знать слабые места своего противника, изучить его движения, грамотно использовать окружение и владеть своим оружием.
А выбор широк: щит-меч, длинный меч, лук, энергетический клинок, охотничий рог, двуручная глефа, механический топор, большой меч, молот, стреляющее копье, тяжелый лук, двойные клинки, легкий лук, копье — множество вариантов для предпочитаемого стиля игры. Все они имеют различные опции, элементы и модификации.
Не говоря уже о ветвях — самом значительном нововведении Monster Hunter: Rise, которая переворачивает привычную боевую систему серии с ног на голову. Прутожуки — это своего рода крюк, сеть, которая позволяет быстро перемещаться на короткие расстояния. Они полезны не только для разведки местности, но и незаменимы в бою: вы можете быстро подтянуться к монстру, резко восстановиться после падения или атаковать противника сверху. Кроме того, посох-жук добавляет новые уникальные возможности и приемы для каждого вида оружия: мастера копья, например, получают новые контратаки и атаки сверху, а поклонники великого меча могут быстро перемещаться по полю боя и использовать посох-жук для улучшения своих ударов.
Но это еще не все! Capcom пошла еще дальше и добавила специальную опцию, позволяющую переключать технику владения оружием. Чтобы разблокировать их, нужно выполнять поручения или соответствовать определенным критериям. Все это еще больше расширяет тактические возможности и является глотком свежего воздуха для ветеранов, которые знают свое оружие от А до Я.
Боевая система Monster Hunter больше напоминает Dark Souls, где у каждого оружия есть свои приемы, и вы должны овладеть ими, чтобы победить врагов как можно быстрее и легче. В Monster Hunter арсенал не такой большой, но каждое оружие хорошо продумано и имеет большое количество трюков и уникальных механик. Вам потребуются сотни, если не тысячи, часов, чтобы овладеть одним оружием. Эта бесконечная кривая совершенствования — самый приятный аспект серии. С введением ветвей, хлопков и сменных движений Rise добавил еще один уровень сложности, который стал по-настоящему веселым.
Про кооператив
Серия Monster Hunter всегда была основана на кооперативном режиме для 4 игроков. Основная механика остается такой же, как и в одиночной игре, но добавление других бойцов дает отличную возможность сражаться с более сильными монстрами и помогать друг другу добывать ценную добычу.
В отличие от Monster Hunter: World, которая вышла на стационарных консолях, Rise может быть подключена непосредственно к консоли и не требует подключения к Интернету или подписки. Еще одна вещь, о которой следует помнить: если вы хотите найти компаньонов во Всемирной паутине, вы должны охватить их всех.
Вы можете либо создать лобби, установив пароль для своих друзей, чтобы посторонние не прерывали вашу охоту, либо просто активировать случайный поиск. Поиск трех других игроков занимает не более минуты (а часто менее 10 секунд), но вам не придется все это время сидеть в лобби. Сражайтесь с врагом в одиночку. Если найдены партнеры, характеристики монстра увеличиваются в зависимости от размера группы.
Если вы хотите посетить чужие миры, стоит выбрать опцию «На волю случая». и принять участие в случайной миссии или выполнить задание или квест в лобби. Последнее особенно полезно, если вам нужно разводить определенного монстра.
Однако здесь есть некоторые нюансы, о которых следует упомянуть. Во-первых, случайные игроки могут быть как сильнее, так и слабее вас. Иногда бывают ситуации, когда быстрее убить монстра самому. В худшем случае слишком часто гибнут «случайные», вполне способные провалить миссию. Во-вторых, с питомцем в кооперативном режиме играют не 4 юнита, а до 8. Даже при ограниченных эффектах (опция доступна в настройках) такое количество союзников вызывает слишком много хаоса на поле боя.
Мир прекрасен и жесток
Приготовив зелья, выбрав оружие и покинув лагерь, вы окажетесь в одном из пяти мест. Сначала вы будете посещать только руины святилища, но со временем вы получите доступ к другим типам местности с множеством возможностей для исследования и уникальными существами, которых можно собирать для изготовления снаряжения.
Местность здесь не такая красивая и впечатляющая, как в Monster Hunter: World, но, учитывая мощность Nintendo Switch, они все равно очень впечатляют. Несмотря на обилие эффектов и существ на экране, Rise редко опускается ниже 30 FPS. Единственное, что страдает — это область дизайна. Потеря качества особенно заметна в ручном режиме: На расстоянии 15 метров многие объекты появляются из ниоткуда, а маленькие существа даже сливаются с пейзажем. Однако в сражениях на ближней и средней дистанции Nintendo Switch была успешна по всем современным стандартам, независимо от того, находится ли консоль в подключенном или портативном режиме.
Что касается самих монстров, Monster Hunter: В Rise много старого и много нового. Серия всегда страдала от того, что многие враги имеют схожие движения и скелеты. Некоторые существа вовсе не казались уникальными. К счастью, все новые монстры в Rise обладают отличными способностями, которые могут удивить как новичков, так и опытных игроков.
Rise vs World
Технически, Monster Hunter Rise — это не просто мобильный спин-офф игры World, которая вышла в 2018 году для PC, PS4 и Xbox One. Это полноценный сиквел с множеством полезных новых функций.
Для начала: новые компаньоны! К коту присоединились гигантская ездовая собака и сова. Сова летает в небе и действует как разведчик, отмечая на карте местоположение монстров и союзников. Его можно звать, гладить, кормить и пеленать. Чисто эстетический, но занимательный элемент игры. Собаки, с другой стороны, оказываются гораздо полезнее кошек (любители кошек могут нас простить). Они могут скакать, как маленькие лошадки, и даже по отвесным скалам.
Там может быть много собак и кошек. Эта банда должна быть усилена дрессировщиком, который посылает их на охоту и торговлю. Приобретенные ресурсы предназначены либо для продажи, либо для эксплуатации.
Необходимо не только дрессировать собак и кошек, но и сделать их более эффективными. Они также обладают особыми навыками. Вполне вероятно, что дрессировка в конечном итоге приведет к получению питомца, превосходящего базовый экземпляр.
Конечно, кошки и собаки также должны быть оснащены оружием, свитками или падающими звездами.
Вы можете брать и собаку, и кошку на одиночные прогулки, но только одна из них может участвовать в совместных прогулках. Большинство игроков предпочитают собак, и на то есть веские причины. Каждая из пяти доступных зон огромна не только по ширине, но и по высоте. Если вы видите огромную гору в центре карты, вы, вероятно, можете на нее взобраться. Передвигаться самостоятельно медленно и терять время недопустимо; когда начинается погоня, монстр бежит и перебегает с места на место.
Жучки также помогают экономить время. Охотник бросает их в любом направлении и подходит к ним. Он работает как крюк-кошка, но лучше, потому что вы можете буквально поднять себя в воздух. Вы также можете использовать их, чтобы быстро сократить расстояние до монстров и прыгнуть на них, чтобы нанести им сокрушительный удар.
И как будто этого недостаточно, в Rise мы сами становимся монстром на некоторое время, катаемся на нем и превращаем его в другого монстра! Это кажется бессмыслицей, но это важный аспект механики. С его помощью можно наносить безумные повреждения и очень быстро уничтожать людей. Поэтому когда два или даже три монстра встречаются на арене, вы радостно потираете руки — веселье начинается.
Буйство
Вышеупомянутые нововведения оптимизируют привычный игровой процесс, но не дополняют его. По-настоящему новым в серии является режим Rampage — Tower Defence. Здесь вам предстоит установить турели на отдельной арене, заложить мины и попытаться отразить атаки монстров, прежде чем они достигнут последних ворот и прорвутся через них.
Просто играть в игру не очень весело, потому что монстры сразу же фиксируют игрока как главную цель и своими беспощадными атаками нарушают ваше управление оружием и выстраивают оборону. В кооперативе веселее, но у нас только одна карта, набор оружия посредственный, быстро становится скучно. Создается ощущение, что это абстрактная задача, придуманная только для того, чтобы добавить дополнительный элемент к пресс-релизу.
Монстры
Все остальное — в традициях серии. В вашем распоряжении десятки монстров разных размеров. Некоторые из них бронированы по всему телу, у других уязвимы передние ноги, третьи трансформируются по пути, отравляются кислотой, поджигаются, бьются током или трусят и начинают дико метаться. Монстры не новые, и большинство из них покажутся знакомыми поклонникам серии.
Как и в других играх, здесь нет «шкалы здоровья», поэтому вам придется следить за состоянием животного по внешним признакам: пена у рта, беспорядочные атаки и вскидывание лап — верный признак того, что пора ловить зверя или направить все усилия на быстрое убийство.
Проблема с выпадением ресурсов заключается в большой таблице, прикрепленной к каждому монстру, в которой перечислено, что выпадает и при каких условиях. Некоторые материалы с большей вероятностью выпадут, когда вы их поймаете, а другие — когда вы раздавите мертвую тушу. Поэтому вам нужно быть осторожными. Особенно если вы хотите приобрести материал, вероятность попадания которого составляет 1% или 3%.
Фактически, это и есть «конец игры». Вы просто пытаетесь извлечь из монстра нужный материал, чтобы получить лучшее оружие для будущих попыток. Судебные процессы проходят медленно, поэтому вся работа в будущем. Перспектива неясна и подкреплена лишь обещаниями разработчиков. Мы в это, конечно, не верим.
Деревня Камура
Наша штаб-квартира со всем необходимым для успешной охоты. Я смотрю на эту красоту и думаю, стоит ли мне обругать дизайнера World Hub или похвалить работу дизайнера Rise. Для того чтобы обзор был ориентирован на детей, я выберу второй вариант. Все находится рядом, вы можете телепортироваться между зонами, загрузка происходит мгновенно, и есть множество гибких NPC: Камура — это деревня, в которой я хочу провести свои сумерки!
Центр охотничьей гильдии разделен на две зоны, переключение между ними происходит без экрана загрузки, и в них можно найти ВСЁ. Создание оружия, управление деятельностью Палико и Аргоси, настройка снаряжения для себя и Палико/Паламутов, создание реквизита и талисманов. На элегантный и красивый хаб Monster Hunter World приятно смотреть, но его функциональность очень низкая — вам придется постоянно бегать туда-сюда. В Monster Hunter Rise вы просто открываете карту и телепортируетесь в нужную область без экрана загрузки.
Дизайн занятий и местной арены великолепен — коты-ниндзя на драконах собирают ресурсы на локациях, Аргози отправляет тюленей и собак добывать ресурсы на желтых субмаринах, тренировочная арена содержит необходимые условия для отработки передвижения и боя в различных условиях, а арена охоты претерпела изменения, но этот момент я пропущу — он должен остаться сюрпризом. А за дизайн деревни Камура я ставлю пять с плюсом. Браво!
Rampage
Новый игровой элемент представляет собой легкую защиту башни, где игрок расставляет NPC, создает ловушки и использует оружие, чтобы отбиваться от атак разъяренных монстров. Я еще не провел много времени в этом режиме и не участвовал в командных соревнованиях с высокими ставками — серверы не работают до запуска. Режим полный, но без излишеств.
Мы строим укрепления и готовимся отражать атаки монстров. Вы можете устанавливать ловушки, бомбы и различные препятствия, чтобы держать монстров на расстоянии. Враги делятся на 4 основные группы: обычные нападающие, летающие снайперы/артиллерия, осадные тараны и боссы. Обычные монстры атакуют строения, летающие монстры делают то же самое, но могут атаковать с большого расстояния, осадные тараны разрушают ворота и пытаются уничтожить базу, а боссы появляются в конце и представляют собой усиленных монстров. Последняя встреча с апекс-монстром — это физическая пытка. Они бьют вас всеми своими HP, превращаются в огромное AOE и не перестают наносить сильные удары. Сложная и увлекательная.
В настоящее время Rampage предлагает два вида наград: специальное оружие и улучшения для всех видов оружия. Специальное оружие изготавливается из ресурсов, добываемых из монстров Apex, и каждое оружие может быть улучшено. Повышения уровня квалификации различны для каждой отрасли и соответствуют соответствующим атрибутам — вариативность довольно высока.
В конце концов, пока неясно, будет ли оружие Rampage самым сильным в каждой сборке — играть в этот режим для ведения хозяйства необходимо, но тратить на это все свободное время — нет. На мой взгляд, Rampage предлагает интересный геймплей с нужным количеством случайностей и интересную защиту башни. Хотелось бы, чтобы разработчики сосредоточились на простых охотах, но на данный момент ясности нет. Рейтинг статьи — B.
Техническая составляющая
Я не думаю, что когда-нибудь устану восхвалять RE Engine — чудо, а не двигатель. Множество интересных решений с разнообразным дизайном, позволяющих экономить электроэнергию без больших жертв, отличная производительность и качественная графика. Monster Hunter Rise отлично выглядит и так же отлично играется. Видимость очень высокая, нет никаких загрузок или замедлений, управление отзывчивое, время загрузки ОЧЕНЬ короткое — менее минуты для охоты и после — и игра устанавливается на карту MicroSD! В 99% случаев никаких проблем или раздражений не возникает, но в предварительной версии есть некоторые проблемы.
Во-первых, столкновения некоторых склонов. На одном склоне персонаж постоянно пытается скатиться вниз, хотя в целом он плоский, а на другом, более крутом склоне, вы просто не можете позволить персонажу скатиться. Хитбоксы некоторых действий монстров, на мой взгляд, неадекватны. Например, Тетранадон: при одной из своих атак он бросается на игрока, хватает его руками и заталкивает в рот. Если он сейчас ударит игрока своим хитбоксом, игрок телепортируется в его руки секундой позже. Независимо от угла атаки или положения игрока по отношению к рукам монстра. Таких однобоких моментов всего несколько, но они заметны.
Что касается производительности, есть проблема с движущейся водой — она вызывает заметные проблемы с кадрами, особенно во время сражений. Я бы хотел, чтобы эта проблема была решена в ближайшее время, так как локации игры и некоторые арены наполнены различными движущимися водными эффектами. Меня очень порадовало разрешение игры — я играл все время на современном 55-дюймовом телевизоре и не заметил эффекта динамического разрешения. Даже если и так, это не оказывает существенного влияния на качество визуального ряда. За техническую сторону игры я ставлю ей четверку и ожидаю, что Capcom немедленно исправит вышеперечисленные проблемы.