Я не буду описывать то, что уже известно из сотен обзоров консольной версии игры. На ПК нет существенных новшеств, разве что интерфейс был немного адаптирован для управления с помощью клавиатуры и мыши.
Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — настоящий вестерн
Открытый мир с невероятной детализацией, множество уникальных механик, глубокий сюжет, захватывающий мультиплеер и частые сбои — так выглядит PC-версия Red Dead Redemption 2 в тесте.
Первая Red Dead Redemption была продана тиражом 13 миллионов копий. Хотя она была выпущена исключительно для Xbox 360 и PlayStation 3. Издатели ожидали аналогичного результата от сиквела, который был выпущен для PlayStation 4 и Xbox One. Конечно, не за много лет, а за первый квартал финансового года. Что в итоге произошло? Эта цифра была достигнута за три дня! Более 700 миллионов евро почти немедленного дохода, и еще больше — в ближайшие два месяца. Трудно представить, сколько игра заработала своим создателям за один год, учитывая, что в ней был донатный мультиплеер.
И вот долгожданная Red Dead Redemption 2 вышла для PC, открывая путь на Дикий Запад всем тем, кто еще не поменял мышь и клавиатуру на консольный геймпад. После 58 часов игры у меня накопилось много мыслей, которые я постараюсь изложить вам в сжатой форме.
Сюжет
Год 1889, и Соединенные Штаты восстанавливаются после кровопролитной гражданской войны. Многие районы необитаемы, чем пользуются бандиты, которые безнаказанно нападают на мирных жителей и скрываются в дикой местности. Главный герой, Артур Морган, — один из их рядов. По приказу главаря бандитов Датча Ван дер Линде он «выживает как может» — грабит, убивает, а затем скрывается от закона. И вот, как назло, во время одной из миссий что-то идет не так. Я не хочу больше спойлерить, потому что история в однопользовательской кампании очень интересна и важна.
Вы выходите на свет и осматриваетесь. Вы входите в темную комнату с улицы — темнота, как в реальной жизни.
Кампания полностью погружает вас в Америку 1899 года. Конечно, я только из художественной литературы знаю, какими были люди в те времена. Но создается ощущение, что атмосфера в игре как раз подходящая. Никакой романтики или ванили — если вы вытаскиваете нож на улице, то ожидайте, что приближающийся водитель разрядит в вас ствол. Вы должны брать на себя ответственность за все свои действия.
Режимы
Купив эту игру, вы получаете доступ к двум продуктам — эпическому артурианскому эпосу в стиле вестерна с примерно 50 часами геймплея (10 из них с cutscenes, которые превращают игру в подобие хорошего интерактивного фильма) и многопользовательскому режиму Red Dead Online.
Мультиплеер — это полностью открытый мир площадью 75 квадратных километров, с множеством мест обитания, всевозможными видами деятельности и случайными встречами. Кроме того, в сетевом режиме предлагается пятнадцатичасовая сюжетная кампания — своего рода кооператив для двух-четырех игроков (недостающие компаньоны добавляются через систему поиска).
Red Dead Online приглашает вас играть с друзьями. При доставке или охоте за головами награда увеличивается на 50% за каждого участника. И это хорошо, потому что в противном случае все будут играть в одиночку, и идея многопользовательской игры пострадает.
Есть три сетевые роли — торговец, охотник за головами и коллекционер. Все они интересны, но первые два могут пострадать от сбоев, которые случаются довольно часто (я расскажу о них подробнее). Это связано с тем, что их миссии очень длинные и иногда рушатся в конце, разрушая десятки минут игрового процесса.
Red Dead Redemption 2 — это самый правдоподобный открытый мир
Больше никаких виртуальных «нянек» — никто не будет водить вас за руку. Весь сюжет развивается самим игроком. Вы можете идти куда хотите и что хотите. Вы можете делать все.
Сказать сразу: Параллели с GTA здесь неуместны. Мир Red Dead Redemption 2 совершенно иной. Даже обычные миссии в смысле «получить помощь» выглядят как просьбы реальных людей. И в каждом уголке этого мира нет веселья и приключений.
Каждый персонаж живет своей собственной виртуальной жизнью, и никто не собирается плясать вокруг игрока со своими заданиями и помощью. Не ждите. Всего нужно добиваться самому. И даже знакомые места в игровом мире могут со временем создать что-то новое. Но не обязательно.
Тот факт, что мир Red Dead Redemption 2 живет своей собственной жизнью и в целом не заботится об игроке, очевиден в любое время. В этом мире всегда что-то происходит. При этом не обязательно, чтобы игрок находился в центре действия или был непосредственным свидетелем: На заднем плане слышны выстрелы — это местные бандиты грабят ранчо, и если игрок не хочет в этом участвовать, это событие пройдет мимо него.
Или, например, мы едем по дороге, а разъяренного пьяницу выкидывают из паба. Он отряхивается, достает револьвер и, чуть не упав, возвращается в дом. Слышны выстрелы. Если мы просто будем жить дальше, инцидент останется лишь воспоминанием о выстрелах. И нам не нужно переживать это снова.
Ничто не останется незамеченным
Каждый персонаж помнит игрока и свои действия. Например, вы участвовали в перестрелке за городом. Пока вы осматривали тела, на дороге внезапно появился одинокий путник. Одинокий путник поспешил в город, когда понял, что что-то не так.
Затем, когда вы будете в городе и парень снова увидит вас, он доложит обо всем шерифу, который, придя допрашивать вас, вдруг вспомнит, что вы некоторое время назад затеяли драку посреди улицы. Это мир Red Dead Redemption 2, и он фантастический.
Правда, местные жители помнят не только плохое. Например, если вы спасете караван от ограбления, то позже сможете купить что-то по более низкой цене у тех, кого вы спасли.
Стоит отметить, что персонажи запоминают все действия, независимо от того, выполняли ли вы сюжетное задание или событие произошло случайно. Граница между сюжетом и открытым миром максимально подвижна.
Немного о сюжетной линии
Более того, Red Dead Redemption 2 — это не просто вестерн, а полноценная ролевая игра. Есть место для: Черты характера, лошади, торговля и, конечно, выбор той или иной линии диалога. Но что особенно «цепляет», так это атмосфера и сюжет.
Время действия — это не Дикий Запад, который мы знаем по вестернам. На дворе 1899 год — старые порядки постепенно угасают, а новые еще не укоренились в сердцах свободных людей Нового Света.
Место действия — города Валентайн и Сен-Дени и их окрестности, где уже есть электричество и соответствующие жилые кварталы. Однако на соседних улицах царят разврат и насилие со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В таких случаях все равно существуют банды, и одной из них руководит голландец Ван дер Линде, роль правой руки которого, а именно Артура Моргана, игроку предстоит взять на себя. Артур находится в самом начале банды, и его характер меняется по ходу повествования, как и характер ее предводителя. Из холодного психопата, каким мы его знаем по первой части Red Dead Redemption, он превращается в холодного циника.
Будет что рассказать детям перед сном
Говоря о Red Dead Redemption 2, в первую очередь хочется выделить не сюжетную линию, а ваши собственные истории и приключения, которые произошли с вами во время исследования открытого мира. В своей первой статье я рассказал вам, насколько непредсказуемой может быть обычная прогулка по лесу. Спустя 70 часов таких историй все еще много. Игра удивляет снова и снова и постоянно предлагает случайные события. Иногда их слишком много, так что выполнение одной исторической миссии может занять 3-4 часа.
Например, однажды я еду на лошади, чтобы выполнить задание для Голландца, как вдруг вижу интересную ситуацию — у полицейских есть оружие для каторжников и они заставляют их работать. Внезапно один из заключенных вырывается и убивает местных охранников. В результате осужденные совершают побег. Это также объясняет ситуации, когда во время прохождения вы часто видите заключенных, бегущих в лес, умоляющих освободить их от цепей.
Мне запомнилась еще одна история, которая, кстати, подтверждает тот факт, что открытый мир игры действительно живой. Я наблюдал за арабским скакуном на вершине заснеженной горы. Вдруг я вижу вдалеке огромного медведя, окруженного волками. Они хотят оставить беднягу на съедение, но, заметив чужака, волки тут же убегают, а медведь набрасывается на меня. В итоге я возвращаюсь в лагерь с новой лошадью и шкурой убитого медведя.
И третья история, о которой я хочу вам напомнить. Я поехала в маленький городок под названием Сен-Дени. Это удивительное место, которое является реинкарнацией Дикого Запада в цивилизованном мире. По улицам ходят трамваи, феминистки бастуют перед зданиями, требуя права голоса, а местная элита играет в покер на большие деньги. Однажды я иду по улице и замечаю на стене одного из домов вывеску, которую Артур тут же записывает в дневник. Речь идет о каком-то ночном существе, крови и семи жертвах.
Задаваясь вопросом, что это в конечном итоге означает, я нахожу еще четыре сообщения и наконец встречаю вампира. Обычное пасхальное яйцо, скажут многие? Нет, не обычный, потому что это не просто обстановка, а дополнительное задание и новое приключение. И в Red Dead Redemption 2 мы найдем множество небольших, но запоминающихся историй.
От чего я пришел в экстаз
Теперь я хотел бы перечислить другие вещи, которые мне понравились в игре. Первый — это просто разнообразие видов деятельности. Вы можете охотиться на животных, играть в карты и домино, стать охотником за головами, участвовать в скачках, грабить поезда и магазины, ловить рыбу и многое другое. Большинство разработчиков игр редко фокусируются на вещах, которые интересуют только одного человека из ста, но Rockstar Games не из их числа. Он отлично справился со всеми мероприятиями. Например, рыбалка здесь одна из лучших в видеоиграх. Нечто подобное можно вспомнить разве что в Final Fantasy XV, там эта часть геймплея тоже неплоха. Кстати, благодаря мини-играм я даже научился играть в домино, которое меня никогда особо не интересовало.
Второе, что вы не должны пропустить, — это графика. Я уже писал, что графика потрясающая, но скажу еще раз — графика хорошая. Единственное место, где картина выглядит уже не так красиво, — это интерьеры. Легко заметить мыльные текстуры, особенно в режиме от первого лица. Но Red Dead Redemption 2 — это все об открытом мире, и он выглядит очень красиво.
Третья вещь, которую редко замечаешь в других играх, — это окружающие звуки. В RDR 2 много различных звуков, поэтому вы можете закрыть глаза и на некоторое время погрузиться в мир экрана. В лесу можно услышать звуки птиц, волков и кроликов, передвигающихся по лесу. Фоновая музыка также была на высоком уровне. Вестерны всегда запоминались крутой музыкой перед титрами. RDR 2 не стала исключением.
Ну, и четвертый момент, который стоит выделить — это реалистичная физика. Это особенно актуально для лошадей. Существует не так много игр, в которых действительно интересно кататься на лошади. Вспомните The Witcher 3: Wild Hunt и первую Red Dead Redemption, но в новой игре Rockstar лошади зашкаливают. Я, конечно, не наездник, но меня очень впечатляет внимательное отношение к каждому движению моей лошади. Даже падения с лошади выглядят так, будто хотят повториться.
От чего мне хотелось разбить геймпад
Что ж, пришло время для обзора. К сожалению, игра не лишена недостатков. Главное, что мне не понравилось, это отсутствие логики в некоторых вещах. Например, Артур может спокойно стоять на улице, никто его не трогает, как вдруг пьяный начинает его бить. Если вы тоже ударите его, вас могут оштрафовать. Если вы этого не сделаете, ваш персонаж будет избит до смерти. Это своего рода тупик, из которого нет реального выхода. В GTA 5, кстати, это тоже очевидно, но я надеялся, что разработчики решат эту проблему в RDR 2.
Сон главного героя тоже странный. Некоторые задания в игре можно выполнять только в определенное время. Из-за этого приходится ждать 10-20 минут, что очень раздражает. Когда персонаж спит, время автоматически сбрасывается. Проблема, однако, заключается в том, что невозможно установить время сна. Например, персонаж должен прибыть в определенное место ровно в час ночи. Он может проснуться только в 00:00. Если эта точка находится где-то в городе, то Артур просто не успеет добраться туда за час в игре (скорее за минуту). Даже в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain можно было прокручивать время. Здесь, с другой стороны, это катастрофа.
Еще одним недостатком игры является запутанный интерфейс и элементы управления. В первом случае легко заблудиться в огромном количестве меню. Разработчики, конечно, молодцы, что добавили в игру столько информации о персонажах, миссиях и открытом мире, но по какой-то причине они забыли сделать все это удобным для пользователя. Например, вы можете видеть выполненные миссии только верхом на лошади. Это было бы неплохо, но это нигде не объясняется. Так что некоторые вещи приходится постигать методом проб и ошибок.
Есть несколько конкретных жалоб на руководство. Во-первых, выстрелы намеренно сделаны так, чтобы искусственно увеличить сложность. Персонаж часто бывает непослушным и не делает того, что должен делать. Например, он может отпрыгнуть в сторону, вместо того чтобы укрыться, или выстрелить в человека, хотя вы этого не хотите. Кроме того, все движения слишком плавные, поэтому создается ощущение, что в игре присутствует интуитивное управление. Даже открытие карты по умолчанию осуществляется с помощью клавиши опций, которую почему-то нужно нажимать, в то время как в 99% других игр для этого достаточно нажать на тачпад.
Среди мелких недостатков — ужасный HDR на PS4 Pro. Если активировать эту настройку, игра будет выглядеть как черно-белый фильм. Поэтому я рекомендую забыть об этой настройке до тех пор, пока разработчики не выпустят патч, устраняющий эту проблему. После 30 часов игры игра начинает немного надоедать из-за длительных поездок. Он быстро устает, поэтому приходится останавливаться каждые 5 минут и ждать, пока он восстановится. По этой причине путешествие из одной точки в другую может занять почти целый час. Даже если поначалу все кажется не таким уж плохим, через некоторое время это надоедает. Было бы неплохо быстро перемещаться из любой точки карты.
Задания
В этой игре разница между основными и побочными миссиями как можно меньше. Каждая миссия — это сюрприз для главного героя, и вы никогда не знаете, чем закончится следующее задание. Это тоже хороший элемент истории. В большинстве игр, отправляясь на поиски, вы уже знаете место назначения, и вопрос лишь в награде. В Red Dead Redemption 2 ситуация несколько иная — вы можете запрыгнуть в поезд, а в итоге вам придется взрывать бронированные двери. Сценаристы быстро дают понять, что вы обычный человек и что любой план может провалиться в самом начале.
Я мог бы еще долго рассказывать о миссиях, которых невероятно много, но давайте сделаем немного по-другому. Я расскажу вам лишь об одной небольшой миссии Леопольда Штрауса. Итак, наш благородный кредитор пригласил главного героя Артура на тайную беседу, в которой он рассказывает о здешних должниках. Он поручает нам найти каждого из них и собрать деньги (конечно же). Ну, это проще простого, садимся на лошадь и едем. Конечно, мы не успели отойти далеко от лагеря, когда я увидел возле дерева людей в масках. Нам придется иметь с ними дело.
Я подошел к ним, задал несколько вопросов и узнал, что мне здесь не рады. Ну, мне пришлось избить их до полусмерти и забрать у них немного денег, всего 7 долларов. Я сел на лошадь и поскакал дальше. Примерно на половине пути я заметил другого человека, нюхающего цветы. Хм, это интересно. Я подошел к нему, помахал рукой и уже собирался достать пистолет и ограбить своего друга, когда он рассказал мне о своем природном даре — дыме. Зачем покупать его в магазине, если можно сделать самому? Он указал на несколько кустов растения, а затем приступил к работе. Я взял с собой немного табака, не было смысла тратить время, и вернулся за деньгами.
Когда я уже почти дошел до дома должника, я увидел окровавленного мальчика, бегущего ко мне от реки. Очевидно, он столкнулся с аллигатором или каким-то другим хищником. Я хотел встать и спросить его, в чем дело, но не смог вовремя остановить лошадь — мужчина упал на копыта и умер. Я остановился, сошел, заплакал, вскочил в седло и, наконец, добрался до нужной хижины. Там нас встретил немец, который очень плохо говорил по-английски, но сразу понял просьбу Артура. Двумя ударами, так сказать. Мы можем продолжать бить его до тех пор, пока он не признается, где лежат деньги.
Проблема в том, что у него нет денег. Пока немец дрожал и вытирал кровь с лица, я спокойно обшарил все ящики и тумбочки в доме и забрал все ценное. Герой уже сказал, что взятые мною товары превышают долг, но кто ему поверит? Ближе к концу я замечаю, что должник встает и накрывает собой другой стол. Мы откладываем его в сторону, открываем ящик, а там лежит кольцо за 18 долларов. Неплохо. На прощание я снова даю должнику пощечину, сажусь в седло и еду домой. По дороге домой меня укусила змея, но в моем тайнике было волшебное зелье. Теперь я езжу только по дорогам и тротуарам.
Детали
Трудно не заметить скрупулезность создателей, когда дело касается деталей, кажется, что они продумали все до мелочей. Лошадь оставляет следы на снегу и в грязи, и они настоящие, а не запланированные. В бою шляпа часто слетает с головы нашего героя, потому что враги стреляют прямо в его голову, которая выглядывает из-за укрытия. Когда не было автоматического оружия, оружие приходилось перезаряжать и заряжать перед стрельбой. Для поиска убитых врагов приходится бегать и обыскивать карманы руками, персонаж не собирает припасы простым нажатием кнопки. Все эти мелочи, а их тут воз и маленькая тележка, очень быстро меняют ощущение от игры.
Итог: 10/10
Обычно в рецензиях я уделяю много внимания недостаткам великих произведений. Конечно, у игрушек AAA не так много недостатков, но они всегда есть. Где-то анимация плохая, где-то диалоги паршивые, где-то есть вопиющие ошибки и недостатки текстур. Я не смог найти ничего серьезного в Red Dead Redemption 2. По какой-то причине они разрабатывали игру в течение восьми лет. За все время прохождения сюжета я не нашел ни одной ошибки в сценарии, ни одного неправильного диалога или других недостатков. Даже мелких ошибок нет, работа причесана и отполирована, так что жаловаться не на что. И это большой плюс, потому что именно этого мы ждем от великих инноваций.
В Red Dead Redemption 2 есть что похвалить. На самом деле, можно похвалить графику, управление, лошадей, стрельбу, эффекты, сюжет, анимацию и все, что с этим связано. Разработчики попытались передать нам дух Дикого Запада, пусть и в сумерках гангстерской славы, и им это блестяще удалось. Если вы хотите погрузиться в уникальный и неповторимый виртуальный мир, можете смело нажимать кнопку загрузки. Невероятные приключения ждут вас в одной из самых реалистичных игр нашего времени. Как я мог отказаться?
Неповторимый шедевр
Rockstar Games превзошла не только все свои предыдущие работы, но и лучшие игры этого поколения практически во всех аспектах — сюжет и повествование, внимание к деталям, масштаб и проработанность всех игровых механик, богатство открытого мира. Red Dead Redemption 2 требует полного погружения — вы не можете поместить себя в игру, но это окупается необычайно глубоким опытом.
Действие игры разворачивается на рубеже XIX и XX веков, а сюжет вращается вокруг банды, возглавляемой романтичным бандитом Данишем Ван дер Линде. Те, кто играл в Red Dead Redemption, знают его: там Датч был антагонистом, но здесь, в приквеле, он по-прежнему играет роль «хорошего парня». Энергию и харизму лидера используют другие члены банды, включая главного героя Артура Моргана, чтобы сорвать большой куш, на который можно неплохо поживиться.
К сожалению, не все идет по плану: Последнее ограбление проваливается, и теперь детективы Пинкертона идут по их следу, а в «семье» происходит раскол и появляются предатели. Посреди этого хаоса, скрываясь за маской порядка, Артур должен выяснить, кто он, чего хочет и чего заслуживает. Но это все на потом; основная часть действия — это захватывающие приключения на не очень диком Западе — с ограблениями дилижансов и поездов, драками в салунах, погонями на машинах, перестрелками и другими необычными развлечениями.
Red Dead Redemption 2 — очень медленная и неторопливая игра. Возможно, вам не стоит покупать его, если вы хотите окунуться в смелые действия — или стоит купить его, потому что это может быть новым опытом для вас. Но это факт: вы проведете много времени, неторопливо блуждая по огромной территории, и часто вокруг вас ничего не происходит по несколько минут подряд. То есть, пока вы прыгаете с места на место, вы ничего не делаете — не стреляете и не преследуете преступника. Вам остается только любоваться пейзажами (которые в версии для РС выглядят еще лучше), а во время езды вам даже не придется управлять лошадью, вы можете заставить ее следовать по асфальтированной дорожке одним нажатием кнопки.
Но вы также можете получить незабываемые впечатления. В этом и заключается ценность игры: она не вращается вокруг игрока и умело моделирует полноценную жизнь без его участия. Шериф и его помощники приводят недавно арестованного преступника в полицейский участок — вам предстоит вмешаться или просто пройти мимо. Одинокая женщина стоит посреди дороги и просит о помощи — и есть большая вероятность, что грабители прячутся в ближайших кустах. Сразу за деревьями находится небольшой дом — в нем вы можете обнаружить жуткие сцены недавней резни или даже культистов, поклоняющихся НЛО.
Мир не только живет, но и развивается вместе с вами: Понаблюдайте за персонажами, и вы увидите, что они следуют строгому распорядку дня и стремятся к определенным целям — старик и его сыновья, например, кто строит дом, тот его и построит. Не менее интересны и члены банды Датча: они занимаются своими делами в лагере и могут даже не принять от вас выполненное задание — просто потому, что заняты чем-то другим. Это действительно удивительно, и, вероятно, никому, кроме Rockstar, не удалось создать настолько хорошо проработанный игровой мир.
Друзья-преступники
Проект предлагает массу удовольствия в сетевом режиме, который был доступен на ПК с момента его выхода. События происходят за несколько месяцев до сюжета одиночной кампании, а в главных ролях выступают игроки — искатели приключений, которые хотят подзаработать. И этот шанс им дают «чужие» — разбросанные по карте NPC, у каждого из которых есть какое-то задание: убить цель, угнать карету, охотиться на преступников и так далее. Миссии можно проходить в режиме совместной игры. За успешное завершение вы получаете золотые монеты и открываете новое снаряжение, позы, эмоции и другие элементы настройки. Также, как и в основной игре, вы можете искать множество секретов на огромной карте и пополнять запасы своего лагеря.
Возможно, в Red Dead Online не так много развлечений, как в GTA Online, но игроки получат массу удовольствия от невероятных историй Дикого Запада. Есть также соревновательный режим, в котором, безусловно, нет недостатка в действиях. И, конечно, неизбежное появление в игре «ролевых серверов», цель которых — создать полноценное общество, в котором каждый участник имеет свое место и играет определенную роль.
Бояре ликуют и негодуют
Красоты PC-версии Red Dead Redemption 2 заслуживают самых высоких похвал. Здесь есть кинематографическая графика, невероятное внимание к деталям (например, солнечный свет проникает через деликатные материалы, такие как ткань, а персонаж может упасть с лошади, если наткнется на ветку) и удивительное количество различных движений, которые зависят от множества факторов. Все это вместе взятое дает вам опыт, которого вы, вероятно, не испытывали ни в одной другой игре до этого — без шуток. А благодаря встроенному режиму фотосъемки вы можете запечатлеть самые красивые пейзажи и использовать их, например, в качестве заставки на рабочем столе или поделиться ими в Интернете.
Версия для ПК — лучшая версия: игра включает большое количество графических настроек, позволяющих гибко регулировать производительность на широком спектре систем, от простых игровых конфигураций до мощных топовых ПК, оснащенных передовыми видеокартами, способными обрабатывать разрешение 4K.
Способный везде, но не здесь: Как выяснилось, ни одна из актуальных видеокарт конца 2019 года, включая Nvidia GeForce RTX 2080 Ti и AMD Radeon VII, не сможет обеспечить 60 кадров в секунду при ультра настройках графики в 4K. Кроме того, акцент на API Vulkan и DirectX 12 негативно сказался на производительности последнего поколения видеокарт, которые основаны на архитектуре Pascal от Nvidia. AMD Radeon работает лучше, но не намного.
Кроме того, нельзя отрицать, что выход Red Dead Redemption 2 был без преувеличения кошмаром. Сбой запуска при использовании антивирусных программ, случайные сбои в середине игры, неполная загрузка видеокарты и процессора, приводящая к снижению производительности, бесконечная загрузка сюжетного режима и многие, многие другие проблемы. Чтобы решить проблемы, игрокам пришлось добавить игру в исключения брандмауэра, отключить ядро процессора в диспетчере задач и снова войти в программу запуска, чтобы зарегистрировать купленную копию RDR 2.
Мы не избежали и этой проблемы. На нашем компьютере Zen 2 с процессором AMD ZEN2 игра просто не запускалась — программа запуска падала при запуске. Оказалось, что проблема заключалась в версии протокола AGESA, которая не нравилась DRM-системе игры, и что для обновления требовался BIOS материнской платы, который еще не был выпущен производителем. Мы попытались обойти пусковую установку с помощью сложного приложения из GTA V, и игра плавно запустилась на AMD, но мы не смогли перейти к сюжету, потому что он бесконечно загружался.
Поэтому мы установили клиент на компьютер Intel, где у нас не было проблем с запуском и производительностью. Мы также обнаружили, что игра работает очень плавно, несмотря на колебания значений fps. Тем не менее, нам удалось предотвратить несколько аварий.
В течение нескольких дней после выхода версии RDR 2 для ПК компания Rockstar выпустила несколько исправлений для программы запуска и клиента игры, которые исправили некоторые ошибки, но также добавили новые. В целом, запуск ожидаемого вестерна на ПК оказался даже более проблематичным, чем выход Batman: Arkham Knight в 2015 году.
Игра, в которой хочется находиться бесконечно
Сюжет игры устроен как нельзя лучше. В ней рассказывается очень печальная, но пугающе интересная история.
Я не зря сказал в заголовке, что только жизнь более реальна. Сейчас никто не может превзойти Rockstar Games. Более глубокого открытого мира вы не найдете больше нигде.
Значительный. Не забывайте сбрасывать курок после каждого выстрела.
И вы будете вспоминать эти слова. Обратите особое внимание на историю главного героя Артура и главаря голландской банды. Похоже, что такого развития персонажей нет. Но нет, теперь это точка отсчета. И на некоторые из их выборов можно даже повлиять. Это люди, погруженные в грех. И они не выбирали этого. И теперь они расплачиваются за это.
Red Dead Redemption 2 — новый уровень для Rockstar Games, с серьезным открытым миром, трогательной историей и колоссальным количеством деталей.
Нам остается только дождаться онлайн-релиза, и тогда все встанет на свои места. А в том, что касается кампании для игроков, ей просто нет равных. И я был счастлив заплатить за нее 4000 рублей на PlayStation 4 Pro.
И я готов сделать это снова, когда игра выйдет на PC. Кстати, в коде приложения для iOS уже есть ссылка 😉
Холод, голод, грязь
В Red Dead Redemption 2 у Артура есть три шкалы: здоровье, выносливость и Darting Eye (способность, замедляющая время). В верхней части каждой страницы находится шкала регенерации. На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все очень просто. Когда Артур сыт, его здоровье быстро восстанавливается. Когда он отдыхает, его выносливость восстанавливается лучше.
Поэтому есть потребность в еде или сне. Оба варианта не являются обязательными. Мясо, консервы, печенье, алкоголь, сигареты — все они восстанавливают определенную статистику, а некоторые продукты дают бонусы, например, походную еду или специальные тоники и лекарства.
То же самое относится и к лошади. Вы должны кормить его, чтобы восстановить его здоровье, отдыхать и мыть его. Артур также мерзнет на холоде — для защиты от этого есть специальная теплая одежда. Экипировку можно прикрепить к лошади, чтобы она всегда была под рукой. Кроме того, оружие пачкается, и его стоимость снижается. Для его очистки необходимо найти или купить специальное масло.
Все это не делает игру игрой на выживание, и вам не придется судорожно искать припасы. Пройдя больше половины игры, я чистил оружие всего три раза, и то один раз во время обучения. Мытье и кормление лошади занимает всего несколько секунд, а еды всегда достаточно. Однако это делает игровой процесс более размеренным и глубоким. Это мелочи, но приятно покормить лошадь, помыть ее и проверить оружие, прежде чем приступить к делу.
Охота
Два слова об этом. Охота в Red Dead Redemption 2 очень интересна. Животные живут там, где им положено, их около 200 видов, и они не глупые. Артур обладает особым даром орлиного зрения, который позволяет ему выслеживать добычу, но легче от этого не становится. Запрещается подходить слишком близко к животному, так как оно немедленно улетит, а также они могут учуять Моргана. Если вы активируете «Орлиное зрение», то сможете увидеть след за своим героем.
Некоторым животным нужны специальные приманки и оружие, которые влияют на качество кожи. Лучше всего идти с луком, но точно не на медведей и аллигаторов. Если вы замешкаетесь, чтобы убить их, они разорвут вас на куски за считанные секунды. Вы легко можете провести несколько часов за охотой — не потому, что этого требует игра, а потому, что это просто здорово.
Графика
Графика Red Dead Redemption 2 выдающаяся; я никогда не делал так много скриншотов из какой-либо другой игры. Я хочу запечатлеть каждый момент, каждый закат и каждый пейзаж. Даже на обычной PlayStation 4 графика при прыжках выглядит фотореалистично. Никаких изменений для улучшения изображения не требуется — все и так на высшем уровне.
Преследуя пьяного в поезде, я случайно остановился в большом городе Сен-Дени. Мне сразу же захотелось отложить все дела и погулять по городу, полюбоваться домами, закоулками и пещерами. Город невероятен и удивительно детализирован с точки зрения дизайна уровней. Однако это справедливо для всего игрового мира.
Самое впечатляющее, что в Red Dead Redemption 2 не на что жаловаться. Сначала меня смущала медленная ходьба и езда, но я привык. В остальном… Rockstar даже не изобрели ничего революционного — они взяли знакомые механики и усовершенствовали их.
Это высококачественная игра, после которой трудно вернуться к другим играм — серьезно. Высокие оценки некоторых недавно вышедших игр теперь кажутся завышенными, потому что они выглядят паршиво по сравнению с творением Rockstar.