И как только вы отвлечетесь от великолепных полетов и попробуете игру в подземелье, вы будете удивлены тем, что выстрелы происходят молниеносно. Даже видео с пауком в машине не показано! В этот момент вы окончательно осознаете, что nextgen уже наступил.
Spider-Man: Miles Morales
Вы, наверное, меня не помните, но я ваш давний слушатель. Два года назад я написал похожее письмо, пытаясь объяснить, почему Человек-паук — это лучшее, что случилось с нами за последние годы. Теперь их двое, и я снова обращаюсь к вам — вы регулярно выпускаете подкаст с критикой двух парней в трико. Но они нужны городу, и я еще раз попытаюсь вас убедить.
Дорогой мистер Джеймсон: Обзор Spider-Man от Insomniac Games
Студия Insomniac Games выпустила Spider-Man: Miles Morales, спин-офф и неофициальное продолжение игры 2018 года. Это было хорошее время, тогда и сейчас: тогда нас захватила волна супергеройского ажиотажа, а сейчас мы успели по нему поностальгировать. Особенно после замечательного мультфильма. Эта игра является флагманом PlayStation 5 и сочетает в себе все функции и инновации, о которых Sony рассказывала в рекламной кампании новой консоли.
Нью-Йорку очень повезло. В то время как другие мегаполисы надеются найти своего героя, у Большого яблока уже есть два. Авторы «Человека-паука: Майлз Моралес» избавили нас от скучного вступления, в котором персонаж внезапно обретает способности и учится жить с ними. Майлз Моралес — обычный парень из гетто, сын полицейского, погибшего в результате теракта. В оригинальном «Человеке-пауке» он был представлен в коротком эпизоде, показывающем, как он обрел свои силы. И не зря — этот человек сделал свой торжественный вход.
События новой игры начинаются через несколько месяцев после финала первой части. Майлз уже хорошо справляется со своими способностями и помогает Питеру Паркеру защищать город. Горожане, как и сам Майлз, еще не привыкли к этой двойственности. В этом кроется один из центральных конфликтов игры — принятие себя и признание собственной ценности.
Питер Паркер и Мэри Джейн отправляются в Европу по профессиональным причинам, а Нью-Йорк остается на попечении Майлза. Конечно, все идет не так одновременно. Юному герою предстоит сразиться с корпорацией «Роксон», владелец которой хочет быстро заработать на дешевой энергии и готов ради этого нарушить закон. По другую сторону баррикад находится организация Undergrounders и официальный суперзлодей Tinkerer. Антагонисты пытаются распространить свое влияние на улицы города, но такие войны между бандами угрожают простым людям, поэтому Человек-паук вынужден вмешаться.
Старому городу — новый герой
Когда речь заходит о Человеке-пауке, большинство людей вспоминают Питера и редко Майлза. Перед первым выходом фильма «Человек-паук: Майлз Моралес» я задумался вот о чем — каково это — привыкать к другому герою? Он был великолепен в анимационном фильме «Человек-паук: Через вселенные», но как насчет игры? Мои сомнения быстро исчезли. Майлз — очень уникальный персонаж: он носит современные тимберленды, повсюду носит рюкзак и наушники и покачивает головой в такт музыке в метро.
После смерти отца он и его мать Рио переехали в новый дом в Гарлеме. Его друг Ганке Ли, талантливый программист, написал для него приложение под названием Friendly Neighbour, с помощью которого Майлз отвечает на просьбы людей о помощи. Помощь людям через приложение стала частью игры. Незначительный сюжетный момент вдруг приобрел вес и придал контекст окружающей обстановке и второстепенному персонажу.
На горизонте появляется девушка Фина, которая возвращается после долгого путешествия — и она нравится Майлзу. Подросток также налаживает отношения со своим дядей Аароном и рассказывает племяннику истории из своей юности — он и отец мальчика пытались записать альбом, ритмы которого состояли исключительно из уличных шумов. Другим видом деятельности является сбор и запись этих звуков. В контексте это приятный момент, но мне такой параллельный поиск показался утомительным и трудным — в детстве медведь наступил мне на ухо, и я не очень хорошо умею распознавать шумы на слух. Но вы должны признать, что это оригинальный ход, моей лучшей подруге, например, он понравился. Может быть, вам тоже понравится, тогда вам будет о чем поговорить.
Жизнь Майлза не похожа на обычную рутину Питера Паркера, и мне это понравилось. Я ожидал довольно заурядную историю о ненужном побочном и вспомогательном персонаже, но Майлз оказался важным персонажем с большой душой.
Мистер Джеймсон, в свете последних событий я прочитал все, что было написано и сказано о новом Человеке-пауке. Он кажется отличным парнем! Он добрый, внимательный и напоминает мне одного моего знакомого — Майлза. В прошлом году он потерял отца, но не пал духом, собрал волю в кулак и начал помогать людям вместе с матерью. Он также ученый, музыкант и шутник. Я думаю, именно таких героев мы любим.
Обстановка в Spider-Man: Miles Morales такая же, как и в оригинальной игре. Insomniac Games поставила перед собой задачу подарить игрокам новый опыт, похожий на тот, что был два года назад, но в то же время совершенно иной. На базовом уровне Нью-Йорк Майлза полон привычных занятий: Избивайте бандитов, собирайте коллекционные предметы.
Разработчики выигрывают в этой игре, устанавливая эмоциональные связи. По всему городу разбросаны капсулы времени, которые он и Фина спрятали перед отъездом девушки несколько лет назад. Побочные задания также затрагивают общие темы, с которыми может столкнуться большинство людей. Например, владелец соседнего магазина был ограблен грабителями. Они забрали не только деньги, но и самое ценное — его кошку. Старик дал рыжеволосому малышу необычное имя «Человек-паук», что вызвало у меня желание спасти животное; я воспринял эту историю как личный вызов.
В остальном Нью-Йорк практически такой же, каким он был два года назад: Грабители грабят людей и угоняют машины, плохие парни прячутся на складе. Но облик мегаполиса изменился: красивые граффити на стенах зданий, в том числе с народным героем, улицы покрыты снегом, повсюду гирлянды — люди готовятся к Рождеству. Гарлем жив и дышит, но думать о праздниках еще рано, большая битва еще впереди.
Новая игра на старом поле
Еще одна причина, по которой Spider-Man: Miles Morales можно считать флагманской игрой для PS5, — это великолепное представление DualSense и новой системы тактильной обратной связи. Игра преодолевает это уже в начальной сцене, где Майлз едет в метро или слушает музыку, ступает на платформу и идет по улице. Вибромоторы геймпада, в свою очередь, предлагают вам целый спектр ощущений. Здесь грохот вагона поезда, там каменная платформа, где-то рядом с вашими пальцами бас из наушников героя играет с вашими чувствами. Шаги по тротуару, слегка измененный характер вибрации. Я не могу точно сосчитать, сколько их было, но думаю, что около дюжины, и это только за первые пять минут игры.
Дальше будет больше. Адаптивные триггеры создают ощущение, что вы летите сквозь паутину. Кнопка R2 при многократном нажатии оказывает мягкое сопротивление, имитируя натяжение паучьей нити. Общую картину дополняет усиленный динамик, через который можно услышать звук паутины. Это оказалось очень приятным опытом, и передвижение по городу может быть еще более увлекательным, чем раньше.
Я играл в игру на PlayStation 5 с телевизором Sony Bravia KD-55XH9096, предоставленным нам российским редакционным подразделением Sony. В 4K игра выглядит фантастически, версия для PS5 лучше, чем ее «меньший» брат, благодаря трассировке лучей. Да, город отражается в окнах домов. Но меня больше впечатлило другое. Insomniac Games уделяет невероятное внимание деталям. При максимальном приближении можно разглядеть каждую ниточку и клеточку в униформе Майлза, а текстура его трико выглядит совсем как настоящая.
В главном меню герой стоит в подвале и слушает музыку через наушники. В какой-то момент я сидел очень близко к экрану и смотрел на воротник пиджака Майлза. Два нажатия кнопки и через три секунды я в игре. Новое поколение лишает нас возможности быть приклеенными к нашим телефонам, пролистывая Instagram и Twitter, пока загружается игра. То же самое происходит и с быстрыми жестами. Версия для PS4 работает как и раньше — заставка на полминуты, Майлз берет подполье. На PS5 я выбрал точку перемещения, и через секунду герой вышел из метро на улицу.
Да, прыжок Майлза через вентиляционную шахту на улицу тоже момент PS4 — не понимаю, почему люди думают, что это было только в PS5. Это эффектная рекламная сцена, не более того. Insomniac Games обещает детализированное окружение и красочные спецэффекты. Я опробовал режим локального фото, с которым, конечно, можно творить чудеса.
Вывод прост: на данный момент Spider-Man: Miles Morales — самая технически продвинутая игра нового поколения, своего рода эталон, каким в свое время была Killzone Shadowfall.
Новое поколение консолей, новые герои. Spider-Man: Miles Morales демонстрирует техническое превосходство PS5, и это здорово, но помимо разговоров о сухих цифрах в истории Майлза Моралеса, речь идет о чем-то гораздо более важном — о новом взгляде на вещи, которые засели в сознании публики. Питер Паркер, Мэри Джейн и тетя Мэй — все они замечательные, но есть и другие дела. У жизни много лиц, спин-офф с новым героем показывает это и имеет душу. Всем, кто хочет приобрести PS5, для себя или в подарок, я настоятельно рекомендую Spider-Man: Miles Morale как наиболее полную игру, которая будет вытравлена в сердцах большинства людей.
Отряд членистоногих
С самого начала у меня сложилось довольно теплое мнение о марвеловских «Пауках». Уберите тяжелые предметы! Пока рано спорить. Не все. В моей юности единственной вариацией на тему восьминогих была безвкусная (на мой вкус), унылая (на мой чертов вкус, уберите кирпич, я сказал!). Мне настоятельно рекомендовали не связывать его с параллелями «герой-фанат». И пока мои товарищи-ботаники учились лазить по стенам и щеголять красно-синим трико, я был довольно равнодушен к герою.
Но все изменилось, когда Люди огня. Marvel начала наполнять свою вселенную пауками на любой вкус и карман. Именно здесь начинается история нашего сегодняшнего героя, мальчика по имени Майлз Моралес.
Вот этот гордый мальчик
Должен честно сказать, что я рад, что Sony выбрала этого персонажа в качестве главного героя. Во-первых, у него было время познакомиться с игроками из предыдущей части, даже если он выступал в роли «аккордеониста» во время глупых стелс-секций. Это сделало сиквел не просто сиквелом, а буквально бесшовным продолжением истории. Это было очень элегантное решение в отрасли, где писатели любят разбивать повествование на разные части в течение десятилетий. Во-вторых, на мой вкус (или отсутствие такового, я уже разобрался), персонаж всегда и особенно здесь был гораздо интереснее Майлза.
Как это произошло? Давайте разберемся.
Гарлемский ренессанс
Сюжет Spider-Man: Miles Morales начинается через год после событий первой части. Мистер Паркер все еще Паук, а мистер Моралес все еще учится паучьим трюкам. Нью-Йорк все еще ждет спасения, преступники все еще нарушают закон, преступления все еще криминализируются…. Короче говоря, ничего не изменилось. Однако основное место действия переместилось в район Гарлема. Ну, как «сцена» — есть один штаб и только одно место жительства нового главного героя. И здесь, как обычно, мы получаем самую плотную информацию о сюжете.
Майлз, продолжая историю предыдущей игры, готовится защищать город в качестве героя. Ну, что касается «подготовки» — он уже сделал это. Спокойно и мирно он патрулирует улицы, размышляя, готов ли он идти в одиночку. Размышления, однако, быстро превращаются в лавину событий, среди которых оказывается и герой. В одних колготках и без поддержки — счастливый наставник оказался в командировке. Это новый мутант, которому приходится решать проблемы человека.
Как и в предшественнике, сюжет можно разделить на две части: Мы переживаем события игры как Человек-паук и как Майлз Моралес, и в отличие от предшественницы 2018 года, здесь больше внимания уделяется личным проблемам и переживаниям. В этом отношении Spider-Man: Miles Morales явно лучше справляется со своей задачей: как будто все подростковые кудри и другие решения новогодней пластинки не так уж важны для действий ребенка-супергероя, и все же они придают игре теплоту и интимность. Да и сам Майлз кажется гораздо более живым, потому что он не похож на обычного, уверенного в себе супергероя. Он облажался. Он ошибается там, где не следует. Он получает удар по своей глупой голове. И он очень переживает по этому поводу. Да и как ему не волноваться, когда за ним с одной стороны стоит номинально хорошая, но очень сомнительная корпорация Roxxon, а с другой — местная DIY-компания с гордым названием Underground? Вы не можете поделиться этим со своими друзьями.
Короче говоря, что касается сюжета, у вас будут все возможности. Колготки. В то же время надо сказать, что это не портит сюжет в целом. Сюжет не сваливается на голову игрока и не запутывается в морском узле. Напротив, «личные» интерполяции приятно и метко дополняют основной «деловой» сюжет. Сценаристам удалось избежать бича современной эпохи, когда все — не геймплей, а развитие персонажей — кажется перегруженным и написанным до предела, чтобы игрок ненароком не пропустил всю силу и трагизм очередного поворота. Конечно, есть немного скороговорки, но в целом это хорошая, легкая, крепкая история. Никаких трагедий, идиотизма или особых поворотов. Белиссимо.
Старый навык игры не испортит
«Новый герой, новые преимущества», — подумала Insomniac….. И оставил все как есть. Ну, не в буквальном смысле, конечно. Я говорю о боевом маневре, который остался примерно на том же уровне, что и у предшественника. Боевые системы по-прежнему завязаны на квадрат с треугольником, первый дает врагу лицо, а второй — лицо с паутиной. Вы можете комбинировать. «Полоскайте и повторяйте», пока не устанут руки. Однако игровой процесс может — удивительно! — нельзя назвать полностью повторяющимися. Да, вы сражаетесь с помощью двух, трех или четырех кнопок, а двигаетесь с помощью всего одной. Но это, вероятно, тот случай, когда «проще» не равно «хуже».
В случае с деревом, преимуществ немного, но они также находятся в одном месте, где они вам никогда не понадобятся.
Чтобы разнообразить постоянное нажатие одних и тех же кнопок, он ввел гаджеты, которые можно собирать и использовать в бою, а также дополнительные способности, которые мы еще не видели в игре Паркера. Например, игрокам предлагается использовать уникальную «биоэлектрическую силу», которой обладает Майлз, что, по сути, превращает мальчика в ходячий генератор. Без шуток: при достаточном запасе энергии новый Спайди может вырвать зубы любому. У вас также есть возможность заряжать любые устройства. По мере продвижения сюжета к электрическим способностям добавляются еще две — на самом деле, если честно, одна, поскольку третья способность является условным продолжением первой, но кто я такой, чтобы спорить с игрой — и беспокойная жизнь Паука в Нью-Йорке начинает разворачиваться в буйных красках.
Игроку предлагается использовать свои навыки против разнообразных противников, используя это разнообразие навыков. По сути, существует три типа: охранное агентство Roxxon, подпольные гангстеры и типичная местная гопота. Согласно сюжету, вам в основном придется заниматься первыми двумя, в то время как третья группа будет выполнять роль побочных заданий и данмеров. Однако в какой-то момент в середине приключения у вас возникает ощущение, что это человек. Возможно, он убегает за кулисы, чтобы переодеться. Различия в поведении трех групп минимальны — они подходят по одному и время от времени стреляют. В целом, не самый лучший ИИ, но и проблем нет. При надлежащем контроле бои будут проходить поочередно.
Помните, что парни в фиолетовом — подпольщики.
Кстати, боссы в Spider-Man: Miles Morales очень хорошо сделаны. Возможно, свою роль играет тот факт, что их не так много и они распределены тонким слоем по всей игре. Более того, каждая из них учитывает навыки игрока — для победы недостаточно просто нажимать на кнопки, нужно использовать все, чему игра научила вас до этого момента. То есть, конечно, никто вас не заставляет….. Но если вы хотите жить, вы должны это делать. Несмотря на то, что игра обладает всеми этими навыками и демонстрирует их очень красиво. Поэтому удовольствие обходится вдвое дороже.
«Miles Morales: Spider-Man» #1 – грандиозный дебют от Саладина Ахмеда
Настоящий фанат комиксов знает, что второй фильм классической трилогии Рэйми «Человек-паук» с Тоби Магуайром был признан лучшим фильмом в истории кино о комиксах. Хотя переиздание анимационного фильма Spider-Man: Into the Spider-Verse твердо запланировано на этот месяц, главной причиной успеха Spider-Man 2 является борьба между «быть мужчиной» и «быть героем».
Одна из главных причин, по которой я всегда выбирал «Человека-паука 2» среди всех других экранизаций комиксов, заключается в том, что он действительно воплощает то, что значит жить жизнью «супергероя».
Скриншот из фильма «Майлз Моралес: Человек-паук» #1 / Marvel Comics
В фильме Питер пытается понять и найти ответы на слова своего дяди «великая сила, великая ответственность», которые для него означали отказ от настоящей любви и общественной жизни. Мальчик постоянно боролся между двумя мирами, бегал на учебу, на работу, пытался стать героем, которым он волей-неволей стал, и в то же время пытался понять, чего он действительно хочет от жизни.
Именно эта жертвенность и сознательное решение отдать жизнь за свой город и благое дело делают историю Питера Паркера великой в этом фильме, и именно эта борьба определяет образ Майлза в первом выпуске Miles Morales Spider-Man #1.
Майлз Моралес и сложный баланс между героем и старшеклассником
В отличие от Питера Паркера из «Человека-паука 2», Майлз еще очень молод. В роли Человека-паука ему предстоит преодолеть некоторые трудности, поскольку он все еще пытается найти свой путь в своем мире. Большинство вещей в жизни старшеклассника — это крутящаяся карусель, и Майлз застрял в ней, пытаясь стать героем. Удивительно, но это очень сложный баланс, который редко встречается в комиксах.
Первый выпуск «Майлз Моралес: Человек-паук» очень легкий и легко читается. Саладин Ахмед показывает жизнь Майлза на ранних стадиях и готовит читателя к чему-то мрачному и серьезному, что выводит историю на совершенно другой уровень.
Ближе к концу комикса Майлз объединяется с Носорогом, старым злодеем из большой вселенной Человека-паука, чтобы бороться с угрозой.
Большинство классических врагов Человека-паука довольно опасны, но у каждого из них есть свои особенности, которые делают их привлекательными.
Скриншот из фильма «Майлз Моралес: Человек-паук» #1 / Marvel Comics
Некоторые персонажи во вселенной Человека-паука, например Рино, часто ведут себя скорее как «противники» Спайди, чем как настоящие злодеи и смертельные враги. Возникший союз между Моралесом и Рино укрепляет эту идею и напоминает нам, что иногда они могут отложить в сторону свои «соперничества и конфликты» ради общего блага, что Майлз и делает в своей повседневной жизни.
Следует отметить, что большая часть первого выпуска представлена читателям как история из личного дневника Моралеса, в котором он рассказывает о своей жизни в школе и в своей супергеройской шкуре.
Я — Майлз Моралес, Человек-паук, и я никогда не был так уверен в своих силах. Но мне никогда не было так стыдно за свои обязанности…
В комиксе мы узнаем много подробностей о Майлзе, его семье, друзьях и его способе борьбы с преступностью. Чтобы прочитать эту книгу, не обязательно быть большим поклонником Человека-паука, чтобы понять разницу между Майлзом Моралесом и Питером Паркером.