Обзор Half-Life: Alyx. Half life alyx обзор.

Проведя в комнате около 40 секунд, вы можете сразу узнать историю этого места и понять, что за человек там жил. Какие события произошли задолго до вашего приезда. Alyx окунет вас с головой в буквальное перерождение City-17. Рано или поздно вы поймете, что прошло уже пять минут, а вы читаете состав апельсинового сока.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Пока весь мир смеялся над Valve и третьей «Халфой», компания работала над настоящей революцией. А название — Half-Life: Alyx. Почему революция? Потому что новая часть серии не только оправдала название великой франшизы, но и показала всем, как должны выглядеть игры в VR.

Сладкое возвращение в мир Half-Life

Сюжет новой Half-Life разворачивается за пять лет до событий Half-Life 2. Девятнадцатилетняя Аликс Вэнс еще не знакома с Гордоном Фрименом, но уже сражается с Альянсом вместе со своим отцом. Во время одной из диверсий что-то идет не так, и ее отец попадает в плен. Не раздумывая, героиня бросается на помощь, вооружившись пистолетом и грави-перчатками, которые Аликс может использовать для притягивания различных предметов, что очень практично в виртуальной реальности: часто не приходится приближаться к полезным объектам. Вам нужно просто направить руку в сторону предмета и потянуть его к себе сильным движением руки. Товарищ Рассел, изобретатель нашего современного устройства, постоянно разговаривает по телефону с героиней. Он говорит вам, куда идти, и разряжает обстановку шуткой.

И эта дефляция иногда пригождается, потому что игра удивительным образом играет с атмосферой. Вы находитесь в уютном пабе в одном из 17 зданий города. Все в компании: лифт, мусоропроводы, окурки, тлеющие в пепельнице на лестнице. Кажется, будто вчера дети сидели здесь и пили пиво «Молдвинпром» (настоящее название происходит от Alyx). И вот вы спускаетесь по лестнице — и из темноты перед вами появляется голова ядовитого краба. Да, да, прямо у вас на голове, размахивая своими жуткими мохнатыми лапами, и это, помните, в VR, где вы и персонаж буквально одно целое.

Но здесь пугают не только крикуны. Иногда Аликс удается создать настолько захватывающий опыт, что он пугает вас больше, чем это было в Равенхольме. Отдельной похвалы заслуживают звукорежиссеры. В нужные моменты музыка стихает, гул трансформаторов становится громче, а где-то в вентиляционной системе неизвестное существо настигает вас с жутким воем. И что еще хуже, Аликс боится темноты, о чем она постоянно говорит Расселу. Тем не менее, проверьте веб-сайты на предмет полезной информации. Боеприпасы, гранаты и наборы шприцев можно найти по всему Аликсу. А поскольку у Аликс Вэнс нет дома на колесах, вам придется обыскать все туалеты. Буквально.

Где же ты, где?

И вам нужны не только расходные материалы, но и всевозможные полезные материалы, такие как смола. Аликс использует его для улучшения своего оружия. Их в игре немного — пистолет, дробовик и винтовка — но выступы на них оказывают значительное влияние на игровой процесс. Режим преследования пистолета позволяет быстро расправиться с надоедливыми хедкрабами, лазерный прицел винтовки позволяет эффективнее стрелять из укрытия, а патронник дробовика открывает ящик в инвентаре.

Ну, например, перепись населения. Вместо обычного вместительного рюкзака у Alix есть отделение в каждой перчатке, из которого вы должны доставать предметы свободной рукой. Поэтому, положив аптечку в левую перчатку, вы должны открыть ее правой рукой и достать шприц. Это, кстати, приводит к некоторым забавным ситуациям. Если вы держите пистолет в правой руке, вам придется сначала убрать его, чтобы освободить руку. Поэтому лучше заранее продумать, где какие предметы находятся в «карманах» и, в силу ограниченной вместимости, не забыть, где и что вы забыли по дороге. За гранатой вам придется возвращаться не один раз.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Помимо смолы для модернизации, вам также придется искать специальные контейнеры с жуками, которые активируют пулеметы с исцелением, а также источники энергии для различного оборудования Альянса. Таскать все это добро, кстати, можно легко под рукой, как, впрочем, можно почти любой предмет в игре. Однако в этом случае всегда следует помнить, что избавиться от врагов, когда у вас в руках еще один контейнер, будет довольно сложно, но реально.

Возвращаясь к механике: В Аликс все не так просто. Найти источник питания и разместить его там, где нужно, довольно просто. Оборудование также должно быть взломано. Аликс — дочь ученого, которая в свободное время разработала очень полезный мультитул.

Собственно взлом состоит из серии мини-игр, которые становятся все сложнее по мере прохождения. Чтобы открыть шкафчик Альянса с дополнительными боеприпасами, нужно одной рукой вращать шарик, а другой пытаться соединить синие лучи с мультитулом. Чтобы обезвредить дорожку, нужно провести синий шарик через кольца. Самой сложной и в то же время захватывающей частью, которую мы обнаружили, был процесс разборки устройства для модернизации оружия. Здесь нужно перемещать шарики так, чтобы испускаемые ими лучи проходили через все точки. А для этого необходимо рассмотреть устройства со всех сторон. А в виртуальной реальности это означает перемещаться и смотреть на детали то с одной, то с другой стороны.

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VRОбзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VRОбзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Обзор Half-Life: Alyx

Виртуальная реальность пришла в наш мир как безумный аттракцион в игровых шоу, где люди стояли в очереди по полчаса, чтобы испытать минуту головокружительного полета. Многие заболели, глаза устали — но создатели киберпанковских гаджетов не сдавались. Они добавили к очкам портативные элементы управления типа PS Movie и камеру, похожую на Kinect, и все тело игрока перенеслось в виртуальную реальность. Фантастика? Будущее? Все не так просто.

Обзор Half-Life: Alyx

Но нашим разработчикам игр было слишком скучно, несколько хитов были портированы на VR, и на этом их творческий прорыв закончился. Это было: «Разве у вас нет смартфонов?». — А конвейер продолжал выпускать ремейки и сериалы. Среди «создателей мнений» были эксперты, которые говорили, что VR — это как пистолет из NES, он никому не нужен. Что не помешало тем же людям жаловаться на 15-летний застой в разработке игр.

Столкнувшись с мрачными мыслями, Valve наконец не выдержала, нарушила обет ничего не делать и представила самую навороченную серию игр — Half-Life. И она спокойно и с достоинством совершила революцию.

Обзор Half-Life: Alyx

О Half-Life: Alyx, вам нужно понять главное: Играйте только на устройстве VR. Если вы видели прохождение на YouTube, вы ничего не видели. Если вы запустите его на обычном компьютере, вы тоже ничего не увидите. Не обольщайтесь: Alyx создан для того, чтобы заставить вас поворачивать голову во все стороны и осознавать, что вы — маленький человек в большом мире. И поворачивайте предметы в руках, чтобы угадать, как их использовать. Если заменить все ручное управление одной кнопкой, от игры ничего не останется. Так что берите шлем, идите в клуб (BP передает привет клубу U-ViW) и добро пожаловать в City-17!

Мы, в теле Аликс Вэнс, переносимся на пять лет раньше Half-Life 2. Альянс еще не полностью сформирован, доктор Брин не появляется на экранах, но Сопротивление уже закрепилось в руинах зданий. Все время возникает ощущение, что руины — это какой-то советский город, и это даже не из-за вывесок на русском языке, а из-за дизайна интерьера, моделей автомобилей, особенно грязных подъездов и сизых голубей на крыше. Погружение составляет 300%. Единственное, чего не хватало, так это русского голоса.

Обзор Half-Life: Alyx

Аликс спасается от конвоя Альянса и отправляется на помощь своему отцу, которого перевозят на Нова Проспект, заручившись поддержкой вортиготов. Последние просят взамен уничтожить некую летающую крепость, висящую над городом — но в самой крепости Аликс ждет большой сюрприз. Сюжет динамичный, но короткий, и не зря спидраннеры проходили Half-Life: Alyx за полчаса. Игра не утомляет вас длинными коридорными уровнями или сотнями врагов. Как только вы освоите новую механику или разберетесь с сутью очередного препятствия, вам будет предложено двигаться дальше.

Съемка в VR проще и сложнее. У вас более широкий угол обзора, вы можете реагировать быстрее, но вы также целитесь не перекрестием на экране, а комбинацией видоискателя и мушки. Различная оптика облегчает задачу, но есть и новые трудности. Во-первых, в VR играть страшно: голова краба буквально прыгает вам в лицо. Второй — это перезарядка. Попробуйте сделать пару выстрелов из ружья в горячке и отвести ствол — сначала вы ищете укрытие. Следует признать, что Half-Life: Alyx делает над собой усилие и не перегружает себя сложными боевыми действиями в первые несколько минут. Враги показывают крутой ИИ только к концу и только на высоком уровне сложности.

Радости:

  • Интерактивность благодаря максимальному использованию виртуальной реальности.
  • Мир Half-Life, знакомый и незнакомый.
  • Задачи, типы опасностей, которые динамически меняются.
  • Современная графика.
  • Духовные диалоги.

В Half-Life: Alyx можно играть на экранах, но это будет похоже на Doom с боковой проекцией. Полное погружение в игру и разнообразие доступных действий здесь одинаково важны. Кажется, что к такому виртуальному шутеру можно было бы добавить гораздо больше возможностей: шипованное оружие, транспортные средства и, возможно, портальное оружие. К счастью, официальный редактор уровней от Valve уже находится в разработке.

Half-Life: Alyx – филигранно выверенная игра

Гравитационные перчатки — это механизм, за который вы будете держаться всю игру. Они похожи на разоруженную гравитационную пушку, но являются более тонкой особенностью игры. Если гравитационная пушка притягивает и удаляет предметы простым нажатием кнопки, то перчатки требуют некоторого обучения: вы направляете руку на предмет, сжимаете пальцы, тянете предмет к себе, отпускаете пальцы и хватаете предмет, когда он летит к вашей руке.

Многие особенности игры основаны на этом простом цикле, начиная с ситуаций, когда вам приходится брать патроны из собственного диапазона, и заканчивая моментами, когда вы бросаете чужую гранату. Может быть, только у меня есть хлеб с маслом, и профессиональные игроки в комментариях обвинят меня в казуальности, но требуется довольно много времени, чтобы научиться идеально владеть грэпплом. Но еще большее удовольствие получаешь, когда понимаешь, что овладел основной механикой Alyx.

У Valve есть подобные руководства по всей игре: Они создают ощущение продвижения вперед, не перегружая пользователя бесконечными кусками прогресса на каждом шагу. Да, в Alyx есть улучшения оружия, но по большей части вы играете лучше, потому что совершенствуетесь как игрок, а не потому, что вы 80-го уровня и у вас на 12,5% больше урона. Это глоток свежего воздуха в эпоху гриндилок!

Самый простой способ увидеть, насколько тщательно Valve создала ощущение прогресса, — посмотреть на хакерские мини-игры. Сначала они просты, но постепенно усложняются и начинают забавлять дополнительными элементами. Я бы сказал, что эволюция головоломки Аликс напоминает The Witness, где тривиальная «зачистка» неожиданно превратилась в зубодробительную задачу. Alyx не очень сложна и не обладает изобретательностью The Witness, но темп прохождения мини-игр все же увлекателен.

Одна очень «валлийская» деталь: Если рядом находится несколько патронов для дробовика, перчатки захватывают их все вместе, так что вам не придется хватать каждый патрон по отдельности.

Half-Life: Alyx – внезапный хоррор

Half-Life всегда была склонна к ужасам (Равенхольм — очевидный пример), но Аликс — жуткая, как никогда. Во многом это ощущение обусловлено магией самой виртуальной реальности: мир обладает небывалой неосязаемостью, которая, к сожалению, не отображается на плоском экране, в скриншотах или роликах. Когда вы убивали зомби в первой или второй части, вы не знали, насколько они на самом деле огромны и ужасающи.

В Alyx вы чувствуете их во всей их мощи: когда голова краба высовывается на вас, вы видите каждый зуб в его брюхе, пытающийся впиться в вашу голову. Когда вы смотрите на труп, вы можете увидеть каждую рану на теле бедняги. Когда комбинация надвигается на вас, вы можете почувствовать, насколько она велика.

Аликс возвращает остроту в поединки. В других играх Half-Life регулярно возникало ощущение, что Фримен — не человек, а непобедимый истребитель, способный справиться с целой армией. Убить дюжину врагов за один бой? Расслабься, дай мне перезарядить ружье!

Но в Аликсе даже два солдата Альянса представляют угрозу. С одной стороны, глупо бежать им навстречу: вас быстро убьют. С другой стороны — вы не можете сидеть на одном месте, потому что в ваше укрытие обязательно бросят гранату или объявят в розыск. В-третьих, юниты могут получать большой урон, и граната редко убивает их.

Кроме того, существует магия виртуальной реальности: чтобы спрятаться за укрытием, вы действительно пригибаетесь; чтобы заглянуть за угол, вы осторожно наклоняете голову; чтобы прицелиться, вы целитесь, как из настоящего оружия. В целом, именно игра с оружием вызывает выброс адреналина и учащенное сердцебиение. Вы больше не ассасин в бронированном костюме, а обычная девушка в куртке и джинсах — в бою нужно действовать осторожно.

За пределами сражений альянса, это все тот же ужас: стонущие зомби, трупы повсюду, отвратительная инопланетная флора и тесные пространства. Визуальные эффекты дополняются 3D-звуком из наушников — просто потому, что так устроен головной убор VR. Valve далека от намеренно пугающей, но намек на жуткость почти никогда не исчезает.

Возможно, это художественный прием: солдаты кажутся страшнее 19-летней Аликс, чем умудренному военным опытом Фримену.

Можно сказать, что постоянный поиск боеприпасов и малое количество врагов немного напоминает раннюю Resident Evil в Alyx. Есть даже мини-версии Alien: Isolation и Dead Space — с поправкой, конечно, на то, что эти кошмары выглядят еще более впечатляюще в VR благодаря своей массе.

Иногда атмосфера в Alyx настолько густая, что напарник Рассела, который постоянно говорит с вами по радио, становится помощником: разговор с ним — это почти всегда шутка, которая разряжает обстановку. Без него игра была бы очень унылой.

Не поймите меня неправильно: я все еще не могу назвать Аликс настоящим ужасом. Но некоторые эпизоды заставили меня подпрыгнуть, чего со мной не случалось ни в одном чистом фильме ужасов за последние годы. Я даже закричала от ужаса, хотя в Аликс вряд ли можно кричать.

Одна из тем Half-Life — смешение плоти и металла. Вот почему у Аликс есть эти крысы, которые служат батареями в терминалах Альянса. Крыса все еще жива. Плоть вокруг него — тоже крыса.

Half-Life: Alyx не забыла лицо своего отца

В Аликсе вы узнаете Half-Life с первых кадров. Это не просто та же вселенная: она гораздо глубже — фирменный подход Valve заметен в каждом моменте игры. Это трудно выразить словами, но сплав геймплея, физического окружения, темпа и сюжета такой же, как и в ранних, «неглубоких» частях серии.

Alyx берет основные принципы Half-Life и аккуратно переносит их в VR. Например, здесь нет подсказок, которые указывали бы вам правильное направление или говорили, что делать — игра доверяет игроку, обходится прозрачными подсказками и сводит грубые инструкции к минимуму.

Помните начало игры Ravenholm, когда вы увидели гигантскую жужжащую пилу и расчлененный труп зомби неподалеку? Вы посмотрели на эти суммы и вывели для себя общую сумму: Да, если с силой бросить полотно пилы в зомби, оно разрежет его. Но как его бросить? Конечно же, с помощью граплинга! Этот метод тонких намеков, на котором была основана Half-Life 2, сохранен и приумножен в Alyx — вам всегда кажется, что вы сами догадались о решении, а не последовали за идеей геймдизайнера, что значительно повышает чувство уверенности.

Half-Life 2 строил настройки вокруг достопримечательностей: Например, вы почти всегда могли видеть Акрополь, так что вы всегда знали, куда идете. В Half-Life: Alyx это сохраняется.

Alyx настолько бережно относится к своим предшественникам, что иногда попадает в очень тонкие моменты. Например, по мере прохождения игры вы улучшаете свой пистолет и видите, как он постепенно превращается в пистолет Аликс — так назывался пистолет Аликс в Half-Life 2. В какой-то момент героиня даже говорит, что хочет отдать пистолет Гордону Фримену.

Во время разработки Half-Life 2 планировалось, что Фримен получит пистолет от Аликс, но он этого не сделал. И эта неудачная функция была вскользь упомянута в Alyx путем создания ссылки с легким постукиванием по четвертой стене — фанат во мне хлопал в ладоши от ликования!

Внешний вид также был разработан с безмерным уважением к оригиналу. Когда вы снова смотрите на старые игры, нередко возникает мысль: Хм, в моей памяти эта игра выглядит лучше. Alyx не очень похож на Half-Life 2 — он гораздо более технологически продвинутый. Однако в памяти Alyx выглядит как Half-Life 2. Это ностальгический аккорд невероятной силы: однажды я ужасно обрадовался обычному деревянному ящику, потому что он напомнил мне о коробках, которые я разбил шиномонтажным станком 10 лет назад.

Наконец, здесь иногда звучит музыка из более ранних мест. Это также дань традиции, ведь даже в Half-Life 2 они не постеснялись использовать саундтрек из первой игры серии.

Головные уборы

Одна из чрезвычайно полезных механик Half-Life Alyx — возможность носить головной убор, который может защитить вас от языков шипастых тварей, свисающих с потолка. Самым привычным головным убором является строительная каска, но есть ли более экзотические варианты? Как насчет дорожного конуса?

Или ведро, в котором ничего не видно?

Вы можете надеть ведро на голову. Почему? IDFK. Вы ничего не видите. Он работает как шлем, вы можете ходить в нем. Да, черт возьми. pic.twitter.com/zDYsjAnhib

— Непредвиденные последствия (@NebHLVR) 23 марта 2020 года.

Это уже похоже на вызов, и мы уверены, что игровые сайты скоро будут писать заголовки типа «Шок, сенсация, геймер завершает прохождение Half-Life: Alyx Walkthrough, натягивая ведро на голову!».

Ключ-карта челлендж

Кстати, о трудностях. Если вам станет скучно в Alyx, вы можете принять участие в испытании «Перемещение с помощью ключа-карты», где нужно попытаться попасть карточкой в магнитный замок.

В Half-Life: Alyx игрок должен быть предельно осторожен во время сражений, поскольку автоматической регенерации здоровья нет, количество аптечек в запасе ограничено, а для станций исцеления требуются специальные флаконы с лечебными гусеницами.

В игре можно найти несколько таких лакомств, но нельзя взять их все. В то же время для физической машины нет ничего невозможного, и при желании вы можете сложить все необходимые предметы в корзину и носить их с собой. Все как в жизни.

Гейб Ньюэлл: «В Half-Life: Alyx у вас есть только два слота для инвентаря. Но у вас также есть реалистичная физика». Я: «Хорошо, тогда». @valvesoftware @KaciAitchison #HalfLifeAlyx #HalfLife #Valve pic.twitter.com/bOpkv0fNrT

— Андреас Гарбе (@Falafelkid) 24 марта 2020 г.

Интерактивное пианино

Для тех, кто не обделен музыкальными способностями, Valve оставила еще один приятный сюрприз в Half-Life: Alyx — настоящее интерактивное пианино, позволяющее взаимодействовать с каждой клавишей. Конечно, звук музыкального инструмента немного искажен, но это не мешает ему играть настоящие шедевры.

Например, легендарная Triage At Dawn, которую знает каждый поклонник серии Half-Life.

Если вам хочется чего-то более веселого, вы всегда можете обратиться к классическим играм и сыграть в главную серию Super Mario.

Это все еще Half-Life

Привыкнув к VR-взаимодействию и погрузившись в сюжет, игрок быстро понимает, что Alyx — это все еще Half-Life, несмотря на VR-примочки. Здесь такие же линейные уровни с небольшими необязательными закоулками и пещерами, такой же выбор оружия — пистолет, дробовик, штурмовая винтовка. Есть даже похожий баланс сложности и головоломки с использованием физики и различных механик, в том числе инопланетного происхождения.

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

И как-то странно видеть все это. Ведь прошло много лет, многие «старые» люди ушли от нас, а на их место пришли новые. Как Valve сохранила свою самобытность? Почти никто не может ответить на этот вопрос, но во время экскурсии у меня сложилось впечатление, что Valve собрала игру из наработок разных лет. Возможно, они даже перенесли что-то из отмененной третьей части. Или, возможно, они использовали некоторые материалы HL3, оставшиеся от Antiquity.

В то же время, игру нельзя назвать разновидностью «технодрамы». Все на самом высоком уровне. И есть много новых функций. Например, войска Альянса были усилены механиками, которые могут собирать менхакеров во время боя, а также пулеметчиков. Есть даже крупные мужчины, вооруженные оружием и щитами. У пришельцев из Zen также появились новые варианты — бронированные головы, электрические «собаки», которые населяют мертвецов, и новые виды муравьев-львов.

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

Особого внимания заслуживают мини-игры, разработанные специально для VR. В Half-Life: Alyx их много, и каждая хороша по-своему. Лучшим является работа электриком. С помощью специального инструмента главный герой может менять соединение электрических цепей и таким образом деактивировать одни механизмы и активировать другие. Есть также мини-игры со взломом замков, пространственные головоломки и многие другие. Но есть и довольно скучные головоломки на память, где нужно искать пары предметов.

Последние добавляются в игру в качестве «дополнений», которые очень просты по сравнению с остальным содержимым Alyx. В конце концов эти головоломки становятся утомительными, но общее впечатление от игры значительно перевешивает этот недостаток. Half-Life: Alyx — одна из лучших однопользовательских игр последних лет. И не только для VR, но и в целом. Но об этом можно судить, только играя в VR и делая это самостоятельно, а не просматривая «годовые игры» на YouTube.

Как Alyx решает проблемы VR

Через несколько дней, когда бешеное возбуждение постепенно проходит, пользователь VR-шлема понимает, что у виртуальной реальности тоже есть свои проблемы. Этот дурацкий кабель постоянно путается под ногами. Шлем нагревается, и пот стекает по лицу. Ваши ноги становятся тяжелыми от постоянного стояния, а шея болит, потому что вы постоянно поворачиваете голову, чтобы осмотреть виртуальный мир. А еще VR может вызывать тошноту!

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

О да, пользователям со слабым вестибулярным аппаратом может быть очень сложно. Это особенно актуально для игр, в которых можно передвигаться с помощью стиков контроллеров. Вы стоите в жизни, но двигаетесь в игре, и тут ваш мозг начинает давать сбой. Он не понимает, движетесь ли вы на самом деле или стоите на месте. Вскоре у вас начинает болеть голова, а затем вы чувствуете себя больным. Как насчет того, чтобы вернуться в удобное кресло с экраном 4K, клавиатурой и мышью?

Конечно, Half-Life: Alyx не решает всех современных проблем виртуальной реальности, но Valve все же сделала ее максимально комфортной. Во-первых, в игре есть три механики передвижения — телепортация, быстрое перемещение и плавное перемещение — так что каждый может выбрать ту, с которой ему удобнее. Во-вторых, локации спроектированы так, чтобы свести «болтовню» к минимуму — 99% времени главный герой находится на твердой земле.

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

И, наконец, в-третьих, игроку доступны специальные гравитационные перчатки. С ними вы сможете притягивать большинство предметов, не пригибаясь и не бегая по комнате как сумасшедший. Это отличает игру от многих других VR-проектов: Например, поиск комнаты в The Walking Dead: Saints & Sinners — настоящее мучение, потому что приходится все делать вручную и постоянно искать в ящиках, сидя на «коленях». Это весело первые полтора часа, но после шести часов становится скучно.

В Alyx вы просто хватаете предмет, делаете кулак и слегка тянете его к себе, а затем молниеносно хватаете его. Это звучит просто, но уже через десять минут это настолько удобно, что вы пытаетесь сделать то же самое в реальной жизни. Конечно, напрасно. К хорошему привыкаешь. Но факт остается фактом: Valve отлично продумала управление своей игрой.

Такой разный Сити-17

Виртуальная реальность — это не только революционная механика взаимодействия, но и обширное поле для развития графики. И здесь разработчики Half-Life: Alyx проделали отличную работу. Но есть одна особенность. Дело в том, что игра работает на движке Source 2, который, по большому счету, не блещет next-gen-ness. А судя по скриншотам, можно подумать, что графика не сильно изменилась со времен второй «Халвы». Но есть проблема с перспективой.

«Плоские», двухмерные скриншоты не могут передать того восторга, который испытываешь, глядя на настоящие трехмерные объекты и любуясь той же трехмерной средой в виртуальной реальности. Эффект погружения настолько силен, что вы просто не замечаете некоторых упрощений, а само изображение просто потрясающее. Да, Alyx не так технологична, как некоторые современные AAA-игры, но это не имеет значения, когда графика потрясающая. И это действительно впечатляет.

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

И не только потому, что это виртуальная реальность со всеми ее преимуществами. Что больше всего впечатляет в Alix, так это дизайн и стиль. Каждый уровень остается в памяти, хочется наслаждаться каждым видом, интересно рассматривать каждый предмет, читать надписи на стенах и плакатах, хочется любоваться каждым эффектом. Существует очень мало игр с такой мощной графикой, и поэтому графика Alyx заслуживает самой высокой оценки.

То же самое относится и к саундтреку Майка Мораски. Этот шумный сплав электроники и живых инструментов идеально вписывается в образ, сочетающий советский пейзаж City 17 с высокотехнологичной, инопланетной архитектурой Alliance. А завершающая тема, которая проходит через все титры, вполне сравнима с заглавными темами Portal 2 и HL2. Об этом немного стыдно писать, настолько хороша эта музыка.

Последние новости об игре

Half Life: Alyx можно предварительно заказать на официальной странице магазина Steam. Долгое время проект оставался по одной и той же цене — 976 рублей со скидкой, без скидки — 1085 рублей. Те, кто успел приобрести очки Valve до конца 2019 года, получат дополнительный контент:

  • Ряд раскрасок для оружия, чтобы разнообразить арсенал Аликс.
  • Эксклюзивный внутриигровой контент для других проектов Valve: Шутер CS:GO и мобы Dota 2.
  • Исследуйте виртуальный мир HL: Alyx в оригинальном мире SteamVR.

Владельцы шлемов Valve Index получат игру в подарок.

Также было упомянуто, что владельцам модели Valve Index не нужно покупать игру — они найдут ее бесплатно в своей библиотеке, когда она выйдет (без ввода ключа). Неважно, купили ли вы его в прошлом году или планируете купить, и неважно, есть ли у вас полные очки.

Вопрос о многопользовательском режиме и возможности играть без шлема виртуальной реальности остается без ответа.

Чего ждать?

Как уже упоминалось, пользователь VR-шлема возьмет на себя роль члена сопротивления и последней надежды человечества в одном лице, Аликс Вэнс. После событий Black Mesa Альянс захватил планету, а остатки населения были сосланы в города.

Среди жителей Сити-17 все еще есть ученые некогда могущественной корпорации, в том числе доктор Илай Вэнс, отец главного героя. Аликс и Илай составляют ядро сопротивления, активно участвуя в нелегальной подпольной деятельности и ежедневно изучая слабые места противника. Ученые разрабатывают инструменты и оружие для тех, кто осмелится вступить в борьбу с Альянсом.

Half Life Alyx: обзор. Системные требования, видео геймплея

Стоит ли нам ожидать чего-то большого от Аликс? Оно того стоит. Хотя бы из-за того, сколько усилий приложила Valve: Бюджет проекта во много раз превышает бюджет многих существующих игр виртуальной реальности вместе взятых.

Компания тщательно проработала все детали (вплоть до расчета того, как и в какую сторону открывается дверь), чтобы продемонстрировать все преимущества виртуальной реальности. А знаменитый Город-17 будет проработан и максимально реалистичен. И все это, в общем-то, в духе всеми любимого HL в новом формате.

Все ждали Half Life 3 а получат Half Life VR

Однако, исходя из того, что мы знаем сейчас, ясно одно: это не долгожданная Half Life 3, поэтому есть геймеры, которые уверены, что релиз Alix обречен. Не у всех есть очки виртуальной реальности в сочетании с мощным компьютером, а это довольно дорого. Это приводит ко второй причине неудачи: VR так и не удалось полностью завоевать рынок — только 1% всех пользователей Steam владеют такой гарнитурой. Valve, очевидно, хочет воспользоваться ностальгией фанатов и продать как можно больше очков Valve Index.

Что еще важнее, для кого освободили Аликс? Прошло 16 лет с момента выхода Half-Life 2, и те, кто любил серию, уже забыли события игры и не интересуются франшизой, так как за это время вышло много других интересных проектов. Поэтому наши мнения о новой игре Half Life разделились. В целом, ожидания от проекта довольно позитивные, и тестеры и журналисты отмечают, что Alyx настолько интересна, что игроки могут «залипнуть» в видеоигру надолго (типичная игровая сессия может длиться более 2 часов).

Чтобы пройти всю историю, потребуется не менее 15 часов.

В игре изменятся голоса озвучки героев

Не остался незамеченным один важный факт — некоторые персонажи, знакомые игрокам по предыдущим частям, будут озвучены другими актерами. Например, главного героя озвучивает Озиума Акага, а не Мерл Дэндридж, как обычно.

Новая механика

Судя по трейлеру, девушка Аликс будет использовать гравитационные перчатки. Гравитационная перчатка появляется только во второй части эпопеи, что сохраняет ее аутентичность. Возможно, появятся новые механики для перчаток (в трейлере видно, что на левой руке есть отметки здоровья в виде трех сердец).

Half Life Alyx: обзор. Системные требования, видео геймплея

В игре будет редактор уровней

Когда был анонсирован Half Life: Alyx, стало ясно, что новая игра будет поддерживать шедевр Steam. Это означает, что игроки могут создавать игровые уровни и делиться своими разработками с сообществом. С этой целью редактор уровней Hammer был обновлен новыми инструментами для работы с виртуальной реальностью.

Такой разный VR

А теперь то, о чем почему-то никто из экспертов не говорит — наличие и возможности аппаратного обеспечения. Half-Life: Alyx является эксклюзивной для экосистемы VR, но не эксклюзивной для какой-либо конкретной платформы. Steam VR поддерживает все современные шлемы. Даже у владельцев Oculus есть иконка в библиотеке Steam VR, отдельная от других платформ. Они могут играть, но все игровые элементы отображаются только в индексе Valve.

В Интернете можно найти множество видеороликов, демонстрирующих, как Аликс может воздействовать на физические объекты. Толкайте коробки, бутылки, оставляйте следы пальцами и т.д. Все они есть в игре, но доступны только владельцам дорогого Индекса. С сенсорными контроллерами Oculus, например, это будет невозможно. Даже не выжимайте банку. Однако контроллеры имеют некоторое сжатие кнопок захвата, а также так называемый датчик давления. Нет, отключена только половина стандартной интерактивности, то, что вы можете испытать только в «Мерседесе» от Valve.

Это совершенно не влияет на игровой процесс. Но в игре, которая сосредоточена на оживлении своего мира, такие недомолвки со стороны разработчиков и «экспертов» могут оставить толстое пятно неверия.

Если у вас вдруг есть возможность или вы планируете приобрести шлем, мы не рекомендуем пропускать Alyx с первой версией HTC Vive и версией PRO. У вас не будет проблем с телепортацией, но вы сломаете пальцы в режиме полного движения. Если у вас есть стик-контроллер, игра довольно хороша даже с одной рукой. Однако стоит помнить, что в этом случае по понятным причинам вы удалите функцию полного движения.

Прорыв

Как говорится: «В игру надо играть, а не обсуждать». Поэтому стоит отметить, что дискуссия может затянуться до бесконечности и вряд ли будет очень полезной. Half-Life: Alyx — это новинка. Это событие, за которым стоит очень сильный бренд. Почти каждый владелец гарнитуры VR либо уже купил, либо скоро купит эту игру. Это игра, которая не только опорочила имя великого предка, но и подняла его на новый уровень.

Впервые в серии у главного героя есть голос. Аликс постоянно комментирует вещи, которые видит впервые. А благодаря виртуальной реальности, такой способ реакции героини на происходящее вокруг нее полностью связывает игрока с ней. Ведь Аликс часто выражает не свои мысли, а ваши.

Так зачем же такое подробное описание и без того очевидного хита для всех пользователей виртуальных шлемов? Настало время для главного вопроса! Half-Life: Alyx — это не эпизод и не самостоятельный взгляд. Это полная часть серии. Стоило ли разрабатывать его специально для VR?

Когда мы смотрим на все части через призму времени, мы должны признать очевидный факт: Half-Life никогда не была посвящена игровой механике, Half-Life всегда была приключением, обрамленным игровой механикой. И каждая часть давала новые инструменты для веры в игровой мир.

Первая часть расширила горизонты языка повествования в шутерах. Вторая часть оживила локации и предложила новые способы воздействия на окружающий мир, внедрив симуляцию физики, похожую на жизнь. Теперь Valve снова расширяет границы, приглашая игроков познать мир и его историю из самых глубин, предоставляя нам совершенно иной, уникальный метод погружения в приключения.

Возможно ли Аликс выбраться из VR? С точки зрения механики, конечно, это было возможно. По своей сути это классический высокотехнологичный боевик. Но какой смысл делать все одинаковым, только красивее? Valve нужна была революция, которая оправдала бы имя Half-Life. Он нашел свой новый инструмент.

Мир Аликс невозможно представить на плоском экране. Ни один стриминговый сервис на YouTube, ни один стриминговый сервис на Twitch не даст вам даже малой доли реального опыта. Вместо этого они превращают показанное в неуместную истерику людей, страдающих психическим расстройством. Вы не просто смотрите, вы чувствуете полное отчаяние и неостановимую гибель цивилизации.

Когда вы смотрите на мир через экран, то невольно задумываетесь, каково это — столкнуться с ядовитым гигантским крабом. С другой стороны, если вы играете через шлем, вы чувствуете холод от шипения за дверью. С экраном можно в считанные секунды пересечь любую комнату и лишить себя возможности наслаждаться своей «жизнью», сведя на нет усилия художников и писателей.

Грусть

Нельзя говорить о предательстве большинства фанатов сериала (хотя после финала это в какой-то степени возможно). Аликс не берет на себя ответственность определять дальнейшую судьбу большой разборки. В противном случае в заголовке будет указан номер, а не название. Эта часть просто дает игроку уникальный взгляд на мир. Перспектива, которая не была достигнута в других частях серии.

Аликс не лишена серьезных недостатков. Пытаясь угодить всем, игра балансирует между двумя основными системами движения, которые могли бы ее погубить. В мире VR, который превзошел Boneworks, Alyx позволяет упростить механику стрельбы и физическое взаимодействие. Анализируя Alyx как VR-проект, легко понять, какой элемент геймплея предшествовал ему и где.

Графика, сюжет и персонажи уже присутствовали в Lone Echo. Интересные бои и взаимодействие с миром присутствовали в Boneworks и Saints and Sinners, в то время как Asgard’s Wrath имела огромный масштаб и направление. Аликс просто взяла все эти элементы, грамотно и равномерно распределила их между собой, вывела на новый уровень и дала им отличный движок, прекрасную режиссуру, сценарий и юмор. В конце концов, никто не помнит, что все, что было предложено в Half-Life 2 2004 года, уже было реализовано в Trespasser 1998 года. Не имеет значения, что вы внедряете. Это то, как вы это делаете. И то, как Аликс отвергает свои инструменты, никогда не существовало в VR. Все равно великих дел во много раз больше, чем недостатков.

Что бы ни говорили скептики, факт остается фактом. После 23 марта 2020 года все VR-проекты будут сравниваться с Half-Life: Alyx. У The Post есть действительно популярный и громкий хит, ради которого стоит купить шлем. Игра без какого-либо подобия эксклюзивности. Игра, которая работает даже на дешевых шлемах системы WMR и предлагает не предвзятый, а вполне осязаемый игровой опыт. Игра, которая не отнимает всю мощность вашего компьютера и подходит для любого уровня баланса органов и физических возможностей.

У направления VR теперь есть посол, о котором не только все знают, но который взорвал информационное поле и даже заслужил номинацию на звание «Игра года». Но сколько издателей, кроме Valve, могут позволить себе такой дорогостоящий проект по созданию изображений? Кроме Oculus и попытки Capcom, других не так много.

Суровая реальность такова, что после титров вы с грустью осознаете: За четыре года только Asgard’s Wrath удалось достичь такого уровня. Попробует ли кто-нибудь еще? Планка качества слишком высока. Но даже это печальное осознание заставляет нас пожать руку всем людям, участвовавшим в разработке Half-Life: Alyx and…. в ужасе повторяют мантру: «Лучше бы мы не ждали еще 13 лет».

Оцените статью
BLASTGAMES