Чего не хватало Resident Evil, так это определенного количества….. эээ… ясность ума. Она используется, когда Всеволод переключается в режим внутреннего взора и сталкивается с паранормальными явлениями (например, открывает скрытые коридоры), а также когда его окружают монстры или он видит что-то зловещее.
Рецензия на The Sinking City
Я буду честен: Я не думал, что из «Тонущего города» выйдет что-то приличное. За 17 лет компания Frogwares выпустила один хороший проект среди дюжины посредственных и плохо сделанных. После слабой попытки воссоздать произведения Г.Ф. Лавкрафта. Идея о том, что команда разработает игру, основанную на полном собрании сочинений американского писателя, была весьма причудливой. В конце концов, Брэм Стокер уже был несчастен…
Портового города Окмонт нет ни на одной карте Соединенных Штатов. Жители верны традициям, выработали свой собственный диалект и избегают чужаков и контактов с внешним миром. Наплыв беженцев, вызванный катастрофой в Инсмуте, был наименьшим из несчастий страны. В конце 1920-х годов произошло наводнение, затопившее половину улиц, что привело к нашествию монстров, превративших целые кварталы в запретные зоны. Плотоядные угри рыскали по речным улицам среди железных обломков и гниющих китовых скелетов. Как и в «Метро 2033», пули заменили деньги, паромы и лодки — на трамваи и автомобили, которые теперь ржавеют на каждом шагу. И это только внешние признаки стихийного бедствия. Настоящий кошмар скрывается за разбитыми окнами запущенных, ветхих или заброшенных домов — в сознании их жителей. Их кровь стынет от мыслей, которые сводят их с ума. Покинуть это место с привидениями практически невозможно, но, вопреки здравому смыслу, паломники приезжают из Массачусетса. Среди них — главный герой Чарльз Рид.
Официально он расследует исчезновения людей, но на самом деле его уже много лет мучают страшные сны и галлюцинации. Лечение в психиатрической клинике не приносит успеха, и после безостановочного телефонного звонка он покупает билет в Окмонт. О Чарльзе мы узнаем немного: он служил во флоте на подводной лодке, а после Первой мировой войны стал частным детективом. Он ничего не говорит ни о своей семье, ни о друзьях, ни о своем прошлом. Он физически крепок, храбр и саркастичен, совсем не похож на типичного лавкрафтианского героя. Его нельзя назвать несносным, но бывший солдат чрезмерно равнодушен и безэмоционален. В самых тяжелых обстоятельствах он сохраняет стоическое спокойствие, его голос не дрожит, а руки сжимают ствол винтовки или дробовика. Время от времени в его словах появляется нотка жалости и сострадания, и лишь однажды он решает поделиться своими личными горестями с партнером. Возможно, программисты намеренно наделили мистера Рида таким характером, чтобы в мрачном настроении появился хотя бы проблеск надежды, пусть и слабый.
Ведь надежда на будущее для жителей обреченного города с каждым днем становится все меньше. В поисках причины своей болезни Чарльз сталкивается с множеством колоритных личностей, и большинству из них нужна помощь. Первым к его услугам обращается великий Роберт Трогмортон, влиятельный филантроп, чей сын пропал во время морского путешествия. Его исчезновение связано с таинственным артефактом, в поисках которого детектив сталкивается с конфликтами гангстеров, лицемерием продажных политиков, жестоким шантажом, семейными драмами, хладнокровными убийствами, ложными обвинениями и, конечно же, языческими культами и древним злом.
Повествование о тонущем городе настолько последовательное и связное, что заметки, разбросанные среди важных документов, не только объясняют прошедшие события, но иногда предвещают грядущие. Миссии плавно перетекают одна в другую, а неподдельный интерес, с которым мы раскрываем очередное хитроумное «дело», постоянно усиливается интригой, неожиданными поворотами, разветвленным сюжетом с легкой нелинейностью и открытым миром.
…and a viewless aura repelled me from antique and sinister secrets that no man should see
Его нельзя сравнить с открытым миром ролевых игр или последних частей Assassin’s Creed: небольшая территория, полная одинаковых зданий с одинаковыми вывесками, одинаковые пешеходы, бесцельно бродящие взад и вперед, молча размахивающие руками, иногда заходящие в пустые здания или бьющиеся лбом о стены. Frogwares не претендует на имитацию реальной жизни. Окмонт — это, прежде всего, обстановка, которая не поражает своей красотой, но тщательно воссоздает эпоху сухого закона и ее атмосферу отчаяния и печали. Бездомные попрошайничают на площадях, жарят рыбу перед пожарными бочками, выхватывают друг у друга из рук мешки с мусором или отчаянно ходят по переулку с молотком. Контраст между нищетой и роскошными виллами богачей, величественно расхаживающих в шляпе и с тростью, подчеркивает полную безысходность.
Основная функция песочницы — дать детективу определенную свободу. Во-первых, он должен выяснить, где было совершено преступление или где подозреваемого видели в последний раз. У зданий нет номеров, но есть описания: «к северу от Каверсайда, к западу от пересечения Дубовой улицы и Либерти-авеню». Карта с семью районами и основными зданиями полезна для того, чтобы делать заметки, которые потом можно посмотреть на компасе, но по ней нельзя ориентироваться. Телепортаторы — это три десятка телефонных будок, равномерно распределенных по городу. Кому-то покажется скучным постоянный поиск нужного адреса, хотя они больше похожи на микроголоволомки и, кажется, имеют смысл в контексте исследовательского проекта.
Прибыв на место, скажем так, банальной кражи, герой находит различные документы, странные предметы, улики, оккультные знаки и тому подобное. Благодаря своим сверхъестественным способностям, которые он приобрел после войны вместе с галлюцинациями, он видит вещи, которые остаются скрытыми от обычных людей. Когда он приближается к секретному объекту или проходу, в поле зрения Чарльза загорается аура, как вспышка преступления и наказания, и он активирует свой «глаз разума», чтобы найти тайник, снять иллюзию или увидеть, что в последний раз происходило с объектом. Когда вы соберете все ключевые элементы, появится синий портал — проход в монохромную реальность. Это похоже на «флэшбэки» в «Возвращении Обра Динна»: три или четыре ключевых события преступления представлены в виде статичных изображений, сопровождаемых звуками или словами. Наша задача — расставить их в правильном порядке и выяснить, что же произошло на самом деле.
Полученная информация содержит данные о подозреваемых, свидетелях, преступлениях или организациях. Их нужно сравнить с одним из четырех наборов данных, чтобы найти новую точку на карте. Подобно своему коллеге Холмсу, Чарльз собирает «улики» в ходе расследования и объединяет их в «выводы», чтобы окончательно решить дело. Это не привычные «виновен» или «невиновен» (виновник всегда известен), а моральные дилеммы — строго бинарные, в отличие от серии Witcher или RPG от BioWare.
Обстоятельства вынуждают его раскрыть покушение на убийство отвратительного, но перспективного мафиози, за плечами которого кровавое прошлое. Преступник оказывается его правой рукой, ветераном войны, который помогает бедным и раздает им еду в отсутствие своего босса. Мы должны избавиться либо от старого ублюдка, либо от молодого филантропа. Выбор очевиден, не так ли? Никогда! Наследник престола действовал по наущению языческой секты, которая хотела узурпировать власть в городе. Не существует «мягкого» варианта типа «изменить сознание мужчины».
To convey any idea of these monstrosities is impossible …To nothing can such things be well compared…
К сожалению, финальной миссии, по-своему странной, не хватает моральных дилемм и гибких персонажей. Слепой бег из пункта А в пункт Б запутан, а полчища монстров раздражают. Боевая часть The Sinking City намного слабее остальных. На протяжении большей части игры мы видим перестрелки с животными как досадное недоразумение, которое не влияет на исследование. Непонятно, зачем это понадобилось студии, которая раньше выпускала только экшн-игры. Шутер от третьего лица, вдохновленный игрой The Evil Within, не очень-то известен своей полировкой и продуманностью. Пять видов оружия, четыре типа монстров с модификациями (паук, собака, страшилище, гигант) — и ноль удовольствия. Ни одно оружие не имеет отдачи, и, что хуже всего, вы стреляете в людей, как в посредственных TPS середины 2000-х, когда враги падали на землю, как липкие мишки, от нескольких пуль.
Вы можете еще долго жалеть об этом поступке. От полного провала его спасает идея маркера разума: если вы слишком долго находитесь в контакте с монстрами, окружающая среда теряет свои краски, и Чарльз начинает галлюцинировать и воображать монстров, которые могут нанести реальный ущерб. Однако здесь нет и намека на ужас. Несмотря на ограниченную емкость магазинов, все комнаты оборудованы ящиками, тумбочками и шкафами, из которых мы можем легко достать гранаты, аптечки и снаряды. Разве этого не достаточно? «Улучшая» навыки с помощью опыта, который герой получает за успешное выполнение заданий, он совершенствует свои навыки рюкзака и снайпера. Единственный способ наполниться адреналином — не экономить на боеприпасах и использовать все виды оружия. Однако постоянное исследование локаций и «изготовление» боеприпасов быстро утомляет и еще больше злит, когда вы приближаетесь к концу, стремясь решить главную головоломку.
С тремя бессвязными концовками и крошечной финальной сценой, которая оставляет больше вопросов, чем ответов, финал не обеспечивает того напряжения, на которое мы надеялись. Некоторые также разочарованы отсутствием лабиринтного ужаса бесконечного, непрерывного пространства, столь блестяще переданного в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Следует помнить, что «Затонувший город» основан на творчестве автора и не является глубоким продолжением какого-либо из его произведений. Внимательный читатель обнаружит множество явных и скрытых аллюзий даже из незнакомых историй. Саперы промывают гражданам мозги, притворяясь очевидной для всех благотворительной организацией, в храмах хранятся святыни Шуб-Ниггурата, заброшенный завод в гавани носит имя семьи Марш, Дипуотер упоминается вскользь. Если вы хотите выполнить все побочные задания, прочтите пятнадцать писем от жителей Окмонта, прекрасно написанных прозой американского классика. Вместо известного всем образа Ктулху авторы придумали новое божество, создали новые мифы и оккультные ереси и заложили основу для своей собственной уникальной вселенной.
Компания Frogwares, бывший мастер игрушечной индустрии, впервые выпустила оригинальное и незабываемое приключение для взрослых, многослойное, напряженное до последней минуты. Настоящее удовольствие для поклонников Лавкрафт. Если убрать экшен, добавить захватывающие побочные задания и настоящую нелинейность, то получится смесь экшена, RPG и песочницы. Но даже сейчас The Sinking City остается отличной игрой, которая будет держать вас в напряжении в течение нескольких недель. Я искренне надеюсь, что разработчики продолжат свои смелые эксперименты с жанрами и навсегда забудут о приключениях Шерлока Холмса. Судя по самоуничижительному настрою, они на правильном пути.