В двух словах: Любопытные ученые провели эксперимент с неизвестными существами, которых они извлекли из вечной мерзлоты, но что-то пошло не так… Человечество не было готово к массированным атакам паразитических организмов и сразу же погибло.
Back 4 Blood — не самый свежий взгляд на потерявшую популярность тему зомби
Такой вид зомби-апокалипсиса был очень популярен несколько лет назад. Настолько, что разработчики всех игровых студий наверняка с нетерпением ждали возможности выпустить свой продукт о нежити или зараженных людях, желающих по разным причинам съесть кусочек живой плоти. «Стратегические игры», «миссии», «приключенческие игры», «игры на выживание», «шутеры», казуальные игры — на любой вкус и бюджет.
В 2008 году Valve выпустила кооперативный шутер Left 4 Dead на восемь игроков, в котором игроки делятся на две команды: одна играет за выживших, другая — на стороне зомби, которые пытаются съесть людей. Игра была настолько успешной, что в 2009 году получила премию BAFTA в категории многопользовательских игр. Она была разработана компанией Valve South, которая была выделена из Valve Corporation в 2009 году и стала называться Turtle Rock Studios. Left 4 Dead 2 была разработана другой компанией.
Как вы знаете, у старого Габена аллергия на число три. Или гадалка предсказала, что трое разорят его. Или он увидел во сне инопланетян, которые сказали ему, что число три в его жизни принесет ему горе. Конечно, все это обман. Но факт остается фактом: третья часть серии игр от Valve все еще не ждет игроков.
Но ни одно место никогда не бывает пустым. Turtle Rock Studios не забыли, что когда-то они сделали отличный зомби-экшен. А теперь, 12 октября, они выпускают Back 4 Blood — кооперативный шутер, в котором вы и ваш напарник должны пройти через полчища ходячих, бегущих, прыгающих и ползающих мертвецов в поисках способа спастись от хаоса вокруг вас.
Сюжет
Действие игры происходит в Америке. Мир находится в катастрофическом состоянии, большинство людей либо мертвы, либо заражены какими-то червеподобными паразитами. Лишь небольшая часть выжила, а еще меньшая часть сохранила рассудок и волю к выживанию. Эти храбрые мужчины и женщины (или вертолеты Apache — мы ведь не знаем, с кем связан один или два гражданина США?), готовые сражаться за свою жизнь, собираются в организованную группу в Форте Хоуп. Они называют себя «Очистителями», а зараженных — «Одержимыми» и готовятся очистить окружающую среду от немертвых. Таков сюжет. По мере прохождения игры вы узнаете все больше подробностей о причинах произошедшего события и о том, какую роль в нем играют военные и безумные ученые.
На выбор предлагается восемь героев, каждый из которых имеет свою историю, мотивацию и командные бонусы. В начале игры доступны только четыре бойца, остальные разблокируются по мере прохождения сюжета.
Уокер, бывший рейнджер армии США, профессионал с большим боевым опытом. Он носит в кобуре пистолет Glock 23, который повышает точность, урон и здоровье бойцов его отряда.
Мать Смерть сына пошатнула ее веру в Чистильщиков, но она понимает, что в одиночку ей не выжить. Она всегда носит с собой бельгийский нож, дает +1 дополнительную жизнь каждому в отряде, может мгновенно оживить себя и добавить дополнительную ячейку к своему запасу. Кстати, альтернативный образ мумии явно навеян Сарой Терминатор Коннор, которую сыграла Линда Гамильтон.
Холли. Вся ее семья была уничтожена паразитом, поэтому ее самые близкие доверенные лица — жители Форта Хоуп. Душа группы, рыжеволосая бестия, вооружена шипованной дубинкой, которую девушка называет Дотти (явная отсылка к Люсиль Неган из «Ходячих»). Она увеличивает выносливость для партии и себя, когда убивает врага, а также имеет повышенную сопротивляемость к урону.
Евангело. В своем первом появлении он выглядел как неопытный новичок без опыта, но с большим потенциалом. Он уже доказал, что является достойным бойцом и командным игроком. Он также известен тем, что немного мешает окружающим, так как разговаривает со всеми вокруг под давлением. У него ярко выраженная способность к амбидекстрии, как у его отца; он обладает особой способностью увеличивать скорость передвижения своей команды, выбираться из запутанных ситуаций без посторонней помощи и восстанавливать выносливость быстрее, чем другие. Вооружен ножом.
Другие чистильщики становятся доступными только по мере прохождения игры.
Хоффман. Ботаник, который рассказывает о том, как выжить в зомби-апокалипсисе, сегодня на YouTube. Как видите, его теоретические знания оказались очень полезными на практике. Несмотря на избыточный вес, ему удалось не только выжить, но и стать полноценным агентом Чистильщиков. Он любит команду, как семью. Вооружен нестареющим классическим оружием — пистолетом M1911. У него есть дополнительная ячейка для нападения на команду (гранаты, коктейли Молотова и т.д.), и он пополняет боеприпасы, когда убивает их.
Док: штатный целитель Форта Хоуп, очень мягкий и ненавязчивый, но при этом отличный стрелок. Может исцелять членов команды с низким уровнем здоровья без медикаментов или аптечек, а также повышает устойчивость всей команды к ранениям. Очевидно, она лучше всех умеет лечить себя сама. Вооружен пистолетом Beretta M9.
Геймплей
Форт Хоуп — это ваш личный командир базы. Здесь вы живете, испытываете огнестрельное оружие на полигоне, собираете колоду карт (подробнее об этом ниже) и приступаете к выполнению заданий. Операции разделены на секции с контрольной точкой в конце, которая представляет собой путь из точки А в точку Б по коридору со случайными выстрелами во все, что движется и грохочет вокруг. Помимо убийств, вы также занимаетесь поиском полезных предметов, боеприпасов, оружия и монет. Вы можете использовать валюту в безопасной зоне, чтобы купить новое оружие, бонус партии или лекарства. Обязательно возьмите с собой ящик с инструментами — на месте вы можете наткнуться на специальные двери или тайники, которые не так просто открыть.
Зомби всех форм и размеров будут пытаться досадить вам: быстрые, медленные, большие, жирные и вонючие, сильные и выносливые, ловкие, как Спайдермен, они могут ползать по стенам. Но игроки уже видели все это раньше, в последней игре студии. Нововведением, однако, является карточная система, о которой мы поговорим более подробно.
Деньги
В основном, эффективность игрока зависит от оружия и колоды карт, которые он взял с собой. Карты позволяют конфигурировать здание; они являются центральным механизмом, вокруг которого строится остальная концепция игры. За успешное прохождение станций они получают специальную валюту, которую можно использовать для покупки карт модификаторов различных видов. Некоторые ускоряют перезарядку, некоторые увеличивают здоровье, некоторые дают герою очень хорошие способности в обмен на недостаток: например, они позволяют носить гораздо больше патронов ценой отказа от ячейки снаряжения. «Вы получаете колоду из 15 карт, часть из которых разыгрывается в начале, а часть возвращается после успешного выполнения очередной миссии.
Режиссер также пытается усложнить вашу жизнь с помощью карт: Все проблемы, которые ждут вас на уровне, представлены в виде ряда картонных прямоугольников. Злой ИИ может создать туман, мешающий ориентироваться, увеличить количество событий, вызывающих орды, или дать дополнительную броню определенному типу мутантов. Иногда карты добавляются в эту «кучу пыток» в середине миссии — но обычно это связано со сценарным событием, например, первым появлением нового типа врага. В противном случае игроков предупреждают о том, чего можно ожидать, прежде чем они покинут святилище, и они могут подготовить контрмеры. Однако они относятся не к картам (игроки выбирают свою колоду перед началом кампании), а к покупке снаряжения в начале миссии.
Например, если вы получаете много дверных сигнализаций, вам следует как можно чаще пополнять свои карманы наборами для бесшумного взлома. Если вы ожидаете туман, вам следует отказаться от снайперских винтовок — или, по крайней мере, оставить не более одной винтовки на команду. Теперь, если уровень заполнен горящими мертвецами, неуязвимыми для огня, вам следует отказаться от коктейлей Молотова и запастись бомбами и гранатами. Выбор эффективных контрмер имеет решающее значение, поскольку даже на первой сложности плохой выбор снаряжения может гарантировать поражение.
Главное меню в игре. Вы можете ходить вокруг и взаимодействовать с экспертами или нажимать клавишу Esc и переключаться между меню.
Оборудование покупается в оранжевой копилке, которую вы получаете за прохождение уровней, успешное решение дополнительных задач и непосредственно сбор денег, найденных в углах и щелях уровней. И как игровая механика, это хорошее решение. Но как сильно это портит атмосферу! Одно дело, когда люди бегают по уровню во время апокалипсиса, собирая медикаменты, боеприпасы и оружие, и совсем другое — когда они ищут чертовы бронзы, которые затем складывают в ящик, полный оружия и припасов. Это своего рода жертвоприношение или виртуальный капитализм?
Мутанты не очень-то способствуют созданию атмосферы. В Left 4 Dead зараженные нигде не чувствовали себя в безопасности и жестоко наказывали за каждую маленькую ошибку. Они представляли огромную опасность, так как могли уничтожить почти всю команду сразу, но их также было легко убить. В этом было что-то похожее на дуэль — каждая атака, каждый удар мог решить исход игры. Мутанты в фильме Back 4 Blood совсем не страшные — они просто жирные и готовы поглотить много урона. Их сила не в том, что они внезапно падают вам на голову и обездвиживают вас, а в том, что они подкрадываются к выжившим под сильным огнем и наносят урон. И мутанты толпами давят выживших, к счастью, здесь нет ограничений в смысле «не более четырех человек за раз», как в Left 4 Dead.
Карты
Кампания вызывает весьма противоречивые чувства. Она максимально неравномерна. Это касается длины игровых отрезков, содержания игры и вышеупомянутого галопирующего уровня сложности. С одной стороны, миссии стараются быть очень разнообразными: Спасать людей, уничтожать зараженные ресурсы, защищать бункеры, собирать что-то, открыто противостоять большому количеству врагов и просто классически бегать от одного бункера к другому. Есть даже финальный босс. Вот настоящий, с тремя совершенно разными фазами, а колоду карт для его уничтожения стоит выбрать отдельную.
С другой стороны, во всем этом есть много повторений на совершенно другом уровне. Начнем с того, что некоторые уровни и игровые ситуации откровенно копируют то, что мы уже видели в Left 4 Dead. Возможно, самым ярким примером является церковное святилище, где нам приходится недолго выдерживать натиск полчищ, поскольку наше появление в храме вызывает тревогу. Во-вторых, некоторые карты повторяются в ходе кампании. Это своего рода элемент действия — мы очищаем территорию вокруг нашего поселения — но все же это слишком по-хозяйски. В-третьих, задания регулярно повторяются — собрав ящики с припасами, мы должны перейти к тому же самому в следующей миссии! Все эти повторения неприятны, они раздражают.
Но иногда игра предлагает что-то новое и странное. Здесь вам предстоит защищать ресторан в Черной Бетти, полученной из музыкального автомата. И вот в этой миссии вы должны выстрелить из гаубицы в пещеру, из которой идут бесконечные орды. Его нужно не только зарядить, но и извлечь гильзу после каждого выстрела. А в конце кампании будет миссия, в которой вам предстоит испытать специальные газовые гранаты, ослабляющие зараженных. Бросьте один в Огра, и он умрет в течение нескольких винтовочных магазинов. И вот перед нами мост с гниющими досками, на котором взрываются какие-то бочки. Один неверный выстрел — и вся команда может быть сброшена в реку. Да, это не смертельно, но значительно замедляет команду, пока их преследует большая стая мутантов в желчных доспехах.
Цель этого уровня — найти руку человека и поднести ее к сканеру отпечатков пальцев. А когда вы поднимете его, он будет использоваться как дубина для борьбы с зомби!
В кампании много отличных, запоминающихся эпизодов, и жаль, что впечатления омрачает вышеупомянутое повторение. Также неясно, почему количество попыток было ограничено. Если вы потерпели неудачу один или два раза, это все, идите в меню, неудачники! Можно предположить, что смысл в том, чтобы заменить карты в колоде директора и побудить игроков пересмотреть свои колоды — но зачем перегружать свою команду ради этого? Обычным членам команды и так тяжело! Лучше придумать, как вовлечь игроков в процесс, а если кто-то решит уйти, закончить отрезок, который нужно роботизировать. И да, сегмент — это не один уровень, а много.
Кампания оставляет ощущение, что это учебник, в котором постепенно появляются все новые и новые механики и повышается сложность — но кроме этого, игре нечего предложить. Да, в игре есть режим сражения между игроками — «Swarm» — но его нельзя назвать интересным. Здесь мы имеем дело с простым режимом выживания на время, где, чтобы не затягивать процесс, через несколько минут безопасное пространство на уровне начинает уменьшаться. В этом режиме есть несколько интересных идей: постепенное перемещение зараженных, возможность выбирать и менять мутантов, короткое время респауна — но нет никакого интереса в том, чтобы сбрасывать трупы на выживших, зажатых в небольшом пространстве.
И множество дымящихся стволов!
Ладно, атмосфера и сложность изменчивы, но что насчет персонажей? Всего их 8, и каждый имеет условную специализацию и групповой бонус: один увеличивает количество носимых патронов на 10%, другой позволяет игрокам носить дополнительную аптечку или бинты. Вообще, кого вы выберете при прохождении кампании — это, скорее всего, дело вкуса, потому что билд обычно настраивается за счет колоды. Но для финальной схватки с боссом и режима PvP, очевидно, выгоднее иметь смесь участников.
Наши герои представлены в рекламных роликах, как это было в Left 4 Dead. Но, к сожалению, они не выдерживают сравнения: здесь они кажутся затянутыми и больше предназначены для представления специализации персонажа, но не его характера. Многие критики на Steam отмечают, что персонажи в миссиях не отличаются особой проницательностью. Но это в первую очередь вина локализаторов, которые ограничились субтитрами и пренебрегли озвучкой — в самый разгар событий совсем не хочется отвлекаться на иностранный язык и особенно на текст под экраном, поэтому львиная доля реплик персонажей проваливается сквозь пальцы. Но даже тогда персонажи в основном реагируют на состояние уровня и выбрасывают рутинные реплики для перезарядки: диалога, свободного общения и восхищения особо меткой стрельбой я от них так и не услышал. Результат: я помню лишь несколько прозвищ и различаю персонажей в основном по их функциям в игре.
Кстати, перевод иногда бывает неточным. Например, способность «+n% на размер магазина» не расширяет магазин и максимальное количество носимых патронов. А размер магазина можно увеличить, но не за счет тренировки бойцов и поиска подходящего апгрейда для оружия.
Освещение в игре очень хорошее — в некоторых уровнях атмосфера работает только благодаря
Оружие, несомненно, является самым большим достижением разработчиков. Оружие здесь не только хорошее — возможно, это одно из самых реалистичных оружий на моей памяти. Сами модели, звуки стрельбы, эргономика — все предельно реалистично. Снайперский «барретт» грохочет как бог грома, наносит огромный урон, перезаряжается чертовски долго, а персонаж с ним скалится. В этом есть смысл, вы не можете бегать с 14-фунтовой куклой! Автомат Калашникова» представлен в двух вариантах — классический автомат и пулемет, где одного магазина достаточно для охоты на Каргу. Оружие не слишком эффективно, но оно стреляет настолько точно, что я провел в тире почти столько же времени в игре, сколько и в кампании.
Однако моим личным фаворитом являются пистолеты-пулеметы: они быстро стреляют и перезаряжаются и являются мастерами по нанесению урона врагам на близком расстоянии. Что вполне логично в условиях нашествия зомби: винтовка практически бесполезна, когда враги находятся на близком расстоянии, но короткоствольное автоматическое оружие может убить сотни врагов даже на близком расстоянии.
Однако, учитывая очевидное удобство автоматического оружия, снайперские винтовки и дробовики также имеют свое место. В конце концов, если все будут бегать с одним и тем же оружием, у команды просто не хватит боеприпасов: это дефицитный ресурс, и чтобы не остаться с пустыми руками в середине уровня, стоит использовать как минимум три разных вида боеприпасов.
Система кастомизации и развития, убийственный арсенал
Да, именно так — в игре Back 4 Blood есть своя собственная внутриигровая валюта (к счастью, здесь нет пожертвований или платных бустеров, все зарабатывается в игре). Они называют их «точками снабжения». Они навсегда разблокируют для них карты отделений, которые затем используются при последующих посещениях мест. Это, кстати, один из главных стимулов разблокировать уровень сложности и найти команду. Если вы играете только с ботами, вы не сможете разблокировать достижения и другие бонусы, а на легкой сложности вы получите лишь мизерные суммы. Лучший вариант — хардкорное прохождение или мультиплеер.
Теперь об арсенале. Каждый персонаж оснащен двумя видами оружия — вспомогательным и метательным (гранаты, коктейли Молотова), которые могут быть как пистолетами, так и оружием ближнего боя. Помповое ружье срезает врагов на расстоянии до нескольких метров, дробовики и пистолеты-пулеметы сбивают врагов в кучу, оптическое оружие отлично нацелено на слабые места противника с большого расстояния. К оружию прикреплены различные телохранители, прицелы и т.п. Многие лакомства можно купить за временную желтую монету, которая действительна только на время определенного прохождения. Они приобретаются возле специально отведенного сундука приюта.
Не щадят даже шкуры новорожденных. Элегантный латиноамериканец, энергичный подросток, старушка и другие персонажи появляются несколько раз, и игроки должны разблокировать их поэтапно — ноги, туловище и голову можно настраивать. Вышеупомянутое оружие также разрисовано красочными граффити, словно позаимствованными из Counter-Strike. Только здесь вам не придется покупать ключи за несколько долларов и полагаться на удачу, чтобы получить модную модификацию оружия. Все покупается и разблокируется в Хабе (базе выживших), куда игроки попадают после завершения обычной сессии.
Геймплей игры Back 4 Blood приносит удовлетворение. Каждое оружие имеет логичную отдачу, выстрелы сопровождаются сочными звуками, а набитая свинцом туша очередного опасного зараженного действительно ощущается. Неизвестно, как вы будете чувствовать себя, стреляя в обычных зомби — гораздо интереснее наносить удары топором, ножом и бейсбольной битой, обмотанной колючей проволокой (отсылка к знаменитому персонажу популярного сериала «Ходячие мертвецы»). Для консольных геймеров есть хитрость прицеливания, облегчающая стрельбу с геймпада, и вибрационная обратная связь в определенные моменты.
Упростили с одной стороны, усложнили с другой
Как ни старайся, невозможно удержаться от сравнения Back 4 Blood с его ближайшими родственниками. Предыдущие игры, выпущенные под эгидой Valve, позволяли игроку сосредоточиться на деталях и обдумывать свои действия в процессе игры. Там были многочисленные группы врагов, но было относительно легко определить каждого зомби в отдельности. В B4B, однако, все немного иначе — вас забрасывают плотью, и во всем этом хаосе вы и окружающие вас люди просто стреляете во все подряд, пытаясь очистить горизонт как можно больше имеющимися в вашем распоряжении средствами.
Рутину разбавляют специальные вредители, которые здесь разделены на три категории и имеют девять вариантов. Есть тяжелый танк, который врезается в землю и наносит значительный урон. Существует соответствующая ведьма, которая нападает только тогда, когда ее беспокоят. Есть также различные грейферы, вертелы и буксиры, которые регулярно выбивают вас из строя и мешают поддерживать союзников огнем. От некоторых можно убежать нажатием кнопки, с другими придется сражаться вместе с друзьями. Стало ли это сложнее? Совсем наоборот. На теле некоторых врагов есть разъеденные выбросы — стреляйте в слабые места, и все будет в порядке.
Локации игры — это ее плюсы и минусы. С визуальной точки зрения все стало гораздо более впечатляющим. Некоторые локации действительно отвратительны — вам буквально приходится идти через горы гниющих трупов и лужи крови, перебираться через любые внутренности, почти везде на уровнях есть всевозможные гнойники и наросты. А когда вы уничтожаете нападающих в ближнем бою, они выходят с красным кетчупом и часто теряют конечности. За это его можно только похвалить. Но игровой процесс заметно затруднен количеством предметов и деталей. На фоне всего этого разнообразия трудно определить, какой враг вас атакует. Монстры из Back 4 Blood визуально не так запоминаются, как ведьмы, жокеи и танки из Left 4 Dead.
Еще одна причина забыть о тактике и просто стрелять во все подряд заключается в том, что локации очень открыты. Здесь вы и ваши союзники ни разу не столкнетесь с такой проблемой, когда вы просто не можете найти хорошее место для засады и прикрыть хотя бы две из четырех сторон. Враги буквально атакуют вас сзади, спереди, справа и слева, прыгая с грузовиков и перепрыгивая через заборы. Так что с плохой командой вы можете вообще не пройти ту или иную секцию. В Back 4 Blood количество перезапусков с контрольной точки ограничено. Если вы неоднократно терпели неудачу и пытались закончить игру, игра будет объявлена неудачной, и вы попадете в главное меню, где вам придется начать сессию заново.
Мультиплеерный режим
Помимо кооперативного приключения, на которое приходится 95% всего игрового времени большинства поклонников Back 4 Blood, разработчики добавили небольшой, но очень увлекательный многопользовательский режим — Swarm Mode. Это классический режим выживания на небольшой арене, с той лишь разницей, что настоящие игроки выступают на стороне зомби. Одно дело, когда зомби управляется искусственным интеллектом и атакует ближайшую цель, и совсем другое — когда опытный игрок ждет подходящего момента для внезапной атаки.
Соперничество развивается следующим образом. Одна команда отправляется за оборону и выбирает стандартный набор карт (в отличие от кампании, вы не можете изменить раскладку для баланса), в то время как другая команда определяет, каким из множества типов зомби они хотят стать. Выбор падает на тяжеловесов, которые поглощают/наносят много урона, но крайне неуклюжи. Проворные зомби, способные набрасываться на врага с возвышенности и быстро уклоняться от огня, привлекая к себе внимание. Они также довольно неприятно плюются, затрудняя видимость для выживших.
Итак, задача выживших — продержаться как можно дольше под постоянно увеличивающимися волнами зомби, в то время как их противники должны убить всех четырех людей или «сбросить их на землю». В каждом раунде максимум три раунда, в которых каждая команда играет с атакующей и защищающейся стороной. Зомби, кстати, в зависимости от своих характеристик собирают так называемые очки мутации, которые можно использовать для улучшения способностей персонажей. Вы можете укрепить свою защиту или, наоборот, довести свои навыки нападения до предела и попытаться быстро уничтожить своих противников.
Режим Swarm — быстрый и динамичный, поэтому средняя игра здесь вряд ли продлится дольше 15-20 минут. Волны поднимаются с поразительной скоростью, зомби наступают со всех сторон, поэтому довольно сложно продержаться более 4-5 минут за раунд. Например, в одной игре нашей команде удалось уничтожить выживших всего за 1,5 минуты, в то время как мы сами продержались 3,5 минуты. Кроме того, на фазу планирования отводится 45 секунд на раунд. Пока зомби выбирают себе персонажей, выжившие разбредаются по локации и собирают свои припасы — молотки, гранаты и т.д.
Графика, анимации и стрельба в Back 4 Blood — раньше было лучше
Я познакомился с игрой B4B на самой мощной из существующих на данный момент консолей — Xbox Series X. Не могу сказать, что графика этой игры меня поразила.
Дизайн локаций и врагов почти не запоминается. Если в Left 4 Dead вы могли заметить курильщика за три версты и даже не принять охотника за зомби, то в Back 4 Blood вам придется смотреть на врагов, чтобы определить их подтип.
Меня особенно позабавили светящиеся глаза существ в стиле PvE Fortnite и очевидные слабости особых зараженных, как у боссов из Resident Evil. Этот аспект разрушает любые шансы на серьезное отношение к врагам….. Они не то чтобы не страшны, они даже не страшны — просто агрессивные манекены и не более того.
Что касается стрельбы и стрельбы из оружия, то эти базовые механики реализованы самым убогим образом и больше напоминают мобильный шутер, чем полноценную игру за несколько тысяч рублей.
🍓 Вместо тысячи слов я оставлю это видео:
Системные требования Back 4 Blood
Сразу скажем, игра довольно придирчива к железу, и вряд ли будет работать на слабых компьютерах.
Минимальные:
- Процессор: Intel Core i5-6600 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 5 2600 (3,4 ГГц).
- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 8 ГБ.
- Графическая карта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 570.
- ЖЕСТКИЙ ДИСК: 40 ГБ.
- Какие настройки вы можете ожидать: 1080p / 60 кадров в секунду / Низкие настройки качества.
Рекомендуемые:
- Процессор: Intel Core i5-8400 (2,8 ГГц) или AMD Ryzen 7 1800X (3,6 ГГц).
- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 12 ГБ.
- Графическая карта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 590.
- ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ ДИСК: 40 ГБ.
- Какие настройки вы можете ожидать: 1080p / 60 кадров в секунду / Высокие настройки качества.
Если характеристики вашего компьютера не соответствуют требованиям B4B, я рекомендую ознакомиться с другими нашими вариантами:
PvP-режим в Back 4 Blood — полная фигня
В режиме PvP одна команда играет за людей, а другая берет под контроль специальных зомби-боссов — прямо как в Left 4 Dead. Только там суть противостояния повторялась на протяжении всей кампании — люди должны были попасть из одного бункера в другой, а зомби должны были их остановить. И снова аскетизм сработал — даже особые зомби умирали легко, и у каждого буквально была только одна способность. Но события происходили на большой, четкой карте, которая позволяла выжившим устраивать засады и действовать сообща.
PvP в Back 4 Blood — это режим выживания на небольших аренах. Люди просто должны выживать как можно дольше. Зомби атакуют людей с ног до головы — снова и снова. Со временем арена сужается, как в игре «Battle Royale». О тактике не может быть и речи. Карт мало, и победить людей на ранних стадиях просто невозможно. Но через двенадцать минут, когда арена уменьшается до крошечного кусочка, зомби имеют простой советский спешл, чтобы быстро уничтожить игроков — и так далее по кругу. Развлечение, которое буквально длится в течение двух игр. Вы можете исправить режим, но лут и механика медленного огня никуда не денутся.
Back 4 Blood — это всего лишь нормальный кооперативный шутерок на пару вечеров
Не обошлось и без проблем — в Left 4 Dead зомби не могли буквально выскакивать из пола и потолка, а также не было трех или четырех боссов за раз. Но в целом кампания сделана с душой и любовью. Разнообразие локаций и уровень их детализации соответствуют очень высокому уровню. Изображения пышные, а зомби хорошо разбиваются выстрелами. Просто весело пройти игру один или два раза в кооперативе или в одиночку (роботы здесь умнее большинства сетевых рандомов), и это может увлечь на десяток часов. Но здесь нет причин возвращаться, не говоря уже о том, чтобы проводить здесь тысячи часов.
На данный момент Back 4 Blood является уникальной игрой. Разработчики обещают регулярно исправлять проблему и добавлять новый контент, но это вряд ли поможет. Проблема заключается в базовой механике игры, от которой просто невозможно отказаться. В то же время есть еще простая, но в деталях Left 4 Dead 2, которая отлично работает после 12 лет обзора. Это стоит достаточно дорого, и ничто не мешает вам изменить игру.
Как прекрасен мертвый мир…
Наконец, я хотел бы отметить довольно хорошую графику (для проекта 2021 года) и красивые локации. Ничего сверхъестественного в Back 4 Blood вы точно не увидите, но тем, кто любит атмосферу американской сельской местности и маленьких городков, местные уровни определенно придутся по вкусу. Здесь есть типичная деревня с деревянными хижинами, военная база, огромная библиотека и даже небольшое количество городских районов, которые красиво оформлены.
Мне также понравилась структура уровней. Несколько больших областей чередуются с узкими коридорами, поэтому динамика игры в Back 4 Blood постоянно меняется от бешеного бегства от толп зомби к неторопливому опустошению комнат. Когда вы входите в дома, видно, что строители уделили много внимания деталям.
Здесь также есть некая разрушаемость, так что вы можете видеть, как окружение меняется по частям во время перестрелок, и это приятно видеть. Правда в том, что создатели Back 4 Blood действительно не справились с задачей, потому что я не могу найти здесь ни одного актуального и запоминающегося трека, мне пришлось включить свой плейлист на телефоне, чтобы взломать мертвецов и повеселиться.
- Увлекательная система модернизации персонажа с помощью карточек,
- множество оригинального оружия и множество возможностей кастомизации,
- Успешное внедрение героев с их уникальными бонусами.
- Отсутствие элементов ужасов и хоть какого-то напряжения во время игрового процесса «Зумер» оценит по достоинству,
- Скучные и довольно унылые враги,
- Ужасная физика стрельбы по врагам различия.
Вердикт:
Back 4 Blood оказалась довольно странной смесью Left 4 Dead и Evolve, и по какой-то причине в ней было больше спорных моментов, чем в последней. Здесь есть действительно интересная система карт и возможность модифицировать оружие по своему усмотрению. Но в ней посредственная стрельба, иногда хуже, чем в работах Valve, и совершенно неинтересные картонные враги, убивать которых не доставляет особого удовольствия.
Если вы ожидали увидеть Left 4 Dead 3, то я вынужден вас разочаровать — это не так, и вам лучше вообще не смотреть Back 4 Blood. Но тем, кто ничего от нее не ждет, я бы рекомендовал попробовать ее бесплатно на Game Pass или дождаться внушительной скидки.