Прежде чем игроки начнут исследовать регион Хисуи, они должны выбрать стартового покемона, который будет сопровождать их в путешествии в игре Legends: Arceus.
Обзор Pokémon Legends: Arceus — Выдающаяся заурядность
Писать об играх про покемонов очень сложно. Почему? Дело в том, что: Мы привыкли сравнивать все игры друг с другом, но как только упоминается серия Pokémon, контекст как-то сразу меняется, и то, что для других является неоспоримым недостатком, вдруг представляется как удивительное преимущество. Я не шучу и не преувеличиваю: критик может осудить релиз за то, что в случае с Pokémon должно служить примером. Потому что. Покемоны — это.
К такой жизни мы пришли благодаря Game Freak Studios, чья невероятная жадность и боязнь новизны превратили самую успешную в мире франшизу в пример того, как не надо делать игры и как пренебрежение к своей аудитории всегда можно выдать за любовь к традициям. На протяжении многих лет видеоигры с желанным логотипом оставляли людей только недоумевать: когда в 2013 году вышли Pokémon X и Y, разработчики с гордостью заявили, что в игре представлены «полностью прорисованные 3D-модели». С выходом Pokémon Sword and Shield в 2019 году главная игра серии впервые оказалась в мире HD-графики, но даже это вызвало бурную реакцию, когда выяснилось, что переход на уровень высокой четкости не пережили сотни полюбившихся карманных монстров. Фанаты были возмущены, но все равно пошли в магазин. Потому что. Покемон.
И вот на календаре 2022 год, и производитель снова объявляет о революционных инновациях. Более того: перед нами «сама игра», которую мы ждали все эти годы. Это уже не устаревшая детская ролевая игра в традициях Game Boy, а по-настоящему масштабная версия с открытым миром и свободой передвижения по трем уровням. Нет, правда!
Для человека, далекого от темы, просто непонятно, как можно хвастаться тем, что было нормой во времена PS3 2022 года, и говорить об инновациях так, будто это настоящее откровение, когда до сих пор нет поддержки языков, а релиз графически вызывает ассоциации с некоторыми успехами Dreamcast. Но фанаты грустно улыбаются: в это трудно поверить, но это действительно именно то, чего они ждали годами или даже десятилетиями. Игра, которая нарушила традиции десятков предшествовавших ей эпизодов. Игра, которая осмеливается делать что-то другое. И хотя она выглядит откровенно жалкой по сравнению со всеми остальными громкими релизами года — а в их число входит и релиз Nintendo — она все же трогает тех, кто только что познакомился с Pokémon Brilliant Diamond и Pearl Shine.
После всего сказанного у меня к вам вопрос: как я могу оценить Pokémon Legends: Arceus? Как прорыв для серии или как невероятный архаизм по сравнению со всеми остальными нововведениями? Я до сих пор не знаю.
Одно разочарование — эта часть также не была переведена. Хотя официально локализованы только мобильные игры, полные версии с большим количеством текста были и остаются на английском языке. Поэтому я повторяю мантру каждого фаната JRPG: учите (хотя бы) английский язык.
Я никогда не был фанатом Pokémon, но я понимаю, почему формула, которая зародилась в 90-х годах, остается такой успешной и сегодня. Я могу понять, почему фанаты не хотят покупать версию, отличную по всем параметрам, и играть сотни часов, не переставая плеваться. Идея покемонов «хватай все» проста, но процесс остается таким же увлекательным, как и раньше. И сколько бы ни было клонов, даже откровенно жалкие релизы Game Freak остаются выше любой сопоставимой игры. Только здесь Пикачу, Бульбасаур или Сидак — ну, в общем, другой ваш любимец. Размер этой франшизы — самой успешной в мире, заметьте, — таков, что фанаты могут наплевать на 99% контента, но очень любят одного монстра, которого они приняли в свое сердце. Остальные сто миллионов просто не хотят взрослеть и расставаться с теплыми воспоминаниями об истреблении друг друга на проводном Game Boy. Это не обязательно воспоминание о 90-х годах, но 25 лет назад полмира было сумасшедшим, да и сейчас тоже. По этой банальной причине Game Freak, возможно, не слишком старается, выпуская свою следующую игру. Сила бренда — страшная вещь.
Это… покемоны. Такие же и совсем другие
«Но Pokémon Legends: Arceus — это действительно нечто иное», — говорят нам разработчики, и фанаты неохотно присоединяются к ним. Измученные и уставшие от многолетнего разочарования, они вцепились в новую версию смертельной хваткой, потому что амбиции разработчиков на этот раз действительно захватывают дух. Впервые десятки, если не сотни изменений были внесены в привычную формулу, изменив весь знакомый геймплей. Вместо того чтобы бродить по коридорам с фиксированной камерой, игрок получил полный контроль над ними, причем не только над отдельными участками, как это было в Sword and Shield, а повсюду. Покемоны больше не прячутся в траве, а свободно бродят по миру. И вы можете поймать их, бросив им покебол — прямо как в аниме! Сражения необязательны, мир огромен и (в определенной степени) бесшовен, и больше нет необходимости сражаться с мастерами за вожделенный значок! Все было перевернуто с ног на голову, и это больше похоже на фанатский проект (которых было несколько), чем на официальный релиз. Но это все. Покемон сделал большой шаг и наконец-то прибыл в 21 век. И пока другие трясут висками, фанаты празднуют. Пожалейте их и порадуйтесь за них.
Должен признаться, что это явление коснулось и меня. Когда игра наконец отпускает главного героя и он (благодаря вашим усилиям) бросает покебол и впервые ловит животное, это….. жутко. Потому что ничего подобного раньше не происходило! Вместо того чтобы бежать навстречу воображаемому Пикачу и сражаться с ним, вы можете спрятаться в высокой траве, бросить ему в голову счастливый покебол и надеяться, что удача будет на вашей стороне. Это… свободу, настоящую свободу, о которой до сих пор не знал ни один поклонник сериала.
Как и в Sword and Shield (местами), открытый мир порой немного пугает. Не все покемоны спокойно наблюдают за попытками игрока поймать их и часто ведут себя агрессивно. Но если до недавнего времени удары по голове наносились покемону, то теперь удар может быть нанесен и самому тренеру.
Идея открытого мира со свободной камерой настолько стара, что целое поколение геймеров уже давно выросло, не зная ничего лучшего. Но в параллельном измерении Game Freak игра Pokémon Legends: Arceus производит эффект бомбы, как когда-то Super Mario 64.
Возбуждающее чувство, когда вы наконец-то осуществили все свои мечты, длится долго, но не вечно. Легенды о покемонах: Arceus может быть совершенно другим, но подпись его создателей быстро узнаваема. Сценарист — тот же Тосинобу Мацумия, который подарил нам удивительно скучное начало Sun and Moon и Sword and Shield, а это значит, что любая пауза, чтобы перестать слушать диалоги NPC, заставит вас лезть на стены. Кажущийся скучным текст и банальный сюжет Arceus — самый классический покемон. Мне трудно выразить, насколько трагически плох сюжет в этой новой части — тем более что обучение здесь длится почти десять часов, после чего хочется выйти в мир и больше никогда не возвращаться к скучным персонажам и их вселенским проблемам. Да, но, по крайней мере, здесь нет Меча и Щита Хопа, возможно, худшего NPC на свете.
И разверзлись небеса, и упал с них 15-летний мальчик, и вдруг мирные прежде покемоны взбесились, настроив разные расы друг против друга….. Это все, что вам нужно знать о сюжете Arceus. Это не совсем типично, но и не совсем интересно.
Страшно некрасиво и до боли архаично
Игнорируя многие основные элементы серии, Pokémon Legends: Arceus не похожа ни на одну из современных игр серии. Во многих отношениях это большой шаг вперед — хотя и шаг, который следовало сделать еще десять лет назад. Например, я до сих пор не могу простить полное отсутствие озвучки — в игре нет ни одного голоса. Так было всегда и, к сожалению, остается нормой в японской игровой индустрии, но даже в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Persona 5 самые важные моменты сюжета озвучивал актер. Так почему же серия монстров не может быть такой, как «Покемон»? Это непростительно.
Другая проблема — возможно, самая большая — это графика. Мы не имеем привычки хвалить графику игр для Switch; в конце концов, консоль слаба по современным стандартам. Но… иногда дело не в аппаратном обеспечении, каким бы ограниченным оно ни было. Да, вы не можете ожидать красоты PS5, но правильный выбор стиля и приемы разработки могут привести к удивительным результатам. Та же Zelda — мы помним, она была выпущена на старте — выглядит великолепно. Были и другие хорошие примеры.
Но «Легенды о покемонах: Arceus — редкий пример «жуткой» игры, простите за технический термин. Не в смысле устаревшей графики, а просто в смысле работы художников. Мир огромен с зелеными холмами, реками и горами, но ужасный масштаб дизайна (больной палец и Shield/Sword), отсутствие качественных текстур, проседание частоты кадров, поп-ин и простой дизайн локаций невероятно расстраивают. Я ненавижу клишированные фразы вроде «это уровень PS1», но, честно говоря, именно о старомодном 3D мне напоминают голые деревья на заднем плане или странные дорисованные текстуры воды. Я остаюсь при своем мнении: дело не в железе, а в невероятной некомпетентности разработчиков.
Именно звуковое оформление спасает положение. Теперь я уже разглагольствовал о глупости персонажей, но музыкальная ситуация явно лучше. В целом, это никогда не было слабым местом сериала — японские композиторы вообще редко разочаровывают. Arceus звучит эпично в одних местах и удивительно в других. Это отличный набор мелодий, который утомит вас из-за постоянного повторения. Но опять же, это традиция японских игр.
Претендент на звание «боевик года»? Кому стоит поиграть в Bayonetta 3
27 октября 21:23
Волшебная ведьма убивает демонов и наказывает своих противников безумными способами. Что, этого недостаточно, чтобы заинтересовать вас? Тогда мы предлагаем вам обратиться к нашему материалу. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы одной из самых примечательных игр года.
Разочарование года. Обзор A Plague Tale: Requiem
26 октября 12:59
Сиквел — это усовершенствование идей оригинальной игры — расширение вселенной, развитие персонажей и изменение геймплея. Студия Asobo потерпела неудачу по обоим пунктам. Перед нами худшая игра 2022 года.
Зов ирано-русской клюквы. Обзор кампании Call of Duty: Modern Warfare 2
25 октября 17:09
Новая Modern Warfare 2 пытается рассказать серьезную историю о предательстве и заговоре, но на финишной прямой сценаристы просто кричат: «К черту все, они все равно здесь ради мультиплеера!». Игрок, с другой стороны, остается в замешательстве.