Обзор Hearts of Iron 4 — отличное возвращение на фронты Второй мировой войны. Hearts of iron iv обзор.

Контекст игры разворачивается всего на двенадцать лет (1936-1948), но даже за такой короткий промежуток времени можно изменить политический курс страны. Главное — выбрать национальный фокус, который определяет всю стратегию дальнейшего развития, и ничего больше.

Hearts of Iron 4 — обзор игры

Выход Hearts of Iron 4 с нетерпением ждали многие геймеры. Тем более, что разработчики старательно повышали интерес довольно большой фанатской базы в различных интервью, дневниках и т.д. Шестого июня долгожданный релиз наконец состоялся. Фанаты могли приобрести игру в трех комплектациях — Cadet Edition, Colonel Edition и Field Marshal Edition — на любой вкус, как говорится. А к 20 июня Paradox Interactive уже сообщила о 200 тысячах проданных копий игры. Неплохое начало для нишевой стратегической игры, не так ли? Итак, давайте подробнее рассмотрим эту новаторскую игру.

Hearts of Iron 4 — это невероятно мощный и всеобъемлющий симулятор стратегии, посвященный событиям Второй мировой войны. Благодаря великолепной графике и простому в использовании интерфейсу Hearts of Iron 4 погружает игрока в боевые действия, стратегическое планирование и расстановку сил, а также в более тонкую экономическую и политическую составляющую.

Hearts of Iron 4 - обзор игры

На обширной карте мира представлено более 11 000 уникальных территорий, морских и воздушных зон. Климат, рельеф, циклы дня и ночи, погодные условия и линии снабжения — все это присутствует и часто выглядит так, чтобы точно соответствовать определенному региону. В то же время, любые возникающие условия влияют на то, как ваши армии двигаются и сражаются в реальном времени. На высоких уровнях сложности, например, вам придется ждать, пока погода не прояснится, чтобы сделать паузу перед началом масштабной атаки с использованием нескольких бронированных машин.

По традиции, вы можете играть за любое государство, существовавшее в период с 1936 по 1939 год. Мощные государства, такие как Советский Союз, Германия, Соединенные Штаты и Англия, представлены более детально, но все же интереснее играть в роли небольших государств, так как это отличный игровой опыт, когда-либо реализованный в подобной игре от Paradox Interactive.

Например, одной из самых интересных игр может стать игра о какой-либо небольшой европейской стране. Поскольку население такой страны довольно мало, у игрока будет очень мало юнитов на поле боя, но соотношение убийств и смертей настолько высоко, что даже самого опытного игрока прошибет пот в шутере. Огромное количество ветеранского опыта и карты юнитов, украшенные черепами. И в результате мы имеем ряд первоклассных ублюдков, которых не соберешь на всем Восточном или Западном фронте.

Hearts of Iron 4 - обзор игры

Такие же замечательные, универсальные и не особенно исторические черты есть и у Титанов. Они наделяют политической властью национальные корпорации и различных реально существующих министров. Вы можете играть за Германию и испытывать судьбу, насколько того требует политическая необходимость, но вы никогда не нажмете на курок.

И это только один из альтернативных путей истории, потому что Paradox предсказал и пропагандировал множество альтернативных путей истории, каждый со своим флагом, названием страны и квазиисторическим лидером. Если к этому добавить сумасшедшую реиграбельность альтернативных сценариев, охватывающих события Второй мировой войны с 1936 по 1948 год, то получится — целая альтернативная история!

Палка о двух концах и чудо логистики

В любом случае, фокус на высоком уровне становится обоюдоострым мечом по мере увеличения количества часов игры. Когда вам приходится управлять миллионами людей и сотнями заводов по всему миру, тактически великолепные действия 7-й бронетанковой дивизии или роты «Эйбл» теряются в общей суматохе. Баллады об индивидуальном героизме заглушаются нудной военной статистикой. Более того, отчеты о результатах отдельных кампаний — редкая роскошь. Интерфейс Hearts of Iron 4 не позволяет эффективно отслеживать определенную информацию. Например, трудно сказать, насколько хорошо показала себя в бою новая артиллерийская установка или как песчаная буря повлияла на ваши корпуса.

Все это происходит «под капотом» в Hearts of Iron 4 и практически незаметно для игрока, что странно, учитывая эту симуляцию. Поэтому важные решения приходится принимать на основе личного опыта и здравого смысла, и вы должны знать, как должны работать бомбы, танки, противовоздушная оборона и т.д. Насколько удачным было то или иное решение, можно судить только на уровне «выиграл или проиграл».

Hearts of Iron 4 - обзор игры

Так же, как негативный эффект минимизации влияет на некоторые другие аспекты Hearts of Iron 4. Вы можете настроить каждую дивизию, установив количество танков и пехотных рот и подобрав для них подходящую технику. Вы можете увеличить количество орудий на линкоре или создать версию североамериканского P-51 Mustang с более мощными двигателями. Но все это настолько незаметно в игре, что кажется маленькой наклейкой «+0,1» на боевых способностях солдат или боевых машин. Вы чувствуете себя великим генералом, подчиненные которого не могут ответить на простейшие вопросы — отсутствуют необходимые детали отчетности.

С другой стороны, логистический интерфейс обеспечивает очень точную обратную связь. От легко читаемых экранов до количества производимых винтовок, джипов и самолетов. Имеется достаточно личного состава для формирования новых дивизий и передислокации уже действующих. И сколько устаревших моделей оставлено в резерве на черный день. С помощью функции карты доставки можно легко определить цели с учетом различных факторов, таких как рельеф местности, погодные условия, наличие транспортной инфраструктуры и т.д.

Думай, планируй, побеждай!

Вам необходимо иметь возможность контролировать порты и крупные города, создать сильные военно-воздушные силы для поддержания превосходства в воздухе, а также желательно иметь доступ к природным ресурсам (через владение территорией или торговлю), поскольку все эти факторы влияют на исход битвы. Побеждают те, кто думает и планирует.

Политические системы, как всегда, не являются сильной стороной игр Paradox, но это больше, чем просто попытка плавно имитировать реалии 20-го века, которые привели к началу крупнейшего вооруженного конфликта в истории человечества. Это механизм, известный как глобальное напряжение, кульминацией которого стали такие события, как аннексия чешской Судетской области или нападение японцев на Нанкин, вызвавшие решительные действия демократических стран.

Hearts of Iron 4 - обзор игры

Мы все знаем, что произойдет дальше. Великобритания, Франция и Америка решат надрать задницу Гитлеру. Им придется подождать, пока он разыграет свои карты и явит миру свое безумие. Напряженность растет, открывая перед союзниками новые возможности для отправки добровольческих подразделений для защиты небольших стран, таких как Бельгия, от иностранного нападения. Что касается таких стран, как США, то в начале игры они находятся в «спящем» положении, ожидая своего собственного Перл-Харбора.

Теперь о некоторых недостатках. Интерфейс управления для воздушного и морского боя не так интуитивно понятен, как интерфейсы управления для наземных сил. Система запуска морского вторжения, например, никуда не годится, потому что требует от игрока слишком много кликов. Кроме того, нет объяснения, почему День Д начинается со скал Дувра. То же самое касается и отдачи приказов воздушным эскадрильям, особенно когда речь идет о палубной авиации.

При управлении таким сложным конфликтом игрок хочет отдавать приказы кораблям, самолетам и военно-морским транспортам с помощью как можно меньшего количества кликов. И если клики не превращаются в действия, я хочу, чтобы на экране было просто написано, почему я сделал их в первую очередь.

Hearts of Iron 4 - обзор игры

Оцените статью
BLASTGAMES