Стоит ли играть в A Plague Tale? Если вам нравятся сюжетные приключения — да, оно того стоит. Но если они вам не нравятся — лучше подождите скидок (эта игра закончилась несколько дней назад, хе-хе) или «поиграйте» в нее на Youtube — вы многого не потеряете.
Обзор A Plague Tale: Innocence — Французская драма
14 мая французская инди-студия Asobo выпустила игру A Plague Tale: Innocence — стелс-экшен от третьего лица, действие которого разворачивается во времена чумы. Глядя на трейлеры, кажется, что это симулятор ходьбы, но это не так. О нескучной средневековой драме я расскажу в рецензии на «Чумовую сказку»: Невинность.
Черная смерть поразила Францию с 1348 по 1356 год и стала серьезным ударом в Столетней войне с Англией. Сражаться было просто не с кем. Она сопровождалась страшной чумой — возбужденная публика была готова сжечь любого, кто проявлял признаки болезни. По разным данным, эпидемия уничтожила от 30 до 60% населения Европы.
События «Чумовой сказки». Роберт де Рун учит свою пятнадцатилетнюю дочь Амитию метать камни из рогатки и охотиться. Она еще не знает, что через несколько часов все резко изменится — инквизиция убьет ее родителей, и ее беззаботной жизни придет конец. Когда Амисия берет за руку своего младшего брата Хьюго, она обнаруживает совсем другую Францию — мрачную и жестокую.
На ранних этапах отношения между сестрой и братом натянутые, они ссорятся и мирятся. Короче говоря, они ведут себя как дети. В одной из сцен Хьюго убегает от Амиции в город, где все хотят его убить, потому что горожане считают ребенка носителем чумы. Девушка должна найти своего брата и убить инквизитора, схватившего Хьюго. В другой сцене он спасает свою сестру от смерти.
Героям предстоит пережить не одно испытание, познакомиться с другими персонажами и найти ответы на главный вопрос — зачем Инквизиции нужен Хьюго?
Реалистичная сказка
Не ожидайте, что A Plague Tale будет полностью исторической. Асобо использует вымышленные элементы, чтобы передать антиутопическую средневековую атмосферу. Например, наибольшую опасность представляют крысы, которые являются физическим воплощением чумы в игровом мире. Эта метафора оправдана, поскольку крысы считаются переносчиками чумы.
В то же время Асобо показывают, что они хорошо знакомы с историей своей родины. Например, Гюго заболел неизвестной болезнью и был вылечен с помощью алхимии в доме де Рунов. Это свидетельствует об образованности семьи и указывает на благородное происхождение. Если бы речь шла о бедном ребенке, мальчик был бы вылечен молитвами и посещением храмов. Исследуя достопримечательности, вы можете найти предметы, рассказывающие об истории Франции. В первой главе, например, я нашел глиняный свиток, который когда-то использовался для координации охоты или военных действий.
Умелое сочетание нереальной истории с правдоподобными фактами — жемчужина «Чумовой сказки»: Невинность. У нее линейный сюжет, на прохождение которого уйдет около двадцати часов, но это не умаляет общего впечатления от игры. Я обнаружил, что сюжет основан не только на отношениях между братом и сестрой во времена чумы, но и на конфликте между простыми людьми и безжалостной инквизицией.
Прохождение A Plague Tale: Innocence
Основная структура игры состоит из головоломок, загадок и крыс. Героине всего пятнадцать лет, и она не сможет противостоять солдатам Инквизиции, так что не ждите серьезной боевой механики. Чтобы догнать вражеского солдата, нужно отвлечь его, например, бросив камень во что-то металлическое или отбросив горшок.
В опасные моменты Амития использует пращу, которая сначала становится оружием, а затем спасательным кругом. Более того, он используется не только для того, чтобы бросать камни на головы солдат, но и для того, чтобы бросать угли, которые превращаются в огонь и отвлекают крыс. Сцены с грызунами впечатляют — иногда в кадр попадает полдюжины крыс, которые съедают человека за несколько секунд.
Во время приключения можно построить полезные ресурсы. Одни используются для того, чтобы заставить солдат снять каски, другие — чтобы отвлечь крыс. Экипировку Амисии можно улучшить в меню ремесел, но это не влияет на ее способности в бою. У героев нет шкалы здоровья, одно попадание — и вы мертвы, поэтому создание доспехов — это скорее дань средневековой моде.
Иногда механика нанизывается на хитроумную цепочку. Например, чтобы одолеть орду крыс, нужно заманить солдата, натравить грызунов на врага, а затем пройти незамеченным. Если бы только было больше таких моментов.
Из-за чрезмерной линейности Plague Tale иногда ведет себя странно. Например, когда солдат смотрит на разбитый горшок, можно проползти прямо под ним, а сами враги бегают по линиям. В этом отношении игре не хватает сюрпризов и экшена.
За двадцать часов работы я не заметил никаких технических недостатков. Управление более удобно с геймпадом, но даже без него вы сможете пройти игру без проблем. Однако я скучал по свободе и вызову. Если бы персонажи были изменены и главными героями стали подросток и маленькая девочка, это пошло бы на пользу динамике и дало бы разработчикам немного больше свободы, введя более серьезные механики.
Только не пугайтесь
Крупные студии обычно отказываются от чрезмерного насилия, даже если оно необходимо или просто уместно. Посмотрите на современные шутеры — граната может взорваться рядом с солдатом, и он даже не потеряет ногу. Возможно, таким образом создатели игры спасают нашу психику от ненужных травм. В «Сказке о чуме»: В «Невинности» все немного иначе — авторы пьесы не стесняются показать жестокую реальность во всей красе. Здесь вы увидите повешенных людей, обугленные трупы и останки солдат, съеденные крысами. У вас мурашки по коже?
В этой игре много ужасов, но разработчики не переходят грань ужаса. Все изображено в точности так, как это было в реальной жизни. На поле боя вы увидите сотни мертвых солдат и даже пройдете через них, потому что другого пути нет, а время от времени вы будете видеть останки тех, кто не смог спастись от полчищ крыс-вредителей или просто висел в отчаянии в подвалах. Никто не приукрашивал мир в этой игре — он жесток, страшен и максимально приближен к реальности. Конечно, такие откровения понравятся не всем, но авторы хотели, чтобы вы почувствовали атмосферу страха. И они сделали это превосходно.
Бей или беги
Любителям секретных туров определенно понравится эта игра — большую часть времени наши главные герои будут прятаться и стрелять пулями по различным мишеням. На самом деле, это неудивительно — мы управляем парнями, которые борются за выживание против целой орды крыс и инквизиции. Будьте готовы укрываться, пробираться по темным коридорам и отвлекать солдат, бросая камни. В любой другой игре эта механика быстро бы надоела, но здесь, в атмосфере постоянного страха, играть в режиме невидимости очень весело. А трудности на этом пути заставляют болеть за них и стремиться их преодолеть.
С другой стороны, если вы хотите казнить своих врагов и сражаться более открыто, вам придется подождать некоторое время. В начале истории Амисия кажется хрупкой и беззащитной, но уже к середине кампании она способна обезглавливать врагов — не зря же она еще в детстве научилась метать пули из пращи. Вы можете потушить огонь в руках солдата и позволить крысам съесть вас, или снять с него шлем, а затем пробить его голову камнем. Мы не говорим, что геймплей очень гибкий, но разработчики добавляют в игру некоторое разнообразие, чтобы немного развеселить игрока.
Урок о том, как испортить крутой сюжет
Эта история производит двойственное впечатление. Точнее, история выглядит интересной и достоверной в первых двух третях, а затем перетекает в нечто непонятное. Наша история начинается с довольно трогательной сцены: Амития отправляется на прогулку со своим отцом. Героиня жалуется на то, что родители не обращают на нее внимания, и на скорость кидается яблоками. Это выглядит так мило и спокойно, как только может быть. Далее следует череда менее приятных событий — вместо яркой листвы и солнечного окружения поместья мы видим лишь темноту, смерть и грязь. Контраст очень разителен, и вы можете буквально почувствовать его.
Если вы прочитаете субтитры к рассказу, то узнаете много нового об отношениях между Хьюго и Амитией. Мальчик болен и не выходит из своей комнаты, поэтому братья мало контактируют и им трудно общаться. Возможно, история не такая длинная, как многим хотелось бы, но рассказана она очень здорово и трогательно. Однако ближе к концу начинается рукоприкладство, которое все портит. Все эти магические элементы ухудшают сюжет, и это очень разочаровывает — авторы явно могли бы закончить свою историю на одном дыхании, но по какой-то причине они предпочли играть в многослойную игру.