Млечный путь уже не тот – обзор Mass Effect: Andromeda. Mass effect andromeda обзор.

Если вы цените взаимодействие персонажей в играх BioWare, Mass Effect: Andromeda станет для вас настоящим праздником. Такие сцены, как прогулки, драки в баре, встречи с родственниками и т.д. происходят регулярно, и за ними весело наблюдать.

Рецензия на Mass Effect: Andromeda

Шесть веков и два с половиной миллиона световых лет разделяют Шепарда, который в отчаянии вздыхает под обломками Цитадели, и Райдера, который тщетно пытается набрать воздух ртом на планете Жилище-7. Ветерану Жнецов и спасителю галактики Млечный Путь не о чем беспокоиться: Невероятно сложная миссия была успешно завершена. Для героя Андромеды трудности — это только начало, а разбитый шлем — лишь малая их часть.

Разработка: BioWare Montreal, BioWare Edmonton Издательство: Electronic Arts Жанр: Action (Shooter)/RPG/3rd Person/3D Похожие игры: Dragon Age: Inquisition, Star Wars: The Old Republic, Mass Effect (серия) Мультиплеер: (4) Интернет-версия: см. карту игры в базе Платформа: PC Обсуждение на форуме.

Опасаясь безжалостного уничтожения жизни в галактике, богачи отправились в экспедицию к Туманности Андромеды. Пять ковчегов, состоящих из турианцев, азарийцев, людей и других рас, летят в кластер Элея, чтобы построить Нексус, огромный командный центр, и колонизировать запланированные планеты. Миссию возглавляют первопроходцы, по одному на каждый корабль.

Лидер людей, бывший член N7 Алек Райдер, начинает путешествие с детьми-близнецами, одним из которых мы будем играть (девочкой или мальчиком). Но когда он пробуждается от своего 600-летнего глубокого сна, он обнаруживает, что Жилище 7, куда прибыл Ковчег, непригодно для жизни из-за погодных условий.

Его также окружает раса кеттов — гуманоидов, похожих на нечто среднее между коллекционерами, кликерами и лордом Шинноком. Вместо того чтобы говорить тысячу слов, они предпочитают стрелять или захватывать, поэтому им приходится пробивать себе дорогу. В результате Алек и Ко находят загадочную структуру управления погодой, принадлежащую вымершей цивилизации, активируют ее с помощью мастера ИИ EMS и вызывают мощный энергетический всплеск, в результате которого Райдер-младший разбивает свой шлем. Его отец героически отдает ему свое — вместе с должностью первого помощника и доступом в отделение неотложной помощи — и умирает.

Поспешно покинув Резиденцию 7 и добравшись до Нексуса, люди узнают, что остальные четыре ковчега не достигли цели: они либо запутались в паутине смертоносной темной энергии (Крип), либо попали в лапы своих врагов.

[…] […] […]

Стражи галактики

[…]

Сюжет настолько прост, бледен и клиширован, насколько это возможно. Сценаристы были достаточно смелы, чтобы сделать один или два «сложных моральных выбора»™ без значительных последствий, но в остальном «Андромеда» — это безвкусная история, которая мечтает достичь уровня классической трилогии с помощью подражания и неуклюжих аллюзий: от нового космического хомячка и чванливого журналиста до идеи последнего абзаца. Здесь столько же новых озарений, неожиданных поворотов и моментов «ага», сколько строк в сценарии. Дрю Карпышин..

Но тарабарщина и магия изобилуют. Особого внимания заслуживает СЭМ — мощный, абсолютно всемогущий искусственный интеллект, который создает карту неизвестной территории, быстро переводит с неизвестных науке языков, проникает в закрытые сети, взламывает технологии и даже останавливает и перезапускает сердце Райдера. Сам главный герой также не бездействует: Со словами «Мы исследователи, а не солдаты» он уничтожает врагов армии. Вы ни на секунду не можете поверить, что такой тандем может потерпеть неудачу.

Но и враги не отличаются особой яркостью, как будто им стыдно ставить препятствия на пути Пионера. Наша команда, например, незамеченной добирается до флагмана цеттианского флота, без труда преодолевает слабое сопротивление и направляется прямо в каюту архонта. Почему на таком важном объекте защитников меньше, чем на разваливающемся пиратском корабле, для братьев остается загадкой. Березуцкий.

В целом, кеты — чрезвычайно скучная раса с сектантскими наклонностями: не способные размножаться обычным способом, они просто превращают других существ для пополнения своих рядов (кто сказал «жнецы»?). Карикатурные злодеи не вызывают ни страха, ни уважения, и только их лидер иногда реагирует на происходящее. Жаль только, что диалоги с ним быстро превращаются в «ага, ты тупой и не поймешь объяснений, так что тебе крышка», а многообещающие шепотки подчиненных за его спиной — чистая фантазия.

Сценаристы попытались скрыть слабый сюжет за многословным многословием. Оригинальная Mass Effect цепляла экран своими разговорами, но постепенно серия дошла до того, что в Andromeda половину разговоров хочется пропустить — они бесполезны и не важны. И опасность сказать слишком много исчезла: Обычная система кудо на Ковчеге замедлилась и была заменена бессмысленными ярлыками типа «разумный», «эмоциональный», «юмористический» и «профессиональный».

Одно только качество диалогов относилось к категории художественной литературы, написанной семиклассниками. Особенно мучительно было, когда ему приходилось иметь дело с непокорным националистом, у которого он должен был вырвать специальное устройство, чтобы получить важную информацию:

  • Ты убил моих друзей, я ненавижу тебя!
  • Простите, но мне нужно спасать планету. Не могли бы вы надеть эту штуку?
  • И ради чего? О, хорошо, я поставлю… фух… что со мной не так?
  • Просто скажи мне, где находится монолит.
  • Я не могу тебе доверять.
  • О, пожалуйста!
  • Хорошо, идите по этой дороге.

Скажи мне, кто твой друг

Еще два новых обитателя вселенной Mass Effect — Ангара и Джардаан. Первые, представляющие собой нечто среднее между человеком, кошкой и кальмаром, жили в рое Аэлии до появления кальмаров и кеттов, но теперь они прячутся в нескольких углах и относятся к посетителям с большим подозрением. Последние исчезли или покинули эту территорию задолго до прибытия галактических колонистов, но они оставили после себя множество таинственных реликвий и роботов-хранителей. Жаль, что после «Протеан» и «Левиафана» это не особенно интересно.

Конечно, в команде Райдера были и новички. Ангару поручили Джаала, меткого стрелка с психической устойчивостью 13-летней девочки. Любознательные также смогут сразиться с роботом Джарданом, который отвлекает и атакует противников.

Кроме них, в друзья были приняты бывший спаситель Лиам Коста, бывший командир Кора Харпер, старый ворчливый кроган Накмор Драк, хитрый турианец Ветра Никс, имеющий обширные связи с контрабандистами, и любопытная, но легкомысленная Азари Пиби. Мы по-прежнему можем вести с ними прекрасные беседы в свободное время, решать их проблемы и строить отношения, но среди них нет по-настоящему колоритных персонажей. Только странный Пиби иногда блистает, а в фамилии Коры есть потенциал для сильной истории.

Миссии лояльности также удручают. Единственное приятное приключение досталось Лиаму: несколько забавных шуток, приличная сложность, гравитационные трюки. Единственное, чего не хватало, так это интриги. В остальном эпизоды ничем не примечательны и показывают только что-то странное, выделяющееся из общей серой массы.

Развлечения на Андромеде

Серия всегда была известна своими довольно интересными миссиями, которые часто следовали за цепочкой событий. В то же время большинство из них были полноценными детективными историями, с непредсказуемыми поворотами и просто удивительными развязками. В Mass Effect: Andromeda такие вещи можно пересчитать по пальцам одной руки, как и этот фрезерный станок 3. В основном вам предстоит исследовать, транспортировать и управлять. Иногда вы можете стрелять, но это не очень весело. Были также миссии в виде спасения заложников, и здесь я понял, насколько безумны миссии в целом. Вы спасаете человека, получаете опыт за выполнение задания, а он бесследно исчезает, не сказав вам спасибо. Я не помню, чтобы в предыдущих частях серии больше времени уделялось персонажам косвенной истории. В прошлом даже тот, кто появлялся только в одном задании, за несколько минут мог быть раскрыт лучше, чем главные герои здесь.

Скриншот игры Mass Effect: Andromeda к ее обзору

Если квесты типа «принеси-подай» являются классикой для любой ролевой игры, и нам их уже достаточно, то BioWare придумала еще более суровую форму психического изнасилования. Райдер создал свой собственный искусственный интеллект, способный анализировать окружающую среду и помогать ему в исследовании новых территорий. Похоже, что такая способность просто необходима для получения информации о новой планете, и используется она строго по желанию. Но нет, разработчики снова удивляют, и снова не в лучшую сторону. Они не только предлагают, но и буквально заставляют вас выполнять множество заданий, включающих исключительно сканирование, с плавными переходами от земли к рунам. Вам даже придется сканировать материалы, чтобы сделать из них оружие или броню.

Система ремесел в принципе хороша, но какой от нее толк, когда можно найти гораздо лучшие вещи. Однажды я потратил много времени на сбор минералов для создания новой брони, и как только она оказалась у меня в руках, я смог намного лучше победить врага в первом же бою. В целом, стоит использовать потенциал Mass Effect: Andromeda, но не переусердствуйте, иначе вы зря потратите время. Единственным привлекательным аспектом исследования является наличие качественного оборудования. Здесь легко найти статьи о новых расах, неизвестных планетах и ресурсах, а подача материала очень увлекательна. Дополнительные экспедиции также заслуживают положительного упоминания. Во-первых, многие из них проработаны лучше, чем в основной истории. Во-вторых, есть целый раздел заданий специальной формы, за выполнение которых также предусмотрены бонусы, причем довольно обширные.

Покорение бескрайней галактики

Из новых возможностей меня удивила новая система колонизации планет. Теперь вы можете приземлиться на любой из них, исследовать его, нажать несколько кнопок и построить свой собственный форпост. Со временем начинается добыча ресурсов и геокешинг. Обычно вам не приходится тратить много времени на этот процесс, но отвлекаться на развитие колоний между миссиями действительно интересно. По мере развития вы можете даже пробуждать людей ото сна, что также способствует развитию дела.

Первооткрыватель на одной из планет

Несмотря на непритязательность главного героя, хотелось бы сказать о нем несколько слов. Остается возможность выбрать специальность, а также множество навыков. Набирая опыт, вы можете получить специальные очки, которые можно использовать для улучшения некоторых необычных характеристик в будущем, например, более быстрой регенерации или увеличения запаса брони.

От приятных вещей, которые не пострадали от предыдущих выпусков, стоит перейти к грустным. Самым большим разочарованием стала «похвальная» лицевая анимация. Смотреть на диалог без слез просто невозможно. Иногда лица персонажей так кривятся, что непонятно, то ли они съели лимон, то ли очень удивились, а может, все сразу? Можно бесконечно задавать подобные вопросы, но Mass Effect: Andromeda просто продолжает делать шокирующие выражения лица. На фоне просто элегантно оформленной вселенной, с ее величественными задниками и тщательным дизайном интерьера, анимацию можно описать как настоящий плевок в лицо игрокам. Судя по выражениям лиц персонажей, кто-то действительно плюнул в них.

Спуститься с Луны на Землю

Возвращение в серию после спорной третьей части предвещало попытку разработчиков тщательно искоренить недостатки. Оказывается, они решили добавить к старым новые, причем так много, что положительные стороны едва заметны. Нельзя сказать, что Mass Effect: Andromeda — это провал, потому что сегодня не все компании могут разрабатывать игры на таком уровне. В то же время она имела бы право быть успешной и получить меньше критики, если бы в названии не было слов Mass и Effect. Как самостоятельная космическая ролевая игра она могла бы понравиться многим, но в данном случае мы видим изгиб установленных правил. И непонятно, зачем это было нужно, если всем нравилось так, как было раньше.

Главный игры Mass Effect: Andromeda герой прыгает в лаву

Если посмотреть на все недостатки, то помимо неинтересных миссий, плохой анимации и бессмысленных диалогов, наиболее заметными являются бесполезные персонажи. Это относится не только к NPC, но и ко всей команде. Если вы помните храбрых парней Шепарда, которые последовали за ним в огонь и черную дыру, вы почувствуете холодный пот при виде этих бедняг в Андромеде. Все они серые и непривлекательные, так что с ними даже не хочется иметь ничего общего, хотя это качество присуще многим в этой серии. Кстати, постельные сцены здесь заканчиваются за минуту, что ставит под большое сомнение способности награжденного пионера.

В общем, в этом мире нет ни героев, ни угроз. Это просто бездонная галактика со своей собственной красотой. Мир совершенен, жаловаться не на что, но его жители и все, что с ними происходит, находятся под строгим наблюдением. Mass Effect: Andromeda определенно нуждается в улучшении, и начать следует с технической части. Как только это будет сделано, стоит выпустить какое-нибудь DLC, чтобы сделать эту неизвестную вещь хотя бы немного интереснее. В частности, разработчики должны записаться на прием к психологу и вместе объяснить, почему они так плохо поступили с игроками. Если они признают свою проблему, возможно, они начнут активно решать ее, и преемственность улучшится.

А с другой стороны

На самом деле, в Mass Effect всегда было о чем поспорить. Первая часть, рассказывающая о становлении Шепарда как Spectre, была издевательски короткой. Вторая и третья части окончательно отошли от ролевых игр и стали шутерами с диалогами и небольшой прокачкой. Однако нельзя отрицать одну вещь в этих играх — они сумели увлечь игрока не только побочными миссиями, но и отличным сюжетом. За некоторые эмоциональные моменты (как финал Mass Effect 2) разработчики могли простить буквально все — от самых скучных экскурсий в Мако до конца третьей части.

Как я могу объяснить это более конкретно…? Mass Effect 1-3 — идеальное развлечение для тех, кто любит хорошо поставленные космические сценарии с личными историями людей в них. Андромеда» пытается сделать нечто подобное, но терпит неудачу. Первый (и самый главный) недостаток — отсутствие мотивации для завершения истории. Личная мотивация. Мы спасаем галактику? Вовсе нет. Просто ищу новое место для жизни людей. Вы пытаетесь одолеть непобедимую армаду врагов? Технически да, но даже ребенок скажет вам, что кетты не заслуживают насмешек со стороны жнецов или коллекционеров.

insertLinkedImg

Наконец, забудьте об эпосе как таковом. Цель «Пионера» — исследование, которое само по себе является вещью в себе. Очень популярны. Мое любимое задание — построить первый аванпост (вы также можете выбрать, каким он должен быть — военным или научным). Еще больше скучной нудятины, которую приходится искать с трудом! Пол-уровня таскания в поисках машины, потом еще час или около того беготни и отключения реликвий предтеч, потом — блуждания то ли по пирамиде, то ли по пещере. Все это сопровождается примитивными головоломками. И это довольно хорошее описание того, что происходит в этой истории. Это банально и неинтересно. Удивительное дело для Mass Effect, не так ли?

По крайней мере, параллельные миссии не дают нам заскучать. И здесь BioWare действительно не солгала, когда сказала, что игра была вдохновлена, в частности, The Witcher 3. Конечно, канадцам не удалось создать столь элегантные миссии (студия, к сожалению, снизила стандарты), но они хотя бы немного напоминают нам о былом величии серии. Побочные миссии дают простор для расследования и не только. Честно говоря, я даже не могу поверить, что освобождение военнопленных из концлагеря интереснее, чем активация еще одной технологии-прекурсора. Это не без ушей инквизиции, но их все же гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ну так что, играть?

К счастью, в новом Mass Effect есть несколько вещей, которые делают это правильно. Их ровно два — экшен и исследование. Вождение духовного наследника Mako достаточно интересно, чтобы не сдаться уже через полчаса, когда вам попадется мотоцикл. Конечно, планет не так много, и некоторые из них — обычные пустоши, но это немного захватывает, не так ли? Процесс пожаротушения просто…. более современным. Например, теперь персонаж прячется за укрытиями и может использовать реактивный ранец, чтобы атаковать кеттов сверху.

Динамика полезна. Если в старом Mass Effect вы просто хотели «пропустить» сражения, то в Andromeda они, несомненно, лучшее, что есть во всей игре. В некотором смысле, это суждение.

Термин «Mass Effect» в названии накладывает большую ответственность на разработчиков игры. Мы должны не только поддерживать уровень оригинала, но и развивать серию. К новым достижениям. У Андромеды нет ничего из этого. BioWare удалось создать хорошую ролевую игру, но такую, которая воспринимается как фан-фикшн, основанный на культовых интерактивных произведениях прошлого.

Если бы EA и канадцы дали игре другое название, ее бы лучше рассмотрели — у игры есть и положительные стороны. Но как продолжение любимой геймерами серии, Andromeda​ не выдерживает критики. Вы согласны? Напишите свое мнение в комментариях!

Три измерения и ещё одно сверху

Случайный успех пять лет назад обрек многопользовательский режим Mass Effect на прозябание. Хотя Andromeda позиционировалась как игра, в которой все начинается с нуля, поклонники режима ждали его эволюции, а не ремейка. И на первый взгляд, сиквел слишком консервативен: те же волны, те же карты с теми же ящиками, даже вражеские фракции наполнены очевидными аналогами предыдущих.

Но это впечатление ошибочно. Во-первых, количество волн было сокращено до шести, что делает игры на треть быстрее. Во-вторых, введение прыжкового мешка позволило проектировать «многоэтажные», более открытые и большие карты: теперь вы можете забраться куда-нибудь и контролировать все поле боя, но при этом быть обложенным врагами так далеко, что они даже не подсвечиваются.

450x253 22 KB. Big one: 1920x1080 272 KB

Несмотря на наличие прыжковых ранцев, на картах нет безопасных мест. Даже тяжелые подразделения без проблем запрыгивают на крыши.

И снова канадцы показали средний палец команде под защитой Маркуса Финикса, что придало режиму еще больше динамизма. Игра никогда не была связана со слепой обороной (не напоминайте мне о Гети в белых — это были тяжелые времена, мы выигрывали отряды как могли), но теперь сама архитектура уровня поощряет постоянные перестановки и импровизации.

В «Бронзе» и «Серебре» абсурдно просто сидеть и ждать, пока враг упадет сам, особенно потому, что некоторые бойцы, например, снайперы, любят оставаться на противоположной стороне карты и иногда даже забывают, как и зачем они сюда попали. С другой стороны, «золото» способно раздавить «мясо», поэтому не хватает огневой мощи, чтобы быстро отразить вторжение толпы.

450x253 29 KB. Big one: 1920x1080 321 KB

Оборона зоны эвакуации по-прежнему безнадежна. Проще потратить несколько минут, гоняя врага по карте, и добраться до цели в последние несколько секунд.

Специальные задания теперь выдаются дважды, а не трижды — в третьей и шестой волнах вы, соответственно, получаете меньше денег за бой (55 тысяч за «золото» вместо 70-80), а бонус зависит от скорости их выполнения. Существует меньше условий: Сопровождение дронов и транспортировка предметов исчезли, но появилась «нагрузка», которую вы определенно возненавидите.

В отличие от обычного «хака», где достаточно пробыть в выделенной области некоторое время, здесь есть три точки, а также прогресс в них не идет, когда рядом враги, а сбрасывается, когда вы покидаете область и не возвращаетесь в нее вовремя. Но есть и хорошие новости: в «мишенях смерти» нет боссов, а если устройство выключается, прогресс деактивации не сбрасывается сразу.

450x253 17 KB. Big one: 1920x1080 183 KB

Здесь существует одноранговая связь. Так что если организатор гонки использует мобильный телефон 3G или загружает что-то в фоновом режиме, веселье закончится для всех.

Реформа системы развития персонажей. С этого момента вместо того, чтобы прокачивать весь класс сразу, вы прокачиваете каждого героя по отдельности. Спорное решение, потому что процесс обучения замедлился в несколько раз, но с другой стороны, включение в группу игрока, достигшего максимального 20-го уровня, означает, что он уже прошел боевое крещение, знает свои сильные и слабые стороны и не подведет команду в решающий момент.

Графика

Единственное, что мне безоговорочно понравилось в игре, — это графика. Он очень пышный, хорошо продуманный, и видно, что они проработали каждый куст. Вы входите в исследовательскую комнату и видите разбросанные на полу бумаги, инструменты и т.д. В пустыне ветер раздувает песок, здесь есть пещеры с сокровищами, и вы можете познакомиться с местной фауной и флорой. На зеленых планетах вы найдете растения разных размеров и крутизны, странные артефакты, оставленные враждебной цивилизацией, и множество интересных уголков и закоулков. Конечно, для игры с хорошей графикой нужен очень хороший компьютер, но если он у вас есть, вы можете получить массу удовольствия. Вы играете и время от времени останавливаетесь, чтобы посмотреть на всю эту красоту. В этом отношении претензий нет, игра приятная, сочная и наполненная маленькими фишками, она доставляет удовольствие.

Как и многие другие, я ожидал от этой игры чего-то стоящего, поэтому могу сказать, что она удалась и что деньги, которые я на нее потратил, не были потрачены зря. Но, к моему огорчению, игра не стоит того, и уж точно не стоит. Сюжет скучен, упрощен и однообразен, он совершенно не увлекает игрока и не вызывает ни эмоций, ни сопереживания, ни гнева. Диалоги банальны, я бы даже сказал глупы, и создается впечатление, что их писал студент на перемене. Виртуальный мир кажется огромным, но он пуст и не может порадовать или удивить игрока, хотя нам обещают огромные планеты, но в реальности вы можете исследовать лишь небольшую часть каждой планеты. Некоторый лоск можно навести на графику, оптимизацию игры и веселые перестрелки, но достаточно ли этого, чтобы игра понравилась?

Г отовься ко всему

Как и в случае с Dragon Age: Inquisition, вам не понравится Mass Effect: Andromeda, если вы будете играть по ее правилам. Да, игра полна грайнда, скучных миссий и багов, что, в сочетании с ужасной лицевой анимацией, действительно снижает ее качество. Однако она не заставит вас выполнять задания, как и печально известная Инквизиция.

Если вы являетесь поклонником игр BioWare и особенно цените все диалоги, четкие характеры, возможность взаимодействия с другими персонажами и постоянный чрезмерный эпический пафос, как бы странно это ни звучало, то Andromeda — для вас.

Кто-то ранен или убит

Кто-то получает травмы или погибает.

Вы можете общаться со своими компаньонами на протяжении всей игры и выполнять их задания, искать потерянные «ковчеги» и в целом следовать основному сюжету. Никто не заставит вас праздно шататься по пустым местам, собирая травку — такие квесты нужны только фанатам гринд или перфекционистам, которые высасывают игру из пальца от начала до конца.

Одна только задача побега из шахтерской колонии стоит всех недостатков Mass Effect: Andromeda. Будьте уверены, если вы подойдете к игре без скептицизма, она вам понравится.

Итак, если вы изначально настроены негативно или просто не являетесь поклонником вселенной Mass Effect, то забудьте об этом и попробуйте.

Видео: официльный трейлер Mass Effect Andromeda

Графика и анимации

Mass Effect: Andromeda стала первой игрой в серии, которая прошла через болезненный процесс смены движка. Но все трудности компенсируются графикой, которую обеспечивает Frostbite от DICE.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Графика игры очень хорошая. Это относится как к отдельным элементам, таким как текстуры и спецэффекты, так и к визуальному ряду в целом. Как и Battlefield 1, игра от BioWare предлагает несколько великолепных пейзажей, которые несколько скрадывают тот факт, что в игре нет действительно необычных миров.

Единственное, что омрачает графику Mass Effect: Andromeda, — это посредственная анимация персонажей, особенно лицевая анимация. И неважно, кто их делал — мальчик, девочка или транс-социалист, важно лишь то, что некоторые из них еще хуже, чем в первой части серии.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

В основном это слабая анимация, которая разрушает концепцию игры и делает и без того неразвитых персонажей похожими на полные деревянные блоки.

Дело не столько в том, что вы не можете «заманить» их в ловушку, сколько в том, что вы не можете даже поговорить с ними. Возможность надеть на персонажей шлемы позволяет сэкономить деньги, а неадекватность движений лица не так заметна.

Музыка и звук

Звуковое оформление находится на традиционно высоком уровне для проектов AAA. Mass Effect: Andromeda звучит хорошо, и хорошая звуковая система может добавить еще один балл к оценке игры.

[…] […]

[…]

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

[…] […] […]

Галактика нереализованного потенциала

[…] […]

[…] […] […]

[…] […]

Оцените статью
BLASTGAMES