Здания в Age of Empires IV «научились» гореть. Если здание имеет менее 25% хит-пойнтов, оно загорается и подлежит ремонту. В противном случае здание в конце концов сгорит, т.е. будет разрушено.
Age Of Empires 4 – Советы и хитрости новичкам
Одним словом, AoE — это возрождение серии исторических стратегий в реальном времени, которая существует с конца 90-х годов. Разработчики улучшили графику, добавили новые цивилизации (их 8) и частично изменили игровую механику. Поэтому данное руководство будет полезно как новичкам, так и опытным игрокам, которые уже провели много времени в Age Of Empires 2.
Перед началом игры вас спросят, какую цивилизацию вы хотели бы выбрать. Каждый из них имеет уникальные особенности и бонусы. Например, у англичан есть более сильные жители, которые при нападении используют луки. Выбор этой цивилизации обходится на 50% дешевле древесины, а фермы возле мельниц собирают еду на 15% быстрее.
Посмотрите на бонусные цивилизации и выберите ту, которая, по вашему мнению, соответствует вашему стилю игры. Когда вы освоитесь в игре и поймете ее механику, вы будете точно знать, какие бонусы помогут вам больше всего.
Пройдите обучение и нормандскую кампанию
В Age of Empires 4 есть новые механики, но если вы играли в AoE 2, игра покажется вам очень знакомой. Однако если вы не играли в предшественницу, мы рекомендуем вам ознакомиться с учебником и кампанией для новичков. Пройдя его, вы будете знать основы и научитесь всему, что вам нужно знать.
Вы получаете дрова, когда житель деревни рубит деревья. Вы получаете еду, когда житель деревни убивает овец и собирает с них еду, собирает ягоды с кустов или ферм. Позже вы также сможете получить еду с рыбацких лодок. Вышеупомянутые ресурсы являются самыми необходимыми, но чем дальше вы продвигаетесь, тем больше вам нужно золото, которое можно получить на золотых рудниках. Шахты выглядят как скалы с рассыпанным по ним золотом. Вы можете добывать камни таким же образом, за исключением того, что золотые наконечники имеют серый цвет.
- Примечание: Наличие нескольких жителей в ресурсе значительно ускорит добычу.
По мере развития сезонов вы можете создать рынок, который позволит вам торговать ресурсами и балансировать экономику. Вы также можете обучить трейдеров, которые позволят вам торговать на других рынках. Торговцы путешествуют на рынки и обратно, но каждый раз, когда они возвращаются, в казну добавляется золото. Рынок с торговцами работает так же, как и в Age of Empires 2.
- Примечание: Не полагайтесь на торговцев в начале игры, так как они очень уязвимы.
Отдайте приоритет сельское хозяйственным ресурсам
В Age of Empires 4 есть 4 основных ресурса, которые можно выращивать: Еда, дерево, золото и камень. Вам также необходимо знать, какие из них вам нужны, и определить их приоритетность. Когда вы начинаете игру, у вас есть центр города, несколько жителей и разведчик. Еда — самый важный ресурс на этом этапе игры.
Позже вам придется решить, какую тактику использовать — быстрые ходы при крайне слабой экономике или медленные ходы при большом количестве ресурсов. Если вы выберете первый вариант, золото важнее дерева, так как для перехода в феодальную эпоху дерево не нужно. Переход стоит 400 еды и 200 золота. Поэтому вам нужно больше крестьян, чтобы добывать золото, а не рубить дрова.
Такие разные, но всё-таки вместе
Геймплей в Age of Empires IV довольно типичен для жанра RTS и не содержит революционных нововведений. Основная модель выглядит следующим образом: У вас есть лагерь, в котором производственные единицы — «колонисты» — добывают ресурсы и строят здания. Если количество добытых ресурсов превысит определенный порог, вы сможете «повысить уровень», то есть перейти в следующую эпоху, что открывает доступ к новым зданиям, технологиям и юнитам.
Вопреки распространенному мнению, Age of Empires сильно отличается от Warcraft или StarCraft. Конечно, принцип тот же: как и в любой другой RTS, вам нужно собирать ресурсы, строить базу, создавать юнитов и атаковать противника. Однако в отличие от большинства других RTS, в Age of Empires основное внимание уделяется внутренней экономике и развитию поселения. Контроль добычи различных видов ресурсов, разумное распределение нагрузки между рабочими и постоянный прогресс по мере вхождения в новые эпохи и развития новых технологий важны для процветания державы. В то же время, конечно, вы должны защищать свою территорию от посягательств соседей — даже малейшая ошибка может привести к поражению.
Опыт Age of Empires 3 показал, что внезапное изменение общей концепции может негативно сказаться на показателях продаж, что в конечном итоге привело к замораживанию франшизы. Поэтому новые разработчики из Relic Entertainment постарались извлечь уроки из ошибок Ensemble Studios. Команда не стала вновь менять направление развития серии — в этом отношении Age of Empire 4 возвращается к основам. Изменения в формуле являются точными, но их достаточно, чтобы существенно изменить традиционный геймплей франшизы.
Возьмем, к примеру, асимметричную природу фракций. Как и в предшественниках, все доступные в игре нации имеют свои особенности, но теперь у них есть общий пул боевых единиц — удобно, когда вам нужно сменить тактику в середине боя. Кроме того, по-прежнему присутствует асимметричный геймплей: Различия между фракциями не ограничиваются бойцами. Например, все народы так или иначе нуждаются в пище, дереве, камне и золоте, но сами русские не владеют технологией возведения каменных стен — и поэтому не испытывают острой потребности в камне. Тем не менее, у них есть улучшенные деревянные укрепления, которые позволяют им хорошо держаться в начале сезона. У монголов вообще нет стен, но камень им нужен больше, чем кому-либо другому, потому что он ускоряет набор отрядов: Когда у кочевников заканчиваются ресурсы в одном районе, основная база должна переместиться в другое место.
В Age of Empire 4 для каждого действия есть противник, независимо от того, какие нации участвуют в сражении. Если ваша цивилизация имеет доступ к кавалерии, это не значит, что вы должны сразу же выставить чисто кавалерийскую армию — вполне возможно, что у вашего противника есть превосходящий отряд, и вы проиграете в ближнем бою. Наверняка найдется еще какой-нибудь трюк, который разрушит, казалось бы, беспроигрышную стратегию. Английские лучники, например, могут занимать палиндромные позиции для защиты от кавалерийских атак, а французские уланы восстанавливают очки жизни вне боя — нет способа сохранить им жизнь.
Одним словом, Age of Empires 4 постоянно проверяет, насколько хорошо вы понимаете возможности своей нации и своих противников. Священная Римская империя, например, предпочитает черепаший стиль ведения боя с упором на тяжеловооруженные пехотные войска. Они без проблем совершают эпизодические нападения на вражеские поселения, но монголы более эффективны: их конные лучники могут обстреливать цели на ходу. Китай разгоняет экономику с помощью имперских чиновников, которые собирают налоги со зданий, и засыпает вражеские войска пороховыми магазинами, когда они штурмуют крепости. Делийский султанат обычно нанимает ученых для проведения технологических исследований. Поэтому при игре за нацию возникают различные нюансы, как в микроконтроле, так и в стратегии развития в целом.
Сюжетные миссии
Первым бастионом в «битвах за историю» в Age of Empires IV являются исторические миссии. Перед началом игры игрок получает подробное введение в контекст исторических событий, которые он должен изобразить на экране. Здесь нет вымысла: кратко описаны исторические личности, их взаимоотношения и происходящие события. Формат очень лаконичный и не детализированный. С другой стороны, игрок быстро знакомится с осадой Йорка (событие, совершенно неизвестное среднему российскому игроку) или битвой при Калке (столь же непонятное для западной аудитории сражение). Основные события миссий также связаны с ходом реальных исторических событий. Часто сочетание заданной шкалы и ее применения в игре выглядит забавно: В предложении «Герцог Роберт вышел из замка Теншбере с войском», например, мы видим десяток конницы и несколько десятков пехоты. Вы не можете удержаться от смеха: «Вот это битва! Хехе!». Но после победы в каждой виртуальной битве мы получаем доступ к самому лучшему в Age of Empires — дополнительному контенту.
Обычно это короткие трех-пятиминутные учебные видеоролики, снятые в реальном мире с участием реконструкторов или исследователей в области экспериментальной археологии. Качество изображений очень высокое: нормандские и английские замки или русские леса предстают здесь во всей своей красе. Иногда в студии не хватает места для длинных дублей: Разрушение деревень Вильгельмом Завоевателем изображено так: мешки с пшеницей разрубаются мечом, а пшеница высыпается из мешков в замедленной съемке. Метафорично и красиво.
Сами сюжетные миссии, как обычно, сводятся либо к нападению на врага, либо к защите важной точки — действительно интересные миссии встречаются довольно редко. Но это не страшно. Проблема в другом: авторы пытаются впихнуть слишком много информации в пятичасовой рассказ — повествование в каждой кампании часто охватывает несколько столетий, и временные рамки могут измениться в любой момент. В одной экспедиции мы находимся в 1382 году, и вы защищаете Москву, а в другой — 1478 году — вы встречаете окончание войны с Новгородской республикой. Такой поверхностный пересказ исторических событий, перемежаемый игровым процессом, трудно переварить, если вы не понимаете сути истории — хотя иногда и это не помогает. В крайнем случае, проще найти видео на YouTube, в котором та же информация представлена гораздо более подробно и простым языком за полчаса.
Однако сюжетная кампания — это долгая прелюдия к многопользовательским сражениям, где игра показывает себя с лучшей стороны. Relic Entertainment довольно ответственно подошла к подготовке новичков: Помимо сюжета и стандартного обучения, в Age of Empires 4 есть режим «Искусство войны» — серия испытаний, которые обучают игроков важным тонкостям. Правильное управление ресурсами, производственные цепочки, технологические усовершенствования и принцип «камень-ножницы-бумага», который лежит в основе боевой системы. Но только на первый взгляд все кажется таким простым — в реальных играх, где нужно думать быстро, этот «треугольник» превращается в икосаэдр.
ИИ и мультиплеер
Вы также можете тренироваться в сражениях с ботами, но на средней сложности ИИ ведет себя довольно травоядно — лучше играть на высоком или очень высоком уровне. Именно тогда тактические привычки ИИ начинают действительно напоминать тактику живого игрока. Он активно сканирует карту, посылает небольшие отряды на разведку и перестраивает строй армии специально для ваших войск. Если вы легко отбили несколько атак кавалерии с копьями, в следующий раз прибудут лучники и пехота с мечами. Со временем вы даже научитесь предсказывать действия своего противника на компьютере: с какой стороны он будет атаковать и когда построит укрепления.
Этот навык очень поможет вам в многопользовательском режиме, потому что ваш противник будет стараться уничтожить вашу экономику всеми возможными способами. Даже потеря фермера двумя-тремя лучниками может нанести серьезный удар по росту, а за месторождения ресурсов будет вестись упорная борьба на многих фронтах. Именно здесь вы заметите множество небольших инноваций, которые позволят вам взглянуть на ситуацию под другим углом. Например, возможность размещать солдат на стенах, или механика густых лесов, где юниты могут притаиться в засаде. Ландшафт начинает играть ключевую роль в тактике, поскольку расположение отрядов на местности влияет на дальность их обзора. Если раньше стены могли заменить сгруппированные здания, то теперь поселения стали более открытыми, что усложняет их защиту. Пехота теперь может строить осадные тараны для штурма ворот крепостей, а отсутствие баллистики у стрел позволяет лучникам всегда попадать точно в цель.
В Age of Empires 4 важно действовать быстро, особенно в первые несколько минут игры: чем опытнее соперник, тем быстрее игра и тем дороже стоит ошибка. Это понравится не всем, но и бояться онлайн-игр не стоит. Хотя в предрелизной версии игры не было рейтинговых сражений, алгоритм подбора игроков в Age of Empires 2: Definitive Edition работает очень хорошо. Будет удивительно, если эта система не будет перенесена в новую игру — так же, как и редактор карт, которого все еще очень не хватает.
Таким образом, у Age of Empires IV есть очень полезная функция — она учит истории в игровой форме. Обычно это понимается как переплетение когнитивных элементов с игровым процессом, требующее от ученика усвоения «послания» на подсознательном уровне. На практике, однако, результаты такой ассимиляции могут быть далеки от плана, и вдруг выясняется, что Чезаре Борджиа был убит Эцио Аудиторе. Разработчики Age of Empires не стали улучшать историческую последовательность и показали все как было. Кому-то это может показаться скучным, но такой подход представляется единственно верным.
Преданья старины седой
Нет, мы не должны думать, что игра плохая. Мы просто ожидали сильную работу в жанре, возможно, даже прорыв, а получили неплохую стратегию в реальном времени, которая могла бы называться по-другому, если бы не торговая марка.
Пропорции людей и зданий довольно произвольны Пропорции людей и зданий довольно произвольны.
Age of Empires 4 предлагает довольно стандартную серию развлечений. В режиме онлайн, например, вы можете соревноваться с другими генералами в одиночном бою или назначать разное количество противников, вплоть до четырех. Онлайн-сражения в новой стратегии не отличаются особой оригинальностью и примерно соответствуют соревнованиям, предлагаемым, например, в недавно вышедшей Stronghold: Warlords.
Однопользовательская кампания в Age of Empires 4 — это не плохо. Писателям напомнили, что страсти кипели не только в Западной Европе в Средние века. Есть отдельная кампания за беспокойных монголов и за старую деревянную Москву. Именно поэтому разработчики заслуживают особого уважения, ведь слишком часто Средневековье в видеоиграх представлено лишь приключениями английских рыцарей или французских шевалье.
Агитационные фильмы не стремятся быть шедеврами, но создают нужное настроение Агитационные видеоролики не стремятся быть шедеврами, но создают нужное настроение
С другой стороны, если посмотреть на предыдущие игры серии, то сравнение будет не в пользу Age of Empires 4. В третьей части была хорошая история об исследовании Нового Света и источнике вечной молодости, сценарий Age of Mythology с добавлением Титанов можно описать как стандартную историю, переплетенную с дизайном миссии. Age of Empires 4 не является ни научной фантастикой, ни фэнтези; сюжет основан на реальных событиях, таких как борьба норманнов за британский престол. Но нет желания пропускать сюжетные эпизоды: ролики прекрасны и умело сочетают живое действие с моторизованной графикой.
Что вы знаете о Средних веках?
И с разнообразными задачами все в порядке. Нет необходимости постоянно разрушать стены вражеской базы. Например, нам предстоит принять участие в рыцарском турнире между Францией и Англией, а для этого сначала нужно обыскать окрестности и набрать команду. А московская кампания начинается с тушения пожаров и охоты в густых лесах.
Игровые механики, с которых не сдули пыль
Как и в предыдущих играх серии, нации мало чем отличаются друг от друга; это не Total War: Warhammer. Да, москвичи могут добывать золото, охотясь на зверя, что очень полезно в начале партии, а монголы производят сигнальные стрелы, которые дают преимущества всей армии. Однако наборы зданий и юнитов похожи: у каждой нации есть казармы, стрельбища и линии копий.
Различать солдат разных армий легче по цвету Различать солдат разных армий легче по цвету
Масштабы действия были увеличены, а лимит единиц больше не ограничивает игрока, как это было в предыдущих играх серии. Вы почти всегда можете быстро выставить сотню батраков и пятьдесят всадников. Источники ресурсов щедро распределены по карте, и разведчики не будут тратить час на поиски золотой жилы, как это было в Age of Empires 2. Более масштабно проходят и сражения.
Однако есть серьезные претензии к сражениям. Непонятно почему, но разработчики убрали из игры активную паузу, которая безупречно работала во всех частях Age of Empires, начиная со второй части. Когда двести разноцветных солдат собираются вместе в беснующуюся толпу, можно надеяться только на численное превосходство. Без активной передышки очень трудно отводить раненых в тыл, ставить конкретные цели для лучников и планировать сложные кавалерийские маневры.
Бойцы встречаются в ближнем бою. Вам сейчас не до этого. Бойцы занимаются рукопашным боем. Сейчас вы мало что можете сделать.
Также каждый отряд занимает свое место на поле боя, солдаты не проходят мимо друг друга, что вполне понятно и логично. Но это может привести к тому, что конные подразделения застрянут в рядах пехоты, пока вражеские артиллеристы медленно и жалко расстреливают их с холма. Четкий контроль над подразделениями необходим, но довольно труднодостижим.
Также непонятно, почему приказы на патрулирование и сопровождение союзников исчезли из интерфейса истребителя; тактика стала более поверхностной. Некоторые солдаты обладают активными способностями, например, строят палисад против английских лучников. Но большинство воинов обучены только бегать и бить врага по голове. Сражения в предыдущих сериях Age of Empires предоставляли больше возможностей и были более интересными.
Графика кризисного периода
Милая 3D-графика приятна и красочна, но 2021 год кажется совершенно устаревшим. Age of Empires 4 не ощущается как дорогой стратегический блокбастер. Красивые пейзажи с реками и полянами, симпатичные модели крестьян и рыцарей. Но Age of Empires 3, особенно финальная версия, выглядит еще более впечатляюще. Но оригинальная третья часть, между прочим, вышла в 2005 году!
О графике, которую мы видели в стратегических играх пятнадцать лет назад О графике, которую мы видели в стратегических играх пятнадцать лет назад.
Age of Empires 3 успешно использовала физический движок версии Havoc 2. Ядра огромных осадных пушек разрушали здания и разбрасывали пехоту, фрегаты графически попадали в рушащиеся мачты, а подстреленные солдаты резко падали замертво, как в фильме Мела Гибсона «Патриот». Анимация боя в новой игре не впечатляет. Солдаты праздно размахивают мечами, хижины горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Скромные поляки в RTS Ancestors Legacy (2018) смогли представить красивые сражения с острым оружием, а вот живые классики жанра из Канады — не смогли. Почему это произошло, неизвестно.
Даже в мирное время Age of Empires 4 отличается от других. Здания разрабатываются по частям, с нуля, по мере их строительства; вы не увидите красивой анимации в духе Anno или последних выпусков The Settlers. Детализация также не приветствуется: На фермах можно увидеть цыплят, крепко прилипших к земле. Дым, выходящий из трубы кузнеца, — это хорошо.
Функции камеры в игре также не впечатляют. При увеличении масштаба можно лишь слегка приближать и отдалять изображение.
Эти всадники так и не решились напасть Эти всадники так и не решились напасть
Музыка в Age of Empires 4 хорошая, с атмосферным сопровождением, напоминающим предыдущие игры серии. Звуковые эффекты тоже неплохие, особенно когда ваша команда бросается в атаку, крича на сотню голосов.
Но опять же, запись голоса была не особенно хороша. Например, одна часть москвичей (коренных москвичей!) говорит на чистом русском языке, а другая — на чепухе из голливудских фильмов о крутых русских мужиках. Неужели они не могли найти русскоговорящих актеров для озвучки? Очевидно, что они не могли.
Не заставляйте рабочих бегать
Еще один совет, касающийся добычи ресурсов, поможет ускорить процесс и избавить работников от лишней работы. В игре есть здания, которые служат складами. Это означает, что вместо того, чтобы собирать древесину и таскать ее по центру города в течение нескольких минут, ваши банки будут почти мгновенно доставлять ресурс в определенное место, где вы сможете его использовать.
Если это древесина, создайте лагерь дровосеков рядом с местами, куда вы отправили рабочих рубить деревья. В этом случае они начнут таскать дрова в лагерь, чтобы ускорить добычу этого ресурса. Если вы добываете ягоды, вы можете построить мельницу прямо рядом с кустами, и эффект будет тот же. Подумайте, где лучше всего добывать ресурсы, и обязательно постройте там соответствующие здания, чтобы вашим рабочим не приходилось добывать ресурсы за километры своими руками.
Трейдинг наше все
В начале вы будете добывать сырье с помощью своих рабочих, но по мере развития вашей цивилизации и прохождения через различные эпохи этот метод перестанет быть очень эффективным. Даже если вы попытаетесь отправить как можно больше людей на добычу каждого ресурса, вы все равно получите гораздо меньше прибыли, чем если бы использовали трейдеров.
Появление трейдеров позволяет торговать с другими рынками. И это происходит автоматически, потому что вы просто приказываете своим торговцам работать на определенных торговых маршрутах. Как только вы наладите цепочку взаимоотношений с рынком, вы можете рассчитывать на более высокую прибыль. Единственное, что нужно помнить, — это то, что маркетологи очень уязвимы. Они регулярно подвергаются атакам, поэтому их тоже нужно защищать. Вначале атаки ваших противников, вероятно, будут успешными, но как только вы научитесь защищать своих трейдеров, вы сможете предотвратить атаки и начать получать значительную прибыль от торговли.
Разведка важна уже со старта
Не все игроки думают о разведчиках в RTS, потому что не знают, насколько они полезны на самом деле. Когда игра затягивается, все равно приходится искать новые месторождения ресурсов и отступления. Быстро реагировать на такие ситуации — это именно то, что будут делать разведчики, которых вы загружаете работой в начале игры.
Как только вы начнете играть в Age of Empires 4, я рекомендую отправить разведчиков исследовать карту. Вы найдете много полезных моментов, которые пригодятся им в дальнейшем. Если они умрут, это не имеет значения, потому что их вербовка не требует много ресурсов. Но в будущем вы будете точно знать, что находится на карте, и вам больше не придется быстро отступать в неизвестные части карты, например, где вас может поджидать вражеская армия в еще более опасном месте.
Цивилизации
В игре представлены восемь различных фракций. Некоторые говорят, что этого недостаточно. Некоторые говорят, что это слишком много. Некоторые говорят, что это как раз то, что нужно — у каждого свои уникальные характеристики и черты. Например, монголы могут быстро «упаковать» и переместить свою инфраструктуру в другое место, что можно сравнить с летающими зданиями терранов в Starcraft 2.
Одни цивилизации завоевать легче, а другие — гораздо труднее. Рецензент из Windows Central пишет, что в этой игре нужно не только уметь быстро пользоваться мышью (хотя это тоже очень важно), но и понимать сильные и слабые стороны различных цивилизаций.
В обзоре IGN говорится, что в шести из восьми фракций, кажется, очень мало нового. То есть, да, культуры здесь уникальны, но в игре нет ничего, что не могло бы существовать десять лет назад. «Это не значит, что здесь есть что-то, что я не смог бы сделать в ремейке Age of Empires 2 или Age of Empires 3.
Монголы выделяются из этой тенденции, поскольку они предлагают несколько действительно новых игровых механик. Например, у этой фракции полностью мобильные базы, а экономика в значительной степени основана на сжигании вражеских зданий. Что ж, Россия, по мнению рецензента, тоже играет не так, как другие цивилизации — здесь упор делается на контроль лесных территорий с помощью таких укрепленных пунктов.
Кампании
Сюжетная» часть состоит из 35 миссий, сгруппированных в четыре кампании. Прохождение кампаний занимает от 25 до 35 часов, в зависимости от выбранного уровня сложности. На самом низком уровне сложности игра действительно становится своего рода экскурсией по сюжету без напряжения.
Поклонник WindowsCentral уверяет, что кампании хорошо продуманы, миссии не надоедают и становятся немного сложнее к концу. Имеется функция автосохранения, которая позволяет перезагрузить игру в случае критических ошибок.
Помимо самой игры, здесь также есть видеоролики для Hands on History и Path of History. Эти видеоролики для игры были сделаны студией Lion TV Studios. Идея заключается в том, чтобы взять современные кадры определенных мест и с помощью CGI изменить их так, чтобы игрок мог представить, как выглядела та или иная местность, скажем, в 1066 году.
Истории «Hands on History» разворачиваются в ходе выполнения заданий. Обычно они рассказывают о теме, к которой относится выполненное задание.
Как и во многих других RTS, кампания позволяет постепенно ознакомиться со всеми возможностями доступных в игре фракций, и в некотором смысле является обучающим элементом для тех, кто захочет позже перейти к многопользовательской игре.
Обозреватель VentureBeat подчеркивает, что кампании направлены на широкую аудиторию. Он также отмечает, что RTS-игры должны быть мейнстримом, а не нишей.
Я думаю, если вы одержимы историей или просто хотите поиграть в жанр «цивилизация» с множеством сражений, Age of Empires IV — для вас. Местный учебник и кампания «Нормандское завоевание» являются примерами хорошего первого пользовательского опыта.
Однако рецензенту ScreenRant кампания не понравилась, потому что она очень однообразна и часто повторяет одно и то же. «Игрока часто атакуют одинаковые войска противника, следующие определенной стратегии. Если игрок запоминает, какие юниты лучше всего сражаются против определенного типа воинов, битвы становятся предсказуемыми и посредственными одновременно. Это особенно заметно в начале игры, когда юнитов не так много, а армии меньше. Чем больше новых цивилизаций, технологий и юнитов открывается, тем больше стратегических возможностей появляется у игрока и тем интереснее становится игра. Но от этого начальная фаза игры кажется еще более скучной.
PCGamesN отметил, что многие миссии в кампании пытаются разыграть некоторые исторические события на глазах игрока. Однако при этом они неизбежно омрачаются относительно небольшим количеством юнитов на экране, в результате чего эпические исторические битвы превращаются в побоище фестивалей реконструкторов. Однако здесь можно возразить, что это почти неизбежная игровая условность, и максимум, что вы можете сделать, это использовать свое воображение, чтобы привлечь тысячи воинов.
В целом, Age of Empires IV получает хорошие оценки — 80 баллов и более. В некоторых случаях он набирает 90+ и даже 100 баллов. «Сто» игре дал восторженный поклонник Age of Empires из WindowsCentral, который в своей рецензии написал следующее:
Age of Empires IV — это продолжение серии, начатой в 1997 году. Если вы являетесь поклонником RTS-игр, мировой истории, а возможно, и того, и другого одновременно, эта игра должна быть в верхней части вашего списка рекомендуемых игр. Здесь есть кампания на десятки часов, восемь уникальных цивилизаций, несколько часов документальных видеороликов, множество карт, на которых можно сражаться с врагами, и нет недостатка в качественном контенте.
Геймплей
Если вы играли в Age of Empires 2, мне просто нечего сказать. Здесь есть что сказать, даже для таких фанатов, как вы. Разработчики проделали хорошую работу, переработав некоторые механики, которые вы знаете и помните. Но давайте начнем с основ.
Age of Empires 4 — это классическая стратегия в реальном времени, в которой вы возглавляете свою маленькую нацию, которая должна победить врага, возможно, многих врагов, если вы хотите добиться победы. Существует только 4 ресурса, а именно классические ресурсы дерева, камня, золота и пищи. Существуют также человеческие ресурсы, которые, как всегда, ограничены. Но вы не можете добывать его, вы можете только расширять его, строя дома до определенного потолка. У монголов максимальное население, поэтому я готов увидеть самые дикие и безумные стратегии для этой нации.
Среди прочих есть классика: строительство сооружений, включая военные сооружения, такие как казармы, конюшни и осадные мастерские, и строительство чудес света. Последнее возможно только в том случае, если вы активировали Победу над Чудесами Света, иначе она, скажем так, не очень полезна.
Из самых больших изменений геймплея во второй части я бы хотел снова упомянуть гонки, но по очень специфическим причинам. Монголы могут буквально изменить свое местоположение и перенести абсолютно все здания в другое место. В один момент вам кажется, что враг уже здесь, а потом — бум — вся его армия и все здания уже под стенами, разрушая последние линии обороны. А если говорить об Англии, то эти парни любят сидеть в глухой обороне, которая может отразить практически любую атаку.
Именно поэтому игровой процесс так сильно отличается от гонки к гонке: В то время как условная монгольская требует от вас постоянно атаковать и разрушать здания для большей экономики удара и огромного микроконтроля, в условной английской вы можете просто смотреть на небо и ждать, пока у вас не останется больше четвертых сезонов, чем у вашего противника. А дальше — дело техники и блицкрига с тяжелой кавалерией.
Сложность версии
Значит, мы не роботы, а обычные люди, верно? Кто-то играл в первую часть, кто-то во вторую, но даже для этих людей может возникнуть вопрос, насколько сложна Age of Empires 4 по сравнению с предыдущими частями.
Сразу отвечу на вопрос: игра «умеренно» сложная. Вот почему: хотя Age of Empires требует от вас серьезного управления своими подразделениями, постоянного контроля состояния экономики и деятельности ваших жителей, она также дает вам все возможности делать все это, пока вы едите свой ужин. Буквальный реальный пример: у вас всегда есть возможность следить за неактивными жителями деревни, игровой интерфейс отображает все свойства ваших юнитов, а набор команд настолько прост, что вы можете играть и с помощью мыши, не нуждаясь в макросах или дополнительных заданиях.
Но все крутится вокруг кампании и сражений игрока с ботами, которые, однако, чрезвычайно сложны. Однако, что касается игроков, то все это немного не так. С одной стороны, игроки Age of Empires 2 пока не будут переходить в новую часть, поскольку рас не так много, геймплей еще не опробован, а обычные стратегии не разработаны и не протестированы, что означает, что самые сильные игроки, вероятно, останутся во второй части. И опять же, кто может предсказать появление нового Вайпера, Хиры, Даута или Винчестера?
Общие впечатления
Age of Empires 4 лично для меня стала игрой, в которую хочется играть долго и упорно, пока я не освою хитрости всех рас и не буду доминировать на поле боя, используя тактику обороны с трехъярусными стенами. Игра была значительно улучшена в плане графики, это лучшее, что мы могли видеть в 2021 году в области стратегий.
Преимущества игры:
- Уникальные расы, каждая из которых предлагает свой геймплей,
- Идеальный баланс между геймплеем и эстетикой игры (улицы города просто прекрасны с эстетической точки зрения),
- Самая сбалансированная RTS за последние десятилетия (хотя монголы могут создать проблемы в будущем).
Недостатки игры:
- Модификации не будут доступны до 2022 года, поэтому пользовательские режимы, карты и улучшения придется подождать.
В заключение можно сказать, что Age of Empires 4 — это отличная игра, в которой можно провести много месяцев, наслаждаясь великолепными расами и развитием и способностями каждой расы, но без многочисленного дополнительного контента и пользовательских модификаций она может со временем наскучить.
К счастью, насколько я знаю, у разработчиков большие планы на поддержку Age of Empires 4, так что скучать вам не придется.
Общая оценка: 8 из 10
Эта игра запомнится вам надолго. В эту игру обязательно нужно играть, поскольку разработчики вложили в нее всю душу и сердце. Независимо от типа игры, игра вызывает сильное желание сыграть в нее снова. Это не обязательно должен быть блокбастер класса ААА. Даже обычная самостоятельная игра может стать произведением искусства. Главное, что все в нем хорошо продумано. И если чего-то не хватает, это не страшно. Хорошая игра хороша во всем!
Общие советы.
Важно проверить золотые точки в центре карты, обычно это нейтральное золото, чаще всего побеждает тот, у кого больше золота и кто его тратит. Особенно на картах без заводов. Если карта представляет собой горного короля, лучше всего захватить центральные локации на ранней стадии, поскольку и леса, и золото ограничены в базе и вокруг нее.
Стрелковые подразделения, атакуя ваш город, могут прятаться под домами, в то время как 300 спартанцев, вражеские всадники или браконьеры будут поражать максимум 3-4 подразделения, в то время как остальная армия толпится и ничего не делает. В городе вы можете легко уберечься от проигрышных ситуаций таким образом.
Контроль над армией. Копья всегда пытаются ездить на лошадях, когда лошади бегут к лучникам, лучники могут убежать сразу, независимо от того, что они не стреляют, копья при попадании, то либо продолжать драконов, или получить бой, это главное, чтобы получить копья игроков больше времени, вы всегда можете бежать лучников, вы поймете позже, главное преимущество для треи. Если вы не можете хорошо стрелять из лука, вам придется делать это вручную. Отводите копья назад, когда копья начинают стрелять (выстрел и отдача). Ваши лучники должны быть рядом, чтобы наказать дракона. При игре с копьями и лучниками, пусть ваши лошади и лучники бегут к вам, снова копья стреляют в лошадей, а лучники — в лучников. Со временем вы узнаете, что и как нужно отступать, чтобы выигрывать моменты. Лучники по бронированным целям, с осторожностью. Может пройти A+lcm на земле.
Всегда стройте рабочих, по крайней мере, до числа 100. (За некоторыми исключениями, вы можете обойтись 150 военными лимитами против 100, но на практике обычно достаточно 100 военных лимитов. В сильном лейте вы уже можете убивать рабочих на 60 и сражаться на 140 военном пределе), но если вы накопили много ресурсов.
В бою всегда следует немедленно реорганизовывать новые войска.
Вы всегда изменяете общую точку сбора для всех войск, чтобы армия продвигалась ближе к фронту или туда, куда ей нужно. (Клавиша f1 — все военные здания отмечены, затем щелкните правой кнопкой мыши на земле).
Всегда проводите разведку (в лейте не менее золотых очков \deer) можно послать 3-4 войска, чтобы сломать экономику и отвлечь врага.
По моим наблюдениям, у вас больше шансов играть с преимуществом, если ваш противник всегда находится в обороне, а вы оказываете на него давление. Вы знаете, что вашей базе ничего не угрожает, и вашей экономике, а ваш противник отжимает 1-2 рабочих, силу в башнях, и в итоге ваша экономика будет лучше. (У сильного игрока, конечно, меньше пространства для маневра), но агрессивность, хорошие конные спринты, лучники помогают. В ведущей игре, рейд гексов хотя бы 5-6 Лансеров, значительно затруднит противника. Он может просто забыть закончить новые бункеры, потому что нужно многое проверить, а здесь уже не 100 рабочих, а 60, и у вас есть преимущество. Если вы напрягаете своего противника агрессией и более мелкими атаками, в то время как вы ведете бой на главном фронте, ему будет сложнее разрядить обстановку, чем вам. Его внимание будет более рассеянным, чем ваше. Лучше всего найти удобное время для таких поездок. Вы должны контролировать многие вещи, и вы не можете иметь все в своей голове, большая часть всегда будет мазками тут и там. Банальный в монастыре позиция 3 сезона, 2-3 монаха забронированы, и там воюют, а тут еще в шахте кони напали, через 3-4 минуты смотрю, и понимаю, что про монахов забыли, а мощи уже пропали.
Не обязательно уничтожать все достопримечательности, можно сначала уничтожить производственные здания, что тоже полезно. Замки иногда можно обойти, и вы можете разрушить город с другого фронта, вместо того чтобы нанести удар.
Стратки.
Раш с баранами во втором сезоне. Золото не нужно, все для дерева и еды. 10 копий, остальное у лучников, 3-5 таранов (мы пробовали 5, оптимально). У одного Аббасида не было технологии для изготовления баранов, у другого, например, для получения большего количества древесины. Друг дает дрова для баранов. Если враг не провел разведку, победить его будет очень сложно. Лучники убьют всех врагов, 10 резаков поддержат ваших лошадей, а так как враг играл без разведчиков, вы находитесь в ситуации 2 против 1 на вражеской базе, если враг тоже хелли, то пока вы построите производственные дома 1-2 штуки и отправите войска, вы уничтожите врага. Важно, чтобы лучники быстро убивали жителей деревни, которые становятся баранами. Не обязательно уничтожать ратушу, можно уничтожить производственные дома, только дома в начале, которых не так много. Даже если вы потеряете всех баранов, потеряете несколько домов и кучу крестьян, то сможете поднять экономику или улучшить ситуацию. В течение 2 сезонов одновременно войска из 1-2 домов (казармы + полигон) делают соратников только из полигона (затем из обоих). Как таран, немедленно вступайте в бой и постоянно пополняйте базу рабочими и новыми солдатами.
Сольные версии также работают с баранами.
Англия — спешиваются лучники. Все просто аттракцион с 50% скоростью производства лучников, вы сохраняете 10 и атакуете, все, кроме лошадей, вы обычно выигрываете, а лошадей обычно мало, чтобы потом. Вам удается победить много крестьян, заставить их строить башни, выбить золото, а вы досавливаете еще лучников, или уже стражников (а во 2 эпоху их нечем победить), потом таран 1-2 и вот башни уже можно сносить, и досавливать, плохо дело.
Для Франции, с градусами за ущерб от рейда, латников также щелкают пешки, натянутые, в начале против латников тяжело, башня с 5 солдатами, что тоже не очень страшно.
Стратки в 3 сезона / 2 в 2. Разделался с другом, который строит мангонели, что спрингалти, что добавляет требюшет. Состав армии тоже согласуйте, то есть вы делали, например, копья, а вы арбалеты, главное, чтобы все было согласовано и армия была смешанной. Вы 2 против 1 можете собираться и совершать одиночные атаки на свои базы, вы больше находитесь в одном месте, вы сильнее, неважно, что ваша экономика страдает, когда вы уничтожаете врага. Будут и ситуации 1:1, все зависит от опыта. Итог таков. 3-4 Перья, 2 Мангонела, 1-2 Трели, начните с этого, как только дойдете до 3-го сезона, добавьте такую же армию (должно быть как минимум мясо, а не просто машины и 10 юнитов, охраняющих их). Армии всегда должно быть достаточно, чтобы победить эту технику. Лучше позже закончить небольшой забег, чем проиграть битву и выбросить дерево и золото в пустоту. Затем проверьте залог, как в главе о третьем сезоне, и методично продолжайте. Так или иначе, но стратегия работает =). Делите ресурсы между собой в критические моменты, у кого не хватает очков, у кого 100 золотых для коварных, лучше отдать и сделать важное дело раньше.
Другие стратки появятся позже, когда я буду чувствовать себя лучше.
Важно. Горячие клавиши.
F1 — выбрать все военные здания. F1 + pkm, дает точку сбора для всех военных зданий. F2 — все экономические здания — (чтобы получать экономические ценности быстро и в нужное время, с шахтой, лесопилкой, мельницей) F3 — кузница + университет, вовремя получать ценности. F4 — Все достопримечательности.
Использовать его всегда помогает, например, во время боя нажимаешь f1, а Shift 3 кликаешь на солдата, и вот тебе 15 в строю.
Вот самые важные кнопки.
1) Сосредоточьтесь на совете столицы — самой важной кнопке, чтобы всегда быстро наращивать пешки.
2) Выбрать всех неработающих поселенцев — очень важная кнопка.
3) Ctrl + Shift + c — выбрать все военные подразделения, используется всегда, почти всегда.
4) Другому разведчику — полезно, когда разведчиков больше одного.
5) В другой религиозный отряд — полезно, если вам нужно три монаха, чтобы проверить все реликвии.
6) В другую ратушу в столице — думайте сами, я только что поставил команду из 5 человек во вторую ратушу.
7) ctrl + a — выбрать все единицы на экране, используется редко.
Это самые важные ключи, но посмотрите сами. Надеюсь, хоть что-то из этого руководства было полезным. Если есть опытные игроки из 2 сезона, пожалуйста, опубликуйте комментарии. Напишите хорошую страницу. У каждого есть хороший каток.