Система вербовки каждого встречного была самой долгой в игре — нам даже пришлось отложить анонс игры. Учитывая, что над играми Ubisoft уже работают тысячи людей, ожидания были вполне обоснованными. Потому что если они не могут этого сделать, то, вероятно, никто не сможет.
Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!
Англичане любят свободу — и антиутопии. От романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса Алана Мура «V for Vendetta» — величайшие представители жанра родились здесь, и не без причины. Поэтому тем более удивительно, что Ubisoft решила перенести сюжет культовой антиутопической серии в Лондон только для третьей части. И переход к новой обстановке оказывается самым впечатляющим нововведением Watch Dogs: Legion.
Примечание: Для обзора я играл в пресс-версию Legion, в которой не было русской озвучки и мультиплеера, но было несколько ошибок. Игра несколько раз падала, один раз — замерзала, иногда отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытость. В целом, это было вполне терпимо, и даже серьезные ошибки не повлияли на удовольствие от игры. Тем не менее, я надеюсь, что «Day One Fix», обещанный издателем, улучшит ситуацию.
London Bridge Is Falling Down
Серия Watch Dogs никогда не застаивалась — за это Ubisoft стоит похвалить. И дело не только в игровом процессе или развитии технологий. Даже настроение игры сильно менялось от одной игры к другой: Первый — это мрачная и прямолинейная история мести, второй — сериал о студентах, помешанных на толерантности, одержимых интернет-мемами. Третья предлагает нечто среднее между ними. Никаких излишне меланхоличных тонов (я ожидаю, что они вам понравятся в DLC, которое обещает продолжить историю Эйдана Пирса), но и никаких неуместных клоунов тоже.
Новое местоположение оказало наибольшее влияние на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это нечто невероятное. В небе летают вездесущие дроны; футуристические двухэтажные автомобили и черные автобусы, украшенные рекламными баннерами, величественно катятся по улицам; голографическая реклама окружает исторические здания; посетители пабов пьют пиво и кидают дротики; наемники Альбиона избивают прохожих на улице….. Подождите. Какие наемники?
Игра открывается самым британским прологом в истории, с бомбами, заложенными в зданиях Парламента в соответствии со Стариком V, и местным коллегой Джеймса Бонда в безупречно классической одежде.
В этой версии недалекого будущего ЧВК «Альбион», возглавляемая ловким парнем по имени Найджел Касс, получила от британского правительства задание по борьбе с преступностью — и, конечно же, быстро разрушила страну. Под предлогом восстановления порядка старая Англия была превращена в настоящий цифровой концентрационный лагерь, за которым наблюдает всезнающий Большой Брат в ctOS — теперь уже версии 3.0. Да, компания Blum все еще жива, несмотря на усилия команды DedSec, и третья версия их флагманского продукта научилась нескольким новым трюкам.
Список злодеев пополнился таинственной хакерской организацией Zero Day и продвинутыми преступниками из банды Келли, которым как никогда комфортно в новом «безопасном» Лондоне. Они торгуют буквально всем — от человеческих органов до рабов со специальными имплантатами. Одним словом, у DedSec много врагов. И есть только один союзник: люди из DedSec.
Почти весь трафик в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, взяла под контроль целую армию беспилотников. Теперь вы можете просто сесть в машину, нажать X и расслабиться — не слишком быстро, но они доставят вас в пункт назначения.
Имя нам… ну, вы в курсе
В первой части у нас был только одинокий волк Эйден Пирс. Во втором у нас была целая банда несовершеннолетних хипстеров. Теперь в нашем распоряжении настоящий легион агентов: безмолвных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предшествующей игре Watch Dogs, зарисовывая прохожих, вы могли прочитать что-то вроде: «Дизайнер кроссовок. Формирует купоны». Это было забавно, но в целом не имело практического смысла. Теперь это наконец-то имеет смысл. В Legion нет главного героя: мы — прохожие, члены лондонского сопротивления.
Наш первый агент дается нам в начале игры, а дальше все работает элементарно. Нужно просто подойти к кому-то и сказать что-то вроде: «Ты опасный парень. Хочешь ли ты бороться за свою свободу?». Конечно, потенциальные новобранцы выглядят немного потрепанными, и их нужно немного обыскать (без сомнения, со взломом), но после этого вы с удовольствием присоединитесь к борцам против цифровой диктатуры.
Смысл в том, чтобы получить тех, кто хотя бы в некоторой степени полезен. Например, владелец собственного автомобиля или лучший компьютерный хакер. Но на самом деле никто не мешает собрать банду, будь то чопорные английские пенсионеры, восточноевропейские иммигранты с ужасным акцентом или редкая способность, вызывающая у Хранителей собственные кишечные газы. Если только сюжет не требует привлечения каких-то особых типов, но в остальном мы вольны наполнять команду кем угодно.
Все выглядит красиво и весело. Если вы хотите играть тихо — возьмите хакера, если вам нужна огневая мощь — возьмите штурмовика Альбиона. И все будет полезно, все будет представлено в виде живых людей. Например, пока мы играем одного человека, другие агенты живут своей жизнью: Игрок может выиграть (или проиграть) деньги из общего фонда, а адвокат может вытащить из тюрьмы одного из наших неудачливых союзников. Все они по-разному одеваются, по-разному говорят, по-разному ходят, по-разному дерутся. Видно, что разработчики приложили немало усилий, чтобы заставить нас сопереживать персонажам. Так что даже не плохое приложение делает концепцию разочаровывающей — кажется, что от нее отвлеклись настолько, насколько это было возможно. Он просто не очень хорош сам по себе.
Изменения персонажей в GTA V работали, потому что они были настоящими личностями. Будь то молодой, амбициозный гангстер Франклин, усталый семьянин Майкл или воплощение хаоса Тревор Филлипс. У них были разные цели, разные способы их достижения, разные характеры, разные предпочтения в одежде, полная остановка. А в «Легионе» любой из агентов мог быть заменен безликим и бесполым роботом. Потому что у этих кукол, которые могут одеваться как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.
Мне не особенно нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него хотя бы была личность, пусть и немного раздражающая. Здесь, с другой стороны, индивидуальность персонажей, которыми мы управляем — я не могу назвать их главными героями — ограничена несколькими предложениями. Регбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, велосипедист с мотоциклом — по-другому и не скажешь. Однако этой истории не повезло с колоритными персонажами. Единственный запоминающийся персонаж — взломанный искусственный интеллект Бэгли, местный аналог Джарвиса из «Мстителей».
Watch Dogs Legion
Watch Dogs Legion — это третья часть знаменитой серии хакерских экшенов, действие которой переносится из солнечного Сан-Франциско в дождливый Лондон. Действия власть имущих превратили жизнь обычных людей в больших городах в настоящий кошмар. Глобальный контроль над всем живым становится все более тревожным для свободолюбивого общества. Только вы сможете организовать настоящее сопротивление и восстановить справедливость во всем городе, а затем и во всем мире.
В Watch Dogs Legion в вашем распоряжении множество различных союзников, каждый со своими особенностями, пресытившихся жизнью в условиях постоянного контроля и имеющих доступ к инфраструктуре города для совершения высокотехнологичных чудес. Ломайте машины, проникайте на сверхсекретные объекты и боритесь за освобождение жителей Лондона от гнета кровожадных корпораций и коррумпированных политических структур.
Трейлер и скриншоты
Watch Dogs Legion: видеообзоры от блогеров YouTube. Вы можете добавлять свои собственные или видеоклипы.
Ниже вы найдете обзоры различных сетевых СМИ с выдержками из рецензий на Watch Dogs Legion. Мы не включаем обзоры без оценки, поскольку не можем определить их рейтинг по написанному тексту и не можем оценивать их от имени автора. Мы стараемся дать максимально объективную оценку на основе реальных отзывов.
3DNewsРецензент.
Watch Dogs: Legion казалась неудачным экспериментом — хотя все смеялись над трейлером с вооруженной бабушкой, идея казалась абсурдной из-за отсутствия главного героя в привычном понимании. Разработчики точно знали, что делали, и прекрасно реализовали идею — отношение каждого человека связано с миссией, что объясняет, почему многие из них стремятся присоединиться к DedSec.
Cubiq Reviewer: AXXID
Безусловно, Watch Dogs: Legion превосходит своих предшественников как по внешнему виду, так и по технологиям. Сюжет был немного урезан, а на первый план вышли некоторые действия в открытом мире, что в целом органично вписывается в концепцию игры и не должно смутить поклонников сеттинга. Очевидно, что исследование мест с захватывающим окружением является едва ли не ключевым фактором привлекательности таких игр.
IGN Russia Автор обзора: Евгений Ассеров
Создатели Watch Dogs: Legion взяли все, что хотели запечатлеть в первой Watch Dogs, и применили это в блокбастере. В Legion дизайн миссий действительно фантастический, повествование остроумно и местами хорошо подано, а открытый мир прекрасен — все это увлекает и захватывает на долгие часы. Управляете ли вы тренированным супершпионом или бабушкой, Watch Dogs: Legion — это всегда весело.
Обозреватель «Зоны игр».
Идея о том, что любой гражданский может стать героем и помочь сопротивлению, отлично работает в Watch Dogs: Legion и чем-то напоминает Shadow of Mordor с Nemesis — она предлагает новый опыт. Сценаристам даже удалось органично вписать в повествование отсутствие заранее определенного главного героя. Жаль только, что при таком количестве инструментов состояния игры это слишком много.
MMO13 Рецензент.
Watch Dogs: Legion — это обычная игра от Ubisoft с открытым миром, которая не раз повторяет уже использованные, хотя и удачные игровые механики, но со странным механизмом вербовки резидента. Игра предлагает приятный игровой процесс, красивый саундтрек и ощущение того, что каждый агент DedSec — всего лишь человек, а не супергерой, и в случае неудачи его нельзя перезапустить с последней контрольной точки.
Gamer Info Reviewer.
Watch Dogs: Legion — противоречивая игра с сильными и слабыми сторонами. Какие из них перевешивают недостатки, каждый пользователь решает индивидуально, исходя из текста обзора и собственных предпочтений. Любители хакерской тематики, песочниц и те, кто хочет поохотиться за новобранцами и собрать команду мечты, несомненно, останутся довольны игрой. Но если посредственная реализация некоторых игровых механик является сдерживающим фактором.
Обзор VGTimes Автор: gotDvamp
Watch Dogs: Legion также не может похвастаться сотней часов геймплея. После завершения основной миссии на карте почти ничего не остается делать. Есть несколько дополнительных миссий и возможность вербовать новых агентов — но это все. Наконец, многим не понравится отсутствие поверхностных шуток и «веселых» миссий.
Оценки и отзывы игроков Watch Dogs Legion
Если вы уже играли в Watch Dogs Legion, дайте нам знать, что вы думаете об игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, плюсах и минусах — это будет полезно другим людям, которые захотят в нее поиграть. Прочитайте наши правила, прежде чем писать их.
Обзор добавлен: 4 ноября 2020 г.
Что это за уродливые цыпочки такие…. или что это вообще за уродливые транссексуальные лесбийские гуманоидные существа больной фантазии? Как вы можете играть в эту игру? Кому из этих монстров я симпатизирую? Сожгите все праздники и начните все заново! Тупиковая отрасль!!!!
Обзор добавлен: 10 ноября 2020 г.
Это очень уродливая вещь, я очень жалею, что купил ее. Графика — отстой, оптимизация — отстой, игру делали черные лесбиянки-трансвеститы. Я больше не покупаю игры от «Юбисофт».
Обзор добавлен: 10 ноября 2020 г.
Разочарование года. Я с нетерпением ждал эту игру и думал, что она будет чем-то новым и необычным, но она оказалась чем-то скучным и неинтересным. Только графика ночью неплохая, Лондон играет всеми красками и блеском. Watch Dogs 2 мне понравилась гораздо больше, и по какой-то причине они решили не добавлять все хорошее из Legion.
Отзыв добавлен: 3 декабря 2020 г.
Только пост фигня второй Watch Dogs был лучше не рекомендую выпуск 4500
Обзор добавлен: 19 февраля 2021 года
Не стоит покупать. Ужасная игра. Оптимизация отвратительная, открытый мир отвратительный, никакого разнообразия, у всех почти одинаковые способности, графика дерьмовая, как и отражения в ультра. Хорошее освещение, в целом не тянет на современный скучный и унылый мир, который хочется очистить. Мне больше понравился фильм «Собаки Ваха 2». Игра неизменно ужасна. Игры Ubisoft сползают вниз по иерархии.
Обзор добавлен: 6 октября 2021 г.
Я долгое время полагался на рейтинг «игрока» и не покупал эту игру. Но потом бесплатные выходные от PS и скидка до 1350 пенсов (на дисковую версию) склонили чашу весов. И я был приятно удивлен и почувствовал влечение к игре! Сюжет отличный и многогранный, с неожиданными поворотами, вы можете сопереживать персонажам (нет раздутости, набирались только сюжетные персонажи, всего 5 героев). Игровая механика изменилась, игра успешно сместила акцент со стрельбы на хакерство и больше не является клоном GTA; но хакерская составляющая не уменьшилась и умело добавляет накала действиям. Отличное использование боссов! Очень понравилась миссия на мостике, где он ловко ввел такой тонкий компонент, как высоколетящие дроны, а дальность сигнала внесла движение в миссию. Те, кто говорит об уродливых женщинах в игре, то ли не играли, то ли слепые, там даже ботана можно превратить в секс-бомбу (прическа, макияж, татуировки, одежда), а сюжетная линия Albion Guardian и отсутствие конверсий радуют глаз. Тот, кто нашел там «лезбухи», возможно, в реальной жизни использует это клише, чтобы оправдать свое отсутствие интереса к противоположному полу. Только сцена с соблазнением женщины-шпиона может быть классифицирована под «лезбух» с небольшим усилием, но там это зависит от того, к кому подходят первым, первый и его/ее пол отвергается, шпион W идет со вторым с противоположным полом от первого пикапера, это может быть как М, так и Ж. Мир искусственного интеллекта и всеобщего наблюдения очень умело и красочно изображается в новостях и радиопередачах с живыми диалогами. Особенно впечатляет, насколько этот футуристический мир близок к нашему собственному! Расхождение между стандартами поразительно: каждый NPC может стать частью вашей команды и активным персонажем, с различным стилем поведения, голосом, стилем речи и словарным запасом….. ВСЕ… это революционное нововведение, первые шаги, но уже только за это игра заслуживает самой высокой оценки. Не слушайте фальшивых геймеров, которые недооценивают игру, купите игру и наслаждайтесь ею!) Это отличный подарок самому себе, особенно во времена пандемий и падения игровых рынков. P.S. Я поставил ей 10 баллов, чтобы сохранить рейтинг и дать возможность участвовать большему количеству игроков, а без девальвации я бы поставил ей 9 баллов.
Имя нам — Легион!
Единственное различие между гражданами, которые вступают в DedSec, — это их особые способности и оборудование. Нет никаких различий в их физических характеристиках. Так что грузчик с плечами или пожилая домохозяйка могут с одинаковым успехом победить больших парней в подпольных боях без правил или побить альбионских коммандос.
Но у шпиона есть личный автомобиль с ракетами и камуфляжным козырьком. Грузчик может не только орудовать гаечным ключом, но и вызывать дрона, который спускается на него. Профессиональный стрелок убивает с одного выстрела и заполняет свои магазины почти мгновенно. Граффити-художник всегда носит с собой дымовую шашку, чтобы сбить с толку своих противников. Хакер быстрее загружает информацию, а в бою он внедряет вирус во врагов поблизости (где-то я это видел…).
Менее выдающиеся жители города также обладают менее выдающимися способностями. Например, повышенный урон, иммунитет к ударам током или небольшая сумма денег при взломе машин. Бандиты и альбиносы обычно имеют доступ к мощному смертоносному оружию.
Однако не пытайтесь начать драку или бой с применением оружия. Чем больше шума вы производите, тем быстрее прибудет полиция и Альбион с настоящим оружием и истребителями. Вы не только сорвете свою операцию, но и будете вынуждены прятаться за несколько кварталов от патрулей, чтобы выбраться из здания. Если вас поймают, вас могут застрелить. Минус один агент. Если вам повезет и вас поймают, ваш персонаж выбывает из игры лишь на короткое время (а если в DedSec есть кто-то, у кого есть привилегия «адвоката», он может сразу же выпустить вас).
Кстати, есть и люди с «отрицательными характеристиками». Некоторые из них имеют проблемы с властями и поэтому отбывают более длительные сроки заключения. Другой получает больше урона из-за плохого здоровья. И есть люди, которые могут разрушить тщательно спланированное тайное проникновение глупым пуком. (Если вы знаете, из какого фильма эта цитата, поздравляем!).
Крадущийся хакер, затаившийся бот
Тайный подход всегда предпочтительнее. Вам даже не придется таиться за углом, если вы наняли человека, имеющего профессиональную лицензию на вход в соответствующую зону. Ходите взад и вперед спокойно и особенно не приближайтесь к охранникам. Чтобы перестраховаться, вы также можете использовать маскировочное устройство, которое делает вас невидимым на некоторое время, или электрический удар, который (после модернизации) позволяет вам уничтожать нескольких врагов одним ударом.
Но самый лучший гаджет — это робот-паук. Вам совсем не обязательно входить с ним в ограниченную зону, вы можете просто бросить его куда хотите и контролировать его, спрятав в углу. Робот обладает способностью прыгать в воздушную шахту и уничтожать врагов с помощью «Facehug». И даже временная невидимость после модернизации.
Робот-паук, робот-паук. Лучший друг хакера.
Он вторгается в ограниченную область и крадет все данные.
Вот так, бот-паук.
Он может бить током наших врагов, прыгая на наше лицо, и с легкостью проползать по воздуховодам.
И он может на секунду стать невидимым (а затем подождать, пока он перезарядится).
Так это технологически продвинутый робот-паук!
Существуют также специальные головоломки для бота, если вы даже не достигли самой цели. Но вам придется избегать электрических препятствий в вентиляции, менять что-то, чтобы открыть дверь, передвигать ящики….. Обычно это не сложно, но добавляет разнообразия.
Однако иногда паук не может справиться сам. Некоторые терминалы можно активировать только вручную. Это особенно актуально для систем, запирающих двери и отключающих сигнализацию. А заключенных можно освободить, только если вы лично подойдете к ним и скажете, что они свободны (а иногда вам придется сопровождать их прямо к выходу). Точно так же вы не можете посадить беспилотник за руль, если хотите угнать автомобиль.
Автомобилями, однако, можно управлять дистанционно (благодаря злобной компании Blume, которая автоматизирует все и вся). Хотя это радиоуправление намеренно сделано немного неуклюжим, если машина находится прямо рядом с выходом, вам достаточно дать команду «поехали» и, как только она появится на проезжей части, сесть в нее. Если автомобиль припаркован прямо рядом с выходом, водитель может легко войти и выйти.
Помимо управления машинами и дверьми, здесь есть всевозможные лифты, ловушки, препятствия, нейтральные цели и даже вражеские дроны (управление возможно после модернизации). Все полезно, чтобы отвлечь или нейтрализовать охранников. А с помощью камер можно узнать, где находятся эти охранники — если уничтожить одного из них, можно «перепрыгнуть» между всеми в здании. Где-то я это уже видел…
Но если серьезно, то стелс в ЖДСЛ очень похож на стелс в Cyberpunk. Только враги ведут себя более разумно — они сканируют окружение и иногда даже взаимодействуют. У них действительно короткая память. Только во время погони в городе они уходят недостаточно быстро.
Туры в Лондон
Есть много способов оценить работу разработчиков и писателей, но больше всего похвалы заслуживают люди, которые проектировали Лондон. Прогуливаясь, проезжая или даже пролетая (помните грузовые дроны?) по городу, вы словно попадаете в британскую столицу. Планировка, конечно, несколько упрощена для удобства игрока, но все знаменитые здания здесь — Биг Бен, Вестминстер, лондонское колесо обозрения…
Конечно, почти на каждой достопримечательности висят голограммы пропаганды Альбиона, которые необходимо взломать, чтобы повысить авторитет DedSec. В одной из «паучьих» головоломок, например, мы затягиваем шестеренки в Биг Бен.
В целом, дизайнерам удалось совместить старый добрый Лондон с технологиями будущего. И речь идет не только о голограммах и неоновых огнях рядом с викторианской архитектурой, но и о том, как живет город. Транспорт следует заранее спланированным маршрутам и послушно стоит в пробках. Сами лондонцы не просто ходят туда-сюда, а занимаются своими делами. Рабочие изображают строительные работы, уборщики удаляют всевозможные граффити, наемники Альбиона патрулируют запретные зоны — и в конце смены все расходятся по домам.
Да, у каждого отсканированного персонажа есть свой дом, свой характер, свой распорядок дня и свой круг знакомых. Все эти вещи, которые вы признаете в «глубоком анализе», реальны и определяют поведение. Друзья и родственники могут встретиться на следующем задании. И они будут реагировать на ваши действия — например, они будут ненавидеть вас, если вы убьете или покалечите близкого человека.
Система «можно играть за всех» — это действительно большое достижение на уровне Nemesis из Shadow of War. Это делает каждого в толпе потенциальным союзником только в том случае, если вы просите у него данные — иначе хранилища просто не хватило бы на весь город. Однако рандомизация очень сложная, и все биографические данные присутствуют. Образ персонажа представлен полностью, без противоречий и причуд. Почти — был скандал, например, когда кто-то обнаружил в игре педиатра, у которого был роман с пациенткой. Но это случается редко и, конечно, уже исправлено.
Случайным персонажам сопереживаешь, но у них нет харизмы
В «Легионе» есть несколько цельных персонажей — сам Сабин, саркастичный ИИ Бэгли, антагонисты и несколько других. Остальные актеры — те же агенты, подобранные на улице.
Ubisoft не обманула: Персонажи имеют множество вариаций во внешности, анимации и озвучке. Речь агентов немного отличается, поэтому у вас не будет ощущения, что вы играете с по-разному одетыми клонами.
Но если вы присмотритесь, то заметите, что все ваши персонажи — это лишь незначительные вариации невидимого главного героя: в меру оптимистичного и смелого существа, которое не сомневается в целях DedSec и не имеет личных целей, выходящих за рамки текущей миссии. Она не способна запомнить ничего, кроме своего акцента и возможностей своего конкретного варианта. Она скорее инструмент в руках игрока, чем личность.
Но если приложить немного воображения, чтобы интерпретировать факты изобретательным образом, это будет просто уморительно. Стилист, с которого все началось, отказалась от экскурсий после смерти своего подрядчика, купила модную одежду для сутенеров и начала делать телефонные звонки в своем кабинете. Визажиста сбили несколько бандитов на ее суперкаре, а потом она тоже переехала в штаб-квартиру и стала регулярно тратить мои кредиты на новые предметы, пока я играл за других — в ее действиях есть шопоголизм. Пафосный шпион радикально изменил свой имидж, надев костюм с золотыми шпильками — на секретность это не повлияло!
Это один из лучших генераторов сюжетов среди основных релизов этого года. Типичная аудитория в RPG и многопользовательских проектах — Legion не из их числа.
Гибель героев – это больно
Скажем так, я не любил своих бравых приспешников настолько, чтобы запомнить их имя, а не профессию. Но это не значит, что я не беспокоился о них! Ну, мне совсем не понравился тот строитель, но это, честно говоря, исключение.
Ограничения личностей агентов уравновешиваются их физической близостью. Какое-то время у меня был только один специалист по беспилотникам — я не пускал ее на вражескую территорию, пока не убедился, что все угрозы нейтрализованы. Конечно, шпион постоянно попадал в щекотливые ситуации, но и с ними я справлялся относительно осторожно и обдуманно.
Серьезные ошибки могут иметь последствия. Если агента арестовывает полиция, он на некоторое время попадает в тюрьму — бывший полицейский из команды помогает смягчить наказание, но если у персонажа есть функция «УДО», он отбывает длительный срок. В бою можно получить серьезное ранение — тогда герой отправится на лечение, которое ускорит призывной врач. Но чаще всего агентов убивают, и на этом все заканчивается.
Даже на средней сложности следует ожидать смертей — титры моего прохождения начинались с пяти имен павших. Пять настоящих трагедий — это очень круто, совершенно неожиданно. Поскольку здесь нет фиксированного главного героя, он может умереть в любой момент, а не только в финале. Жаль, что сама игра ведет себя довольно бессердечно: Следующий избранный агент коротко прокомментирует смерть коллеги и все, никакого горя.
Если ваш DedSec полностью уничтожен, игра заканчивается, и вам придется начинать игру заново. Идея умереть в течение 30-50 часов в песочнице ужасает, но сценарий полного провала все же маловероятен. Наберите на всякий случай не менее 20 человек, не торопитесь — вот и все.
(Моя команда по спасению мира).
Было бы гораздо страшнее, если бы Ubisoft не обошлась без индивидуальной прокачки каждого агента. К счастью, в финале игры есть некоторые обновления, общие для всех агентов, поэтому, когда вы погибаете, вы не теряете ничего, кроме самого юнита.
В крайнем случае, если у вас остался последний выживший, вы можете отключить постоянную смерть и дыхание. В противном случае не используйте этот трусливый вариант, иначе игра потеряет свою остроту.
Это все та же старая Watch Dogs – пока не некстген
Конечно, они добавили в игру несколько новомодных рейдов (правда, не на Xbox One X, на котором я играл) и реализовали амбициозную систему Legion, но в остальном она такая же, как и в 2014 году.
Бедная операционная система ctOS в Лондоне должна взаимодействовать так же, как в Сан-Франциско и Чикаго. Вместо того чтобы переключать светофоры, на улицах возводятся баррикады. Автомобилями по-прежнему можно управлять дистанционно, чтобы уничтожать и отвлекать врагов, но некоторые машины также оснащены автопилотом. Взлом по-прежнему осуществляется в основном путем взлома камер наблюдения, а различные объекты в окружающей среде можно превратить в ловушки дальнего действия.
Самым важным новшеством являются различные беспилотники. Некоторые из них работают как летающие камеры, а строительные дроны могут летать на лошадях и перевозить грузы, которые они сбрасывают на врагов. Некоторые боевые дроны представляют собой летающие турели. И, наконец, есть самые красивые наземные дроны-пауки, которые позволяют выполнять множество задач без лишней суеты.
Высшее мастерство управления дронами: возьмите с собой грузовой дрон, запрыгните на него с дроном-пауком и отправьте этот многофункциональный механический дуэт к недоступной цели. Он неуклюж, но, по крайней мере, вам не придется рисковать задницей, чтобы схватить предмет или воспользоваться консолью!
На этот раз на карте нет маркеров — основное внимание уделяется первичным и вторичным задачам. Из второстепенных развлечений были только покупки одежды, дартс, выпивка (на этот раз без мини-игр) и довольно сложная погоня за мячом. Компиляторы могут собрать все кредиты, технические очки, записи, заметки и реликвии — удивительно, но их не так много.
Авторы Watch Dogs: Legion не стали приукрашивать — вы можете играть кем угодно и как угодно. Самое главное, что это весело, необычно и даже не скучно. В остальном игра представляет собой чистый кросс-ген проект с немного улучшенной оберткой. Ни в коем случае не разочаровывает, но и не является революционным.
Интересно, как Legion выдержит испытание временем, когда Ubisoft выпустит настоящую, неэкстгенную Watch Dogs? Возможно, она будет похожа на Assassin’s Creed Unity: Масштаб и графика заставят игроков забыть о том, что в предыдущей игре были крутые механики дополнений. Потому что повторять ключевую особенность Legion было бы сущим безумием.
Это Лондон, детка!
Тема этого выпуска — «Действие в открытом мире». Несколько слов и об этом. К сожалению, это все, что есть. У нас есть только одна часть Лондона, которая состоит из восьми районов. Позвольте мне начать с того, что мир не самый большой по современным меркам. Вы можете добраться из одного конца в другой за 5-6 минут на машине, а при хороших дорогах — еще быстрее. Во-вторых, большинство регионов обезличены. Нет ощущения «ну вот, теперь я в Кэмдене или Саутварке». Исключение составляют Сити и Ламберт из-за архитектуры. И даже тогда не везде.
Но что еще важнее, мир третьей Watch Dogs так и не получил «душу». Х-фактор, присущий мирам RockStar Games, который заставляет нас возвращаться в них снова и снова, исследовать их, развлекаться и просто гулять, наблюдая за прохожими и впитывая «атмосферу».
Вместо заключения
Но, несмотря на все это, у Watch Dogs Legion есть и хорошие моменты: Идея набора команды и отсутствие главного героя — хороший шаг к обновлению серии. Большой дрон вносит некоторое разнообразие и создает интересные сценарии. Например, можно дистанционно и безопасно убить всех врагов, сбросив на них взрывные заряды или уничтожив их с помощью самого дрона. Полет над Лондоном также был странным в течение некоторого времени. Геймплей и хакерская тема еще не успели мне наскучить. Идеи тотального контроля подаются местами остроумно и вызывают улыбку, когда проводишь параллели с реальностью. И если бы только головоломки разблокировки были более сложными, а также претерпели минимальные изменения по сравнению с первой частью, чтобы быть просто «огненными».
В итоге я даю ему 7 из 10 баллов. Мой вывод: Легион нельзя упускать, но не нужно принимать его безоговорочно.
Как социальное высказывание Legion тоже не удалось.
Поначалу Legion казался игрой о тотальном контроле и закручивании гаек. Серия террористических атак в Лондоне заставила правительство поручить частной военной организации «Альбион» восстановить порядок. Они быстро перешли к насилию и начали избивать и арестовывать людей без всякой причины, а некоторые бесследно исчезли после встречи с людьми Альбиона — и все это на фоне банды Келли, на которую полиция почему-то закрывает глаза.
Обстановка пугающе реалистична: даже традиционно пустоголовых оборванцев из DedSec можно простить за бунт без плана восстания. Когда тебя обложили со всех сторон, очень хочется как можно быстрее все сломать, а потом решить, что делать дальше. Однако чем больше вы играете, тем дальше сюжет уходит от реальности. Игра не показывает естественные процессы превращения в диктатуру, не пытается осудить ребячество общества, которое добровольно идет под плеть. В Легионе теракты, с которых все началось, инсценированы, и все это происходит не просто так. Это тайный заговор влиятельных людей, которые хотят захватить власть. Но, конечно, есть и те, кто просто хочет сжечь город дотла. И они всех одурачили. В итоге игра превращается в фанфик по собственному сюжету, написанный фанатиком теории заговора. Вы больше не можете воспринимать это всерьез. И это гораздо вульгарнее и хуже, чем мафиозная история Эйдена Пирса из первой части и приключения ряженого Маркуса Холлоуэя из сиквела, который публично порол провинившихся политиков на глазах у общества.
Однако среди этих дебошей, оторванных от основного сюжета, есть два действительно сильных аспекта — о торговле людьми и развитии передового искусственного интеллекта. Игра длится всего два или три часа, но эти часы — лучшее, что есть в Legion. Обе темы стоит изучить отдельно: В рамках продолжающейся истории Watch Dogs: Legion они очень сжаты, а затронутые темы могли бы быть гораздо более глубокими.
Геймплей в Watch Dogs: Legion по сравнению с предыдущими частями не изменился.
Почти все миссии в игре — это проникновение на запертые объекты. Вы можете проникнуть внутрь с помощью шума и взрывов — или незаметно уничтожая врагов. Оба варианта неадекватны. Потому что Watch Dogs — это плохой бункерный шутер, а враги в нем слишком глупы, чтобы спрятаться с помощью стелса. Поэтому лучше всего пойти третьим путем: Используя дроны, взлом камер и другие методы взлома, вы почти всегда можете добраться до цели без присутствия персонажа. То же самое относится и к предыдущим частям; инструменты меняются, но суть остается.
Механизмы все еще работают, но постепенно изнашиваются. В основном потому, что разработчики упорно играют в песочницу и игнорируют стейджинг. Это закрытый объект, входите — никаких случайных событий, внезапных поворотов и постановочных сцен. А когда за дело берется режиссер (что случается время от времени), разработчики не могут придумать ничего более оригинального, чем ситуация «вас заметили, теперь стреляйте и бегите». На этот раз миссий с дронами предостаточно — платформер для дрона-паука, преодоление препятствий с летающим дроном и воздушный бой с пулеметами и ракетами для военного дрона. Последнее — весело, все остальное — нудно, долго и неприятно. Управление в игре не отличается особой отзывчивостью.
Лондон велоколепен, но с открытым миром игра практически не работает.
Ubisoft умеет устраивать виртуальные города, это уже давно никто не оспаривает. Вы можете и должны ходить, прогуливаться, впитывать атмосферу и увлекаться — тем более что в игре есть отличный саундтрек, включающий не только британский рэп, но и классическую музыку, а также архитекторов с Gorillaz. Но если вы хотите большего, Legion не предлагает ничего.
Побочные миссии имеют несколько забавных историй, но игровой процесс состоит из одних и тех же проникновений. Что еще есть? Дартс, гонка за мячом, бойцовский клуб с неработающей трехкнопочной системой боя и поиск всякой ерунды вроде записок и очков для улучшения навыков. В этом отношении вторая часть остается эталоном серии, в то время как Legion — шаг назад.
Физика транспортных средств в Watch Dogs всегда была отстойной, но в этот раз она особенно плоха. Весь автомобиль выглядит как мотоцикл из Days Gone — управляемость плохая, нет веса, вы не чувствуете прижимной силы, и автомобили отскакивают друг от друга при столкновении. Хорошо то, что вы можете включить автопилот в любое время.