Кроме того, рассеивание тепла теперь контролируется с помощью жидкого металла вместо термопасты. Если верить тестам сторонних производителей, температура держится на уровне не более 50 °C во время интенсивных игр в 4K.
Sony playstation 5 обзор
В стартовую линейку PS5 входят две эксклюзивные для платформы и две эксклюзивные для PlayStation игры: Astro’s Playroom, которая входит в стандартную комплектацию каждой консоли и призвана продемонстрировать возможности нового геймпада, и ремейк Demon’s Souls (2020), игры, положившей начало знаменитой серии Souls. Последняя из них — Marvel’s Spider-Man: Miles Morales and Sackboy: A Big Adventure, также доступная для PS4.
Скоро я посвящу каждой из этих игр отдельную статью и обзор, но уже сейчас могу сказать, что все идет очень хорошо. Да, даже Astroʼs Playroom, которая оказалась не только глупой технодрамой, но и очень длинным платформером с множеством приятных геймплейных решений. Удивительно, но Astroʼs Playroom кажется самой революционной игрой с точки зрения этих решений — но это, конечно, потому, что игра создана для демонстрации возможностей новой консоли.
Spider-Man: Miles Morales, с другой стороны, создает прекрасную предрождественскую атмосферу благодаря заснеженному Нью-Йорку, а Demonʼs Souls — просто прекрасная экшен-РПГ и пока единственная игра, в которую можно пригласить гостей, чтобы показать «неэкстген». Sackboy: A Big Adventure, с другой стороны, является подходящей игрой для младших игроков, которые еще не готовы спасать землю Болетарии от ужасного тумана.
В то же время, конечно, все мультиплатформенные игры, которые мы недавно тестировали на Xbox Series X, доступны и на PS5 — Assassin’s Creed: Valhalla, Watch Dogs Legion, DIRT 5, Call of Duty: Black Ops — Cold War, Devil May Cry 5: Special Edition и многие другие игры. А потом все (за исключением десяти игр от никого) из PS4 на PS5 с обратной совместимостью. Некоторые из них даже получили пластыри, повышающие работоспособность. Таким образом, God of War, Days Gone и Ghost of Tsushima работают на новой консоли в 60 FPS. К сожалению, в Bloodborne это не так, но и это может быть улучшено в ближайшее время.
Геймпад
Беспроводной контроллер DualSense, питающийся от встроенного аккумулятора, является самой важной технологией нового поколения консолей. В том смысле, что сами устройства хороши, но это все еще просто коробки с «железом» для запуска игр, и в них все еще нет принципиально новых технологических прорывов, таких как Kinect или PS VR. Microsoft также решила ничего не менять в геймпаде (только внешний вид — почти ничего), но DualSense — это именно то, что делает новое поколение «новым». Кажется, что все дело в отдаче, сопротивлении триггеров и детальной вибрации, но я уверен, что для многих это окажется гораздо важнее, чем красивая графика или технология HDR.
Когда речь заходит о вибрации, думаю, все становится ясно: с помощью встроенных моторов геймпад действительно передает все тонкости игры. Конечно, эта функция DualSense проявляется только в игре Astroʼs Playroom, где кик геймпада может даже определить поверхность, по которой идет персонаж — будь то металлическая платформа, снег, грязь, трава, лед или песок. Каждый из этих ландшафтов настигает вас по-своему — с едва заметными покалываниями и очень плавными двигателями. Astroʼs Playroom также использует вибрацию для передачи удара капель дождя по зонту, работы мощных ракетных двигателей и многого другого.
В сочетании с высоко детализированной вибрацией, адаптивные триггеры также работают на сопротивление нажатию в различных игровых ситуациях. Когда герой Astroʼs Playroom натягивает тетиву, они натягиваются, а когда он стреляет из игрушечной пушки, они имитируют отдачу — то есть буквально отпрыгивают назад и слегка касаются пальца после выстрела каждого снаряда. Запуск ракет — это главная особенность контроллера, первое, на что обращают внимание все посетители.
В других играх такой акцент на отдачу и адаптивные триггеры даже невозможен — в Demonʼs Souls, например, все действия героя очень искренне передаются через вибрации, но не дрейфы. Но разработчики Call of Duty: Black Ops — Cold War решили использовать адаптивные триггеры при стрельбе, и это выглядит впечатляюще. Остается только надеяться, что другие студии также будут использовать эти трюки, потому что иначе нет смысла.
Думаю, важно отметить, что и вибрация, и адаптивные триггеры работают умеренно — то есть в особо динамичные моменты геймплея геймпад не пытается вытрясти из вас душу, а триггеры, даже если они сопротивляются нажатию, легко поддаются при чуть большем усилии. В конце концов, все равно нужно наслаждаться играми, а не заставлять пальцы дергаться.
DualSense отличается не только тем, что описано выше — как и геймпад PS4, он по-прежнему оснащен гироскопом, определяющим положение контроллера в пространстве, тачпадом, который стал гораздо более отзывчивым и точным, и кнопкой включения, которая работает в целом так же, как и раньше.
В то же время DualSense имеет встроенный микрофон: его можно использовать в онлайн-играх, где он улавливает почти все посторонние шумы вместе с вашим голосом. Разработчики также могут использовать микрофон в игре — в игре Astroʼs Playroom вам нужно подуть в него, чтобы активировать минифан в игре. С другой стороны, другие студии пока этого не делают.
Основные характеристики
Как и в случае с серией Xbox X, кажется праздным описывать каждую деталь архитектуры PlayStation 5, но важно указать на основные спецификации.
- Новая консоль Sony оснащена 8-ядерным процессором AMD Ryzen Zen 2, работающим на частоте 3,5 ГГц, и графическим процессором AMD Radeon RDNA 2. Общая производительность составляет 10,3 терафлопс, что немного меньше, чем у Xbox Series X (12 терафлопс).
- Рабочая память составляет 16 ГБ GDDR6.
- Для хранения данных используется твердотельный накопитель объемом чуть более 800 ГБ, из которых 660 ГБ доступны для использования.
- Консоль поддерживает разрешение 4K, технологию HDR, может выдавать до 120 кадров в секунду (не во всех играх, конечно), а также совместима с дисплеями 8K.
- На задней стороне консоли находится разъем для подключения кабеля питания, порт HDMI, порт Ethernet для подключения проводного интернета (Wi-Fi, конечно, поддерживается) и два порта USB (еще один на передней панели).
Продуманный первый запуск и эффект новизны
Первоначальная настройка консоли выполняется спокойно. Включив его, я отвлекся на рабочий звонок, и после нескольких минут бездействия PS5 вдруг заговорил: цифровая женщина решила проговорить текст на экране и сообщить мне, что требуется от пользователя. Хотя эта функция мне не нужна, специальные функции важны.
С другой стороны, я воспользовался другими удобствами, которые замечаешь уже в первые несколько минут после включения консоли. PS5 сразу предложил мне вставить какой-то диск для установки во время настройки системы — умно.
(Отличный бонус для тех, кто пропустил предыдущее поколение — 20 лучших игр для PS4 по подписке без дополнительной платы).
Вместо ввода имени пользователя и пароля — что, кстати, теперь легко сделать с помощью усовершенствованной сенсорной панели геймпада — вы можете загрузить приложение PlayStation и войти в систему с помощью QR-кода, что также удобно. Наконец, после завершения установки система предлагает загрузить несколько основных мультимедийных приложений: О том, что на PS5 можно смотреть Okko или Apple TV+, можно было бы и не знать.
Последний вариант — перенести данные с PS4, либо загрузив их из Интернета, либо передав со старой консоли с помощью кабеля Ethernet.
Затем вы попадаете в меню, которое на первый взгляд является обычным: примерно та же структура, что и на главном экране, довольно безликий стиль — вместо тем оформления только стандартные иконки и фон, определяемый выбранным приложением или игрой. Новизны добавляет вихрь свечения (или вспышка), который появляется на экране входа в систему. Японцы.
Однако стоит копнуть чуть глубже, и PS5 начинает удивлять — в основном приятным образом.
Тут можно настроить все: от конфиденциальности до формата скриншотов
Конечно, при желании можно сразу пойти и поиграть во что-нибудь, но мои гаджеты — это первое, что я устанавливаю для себя.
Вот некоторые из вариантов, доступных на PS5:
— Создайте резервную копию данных на USB-накопителе.
— Включить HDMI-соединение — чтобы включить консоль, достаточно включить телевизор.
— Размер шрифта и стиль системного меню, другие специальные возможности.
— Возможность переназначить кнопки геймпада (!) и изменить громкость геймпада и сопротивление триггера в некоторых играх. Яркость подсветки геймпада, громкость динамика геймпада. Вы даже можете регулировать скорость указателя мыши, если хотите подключить его — в настоящее время это поддерживается в нескольких играх.
— Подробные настройки конфиденциальности аккаунта.
Радикальным новшеством являются игровые предпочтения. Это отдельная вкладка настроек, где вы можете установить уровень сложности, приоритет производительности или графического режима, установить язык игры и включить или выключить субтитры. Таким образом, когда вы впервые запускаете новую игру, она уже будет выглядеть и звучать так, как вы хотите, но только если разработчики поддержали эту функцию.
Гораздо удобнее работает и функция share (точнее, теперь она называется create). Вы можете установить режим для каждого нажатия клавиши (одиночное, двойное, длинное), сохранять ли скриншоты в JPG или PNG, а видеоклипы в mp4 или более удобном для загрузки в WebM. Видео записывается в формате FullHD или 4K, и вы можете вручную запускать и останавливать запись или сохранять последнее воспроизведение сегментами от 15 секунд до часа. Для сравнения, Xbox Series X может записывать максимум одну минуту — то есть максимум короткий снимок, но никак не успешную игру или полный бой с боссом.
Еще одно большое преимущество перед Xbox: скриншоты и видео можно легко сохранить на флэш-накопителе в любое время. Для кого-то это пустяк, но если вы любите снимать игры или делать скриншоты для обзора, это подарок.
Кстати, потоковое вещание с помощью встроенных инструментов стало немного удобнее: битрейт, похоже, стал выше, а максимально доступный вариант качества теперь FullHD при 60 FPS.
Очень-очень-очень быстро
Вероятно, самым впечатляющим фактором для PS5 в ближайшем будущем станет то, что вы увидите при загрузке игры. Владельцы PS4 помнят, как утомительно было общаться с PS Store: игры выходили с абсурдно медленной скоростью, а это означало, что любой крупный релиз приходилось ждать всю ночь. Не было никакой гарантии, что ваша покупка будет готова утром.
Онлайновое подразделение PS5 — это новинка. Я едва мог поверить в это, когда игра загружалась по Wi-Fi со скоростью около 50 мегабайт (не мегабит) в секунду — примерно в 30 раз быстрее, чем раньше, без преувеличения. Пригласите Майлза Моралеса, сходите за чашкой чая, вернитесь — готово. К тому времени, когда вы закончите с прологом, игра догонит остальные данные.
Даже Xbox Series X, подключенный к той же сети на том же расстоянии (даже чуть ближе), обеспечивает скорость примерно на 70 Мбит/с меньше. Самое главное, что в отличие от приставки, PS5 не ограничивает скорость загрузки во время работы игры.
Кстати, сам PS Store тоже стал намного лучше. Вместо медленного и лагающего приложения теперь есть только одна вкладка меню с мгновенным доступом!
И игра запускается — она занимает меньше времени, чем мне требовалось для этого предложения.
Вилку в розетку!
Подключение устройства к электросети. Когда консоль загружается, по глянцевому внутреннему контуру проходит голубая подсветка — очень футуристично. В нормальном режиме края подсвечиваются белым, в режиме ожидания они светятся оранжевым.
Геймпад DualSense аналогичен. Вместо подсвеченного края над динамиком контроллера на передней панели загорается белый свет, сигнализирующий о том, что все работает как надо. При включении консоли сенсорный экран окружает синяя «рамка».
Говоря о геймпаде, давайте остановимся на нем подробнее. Короче говоря: это здорово! Контроллер не только был переименован, но теперь он черно-белый, а не серый по умолчанию. Или, может быть, я должен сказать «молочный графит».
Но что еще более важно, Sony вывела сенсорные ощущения на новый уровень — спустя много лет после появления рекурсивных геймпадов как таковых. Возможно, новый геймпад станет той главной особенностью, которая победит консоль Sony в битве с Microsoft.
Кажется, что в геймпаде буквально есть жизнь! Когда вы играете в предустановленную игру Astro’s Playroom, маленькие роботы в корпусе катаются, как шарики в электрическом массажере для шеи.
В какую сторону вы наклоняете геймпад и в какую сторону «катятся» шарики внутри — обратная связь стала, так сказать, динамичной. Геймпад отслеживает свое положение в пространстве и вибрирует в соответствии с движениями руки игрока. Это стало возможным благодаря парным приводам, которые заменили прежние вибрационные двигатели.
Удивительно, как Sony удалось разнообразить игровой процесс, не изобретая причудливых устройств ввода, вдохновленных Nintendo. Вы пользуетесь привычным устройством (возможно, немного более футуристичным, чем раньше), а ощущения совершенно новые.
Волшебство заключается в технологии новой системы вибрации Haptic Engine. Ключевой момент заключается в следующем: если раньше вибрационные двигатели либо работали на полную мощность, либо не работали вообще, то теперь они распределяют усилия в соответствии со временем, установленным игрой. Все в игровой комнате Астро можно почувствовать, вплоть до текстуры пола под ногами героя. На ощупь гладкая плитка кардинально отличается от травы. А высокая осока заметно отличается от трав в декоративных цветниках. Это не влияет на игровой процесс, но впечатляет.
Экстремальные триггеры DualSense также были пересмотрены для достижения новых ощущений. Благодаря переменным уровням сопротивления вы можете почувствовать, например, натяжение тетивы. А в игре Call of Duty: Black Ops Cold War вы по-новому ощутите огнестрельное оружие: Одна треть сжатия — это свободный ход спускового крючка, затем идет сопротивление, имитирующее давление пружины спускового крючка, и, наконец, окончательное усилие для выстрела из оружия. Это потрясающий эффект (по крайней мере, в первые несколько часов освоения нового геймпада), и мне бы очень хотелось, чтобы все разработчики игр всех видов использовали его — и не под дудку Sony.
Корпус, железо, технологии
Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своей классической форме, то к PS5, несомненно, придется привыкать. Он поражает и привлекает внимание, хотя бы потому, что он черно-белый.
Внешние белые панели имеют матовый оттенок, а внутренний корпус — глянцевый. А если вы не можете легко протереть внешнюю часть консоли, глянцевый пластик тут же собирает отпечатки пальцев. Кстати, панели съемные — нужно просто потянуть их вниз. Под ним находится вентилятор, который легко чистить, и слот для дополнительного SSD.
Если внимательно посмотреть на консоль (или с лупой), можно увидеть типичные символы консоли Sony внутри белых планок: Кресты, круги, треугольники и квадраты. То же самое относится и к точкам захвата DualSense.
Что нам лично понравилось, так это гравировка логотипа PlayStation на одной стороне консоли. Выглядит стильно. В то же время нас беспокоил люфт этих пластин и скрип, который они вызывают при определенном прикосновении к ним. Монолитный дизайн, как в серии X, здесь не встречается. Но, конечно, это элегантно. У вас есть выбор.
Вышеупомянутое основание лучше всего прикрутить, хотя консоль вполне устойчива и без него. PS5 может быть установлен вертикально или боком. Существует даже специальный загиб, который крепится к краю мебели.
Для крепления подставки есть маленький винт в скрытом отделении: вы не будете знать, что он там есть, и не будете знать, как его найти. Приятная деталь — круглая пластиковая крышка, скрывающая резьбу в консоли. Самое главное — не потерять его.
Теперь перейдем к аппаратному обеспечению. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их в зависимости от наличия Blu-ray 4K. Цена PS5 с дисководом составляет 47 000 рублей, без дисковода — 38 000 рублей. У нас есть более дорогая версия. Независимо от цены, в основе консоли лежит процессор AMD Zen 2 с восемью ядрами, работающими на частоте 3,5 ГГц (может отличаться). Вычислительная мощность GPU составляет 10,8 терафлопс с 36 вычислительными блоками с частотой 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 от Sony — это собственная архитектура, предназначенная для игр. Пропускная способность 16 ГБ GDDR6 составляет 448 ГБ/с. Емкость твердотельного накопителя составляет всего 825 ГБ, в то время как доступно только 667 ГБ. Это не очень… Однако скорость чтения достигает 5,5 ГБ/с, что хорошо для времени загрузки. Да, и со временем, вероятно, будет добавлен внешний диск.
Однако, если не вдаваться в технические подробности, можно сказать, что с чисто «железной» точки зрения PS5 легко проигрывает новой консоли Microsoft, которая использует подход ПК и продвигает DirectX. С другой стороны, Sony снова держит все в своих руках. Это немного напоминает нам, как Apple замыкается в себе и своих решениях. Но конечного потребителя это не должно волновать: Sony уверяет, что оценила слабые стороны предыдущего поколения и постаралась заткнуть все дыры.
Первичная настройка
При первом запуске консоль сразу же пытается помочь вам приятным, немного механическим женским голосом, который дает вам основные советы. Однако бесконечные повторения через некоторое время надоедают. Однако нам пришлось слушать одно и то же несколько раз во время съемок видеообзора, в реальной жизни нам бы это, наверное, не надоело.
Голос в коробке сначала попросит вас подключить геймпад к консоли, а затем выбрать язык. Девочка-робот старательно произносит названия различных языков, причем произношение соответствует данному языку — от британского английского до французского и немецкого. И только когда она говорит по-русски, она замолкает.
После нескольких основных советов по использованию геймпада вас попросят ввести пароль Wi-Fi и предложат вставить диск для установки первой игры, пока вы будете выполнять основные настройки. Такая забота — приятная вещь. Однако у нас не было в наличии физических дисков, и мы благоразумно отказались от предложения.
Следующим шагом будет выбор режима работы. Да, все это можно сбросить позже, но пока лучше выбрать вариант, позволяющий консоли автоматически обновлять игры и отвечать на команды со смартфона в режиме ожидания (или гибернации, если хотите).
Приложение PlayStation позволяет отслеживать свои игры, покупать и загружать новые игры, просматривать игровой прогресс и общаться с друзьями, как и его аналог для Xbox. Особенно удобно, когда приложение выводит уведомления о важных обновлениях прямо на экран смартфона. Единственная загадка — почему вы не можете зарегистрировать новую учетную запись через приложение, ведь вводить свои данные, имя пользователя и пароль с помощью геймпада все равно хлопотно. У Xbox такой проблемы нет.
Затем Sony предлагает Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix в качестве пакета для мгновенной загрузки. Правда, кроме этого, скачать пока нечего. Sony не верит в Spotify в России, Skype принадлежит Microsoft и не входит в состав консоли Sony. И нет никакого браузера: Конечно, когда-нибудь она будет добавлена с обновлениями, но пока перехватывать троянцев нечем. Для этого существует компьютер.
В то же время вы можете установить специальное приложение, позволяющее создавать видеоролики из кадров, автоматически записанных консолью. Своего рода простой Windows Movie Maker, с помощью которого вы можете делиться своим творчеством в социальных сетях.
И финальный аккорд первой загрузки — перенос хранилищ с PS4. Вот и все. После небольшого первоначального обновления (чуть менее 900 МБ по сравнению с 4 ГБ для серии X) вы можете запустить Astro’s Playroom.
Производительность
Коротко о внутренностях, потому что самое главное в консоли — это игры, а не гигагерцы и терафлопсы. Лучшим доказательством этого являются показатели продаж консолей Nintendo. В PlayStation 5 используется специализированный восьмиядерный чип AMD Zen 2 (3,5 ГГц) с графическим модулем RDNA 2 (2,2 ГГц). Оперативная память в стандартной комплектации включает 16 ГБ памяти GDDR6. Теоретически вычислительная мощность графического ускорителя составляет 10,28 терафлопс. PlayStation 4 Pro имеет производительность 4,2 терафлопс. Также имеется поддержка технологии трассировки лучей.
Аппаратное обеспечение позволяет выполнять вычисления в честном разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Консоль также поддерживает 8K, но пока это скорее маркетинговый вопрос: телевизоров с таким разрешением почти нет, а отдельные модели стоят так дорого, что нет особой разницы, есть оно у них или нет. Сами игры также должны быть подготовлены для 8K. Кстати, уже стало известно, что PlayStation 5 при подключении к 8K-телевизору выдает разрешение 4K — похоже, что 8K по-прежнему блокируется на программном уровне. То же самое касается расширения памяти за счет внешних носителей — функции, которая пока недоступна и становится нездоровой тенденцией в технологической отрасли. В целом, разрешение 8K — это просто фундамент для будущего. Кроме того, масштабируемость, вероятно, больше зависит от 4K, чем от фактической производительности — в противном случае потребуется слишком много ресурсов.
Мы подключили PlayStation 5 к двум телевизорам: Старая 47-дюймовая модель с разрешением Full HD и умная 55-дюймовая модель с 4K, HDR и просто идеальным OLED-экраном, где черный цвет действительно черный, без оговорок. Если вы переходите с PlayStation 4, разница в графике будет заметна в любом случае, даже при разрешении 1080p. Эталонной игрой была Spider-Man: Miles Morales — ну, не на Сэкбое, чтобы судить о графике. Четкие текстуры и детализированные эффекты, а также такие мелочи, как отражения в глазах Человека-паука, сразу видны на экране телевизора Full HD.
Геймпад DualSense
Лучшее устройство для геймеров в 2020 году
Геймпад PlayStation 5 был значительно изменен. SONY улучшила все — размер, функции, материалы, даже название. Это не просто обновление, это совершенно новый DualSense. Но сначала о главном.
Визуально геймпад повторяет цветовое оформление самой консоли — яркие, текстурированные элементы и черная съемная вставка.
DualSense массивнее и тяжелее своего предшественника. Измененные размеры заметны в области хвата, как и вес — 284 грамма.
Основные кнопки управления не претерпели радикальных изменений, как и тачпад — он просто стал немного больше, вот и все. Чего нельзя сказать о крестовине — Sony сделала ее более выраженной и выбрала жесткий материал, поэтому при нажатии она становится довольно твердой.
Самым важным изменением является спусковой крючок — теперь он имеет динамическую отдачу, что выводит ощущения на новый уровень.
Я попросил Гришу опробовать джойстик во время фотосессии консоли. Настоящие эмоции человека, впервые держащего в руках геймпад, показаны на видео:
Кнопка PS теперь соответствует логотипу PlayStation, а прямо под ней находится кнопка микрофона.
Если вы хотите отключить весь звук из наушников и телевизора, вы можете просто нажать кнопку микрофона на контроллере.
Питание геймпада осуществляется от встроенного аккумулятора. Я пытался «убить» геймпад за три дня трехчасовых сессий, но заряда хватает только на два стика из трех. Аккумулятор нового геймпада нельзя назвать слабым местом.
Меню и управление
Новые образы, старые привычки и комфорт
И здесь мы можем ожидать полной перестройки. Компания переработала вид меню и расположение наиболее важных элементов.
Во-первых, теперь мы видим негоризонтальную игровую галерею. Они размещены в левом верхнем углу, а основная область содержит информацию об игре и визуальную подборку из выбранной игры: здесь есть официальная анимация и музыка.
Чтобы выбрать игру, просто нажмите стик вниз, чтобы открыть элементы управления, официальные новости об игре, подробную информацию об игре, а также достижения и дополнения к игре. Одной из новых функций является возможность выбрать любое достижение из списка и перейти на уровень игры, в котором оно может быть достигнуто. Эта функциональность доступна всем разработчикам, и они могут свободно добавлять туда свои собственные инновации.
В левом верхнем углу также находится PlayStation Store, галерея скриншотов, система для подключения к другим устройствам PS5 или PS4 Remote Play.
В правом верхнем углу экрана вы найдете системное меню: Поиск по отделу, Настройки учетной записи, Настройки консоли.
PS5 может использовать различные потоковые сервисы для разнообразного видеоконтента, включая русскоязычные платформы, Netflix, YouTube, Twitch, Apple TV, IVI, Okko и Megogo. Но это все. Службы потокового воспроизведения музыки не поддерживаются, как и проигрыватели сторонних производителей.
Браузер также был удален, хотя настройки браузера доступны в системном меню. Странно.
Доступ к системному быстрому меню осуществляется с помощью клавиши PS. Он появляется в нижней части экрана и содержит все системные уведомления, возможность вернуться на главный экран, ваш профиль, настройки звука и т.д. В целом, все меню интуитивно понятно и довольно просто. За поддержание поставок и улучшение имиджа я отдаю должное и уважаю инженеров компании.
Графика
Nextgen пришел к нам домой
Очевидно, что главной целью PS5 в плане графики является частота кадров до 120 и честное 4K. На практике в нем отсутствуют микроприложения и уловки для улучшения качества изображения, например, размытие.
В отражениях структуры становятся более четкими. Все эти детали появляются на экранах одновременно в одном кадре, и, хотя они далеко не идентичны фотографическому изображению, они делают игру более реалистичной по сравнению с графикой PS4.
Реальный некстген ушёл в геймпад
После всех этих журналистов и блоггеров я буду звучать как возбужденная труба: DualSense сразу же стал самым заметным улучшением. Более конкретно, умные триггеры из .
В играх, поддерживающих эту функцию, задние стики оказывают сопротивление, что заставляет вас нажимать на кнопки с усилием. Внутри автомобиля вы можете легко почувствовать мотор.
Сразу скажу, что такая «живая» реакция на действия игры способствует вовлечению, но несколько иным способом, чем предполагали разработчики.
Когда ваши пальцы чувствуют под собой что-то резиновое, вы подсознательно хотите действовать сильнее и до предела.
Разъем для наушников остается на месте. Контакты для зарядки были переделаны.
Это заставляет меня сначала думать не о том, насколько плотно зажат рычаг, а о том, как не продавить курок и не сломать его.
Через месяц беспокойство исчезло, но теперь я задаюсь вопросом, не повлияет ли эта функция на надежность геймпада. Мы можем только надеяться, что у Sony было время для тестирования предстоящего 7-летнего срока службы.
DualSense ощущается в руке так же хорошо, как и DualShock 4, а новизна кажется большей именно благодаря «органическому» дизайну.
Микрофон геймпада можно отключить с помощью оранжевой светящейся кнопки.
Адаптивная вибрация — это здорово, но мои опасения подтвердились. Здесь она такая же, как на смартфонах Sony, и не сравнится с Haptic Touch на iPhone.
Разница заключается в следующем. На iPhone щелчки и звуки щелчков очень мягкие, как будто они касаются вас через плотный материал. Тактильный отклик как на смартфонах, так и на геймпаде Sony больше похож на вибрацию, жужжание и щипки рук. Так что нет, ничего даже близко похожего.
Но, конечно, хорошо, что этот эффект существует, и что он возникает в разных местах геймпада, а не везде на геймпаде одновременно. В играх, где эта функция поддерживается, игровой процесс немного более интенсивный.
SSD не впечатлил. Он же в каждом айфоне есть
Но с ним все равно лучше.
Здесь нет никаких аргументов. С точки зрения аппаратного обеспечения, это самое заметное и смелое обновление. Когда появилась первая информация об извлечении жестких дисков, я не поверил. Я думал, что это слишком дорого для такого дешевого устройства.
PlayStation 5 имеет не только флэш-память, но и самую быструю память — 5,5 ГБ/с. Скорость настолько высока, что пока не существует решения сторонних производителей, совместимого с эксклюзивными продуктами консоли. Однако некоторые решения уже были озвучены.
В этой ситуации есть две стороны.
Скорость, при правильной оптимизации, максимальна. Чтение и запись «сырых» файлов здесь происходит быстрее, чем при использовании специально сжатых файлов серии Xbox X. С пользовательским декодером PS5 теоретически должен быть в два раза быстрее.
Но сама память не очень хорошая. Фактически свободного места всего 667 ГБ, и это вполне терпимо: для трех больших проектов и пары маленьких. Этого достаточно только для самых экономных, но мне, как пользователю ПК с 1 ТБ памяти, этого никогда не хватает.
В настоящее время различий в загрузке между консолями нет. Так что в случае с PlayStation 5 у нас, по сути, просто меньше памяти и все.
Яркие впечатления о якобы более коротком времени ожидания у меня не возникли. Я настолько привык погружаться в игры, как только они выходят на iPhone, что сам факт пауз снижает мое восхищение SSD.
Поэтому ожидайте эксклюзивов от внутренних студий в надежде увидеть все преимущества фирменного декодера 9 Гб/с.
Учитывая все это, я пришел к двум выводам о состоянии нового поколения. Ни то, ни другое вам не понравится.
Люди готовы платить больше. PS5 Pro нужна сейчас
Я помню поток Linus Tech Tips, где один из самых популярных техноблогеров обсуждал цены с коллегой и на полном серьезе сказал, что увидит ценник в 600 долларов.
Однако Sony предусмотрительно подняла цену базовой модели на 100 долларов и оставила цифровую версию по цене 399 долларов.
Экономические причины понятны: Sony и Microsoft не получают прямой прибыли от устройств, но хотят покрыть свои расходы, продав как можно больше устройств.
Но после шестизначных сумм за флагманы Apple и Samsung и даже смелых ценников в 90 000 рупий за топовую модель Huawei (хорошо?) нет причин удивляться. В конце концов, это устройства, которые обновляются каждые 2-3 года, а не каждые 7 лет.
И уже сейчас ожидается, что флагманские технологии будут уделять больше внимания не только материалам, но даже упаковке.
Вот как выглядит PlayStation 5 после распаковки. Нет комментариев
Microsoft удалось сделать эти детали правильными, в то время как Sony вызвала некоторое неодобрение дешевым пластиком в центре консоли и пакетом с неуклюжими рукавами в коробке.
Но даже в той же ситуации и с большей властью, слой потребителей, вероятно, был бы удовлетворен. Действительно, нет уверенности, что запаса хода версии Pro хватит надолго. В этом контексте есть еще одна идея.
Попытка сделать аналог Xbox Game Pass
Игроки Xbox гордятся возможностью играть в более чем 100 игр по подписке. Sony попыталась реализовать нечто подобное на PS5. Если вы впервые покупаете консоль Sony или пропустили большинство хитов на PS4, вы можете просто подписаться на коллекцию PS Plus и загрузить 20 игр, доступных на данный момент. Это, конечно, не 100 игр, но для новичков такого количества проектов должно быть достаточно.
Что касается обратной совместимости, то не все игры были улучшены. Но все крупные эксклюзивы Sony — God of War, Days Gone, The Last of Us II и Ghost of Tsushima — работают без проблем. Поиграйте в те же игры на PlayStation 4, и вы сразу заметите отставание и нестабильность изображения. На PlayStation 5 все вышеперечисленные игры работают со скоростью 60 кадров в секунду. Нужно ли мне еще что-то говорить о гладкости?
Но отдельно я хочу сказать о быстрой загрузке в играх. SSD — это лучшее, что могло быть заложено в новые консоли. Я специально записал, сколько времени Days Gone загружается на PlayStation 4 и PlayStation 5. За то время, которое требуется игре для загрузки на PlayStation 4, вы можете приготовить себе чашку чая и несколько бутербродов. Для сравнения, загрузка игры Days Gone на PS4 заняла 3:35 минут. На PS5 загрузка игры заняла чуть больше минуты.
Во что играть на старте помимо старых эксклюзивов?
Единственный вау-эффект, который я испытал (только из-за качества изображения), был в Demon’s Souls, где графика действительно потрясающая, и я влюбился в нее. И вы думаете: это не самая крутая вещь в мире. Для мощной волны возбуждения, которая заставит вас сидеть с открытым ртом и потерять дар речи, нет недостатка в действительно мощных и новаторских играх, припасенных на будущее. Но Demon’s Souls — это, опять же, что-то с чем-то. Я не знаю, как описать все, что я видел, не используя эмоциональную окраску слов. Но игра, друзья, выглядит просто потрясающе.
Я понимаю, что оригинальный выбор игр довольно скуден, но эксклюзивные игры, даже если их немного, все равно есть. Помимо Demonʼs Souls, вы можете проверить, как работает трассировка лучей в Spider-Man: Miles Morales, и повеселиться с подружкой в простых платформенных играх Sackboy: A Big Adventure и Astroʼs Playroom. Последняя, кстати, интегрируется в консоль бесплатно и демонстрирует все преимущества нового контроллера, так как по сути является технодрамой, но играется на хорошем уровне. Моя жена взяла в руки геймпад, когда впервые увидела эту игру, и больше не расставалась с ним. На примере другого человека, который редко играет в видеоигры, я наблюдал, как она была удивлена и шокирована, когда взяла в руки новый геймпад.
Ничто не будет отвлекать вас от игр: консоль почти не слышно
Главной проблемой PS4 был шум, который она издавала. Иногда я не мог играть за телевизором ночью — приходилось ставить консоль в другую комнату и подключать ее к экрану. Квадрокоптер издавал звуки, как аэроплан. Чтобы услышать новую консоль, нужно очень постараться.
Когда я впервые упомянул о новых ощущениях и чувствах, я в основном имел в виду новый контроллер DualSense. Благодаря триггерам с адаптивным сопротивлением и точной вибрации игровых событий вы испытаете невероятные ощущения.
Когда ваш персонаж катается на коньках по льду, вы чувствуете характерный скрип и скрежет коньков по льду. Когда он натягивает тетиву, его руки чувствуют нарастающее напряжение. Вы можете даже не глядя определить, стоит ли ваша фигурка на снегу или на песке. Это чувство невозможно описать словами. Вы просто чувствуете все — дождь, снег и взрывы с предельной точностью. Забавно, но в следующем поколении консолей вам просто придется научиться передавать запахи.
Кстати, сам геймпад отлично сидит в руке. Он меньше, чем геймпад Xbox, но больше, чем геймпад Playstation 4. Это золотая середина между геймпадом из коробки и геймпадом предыдущего поколения. Он тяжелее DualShock, но разница в весе едва заметна. Вместо этого DualSense показался мне самым удобным и практичным геймпадом, который я когда-либо держал в руках.
Я не могу точно сказать, как долго продержится батарея геймпада на полном заряде. Но за те шесть часов, что я играл в Demon’s Souls, заряд не иссяк ни разу. Предположительно, геймпада хватает только на два часа игры Astro’s Playroom и на пять с половиной часов игры Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Конечно, все зависит от того, насколько новая технология спуска и отдачи будет использоваться в играх.
PlayStation 5 производит сильное впечатление. За 46 990 рублей (столько стоит консоль с дисководом в России) и 37 990 рублей вы получаете быструю загрузку в играх, 60 кадров в секунду при разрешении 4K, новый игровой опыт с острым геймпадом и большой задел на будущее. Sony вернется к дорогим однопользовательским играм, но им придется подождать.
Самый очевидный недостаток — это обыденные цены на игры. Скажите, сколько россиян могут купить игры за 5 тысяч евро? Счастливчикам, которым удастся заполучить консоль в самом начале, чтобы оценить и испытать все эти некстгены, придется заплатить всего за две игры — Spider-Man: Miles Morales и Demon’s Souls — почти 10 тысяч рублей. А в то время, когда вы будете ждать скидок и предложений на эти игры, их будет еще больше.
С помощью регионального ценообразования Sony могла бы полностью уничтожить конкурентов на российском рынке, и победитель в гонке консолей был бы определен. Но в нынешней ситуации, когда у конкурента есть Game Pass, довольно проблематично сказать, кто именно займет лидирующие позиции.