Игра чрезвычайно жестокая и очень эмоциональная. Вы сталкиваетесь с тем, что все произошло именно так, а не иначе. И вы должны принять это. С моральной точки зрения, вы должны принять это, потому что таков мир, и другого пути, вероятно, нет.
Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год
Первая The Last of Us разрабатывалась параллельно с Uncharted 3: Drake’s Deception. До самого выхода никто не ожидал, что экспериментальный постапокалиптический экшен затмит флагманскую серию и станет огромным успехом для Naughty Dog: более 200 наград «Игра года», место в списках лучших игр десятилетия, более 20 миллионов проданных копий. Однако история Джоэла и Элли казалась завершенной, поэтому сиквел должен был не только удержать планку, но и доказать смысл своего существования.
Ну, так и было.
Чтобы быть откровенным: В этом обзоре не будет спойлеров.
The Last of Us Part II – кульминация последнего десятилетия Naughty Dog и даже больше
Оригинальная The Last of Us практически игнорировала формулу Uncharted: В фильме не было взрывных сцен, безостановочных перестрелок и паркура. Только стелс, неуклюжая стрельба, поиск ресурсов и сильная сюжетная линия. С другой стороны, игра повлияла на грядущую Uncharted 4: A Thief’s End, которая стала более приземленной частью серии, отказавшись от мистики в сюжете в пользу человеческой драмы.
И вот теперь The Last of Us Part II (в России переведена как «Одни из нас: Часть II») сочетает в себе лучшие черты последнего приключения Натана Дрейка с собственными элементами мрачного ужаса. Получившийся в результате синтез одновременно амбициозен и органичен. Это свидетельство способности студии использовать весь свой опыт, не лишая новые игры их уникальности.
TLOU 2 впечатляет одним только своим размахом — первая игра заняла у меня в среднем 14 часов, а сиквел — 28 часов. Это, пожалуй, величайшая сюжетная игра современной эпохи: это не RPG, не песочница с открытым миром, а линейное приключение с непомерными затратами на все вокруг. Геймплей остается незамеченным, потому что игра насыщена событиями, механизмами и игровыми ситуациями. Темп игры таков, что спокойные моменты сменяются сражениями именно тогда, когда это необходимо.
В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир
Впечатляющая продолжительность во многом обусловлена большими локациями. В игре Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая территория дикой природы, которая имитировала открытый мир: героини свободно перемещались на джипе между точками интереса, где могли разворачиваться отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и несколько искусственным, но в TLOU 2 подобный трюк был реализован более органично.
Ровных коридоров практически нет. Обычно приходится пересекать целые кварталы — вы можете пересекать их разными путями и при этом искать десяток домов. Свобода поначалу даже сбивает с толку, но со временем она усиливает погружение. Особенно приятно бродить по заброшенным и разрушенным районам в свое удовольствие после убийства врагов поблизости. Вы можете представить, как менялись эти места на протяжении многих лет, кто там жил и как они умерли. Увидеть, как кто-то поджигает бывшую приемную или совершает самоубийство в укрепленной комнате, оставляя послание для любимого человека. Полнота и значимость настроек кажется сравнимой только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Вы чувствуете себя туристом или историком/археологом, разгадывающим секреты исчезнувшей цивилизации.
(Небоскребы служат ориентирами в Сиэтле, без которых можно заблудиться).
Здесь также есть секция, очень похожая на Сафари из Lost Legacy: В Сиэтле Элли должна найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места на диалог и карту в своих руках. Вы можете пойти прямо по нужному пути, чтобы продолжить основной сюжет, но только человек без любопытства проигнорирует возможность исследовать окрестности. Например, полуразрушенный жилой дом слева от начала уровня является не просто фоном, а декорацией для целой мини-истории. А в другом углу карты вы можете войти в запертый магазин, разбив окно (еще один новый прием), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.
Игроку предлагается исследовать все возможные пути. Во-первых, в мире самой красивой игры за последнее поколение (арт-дизайн космический, а в сценах легко забыть, что перед вами не живые актеры) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в дикой местности есть как минимум ресурсы для ремесла, но чаще детали для модернизации оружия, дополнения для улучшения навыков и даже новое снаряжение — как только вы поймете ценность последнего, вы определенно будете обшаривать каждый квадратный метр игры. В-третьих, найти секретное место — это само по себе награда.
Один из первых сейфов в супермаркете (более распространенных в наши дни) особенно запоминается, особенно если найти его код. В комнате есть записка: «В сейфе лежит подарок. Код — это дата, когда мой любимый человек стал сотрудником месяца». На том же столе лежит фотография маленькой симпатичной собачки. Вы помните, что в коридоре висела фотография сотрудника месяца, а среди пыльных портретов незнакомцев была фотография той самой собаки. Таких головоломок — простых, но с фантазией — не хватало.
Вот почему вы кусаете локти, когда случайно ловите сюжетный триггер и героиня куда-то прыгает или за ней обрушивается проход, делая невозможным возвращение. The Last of Us 2 полностью бесшовная, с единственным экраном загрузки — при запуске игры. Страшно представить, что Naughty Dog использует сверхбыстрый твердотельный накопитель PS5 в своей следующей игре, ведь они уже довели до совершенства способность избегать видимой загрузки и грубых переходов между роликами и игровым процессом.
О ЧЁМ ВООБЩЕ РЕЧЬ?
В пятницу, 19 июня, геймеры всего мира ожидали выхода игры The Last of Us: Part II от разработчика Naughty Dog. Это продолжение культовой игры для PlayStation 2013 года The Last of Us, в которой рассказывается история контрабандиста Джоэла и подростка Элли, путешествующих по постапокалиптической Америке.
Элли и Джоэл в The Last of Us
В начале сиквела мы переносимся на четыре года в будущее. Джоэл и Элли живут в городке Джексон, лагере для выживших, построенном на территории гидроэлектростанции и отгороженном от остального мира.
Элли и Джоэл в игре The Last of Us: Part II.
Но трейлеры также намекают, что мирной жизни придет конец. После ужасной трагедии Элли вынуждена покинуть свой новый дом.
Утёкшие спойлеры: гомофобия, смерть персонажа и мемы про Эбби
Некоторые блогеры и журналисты получили возможность поиграть в сиквел в конце 2019 года, и стало известно, что он выйдет в феврале 2020 года. Затем студия Naughty Dog перенесла релиз на 29 мая и, наконец, отменила его, не назвав дату. Одной из причин отсрочки стали логистические трудности, вызванные пандемией коронавируса COVID-19.
Все изменилось 26 апреля, когда на YouTube появились видеоролики с концовкой игры, основными сюжетными моментами и геймплеем в целом.
Корпорация Sony быстро отреагировала и начала удалять кадры с YouTube, но спойлерная информация была размещена на многих игровых порталах, а видео можно найти «ВКонтакте» и на форуме Resetera.
Многие игроки были разочарованы утечкой информации в The Last of Us: Part II, и на это есть несколько причин. Один из них уже обсуждался — проблема ЛГБТ. Из трейлеров многие фанаты знали, что у Элли в будущем появится подружка по имени Дина. Конечно, многие уже были разочарованы ее появлением.
Элли и Дина
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ
После выхода спойлеров люди узнали, что у девушек был секс и что Дина отправится в путешествие с Элли. Кроме того, наблюдательные зрители заметили упоминания ЛГБТ в заметках и плакатах игры, а один из персонажей второго плана оказался трансгендером (FtM — «female to male»).
Но самой большой болью для поклонников The Last of Us стал поворотный момент из пролога. В начале игры игрокам ненадолго предоставляется возможность сыграть не в роли обычных персонажей, а в роли некой мускулистой девушки Эбби, вместе со своими напарниками охотящейся на Джоэла. На глазах у Элли она забивает его до смерти клюшкой для гольфа. В этот момент героиня дает обет: она найдет и убьет любого, кто виновен в смерти ее отчима.
Многие пользователи социальных сетей были возмущены, когда узнали о безвременной кончине своего любимого персонажа. Тем более что в трейлере разработчики сделали вид, что Джоэл появится в середине игры — а затем слегка изменили ранее показанную сцену.
Некоторые фанаты даже убеждены, что «настоящий» Джоэл не смог бы попасть в такую ловушку, подразумевая, что разработчики убили его только для того, чтобы удовлетворить феминисток обилием сильных женских персонажей.
В первой игре: Джоэл — опытный выживший, который никогда не доверяет незнакомцам и осторожен в любой ситуации. Во второй игре: «Конечно, давайте войдем в этот дом, полный незнакомцев, и будем дружелюбны!».
А в середине The Last of Us: Part II игроки сталкиваются с новым сюжетным поворотом. Как выясняется, вторую половину игры нужно играть не как Элли, а как Эбби. Таким образом, по замыслу разработчиков, игроки смогут познакомиться с историей нового персонажа, увидеть ситуацию с другой точки зрения и передумать мстить Джоэлу в финале игры.
Однако многие фанаты уже ненавидят Эбби не только из-за смерти Джоэла, но и из-за ее внешности и поведения. Например, они задавали вопросы о ее чрезмерно раздутых руках и страхе высоты. Они тут же начали создавать мемы о героине.
«Мама сказала, что я теперь главный».
Последний негр на Земле
Никто: Эбби из The Last of Us 2.
А любовная сцена Эбби становится просто смешной.
Снимок Эбби.
Пользователи на Reddit и 4chan начали рисовать пародии на этот момент. Целую коллекцию таких мемов можно увидеть в видеоролике на YouTube.
СПОЙЛЕРЫ КОНЧИЛИСЬ
Sony и Naughty Dog ясно дали понять, что избавиться от спойлеров не удастся, и немедленно объявили новую дату релиза, а студии даже пришлось использовать тестовую фотографию, чтобы заставить замолчать троллей и ненавистников. Из-за обилия оскорблений и пересказов сюжета аккаунт Naughty Dog опубликовал один из первых в истории Twitter постов, в котором просто невозможно оставить комментарий.
Naughty Dog
Давайте начнем с того места, где остановились, 19 июня. #TheLastOfUsPartII.
Отзывы критиков и первые оценки на Metacritics
За неделю до релиза, 12 июня, было снято эмбарго на публикацию игровыми журналистами рецензий на The Last of Us: Part II. Они получили полную версию игры еще раньше: в конце мая или начале июня.
В тот же день Metacritic поставил The Last of Us: Part II оценку 96 из 100, основанную на рецензиях 79 международных игровых журналистов и изданий, включив ее в число 50 лучших игр, когда-либо выпущенных.
metacritic
The Last of Us: Part II — это «обязательная игра» по версии Metacritic, God is a Geek: «Настоящее произведение искусства, TLOU2 — лучшая игра Naughty Dog, самая смелая история и доказательство того, что игры могут вызывать у игрока любые эмоции. Убедительный, но разрушительный шедевр».
Однако, как только игра появилась в магазинах и на PlayStation Store, рейтинг Metacritic сразу же упал. В течение нескольких часов он получил более пяти тысяч отзывов — и большинство из них были отрицательными.
Очевидно, что никто не сможет пройти игру за 20-30 часов за такой срок. А некоторые отзывы говорят сами за себя: Один из них, например, имел оценку «0» и просто повторял текст «Я люблю игры Naughty Dog».
Однако многие люди жаловались на некоторые вещи. Некоторые игроки рано отдали предпочтение ЛГБТ-теме в игре The Last of Us: Part II. А те, кто читал спойлеры, были расстроены судьбой любимого персонажа, внешностью и мотивами героинь, а также концовкой игры. Авторы таких рецензий жалуются, что создатели испортили франшизу и испортили наследие первой игры.
Геймергейт 2020: в чём обвиняют игровых журналистов?
После выхода игры Вадим Елистратов, главный редактор сайта DTF, заявил, что авторы низких рецензий были глупыми или просто злонамеренными.
Вадим Елистратов
С левой стороны находится рейтинг тех, кто уже закончил игру наполовину или дважды. Справа — от тех, кто, конечно, не успел просмотреть изображения даже один раз, но кто, тем не менее, выносит поспешные суждения об утечке gifs. Остерегайтесь — не ошибитесь.
Однако не все журналисты остались довольны игрой. iXBT.games опубликовал рецензию на The Last of Us Part II, в которой игра подверглась значительной критике. Среди недостатков были упомянуты следующие:
— Посредственная история без интересного конфликта между двумя главными героями,
— Невыразительные персонажи второго плана,
— Splashy» вместо финала,
— Эбби очень похожа на Элли в плане игровой механики, что делает сражения во второй половине кампании однообразными.
“Мы перестали видеть свет”
Эти слова произносит один из персонажей непосредственно перед финалом игры. Это предложение просто описывает общее настроение The Last of Us Part II, которое проявляется в сюжетных локациях, мелких деталях, историях и разговорах. Даже при освещении и регулярном дожде. Если первая часть была многообещающей и веселой от начала до конца, то продолжение, за исключением нескольких моментов, полностью погрязло во мраке.
По-настоящему понимаешь это только тогда, когда узнаешь о судьбе случайных людей. Вы узнаете о них из записок, разбросанных по локациям, и из разговоров с NPC. Жестокость и ненависть ясно видны в противостоянии между «волками» и Шрамами, особенно когда вы сталкиваетесь с ними лицом к лицу или становитесь свидетелем их зверств. Только теперь на экране больше нет того контраста, который существовал между дуэтом главных героев в оригинале — сиквел время от времени намекает на что-то хорошее, но тут же топит проблески надежды в крови очередного врага. Ведь в этом мире не осталось света, и Элли сама отказалась от него, встав на путь мести.
Она такая же «темная», как и люди, которые встают на ее пути. Девушкой движет ненависть, а чужие жизни потеряли всякую ценность. Гневный голос за кадром в последние несколько секунд гитарного трейлера, выпущенного четыре года назад, хорошо передавал настроение, в котором мы увидим развитие сюжета.
Разработчики сделали все возможное, чтобы передать это ощущение. Громкая музыка, стонущие враги, отрубленные конечности, отчаянные крики умирающих партнеров, кровь, брызжущая от ударов, вываливающиеся кишки. Naughty Dog бесстыдно демонстрирует на экране перерезанные глотки, вспоротые животы, пытки и убийства.
Спутницей Элли в этой истории была госпожа Смерть. Взрослая героиня без сожаления оставляет человека, разорванного гранатой, убивает случайного солдата, стоящего на пути к ее следующей цели, и эффектно разбивает молотком череп врага, умоляющего о пощаде. Дополнительная резня последнего живого врага на сцене будет зрелищной, но в то же время леденящей душу и подчеркивающей жестокость.
Необходимые или ненужные — решать вам.
“Кажется, я здесь умру”
Это также цитата одного из персонажей. Это не прямая цитата, но смысл именно такой. Мир The Last of Us Part II стал смертельно опасным, даже если вы не ожидаете, что вас поймают. В какой-то момент гриб, который только что стал частью стены грибов, бросился на меня. Он не успел среагировать на звук или пропустить толчок — смерть. Когда вы проходите мимо людей и задеваете пустую бутылку, будьте готовы к драке. Когда я проходил по пустым местам, я боялся произвести ненужный шум. Представьте себе, как я чувствовал себя в китайском магазине, где полки и пол завалены фарфоровыми кувшинами.
Naughty Dog не сильно изменила существующие варианты заражения, но сделала монстров гораздо опаснее. Бегуны быстры и мощны, силки убивают мгновенно, грузила займут весь ваш арсенал, а к новым типам зараженных нужно привыкнуть. Они заставят вас паниковать, прятаться и бояться новой встречи с ними.
Один из них был представлен в прошлом году, и его вряд ли можно назвать симпатичным:
Еще более злые люди. Ни «волки», ни «шрамы» не станут друзьями Элли. Эти вооруженные группировки ведут свою жестокую войну в регионе Сиэтла. Среди них нет хороших и плохих парней, это просто две стороны одного и того же затяжного конфликта, который мы будем беспорядочно наблюдать в течение нескольких лет. Когда вы попадаете в город, вы сразу оказываетесь между молотом и наковальней.
Бойцы WLF хорошо обучены и вооружены, используют обученных собак и снайперские винтовки. У них есть военная подготовка, дисциплина и командная тактика. Например, во время одного из боев, который привлек мое внимание, произошла перестрелка, и пока я наблюдал за фронтом и правым флангом, противник зашел мне в тыл из здания слева. Мне пришлось начать все заново. В другом месте на мою дорогу напала собака, и через несколько секунд возле меня было шесть человек, искавших убийцу своего четвероногого друга.
Серафимы выглядят как агрессивные старые мормоны, отказавшиеся от технологий, которые они оставили в своей прежней жизни. Нет ни машин, ни генераторов, ни электричества. Они используют луки, прячутся за стенами и скалами, ведут себя осторожно и почти всегда общаются с помощью свистков. Предсказать их действия невозможно: в отличие от «волков», они не скажут вам проверить здание слева от вас, где вы пытаетесь перевести дух и избежать ненужной конфронтации. Серафимы умеют прятаться в траве, замирать и «слушать окружающий мир». И не вздумайте выходить на открытое место — обязательно получите стрелу в плечо.
Представители обеих фракций превосходят меня в силе и арсенале оружия и заставят меня найти уникальную тактику для преодоления их «живых барьеров». Несколько раз я пытался вступить в открытый бой, но быстро понял, что это бесполезные усилия. По крайней мере, у меня никогда не хватало патронов для всех моих противников и подкреплений, которые отвечали на мои выстрелы, а ближний бой заканчивался смертью.
Различия между «волками» и «шрамами» заметны и в повседневной жизни. Несколько раз я натыкался на спящие лагеря, подслушивал разговоры и читал в записях, которые фракции оставляли друг другу. Это позволило лучше понять мотивы, почувствовать симпатию и одновременную ненависть к каждой из сторон, а также глубже понять историю оставшихся жителей Сиэтла. Naughty Dog известна своим вниманием к деталям, и на этот раз они остались верны принципам дизайна своих игр.
Искусство выживания
Окружающая среда приходит на помощь в сражениях между людьми и зараженными. В разросшихся локациях теперь есть множество укрытий, путей уклонения и узких проходов, позволяющих пробраться мимо врагов незамеченным. Элли научилась ползать, поэтому она может легко прятаться в траве, под машинами и офисными столами. Трещины в стенах позволяют быстро перемещаться из одной комнаты в другую, однако враги тоже могут это делать. Они умны, осторожны и способны причинить сильную боль.
Но у Элли есть явное преимущество. Она ловкая, быстрая и гораздо сильнее, чем в первой части. Девушка выросла, возмужала, обучилась убивать из любого вида оружия, использовать окружение в своих интересах и оставаться незамеченной для врагов. Это не Джоэл, который с одинаковой легкостью сразился бы с любым противником и никого не боялся, но Элли компенсирует недостаток мышц и веса свирепостью и решимостью, которые бушуют в ее сердце.
Она научилась уклоняться, прыгать и быстро убивать с помощью ножа, который она оставила в первой части. Ее арсенал был расширен, добавлены новые смертоносные гаджеты, а возможность натравливать врагов друг на друга была переработана из расширения Left Behind. Это всегда придет вам на помощь, нужно только выбрать подходящий момент и дождаться момента.
Скрытность по-прежнему является ключевой механикой игры, а бессрочные столкновения — это экстремальная ситуация, с которой можно справиться только на низкой и средней сложности. На высоких или реалистичных уровнях почти 100% означает мгновенную смерть. Однако в игре есть много моментов, когда вам придется бороться за свою жизнь. Будут эпизоды, напоминающие вторжение в университет, схватку в подвале с генератором, в отеле с грабителями или возле школы. Адреналина будет много, и он ловко распределен по всему сюжету, чтобы усилить темп, когда это необходимо.