Shadow of the Tomb Raider. Shadow of the tomb raider отзывы.

Одна из немногих новых функций — это веревка, с помощью которой можно спускаться с обрывов и скал, но все остальное уже существовало в предыдущих сериях. Однако остаются более интересные вещи: поиск гробниц, не слишком сложные, но всегда интересные головоломки и, для коллекционеров среди вас, множество лута, спрятанного в складках уровней.

Обзор игры Shadow of the Tomb Raider: как завершилось становление Лары Крофт?

События Shadow of the Tomb Raider События Shadow of the Tomb Raider, последней части трилогии о Ларе Крофт, происходят за два месяца до второй игры Rise of the Tomb Raider. Лара по-прежнему ищет таинственные древние артефакты, развязывает цепь катастроф, совершает кровавую месть и пытается избежать того, чтобы быть брошенной на растерзание местным пиратам. И как эти нововведения добавляют эпичности приключению и спрятала ли игра достаточную горсть кишмиша, чтобы удовлетворить игрока?

Итак. Мисс Крофт в сопровождении Ионы отправляется на мексиканский остров Косумель в Южной Америке, чтобы встретиться с Орденом Троицы и забрать древнюю реликвию. Там Лару встречает не только успех ее поисков, «Día de los Muertos» (или «День мертвых»), праздник, посвященный памяти умерших впечатляющей красоты, но и цунами, первое звено в роковой цепи, ведущей к исполнению пророчества майя о конце света.

Хотя сюжет игры устанавливает организацию Тринити и доктора Домингеса в качестве главных антагонистов Крофт, это не превращает игру в бесконечную мясорубку, изрешеченную пулями и горящими стрелами. Игра сосредоточена на исследовании визуально захватывающего мира и его мифологии, тайн древних народов Мексики и Перу. Монолитная архитектура, разнообразие дикой природы, обычаи и жизнь племен вносят свой вклад в неоднородность этих мест. Флора и фауна не становятся скучными, чем дальше вы продвигаетесь.

Гробницы в Shadow of the Tomb Raider

Контакт с другой этнической культурой и взаимодействие с местными жителями дополняют сюжет рассказами, короткими заданиями и новыми отметками на карте. Развалины гробниц и храмов разнообразны. В Shadow of the Tomb Raider они гораздо более внушительны, царственно святы, а продуманные ловушки добавляют сложности.

«Shadow of the Tomb Raider»: Лара Крофт – расхитительница глазниц

Нарядная графика — один из самых сильных элементов Shadow of the Tomb Raider. Тропические лианы, прозрачные водопады цвета радуги и древние руины встречают Лару Крофт старомодными знаменами и вековой пылью.

Shadow of the Tomb Raider

Если таинственно застывшие храмы могут оставить зрителя равнодушным, то разрушение целой деревни или внезапное обрушение моста должно визуально шокировать. Игровые критики высоко оценили высокий уровень графики и окружения в Shadow of the Tomb Raider.

С другой стороны, локации в игре остаются линейными, а путь логичен даже без подсказок. Никаких получасовых блужданий в неизвестности.

Музыка хорошо проработана. В нужный момент появляется мрачный оттенок или матримониальное рычание — признак приближающейся опасности. Только когда на заднем плане появляются полноценные игровые композиции, вы понимаете, насколько этого не хватало в приключениях предыдущих частей.

Цунами в Shadow of the Tomb Raider

Окружающая среда служит не только подходящим фоном для приключения, но и для вовлечения игрока. Чтобы завершить сюжет, Лара должна как минимум дважды использовать маскировку, мазаться грязью, чтобы избежать тепловизионного наблюдения противника. И с диалогами и печатями разработчики попали в точку.

Здесь игрок также сталкивается с внезапной способностью Лары выживать, когда она нужна, с обрушением зданий под ее носом и с пророчеством, которое исполнится в конце. Но какая приключенческая игра может обойтись без штампов? В Uncharted, например, напряжение не ослабевало из-за постоянных разрушений. Особенно когда их использование оправдано или красочно.

Shadow of the Tomb Raider

Диалоги иногда немного отрывисты, а харизмы персонажей не хватает, чтобы заполнить пробелы в сюжете. Локализация также в некоторой степени ответственна за то, что реплики персонажей не так выразительны или тише, чем в окружающей обстановке. Да, и сама главная героиня полностью раскрывается и характеризуется только к концу третьей части.

Создатели пытались играть с эмоциями игрока, нажимать на нужные рычаги жалости, но внутренняя борьба Лары, ее жажда мести убийцам отца, не удовлетворяется в полной мере. В качестве особого бонуса в фильме есть воспоминания о детстве Лары. Короче говоря, сценарий неубедителен, и с этим ничего не поделаешь.

«Shadow of the Tomb Raider»: игровая механика

Разработчики не внесли никаких революционных новшеств ни в красочный пользовательский интерфейс, ни в управление. Поиск сокровищ также остался прежним, а карта разделена на несколько областей. В каком-то смысле это хорошо: вам не нужно реорганизовывать себя. Что касается настроек, то уровень сложности для головоломок и сражений теперь разделен — есть прохождение для одного персонажа.

Оружие в Shadow of the Tomb Raider

В арсенале Лары есть верный ледоруб, охотничий нож, огнестрельное оружие на любой вкус и лук. С помощью последнего и веревки можно бесшумно напасть на противника и подвесить его на дереве или вышибить ему мозги дротиком с транквилизатором — одна из немногих инноваций разработчиков.

Shadow of the Tomb Raider не требует от вас выполнения побочных заданий ради опыта или модернизации целой ветки оружия, чтобы получить комфортный игровой опыт. Важные способности открываются по мере прохождения сюжета. Идеально подходит для тех, кто не любит «нерфить».

Стелс-дополнения уже упоминались, но о костюмах было сказано недостаточно. Для улучшения их дна и всех видов брони требуются ресурсы, добытые Ларой во время охоты.

Отмечая местоположение животных на карте, легче найти их, но не хватку животного. Спрятаться на дереве будет невозможно, не говоря уже о том, чтобы убежать от разъяренного ягуара. Выбор оружия не повредит шкуре. Профессии в игре имеют более высокую номинальную стоимость. Вам будет трудно найти что-то более полезное у торговца, чем джумар (специальное оборудование для открытия новых локаций).

Shadow of the Tomb Raider

Еще одно приятное дополнение к игровому процессу — погружение в воду, отсюда обилие новых локаций и гробниц, скрывающихся под зловещей толщей воды. Самое главное — не увлечься подводной фауной и игрой света: На глубине Лара Крофт должна быть незаметной, чтобы избежать школы плотоядных рыб.

Не всегда правильное сочетание кнопок и законы физики оказываются на стороне игрока, и в очередном сложном месте игра превращается в симуляцию падения. И там, где есть недостатки в управлении, есть и баги: хаотичные контрольные точки в динамичных сценах, плавающие животные или схватка Лары с пустотой вместо упавшего бойца.

ИИ по-прежнему остается слабым противником, но разработчики исправили пугающую проблему: У Лары есть возможность укрыться, как только ее заметят. Враг больше не следует за ней по пятам.

Shadow of the Tomb Raider

Обложка игры Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider — это совершенно новая глава в популярной серии игр о расхитительнице гробниц Ларе Крофт. В отличие от предыдущей игры Rise of the Tomb Raider, в новой игре серии речь пойдет о смертельно опасных джунглях, новых гробницах и спасении человечества от древнего апокалипсиса майя.

Проследите за судьбоносной историей становления Лары Крофт, самой известной и легендарной расхитительницы гробниц в истории видеоигр. В игре Shadow of the Tomb Raider Лара должна пройти через смертоносные джунгли и ужасающие гробницы, чтобы пережить свой самый темный час. Чтобы спасти мир от апокалипсиса, предсказанного майя, она должна пережить множество испытаний и выполнить свое предназначение настоящей расхитительницы гробниц.

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры Shadow of the Tomb Raider от блогеров YouTube. Вы можете добавлять свои собственные или видеоклипы.

Ниже представлены обзоры различных сетевых СМИ с выдержками из рецензий на Shadow of the Tomb Raider. Мы не включаем обзоры без оценки, поскольку не можем определить их рейтинг по написанному тексту и не можем оценивать их от имени автора. Мы стараемся дать вам как можно более объективную оценку, основываясь на фактических баллах, которые вы выставляете.

Gmbox Рецензент: не указан

Shadow of The Tomb Raider — это окно в Латинскую Америку. Это напоминает последнюю Ghost Recon, но там история рассказывается лишь косвенно, между перестрелками с заоблачными бандитами, тогда как здесь она является неотъемлемой частью игрового процесса. Короче говоря, SOTTR — это не кооператив с друзьями (да и нет никакого кооператива), это ваше личное, грандиозное, незабываемое приключение. SOTTR — это, смею сказать, глобальный проект. Это, вероятно, привлечет большое количество миллениалов.

Рецензент VGTimes.

Shadow of the Tomb Raider — это очень продуманное продолжение, которое идет по пути эволюции, а не революции. Игра предлагает минимальное количество захватывающих дух нововведений, способных перевернуть все с ног на голову. Но есть еще много работы над недостатками и предпосылками для дальнейшего развития. Eidos Montreal взяла удачные идеи из Rise и усовершенствовала их. Теперь акцент делается на трюках с роликами и канатами, исследовании гробниц и решении головоломок. Кадры из Uncharted стали почти незаметными. Стелс окончательно заменил их.

Стратег Рецензент.

Shadow of the Tomb Raider была превосходным приключением во всех отношениях и достойным завершением новой трилогии. Игра не сильно изменилась по сравнению со своим предшественником, но основной упор сделан на совершенно другие механики и идеи. Сейчас основное внимание уделяется исследованиям, а действия гораздо менее сдержанны. Разработчики умело обходят острые углы в виде устаревших и требующих радикальной перестройки боевых элементов.

Рецензент GameAwards: Неизвестно

Что мы имеем. Достойный представитель серии Tomb Raider, заключительная часть перезагруженной трилогии, которая мало эволюционировала по сравнению со своими предшественниками. Фанаты ожидали от финала гораздо более сильных эмоций, чем то, что Eidos Montreal смогла предложить нам за 100 миллионов долларов. В результате игра получила довольно низкие оценки.

Рецензент GameMAG.

Shadow of the Tomb Raider имеет посредственный сюжет и глупых антагонистов, но вы забываете о них почти сразу из-за интересного и богатого мира с головоломками, секретами и многочисленными испытаниями в фантастическом окружении заброшенных храмов и диких джунглей. Возможно, Shadow of the Tomb Raider и не является лучшей игрой года, но это определенно одно из самых ярких и запоминающихся приключений.

Зона игр Рецензент: не указан

Я изложил основную идею, как правило, в эпилоге, несколькими абзацами выше, поэтому не буду повторяться. Возможно, этот материал стал слишком личным — так тому и быть. В целом, мне понравилась игра Shadow of the Tomb Raider, и у меня нет сильных негативных чувств, переходящих в злость и откровенное разочарование от того, что я с ними не столкнулся. Все, что я изначально хотел.

Kanobu Reviewer: не указано

Shadow of the Tomb Raider — это AAA-игра, в которой создатели чувствовали, что они просто отмечают список вещей, которые уже были в предшественнице, и не пытались сделать что-то большее, чем «еще одна игра о новой Ларе Крофт с буквой D: в характеристике». Главная новинка, большая и оживленная деревня Паитити, так и не превращается в большой плюс: жители скучны, а их истории невыносимо банальны. Но кто мог ожидать большего от средневековых индейцев?

Оценки и отзывы игроков Shadow of the Tomb Raider

Если вы уже играли в Shadow of the Tomb Raider, расскажите нам, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, преимуществах и недостатках — это будет полезно другим людям, которые захотят в нее поиграть. Прочитайте наши правила, прежде чем писать.

Отзыв добавлен: 14 сентября 2018 г.

Это лучше, чем Ancharted, мое субъективное мнение.

Я рад, что новый Tomb Rider превзошел другие игры, хотя все они хороши по-своему, но лично мне нравится Tomb Rider.

Отзыв добавлен: 14 сентября 2018 г.

Я играю в нее и чувствую, что уже играл в нее где-то раньше, где-то это было….. Не знаю, меня не торкнуло ни в плане графики, ни в плане сюжета все такое посредственное, от трейлера ожидал большего, но увы….

Отзыв добавлен: 14 сентября 2018 г.

Мне очень понравилась игра, особенно понравились локации, все замечательно, кроме одного, к сожалению, игра короткая.

Обзор добавлен: 15 сентября 2018 года

Эта игра может быть только лучше всех частей gta, и scream away 3

Обзор добавлен: 16 сентября 2018 года

Отличная игра. Один из тех моментов, когда ты понимаешь, что не хочешь, чтобы игра заканчивалась, и наслаждаешься каждой минутой…..

Рейтинг добавлен: 24 сентября 2018 г.

Солидный пасующий! И учитывая мое предвзятое, в хорошем смысле, отношение ко всей франшизе, можно поставить ей 9 из 10. Я полностью прошел сюжет и собрал все, что мог, на всех картах. Играл на ps4. Да, конечно, есть недостатки в сюжете, графике и некоторых мелочах….. Но это уравновешивается, если смотреть на игру в целом. Все персонажи хорошо прописаны, имеют свой характер и мотивы (мне особенно понравился характер королевы Пайтити). Игровой процесс никогда не даст вам заскучать, особенно те, кто любит стелс, будут приятно удивлены. Исследовать мир также очень весело, головоломки и геокешинг заставят вас поломать голову (на предпоследнем уровне сложности «Дитя джунглей»). Это игра качества ААА, не стоит ожидать острых ощущений, но для поклонников жанра она просто необходима.

Отзыв добавлен: 26 октября 2018 г.

Для Ларки последних лет неплохо, в плане графики, геймплея и т.д.. Играется в прох и «4К») телевизоры sony kaptina очень красиво в целом, особенно когда они впервые попадают в какое-то место, будь то каньон, река горы и конечно же гробницы и видят весь этот вид, то нет слов! Это первый класс. Сюжет неплохой но категорически не хватает парней, я обычно допы редко бывают но тут! Чтобы оттянуть конец как можно дольше, я нашел почти все и прошел! Понятно, что их обязательно будет больше, благо среди них уже приколочена карта, но это все равно чертовски минимальные 1500-2000₽, и не очень приятно, но без этого никуда). В целом, я хотел бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад в проект. Но людей не так много, не достаточно.

Отзыв добавлен: 20 ноября 2018 г.

Скучная, скучная игра. Никакой стрельбы, никакой крови, картонная физика врагов. Что именно должно понравиться — непонятно! Сюжет глупый, никакой интриги, никакой интриги, никакого опыта. Вы просто бегаете, прыгаете и карабкаетесь, не имея на это никакого смысла. Я жалею, что купил его в магазине. Это пустая трата денег. Невозможно играть даже с усилием.

Отзыв добавлен: 24 ноября 2018 г.

Я был ее поклонником с первой Лары, но в игре, кроме графики, не хватает той атмосферы, которой мне очень не хватает! Я прошел игру и сразу же поглотил ее.

Отзыв добавлен: 1 декабря 2018 г.

Тот, кто её прибьёт

Можно ли отменить проект при неудачном сценарии? Ну, если бы Tomb Raider была ролевой игрой — возможно. Но здесь мы приключаемся в условно открытом мире. И они чувствуют себя хорошо даже без сильного сценария.

Shadow of the Tomb Raider. Лара гладит ламу

Shadow of the Tomb Raider лучше своих предшественников знает, как быть не экшеном и не безмозглым клоном Uncharted, а чистым приключением: с гробницами, джунглями, экзотическими животными, секретами, головокружительными прыжками и увлекательным миром. И разработчики приложили максимум усилий, чтобы игра была именно таким приключением. В частности, убрано главное зло оригинального конкурента — ненужные перестрелки.

Здесь на удивление мало экшена — игру нельзя отнести к шутерам, хотя предыдущие части вписываются в этот жанр. Самый страшный враг здесь — не ягуары и даже не наемники Триады, а пираньи. Попадись им в зубы, и у Лары не останется шансов выбраться живой! Конечно, она по-прежнему уничтожает группы врагов, но эти группы гораздо меньше, чем в том же Rise.

Но и здесь сценарий оставил свой след: Игра, кажется, обслуживает все клише приключенческого кино. Разрушение храма после получения реликвии? Бинго. Враг убивает друга героя, но не самого протагониста? Точно! Пророчество, которое сбудется в финале — куда же без него!

Честно говоря, обилие марок здесь не надоедает. Это полезно для общего духа приключений.

И этот дух проходит через всю игру! Огромные храмы, скрывающие нечто ценное, ждут, когда наша героиня раскроет их секреты. Сложные испытания на силу и ловкость дадут важные подсказки для развития сюжета. Скрытый тайник можно обнаружить, разгадав загадку на обелиске — при условии, что вы нашли достаточно предметов, чтобы выучить местный диалект. Ягуар, который угрожал вам минуту назад, упал, сраженный стрелой, и его шкура теперь стала новым костюмом героини. Куда бы вы ни пошли, везде есть что-то интересное, загадочное, темное.

Этот продавец вызвал бурю негодования в интернете, утверждая, что это неаутентичный сорт, который можно игнорировать. На самом деле, это главный путешественник Пайтити, и найти его можно не только в побочном квесте

Особого внимания заслуживает местный вариант Хеморлоков (этот меткий термин для обозначения людей, замаскированных под монстров или антропоморфных чудовищ, которые десятками нападают на главного героя в приключенческой игре, восходит к серии Deponia): Они одновременно жуткие и пугающе банальные. Они блестяще выполняют свою работу. Черт возьми, Eidos-Montréal взяла самый банальный элемент приключенческих игр и заставила его работать! Вы идете по очередной гробнице, населенной злобными существами (вы всегда знаете, есть ли они там!), постоянно оглядываясь по сторонам и нервно держа пистолет. Однако адреналин лишь помогает быстрее решать головоломки.

Shadow of the Tomb Raider. Лара гладит ламу

А в игре их полно, и все они легкие. Самый важный вопрос здесь — не что делать, а куда идти. До уровня Portal 2 ей далеко, но так и должно быть: это не столько головоломка, сколько увлекательный аттракцион, бросающий вызов законам природы и логики. Механизмы, работающие веками (без обслуживания и перерывов!) из камней, веревок и палок, оптические датчики доколумбовой эпохи, огромные сооружения, не имеющие никакой практической ценности — все это может быть нереальным, но в мире Tomb Raider это так. Переполняющее воображение автора гарантирует, что головоломки будут впечатляющими и не повторяющимися. Логика исчезает, но внутренний ребенок удовлетворен, как при покупке килограмма мороженого. Справедливая сделка!

Погладь ламу! Погладь ламу, Лара!

Геймплей в Shadow of the Tomb Raider совершенен, даже если есть несколько неловких моментов, которые делают его невообразимо далеким от совершенства. Мне они понравились, но заглушить их невозможно. Во-первых, в игре не так много новых идей. Механика охоты и сбора сокровищ ничуть не изменилась со времен Rise. Это все еще работает, но становится довольно утомительным.

Во-вторых, Лара очень неуклюжа. Вы можете сделать точно рассчитанный прыжок от стены к стене, нажать нужные кнопки в нужное время, но героиня упадет в пропасть, потому что прыгнула на полфута ближе, чем следовало. Почему? Со второй попытки (точно с того же места) все работает. Ладно, иногда не второй, а третий или четвертый. Я очень сомневаюсь, что это было сделано намеренно, чтобы показать человечность героини — скорее всего, это была простая ошибка.

Особенно больно, когда вместо того, чтобы прыгнуть с разбега, Лара вдруг застревает на краю пропасти и начинает подпрыгивать на месте. Это безумно отвлекает и полностью нарушает ритм. Какой фактор определяет, прыгнет ли Крофт вперед с края или останется на месте? После трех десятков часов игры я все еще не нашел ответа. Но я преодолел другую проблему: Если вы хотите во время прыжка удержаться коньком за выступ, свисающий с потолка, вам необходимо следить за ним с помощью камеры. В противном случае падение почти наверняка.

Третья причина для жалоб — контрольные точки при скоростных погонях. Они расположены настолько хаотично, что иногда приходится проходить одно и то же место по двадцать раз (привет, реалистично неуклюжая Лара!). В других случаях после смерти вы просто летите вперед по маршруту и буквально пропускаете его часть. После точности Uncharted недостатки таких этапов очевидны.

Однако в некоторых аспектах новая Лара превосходит последнюю игру Натана Дрейка — в обращении с открытым миром. Да, он состоит (в основном) из разветвленных коридоров и комнат, но они даны органично. Странно ожидать, что густая дикая местность позволит вам идти, куда захотите. В Uncharted 4 джунгли были лишь элегантным аккомпанементом, а здесь это просто среда обитания, большая игровая площадка.

Мое любимое место всех времен и народов. Историю Shadow of the Tomb Raider стоит написать просто потому, что.

И, конечно, нельзя оставить без внимания такие тихие места, как Паитити. Когда вы гуляете там и разговариваете с местными жителями, вы буквально погружаетесь в культуру и жизнь этих мест. Когда я впервые попал в тайный город, я бросился гладить лам (на которых охотился без угрызений совести). И вот я чешу за ухом очередное животное и обнаруживаю, что эта совершенно необязательная часть игры доставляет мне едва ли не больше удовольствия, чем головокружительные прыжки через скалы. Потому что это еще и приключение. Особенно для самой Лары, которая обычно куда-то бежит, стреляет в кого-то или что-то ищет.

Развивайся!

В Shadow of the Tomb Raider авторы в основном занимались сеттингом и игровой механикой. Основной материал остался почти нетронутым, но небольшие эксперименты оказались весьма успешными. Например, отличным решением стали настройки сложности, где можно выбрать не только сложность боев, но и визуальные подсказки (например, при решении головоломок и перемещении по уровням). Вам нравится самостоятельно искать выход из лабиринтов и находить места для прыжков методом проб и ошибок? Не хотите страдать и много думать о том, как выжить в джунглях? Игра тоже подстроится под это.

Над стелсом было проделано много работы, придуманы всевозможные дополнения и правила. И некоторые из этих дополнений иногда встроены в игру. Например, Лара может уклониться от обнаружения тепловизором, зарывшись в глинобитную стену или покрыв себя грязью и спрятавшись в траве (привет, первый «Хищник»!). Привыкли ли вы прятаться от них? Давайте не будем превращать это в рутину.

Почему они это сделали? Поэтому вынужденные фазы стелса не казались одинаковыми и не мешали игрокам, как это часто бывает. Однако был еще один способ не раздражать игроков, который разработчики почему-то упустили из виду: позволить игрокам забирать оружие у мертвых в такие моменты. Хреново, когда все вокруг бегают с оружием, а тебе приходится ползать с ножом и облизываться!

Но прятаться в кустах по крайней мере интересно, потому что Лара использует преимущества местности. Конечно, вы можете напасть на одиноких врагов сзади в открытом поле, но гораздо выгоднее атаковать из засады: После нападения мисс Крофт прячет тело поверженного врага от любопытных глаз его друзей.

И удивительно, сколько времени можно потратить на совершенствование оружия, и как мало в итоге нужно для его использования! Здесь мало схваток с врагами, и большинство солдат Троицы, как правило, разрешается тайно задушить. Вы можете пронестись галопом через всю игру, рисуя только одно оружие каждого типа, не зная проблем. В этот момент я хотел бы отдать должное Eidos-Montréal за то, что они заложили основу для целого ряда игровых стилей, а затем позволили игрокам выбирать, как играть.

То же самое относится и к боевым навыкам. Большая часть дерева навыков остается неизученной, так как почти все основные навыки раскрываются в сюжете. Но как только вы освоитесь, новые навыки развлекут вас и сделают вашу жизнь намного проще. Например, вам никогда не понадобятся зажигательные боеприпасы или стрелы-приманки, но когда вы их попробуете, они вам понравятся. Если вы что-то упускаете в этой игре, то это не для того, чтобы усложнить игру, а для того, чтобы упустить что-то, что доставляет удовольствие.

Вы уже зарегистрировались? Войдите сюда.

Похожие публикации

Outcaster

История продолжения следует непосредственно за первой частью. Прошло около шести месяцев с тех пор, как семья де Руне и присоединившийся к ним Лука отправились на поиски лучшей жизни вдали от дома. Они отправляются в Прованс, где, по слухам, находится глава алхимического ордена магистр Воден. Говорят, что он сможет окончательно излечить Дзюго от его болезни, которая была подавлена. Предупреждение — текст содержит крупные спойлеры. Если вы планируете играть в A Plague Tale: Requiem, вернитесь сюда после прохождения игры. Чуть более трех лет назад вышла игра, которая превратила Studio Asobo — одну из старейших французских кузниц игр — из создателя мощных критических фильмов для среднего класса в одну из тех студий, за каждым новым проектом которой следят тысячи геймеров по всему миру. Сказка о чуме: Innocence, мрачная и порой пугающая история о совершеннолетии, действие которой разворачивалось на фоне эпидемии Черной смерти, Столетней войны и вспыхнувшей инквизиции, пользовалась огромным успехом у геймеров. Но мало кто ожидал, что эта история получит продолжение.

Первая игра рассказывала историю Амисии де Руне и ее младшего брата Уго (Хьюго в официальной местной версии), которые были вынуждены скрываться от инквизиции, внезапно вторгшейся в их семью и преследовавшей их. Вскоре герои узнают, что существует прямая связь между эпидемией чумы, крысами, которые ее переносят, и хроническим заболеванием младшего брата. Таким образом, история содержала мотив алхимии и сказочной битвы с Великим инквизитором всей Франции, у которого были свои планы на мальчика и источник болезни (Macula), которая была внутри него.

Разработчики дают игроку ориентиры через пользовательский интерфейс, которые показывают ему, куда идти, без указателей и стрелок. Образцовая работа дизайнеров уровней Игра представляет собой не самый плохой стелс-экшен с простой, но продуманной механикой. И разработчики сделали все возможное, чтобы быть незаметными. Уровни представляли собой небольшие головоломки, где игроку нужно было найти правильную последовательность действий, чтобы пройти место незамеченным. В то же время игра иногда шла на уступки. Боевая часть включает в себя бесшумное уничтожение врагов с помощью рогатки Амитии, а также использование алхимических инструментов для убийства крыс или гипнотизирования врагов. В то же время было предложено оружие, которое можно было сделать из спрятанных в местах ресурсов.

Вместо воровки Амелии и ее своенравного брата спутниками Амитии на этот раз стали капитан пиратского корабля София и ветеран войны Арно. Релиз был очень хорошо принят как критиками, так и игроками. Рецензии побили все рекорды, везде были восторженные отзывы, и в конце года фильм получил ряд наград. Цифры продаж не разочаровали и издателя Focus Entertainment: студия сообщила, что за первый год после выхода игры был продан один миллион копий. Цифра, конечно, впечатляющая, тем более для небольшой студии и нового ip. Однако о дальнейших действиях было объявлено не сразу. До этого Asobo создал захватывающую дух игру, которая даже претендовала на RTX 4090 — Microsoft Flight Simulator. Кстати, в свое время студия разработала аркадную гоночную игру Fuel с самым большим открытым миром в истории жанра.

Разработчикам удалось увеличить количество крыс в коробке с 5 000 до 300 000 Сюжет сиквела берет свое начало прямо из первой части. Прошло около шести месяцев с тех пор, как семья де Руне и присоединившийся к ним Лука отправились на поиски лучшей жизни вдали от дома. Они отправляются в Прованс, где, по слухам, находится глава алхимического ордена, магистр Воден. Предполагается, что он сможет наконец-то вылечить Хьюго от его болезни, которую ему до сих пор удавалось подавлять. Но полностью избавиться от него не удалось. Во время своего путешествия Амития и ее брат случайно оказываются не в том месте и не в то время, что вызывает у Юго припадок и призвание крыс, а вместе с ними и чумы. Кажется, это происходит постоянно.

И главное — без основной идеи, которая бы была стержнем этих трехсерийных упражнений.

Uncharted была о людях, одержимых жаждой приключений и ставящих свою жизнь на кон. Вызвать у Лары даже такую вульгарную и предсказуемую мысль мучительно трудно, потому что каждый диалог или ситуация в игре все равно сводятся к железному выражению лица Лары или бесконечной охоте за граалями.

Shadow of the Tomb Raider — неплохая игра. Любители и ценители жанра с удовольствием проведут в ней 10-15 часов: Здесь есть множество гробниц, головорезов, головоломок и запутанный сюжет для каждого. И в итоге вы точно скажете, что это были не худшие 3-4 ночи видеоигр в 2018 году.

Но это не меняет главного: Shadow of the Tomb Raider — ненужный, пусть и профессионально сделанный, кланкер, без которого можно было бы обойтись, но по законам рынка нельзя. Такое уже было в видеоиграх — на ум приходит Batman Arkham Origins — и в фильмах (назовите наименее привлекательное продолжение крупной франшизы) и телесериалах — на ум приходит финальный сезон House of Cards. И это печально: Лара Крофт как главный персонаж видеоигр давно заслуживает того, чтобы игры с ее участием всегда были событием, а не скрашивали осень в преддверии выхода более важных продуктов.

Shadow of The Tomb Raider будет доступна для PC, PlayStatin 4 и Xbox One с 14 сентября.

На этот раз разработчики решили кардинально изменить дерево навыков, что поначалу может сбить с толку. После нескольких минут исследования все оказывается на месте — обычные ветки, только расположенные в виде плитки. Самые базовые навыки находятся в середине, а более серьезные — дальше. Как и во всех предыдущих частях, для обучения вам нужны очки навыков. Однако не стоит слишком беспокоиться о прокачке своего персонажа, потому что на самом деле это ничего не дает. Вы можете легко пройти сюжет, не заглядывая в дерево тайлов, что является как преимуществом, так и недостатком.

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

Здорово играть в игру, где повышение уровня является важной частью игрового процесса. Вы получаете один навык вместо другого, и теперь вы строите больше игр на основе приобретенных навыков. Здесь вы получаете почти все способности к концу игры, но они оказывают слишком мало влияния на игровой процесс, чтобы о них стоило беспокоиться. В начале нам даются навыки сбора ресурсов, и они полезны, но вы также можете нажимать на кнопку лишнее количество раз вместо того, чтобы рисовать квадрат. Или предложить возможность дольше оставаться под водой. Зачем, если можно всплыть и наполнить легкие воздухом? И, как правило, вы не будете плавать так много.

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

На более высоких уровнях навыки становятся немного полезнее, но игрок может легко с ними расстаться. Вам не нужно вкладывать очки умений в боевые навыки, так как открытых боев на протяжении всей истории будет очень мало. Почти всегда играю в стелс-режиме и убиваю врагов бесшумно. На самом высоком уровне сложности некоторые навыки могут быть полезны. Во всех остальных случаях увеличьте выбор ресурсов, чтобы не страдать от недостатка боеприпасов, и берите оставшиеся блоки по своему усмотрению. В Части 1 этому элементу игры было уделено больше внимания.

Слабые места

Мы привыкли, что у проектов AAA нет проблем с технической стороной. Начиная с Battlefield 4, разработчики поняли, что мы не должны решать эти проблемы и делать их все сразу хорошими. Однако мы обнаружили некоторые проблемы с новой историей мисс Крофт. Во-первых, анимация иногда прерывается. При прыжках и подъемах Лара иногда теряет некоторые элементы движения. Как будто она взмахнула коньком и уже на горе. То же самое происходит при прыжке или парировании. Такие мудаки встречаются крайне редко; за всю игру я видел такое около пяти раз.

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

Во-вторых, есть проблемы со звуком. Мы играли на PS4 Pro, но на ПК ситуация аналогична. Иногда звук в диалогах очень тихий, как будто персонажи разговаривают слишком далеко. Сначала кажется, что с гарнитурой что-то не так, но уже в следующей сцене со звуком все в порядке. Иногда я не мог понять речь персонажей, что упускало суть происходящего. Возможно, это можно исправить с помощью исправлений, но на момент написания статьи проблема существует.

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

В-третьих, локации в игре являются закрытыми в худшем смысле этого слова. Вы можете стоять у обрыва и смотреть на красивые кусты, но вы не можете перепрыгнуть через куст высотой по колено. Или вам приходится оббегать большую часть карты, потому что наша ловкая и проворная Лара не может прыгнуть в окно или перепрыгнуть через небольшой забор. Никто не просит открытого мира, но такие ограничения в игре 2018 года очень печальны.

Итог: 7/10

Заключительная часть трилогии должна была реализовать заложенный издателем потенциал. Поклонники ожидали невероятную историю, потрясающую графику нового поколения и первоклассный геймплей. К сожалению, как бы мы ни любили серию игр о Ларе Крофт, Shadow of the Tomb Raider не оправдала надежд. Она представляет собой набор стандартных игровых механик, которые вы уже видели и запомнили, и от которых веет ностальгией и однообразием. Как долго еще вы сможете использовать стрелы и веревки, чтобы притягивать предметы и перепрыгивать через разрушенные мосты?

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

Аналогично и с историей. Отбросив все мелочи и странные ситуации, вы получите захватывающее повествование. Главный враг умен и хитер, возглавляет могущественную фракцию и стремится стать божеством. У него даже есть четкий план и целая армия приспешников. Наша героиня попытается остановить его и добыть волшебные предметы, чтобы спасти мир от разрушения. Хорошая причина, хороший мотив, сильный враг — все есть. Только детали, а их очень много, мешают насладиться заключительной историей этой трилогии.

Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир Обзор Shadow of the Tomb Raider. Лара Крофт спасает мир

Мы сняли один балл за странное поведение героини в рассказе. Она убивает врагов в спешке и не заботится о нормальных людях, но бежит впереди паровоза только для того, чтобы отомстить. Мы представляли себе это по-другому с легендарной Крофт. Второй пункт пришлось исключить из-за довольно обычной графики. Кроме того, он местами ужасен. Это не главный аспект пьесы, но он очень важен. Третий балл был выброшен в пропасть за абсолютно стандартную механику и за проблемы со звуками. Пьеса хорошая и добротная, хотя и небезупречная. Поклонники сериала, безусловно, оценят его и с удовольствием передадут. Всем остальным настоятельно рекомендуется сначала прочитать первые две части.

Все совсем не так

Действительно, внешний вид игры очень обманчив. Eidos Montreal создала совершенно другой проект с точки зрения структуры, и вы можете увидеть это во второй игре. Rise of the Tomb Raider предлагала максимум экшена: множество перестрелок и взрывов, катапульты, разрушающие древние храмы, враги, бросающие гранаты в пещеры. Как бы я ни старался пройти незаметно, рано или поздно я попадал под сильный огонь. В новой части разработчики значительно замедлили темп и сосредоточились на главном в Tomb Raider — поиске сокровищ и решении головоломок.

Shadow of the Tomb Raider — это скорее приключенческая игра, чем экшен с элементами трюков, как это было раньше. Похоже, что разработчики наконец-то нашли правильный баланс и больше не пытаются догнать Uncharted (это все равно бы не получилось). Лара проводит большую часть времени, бродя по джунглям, собирая растения и разный хлам, исследуя строения и конструкции. Романтику нарушает только Триада — та самая организация, которая хочет заполучить в свои руки древний артефакт и использовать его, выражаясь бюрократическим языком, в своих целях.

Сюжет, однако, долгое время остается на заднем плане: мы редко встречаем соперников, ни в эпизодах игры, ни в роликах. В Shadow of the Tomb Raider основное внимание уделяется самой Ларе. Авторы раскрывают характер героини и объясняют, как она вообще попала в эту жизнь. Эти фрагменты существовали и раньше, но теперь нам открыто показывают отрицательные характеристики героини: она встревает везде, упускает из виду важные детали в спешке, не может вовремя остановиться — разработчики словно разрушают образ «сильной независимой», который был хорошо виден раньше.

Кстати, ради интереса можно обратиться к старым фотографиям героини — доступны скины из предыдущих игр серии. Развитие персонажа великолепно: с каждой новой частью внешность Лары становится все более естественной, а ее одежда — подходящей к случаю.

Ходим-бродим

В игре по-прежнему присутствует коллекционирование, но ему уделяется меньше внимания. Практически нет ситуации, когда не хватает ресурсов для создания лекарства или, например, небольшой бомбы. И именно поэтому вам не нужно собирать все в раунде, а только несколько «награбленных» предметов, которые вы собираете, не сбиваясь с пути.

Просто бродить по джунглям было бы слишком скучно, поэтому иногда мы развлекаемся, нападая на хищников. В последней части Лара была в Сибири, поэтому «боссами» там были медведи. А в лесах Перу девочку заинтересовали ягуары. Сцена первой встречи с большой кошкой, очевидно, была создана Eidos Montreal по впечатлениям от игры «Survivor». Животное прячется за деревьями, внезапно нападает сзади, а у Лары нет настоящего оружия — слабый лук и острая щепка от пропеллера самолета. Атмосфера напряженная.

Кстати, лук раньше был ценным предметом в инвентаре, а теперь его можно назвать основным оружием. Дело в том, что в игре большое внимание уделяется скрытной игре. Одно из немногих нововведений — улучшенные возможности скрытности: Теперь вы можете искупать Лару в грязи — девушка будет покрыта с головы до ног, и враги больше не смогут так легко ее заметить. Иногда вы можете поймать врага, сидящего на дереве, и подвесить его вниз головой, но такие ситуации случаются редко. Локации довольно линейны (в большинстве случаев есть только один путь), но в боевых эпизодах есть место для тактики.

Очень полезен специальный режим просмотра, который показывает статус врага: если он не находится в прямой видимости другого злодея, вы можете расправиться с ним. Лара наконец-то повзрослела и без колебаний вонзает ножи в своих врагов — прошли те времена, когда она утирала слезы мертвого оленя.

Грамотная конспирация требует времени. Вы должны изучить путь стражников, а затем захватывать врагов по одному или расправляться с ними из лука на расстоянии. Если вы промахнетесь, противник в лучшем случае неловко почешет голову и посмотрит на застрявшую в стене стрелу, но, скорее всего, поднимет шум. По этой причине со многими инцидентами можно бороться на открытом пространстве, просто это сложнее. Здесь все то же самое: прячьтесь, цельтесь в макушки врагов, высовывающихся из блиндажей, и убегайте от гранат, которые бросают вам под ноги.

Во время перерывов, как только вы достигаете очередной руины, Ларе приходится решать головоломки. Как и прежде, они исполняются с энтузиазмом: Поднимайте мосты, активируйте свободные конструкции, собирайте головоломки. Разгадывать механику весело — головоломки достаточно просты, и принцип обхода обычно сразу понятен, но найти решение не всегда легко. Лазание по местам также является важным элементом головоломки. Путь не всегда очевиден: например, чтобы пройти испытание орла, нужно управлять огромным механизмом и в нужный момент перепрыгивать с одной балки на другую. За исключением того, что Eidos Montreal никогда не отказывалась от конвенций. Например, вам нужно скрутить колонну, удерживаемую деревянными обломками. Почему-то их нельзя просто сломать альпинистским крюком — приходится наполнять бассейн и ломать доски под водой.

Помогите кто может

С каждым пройденным этапом Лара набирает опыт, который конвертируется в очки. Их можно потратить на улучшения, хотя девушка уже достаточно компетентна от природы. Накачка типична: уменьшить шум при ходьбе или повреждения при падении, задержать дыхание на длительное время под водой и т.д. Если вы хотите максимально развить своего персонажа, вам придется выполнять побочные задания.

Побочных заданий не так много, но в «мирных» эпизодах обязательно найдется кто-то, кому что-то нужно. Допустим, отец хочет спасти своего сына, которого наемники отправили осваивать территорию. Он напоминал солдатам, что рабство давно вне закона, освобождал местных жителей, они шли домой, наступали на тела злодеев — наградой был опыт и тяжелое оружие.

Shadow of the Tomb Raider утратила некоторые визуальные элементы, поскольку основное внимание уделяется исследованию и решению проблем. По сравнению с предыдущей частью, здесь не хватает экшена, перестрелок, погонь и прыжков «последний стоящий» на падающие платформы. С другой стороны, кинематографическая постановка экшн-сцен находится в стихии другой приключенческой серии, Uncharted. Возможно, Eidos Montreal намеренно избегает взрывоопасных эпизодов. Другие части, однако, очень похожи на серию Naughty Dog: обсуждение героями мифа на крыльце бара почти похоже на вступление к Uncharted 2: Among Thieves, крушение самолета в джунглях также отсылает к приключениям Нейта, как и воспоминания о детстве Лары. Слава богу, хотя бы нет курящего сигары партнера.

Shadow of the Tomb Raider выглядит весьма сносно даже на стандартной PlayStation 4 — честно говоря, мы ожидали худшего на релизе. Это та игра, которая отлично смотрится в динамике: Прошли те времена, когда джунгли были искусственными — никаких существ, листья цепляются за ветки. Теперь все пришло в движение: Лара протискивает ноги сквозь кусты, тропическая птица с любопытством смотрит на гостью, когда она спешит покинуть поляну, зелень мягко падает с деревьев.

Eidos Montreal удалось создать немного другую игру Tomb Raider, а не повторять предыдущие части до буквы. Большую часть времени Лара проведет в одиночестве, решая головоломки и прыгая по обломкам — и это она умеет делать лучше, чем стрелять в бронированных наемников.

Редакция благодарит интернет-магазин GameCity.de за предоставленную для тестирования игру

Оцените статью
BLASTGAMES