Например, вы можете получить +15% к науке, если вы ни с кем не воюете, вы можете построить головы идолов, которые добавляют лояльности на карте, или вы получаете прибавку к приобретению больших людей. За разумную цену вы также можете взять под контроль все войска вашего вассального города-государства, хотя за все время, что я играл в игру, я никогда не видел в этой функции явной необходимости.
Обзор Sid Meier’s Civilization VI — Чей уран, того и сабатоны
Sid Meier’s Civilization VI — это пошаговая стратегическая игра, в которой вы должны достичь мирового господства в качестве лидера одной из наций, используя инструменты, предлагаемые институтами войны, цивилизации, науки, религии и дипломатии.
На момент выхода на ПК игра Civilization получила довольно смешанные отзывы из-за необычного выбора геймплея по сравнению с предшественником и крайне скудного на тот момент выбора наций и тактических возможностей. Однако все изменилось с выходом дополнений. На сегодняшний день Civilization VI имеет два полных дополнения и Season Pass, разделенный на шесть небольших DLC; в этой статье рассматривается игровой процесс со всеми выпущенными дополнениями.
Богатство нации
В Civilization VI на данный момент насчитывается 49 уникальных наций, некоторые из которых, в отличие от предыдущих версий серии, имеют дополнительных лидеров, с которыми персонально связаны уникальные бонусы. Например, вы можете выбрать Англию королевы Виктории и получить высокие бонусы за строительство и развертывание флотов на соседних континентах, а также уникальный юнит «Красный костюм». Вы также можете играть за ту же Англию, но под руководством Элеоноры Аквитанской, что дает хорошие дипломатические бонусы.
Исследовательские и социальные объекты сопровождаются различными цитатами и историческими заметками, некоторые из которых жизненны и могут заставить вас улыбнуться
Тем, кто играл в пятую часть, может показаться на первый взгляд, что нации стали менее уникальными, но это только на первый взгляд. Характеры проявляются не в конкретную эпоху, а постепенно в большинстве случаев. Если учесть стартовые бонусы для лидеров и наций, то разница в балансе становится гигантской. С одной стороны, это очень круто — если вы, например, играете за Петра Великого с настройками по умолчанию, вы можете добиться культурной победы всего за 20 минут реального времени. С другой стороны, это становится большой проблемой, если вы пытаетесь достичь превосходства в секторе, для которого у нации нет стартового бонуса. Россия, например, не может сравниться с Индией или Испанией в достижении религиозной победы, так же как Америка не может сравниться с Россией, Грецией или Галлией в достижении культурной победы. Однако такие проблемы, как и прежде, можно решить с помощью войны и шпионажа.
Civilization 6 значительно превосходит своих предшественников не только в плане графики, но и в плане визуального оформления. Каждый элемент, будь то гора, ресурс или лес, более детализирован и насыщен. В Mists of War части игрового мира стилизованы под карты эпохи открытий, с набросками кораблей, морских чудовищ и компасов, соответствующих эпохе. Изысканные детали зданий и сооружений при приближении камеры — настоящее пиршество для глаз. Кроме того, солдаты и некоторые здания теперь имеют уникальные элементы внешнего вида, характерные для наций, к которым они принадлежат. Например, обычные первобытные воины Греции или Египта одеты в национальную одежду этих народов. Например, обычные первобытные воины Греции или Египта будут одеты в национальную одежду этих народов.
Элеонора Аквитанская в данном случае является лидером французской нации. Она имеет хорошие бонусы влияния за шедевры искусства. В истории она была самой настоящей королевой двух государств — Франции и Англии.
Приятно то, что, несмотря на весьма потрепанный внешний вид, игра имеет детальные настройки графики и очень хорошую оптимизацию, так что вы сможете играть в нее без видимых проблем даже на очень маломощных «машинах». Однако имейте в виду, что чем больше карта и чем больше наций участвует в сессии, тем больше памяти потребуется вашему компьютеру для обработки данных. В противном случае игра может тормозить или даже аварийно завершаться с сообщением об ошибке.
Вы можете выбрать один из восьми уровней сложности AI и различные размеры карт, от маленьких для двух игроков до очень больших для двенадцати игроков. Помимо прочего, вы можете выбрать тип карты — острова, континенты, большой континент и так далее, или случайную для тех, кто любит сюрпризы. Помимо вышеперечисленного, с появлением дополнений, появляется возможность устанавливать дополнительные официальные модификации, без которых игра была бы намного скучнее.
Самые примечательные модификации
Мод с улучшенным режимом варваров позволяет набирать отряды диких рас, подкупать их, чтобы они не нападали на вас или атаковали ближайшего врага. Лагерь может быть разграблен, что дает определенный прогресс, или разрушен, что дает единицу опыта. Сами лагеря ведут себя по-разному в этом режиме в зависимости от их типа, а когда они достигнут высокого уровня прогресса, они могут стать городами-государствами. Однако количество городов-государств ограничено игрой, поэтому не все расы смогут создать город-государство. Однако некоторые города-государства доступны с самого начала игры и могут быть взяты в первом раунде, как обычно.
Чудо Великий Бассейн. Один из многих. Позволяет получить здание с барьерными функциями в первобытную эпоху.
Существует изменение, которое активирует режим стихийного бедствия. Параллельно с этим будут извергаться вулканы, разрушая здания и повышая плодородие почвы. Поймы будут часто затапливаться и повышать плодородие, пока вы не построите дамбу или чудо, выполняющее роль дамбы. Без этого все ваши строения в пойме реки будут немедленно уничтожены. Если город построен непосредственно в пойме реки, вы будете регулярно терять жителей из-за наводнений.
Другие изменения улучшают игровой процесс за счет различных мелких особенностей. Например, вы можете заключать союзы с тайными обществами, такими как «Любители Ктулху» или «Вампиры», которые дают вам различные бонусы и дополнительные специальные юниты и здания.
Одно из различных стихийных бедствий способно уничтожить ваши здания и боевые единицы. Будьте осторожны и молитесь, чтобы такая буря почаще досаждала вашим врагам
Существует модификация, добавляющая мифических героев в ваши нации, которых вы разблокируете, выполняя специальные задания или исследуя эпосы в ваших городах. Каждый герой — это мощная боевая единица, хороший коммандос или разведчик.
Другой мод позволяет строить специальные защитные сооружения против полчищ зомби, которые нападают из окрестностей, и брать под контроль армии зомби, чтобы использовать их в своих интересах.
⇡# Цивилизация в мелочах
Первое, что бросается в глаза, — это обновленный стиль. Firaxis Games оставила серьезный вид пятой части позади и выбрала несколько мультяшный вид для шестой части. Civilization VI теперь больше похожа на консольную Civilization Revolution. Красочные юниты забавно перемещаются по плавно открывающейся карте, клетки заполнены запоминающимися символами ресурсов, а здания и деревья легко очерчиваются. Удары и выстрелы сопровождаются красочными эффектами во время сражений. Мультяшные лидеры в окне дипломатии — настоящее пиршество для глаз. Все они прекрасно анимированы, каждый по-своему. Нет недостатка и в деталях — даже один и тот же класс солдат выглядит по-разному на каждой стороне. И это несмотря на то, что камеру по-прежнему нельзя опустить ниже уровня глаз птицы.
Здесь все по-прежнему основано на деталях. Как и прежде, игрок должен перейти от эпохи небритых дикарей с дубинками к эпохе небоскребов, массового интернета и запусков спутников. Существует множество способов победить своих соперников. Кто привлекает больше туристов, тот одерживает культурную победу; кто распространяет свою веру по всему миру, тот одерживает религиозную победу; кто посылает людей на Марс, тот одерживает научную победу. Но также не запрещается проявлять гитлеровский дух и организовывать массовый геноцид.
⇡# На пути к господству
Чтобы оказаться в выигрышной позиции, необходимо тщательно взвешивать каждый свой шаг. Авторы различали научные достижения и социальные институты — теперь предлагается развивать обе дисциплины параллельно. Логичный шаг, ведь, несмотря на некоторые связи, вы можете получить арену, зоопарк или храм, не дожидаясь открытия картографии, производства или печати. В остальном взрослые деревья выглядят традиционно. К счастью, от безумного лабиринта технологического развития Civilization: Beyond Earth решили отказаться.
Развивая социальные институты, глава государства получает доступ к новым формам управления. Монархия, теократия, демократия, фашизм и многое другое привносят совершенно иной стиль игры. Если вы склоняетесь, например, к религии, вы можете заработать очки за соответствующие пункты, а коммунизм дает бонус за производство. При выборе политического курса следует проявлять осторожность — в зависимости от выбранного режима могут быть проведены различные военные, дипломатические и экономические реформы. Грамотное распределение дает им значительное преимущество над соперниками. Особенно полезны корректировки в международных отношениях — выгоды городов-государств значительно увеличиваются.
Александр Пушкин бежит в Большой театр, чтобы создать свой шедевр
Независимые города, успешно обосновавшиеся в пятой части, больше не были лабораториями для получения субсидий. Теперь маленькие, но гордые штаты имеют гораздо большее влияние на то, что происходит на карте. Послы принимают участие в битве за внимание. В зависимости от того, сколько дипломатов было отправлено, счет увеличивается. Чем он выше, тем щедрее вознаграждение: Золото, наука и производство присуждаются после каждого раунда. Как только вы получите титул владыки, благодарные союзники будут одаривать феодала редкими, а то и вовсе недоступными на карте сырьевыми материалами, что значительно поднимет настроение горожан.
Удовлетворенность больше не является отдельным ресурсом, как наука или золото, а определяется отдельно для каждого города. Если они не построят комплекс удовлетворения и стадион в нем, граждане начнут требовать зрелищ. Нельзя долго жить вместе с недовольными поселенцами. Если вы не исправите ситуацию, вам придется подавить восстание, а некоторые военные подразделения начнут грабить и убивать. Как правило, это «око за око».
⇡# Политическая экономика
В Civilization VI города строятся в регионах. Недостаток жилья компенсируется жилыми районами, в казармах можно разместить уже обученных солдат, торговые центры будут способствовать росту экономики. Вы не можете просто вырастить город, так как большинство улучшений зависит от типа клетки. Египетские пирамиды можно строить только на песке, а спа-центры лучше всего располагать у воды. Практически любая территория может быть освоена по мере развития технологий, поэтому традиционные фермы и карьеры, хотя и имеют важное значение, часто уходят на второй план. Такое давление заставляет города ориентироваться в определенном направлении: один специализируется на производстве, другой — на торговле и так далее.
Как только чудо света будет установлено, игрок будет следить за всем процессом строительства.
Во время дрейфа можно пропустить кражу большого количества золота из казны, из музея крадут картину, а научный центр «случайно» помогает противнику исследовать важную технологию. Система шпионажа намного более совершенна, чем в предшественнике. Чтобы нейтрализовать вражеских лазутчиков, вы должны, как и раньше, отправлять своих агентов в города. С другой стороны, если вы хотите устроить безобразный хаос, вы можете назначить диверсанта, который устроит «форс-мажор» на производственном объекте другой компании. Шпион, которого обнаружили, может воспользоваться одним из способов побега — отправиться в аэропорт, бежать пешком, угнать лодку. Возможность быть схваченным или даже убитым напрямую связана с выбранным маршрутом побега. Поэтому не отправляйте ценного агента на самолет в спешке — в попытке выиграть время он может потерять голову.
Firaxis Games значительно ускорила новую Civilisation: даже при «марафонской» скорости игры каждая гонка может быть завершена в один день. Строители улучшают клетку и возводят постройки за один ход (но исчезают после нескольких проектов), купцы автоматически открывают дороги, великие ученые, поэты и другие личности появляются гораздо быстрее и могут быть завербованы. Только загрузки и расчеты длинных оборотов требуют ожидания — к сожалению, авторы не устранили эту ошибку.
«Цивилизация» всегда будет игрой, которую можно описать в двух словах и бесконечно расширять. Civilization V получила два крупных расширения и несколько десятков сценариев. Такая же судьба, вероятно, ожидает и его преемника. Civilization VI можно критиковать за многое — глупый ИИ противников, очень слабая дипломатия, долгое время загрузки, медленный расчет хода. Но ничто из этого не помешает вам провести бесконечные часы, покоряя мир и наслаждаясь каждым своим шагом.
Недостатки, которые перевешивают преимущества
Все это, конечно, требует постоянного подсчета ходов для завершения определенного здания, исследований и возможности менять правительство и политический курс. В результате вы быстро устаете от навигации по меню и подсчета последствий и вероятностей. Эта рутина значительно усложнила игру, и только на низком уровне сложности вы можете пустить все на самотек.
В игре Sid Meier’s Civilization 6 исследования проводятся в двух областях — научно-технической и социокультурной. Это хорошее улучшение и лучше отражает реальность. Но непонятно, почему строители не создали два строительных раздела — для зданий и для блоков.
Этот момент сильно ощущается как недостаток, поскольку на строительство новых или просто еще не развитых городов требуется чрезвычайно много времени. В результате у игрока либо нет зданий и кварталов, но много юнитов, либо нет юнитов и его просто захлестывают соседи — приходится быть начеку.
Система дипломатии вновь не претерпела решительных изменений. Короткие переговоры полностью отменены, вы не можете заключать торговые соглашения с Rising Tide и не можете строить дипломатический капитал — его просто не существует. Все, что вы можете делать, это объявлять войну или внезапную войну, осуждать, торговать ресурсами и отправлять делегации.
Компьютерный игрок не любит договариваться и редко предлагает справедливую сделку, но часто ведет переговоры в свою пользу. Удивительно, но мир можно заключить только в том случае, если в течение 10 ходов вы не трогали вражеские отряды, но если вы превосходите их в военном отношении, враг может просить о пощаде….. Вы пытаетесь продать завоеванные вами города за несколько десятков монет.
В Sid Meier’s Civilization 6 роль города также сильно преувеличена, и получается, что почти все гексы используются для его содержания, а вся карта представляет собой сплошной город из строительных блоков, с редкими добавлениями земли, лесопилок и шахт. Если бы это были восьмиугольники, а не шестиугольники, там было бы достаточно места для города и других зданий.
Сотрудничество с городами-государствами было значительно упрощено — теперь вам нужно только отправлять к ним послов, что автоматически увеличивает влияние цивилизации. Нет возможности купить влияние за деньги, выполнить небольшое поручение, улучшить ресурс или пожертвовать единицу. Число малых государств невелико, и быстро складывается ситуация, когда все шесть государств имеют послов в каждом штате.
Милитарист-Идиот и другие проблемы игрового процесса
Наш обзор однопользовательского режима был бы неполным, если бы мы не остановились на особенностях искусственного интеллекта (ИИ) в Sid Meier’s Civilization 6. Как бы насмехаясь над игроком, разработчики увеличили агрессивность искусственного интеллекта так, что лидеры выглядят так, будто их укусил Ганди.
Причиной войны может быть любая, действительно любая мелочь. Например, у игрока больше технологий, культуры или науки, вы конкурируете за влияние в городе-государстве, игрок не развивает армию, у игрока больше городов, чудес или религиозного влияния. Война может быть объявлена в любой момент, и чем выше сложность, тем быстрее она произойдет.
Основная проблема заключается в том, что игрок оказывается посреди других цивилизаций и может быть постоянно атакован. ИИ настолько поглощен войной, что забывает о развитии своей цивилизации. Она уничтожает сотни единиц древнего мира и отправляет их в бой против 3-4 единиц ядерного века.
Интеллект компьютерных противников глуп даже по сравнению с первыми играми серии, а его преимущество достается ценой жульничества. Он еще может атаковать, но не может держать оборону. В этом случае компьютер отправляет свои войска в длительную диверсию, и вы можете захватить его цивилизацию без особого сопротивления.
Кроме того, ИИ не может обнаружить опасность и может отправить транспорты с десантом под линкоры игрока или послать элитные подразделения, чтобы атаковать город по одному, вместо того чтобы атаковать все сразу.
Также невозможно не упомянуть религию как возможный путь к победе. Таких щитов сделано много, особенно в России. Поэтому вполне возможно уничтожить весь мир с помощью Скрупулезности©™ и Духовности©™. Хотя на них можно покупать здания и юниты, выгоднее распространять свою религию в новых странах с помощью апостолов.
Между тем, ИИ не понимает, что он обращен, и его религия не появляется автоматически в священном городе через 10 ходов, как это было в Sid Meier’s Civilization 5, поэтому он будет посылать своих апостолов и миссионеров в ваши города для распространения вашей религии!
После этого, конечно, можно задать только один вопрос: «Кто-нибудь уже попробовал Sid Meier’s Civilization 6?»!
Управление, локализация, музыка и звук
Одним из явных недостатков Sid Meier’s Civilization 6 является управление. Разработчики, похоже, забыли о пользователях ПК, ведь они могут бесконечно долго наводить курсор на меню, иконки и шестиугольники с помощью мыши или пальца. Это особенно раздражает при управлении модулями. Очень раздражает, когда комбинации клавиш не работают, а ведь сообщество привыкло к схеме управления Sid Meier’s Civilization 5, и Firaxis Games следовало бы адаптировать ее.
Однако самые большие недостатки в управлении проявляются на последних этапах игры. После того, как вы построили все здания в городе, вы должны устанавливать тип производства на «преобразование» каждые 5 ходов, так как он обнуляется. Кому пришла в голову такая блестящая идея? Кроме того, каждый ход очень утомителен, потому что вам постоянно приходится передвигать армии проповедников и воинов.
Sid Meier’s Civilization 6 полностью переведена на русский язык, поэтому вы можете читать статьи из «Цивилопедии» и слушать ролики и диалоги на родном языке. Качество перевода почти идеальное, есть только несколько незначительных ошибок. Благодаря усилиям студии локализации, качество дублированных диалогов и клипов также практически идеально. В связи с этим мы можем лишь порекомендовать вам поддержать авторов деньгами, купив игру.
Музыка в серии Sid Meier’s Civilization всегда была выдающейся, и Sid Meier’s Civilization 6 не является исключением. Есть как общие тематические песни, так и личные песни для каждой цивилизации, исполняемые в мирное и военное время. Каждое произведение было записано с симфоническим оркестром, поэтому оно никогда не надоедает и сразу запоминается. Общая продолжительность саундтрека составляет более 4 часов! Вы можете послушать каждый трек на официальной странице игры на YouTube или на видео ниже.
Что касается общего саундтрека, то команда разработчиков перестаралась и сократила количество звуков по сравнению с Sid Meier’s Civilization 5 или Civilization: Beyond Earth. Например, нет сигнала об окончании хода и расчета окончания хода, юниты приглушены, не всегда проигрываются важные сообщения и т.д.
Минусы
Искусственный интеллект
В серии Civilization сложность игры возрастает с каждой новой игрой благодаря множеству нововведений и разнообразию игровых ситуаций. Подсознательно человек ожидает, что ИИ будет развиваться в том же темпе, чтобы использовать все эти аспекты и детали игры и конкурировать с игроком во время игры. К сожалению, ИИ в Civilization V был плох во многих отношениях и стал еще хуже в шестой части.
Например, враг может внезапно и быстро вывести из строя пять или девять отрядов и позволить им ворваться в ваш город с одним лучником. Однако бывает и так, что враг не атакует после этого, а продолжает перегруппировывать всю свою орду, пока ваш единственный лучник медленно уничтожает вражеские отряды один за другим.
Затем ИИ впадает в панику и внезапно предлагает все имеющиеся у него деньги и ресурсы для перемирия, несмотря на то, что он одинаково силен. Это происходит каждые два или три хода, если вы отказываетесь от его предложения.
ИИ почти никогда не модернизирует свои войска, поэтому, если жизнь относительно мирная, враг все еще бросает копья в катапульты, в то время как ваши пехотинцы уже сидят на новеньких БМП. Я думаю, что исход конфликтов в таких случаях вполне объясним.
Компьютер также не уделяет особого внимания кварталам: вполне возможно, что он даже не знает, как построить некоторые чудеса света, требующие особых условий. Например, мировое чудо Рура (которое заметно увеличивает производство) требует близости к реке и к промышленной зоне, где построен завод. Без планирования, на которое искусственный интеллект просто не способен, мало шансов, что такая комбинация возникнет сама по себе.
Что искусственный интеллект в некоторой степени восстанавливает, так это варварский аспект. Эти ребята отлично умеют толкаться, налетать и драться. Возможно, ИИ варваров и ИИ цивилизации писали разные программисты, что и повлияло на результат. Однако иногда скорости и частоты варваров уже недостаточно. Например, вы только что разбили вражеский лагерь, успели отойти на один ход, как появляется еще один.
Интерфейс
Давайте сначала сыграем в небольшую мини-игру. На изображении ниже вы можете видеть элемент пользовательского интерфейса, который отображает очень важный элемент пользовательского интерфейса — список всех юнитов вашей цивилизации. Можете ли вы найти эту кнопку?
Из четырех человек, с которыми я говорил об этом, только один догадался, где находится кнопка. Остальные, включая меня, так и не смогли его найти. Правильный ответ вы найдете в конце статьи.
Совершенно нечитаемыми являются типы шестиугольников, которые вы обнаружили ранее, но которые теперь скрыты в «тумане войны». Автоматический выбор следующей группы противоречит сам себе. Например, вы отдаете приказ о перемещении в одну команду, а в этот момент по какой-то причине игра переводит вас в другую команду. В результате щелчок показывает неправильный порядок.
Интерфейс к религиозности города совсем не интуитивен и работает криво. В общем, перечислять все недостатки интерфейса можно долго. Они не смертельны, но доставляют массу разочарований и неудобств.
Минимум автоматизации
Микроменеджмент присутствует везде и всюду. Захваченные города не могут стать городами-марионетками, которые растут сами по себе, предоставляя только золото и науку. Вы не можете поставить в городах правителя, чтобы он регулировал население в клетках и строительство зданий на основе данных ему указаний (возможно, я просто упустил из виду эту возможность в «практичном» пользовательском интерфейсе).
Мелочёвка, вкусовщина или, одним словом, «боль фаната»
Шпионы теперь должны защищать не только города, но и отдельные районы. Так, если ваш шпион находится в центре города, а другой шпион — в научном районе, это не помешает врагу разрушить промышленный район и замедлить ваше производство.
Побег возможен только в том случае, если все регионы расположены близко друг к другу. И все это при ограниченном количестве шпионов на цивилизацию. И не забывайте, что убийство вражеского шпиона не приводит к casus belli и не лишает вражескую цивилизацию этого юнита навсегда (как это было в Civilization V), поскольку шпионов можно просто строить в городах.
Железных дорог нет. Как это возможно? В конце концов, это было отличительной чертой каждой «цивилизации», начиная с первой!
Вертолеты больше не вертолеты — они не летают над горами, а водные преграды преодолеваются с помощью десантных кораблей.
Меньше гонок, меньше вариантов и выбора карт. Очень неудачное изменение.
Нет возможности начать ту же карту заново, как в пятой части. Раньше, если вы появлялись в начале и вам не нравилась стартовая позиция, вы могли нажать «Restart», не заходя в главное меню, и игра быстро устанавливала все с прежними настройками.
За исключением вышеперечисленного, игра не сохраняет настройки последней начатой игры. Это означает, что для перезапуска игры с теми же настройками необходимо не только зайти в главное меню, но и установить все настройки заново.
Облаков нет. Нет, серьезно. Несколько часов, которые разработчики потратили бы на реализацию этой функции, избавили бы игрока от необходимости синхронизировать игровые сохранения между домом, работой и ноутбуком.
В игре нет повтора карты, как это было почти во всех предыдущих частях, где в конце игры можно увидеть на миниатюрной карте, как развивались все цивилизации и что происходило от начала до конца игры.
Заключение
В этом и без того довольно коротком обзоре намеренно упущено несколько моментов, которые трудно отнести к плюсам или минусам. Например, местная система удачи/развлечений (amenities).
После всех описанных недостатков может сложиться впечатление, что игра ужасно плохая, но на самом деле это не так. Игра приятна и увлекательна с самого начала. Вы можете сидеть до четырех утра и думать о том, как потом справиться со злыми египтянами. Но со временем вы начинаете разочаровываться в игре, потому что обнаруживаете все больше новых ошибок, а старые уже порядком надоели.
К сожалению, после одной игры вам больше не захочется играть. За все это время я играл в Civilization V: Brave New World пять или шесть раз и всегда возвращался к ней с большим удовольствием.
Я не считаю нужным давать игре конкретный рейтинг, но в целом, я думаю, мы можем согласиться с рейтингом игры на Steam, который в настоящее время составляет 75%.
P.S. Ответ на мини-игру: вам нужно нажать на строку с названием команды, где отображается список всех команд вашей культуры.
Вывод
Пошаговые стратегии не стареют и не надоедают, особенно когда в них добавляются новые возможности. Мы не удивимся, если в серию Civilization будут играть и десять лет спустя — в конце концов, это одна из лучших игр в своем роде.
Преимущества
стратегия близкая к совершенству интересные нововведения в серии отличная игровая механика приятный саундтрек легкий геймплей для новичков и профессионалов
Недостатки
искусственный интеллект принимает странные решения графика в стиле комиксов — дело вкуса
Обзор игры Sid Meier’s Civilization 6
Серия игр Civilization вызывает приятные воспоминания не только у сегодняшнего поколения, но и у тех, кто вырос в том поколении. Первой части уже 26 лет, но вот вышла шестая, и что вы думаете, поклонники стратегических игр все еще любят приветствовать «свежее с полки». Разработчикам удается поддерживать интерес к одной из самых известных стратегических игр на протяжении многих лет.
Стоит отметить, как сильно изменилась культура. Идея остается прежней — вы строите большую империю, сражаетесь с «миролюбивым Ганди» и другими, но при всех нововведениях знание механики предыдущих частей не слишком помогает, и вам приходится полагаться на волшебника.
Территория вокруг города в настоящее время используется на 200%. Для развития вашего мегаполиса разработчики создали специальные зоны, которые усложняют жизнь вам и жителям города. Количество ячеек ограничено, поэтому умный правитель дважды подумает, прежде чем построить блок. Самое популярное чудо света может стать обузой и затормозить рост города на много ходов. За это не только придется заплатить, но и потребуются особые условия. Великое Зимбабве, например, ведет себя как женщина — его можно построить, только если рядом есть торговый центр и пастбище, а если нет, то его построит кто-то другой, кому Зимбабве нужнее.
Вода — наше всё
Подъем уровня воды в клетках необходим для строительства городов. Вода — это жизнь, и кто будет жить в городе без воды? Кроме того, никому не приятно находиться в арктической зоне, потому что там нет еды. Так что пожалейте своих граждан — не селите их в вечной мерзлоте.
Военные действия могут быть приостановлены в игре. Война — дело дорогое, поэтому долгая «война» оставит вас без копейки в кармане, а если вы поссоритесь с соседями — выхода не будет. Войска по-прежнему размещаются в квадрате, но теперь вы можете объединять группы и тем самым увеличивать влияние батальона.
Социальные институты
Социальные объекты не изменились. Культурные баллы покупают бонусы, но и здесь есть небольшое изменение с введением бонусных карт. Всего существует 10 систем управления, например, при фашизме можно поддерживать две военные и одну экономическую систему, а при коммунизме — 3 военные и 3 экономические системы. В этих слотах вы можете разместить либо ускоренное обучение войск, либо ускоренное строительство мировых чудес, а также ряд других бонусов.
В дипломатии невозможно уследить за условиями всех стран. Даже если вы удовлетворите всех глав государств, некоторым наглым японцам может не понравиться, что вы так хороши, поэтому делайте все по частям, а потом уже думайте о дипломатии.
Шестая часть, со всей особой механикой игры, уступает пятой: При таком количестве возможных действий разработчики, похоже, сами не знают, где находится столько режимов и как с ними обращаться. Неудобство или непривычность дизайна может быть интересной новинкой для одних, для других это может стать причиной закрыть игру и больше ее не открывать. Конечно, новая часть не такая захватывающая, как предыдущие, но нельзя сказать, что это плохая игра — она просто не похожа на остальные.
Аниме? В моей «Цивилизации»?
Тем не менее, мы хотели бы отметить новый визуальный стиль и удобство интерфейса. Графика в Sid Meier’s Civilization 6 действительно стала более анимешной и мультяшной. Большие глаза женщин в роликах, нарисованный от руки стиль карт и объектов, намеренная потеря детализации текстур всех объектов и юнитов — все выглядит настолько необычно по сравнению с предыдущими играми, что кажется, будто сделан шаг назад.
Это действительно так, и почему Firaxis Games пошла на такой шаг, пока не ясно; объяснения разработчиков не кажутся обоснованными. Если бы все культуры были такими, сериал не достиг бы своего нынешнего успеха и популярности. С другой стороны, ко всему этому можно очень быстро привыкнуть — видно, что над графикой работали люди, и нет таких бросающихся в глаза якорей.
Технически Sid Meier’s Civilization 6 нельзя назвать отполированной игрой — расчет ходов занимает много времени, особенно в конце сессии, загрузка занимает очень много времени (и с такой слабой графикой!), иногда юниты долго думают, прежде чем действовать. Мы надеемся, что разработчики исправят эти ошибки.
Что касается интерфейса, то он откровенно неудобен. Помимо уже упомянутых проблем с управлением, иконки юнитов слишком большие, шрифты мелкие, неудачные, цветовая схема — темное на темном, что в совокупности приводит к плохой читаемости, а читать в Sid Meier’s Civilization 6 приходится много. Некоторые элементы управления перенесены в новые, неудачные места.
Сетевая игра и баланс
Все это, конечно, приводит к недовольству среди хороших игроков, которые хотят равных условий в мультиплеере и сталкиваются с типичными проблемами сетевой части. И хотя это не самый популярный режим в Sid Meier’s Civilization 6, мы протестировали его и видим, что найти хороший матч будет непросто.
Для начала, многие игроки изучают все тонкости и аспекты игры, поэтому в первые несколько недель онлайн-активность будет низкой. В настоящее время, например, ночью на сайте активно 10-12 игр. Во-вторых, многие из них имеют различные технические и сетевые проблемы. В-третьих, баланс игры оставляет желать лучшего и нуждается в улучшении.
Если некоторые цивилизации, например Россия, получают смехотворный бонус клеток тундры, то китайские строители, например, могут работать на 1 раз дольше, и это серьезно подрывает баланс при игре против Китая. Или воинственные спартанцы, которые никогда не сдаются, очень быстро перестают нравиться всем остальным народам. Скифы, с другой стороны, могут легко собрать армию всадников, потому что расовый бонус удваивает количество лошадей.
Играй черти как!
Разумеется, Sid Meier’s Civilization 6 будет получать после запуска патчи с исправлениями ошибок, основными дополнениями и другим контентом. Но пока игра все еще кажется грубой, и мы не можем назвать решения разработчиков революцией. Есть более последовательный прогресс, но не везде. Иногда на карте творится такой хаос, что он, наверное, войдет в историю серии наряду с забавными багами первой и второй частей.
Это не значит, что игра провальная. Города и районы, конкуренция за крупные личности, формирование правительства и просторы — это сильные стороны Sid Meier’s Civilization 6. Но проблема в том, что на момент релиза мы получили только первые идеи, базовую основу будущего, которая будет расширяться с помощью дополнений, и сразу понятно, где разработчики оставили место для расширения.
С другой стороны, игровой процесс полон недостатков (мы не перечислили их все), которые перевешивают преимущества.
Только ярым фанатам серии, которые не боятся ждать и покупать дополнения, можно рекомендовать приобрести эту игру. Всем остальным придется подождать полной версии, а затем присоединиться к ней. А пока есть Sid Meier’s Civilization 5 и Civilization: Beyond Earth.