Sudden Strike 4: Обзор. Sudden strike 4 отзывы.

Я заползаю в траншею, чтобы забросать его гранатами. Для поддержки я разместил два миномета в тылу. Не зря: вскоре легкий «Шерман» патрулирует холм.

Купить Best of Kalypso Bundle НАБОР (?)

«С возвращением, Sudden Strike!» 83 / 100 — Gamestar

«Благодаря моделированию исторических сражений, воссозданию поля боя и детализации подразделений, игроки узнают суровые реалии войны в этой фантастической военной игре в реальном времени». 8/10 — Игра 163 / 爱玩网

«Sudden Strike возвращается, чтобы объединить Вторую мировую войну со стратегией в реальном времени» 8/10 — Cubed3

Добавьте в список желаемого!

В игре Sudden Strike 4 представлены три масштабные кампании, действие которых разворачивается на полях сражений Второй мировой войны.

В роли союзного, немецкого или советского солдата вы принимаете командование более чем 100 военными машинами, включая немецкий бомбардировщик Heinkel He 111, советский танк Т-34, британский истребитель Hawker Typhoon и знаменитый немецкий танк Panzerkampfwagen VI Tiger.

Впервые в серии Sudden Strike вы можете выбрать одного из девяти военных лидеров, таких как Джордж Паттон или Бернард Монтгомери. Каждый из них позволяет по-своему подойти к сражению и использовать свои уникальные навыки.

Докажите свое стратегическое мастерство в более чем 20 захватывающих сценариях одиночной игры, сложных режимах сражений и соревновательном многопользовательском режиме.

Используйте слабые места танков, заманивайте вражескую пехоту в засаду для захвата зданий, используйте преимущество противника с помощью умного размещения войск или проводите разрушительные воздушные атаки — найдите свой собственный подход к каждой миссии!

Моды поддерживаются благодаря интеграции Steam Assistant.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея этих стратегий проста и элегантна. Вы командуете определенной группой войск — пехота, танки, артиллерия, поддержка с воздуха, некоторые очень специализированные «подразделения», такие как снайперы или саперы. Цели могли быть самыми разными — от ступенчатой обороны до атак в тылу врага, но основной упор в стратегиях типа Sudden Strike всегда делался на обычные боевые действия.

Игрока не вели за руку: Вот ваши подчиненные, короткие боевые приказы — выполняйте их! Не имело значения, как именно новоиспеченный полководец будет маршировать к победе — важно было лишь то, насколько богатым воображением он обладает. Контролируемый баланс между реалистичным варгеймингом и упрощениями типичной RTS позволил почувствовать себя настоящим полководцем без излишнего напряжения — игра оставалась игрой. Здесь есть не десятки параметров для каждого «юнита» и строгое следование спецификациям оборудования, но почти нет непосредственного (связанного с миссией) строительства базы и появления солдат в казармах в обмен на деньги и ресурсы. Достойная графика и масштаб также сыграли важную роль — каждый солдат и танк был отдельной моделью, а в сражениях участвовали почти целые полки (в Sudden Strike 2 на карте могло быть до двух тысяч юнитов).

На первый взгляд, четвертая часть во многом старается походить на первые произведения серии. По крайней мере, это то, что они ожидали и хотели увидеть. Три кампании — Ось, Союзники и СССР; четкие и однозначные цели — удержать, атаковать, завоевать; минимум условностей вроде покупки подчиненных за очки в «одиночном» режиме, чем нас баловали в многопользовательских стратегиях. В SS4, кстати, упор сделан на однопользовательский режим — как обычно в этом жанре. Все как прежде? К сожалению, нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Переиздание старой игры в новом обличье — идея, мягко говоря, сомнительная. Разработчикам всегда нравилось, когда их ругали за боязнь перемен. Но именно здесь тщательное копирование оригинала с помощью современных технологий могло бы привести к успеху. Вместо этого, в данном случае, Kite Games напрасно решила переделать проверенную временем формулу.

«Ледовое побоище». Миссия не представляет собой ничего сложного, главное — наделать побольше дырок во льду, ведь ИИ обходить полыньи не обучен.

«Ледовое побоище». Миссия несложная, главное — сделать побольше дырок во льду, потому что ИИ не обучен избегать дырок во льду.

Похоже, что сотрудники студии не знакомы с первыми частями сериала. Некоторые элементы были добавлены, чтобы громко заявить о них, но будут ли они полезны на практике — об этом никто не подумал. Другие, однако, выбрасывали, не замечая важных вещей.

Например, система командиров. Очень в духе современных игр: Перед началом миссии вы можете выбрать одного из трех генералов, каждый из которых дает определенный бонус для войск. Доктрина пехоты усиливает обычных солдат, доктрина брони усиливает боевые машины, а доктрина поддержки позволяет побеждать за счет более быстрого ремонта или пополнения запасов. Каждая ветвь имеет различные способности, которые отвечают за такие бонусы. Они доступны не сразу — победа в миссии дает вам от одной до трех звезд, которые можно потратить на разблокировку этих способностей.

Это кажется логичным — в конце концов, существует вариативность, вы можете использовать различные тактики и выполнять миссии разными способами. Но не в этот раз — эта система идеально подходит для мультиплеера, где игрок знает свои сильные стороны или самостоятельно определяет расстановку войск. И мы даже не знаем, кто именно будет под нашим командованием в предстоящей битве! Вы решаете усилить танки, а в следующей миссии вам придется сражаться только с пехотой — или наоборот.

Чем дальше вы идете, тем больше этих бесполезных бревен вы замечаете. Динамит, для которого нет места, ограниченное количество патронов и топлива для машин, которые, вероятно, не закончатся в конце миссии, куча неиспользуемых мелочей вроде возможности открыть люк командира или посадить пехотинцев в броню….. Зачем, если проще держать пехотинца рядом с танком для лучшего обзора, а солдаты движутся почти с той же скоростью, что и машины? Доходит до смешного — проще запустить мины, чем вызвать саперов, например.

После нескольких миссий вы понимаете, что проблема гораздо серьезнее. Честно говоря, я старался вести себя как в старые добрые времена — пытался прорвать оборону противника комбинированным артиллерийским и авиационным огнем, с последующей атакой пехоты при поддержке танков, минировал потенциальные маршруты атаки противника, похищал людей и транспортные средства….. И вроде бы все работало, но ощущение, что что-то не так, не ослабевало.

В какой-то момент мне все стало ясно. Для эксперимента я решил действовать классическим способом — развернул все имеющиеся под моим командованием силы и приказал им атаковать в точке, указанной в брифинге. И это сработало! Неорганизованная группа солдат и бронетехники медленно, но верно окружила врага, понеся минимальные потери.

Зачем все эти сложные комбинации войск, разведка и прочие ухищрения, если здесь прекрасно работает проверенный и испытанный примитивный метод? Только так нельзя победить во французском бокаже — очень узкие коридоры из кустов. Но большинство других миссий идут в этом направлении.

Хорошего мало

И это еще не все, что приготовили для нас разработчики: дальнобойная артиллерия с радиусом действия чуть больше игрового экрана, невероятно паршивая реализация прямого боя — у нас есть любимый вариант (на самом деле его нет), когда враги стоят лицом к лицу и стреляют друг в друга, пока один не победит. Никаких маневров, никаких попыток прикрытия. А «подразделениям», находящимся чуть дальше от них, все равно, что их товарищи умирают в нескольких метрах от них — это все равно не их дело. Хорошо, что солдаты могут сами ложиться под огнем, не дожидаясь команды игрока.

А здесь сценаристы попытались изобразить драму — как ни старайся, миссия заканчивается сдачей в плен немногих уцелевших солдат. Получилось так себе.

И здесь авторы попытались изобразить драму — как ни старались, миссия заканчивается сдачей немногих выживших солдат. Результат не особенно хорош.

Наконец, самое большое разочарование вызывает скудный размах сюжета. Забудьте о массовой резне — судьба мира и исход войны решаются на уровне нескольких взводов и трех-четырех танков! Нет, иногда у нас действительно больше войск под командованием (как в миссии «Курская дуга»), но мы расходуем их дозированно и медленно в ходе битвы. Они не могут организовать ни зрелищного боя с танками, ни артиллерийской подготовки с десятками «пушек»: самая серьезная сила — максимум пара «Катюш». И стреляют они на жалкое расстояние скромными выстрелами из нескольких ракет, а не мощным ураганным огнем. Карты размером с наперсток, ваши стратегические планы на них не распространяются. Иногда уровень — это не огромная арена, на которой можно устроить беспорядки, а извилистый коридор с четко определенным путем продвижения. Как будто у вас не стратегия, а группа RPG — хотя «группа» немного больше, чем обычные шесть персонажей.

Однако в рамках этой серии вы вынуждены оставаться на одном уровне, поскольку сражаются сотни и сотни солдат, а количество поврежденных машин исчисляется десятками. Могли ли вы не сделать этого из-за технических ограничений? Я так не думаю — даже при таком уровне графики это уже не проблема. Хорошо, допустим, это скорее тактическая стратегическая игра «Behind Enemy Lines» — но игровая механика явно не подходит для этого!

Конечно, если присмотреться, можно найти несколько приятных моментов. Достойные, особенно в плане динамики, графики или интересных находок вроде разрушаемого окружения и системы защиты. Есть режим «испытания» с особыми условиями для каждой миссии — отсутствие воздушной поддержки или усиленные вражеские «юниты». Но одна лишь графика не поможет вам далеко продвинуться в плане стратегии, и даже ледяные взрывы в озерах и рушащиеся здания — слабое утешение.

Среди французских живых изгородей приходится изощряться, чтобы избежать больших потерь. Впрочем, на стратегию это мало похоже — слишком много микроконтроля.

Между французскими заборами вам придется проявить изобретательность, чтобы избежать больших потерь. Однако она мало похожа на стратегию — слишком много микроконтроля.

Конечно, мы можем только надеяться, что мододелы и разработчики вдруг вспомнят, что нужно делать одну игру, а не кучу разных геймплейных концепций (именно поэтому No Man’s Sky до сих пор патчится!). Но давайте посмотрим правде в глаза: в своем нынешнем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Оцените статью
BLASTGAMES