Во время части тура 2011 года его даже сопровождали его бывшие коллеги по группе. В 1990 году Уотерс также организовал один из крупнейших рок-концертов в истории с альбомом «The Wall», Live in Berlin. Концерт, который состоялся всего через 8 месяцев после падения Берлинской стены, посетили 450 000 человек!
Пинк Флойд
Pink Floyd — британская прогрессивная/психоделическая рок-группа из Кембриджа. Они известны своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновационным дизайном альбомов и эпическими концертами. Продав около 70 миллионов записей в США (седьмой номер)[1] и около 200 миллионов записей по всему миру, они являются одной из самых успешных групп в рок-музыке. [2] Сформированная в 1964 году, группа выпустила свой последний альбом (The Division Bell) и провела турне в 1994 году, а последнее выступление состоялось в июле 2005 года.
Название «Pink Floyd» (далее «Pink Floyd») появилось после серии переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Первоначально группа называлась «The Pink Floyd Sound» и только позже «The Pink Floyd», в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии, Пинка Андерсона и Флойда Каунсела. [3] От окончательного артикля «The» отказались только после 1970 года (см., например, обложку альбома Zabriskie Point).
Период с Сидом Барреттом
В первый состав Pink Floyd вошли сокурсники Ричард Райт (клавишные, вокал), Роджер Уотерс (бас, вокал) и Ник Мэйсон (ударные), а также их друг Сид Барретт (вокал, гитара) из Кембриджа, который учился на архитектурном факультете Regent St Polytechnic в Лондоне. Гитарист Боб Клоуз также присоединился к группе на короткое время, но покинул ее из-за творческих разногласий. В начале своей карьеры Pink Floyd работали над ритм-энд-блюзовыми хитами, такими как «Louie, Louie», и создали Blackhill Enterprises, компанию из шести человек, в которую вошли четыре музыканта и их менеджеры Питер Дженнер и Эндрю Кинг. [3]
Дебютный альбом группы, The Piper at the Gates of Dawn, выпущенный в августе 1967 года, считается лучшим образцом английской психоделической музыки. [4] Композиции этого альбома представляют собой эклектичную смесь музыки, от авангардной «Interstellar Overdrive» до причудливой «Scarecrow», меланхоличной песни, вдохновленной сельскими пейзажами вокруг Кембриджа. Альбом был успешным, достигнув шестого места в чартах Великобритании [5] .
Однако не все участники группы смогли выдержать свалившийся на них груз успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления разрывали лидера группы Сида Барретта на части. Его поведение становилось все более невыносимым, все чаще случались нервные срывы и психотические приступы, которые сводили с ума других участников группы (особенно Роджера). Несколько раз Сид просто «отключался» во время концерта, «сходил с ума». В январе 1968 года гитарист Дэвид Гилмор, старый знакомый Роджера и Сида, пришел в группу и заменил Барретта. Однако, по плану, Сид, хотя больше не играл, продолжал писать песни для группы. К сожалению, из этого плана ничего не вышло.
В апреле 1968 года Барретт был официально «отправлен в отставку», но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Была закрыта группа из шести человек Blackhill Enterprises.
Хотя Барретт написал большую часть материала для первого альбома, второй альбом, A Saucerful of Secrets, выпущенный в июне 1968 года, содержал только одну песню, его собственную «Jugband Blues». A Saucerful of Secrets достиг девятого места в Великобритании [6] .
Шоу «Пинк Флойд»
«Pink Floyd известны, помимо прочего, своими невероятными выступлениями, сочетая визуальные эффекты с музыкой, создавая шоу, в котором сами музыканты, по сути, исчезают на заднем плане. В ранние годы Pink Floyd были первой группой, которая использовала специальные световые и теневые эффекты во время своих выступлений, проецируя слайды и видеоклипы на большой круглый экран. Позже стали использоваться лазеры, фейерверки, надувные шары и фигуры (самой привлекательной была гигантская надувная свинья, которая впервые появилась на альбоме «Animals»).
Среди наиболее амбициозных сценических постановок была «Стена», в которой несколько студийных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что участники группы неизвестны как личности); позже, в течение первой части представления, рабочие постепенно возводили огромную стену из картонных коробок между зрителями и группой, на которую затем проецировались анимации Джеральда Скарфа, прежде чем стена рухнула в конце представления. Позднее Уотерс с помощью нескольких приглашенных музыкантов, включая Брайана Адамса из группы Вана Моррисона, повторил это шоу среди обломков Берлинской стены в 1990 году. Одним из участников выступления был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).
TIME
Это песня о том, как быстро проходит время: многие люди не понимают этого, пока не становится слишком поздно. Роджер Уотерс пришел к этой идее, когда понял, что больше ничего не ждет от жизни, он был в самом ее центре. Ему только что исполнилось 28 лет (на момент записи). Альбом исследует различные этапы жизни от песни к песне. Песня Time затрагивает тему смерти.
MONEY
Это песня об ошибках, которые приносят деньги. По иронии судьбы, песня принесла группе много денег, поскольку альбом был продан тиражом более 34 миллионов копий.
Фраза «Деньги, говорят, сегодня корень всех зол» — это парафраз из Нового Завета (1 Тимофею 6, стих 10): «Ибо любовь к деньгам — корень всех зол».
Наряду с «Us And Them», это одна из двух песен на альбоме, в которой звучит саксофон: музыканта, игравшего с Pink Floyd, Дика Пэрри. Во время этих сессий группа постоянно экспериментировала с новыми звуками.
Сложно оценить наследие альбома, поскольку его уникальность и концептуальность повлияли на многие аспекты современной музыки и вдохновили бесчисленное количество исполнителей. Действительно, альбом является абсолютной «ключевой точкой» в истории рок-музыки.
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND
12 сентября 1975 года Pink Floyd выпустили свой девятый альбом Wish You Were Here. Их предыдущий альбом Dark Side Of The Moon был продан миллионными тиражами, а обложка до сих пор является самым впечатляющим примером использования графики и символизма в истории музыки.
Pink Floyd достигли пика своего творчества, но проблемы, окружавшие группу в последние годы, нашли свое отражение в музыке (в этой песне) только в этот момент.
Первая сторона альбома в основном посвящена огромному 13-минутному эпику Shine On You Crazy Diamond (части I — V): это произведение было особенно важным для группы.
Песня посвящена Сиду Барретту, оригинальному фронтмену и основному автору песен Pink Floyd, который покинул группу в 1968 году после того, как его психическое и физическое здоровье и авторитет ухудшились из-за употребления тяжелых наркотиков. Роджер Уотерс сказал, что четыре ключевые ноты Дэвида Гилмура подытожили «неопределимую и неизбывную печаль исчезновения Сида».
Слова песни «Shine On You Crazy Diamond» — это, по сути, слова Барретта об уходе из этого мира: «Помнишь, когда ты был молод, / Ты сиял, как солнце».
Однако позже Уотерс уточнил это:
«Shine On» не о Сиде — он просто символ всех одиноких и сложных людей, которые вынуждены идти на крайние меры в своей жизни, потому что это единственный способ справиться со своим одиночеством.
«Уютное оцепенение»
В начале 1960-х и 1970-х годов Pink Floyd выпускали альбом за альбомом: В течение трех лет четверка написала саундтрек к фильму Барбет Шредер «Больше» и экспериментальные записи «Ummagumma» и «Atom Heart Mother», альбом, который сейчас ненавидят все участники группы, но который был настолько успешным, что Стэнли Кубрик хотел использовать его в фильме «Заводной апельсин». Pink Floyd не двигались в каком-то определенном направлении, но нашли свой новый звук, который перемещался между психоделикой, фолком и все еще молодым прог-роком.
Момент прояснения наступил в 1971 году с выходом альбома Meddle, который воплотил в себе космическое звучание, которое до этого момента существовало только в коллективном сознании группы. Это была первая по-настоящему величественная запись Pink Floyd, и своим существованием она была обязана развитию технологий — синтезаторы и 16-дорожечные магнитофоны заменили четырех- и восьмиканальные устройства. Благодаря им была создана великолепная 23-минутная композиция Echoes, предшественница бесплотного звучания главного альбома группы, The Dark Side Of The Moon.
В 1972 году Pink Floyd работали над несколькими проектами, включая еще один саундтрек для Шредера — результатом стал один из самых «рок-н-ролльных» альбомов, Obscured By Clouds, записанный всего за две недели. К этому времени у Уотерса уже были некоторые музыкальные идеи для нового материала, альбома о явлениях, которые сводят людей с ума. В списке были «сжатые сроки, долгие путешествия, боязнь летать, соблазн денег, страх смерти и психологические стрессы, граничащие с безумием». В результате появились песни Time, On The Run, The Great Gig in the Sky, Money и другие, которые позже были объединены в концептуальный альбом The Dark Side Of The Moon.
Когда альбом был закончен, я взял копию домой и дал послушать его жене — ближе к концу она разрыдалась. В тот момент я подумал: «Вау, это окончательный материал». И я был уверен, что альбом понравится слушателям.
Альбом ознаменовал не только творческий триумф группы, но и ее беспрецедентный коммерческий успех: Dark Side Of The Moon стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен, а сингл Money продержался в US Top 200 741 неделю. Группа практически ничего не делала для продвижения альбома или общения с прессой — музыканты хотели сохранить ауру таинственности и намеренно наняли человека, который отвечал «нет» на все просьбы об интервью. Через сорок лет после выпуска альбом был внесен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который считается звуковым произведением, имеющим особую историческую ценность. Ну, призма на обложке альбома всегда была самым важным символом Pink Floyd.
Хотя «The Dark Side Of The Moon» была совместной работой, во второй половине 1970-х годов во главе группы стоял один человек — Роджер Уотерс. Он выпустил арт-рок альбом Wish You Were Here и пронзительную социальную пластинку Animals, отсылающую к «Ферме животных» Джорджа Оруэлла. Альбомы хорошо продавались и получили одобрение критиков, но когда Уотерс сам снял обложки, в группе возникла напряженность. Ходили слухи, что Гилмор и другие были недовольны его пением и считали, что у него нет слуха — Ричард Райт, по слухам, сам настраивал бас для Уотерса, потому что не мог слышать серые тона инструмента.
«Это та жизнь, которую мы действительно хотим?»
К 1980-м годам группа находилась в состоянии полусна. Политически заряженная The Final Cut оказывается не альбомом Pink Floyd, а «Соловьем» Уотерса — даже гитара Гилмора звучит немного неуверенно и шатко, как будто он знает, что ей здесь не место. После The Final Cut участники группы пошли разными путями, выпуская сольные альбомы до 1986 года, когда Гилмур и Мэйсон решили снова собрать группу. Уотерс наотрез отказался играть с ними, и тогда бывшие друзья были вынуждены подать в суд за право называть себя Pink Floyd. После решения суда басист получил «The Wall» и «The Final Cut», а остальные члены трио могли продолжать свою музыкальную деятельность как группа.
Для меня гитарное соло — лучший способ передать эмоции, потому что я не так хорош в словесном выражении.
Гилмур всегда был склонен к медитативным, поднимающим настроение мелодиям, поэтому следующий альбом, A Momentary Lapse of Reason, стал именно таким. С песней Learning To Fly группа сделала определенный шаг в сторону мейнстрим-рока и окончательно порвала с Уотерсом. Кстати, он назвал альбом «ерундой» и «фальшивкой», заявив, что это не альбом Pink Floyd, а альбом, который «звучит как Pink Floyd». Однако негативные отзывы критиков не повлияли на показатели продаж альбома, и популярность группы продолжала расти. В 1980-х годах группа выступала и в СССР — первый и последний концерт Pink Floyd в Москве состоялся в 1989 году. Это был настоящий праздник для советского слушателя — вышел новый журнал «Мелодия» под названием «Жаль, что вас там не было».
В 1994 году, после выхода прощального альбома The Division Bell, группа тихо распалась и воссоединилась девять лет спустя, чтобы дать свой последний концерт в классическом составе на концерте Live 8 в лондонском Гайд-парке. Там Гилмур и Уотерс снова вышли на сцену вместе после более чем 20-летнего перерыва. В британской музыкальной среде существовали предположения, что за этим воссоединением последуют выступления Pink Floyd. Этого не произошло, и после смерти Ричарда Райта в 2008 году проект, казалось, был заброшен навсегда.
Однако в 2014 году Гилмур и барабанщик Ник Мэйсон выпустили «Бесконечную реку» (The Endless River), серию преимущественно инструментальных песен, основанных на записях из жизни и активного участия Райта. Альбом оказался трогательной данью памяти бывшему клавишнику и неожиданно блестящим продолжением дискографии Pink Floyd. Год спустя Гилмур объявил об окончательном распаде группы: «Гастроли и записи без покойного Рика Райта просто немыслимы для Pink Floyd. Вот и все. Группа превзошла сама себя».
Это, конечно, неправда. В 2017 году Pink Floyd живы как никогда, потому что вопросы, которые они затрагивали в своих песнях, не потеряли своей актуальности. А 73-летний Роджер Уотерс все еще гастролирует по миру и работает над «Стеной» в новых альбомах — нынешний «Is This the Life We Really Want? Его исполнение песни 40-летней давности Pigs (Three Different Ones) внезапно стало гимном сопротивления Дональду Трампу — той самой оруэлловской «свинье», которая управляет нашей коллективной «Фермой животных».
У Pink Floyd было несколько названий
Первоначально Уотерс, Райт и Мэйсон играли в ритм-энд-блюзовой группе Sigma-6, которая в итоге превратилась в Pink Floyd после ряда причудливых названий (Megadeaths, The Architectural Abdabs, The Abdabs, The Tea Set).
Этот вариант был предложен Сидом Барреттом — он произошел от имен двух уважаемых американских исполнителей блюза, Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.
Членам группы потребовалось всего 3 минуты, чтобы выбрать обложку альбома «The Dark Side Of The Moon», которая сегодня является знаковой и хорошо узнаваемой по всему миру
Во время записи альбома в студии Abbey Road дизайнер Сторм Торгерсон представил музыкантам семь различных вариантов дизайна. Когда члены группы пришли и посмотрели все варианты, они единогласно выбрали дизайн Prisma — весь процесс занял три минуты.
«Когда Сторм показал нам варианты, мы, конечно, выбрали призму. Это идеальный камуфляж! И дисплеи были бы великолепны», — сказал Дэвид Гилмор журналу Rolling Stone в 2003 году.
Призма на обложке «The Dark Side Of The Moon» имеет несколько значений
По словам дизайнера Сторма Торгерсона, призма состоит из трех основных элементов: кивок на световые эффекты, которые являются неотъемлемой частью живых выступлений группы; символизм треугольника, который означает амбиции, одну из основных тем альбома; и простота изображения — дизайнера попросили создать что-то смелое и драматичное, но в то же время что-то довольно простое.
Кстати, египетские пирамиды были включены в диаграмму, потому что, по словам дизайнера, они представляют собой космическую версию призмы.
11 «Atom Heart Mother» (1970)
© Harvest Records; Capitol Records
Альбом с отличной обложкой и противоречивым содержанием. В 1970 году Pink Floyd были на перепутье: группа еще не оправилась от ухода Сида Барретта. Сид Барретт навсегда покинул Pink Floyd весной 1968 года из-за серьезных психических проблем. На рубеже веков он выпустил два сольных альбома, а затем совсем отошел от музыки. И он не знал, куда идти. В результате почти каждый трек на «Atom Heart Mother» звучит как новый альбом в целом. «Психоделический завтрак Алана» — это психоделический звуковой коллаж, который мог быть уместен в 1967 году, но не три года спустя. «Summer of ’68» — мечтательный, ностальгический поп, богато оркестрованный рогами (на удивление, возможно, лучший трек на альбоме и одна из лучших композиций Рика Райта за всю его карьеру). «If» — это полуакустическая песня в стиле Саймона и Гарфанкеля. Наконец, заглавный трек, написанный в соавторстве с Роном Гисином, человеком из мира авангарда и экспериментальной электронной музыки, представляет собой обширную, многочастную, почти симфоническую пьесу с хором и духовыми (но в звуковом отношении совершенно отличную от «Summer ’68»), Возможно, Pink Floyd ближе всего подошли к своему современному стилю прогрессивного рока именно здесь — а не на «The Dark Side of the Moon» или «Wish You Were Here» — сочетая объем и энергию рок-музыки с композиционной, ритмической и гармонической сложностью джаза и классической музыки вплоть до академического авангарда. Прог-рок почти никогда не заботится о вопросах формы: вместо трехминутных песен популярны длинные, многочастные рок-сюиты, часто нарушающие традиционную структуру лирической песни; в них даже могут использоваться необычные для рок-музыки инструменты, такие как духовые, струнные, клавишные и электроника. Многие части «Atom Heart Mother» — как трека, так и альбома — весьма примечательны, но они не создают полной картины.
10 «A Saucerful of Secrets» (1968)
© EMI Columbia; Capitol Records
Первый альбом Pink Floyd, «The Piper at the Gates of Dawn», был почти полностью плодом воображения Сида Барретта; на втором, «A Saucerful of Secrets», его уже не было в группе. На прощание группа сыграла абсолютно шизофренический «Jugband Blues» Барретта, который ярко иллюстрирует постепенное сползание писателя в безумие. В 1968 году Сида в Pink Floyd заменил Дэвид Гилмур, который был замечательным гитаристом, но еще не был готов стать автором песен. Роджер Уотерс и Рик Райт пытались сочинять в этой ситуации — последний писал незатейливые психоделические песни доброкачественного романтического жанра. С Уотерсом все не так очевидно: несмотря на свою неопытность, он показал себя большим мастером, способным на различные творческие повороты: «Corporal Clegg» — первое антивоенное произведение в дискографии Pink Floyd, далекий предок альбома «The Final Cut», а «Let There Be More Light» и «Set the Controls for the Heart of the Sun» — вполне убедительные «космические» работы. Лучшая часть альбома — захватывающая коллективная импровизация заглавного трека, явный потомок «Interstellar Overdrive» и в равной степени напоминающий материал с «Ummagumma».
9 «The Wall» (1979)
© Harvest Records; EMI Records; BMG Entertainmen
Двойной альбом продолжительностью почти полтора часа — это всегда несколько сомнительная затея. Двойной альбом в сочетании с высокотехнологичным концертным шоу и снятым на его основе художественным фильмом — тем более. Тем не менее, мега-проект Роджера Уотерса является творческим успехом, особенно в мультимедийном контексте: фильм Алана Паркера, вышедший три года спустя, является одним из ярких примеров впечатляющего рок-кинематографа, а оформление сцены для тура Pink Floyd также было впечатляющим. Единственная неоспоримая часть — это сама музыка. Главными хитами «The Wall» стали «Another Brick in the Wall (Part 2)», военная игра в стиле диско о репрессивной системе образования с участием детского хора, и угрюмая баллада «Comfortably Numb» с фирменным душераздирающим соло Гилмора. Среди других творческих успехов Pink Floyd — мрачная, проникновенная «Hey You», «One of My Turns» с впечатляющим вокалом Уотерса и классный рифф-рифф — повторение мелодичной или ритмичной музыкальной фразы, которая служит узнаваемым рефреном. «In the Flesh?» и надоедливая «Goodbye Blue Sky», в коде которой невольно повторяется мелодия песни «Ruby Tuesday» группы Rolling Stones. Все остальные композиции альбома — это «кирпичи в стене»: они предположительно важны для повествования, чтобы не нарушать концептуальную нить альбома, но им не хватает самостоятельной выразительности (то же самое касается повторения «Another Brick in the Wall» или «In the Flesh?»).
Ранний Pink Floyd
- Сид Барретт — гитарист и певец (1965 — 1968),
- Роджер Уотерс — басист, певец (1965 — 1985, 2005),
- Ричард Райт — клавишник, вокалист (1965 — 1981, 1987 — 1994, 2005),
- Ник Мейсон, барабанщик (1965 — 1994, 2005).
- Дэвид Гилмур — певец, гитарист (1968 — 1994, 2005).
Прежде всего, следует отметить, что не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерс, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Кансил побудили Барретта дать группе такое странное, психоделически ненормальное, но красивое название.
А потом были студенты архитектурной школы Ричарда Райта (ладно, не школы, а института), которые сделали что-то свое из ритм-энд-блюзовых хитов. Так родилась даже не группа, а Blackhill Enterprises, компания, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.
В 1967 году появился первый результат их совместных усилий — The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. Переводится как «The Piper At The Gates Of Dawn», это лучший образец британской психоделической музыки конца 1960-х годов. От квартета, состоящего в основном из подростков, можно ожидать многого, но тот факт, что альбом достиг шестого места в британских чартах, поистине замечателен. И удивительно.
Что случилось с Сидом Барреттом?
Но у этого успеха были и отрицательные стороны. Не зря психоделию называли «кислой». То, что произошло с Сидом Барреттом, до сих пор является лишь предметом мистических разговоров и безумных аналогий. Что было первым: психоделики, которые привели его к шизофрении, или шизофрения, которая нашла свою форму в психоделиках? Это было время, когда шизофрения диагностировалась врачами при малейшем контакте с неизвестным. Он был студентом, он должен был сначала выспаться, а потом…. и что потом?
Я говорю вам, ему нужен был хороший ночной отдых, но его плотный гастрольный график означал, что у него постоянно случались нервные припадки и психозы, и он становился все более и более невыносимым субъектом, что раздражало других, особенно Роджера. Иногда Сид «уходил в себя» на сцене. В 1968 году Сид Барретт ушел на пенсию, и его преемником стал Дэвид Гилмор.
Сид написал большую часть первого альбома. Первоначально планировалось, что он будет автором песен, а не музыкантом группы, но, к сожалению, ничего хорошего из этого не вышло. Альбом, выпущенный в 1968 году, содержит только одну его композицию.
По этой причине история ранних Pink Floyd делится на два периода: с Сидом и без него. Шизофреник в семье — это всегда слишком печально, чтобы не попытаться положить этому конец, если не буквально, то хотя бы фигурально. Но именно этот шизофреник сделал группу знаменитой на всю страну.
В 1969 году группа написала саундтрек к фильму More, после чего был выпущен альбом Ummagumma. Он был записан частично в Бирмингеме и частично в Манчестере. Поэтому было решено выпустить его в виде двойного альбома. Первый альбом был первой и единственной концертной записью группы (которая оставалась неизменной в течение последующих двадцати лет), в то время как второй альбом содержал четыре отдельные части, каждая из которых была написана разными участниками группы. Другими словами, результатом стали четыре небольших сольных альбома.
«The Dark Side of the Moon»
Все изменилось после выхода фильма «Темная сторона Луны». Да, был даже снят фильм об этом альбоме, о том, как делались записи и что использовалось для достижения нужного звучания.
В отличие от предыдущих альбомов, это была не просто коллекция песен, а концептуальная работа, посвященная давлению и влиянию современного мира на человеческую психику. По крайней мере, группе было что рассказать, они сами прочувствовали эту концепцию, а такой опыт оставляет неизгладимые воспоминания. И, надо сказать, не самое лучшее воспоминание. Но все равно — альбом получился просто замечательным.
Год был 1973-й. Полное отсутствие надлежащего оборудования — в наши дни у каждого студента, сидящего за экраном компьютера, гораздо больше возможностей для творчества и создания желаемого звука, чем было у Pink Floyd тридцать лет назад. Нет, подождите, не тридцать лет назад — это было сорок лет назад, моя ошибка. Как быстро летит время!
Помимо описания того, как окружающий мир влияет на рассудок человека, альбом рассказывает о паранойе в «On the Run»; «Time» — о чувствах, которые испытываешь, приближаясь к старости и чувствуя, что прожил жизнь впустую (типичные подростковые мысли, надо сказать). «The Great Gig in the Sky» и «Religious Theme» — о религии и смерти, а «Money» — о разрушительной силе денег. «Мы и они» — это ода социальным конфликтам. А «Brain Damage» — это песня, посвященная бедному Сиду.
Работа над альбомом заняла почти девять месяцев, что было непростительной тратой времени для того времени, но он стал классикой, и его по-прежнему приятно слушать сегодня, несмотря на прошедшие десятилетия. Что я могу сказать. Это были годы, когда группы соревновались в духе «кто быстрее». Lead Zeppelin, например, написали свой первый альбом за девять или двенадцать часов.
Усилия окупились: альбом стал самым продаваемым в истории звукозаписывающей индустрии.
Wish You Were Here
Заглавная композиция этого альбома стала визитной карточкой Pink Floyd. «Я бы хотел, чтобы ты была здесь». Тема отчуждения, сумасшедший трек «Shine on You Crazy Diamond», который снова был посвящен Сиду Барретту (нужно было выгнать его из группы и убедиться, что его личность осталась в прошлом, прежде чем начинать писать песни о нем/не для него, как думают некоторые).
Опять же, этот альбом стал первым в Великобритании. Что поделаешь, у Pink Floyd просто не было достойных конкурентов.
Animals
«Хьюстон, как ты слушаешь? У меня здесь на поле огромная розовая свинья». Конечно, история с Хьюстоном была шуткой, но свинья действительно была. Пролетая над улицами Лондона. Несчастного пилота сразу же отправили к психиатру, но он в это время записывал видеоклип на песню «Pigs». Pink Floyd дали волю своему больному воображению. Сид Барретт, казалось бы, уже давно отошел от дел, но он так вдохновил всю группу, что они не могли отойти от совершенно безумных образов и аналогий.
В 1977 году группу все чаще критиковали панки. Предметом осуждения была якобы чрезмерная слабость характера и высокомерие. В результате группа записала альбом, состоящий всего из трех песен, но длиной в несколько фунтов. Два более коротких материала дополнили основные темы и лучше выразили суть идеи.
The Wall
Я абсолютно уверен, что я прав: Сначала нужно пристраститься к альбому, потом безумно влюбиться, позвонить ночью своей девушке и заставить ее посмотреть «Стену» вместе как фильм. Исключительно захватывающие впечатления гарантированы. И впечатления, которые останутся на всю жизнь.
В конце концов, Уотерс — гений необычайных масштабов. Он написал альбом практически в одиночку, что, опять же, пошло ему на пользу, он идеально вписался в звучание, атмосфера была на пике. Фанаты были в восторге. Я не был поклонником Pink Floyd, но после «Another Brick in the Wall, Part II» я им стал. Эта песня, кстати, достигла первого места в британских чартах, что еще раз свидетельствует о непреодолимой приверженности британцев старым традициям.
Альбом был выпущен в 1979 году и оказался возмутительно дорогим. Было бы неприлично писать о стоимости ее написания. Но оно того стоило. Полностью и довольно быстро.
Уотерс воспринял римскую пословицу «разделяй и властвуй» очень буквально и установил негласный диктат, который постоянно сеял раздор среди участников группы. Его план по увольнению Ричарда Райта привел к тому, что Райт остался единственным, кто зарабатывал на концертах — стоимость концертов была фантастической и полностью покрывалась из карманов музыкантов, которые теперь были очень вместительными, но и быстро опустошались.
Более того, произошло глобальное явление. В течение следующих четырнадцати лет «Стена» оставалась мировым бестселлером.
Pink Floyd: трагедия Сида Барретта
Но успех вскружил голову Сиду Барретту, и из-за его наркотической зависимости в январе к группе присоединился Дэвид Гилмур. Первоначальный план состоял в том, чтобы Сид продолжал писать песни, но из этого ничего не вышло. Сид начал вести затворнический образ жизни, изредка выпуская сборники песен. Впоследствии Pink Floyd и Барретт встречались еще только один раз. В 1968 году группа выпустила свой второй альбом, в который вошла только одна его песня.
В 1969 году Pink Floyd записали саундтрек к фильму More и альбом Ummagumma, в который вошли живые выступления группы. Альбом достиг номера 70 в США и номера 5 в чартах Великобритании.
Pink Floyd продолжают записывать новые альбомы каждый год. Например, в 1970 году альбом «Atom Heart Mother» был выпущен с 20-минутным заглавным треком. Этот лонгплей стал первым в Великобритании. Для записи использовались симфонический оркестр и хор. В 1971 году вышел альбом «Meddle» — группа использовала 16-дорожечные магнитофоны и синтезатор. В 1972 году они выпустили альбом «Obscured by Clouds», который стал саундтреком к фильму «La Vallee». После этого альбома и до 1987 года тексты песен в основном писал Роджер Уотерс, который возглавлял группу. Большинство классических альбомов группы были записаны в этот период.
Dark side of the moon: мировой успех
В 1973 году вышел альбом «The Dark Side of the Moon», самый продаваемый альбом в истории рок-музыки и второй самый продаваемый альбом в мире после альбома Майкла Джексона «Thriller». Сам альбом представляет собой концептуальную запись, описывающую давление, которое современный мир оказывает на человеческую психику. На запись ушло 9 месяцев, но оно того стоило. В итоге альбом достиг первого места в США и продержался в чартах 741 неделю, включая 591 неделю подряд (с 1973 по 1988 год!). На родине Pink Floyd в это же время она занимала только второе место в чартах. Следующий альбом, «Wish you were here», был выпущен только через два года. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Примечательно, что во время записи этого альбома студию посетил сам Сид, и музыканты сначала даже не узнали его.
В 1977 году вышел новый проект «Animals». Идея альбома близка к «Ферме животных» Оруэлла. Во время записи между участниками группы возникает напряженность, особенно между Райтом и Уотерсом. Также в этот период творчество группы подвергается критике со стороны членов панк-движения.
В 1979 году вышел еще один шедевральный альбом, The Wall. Альбом был очень успешным и стал самым продаваемым в США. Во время сопроводительного тура состоялось полноценное сценическое шоу, что означало огромные финансовые затраты и почти обанкротило группу. Ричард Райт принял участие в записи за фиксированную плату и был единственным, кто заработал деньги на гастролях. В 1982 году по альбому был снят фильм, а Уотерс написал сценарий. Во время съемок фильма отношения между Гилмуром и Уотерсом стали еще более напряженными.
Группа Пинк Флойд: раскол в группе
1983 — альбом The Final Cut. Во время записи Гилмур и Уотерс не выступали вместе в студии, и группа не совершала турне для презентации альбома. После выхода альбома участники группы занимались сольной карьерой до 1986 года.
В 1986 году Гилмор и Мэйсон воссоединили группу. Райт присоединился к группе, первоначально в качестве сессионного музыканта. Затем группа выпустила альбом «A Momentary Lapse of Reason». В 1994 году был выпущен альбом The Division Bell, главной темой которого стали High Hopes. Инструментальная композиция The Marooned получила «Грэмми». В 1995 году был выпущен концертный альбом «P*U*L*S*E». Ник Мэйсон опубликовал книгу «Inside Out: The Personal History of Pink Floyd». 2 июля 2005 года группа воссоединяется, чтобы выступить на Live 8.
В 2008 году скончался Ричард Райт. В 2012 году было объявлено, что группа выступит на закрытии Олимпийских игр в Лондоне, но в составе появился только Ник Мэйсон.
В 2014 году был выпущен альбом The Endless River, состоящий из демо-записей, оставшихся после альбома The Division Bell. Только 1 трек не был инструментальным. На песню Marooned из альбома The Division Bell было выпущено музыкальное видео.
Стоит также отметить, что концертный альбом Delicate Sound of Thunder стал первым альбомом, побывавшим в космосе.
Музыка Pink Floyd стала эталоном. Четыре альбома группы вошли в Топ-500 по версии Rolling Stone. Нынешние участники группы занимаются сольными проектами и иногда сотрудничают для индивидуальных выступлений (например, Гилмор и Уотерс).