— На самом деле, существует современный прецедент, когда игра, находясь в Early Access, отклонилась от первоначальной концепции и пошла на срочную разработку Battle Royale, и теперь это самая успешная видеоигра на рынке.
Немного об Escape from Tarkov — Если бы у Day-Z и СТАЛКЕРА внезапно появился «спиногрыз»
Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями о игре Escape from Tarkov, которая постоянно входит в десятку самых популярных игр на сервисах потокового видео…..
Да, да, проект все еще находится в стадии «Раннего доступа» (уже 6 лет), поэтому полноценный обзор физически невозможен (и, скорее всего, не состоится). Но некоторые мысли хотелось бы услышать, потому что Escape from Tarkov — это очень специфический «игорь» и интересен многим игрокам в СНГ. Ну, еще был действующий «Вип», так что новичкам будет легче войти. Немного легче 🙂 .
Корпорации против ЧВК
По сюжету, в полностью вымышленном городе «Тарков» (по-видимому, в России) разгорается вооруженный гибридный (вероятно, квази) конфликт. Такие государства, как Россия и Европа, изолируют проблемный участок войсками, а в самом регионе происходят постоянные столкновения между частными военными компаниями (ЧВК) и представителями некоторых компаний, а также группами с самыми большими интересами — мародерами и убийцами. Игрок оказывается в центре этого дикого хаоса.
Разработчики рекомендуют ознакомиться с событиями, посмотрев короткий фильм:
Название лаконично выражает суть вашего приключения: Бегайте на блестящих каблуках, собирайте оружие, обыскивайте укрытия и трупы врагов и, конечно, старайтесь при этом не щуриться. В перерывах между заездами мы посещаем магазины, покупаем самое необходимое и, конечно же, торгуем на местном «черном рынке».
В настоящее время разработчики выразили желание расширить количество активностей, добавить боссов, больше pve-миссий и т.д., чтобы создать ощущение побега, а не просто сетевых сессий до эвакуации или смерти. Однако пока игра больше похожа на версию Day-Z, с определенными коридорами, конкретными миссиями и скромным развитием сюжета.
Нахардкорили полные локации
Escape from Tarkov содержит несколько небольших, но ОЧЕНЬ подробных карт. Под словом «очень» мы подразумеваем не только графическое изящество — в игре очень красивая, хотя и очень прожорливая графика, — но и микродетализацию локаций.
Например, почти в каждом здании есть двери, окна и места для засады или поиска добычи. Конечно, до размеров острова в Day-Z далеко, но детализация карт — это большой плюс. Однако декорации не нарастают, поэтому становится скучно. Разве что время суток или погода могут сыграть злую шутку и сбить вас с толку.
Сложная графика в Escape from Tarkov играет роль своеобразного «выравнивающего фильтра», который корректирует возможности и придает реалистичности ощутимую ценность. То есть перейти в «картофельный режим» и преследовать игроков из-за полупрозрачных кустов (которые видят все, кроме «картофельного человека») будет сложновато, а вот замаскироваться — вполне реально.
Однако освещение (включая тактические фонари) помогает проникнуть в темноту и отвлечь или ослепить противника. Также доступно профессиональное оборудование в виде ПНВ, летательных аппаратов и другой военной техники.
Кандёхай веселее!
Еще одной важной особенностью Escape from Tarkov является акцент на трехсторонние конфликты в стиле PvPvE. Это означает, что вы сражаетесь не только с другими живыми игроками, но и с враждебной средой, управляемой искусственным интеллектом. А поскольку шутер разработан как сессионный шутер от первого лица с детальной симуляцией почти всего игрового процесса, это еще и весело.
Роботы глупы, но иногда очень точны и поэтому очень опасны. И если вы будете неосторожны, они пристрелят вас без колебаний. Но самая большая опасность от ИИ — это его способность прятаться по углам!
Почти все основные механики основной игры были выведены для реализма и своего рода ультра-хардкора. Например, минимум интерфейсов, но максимум контроля за обслуживанием персонала и оборудования. Например, вы не можете просто тыкать по карте и идти туда, куда вам нужно, с помощью стрелки, как в Skyrim. Вы просто должны искать, ориентируясь на карту и компас.
Немного об Escape from Tarkov — Если бы у Day-Z и СТАЛКЕРА внезапно появился «спиногрыз» : 43 комментария
С такими ценностями, как эти, пусть они развлекаются со своим спиногрызом
Имхо: базовая версия стоит денег и по сей день. Покупать что-то более дорогое из-за какой-то косметики и примочек — это такая
Что интересного в онлайн-шутерах? А в интернете в целом?
Кто дольше всех будет играть в это дерьмо, тот выиграет….
Это соревнование с живым игроком, который может мыслить нестандартно и делать больше, чем грубый алгоритм ИИ.
Я интроверт и привык к AI в играх (я играю в одиночную игру на компьютерах с 2001 года…). И у меня нет желания что-то доказывать анониму из Вернезалупинска, которого я никогда в жизни не увижу.
Итак — стрелки для идиотов….
Ваша проблема в том, что вы воспринимаете онлайн-игры как попытку кому-то что-то доказать. Для меня и многих других людей это, прежде всего, развлечение и общение.
Мне не нравится общение.
Это бесплатно 🙂 Вы должны давать людям шанс. Может быть, однажды кто-то подарит его вам.
Я сомневаюсь, что в ближайшее время что-то изменится в моей жизни, особенно shit-#####. Вы уже столкнулись с тем, что из-за войны нет «бесплатных» лекарств, даже крайне необходимых.
Контролируйте себя и выбирайте выражения. Первое предупреждение.
Исключите меня. Мне нравится быть изгнанным. Меня снова забанили на две недели на «Ответах». Это мой маленький шаг к уничтожению интернета.
Это не стоит такой цели. Я хочу дружить со всеми 🙂 .
Просто будьте вежливы и не говорите на сленге выгребных ям, которые возвели агрессию и оскорбления в культ, и мы будем друзьями 🙂 .
«…Ждите освобождения. Когда это произойдет (и произойдет ли вообще)…».
Кстати, это удобно. Дин Холл также подавал завтрак своей пастве в течение 10 лет, пока официанты не умерли от старости. Никто никогда не поймет, что они упускают. Самое главное — не забывать собирать чеки.
Это может быть использовано как оправдание неумелости и является реальной необходимостью для бедных и небольших студий.
Публикаций не будет, это просто невыгодно.
Ранний доступ — это раковая опухоль для всей игровой индустрии. Какой-то идиот придумал его, и теперь все используют его по своему усмотрению.
VIP-мошенник — это то же самое, что VIP-неудачник.
Сталкер даже не так хорош. Когда я увидел Fallout NV, я отказался от Сталкера. ZP я даже не дошел до конца, это очень пустая игра, в которой нечего делать, а Baja Sky я даже не стал начинать — я не люблю баги.
А Fallout New Vegas была действительно интересной.
Раньше игры были эмоциональными и создавались для людей. Теперь конвейер производит дерьмо для несовершеннолетних детей со слабыми системными требованиями. Я с нетерпением жду графического ремейка Fallout NV, потому что это даст мне повод снова поиграть в этот игровой шедевр.
Что странно. Где ребенок берет деньги, чтобы продолжать совершенствоваться?
Точно так же, как вы получаете деньги на вейпинг-устройства, айфоны и электроскутеры — их родители дают им деньги!
На месте родителей я бы запретил все эти отупляющие видеоигры или, по крайней мере, разрешил бы им играть один час в неделю (по воскресеньям).
И я бы заставлял их читать классику, например, «Войну и мир» Льва Толстого, по часу каждый день.
Разве они не должны читать в школе?
И кто решает, какая игра разочаровывает — вы? При таком подходе можно зайти очень глубоко.
Пусть дети проходят через дерьмо. Или его новая реинкарнация Obduction. Кстати, раньше мне нравилось играть в миссии, пока я не забросил игру.
Escape from Tarkov
Сегодня индустрия видеоигр уже не может похвастаться своей непредсказуемостью. Содержание и качество любого сиквела становится ясно сразу после его анонса, а иногда и раньше, и большинство наших развлекательных программ предлагают нам известных авторов, чьи произведения мгновенно узнаваемы. Теперь еще приятнее и интереснее увидеть Escape from Tarkov — игру от команды Battlestate Games из Санкт-Петербурга.
Описание игры
Что касается игрового процесса, то, по словам самих разработчиков, Escape from Tarkov — это что-то вроде Destiny 2 или Tom Clancy’s The Division, но с гораздо более реалистичными и хардкорными нотками.
Основным и первым режимом игры будет прохождение сценариев — больших открытых локаций, таких как центр города, частный сектор или химический завод, которые последовательно ведут игрока к конечной цели — побегу и Таркову. По сути, это рейды, в которых можно собирать добычу, открывать секретные локации, получать дополнительные задания и вообще расследовать события и вникать в детали местного конфликта.
Места, в которых, кстати, меняется погода и время суток, планируются внушительных размеров — до 8 квадратных километров. И они угрожают игрокам не только случайными встречами, но и подготовленными событиями, такими как минометные обстрелы и вторжения диких животных. Еще одна причина организовать свою жизнедеятельность с оглядкой на таймер. Именно здесь в определенное время обычно происходит множество важных, а иногда и решающих для безопасного прохода событий.
В случае смерти игрок теряет все, что он взял в рейд, и все, что он получил во время рейда. Поэтому разработчики рекомендуют исследовать местные секреты и опасности в компании друзей или товарищей по команде. Риск получить пулю в спину меньше.
Система боя
Кстати, о пулях. Все, что связано с ними и с боем в целом, в игре называется SEA — Extreme Combat Simulator. Это, пожалуй, самая большая гордость разработчиков из Battlestate Games. За сложным термином скрывается реальная баллистика и физика — клины, перегрев, износ оружия и надежная система модификации. Любителей реализма также должно порадовать множество факторов, влияющих на состояние персонажа — усталость, кровяное давление, сломанные кости, синяки, отравление, нервное истощение, тремор и многое другое. Добавьте к этому обширное управление радиосвязью, сканирование частот, радиопеленгацию и скремблеры, и вы сами увидите, что разработчики используют очень осторожный, ну, очень осторожный подход к моделированию реальных военных действий.
Но что еще может предложить Escape from Tarkov, кроме сложных и опасных рейдов на каждом шагу и оживленной торговли добычей между ними? Пройдя около 10 сценариев, игрок получает доступ к режиму Free Roam, который позволяет исследовать территорию площадью 16 кв. км. Есть также арена, где игроки могут соревноваться друг с другом в deathmatch 1×1.
В отдельной статье игра даже называется «Wild», отличный вариант для агрессивных одиночек, не боящихся трудностей. Любой желающий может объединиться с рейдерами, которые по умолчанию управляются ИИ, и посмотреть на конфликт с этой точки зрения. Таким образом, он получает случайно выбранное оборудование.
В случае смерти главный герой уходит с пустыми руками, а в случае успешного выживания вся собранная добыча остается в распоряжении игрока. Предложение очень заманчивое, что сразу насторожило внимательную публику — не дойдет ли оно до каждого, кто просто играет на вайлды? Как выяснилось, это не так — количество слотов, доступных в рейде для свободных рейдеров, будет ограничено.
Вдобавок ко всему, возможно, наконец-то будет добавлен аркадный режим — без сохранения лута для тренировки навыков. Ах да, навыки. Аббревиатура RPG, которая также нашла себе место в графе «жанр игры», расшифровывается как насосы. Перед вами модернизированный аналог того, что использовалось в серии игр The Elder Scrolls. То есть, выполнять определенные действия и тем самым развивать соответствующий навык. В то же время сотрудники студии, с их склонностью к абсолютному реализму, хотят убедиться, что без прокачки способностей персонаж начинает их забывать.
О разработке
— Как обстоят дела с сетевым кодом и оптимизацией двигателей? У многих игроков лаги/фризы возникают даже на лучших движках (при конфигурации выше рекомендуемых системных требований), но не при самых кастомизированных настройках.
— При любом капитальном ремонте половина работы заключается в оптимизации. Мы постоянно работаем над этим, и потенциал оптимизации еще очень велик. Рано или поздно все будет идеально, и мы планируем перейти на новую версию Unity, которая также предложит дополнительные возможности оптимизации. Это просто требует много времени и ресурсов.
— А сколько сейчас ресурсов? Насколько большой стала команда с момента начала работы EFT?
— Мы начинали с команды из 15-20 человек, сейчас их более 70, если не считать внешний и вспомогательный персонал. В общей сложности нас, конечно, больше сотни, но нам все еще не хватает дизайнеров уровней, художников по окружающей среде, моделлеров и некоторых опытных техников. В России очень мало опытных людей. Мы стараемся ускорить темпы, потому что пора заканчивать все эти стройки. Так что если кто-то читает здесь и думает, что обладает нужными навыками, заходите на сайт battlestate.com, ищите «вакансии» и присылайте свое портфолио.
— Вас могут не увидеть на различных местных мероприятиях B2B, где мы обычно ищем людей. Почему?
— Ну, мы ходим на некоторые, но, конечно, невозможно посетить их все. Недавно я был на White Nights, меня пригласили на DevGAMM. Проблема в том, что мы были там несколько раз, но никого не нашли.
— Какое это имеет отношение к чему-либо?
— Потому что там только новички, которые хотят попасть в индустрию, а нам нужны опытные люди.
— А опытные не так хорошо разбираются в СНГ?
— Если таковые и есть, то все они заняты, а действительно опытных мало. Бывают исключения, но в настоящее время не хватает времени для тщательной проверки большого количества претендентов.
— Значит, у вас должно быть много иностранцев в качестве аутсайдеров?
— Нет, по большей части это все наше.
— Когда появятся «дикие» боссы и другие фракции NPC, запланированные на этот год?
— Первый «дикий» босс появится в следующем большом патче, мы работаем над ним уже сейчас. Остальные фракции позже, возможно, в патче. Все, что будет выпущено в следующих патчах, мы обычно показываем в стримах, видео и т.п., так что смотрите в оба.
ОБТ, читы и все-все-все
— Когда мы можем ожидать ОБТ?
— Трудно сказать. Первоначально он был запланирован на начало этого года, но его пришлось отложить. Может быть, он даже не будет существовать в своем классическом виде, но это будет что-то другое.
— ОБТ обычно разрабатывается для тестирования определенного типа нагрузки или для рекламы продукта. Имеет ли это для вас какое-то значение?
— Наша главная задача — сделать так, чтобы люди были довольны игрой. Чтобы запустить ОБТ, нам нужен надежный билд, в который люди будут с удовольствием играть. На данный момент мы видим, что существует слишком много исправлений и улучшений, которые необходимо сделать. Другая компания на нашем месте уже давно могла бы это сделать.
— Да, некоторые люди начинают развитие с ОБТ, я думаю.
— Но мы не можем этого сделать, мы не гонимся за пользователями или деньгами. Репутация для меня важнее. Да, и в настоящее время нет особой необходимости в OBT.
— Судя по количеству гневных комментариев, ваша система защиты от мошенничества не очень хорошо справляется с нечестными игроками. Будут ли приняты какие-либо меры в этом направлении?
— Я не собираюсь много говорить об этом. Обновление анти-читера находится в разработке, и мы увидим, как оно будет выглядеть в будущем. Не думайте, что мы игнорируем эту проблему, мы знаем о ней, даже если ситуация преувеличена. Мы массово ловим и сажаем людей в тюрьмы.
— Есть ли смысл принимать меры против распространения мошенников на пабликах VK, или это «ветряная мельница»?
— Я не знаю, что они распространяют в VK, но нас уже давно захватил крупный бизнес — реальные юридические лица, проворачивающие аферы по всему миру. Подшколы VK — это детские сады, бороться с ними бессмысленно. Если раньше, когда мы вели войну за контракты, их было 20-30, то в случае с EFT их сотни. Мы даже не можем исключить этих мошенников на youtube, потому что сервис сейчас очень либеральный и демократичный.
— Будет ли игра поддерживать высокие (4K) и нестандартные (Ultrawide) разрешения и объемный звук (5.1 и Dolby)?
— Да, это есть в планах, а также все было улучшено в новом модуле, так что мы сделаем это после переезда. Мы также внедрим графические технологии от Nvidia, например, HBAO или временное сглаживание.
— Добавите ли вы возможность изменения цветовой коррекции в меню настроек графики?
— Я тоже думал об этом. Когда я играл в Uncharted 4, мне понравился фоторежим, у меня было много хороших идей — фильтры, выражения лица и т.д. Я сделал мысленную пометку, что мы можем это сделать.
— Будет ли саундтрек переписан с использованием живых инструментов для создания большей атмосферы?
— Что за вопрос! Я давно мечтал, чтобы кто-нибудь задал этот вопрос. Я определенно хочу в будущем включить в программу оркестр. Может быть, я позвоню Циммеру и запишу с ним что-нибудь [смеется]. Пока рано об этом думать.
— Когда появится медицинский свет? Автоматическое лечение на бегу и во время перестрелок убивает дух хардкора.
— Как я уже сказал, мы работаем над этим прямо сейчас. Будет отдельная анимация для лечения, пока оружие находится вне ваших рук. Некоторые вещи можно будет «исправить» на лету, другие — нет. В общем, мы добавим анимации для всех действий, в которых используются объекты — еда, питье и так далее. Даже вазелин!
С мертельная битва
Выбрав предпочтительное снаряжение, вы готовы покинуть убежище. В руках ВСС и СВ-98, за спиной — большой рюкзак, в кобуре скрыт пистолет на случай чрезвычайных ситуаций, а на теле висит разгрузочный жилет, в котором хранятся патроны, гранаты и другие взрывчатые филы.
Фигурка готова к действию.
Пора переезжать… но куда? Не волнуйтесь в Escape from Tarkov — правила здесь очень просты: вам нужно добраться до выхода из этого места, не поймав смертоносную пулю, которая может обогатить вас как обычных роботов, так и настоящих игроков.
При этом рекомендуется обыскать территорию на предмет ценностей, не забыв обыскать и трупы. Как бы вы ни достигли этой цели, никто вас не остановит.
В игре вы можете присоединиться к группам или пойти в одиночку, «разбить лагерь» в засаде до наступления сумерек или пойти навсегда. Однако сотрудничество пока идет медленно, так как игроки часто убивают друг друга при встрече, вместо того чтобы прийти к соглашению.
Преступники, упомянутые выше, представлены ИИ. Их называют «дикими», но они не особенно опасны и приносят очень полезную добычу для новичков. Кстати, игроки могут выступать и в роли бандитов, но тогда им придется отказаться от возможности выбора своего снаряжения до начала сессии.
Современный город, покинутый своими жителями
В настоящее время в Escape from Tarkov доступно несколько различных карт. Например, «Фабрика» — это небольшое закрытое место, как «Метро» в BF3. В ней снайперам и кемперам придется нелегко, а игроки с боевым оружием выйдут на первый план. Но «лес» и «таможня» — это открытые места, на исследование которых уйдет много времени.
Кстати, разработчики когда-то обещали открытый мир, но его пока не существует. Однако разработчики не сдаются — в будущем появится отдельный режим, в котором игроки смогут свободно перемещаться по Таркову, останавливаясь только в точках перехода с микрозарядами.
Вы также можете сражаться в лесу
Дизайн помещения также не соответствует требованиям. Когда карта называется «Лес», вы действительно находитесь в непроходимой глуши хвойных деревьев, настоящей сибирской тайге. Территория «Custom House» развернется под ясным голубым небом, а вокруг — гаражи, железнодорожные пути, река и так далее. Внешний вид игры сразу напоминает о российских реалиях и пейзажах, поэтому местному игроку будет приятно побегать по знакомым местам.
Escape from Tarkov, конечно же, будет развиваться и получать новые карты. Остается надеяться, что их качество не будет отставать от качества первых мест.
Н е для слабых духом
И вот, наконец, мы подошли к самому главному — сражениям! Побег из Таркова можно описать одним словом: Хардкор. Чтобы умереть или быть убитым, достаточно иметь несколько пуль в теле или одну в голове. Сама стрельба невероятно реалистична, с имитацией баллистики, отдачи в зависимости от положения и движения стрелка и атмосферного звука.
Игра ни в чем не уступает серии Flashpoint/Arma, а в некоторых отношениях превосходит ее по сложности — в «Таркове» практически нет «зума», что делает стрельбу с расстояния в несколько сотен метров сложной задачей даже для ветеранов жанра. А иногда в EFT даже не нужно стрелять во врага — достаточно попасть в укрытие, за которым он прячется, и вы получите еще одно тело.
Инвентарь персонажа
Звуки выстрелов и звук «Побега из Таркова» заслуживают особого упоминания. Здесь даже не отлично, а великолепно. Во время стрельбы вы можете закрыть глаза, чтобы услышать, что происходит, потому что каждый элемент боя настолько детализирован.
Треск разрывающихся гранат, рев гонки и крики раненых бойцов — звуковой ландшафт настолько идеально проработан, что придраться не к чему.
Так что приготовьте качественные наушники — в «Побеге из Таркова» смерть ускользает от того, кто первым воспринимает врага. Еще один пенни в копилку хардкора.
Много разрушенных зданий и множество обломков.
Но хардкор в «Побеге из Таркова» на этом не заканчивается. Если вы отправляетесь в ночной рейд без ночного зрения, приготовьтесь умереть после первых десяти шагов. Однако даже прибор ночного видения не является панацеей, поэтому ночь в EFT реалистична.
Темнота без луны превращает ваш поход в игру в кошки-мышки, а открытые пространства со зданиями, превращающими звуки в эхо, не позволяют ориентироваться на слух. Как же вы выбираетесь?
Иногда приходится сражаться в темноте.
Также возникают многочисленные трудности с экипировкой, которая полностью исчезает после смерти игрока, кроме предметов в контейнере, который специально предназначен для сохранения наиболее ценных предметов. Однако не думайте, что сможете положить в этот ящик все свое барахло — там есть место только для одного оружия. И не только с этими проблемами вы столкнетесь в Escape from Tarkov.
Что ж, пришло время подвести итоги. На данный момент Escape from Tarkov — это очень амбициозный шутер, который при поддержке разработчиков может встать в один ряд с Insurgency, если не с CS. Со временем игра получит множество настроек, разработчики добавят новые карты и возможности, включая полуоткрытый мир.
Удастся ли игре остаться в живых и создать лояльную фанатскую базу, которая не боится хардкорных игр, когда ее конкурентами являются Arma и вышеупомянутая Insurgency? Время покажет.
ВЕРДИКТ
Escape from Tarkov — это игра для тех, кого не пугает одиночный выстрел, полная темнота ночью и потеря всего награбленного после смерти. Если вы хардкорный стрелок, ценящий реализм в шутерах, то вам стоит хотя бы на время оторваться от Arma и попробовать этот проект. Возможно, в процессе вы откроете для себя новый любимый жанр.
Escape from Tarkov — это игра для тех, кого не пугает одиночный выстрел, полная темнота ночью и потеря всего награбленного после смерти. Если вы хардкорный стрелок, ценящий реализм в шутерах, то вам стоит хотя бы на время оторваться от Arma и попробовать этот проект. Возможно, в процессе вы откроете для себя новый любимый жанр.
Страховка
Страховка позволяет вам получить свои предметы обратно в случае смерти, если их не забрал другой игрок. Если вы участвуете в рейде и не идете в лабораторию, вам следует закрепить добычу перед входом в холл. Чтобы ничего не потерялось, имеется кнопка «Зафиксировать все».
В настоящее время эту услугу предлагают два провайдера: prapor предлагает более дешевую страховку, но для востребования ваших вещей требуется от 24 до 36 часов, и у вас есть два дня, чтобы забрать их с почты; therapist предлагает страховку за полцены, но для востребования вещей требуется от 12 до 24 часов, и у вас есть семь дней, чтобы заявить о них, прежде чем они будут выданы.
Используйте систему блокировки и для незначительных предметов: всегда есть вероятность, что ваш убийца не заберет сумку с трупа или оставит ее, если найдет что-то более интересное.
Здоровье
Вы начинаете атаку с 435 очками жизни, распределенными по семи частям тела: Голова, грудь, живот, ноги и руки. Индикатор показывает состояние каждой детали тремя цветами: серым, красным и черным.
Серый цвет означает, что все в порядке или что конечность может быть слегка поражена. Красный цвет означает, что она нуждается в лечении, черный — что вы ее потеряли и повязки не помогут, а только поддержат ее. Существуют различные виды травм, которые могут потребовать медикаментозного лечения.
- Лекарства не всегда спасают состояние. Поэтому лучший способ сохранить свои конечности — быть осторожным в бою.
- Если вы потеряете ноги, вашему персонажу будет трудно ходить, бегать и целиться, когда вы находитесь в движении.
- Если вы потеряете руку, вам будет трудно целиться и собирать добычу. Оружие будет раскачиваться в руках, что значительно повлияет на точность стрельбы.
- Если пуля попадет в живот, ваш персонаж начнет обезвоживаться и кашлять, что может привлечь врагов.
- Повязки останавливают кровотечение, но не оказывают лечебного действия на рану. Аптечка — это универсальный вариант.
Если вы потеряли конечность, вам могут помочь обезболивающие, морфин и другие стимуляторы. Они недешевы, но позволят вашему персонажу нормально двигаться и не дадут критическим ранам заставить вас задыхаться. Ищите их по краям карты и старайтесь брать их с собой в каждый рейд.
Почерневшие конечности также можно восстановить с помощью хирургических полевых наборов, но исцеленная часть тела будет иметь только одну единицу здоровья после их использования, поэтому важно сочетать их с другими лекарствами. В любом случае, полностью залечить травму поля не удастся. Боец должен отдохнуть и восстановиться в укрытии.
Выходы
На каждой карте есть несколько выходов, через которые вы можете закончить свой рейд. Чтобы увидеть доступные точки побега, дважды нажмите O. Точки побега варьируются от рейда к рейду, в зависимости от того, где вы появились и с каким бойцом играете.
Некоторые выходы открыты в течение всего сеанса, в то время как другие открыты только в определенное время, обозначенное вопросительными знаками. Доступность или недоступность выхода обозначается дискретными огнями и прожекторами, хотя в качестве индикатора может использоваться и зеленый дым.
Иногда, чтобы эвакуироваться, нужно заплатить выкуп, а на таких картах, как Лаборатория, Заповедник и Перекресток, для достижения выходов могут потребоваться специальные действия.
Если название пункта эвакуации написано красным цветом, это означает, что кто-то уже покинул здание, а если зеленым, это означает, что вы находитесь близко, но еще недостаточно близко, чтобы спастись.
Когда вы находитесь в зоне эвакуации, в правом верхнем углу отображается таймер, и вы покинете зону, когда он достигнет нуля. Таймер может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут.
Уровень здоровья и лечение
Вы начинаете рейд с 435 очками здоровья, определяемыми 7 частями тела: Голова, тело, живот и обе ноги и руки. Если вы получили ранение, поврежденная часть тела теряет HP.
Есть три цвета, которые указывают на состояние каждой части тела:
- Серый цвет означает, что конечность в порядке или, возможно, слегка повреждена.
- Красный цвет означает, что конечность повреждена и нуждается в заживлении.
- Черный цвет означает, что ваша конечность потеряна, она разрушена, и вы ничего не можете с этим поделать.
К этим трем условиям добавляются различные раны, с которыми вам придется столкнуться.
Почерневшая конечность серьезно затруднит ваше продвижение до конца рейда. Чтобы вы не потеряли свои конечности, в игре есть врачи, у каждого из которых своя работа. Чтобы избежать этого, вы должны вылечить свои конечности. Однако вы не всегда сможете избежать того, чтобы ваша часть тела стала коричневой, поэтому будьте осторожны.
Если ваши ноги черные, у вас будут проблемы с ходьбой, бегом и обозначением при движении.
Если ваши руки исчезнут, у вас возникнут проблемы с разметкой и подбором. Ваши руки будут подвержены гораздо большему воздействию, что повлияет на вашу точность.
Если у вас черный живот, вы будете быстрее обезвоживаться и кашлять, что может привлечь врагов, которые находятся рядом с вами.
Повязки останавливают потерю крови, но не заживляют часть тела.
Вот почему вам нужна аптечка. Они восстанавливают здоровье ваших конечностей и одновременно могут остановить потерю крови или перелом кости. Помните, что аптечка AI-2, которую вы возьмете изначально, не остановит потерю крови, поэтому вам могут понадобиться дополнительные бинты. Однако, если ваша конечность черная, вы не можете добавить к ней больше очков жизни. Здесь на помощь приходят обезболивающие, морфин и другие наркотики. Они позволяют вам продолжать работать, даже если ваши ноги больше не работают, продолжать целиться, когда ваши руки не работают, перестать кашлять, когда ваш желудок черный….. Они очень полезны, но поначалу немного дороговаты. Их можно найти в сумках с медикаментами вдоль карты. Не забывайте собирать их, они вам понадобятся.
Квесты
В игре Escape from Tarkov есть множество миссий. В некоторых из них вам нужно собирать предметы для определенных торговцев, в других — убивать людей или целиться в топливные баки. Вы можете ознакомиться с миссиями, предлагаемыми каждым торговцем, на странице торговца.
Миссии — это самый быстрый способ получения опыта в Escape from Tarkov. Многие из них не представляют особой сложности, требуя лишь доставки мясных консервов или выслеживания разведчиков, для чего нужно лишь разблокировать карту завода. Помимо опыта, миссии позволяют получить два вида прогресса в игре:
Наградой часто являются полезные предметы, снаряжение или оружие, которые вы можете использовать в следующих рейдах.
Они позволяют вам разблокировать новые предметы, просто открыв их, или дают вам доступ к более высоким уровням лояльности торговцев, обеспечивая вам репутацию торговца. Например, чтобы достичь Прапора LL2, вы должны иметь репутацию 0,20, которую можно получить, только выполнив некоторые из его заданий.
Город Тарков
События происходят в вымышленном городе в европейской части Российской Федерации, где разгорелось вооруженное противостояние между двумя частными военными компаниями. В результате хаос и беззаконие распространились по городу, большая часть гражданского населения покинула его, а оставшиеся стали преступниками и мародерами.
Игрок должен бежать из центра города на своей окарине в качестве одного из ЧВК (USEC или BEAR, на свое усмотрение), чтобы полностью покинуть зону боевых действий.
Однако это будет нелегко: Игроку предстоит столкнуться не только с бойцами обеих организаций, захваченных другими игроками, но и с местными бандитскими группировками, организованными группами выживших, солдатами ООН и российскими солдатами, окружившими город Тарков.
Разберем до болта и винтика
Одним из самых больших преимуществ многопользовательского шутера от Battlestate Games является возможность буквально разбирать оружие до мельчайших деталей. С последующей заменой той или иной детали на более подходящую для данной ситуации.
Конечно, каждое оружие может быть улучшено с помощью специальных модулей: усиленные ложи, фонари, фиксированные рукоятки, удлинители магазина, сошки, даже гранатометы под стволом и многое другое.
В целом, модификация оружия в Escape from Tarkov вышла на совершенно новый уровень, которого до сих пор не было ни в одной другой видеоигре. Все выполнено качественно и реалистично: очевидно, что разработчики привлекли экспертов в области оружия.
Разработчики неоднократно заявляли, что в Escape from Tarkov будет полноценная ролевая система, не хуже, чем в MMORPG. Что ж, возможно, это будет в финальной версии игры, но в предматчевой альфа-версии можно было только посмотреть и модернизировать доступное оружие и посмотреть статистику персонажа, проверить его способности и здоровье.
Геймплей
Вопреки обещаниям, здесь нет полностью открытого мира в обычном смысле этого слова. Есть только отдельные места, хотя они очень впечатляющие по размеру и дизайну и представляют определенный район города. Цель игрока на каждой из этих карт — добраться до выхода.
В то же время игрок может не только вступать в стычки с другими игроками, преследующими те же цели, но и сотрудничать с ними, например, для уничтожения бандитов — ботов, управляемых искусственным интеллектом. Однако разработчики обещают, что в будущих версиях игры они могут быть заменены реальными игроками.
Кстати, каждая карта будет не только уникальна по своему внешнему виду, но и потребует от игрока применения особой тактики и выбора правильного снаряжения.
Очень хорошая игра, хотя и с некоторыми недостатками. Во-первых, интерфейс не совсем удачен. Хочется думать, что к моменту выхода видеоигры она будет не только дополнена новым контентом, но и как следует поработает над устранением всех ошибок и багов.