Самое смешное, что каждый раз, когда кто-то пишет о том, как бросает пистолет в экран, я думаю, что никогда не сталкивался с подобными проблемами, хотя в целом никогда не был очень хорошим стрелком.
Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»
С Escape from Tarkov происходит что-то необъяснимое: почти каждый геймер на постсоветском пространстве слышал об этом шутере, но, похоже, никто в него не играл. Сейчас у каждого есть хотя бы один друг, который проводит свободные вечера за игрой «Тарков» и постоянно ее хвалит. А не так давно игра получила новую жизнь благодаря дроп-кампании на Twitch. После того как крупнейшие стримеры платформы начали играть в российский инди-шутер, онлайн-присутствие выросло настолько, что серверы не всегда могут справиться с наплывом зрителей.
Так в чем же главная проблема? Это просто шумиха из-за стримеров или игра действительно стоит внимания? Я не вылезал из Таркова целую неделю, чтобы узнать это, и теперь могу дать вам ответ: Стрелок чертовски хорош. Очень хорошо.
Дикобраз вернулся и неожиданно разбогател
За последние четыре года Escape from Tarkov прошла путь от почти неиграбельной альфа-версии до более-менее стабильной бета-версии. Но из запланированных игровых режимов пока доступен только один: Рейды. Если вы когда-нибудь открывали PUBG, правила покажутся вам знакомыми: Вас и десяток других игроков бросают на большую карту. Это может быть промышленная зона у реки, небольшой лес с лесопилкой или, например, заброшенный торговый центр. Вы заранее выбираете, куда хотите поехать, и даже можете выбрать время суток — в зависимости от того, что вам больше подходит.
К живым игрокам на карте присоединяются боты: дикие рейдеры, бандиты и старые добрые гопники. Однако в рейде побеждает не тот, кто убьет больше всего врагов. На самом деле, в «Побеге из Таркова» в принципе невозможно «победить» — во время гонки вы не можете увидеть ни рейтинг, ни счет. Главное, чтобы вы вернулись из рейда невредимым и, в идеале, с рюкзаком, полным лута.
Просто… самый ценный лут обычно находится не в секретных хранилищах, а у других игроков. Конечно, вы можете провести весь рейд, обыскивая свалки — там тоже можно найти что-то ценное. Но если вы хотите получить более мощное оружие или более толстую броню, вам придется открыть охоту на врагов. Или хотя бы ввязаться в драку с местным боссом и его свитой.
Все кажется очень простым: идите на локацию, убивайте врагов, убегайте с добычей. Но с механикой здесь разобраться на удивление сложно. Кривая сложности в Escape from Tarkov больше похожа на отвесную стену, и пока вы взбираетесь по ней, все стреляют в вас.
Помните, как в детстве мы играли с фишками? В каждом раунде победитель постоянно получал фишку проигравшего. Если вы потеряли все свои запасы, вы не могли их вернуть — вам приходилось идти в ларек, покупать новые фишки и начинать игру заново. Здесь то же самое: Каждая миссия — это игра, в которой вы можете потерять все, что есть на вашем персонаже, за один ход. В конце концов, вы снаряжаете своего персонажа только теми ресурсами, которые у вас есть в игре. Оружие, снаряжение, полезные мелочи вроде аптечек — все из вашего личного тайника.
Игра предоставляет вам начальный «фонд» оружия и предметов, но он быстро закончится в первые несколько дней. Материальные блага — пустая трата времени
Если вы не успеете убежать до истечения таймера или погибнете, вы сразу же потеряете все. Если вы не успеете убежать до истечения таймера или погибнете, вы потеряете все. Вы бросились на тело, не убедившись, что поблизости нет других врагов? Ну, покойся с миром. Попрощайтесь с оружием, на поиски которого вы потратили несколько дней. Я уверен, что к концу игры будет обменяно несколько грунтовых мячей. В Таркове хорошие вещи редко долго остаются в одних руках.
Обычно в онлайн-шутерах только соревновательные режимы оказывают такое давление на игрока. Но в «Побеге из Таркова» вас на каждом шагу преследует страх потерять весь свой прогресс. Это липкое, неприятное ощущение сохраняется даже после десятков игр — но в этом и есть смысл игры, в конце концов. Разработчики из Battlestate Games делают все возможное, чтобы вывести аудиторию из зоны комфорта и заставить ее приспосабливаться.
Другие стрелки пренебрегают многими тонкостями стрельбы, чтобы сделать игру более простой и удобной. «Тарков», с другой стороны, ставит их в центр внимания. Причем делает это настолько фанатично, что некоторые Arma 3 выглядят как игра на заднем плане.
Memento mori
Смерть в «Побеге из Таркова» — это вопрос одного или двух удачных попаданий. Часто невозможно определить, откуда вылетела пуля. И если вы чудом выжили после поворота в груди, вряд ли неприятности на этом закончатся.
Каждая часть тела имеет свой запас прочности и свою функцию. Сломанная кость в правой руке — перелом затрудняет прицеливание. Сломанная грудина заставляет персонажа кашлять, а пробитое легкое затрудняет ходьбу. И нет, вы не сможете вылечить все эти недуги сразу с помощью волшебной коробочки. Для каждой травмы нужны свои инструменты: шины для переломов, повязки для кровотечений. В автомобильных наборах или аптечках первой помощи есть все эти вещи, а в старом советском наборе, скорее всего, нет. В крайнем случае, вы всегда можете принять анальгин или другие болеутоляющие средства. Возможно, этого будет достаточно, чтобы вы прошли через это. Если только вы не окажетесь в сотне метров от места назначения, в глуши, без единого укрытия. Или, что еще лучше, передозировка наркотиков приведет к обезвоживанию. Да, вы также должны учитывать метаболизм!
Авторы Escape from Tarkov рассказали о планах на ближайшее будущее
Создатели Escape from Tarkov извинились за слова о том, что женщинам нет места на войне
Если вы посмотрели на этот скриншот и сразу сказали, что это ловушка, поздравляем — вы мыслите здраво.
Высокая смертность в сражениях заставляет задуматься о том, что брать с собой в рейд, а что лучше держать в резерве. Управление резервами — это фактически игра внутри игры, поэтому ей уделяется много внимания. Во-первых, каждое оружие можно буквально разобрать на составные части. Все изменено вплоть до мельчайших деталей. Ложи, цевья, основания, колодки, рычаги перезарядки, рукоятки, магазины, оптика. Создатели проделали большую работу над «Арсеналом». И их дотошность очень заразительна. Со временем вы уже не ищете конкретные случаи, а только те обвесы, которые делают вашу любимую винтовку еще лучше. Зачем поднимать с трупа целое ружье, если можно просто снять прицел и положить его в карман? Вам нужно сэкономить место в рюкзаке.
Но еще многое предстоит сделать. Какие боеприпасы я должен взять с собой? Для каждого калибра существует двенадцать различных вариантов: от бронебойных до трассирующих боеприпасов. Самое главное — это зарядить патроны в магазин, и, как правило, лучше всего взять два готовых магазина в качестве резерва. В противном случае вы не сможете быстро перезарядить оружие в жаркую погоду. Вы должны спрятаться в кустах и медленно заряжать патрон в магазин. Чтобы быстро получить доступ к предметам, нужно положить их в разгрузочный жилет — если он у вас есть, конечно. А как насчет доспехов? Шлем? Тактические наушники? Да, наушники! Подумайте об этом: В любом другом шутере это чисто косметический элемент, но здесь он действительно помогает ориентироваться в звуке.
Другими словами: Если вы плохо подготовитесь, то можете провалить рейд задолго до выхода на работу. Escape from Tarkov поощряет усердие и готовность потратить время на оптимизацию своего оборудования. И, скажем прямо, это даже не рутина. Инвентаризация — утомительное занятие, а интерфейс не особенно удобен, но работа с оборудованием может доставить удовольствие.
Вы пережили рейд живым? Теперь пришло время по-настоящему повеселиться: Распределите добычу и решите, что продать, а что оставить.
Escape from Tarkov
Escape From Tarkov — это хардкорный многопользовательский шутер от разработчиков Battlestate Game, события которого происходят на территории альтернативной современной России. В городе Тарков происходит столкновение двух конкурирующих частных военных компаний, что приводит к хаосу и панике в городе, которые, в свою очередь, порождают многочисленные бандитские народы. Вам предстоит выбрать сторону в этом конфликте и вступить в борьбу за город, не забывая о собственной жизни. Смерть в «Побеге из Таркова» может наступить по-разному: от пули вражеского солдата до мощного радиационного фона. Игроки могут изучить более сотни различных уникальных навыков и выполнить ряд заданий, которые проливают свет на прошлое города и повышают их шансы на выживание.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры фильма «Побег из Таркова» от блогеров YouTube. Не стесняйтесь добавлять свои собственные клипы или видеоклипы.
Ниже представлена подборка рецензий различных интернет-изданий с выдержками из рецензий на «Побег из Таркова». Мы не включаем обзоры без рейтинга, поскольку не можем определить рейтинг по письменному тексту и не можем взять интервью у автора. Мы стараемся предоставить максимально объективный рейтинг, основанный на реальных отзывах.
MegaObzor Reviewer.
В фильме «Побег из Таркова» оружие рассматривается очень деликатно. Доступны только реальные примеры с реальными характеристиками. Это также относится к боеприпасам и магазинам; каждое оружие можно детально изучить и внести изменения. Установка прицельных приспособлений, замена мушки, щечек оружия, приклада. Есть чем заняться. Только не забывайте, что чем дороже обходится создание маневров уклонения, тем интереснее вы становитесь для своих врагов. Режим «Золотой теленок», установив все.
Рецензент мусорного ящика.
Escape from Tarkov — это, конечно, не популярная игра, и она не позиционируется как таковая. Это своего рода онлайн-сталкер с отличным хардкором и элементами MMO. Она понравится как фанатам S.T.A.L.K.E.R., так и хардкорным любителям выживания. Кроме того, любителей MMO может привлечь «Тарков», потому что он требует столько же времени на изучение, сколько корейский симулятор, разводящий мобов.
IXBT Review Автор.
За 10 лет существования Escape from Tarkov разработчики не обновили ее. Запись выстрелов сломана, кривое управление заставляет ломать пальцы, никто не учит и не помогает новичку понять хотя бы основы, а цепочки миссий выполнены стильно.
Оценки и отзывы игроков Escape from Tarkov
Если вы уже играли в Escape from Tarkov, дайте нам знать, что вы думаете об игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, преимуществах и недостатках — это будет полезно другим людям, которые захотят в нее поиграть. Прочитайте наши правила, прежде чем писать.
Отзыв добавлен: 3 января 2019 г.
Здесь нет ничего, кроме дизайна оружия и хорошего звука. Вы входите на уровень и грабите его, а затем вам нужно покинуть уровень, не умерев. У них не может быть худшей идеи для геймплея, я просто надеюсь, что они не будут менять игру в целом. В итоге, эта игра похожа на очень красивого ребенка, но, к сожалению, унылого.
«В конце концов, эта игра похожа на очень красивого ребенка, но, к сожалению, депрессивного» Отличное сравнение. Забавно, что есть фанатики, которые считают, что игра уже закончена. Прошло 4 года с тех пор, как игру можно было сделать с нуля, и изменения были минимальными.
Обзор добавлен: 5 апреля 2019
Покупайте эту игру, только если вы любите боль и страдания. Я жалею о потраченных деньгах, потому что знаю, сколько мне еще придется помучиться, прежде чем я смогу нормально играть. Если бы они дали мне 14-дневную пробную версию, я бы не стал ее покупать. И эти постоянные подтирки, которые уничтожают все, что ты заработал. И много-много-много задниц…. Профессиональные игроки бегают с самыми крутыми вещами и стреляют в новичков неизвестно откуда. В игре нет киллкамеры или повторов, поэтому вы можете умирать снова и снова, не зная, где сидят старики. Я понимаю, почему игра не бесплатная. Да никто бы не играл, все бы забивали, поэтому деньги потрачены, надо играть сейчас.
Рейтинг добавлен: 11 мая 2019 г.
Нет особого смысла играть с вайпами вообще. Я жду его выхода. Но я не уверен, что это когда-нибудь произойдет.
Наверное, никогда, потому что тогда не будет оправдания для испорченной игры.
Обзор добавлен: 15 мая 2019
Не стоит покупать эту игру. Я очень жалею, что купила его, а возврат денег здесь не предусмотрен. Тарков» — откровенно плохая игра с хорошей идеей. Все лагает, баги, ужасный UI, на каждом углу папки-лавочники, нет смысла играть за главного героя, потому что вайп удаляет все….. И здесь всегда будут вайпы, пока не будет релиза. И да, прежде чем купить игру, я смотрел стримы и обзоры и думал, что потеря лута после смерти — это весело. Но нет, это совсем не весело. И все потому, что вы можете просидеть час на блошином рынке, собирая лут, который вы потом потеряете в первые 30 секунд рейда. И мне ее жаль, не потому, что нет денег, чтобы ее собрать, а потом надо еще час сидеть на блошином рынке, чтобы купить все части. Игра полный отстой.
Обзор добавлен: 26 сентября 2019
Я вообще не понимаю игроков, которые жалуются на сложность игры и геймплея, они не могли посмотреть видео на youtube перед покупкой и понять, о чем идет речь. Я согласен, что в игре полностью отсутствует обучение и баланс, что очень важно для новичков, но на этом сайте есть специальный раздел с шерпами, которые всегда могут помочь разобраться в игре. А что касается длительной сборки оружия, вы всегда можете добавить в избранное детали для ствола и снаряжения, лично у меня сборка занимает не более 10 минут. Лично мне игра нравится, за 2 года я столкнулся с не малым количеством проблем с игрой, таких как лаги и читеры, но с появлением второго античита их стало меньше.
Обзор добавлен: 30 октября 2019 года
Мнения разделились и по этому вопросу. Да, это хардкорная игра, да, вы можете получить пулю, убежать и потерять все. Но если вы научитесь играть в этот шедевр, вы получите массу удовольствия. Эта игра не для серьезных стай врагов, здесь каждый враг опасен, любой может убить вас. Вы учитесь обдумывать свои действия и координировать работу в команде. Игра не для нытиков и не для школьников, а для всех, кто любит думать. Для меня это лучший из шутеров.
Часть 2. Как игра превращается в работу
Пришло время для нового вайпа, и я решил купить чит для ускорения прокачки и возможности заработать больше денег за короткое время. Связавшись с продавцом, я получаю информацию о работающих читах и их ценах. Выбрав «софт» от немецкого разработчика за $120 на 1 месяц, я решил купить новый аккаунт, чтобы не рисковать базой. Заплатив 1600 рублей за минимальный пакет, я запустил спофер (он обходит запрет на железо, но об этом позже), сам чит и игру. Проведя в игре 10 минут, я сделал все необходимые настройки, такие как отключение отдачи, разброс, настройка AimBot в голове и отображение лута на карте. Так начался настоящий «игровой геноцид»: загружалась игра «Unleash» и уничтожалось все, что двигалось, чтобы добраться до ценных сокровищ, таких как видеокарты, биткоины и тетрис. И на карте было несколько таких, как я, обычно от 4 до 7 игроков, которые кивали вам через стену или другое препятствие, чтобы показать, что они тоже «трудный игрок». И тогда уже от вас зависело, будет ли ваше программное обеспечение и компьютер работать лучше или нет. После 3 часов игры вы уже начали автоматически бегать, собирать все, что можно собрать, и убивать все, что можно убить. Так что весь рейд занимает от 5 до 10 минут, а затем вы получаете рюкзак, полный лута, кладете его в тайник и идете дальше. И так проходили часы, дни и недели, игра не работала, и ничто не предвещало беды до того момента, когда я по незнанию не убил главу дикого племени, члены которого любят сидеть в кустах. И через 10 минут я получаю блок, сообщающий мне, что я больше не могу играть в игру на этом компьютере.
После небольшого перерыва на кофе я покупаю новый аккаунт (ведь за все это время я заработал более 30 тысяч рублей), перезапускаю игру и продолжаю свою работу. При этом читая комментарии о том, что в игре «нет читеров, просто научитесь играть» и забавную фразу о том, что «Battleye — это лучший анти-чит в мире». И так я продолжал до конца своей подписки. За все это время я заработал около 50 000 рублей. Я продавал игровые предметы, сопровождал игроков в их рейдах, помогал в выполнении квестов и поиске квестовых предметов.
Глава 3. Чёрный рынок аккаунтов
Мой друг, который узнал, чем я занимаюсь, посоветовал мне сэкономить деньги, покупая аккаунты, которые были взломаны или украдены другими игроками, в основном иностранными пользователями, которые не хотят использовать двухфакторную аутентификацию. Изучив различные сайты, я увидел, что цены варьируются от 500 рублей за минимальный пакет до 2000 рублей за максимальный. Такие аккаунты держатся в среднем 1 месяц игры, после чего либо возвращаются к владельцам, либо вы получаете бан за большое количество репортов в день (около 200 репортов в день), либо по жалобам игроков студии. Таким образом, стоимость всего набора для зарабатывания денег снижается до смехотворного минимума.
реклама
Глава 4. Конкуренция читоделов и беспомощность разработчиков
Через некоторое время на рынке появляется самый безопасный чит, который заменяет текстуры игроков и позволяет им видеть сквозь препятствия, своего рода WallHack, который античитерская система не может обнаружить. Его цена составляла 5000 рублей за жизнь. И многие игроки, даже те, кто не занимается RMT, купили его, чтобы хотя бы противостоять нечестным игрокам. Конечно, другим «частным» застройщикам-жуликам и их покупателям не понравилась возросшая конкуренция. И они начали «информационную войну», сначала оскорбив пользователей текстур, а затем кто-то слил метод, который помог разработчикам скрыть уязвимость. Срок действия читов истек 17 ноября 2021 года, и с его смертью около 30 000 тысяч игроков были забанены. Однако другие читы не пострадали и продолжают работать как и раньше, при этом постоянно вносятся улучшения.
Разработчики, конечно, знают, что игроки продают предметы в игре, и делают все возможное, чтобы предотвратить это, но они только усложняют игру для обычных игроков и повышают цену на услуги читеров. В конце концов, чем сложнее что-то получить, тем выше цена. После введения функции, которая удаляет пометку «найдено в рейде» с предмета, когда игрок умирает, цена предметов выросла примерно на 25-30%. Также разработчики предупреждают игроков, что они могут быть дисквалифицированы, если будут заниматься RMT, как в качестве продавцов, так и покупателей. Однако я слышал только о 2-3 случаях, которые не внушают доверия.
Давайте вернемся к железному запрету, которого так боятся разработчики. Официально сообщаю, что на момент написания статьи эта функция не работает. Игроки, не использовавшие спойлеры, получившие 3-4 бана подряд в течение месяца, просто удаляют логи и трекеры, и снова, купив аккаунты, заходят в игру.
Поэтому мы можем предположить, не обвиняя разработчиков, что они зарабатывают деньги, постоянно покупая аккаунты у читеров. С одной стороны, это не плохо, потому что приток финансирования позволяет постоянно развиваться, что иногда нормально, а иногда бессмысленно и бессовестно. Например, создание огромной кучи винтовок, дробовиков и бесполезных вещей вроде шляп и масок. С другой стороны, инерция приводит к увеличению числа читеров и оттоку честных и нормальных (не стримящих) игроков.
Смерть, стрельба и никакого прогресса
А истории лучших съемок в этом жанре легко разбиваются о суровую реальность. Огнестрельное оружие выпрыгивает от отдачи, как будто это гаубица, а не автомат Калашникова. Пулеметы и винтовки, стреляющие одним выстрелом, легче контролировать.
Добавьте к этому ужасный рекорд попаданий игроков и ботов. Игра находится в разработке уже 10 лет, и все еще есть случаи смерти из-за неправильной регистрации попаданий. Я могу направить пистолет на проходящего мимо игрока, противник повернется, и несколько выстрелов убьют моего персонажа. Что вы можете сказать о закрытых картах, где постоянно ведется перестрелка? Если вы появитесь в середине завода, то легко сразу же получить пулю в спину, потому что некоторые игроки уже охраняют места, где появляются новые участники гонки.
А когда вы умираете в Таркове, снаряжение, которое вы взяли в рейд, удаляется. Существует страховка инвентаря, но вы получаете только то, что другие игроки не забрали из вашего тела. Ситуация, когда вы собираете лут в рейде в течение получаса, а потом умираете от выстрела из куста на холме — не редкость. И возникает вопрос, уместно ли играть в этот продукт. Пустая трата времени и никакого прогресса.
Если вам повезет и рейды пройдут успешно, не радуйтесь слишком рано. Каждое обновление обнуляет прогресс и инвентарь игрока! Это означает, что нет смысла вырывать себе волосы и тратить нервы, пытаясь снова получить добычу. Игрок будет проигравшим независимо от того, кто имеет преимущество — другой игрок или разработчик.
Diagnosis
За 10 лет существования Escape from Tarkov разработчики не улучшили ее. Запись выстрелов сломана, кривое управление заставляет ломать пальцы, никто не обучает и не помогает новичкам хотя бы понять основы, цепочки миссий выполнены в стиле «иди туда, куда не знаешь, получи то, не знаешь что». Самое обидное, что прогресс так или иначе сводится на нет с выходом нового обновления.
Хардкорная аудитория все еще будет оправдывать Escape from Tarkov через 10 лет, даже если она останется в ранней бета-версии. А Battlestate Games счастлива, потому что сообщество критикует не их продукт, а тех, кто пытается критиковать Escape from Tarkov — поэтому им не нужно работать над ошибками. И поэтому они будут играть и даже платить деньги.
О, и бла-бла-бла из действительно хорошей игры) Может быть, это своего рода триггер психологической травмы? Боже мой, какой предвзятый, некомпетентный и токсичный взгляд на игру. Надпись на третьей фотографии очень меткая.
Что в нем такого токсичного? Я играл в «Тарков» в начале, но они сделали его просто неиграбельным. Эта игра и так была сложной с самого начала, зачем ограничивать доступ к торговле металлоломом или даже разборке оружия одним уровнем персонажа? Почему вы это сделали? Зачем вводить дрянное убежище с дурацким крафтингом? Зачем лечиться между рейдами? Было ли это слишком легко или нет? Что это добавляет в игру? Ну, про реализм тут уже писали: 0 реализма, или вы научились пришивать отрезанные руки и ноги на поле? И наконец — мошенники. Разработчики не борются с ними, а вам просто не хочется играть, когда вы с километра ваншотитесь лоб в лоб в переполненном доме.
Раньше играть было веселее, по крайней мере, я так к этому отношусь. Заживление ран после набега и необходимость потреблять пищу и воду в невообразимых количествах вызывают раздражение. Время, потраченное на приготовление воды для еды, можно было бы потратить на гранату, которая падает на картонную коробку в метре от вас — она убивает, а не поглощает все осколки 🙂
Разработчики просто не видят разницы между этим хардкором и тем — просто механика, которая издевается над игроком и не дает ему никакого нового опыта.
Глупые головы не уживаются с умными.
Одно дело, когда человек оценивает продукт на основе многолетнего опыта и непосредственного использования, но в этом обзоре я не вижу ничего, кроме негодования человека с 1600 упущениями, у которого предубеждение встроено в спинной мозг и который выбросил деньги на ветер, даже не подумав узнать что-нибудь о том, что он собирается купить. Из того, что вы говорите, я понял следующее. Рынок был действительно моментом, который значительно упростил и ускорил игровой процесс — на втором часу игры в Vypah вы могли запастись алтынами и генчами по той же цене, что и в среднем, и бегать по таможне как Терминатор, побеждая новичков и других медленных людей. Я не отрицаю, что все ограничения на продажу товаров на сайте до сих пор ОЧЕНЬ сильно вредили экономике, но лично я не слишком расстраиваюсь по этому поводу — мне так даже интереснее. И нет, я не подписываю, скажу вам это прямо сейчас. Убежище стоит недешево, и если вы не прокачаете его, что вам остается делать? Убежище — отличное QoL-дополнение к игре, потому что, собирая хлам в рейде, вы можете улучшить себя в различных аспектах игры. Ограничение продажи дорогостоящего снаряжения на блошином рынке сделало его еще более полезным, поскольку оно позволяет изготавливать дорогостоящие боеприпасы. Исцеление между рейдами также является преимуществом: Теперь вам придется делать меньше ходов после рейда, чтобы вы могли быстрее собрать свои вещи. Реализм был и остается в какой-то степени тенью этого, но теперь он смешивается с неким неполитизмом или чрезмерным возбуждением. Насколько я помню, я начал с выпуска резерва и побега, и тогда это было действительно весело — ничто не ограничивало, и можно было бегать втроем в тяжелой броне и с пистолетами на ППШ и расстреливать общежития. Хорошие времена. В заключение хочу сказать, что невозможно создать полностью реалистичную игру, хотя, думаю, это и так понятно. Проблема даже не в ограничениях движка или еще чего-нибудь — просто игра будет неиграбельна. Вот почему BSG время от времени меняет вещи, к сожалению, удаляя или радикально изменяя уже существующие элементы. Не все изменения кажутся мне такими уж плохими — равный вес радовал меня и раньше, но я нисколько не сомневаюсь, что есть большое количество действительно абсурдных изменений и дополнений. Однако я бы сказал, что патч бездействия сделал это достаточно хорошо.
Сюжет и квесты
Сюжет прост и понятен: вымышленный город в Российской Федерации с особой экономической зоной осажден войсками ООН и российскими силами. Со временем он превратился в очаг напряженности, где воюют три стороны: две частные военные компании (ЧВК), сражающиеся друг с другом (одна пытается скрыть улики преступления, вторая — найти их и передать российскому правительству); и третья — повстанцы или Дикари, которые выживают и убивают ЧВК за вторжение на их территорию, в их город.
В настоящее время в игре нет сюжета, который ожидается непосредственно перед релизом (2019 ?). Что он будет содержать, известно только разработчикам. Из анонса мы знаем, что играем за отставного ЧВК, который разбирается с причинами и последствиями этого конфликта и пытается найти виновных, спасаясь из города. Следует добавить, что это будет однопользовательская кампания, основанная на сюжете, без полного кооперативного компонента.. Может быть, и возможно преодолеть предвыборную команду из 5 человек, но это не факт. По крайней мере, рейды в доступных локациях можно проводить как в одиночку, так и в команде из 5 человек.
Торговцы разбросаны по всей карте, и у каждого из них есть свои миссии для определенных мест и уровней лояльности. На каждом уровне есть свои предметы для выполнения определенных заданий — например, у Медички можно купить лекарства, а у Прапора — автоматы АК и модули к ним.
Миссии торговцев незатейливы: достать или найти что-то, убить что-то в том или ином количестве. Разработчики уверяют, что такие миссии были созданы только для того, чтобы повысить доверие к трейдерам, получить опыт и деньги — не более того. На мой взгляд, задания либо слишком легкие, либо просто невыполнимые.
Вот, например, — убить 20 ЧВК BEAR за 1 час (!). Для меня это слишком много. Скорее всего, вы не успеете сделать это вовремя — даже если вы будете убивать все движущиеся тела без разбора, среди них может не оказаться конкретного врага ЧВК. Я также заметил, что если у вас активный квест, некоторые квестовые предметы спаунятся на низком уровне, и если вы пройдете его — вы будете находить эти предметы почти на каждом шагу.
В идеале торговые миссии должны завершать и расширять сюжет. Но, увы, это ЗБТ, новые миссии появятся лишь незадолго до релиза.
Геймплей и особенности
Что касается игрового процесса, то очевидно, что разработчики изо всех сил стараются выполнить свои обещания. Я даже не знаю, с чего начать. Если брать в целом, то геймплей далек от совершенства, а некоторые механики (например, переключение рожка на автоматический режим) кажутся немного неуклюжими. Но почему-то все сводится к навыкам. Я думаю, мы должны начать с них.
Каждый навык за что-то отвечает, и его прокачка ощущается в рейде. Нет смысла рассматривать каждый из них в отдельности, но выделить некоторые абсурдные вещи (на мой взгляд) — стоит.
Возьмем, к примеру, бонусы «Выносливость» и «Сила». Вместе они дают вам возможность бежать дальше, нести больше, прыгать выше и т.д. В сочетании с «Метаболизмом» и «Здоровьем» наш персонаж будет бегать по карте как волк при максимальной прокачке, с большим количеством лута за спиной (своего рода супертяжеловес), ощущая лишь легкую одышку. Есть два вопроса. Разве бойцы ЧВК или солдаты вооруженных сил любой страны не готовятся сразу к таким ситуациям? И если да, то как наш слабый герой смог подняться до элиты ЧВК при таких начальных условиях?
Следующая не особенно логичная способность — «жизненная сила», которая снижает вероятность кровотечения до смерти при ранении. Было бы совершенно абсурдно и крайне не хардкорно, если бы после выстрела в ногу из ПМ или Grach не пошла кровь после полной накачки.
И последний спорный перк, введенный в последнем крупном патче 0.8, — «Работа с журналом». Разве действующих солдат всех наций не учат использовать магазин для скорости и времени? В начале игры наш герой совсем не умеет им пользоваться, в результате чего разгрузка/зарядка магазина занимает много времени. Опять же, частные военные компании нанимают только тех, кто служил в вооруженных силах. И вот он, представитель элитных сил, так долго перезаряжает магазин, в чем фокус?
В целом, все привилегии в игре прямо или косвенно влияют на игру, иногда весьма существенно. Возьмите АК-74Н (5,45) или АКМ (7,62) — кстати, очень хорошо проработанное оружие в игре — и затворы, и газоотводные трубки, и передняя часть, и выстрел. Поскольку все перки очень тесно связаны с предметами, вот хороший пример: улучшив управляемость оружия, вы можете сократить спуск курка или смену магазина до доли секунды. Если мой персонаж не умеет обращаться с таким пулеметом (серьезно?), смена магазина займет немало времени.
Большинство модулей в каждом из имеющихся стволов хорошо продуманы (крышка ствольной коробки, затворы, прицелы, глушители и т.д.), и на них можно легко установить дополнительные модули. Это означает, что вы можете, например, установить планку Пикатинни на крышке ствольной коробки и два дополнительных прицела сверху. Каждый из этих модулей можно приобрести либо непосредственно на сайтах, либо у дилеров.
Но не все модули одинаково полезны — ненужная партия принесет только вред. Это установка модулей для улучшения эргономики и очень важно для местного оружия — отдача частично снижается, а значит, повышается способность убивать противника. Глушитель может как уменьшить скорость пули, так и увеличить шум оружия. Каждый модуль следует выбирать только для того места, где вы собираетесь проводить рейд.
Неткод и мои любимые читеры
А теперь, пожалуй, самое сокровенное во всех многопользовательских играх — сетевой код. В этой игре. Я даже не знаю, в каком штате он находится. Позвольте мне сравнить мои впечатления от января и мая этого года. В январе, если были частые задержки, задержания и блокировки — и вы попали в облаву, вы уже мертвы. Сейчас все еще есть некоторые задержки и несоответствия, но не такие драматические, как в январе.
В этом проекте разработчики добились значительного прогресса, но не очень далеко — разделение сервера стало заметным, многие проблемы с пингом исчезли, но все еще остаются лаги и маленький тикрейт (TickRate — единица измерения отправки и получения данных с сервера в секунду — чем он выше, тем лучше), что и вызывает случаи лагов. Разработчики известны тем, что пытаются оптимизировать сетевую составляющую и делают все возможное, убирая все лишнее из движка (для тех, кто не знает, игра работает на Unity 5 и скоро будет портирована на новую версию движка).
Здесь же могу добавить про общую оптимизацию игры — она есть. Где-то лучше (например, на стороне завода, где мой старый лог имеет низкие 60+ FPS), а где-то не очень (при одинаковых настройках стороны Beach и Unleash дают около 35-45 FPS). Как это связано с сетевым кодом? Потому что все это связано с тикретом и оптимизацией карты. Если оба элемента выполнены идеально (и отличный Ticrete, и достойная оптимизация), то даже на старом оборудовании вы сможете получить 60+FPS на любой карте на низких настройках, повышая комфорт игры для всех обитателей сервера.
И даже если сетевой код не полностью исправлен, он активно эксплуатируется недочеловеками. Мошенники. К сожалению, с последним глобальным обновлением (0.8.*) их количество стало очень большим. Некоторые уже были забанены, но некоторые все еще активны и используют поддельные (похожие) псевдонимы, как, например, известные стримеры. Вот отличный пример такого мошенничества — мошенник с псевдонимом и префиксом типа streamer бежал и бежал, пока не дошел до конца. Но он не был читером, он был стримером — его аккаунт был немедленно удален с серверов после того, как он был пойман на мошенничестве.
И как, спросите вы, такое может быть? Разработчики успокоили всех, заявив, что античитерская система работает и активно банит всех плохих парней. Но, как я лично убежден, это вовсе не запрещает плохих парней. Его игры просто не существует, а все читеры, которые были в списке забаненных, были забанены вручную. Дыр в движке для использования читов достаточно, и каждый использует тот чит, который ему нравится — либо аим с ноклипом и IO, либо просто IO. Заверение BSG — в ближайшем будущем они обновят функцию защиты от мошенничества и ситуация улучшится.
Как видите, игра началась, но еще многое предстоит сделать. Пока что разработчики действительно не выполнили свои обещания из анонсов сообщества — часть из них уже запланирована на 2017 год, но мы находимся в 2018 году, а долгожданного контента все еще нет. Обещанного святилища не существует и не будет существовать до освобождения. Грядущий патч 0.9.* вроде бы обещает исправить больше половины из них, но, видимо, и это не факт. Такими темпами игра уже приближается к версии 1.0, хотя для OBT это совсем не похоже на нее.
Кстати, ОБТ обещали на первый квартал 2018 года — его тоже нет. Предположительно, открытое тестирование начнется летом, но это не точно. В общем, нам остается только ждать и надеяться, что проект вскоре станет более играбельным, а пока я очень жалею, что купил игру за 5к. Перед покупкой я бы рекомендовал всем подумать о просмотре стримов или дождаться OBT, чтобы увидеть проект своими руками и глазами.
Кастомизация и «ганпорно»
Как уже упоминалось ранее, в Escape from Tarkov безумное внимание уделяется деталям, когда речь идет об огнестрельном оружии. Модификация оружия как игровой механизм встречается во многих шутерах: Call of Duty, Battlefield, Far Cry. В целом, он необходим практически для всех игр-шутеров, будь то самостоятельная игра или большой ААА-блокбастер. Многие люди любят повторно затачивать оружие для удобства.
Но в «Побеге из Таркова» эта механика достигает своего пика. Вы можете изменить практически все: приклад и его вставку, ствол, тормоз ствола, глушитель, адаптер глушителя, прицелы всех видов (прицелы, снайперские прицелы, оптические прицелы, вторичные боковые прицелы), рукоятку, нижнюю часть ствола, корпус, затвор, приклад, тактические прицелы, линзы и так далее. И это не просто часть внешнего вида оружия: каждый апгрейд влияет на характеристики оружия: Вес, скорость изменения, вертикальная и горизонтальная отдача, простота использования. Та или иная рукоятка не только меняет стиль оружия в выбранном вами облике, но и напрямую влияет на его функциональность. Поэтому если вы хотите стрелять из АКМ без приклада, вы должны быть готовы контролировать огромную отдачу.
Однако это также имеет некоторые недостатки. Не все взаимозаменяемые части кажутся такими уж необходимыми, и «мета-сборки», которые гораздо эффективнее других вариантов, регулярно появляются в каждом патче, и столь же регулярно у разработчиков возникают проблемы с ними. Тем не менее, удовольствие от создания любимой автоматизации омрачается довольно неинтуитивным и местами совершенно непонятным пользовательским интерфейсом. Пока игрок не привыкнет и не поймет всех хитростей, он может даже не знать о некоторых функциях, таких как прикрепление глушителя или рукоятки под стволом. Например, потому что его персонаж не выучил необходимый адаптер, который игрок, еще не знакомый с «Побегом из Таркова», может просто не знать.
В противном случае Battlestate Games называет игру «ганпорно». Ни один другой шутер не предлагает такой детальной настройки оружия, которая в то же время полностью соответствует реальности: апгрейды работают точно так же, как их аналоги в реальной жизни, и практически нет никаких колебаний между уклонениями. Только настоящие чипсы. В одном из подкастов глава студии Никита Буянов даже пошутил, что в их игре настоящие бойцы не будут учиться пользоваться оружием — настолько они иногда увлекаются аутентичностью.
Анимация и ощущения
Все это в основном касается визуальной эстетики. Но стрельба в играх по-прежнему в основном связана с геймплеем. Escape from Tarkov также может работать с оружием: Благодаря отличной работе аниматоров BattleState Games, каждое оружие, от Макарова до РПК-16, выглядит великолепно.
Во-первых, звук. Он был записан с использованием настоящего оружия (и это видно). Записи четкие, громкие и разнообразные. Каждый ствол имеет свой собственный тембр, поэтому вы можете на слух определить, с какого направления стреляет противник. На органы чувств также влияют звуки рикошетирующих пуль и звук падающих снарядов, которые меняются в зависимости от поверхности.
Во-вторых, анимация. Мигание дула, покачивание оружия, движение подвижных частей оружия (например, затвора) — все это сделано хорошо и опять же максимально достоверно. Абсурд в том, что авторы даже переняли узнаваемые конструктивные особенности «Побега из Таркова», такие как специальная вспышка на стволе пистолета-пулемета Vector и громоздкий прицел автоматической винтовки FAL, о чем подробно рассказывает британский эксперт по оружию Джонатан Фергюсон в видеоролике для GameSpot.
В-третьих, так называемая обратная связь, или реакция противника на попадание. Пятна крови, падение тела жертвы от силы удара — все это дает игроку понять, что его действительно ударили, без раздражающих цифр урона, индикаторов попадания перекрестием в Call of Duty или уменьшающихся полосок здоровья над головой врага.
Честные перестрелки
Что делает сражения в Escape from Tarkov такими приятными, так это то, что они очень честны для игрока и вызывают правильный эмоциональный отклик. Попадание в противника является результатом многих обстоятельств и нюансов. Это своего рода испытание, где вместо успешного результата есть осколок, который дает опыт и снаряжение убитым в награду.
Пуля попадает в цель не сразу — сначала она должна преодолеть расстояние до цели. В зависимости от типа патрона и калибра — с разной скоростью и высотой падения в зависимости от расстояния. Пуля калибра 9х19 мм из пистолета-пулемета теряет пробивную способность на больших расстояниях и летит под действием силы тяжести уже через сотню-другую метров под целью. А снайперский патрон, выпущенный из хорошей винтовки с удлиненным стволом, не теряет своей эффективности на дальних дистанциях. Малый калибр может быть остановлен хорошей броневой защитой, а бронебойный патрон снайперской винтовки может быть защищен цельнометаллическим прицелом.
Также большое значение имеет тип боеприпасов, которые вы вставляете в оружие. В «Побеге из Таркова» вас убивает не автомат, а пуля — тот факт, что вы стреляли из пулемета РПК-16, а не из маленького АК-74У, никак не влияет на ваш урон. Он влияет на боеприпасы: спортивные, обычные, бронебойные, экспансивные, трассирующие. Каждый тип имеет свои характеристики, будь то проникающая способность или потенциал кровотечения. Каждое оружие и его патрон полезны в разных ситуациях: пистолеты-пулеметы лучше всего подходят для быстрой перестрелки на короткой дистанции, а пистолеты-пулеметы в режиме одиночных выстрелов можно использовать для боя на средних и дальних дистанциях.
Когда вы спускаете курок, дрожание ствола и отдача мешают вам прицелиться в противника на большом расстоянии. Дробовики заслуживают отдельного упоминания — наконец-то дробовик с большой пробивной силой даже на дальних дистанциях, а не решето с огромным разбросом, полезное только на 10-20 ярдах. Что поделаешь — видеоигровые конференции!
Однако справедливо будет сказать, что «Побег из Таркова» не избежал этих условностей. Ради ролевых элементов в виде апгрейдов и управления оружием эта самая отдача преувеличена по сравнению с реальным оружием — так что есть от чего содрогнуться. Эта идея вызывала протест многих фанатов, и, надо признать, в «Побеге из Таркова» с его маршем в сторону реализма она действительно выглядит странно: тренированный боец ЧВК не в состоянии удержать в руках АК-74, который на самом деле имеет довольно низкую отдачу, даже если им пользуется не очень спортивный человек.
С последними исправлениями оружие стало громоздким в автоматическом режиме — настолько, что в первые дни после выхода обновления многие профессиональные стримеры отказывались использовать оружие с патронами без одноразовых выстрелов. В целом, это был довольно затяжной конфликт между желанием разработчиков освоить оружие с элементами RPG и игровым опытом фанатов.
Важно знать, где вы снимаете. Выстрелы в ноги могут не дать противнику упасть (если только он не на обезболивающих), перелом конечности вызывает болевой шок и дрожь в руках. Удар по незащищенной части тела, плоти, вызывает кровотечение. А выстрел в голову, особенно без хорошего шлема, — это гарантированная смерть. Ради реализма в «Побеге из Таркова» нет регенерации, а наркотики исцеляют слишком медленно. Таким образом, если вы получаете удар, вы получаете определенный эффект, будь то незначительная рана или смертельный удар. Проще говоря, ваши действия всегда имеют определенный эффект, который вызывает ваши эмоции.