Альтернативная концовка более забавна. Билли предстоит побродить по лагерю безглазых, найти тело Малхиоди у входа в пропасть и прочитать записи ученого. Он узнает, что существует способ освободить Малхиоди из подземного мира и превратить его в смертного, просто произнеся истинное имя божества, которое зашифровано в его метке.
Обзор Dishonored: Death of the Outsider. В полцены, вполсилы
Продолжение серии Dishonored при первом анонсе легко было принять за DLC. Однако разработчики были очень осторожны подчеркивать.Что их новая игра — это полноценная игра сама по себе, только немного короче, использует успехи своего сиквела и стоит дешевле.
И все же «Смерть аутсайдера» больше похожа на дополнение. Фильм достойный, местами захватывающий, но во многом слабее оригинала.
Делай выбор
Игра ощущается как дуэт со второй частью: Arkane Studios использует те же механики и иногда возвращается к старым локациям. Как и прежде, Dishonored — это история о свободе выбора и изобретательности. Разнообразные уровни с различными режимами, заданиями и способностями, множество инструментов и навыков — вы обязательно найдете, чем заняться в этой «песочнице».
Этого, кстати, предостаточно: вы можете перемещаться по территории и выполнять ряд миссий (одно из самых важных нововведений). Или просто исследуйте мир, чтобы найти людей, запертых, например, в подвале такси симпатичной девушки.
Вариативность выбора также не уменьшилась. Цели не обязательно убивать, и добраться до них можно разными способами: уничтожить всех врагов на пути или обойти их, инсценировать несчастный случай или найти способ устранить «жертву» без насилия. Есть и нестандартные миссии, которые появляются регулярно. Как насчет миссии уличного мима, чье убийство должно быть инсценировано как несчастный случай? Или ограбление банка? В конце концов, вам придется проникнуть внутрь (крыша и дренаж на службе) и как-то обойти системы безопасности.
Одно и то же.
В начале особенно интересно экспериментировать, потому что нет таких ограничений, как шкала хаоса или «мана» для способностей.
Боевая система почти не изменилась, но способностей немного не хватает. А удары лезвия по-прежнему едва заметны.
Но через некоторое время становится заметным почти полное отсутствие новых идей. Находясь в Карнаке, вы уже примерно знаете, где находятся укрытия и о чем будет идти речь в логах. И большинство задач уже были решены не один раз. Постепенно разочаровывает и становится плоским: если первые три главы представляют собой полноценную сложную «песочницу», то финал не очень интересен.
Новые способности вносят разнообразие, но их всего две: возможность летать в виде призрака (что-то вроде дрона из проектов Ubisoft) и временная трансформация в облик другого человека — почти как в Hitman. Есть также знакомая телепортация, но реализованная по-другому: Создается копия, которая может быть установлена одним нажатием кнопки.
Это само по себе достаточно интересно, но в бою мало что можно использовать, кроме гранат, мин, стрел и мечей. О да, такой способ устранения врагов тоже забавен, что недавно доказали «профессиональные» игроки, но в эпизодах Dishonored сражаться было еще приятнее.
Бог умрёт. Или нет?
Однако эта цель не слишком вдохновляет, и Arkane Studios не дала ей второго дыхания. Сценарий «Смерть незнакомца» оказался тем моментом, когда создатели решили поберечь свои силы. Помните раскаявшегося чернокожего Билли, который «поблагодарил» «Падший дом» скучным диалогом во второй части? Именно ей Arkane Studios доверила выследить Чужого.
После событий Dishonored 2 Билли берет на себя ответственность спасти своего бывшего грешного учителя Дауда. Последний сразу же беспокоит героиню неожиданной просьбой прикончить бога. Кто-то должен слушаться старших, и девушка соглашается с этим без лишних слов. После этого нет больше интриги или откровения: мы ищем оружие, чтобы убить незнакомца, находим незнакомца и убиваем его. Или нет — это зависит от каждого человека.
История проста, персонажей немного, и все они — скучные ботаники. Сам инопланетянин несколько раз появляется в кадре и задумчиво шутит о жизни. Но все, кто интересуется его историей, мотивами, почему он делится своими силами с избранными и чего он вообще добивается, смогут удовлетворить свое любопытство. Но поверьте, персонаж был гораздо более привлекательным, пока его таинственный ореол не растворился.
Крысиная королева
Но, как вы знаете, слабый сюжет не может испортить удовольствие от Dishonored. Благодаря смерти Аутсайдера мы узнали, что он не справляется и со многими другими вещами.
Разработчики облажались с «сутенерством» героини. Новый полноценный персонаж с собственными способностями для дополнения вряд ли мыслим, не так ли? Все способности Билли даются сразу и больше не могут быть улучшены. Вы можете забыть о приятных моментах поиска рун — их нет.
Активных способностей всего три, и только одна из них действительно интересна. Но начнем с самого верхнего — амулета «Шепот крысы». Удивительное, важное и свежее дизайнерское решение — наделить героиню способностью общаться с маленькими существами с хвостами. Оказывается, грызуны могут дать любому философу преимущество в высокой метафоричности его мыслей. Однако мы избавлены от попыток разгадать смысл их слов — умный Билли ясно интерпретирует их в журнале. Знание крыс иногда оказывается полезным.
Активные способности включают в себя Displacement, еще одну телепортацию из оригинальных сегментов, Perspective, которая останавливает время и позволяет летать вокруг для исследования, и Sphericity, которая превращает Билли в другого человека. Вы можете подойти к охраннику или гражданскому лицу, чтобы перевоплотиться в него, и тогда вы сможете ходить на виду у врага. С этим навыком вы можете ходить под прицелом врага, но далеко не уйдете. Этот навык предлагает новый игровой опыт, и с его помощью были созданы некоторые запоминающиеся ситуации (например, участие в аукционе).
На самом деле, Semblance оказывается единственным оригинальным навыком. Из двух других, первый — традиционный элемент любой игры Dishonored, а второй — осмотр местности и подсветка врагов — процесс медленный, затягивающий и потому ненужный, так как без него нет сложности.
Стоит отметить, что в игре нет боевых навыков. Да, если вы «переместитесь» туда, где находится враг, вы разорвете его на куски. И это все. Арсенал тоже не впечатляет: несколько мин, гранат, стрел… Теперь вы не можете устроить кровавое шоу с помощью сочных комбинаций — вам придется обходиться мечом и наслаждаться новыми «смертельными» приемами, такими как разрубание жертвы пополам.
Омлет из амулетов
«Вы также можете найти и «изготовить» амулеты и сделать небольшие покупки в магазине. Разбросанные предметы сами по себе имеют небольшую ценность — каждый из них обладает небольшим эффектом, например, увеличивает максимальное здоровье. Однако мы можем объединить силу четырех талисманов в один, более мощный талисман с различными бонусами. Магических предметов не так много, поэтому такое «ремесло» является необходимым действием, чтобы хоть как-то улучшить Билли.
Но эти действия в основном шаблонны и не обусловлены необходимостью игры. Нет ни причин, ни времени для развития своего характера. Сюжетная кампания совсем не сложная, и только последняя миссия является «сложной». Обязательные задания занимают около пяти часов. Дополнительные миссии, секреты и любые заметки займут еще пять часов. Кстати, последний пункт отмечен недаром — в Death of the Outsider тонны бумажного мусора, честное изучение которого постоянно прерывает игровой процесс. Дневники, документы, книги, отчеты, инструкции — буквально на каждом шагу вы сталкиваетесь с деталями, которые «открывают мир». Я не против этого, но здесь слишком много информации.
Пять предлагаемых миссий в целом соответствуют духу оригинальной игры. Позволяет осмотреть бездну более детально, чем раньше. Разветвленные и насыщенные карты разработаны таким образом, чтобы у нас всегда было как минимум два пути к пункту назначения. Но, во-первых, здесь нет ничего оригинального или уникального в смысле механического особняка из второй части, а во-вторых, не все уровни одинаково хороши.
Первая миссия, например, является обучающей, короткой и довольно компактной по площади. «Украденный архив» ничем не примечателен — в его прохождении нет ни композиции, ни сценария, уровень просто ощущается как открытое место с несколькими целями. Ограбление банка было самым успешным. Здесь все в лучших традициях Dishonored: большой сеттинг, разнообразные режимы проникновения, интересная структура зданий и последовательные, облегчающие задачу цели. Есть дополнительные миссии, выполнение которых глобально влияет на дальнейшие условия прохождения — например, если найти специальный инструмент и бросить его в вентиляционную шахту, можно усыпить весь гарнизон.