Baldurꞌs Gate III — обзор нового шедевра от Larian Studios. Baldur s gate 3 обзор.

С первых геймплейных роликов Baldur’s Gate 3 у меня возникло опасение, что игра будет очень похожа на более позднюю серию Divinity. Помимо общего движка, очевидны идентичные элементы интерфейса и ярко выраженный «ларианский» подход к взаимодействию с окружением.

Обзор Baldur’s Gate III. Игра понравится любителям D&D и классических RPG, но может не зайти всем остальным

Baldur’s Gate III от Larian Studios вышла в Early Access 6 октября и сразу же стала успешной. Даже Steam не смог получить прибыль после выхода игры. Игра в мгновение ока превысила показатели продаж и получила 86% положительных отзывов в интернет-магазине, что неудивительно, ведь третью часть серии ждали почти 20 лет. Сами разработчики были удивлены таким наплывом игроков.

Игра основана на пятой редакции Dungeons & Dragons. Третья часть стала возможной с разрешения Wisards of the Coast, владельца франшизы. Авторы Baldur’s Gate III обещали перенести принципы настольной ролевой игры на ПК, и им это в значительной степени удалось. И это может стать главной проблемой полной версии в будущем.

Что показали в первом акте?

Пока что ранний доступ предполагает игру с собственным персонажем. Редактор создания персонажа невероятно обширен. На выбор предлагается восемь рас, каждая из которых имеет свои варианты, и шесть классов с вариантами сборки. Настройки внешнего вида бесконечны — каждая раса уже имеет множество различных базовых лиц. В то же время есть возможность изменить множество мелких деталей — прическу, цвет глаз, цвет волос и кожи.

Пока доступен только первый акт игры, и он огромен по меркам Larian Studios. Более 40 000 диалогов, более 20 часов разнообразного игрового процесса, 80 боевых сцен и 596 персонажей, которые встретятся на вашем пути. Эти показатели в среднем на треть выше, чем у игры раннего доступа Divinity: Original Sin.

Поклонники оригинальной Badur’s Gate после первых скриншотов беспокоились, что третья часть будет выглядеть слишком «мультяшной» и потеряет свою мрачную атмосферу. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что это не так. Это легко заметить по рекламе и первому месту. Сюжет начинается на летающем корабле Иллитидов, расы телепатов, похожих на Ктулху, которые любят экспериментировать с мозгами. Атмосфера на корабле соответствует их вкусам. Кроме того, отличный саундтрек усиливает настроение и дух игры.

Съемки с первого места

Главные герои истории вышли на славу

В начале игры вы можете встретить до пяти союзников, но только трое могут сопровождать героя одновременно. Все они обновляются одновременно, даже если находятся в лагере. Когда герой достигает максимального четвертого уровня, с ним происходит то же самое. Затем эти персонажи могут быть выбраны в качестве стартовых героев. Все союзники реагируют на действия игрока, либо осуждая, либо поддерживая их. Таким образом можно завоевать их доверие и построить романтические отношения.

Larian проделала отличную работу с главными героями — они получились умными и необычными, с хорошими историями и личными квестами. Например, первый союзник в игре — представитель злой расы Гитианка, которой нет даже в стандартном наборе D&D. Она видит вещи в соответствии с определенным мировоззрением, по жестким законам своего племени, и не одобряет мягких путей.

Иногда диалог может быть очень двусмысленным или даже неловким. Вы понимаете, что по большей части игрок пытается погрузиться в сложную историю мира. Все союзники уже получили голосовую поддержку, но главный герой в настоящее время молчит во время своего текста.

Сюжет

Baldurꞌs Gate III - обзор нового шедевра от Larian Studios

Эта ролевая игра основана на пятой версии настольной игры Dungeons&Dragons. Baldurꞌs Gate III — это не прямое продолжение старых игр, а самостоятельная история в том же сеттинге. Действие третьей части происходит спустя столетие после выхода оригинальной игры в 1998 году.

В центре сюжета — Иллитиды, также называемые «Свежеватели разума», существа, напоминающие божество Ктулху из рассказов Говарда Лавкрафта. Они обладают гипнотическими и телепатическими способностями. Иллитиды размножаются посредством энцефаломорфизма, что означает, что они вживляют свои личинки в тела представителей других рас. Затем эти личинки просто вскрывают мозг хозяина и вылупляются на свет.

Главный герой и его потенциальные спутники находятся в плену на летающем корабле иллитидов «Наутилоид». Задача героя — освободиться от вселившейся в него личинки, пока она не съела его мозг.

Сюжет, вернее, его начало, вполне соответствует канону D&D. Это означает, что повествование может быть неожиданным и захватывающим, но классическим по своей структуре. Это означает, что вы можете предвидеть почти каждый поворот сюжета.

Не беспокойтесь о том, что квесты могут случаться время от времени. Дело в том, что разработчики не создали сложных миссий в прологе и первом акте. Вместо этого они создали поучительные миссии, которые вводят игрока в сюжет, не обременяя его лишней работой. Таким образом, можно освоить управление и наслаждаться повествованием.

Кастомизация персонажа и его прокачка

Baldurꞌs Gate III - обзор нового шедевра от Larian Studios

Создание персонажа в Baldurꞌs Gate III — это игра особого рода. Можно сказать, что это своего рода мини-игра.

Разработчики предоставили пользователям десятки инструментов для создания уникального персонажа. Однако, изучив статистику пользователей, Ларианс решил создать на их основе уникального персонажа. И знаете, что мы получили? Они создали типичного человека на основе своей собственной плоти и крови. Конечно, они были немного расстроены и сказали: «Мы дали вам свободу создать героя, но на самом деле вы создаете обычных людей».

Сообщество на самом деле очень благодарно за эти плюсики, но на данный момент, пока игроки осваиваются с игрой, им больше нравится создавать приземленные образы своих персонажей.

Но прежде чем игроки выберут себе рога и цвет глаз, они должны определиться со своей расой и классом. Удивительно, но не во всех играх есть четкая графика, показывающая сочетание класса и расы. Но здесь, если объединить расу и мастер-корабль, можно получить от пяти до пятнадцати процентов увеличения эффективности навыков. Но вы не обязаны следовать этой схеме — вы можете создать персонажа с классом, который вам нравится, а не тот, который диктует игра.

Но и здесь есть большая загвоздка. Лариане захватили уже созданную франшизу с собственной историей и расовыми способностями. Поэтому они не могут просто привнести что-то фантастическое в третью часть. В результате некоторые способности могут показаться слишком примитивными.

На выбор предлагается множество рас и классов, знакомых любому поклоннику жанра RPG. Каждый представитель своей расы уникален как по внешнему виду, так и по повествованию. То есть у каждого персонажа своя история.

Игровая механика

Baldurꞌs Gate III - обзор нового шедевра от Larian Studios

Dungeons & Dragons — это настольная игра, в которой каждый игрок выбирает героя и, следуя карте, выполняет различные действия, запрограммированные на картах. Надо признать, что воплотить это действие в игровой индустрии — настоящий вызов. Однако Лариены добились удивительного успеха.

Кстати, прежде чем мы продолжим, предлагаю список отличных бесплатных игр для ПК, из которого вы легко сможете выбрать интересную игру того или иного вида.

Конечно, поклонники оригинальной Baldur’s Gate были обеспокоены сиквелом. Дело в том, что, несмотря на свое идеальное портфолио, Larian взялась за разработку не новой игры, а полноценной франшизы. В результате возникли опасения относительно того, будут ли соблюдены условия доставки и другие канонические детали. Некоторые высоко оценили игру, считая ее третьей Divinity, а некоторые были очень довольны ею.

Но в жанре CRPG ларианы непобедимы, поэтому создание игры в стиле Dungeons & Dragons было для них делом нехитрым. Самым сложным было примирить новую механику со знакомыми героями и их способностями.

Сам игровой процесс прост и сложен. Пошаговая ролевая игра довольно проста в освоении — вы делаете ход, а затем ваш противник атакует. Количество получаемого и наносимого урона зависит от того, насколько хорошо прокачан герой или враг. После смерти последнего игроки получают определенное количество опыта.

Читайте также: Топ-5 RPG-игр с прокачкой персонажей, которые навсегда останутся в наших сердцах.

Несмотря на то, что сюжет Baldurꞌs Gate III предсказуем, никто не может предсказать исход битвы. Уверены ли вы, что выбранная вами атака или заклинание уничтожит вашего противника? Что если вы ударите их пять раз одним заклинанием, и все атаки окажутся неудачными? Такой поворот битвы более очевиден. В таких случаях лучше всего разработать свою собственную стратегию, которая потом называется «Что, если…». называется. В этом случае есть достаточно времени, чтобы подготовиться и нанести сокрушительный удар. В этом и заключается очарование CRPG — вы никогда не знаете, умрет ли ваш противник от простого удара или от хитроумного заклинания.

В дополнение к обычным атакующим движениям или заклинаниям, игроки могут взаимодействовать с окружающей средой. Да, вы можете использовать окружающую среду, чтобы устроить ловушку для своего противника. Например, бросьте к ногам скелета сундук, полный сокровищ. Он может увернуться или споткнуться об нее, потеряв ход, чтобы вернуться в бой.

Диалоги в играх заслуживают особого внимания. Уже одно это должно гарантировать, что игроки будут часами создавать своего героя. Если раньше в подобных играх вам приходилось читать тонны текста, а персонажей можно было увидеть только в изометрическом полете камеры, то теперь вы можете увидеть каждого NPC и даже полюбоваться плодами их труда в редакторе персонажей. Кстати, каждый NPC в игре — это человек. Каждому из них можно сказать пару слов, а некоторые произносят уникальные реплики.

Квесты и тексты

Несмотря на то, что ранний доступ содержит только первый акт, где происходит не так много событий, Baldur’s Gate 3 удается удивлять — мелочами. Разработчики вложили много ресурсов в окружение, персонажей, звуки и другие детали. Каждая комната, каждый уголок наполнены маленькими вещицами, которые можно трогать, рассматривать и передвигать. Каждый комод можно и нужно исследовать не только изнутри, но и снаружи. Не всегда можно сразу распознать флакон с зельем, увидев его в первый раз. Специальная кнопка должна подсвечивать небольшие интерактивные объекты, но на ранних стадиях эта функция работает лишь эпизодически.

Вот ты где!

Вот так! Вот так!

Лариан намеренно не ведет игрока за руку, а заставляет его изучать каждую мелочь и экспериментировать с окружением. Я был приятно удивлен, когда включился контроль внимания и мой персонаж заметил царапину рядом со шкафом. Становится ясно, что его нужно переместить, но каким образом — нам не говорят. После десяти минут раздумий и поиска другого входа я решил передвинуть ящики и с удивлением обнаружил за ними нужный рычаг. В такие моменты помогают разбросанные повсюду записки и книги, так или иначе раскрывающие окружающую обстановку и дающие игроку советы. К сожалению, не все тексты переведены на русский язык, но это связано с ранним доступом.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Вообще, хорошо написанная ролевая игра — большая редкость в наши дни. Возможно, в прошлом году была замечательная Disco Elysium, которая была не о бессмысленном отстреле монстров, а об изучении мира через текст. Не отстает и новая Baldur’s Gate. Общение с неигровыми персонажами — редкое удовольствие, ведь каждый из них — настоящий герой. Даже если вы знаете, например, историю Dungeons & Dragons и не очень дружелюбный характер ничтожеств, вы можете почувствовать атмосферу, попытаться помочь им, узнать больше об их проблемах… и то же самое относится к каждому NPC, которого вы встретите.

В версии Early Access есть несколько побочных заданий, но они выполнены со вкусом. Работа в смысле «давать и брать» стала mauvais ton, и Larian прекрасно это понимает. Так небольшая просьба навестить тетушку в ее чайном домике превращается в зловещее приключение. Такие задания не оказывают реального влияния на основной сюжет, но они передают игроку дух D&D 80-х годов — таинственный и магический.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Baldur’s Gate 3 не перебарщивает с мрачными тонами и не тонет под тяжестью собственных шуток. Он поддерживает баланс. Черный юмор, хотя и немного обидный в некоторых местах, все же развлекает. А жестокости, крови и секса драконов явно недостаточно, чтобы считаться Dark Fantasy. Ни одно настроение в Baldur’s Gate 3 никогда не становится скучным. Как только авторы начинают создавать слишком много драматизма, атмосфера разряжается милой шуткой и снова переходит к чему-то более серьезному.

Проклятый кубик D20

Но здесь мы имеем дело не с Dragon Age, а с Dungeons & Dragons: начиная с пятой редакции, Baldur’s Gate 3 переняла не только сюжет и стиль, но и всю функциональность. Перед нами настоящий D&D, в котором разработчики выступают в роли гейм-мастеров. Конечно, есть некоторые вещи из Original Sin 2, например, интерактивный интерфейс и вертикальный геймплей, но в целом это совершенно другая игра. Те, кто уже играл в D&D, могут легко понять всю механику игры. Новичкам, с другой стороны, придется труднее всего.

Темно, сыро, паутина и еще злобные твари на горизонте. «Время приключений», говорили они.

Темно, сыро, паутина и еще больше злых существ на горизонте. «Время для приключений», — сказали они. Темнота, сырость, паутина и еще больше бед на горизонте. «Время для приключений», — сказали они.

Даже мне, бывшему гиду по подземельям, было трудно привыкнуть к интерактивной версии D&D. Враги сильнее, магические клетки быстро заканчиваются, а отдохнуть можно только один раз — это немного отличается от того, к чему я привык. Но трехфазное действие во время боя происходит точно так же, как и в версии настольной игры. Это означает, что за ход мы можем один раз передвинуться, один раз атаковать и совершить дополнительное действие: выпить зелье, спрятаться или оживить товарища в критическом состоянии. Мы должны выбирать очень тщательно.

Врагов всегда много

Всегда есть много врагов Всегда есть много врагов

Поэтому в Baldur’s Gate 3, как и в печатной версии, вам придется много думать, постоянно, на каждом шагу. Модернизация персонажей за несколько часов, чтобы развязать фазовых пауков в пещере, все равно не сработает. Но Baldur’s Gate 3 — это не то, о чем Baldur’s Gate 3! Здесь каждый шаг — это риск. Каждая ошибка сразу же отправляет героя в могилу. Здоровье всегда является дефицитным товаром. Зелья и свитки для оживления стоят дороже золота, а яблоко, съеденное ради нескольких очков, может отравить. Каждое заклинание — это важная пешка в шахматах, и даже одна пешка может изменить ситуацию в партии.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

До тех пор, пока вы не позволите d20 умереть. Поверьте мне: вам это не понравится. Как будто игра запрограммирована на плохие броски. Даже при максимальной харизме и сложности 2 вы гарантированно бросите меньше кубиков, чем должны. Эта атака преследует вас не только в бою, но и в диалогах, проверках внимания и инициативы. Это означает, что вы гарантированно потерпите неудачу в обсуждении сюжета — с соответствующим плохим результатом. Но таковы правила Dungeons & Dragons.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Но даже если вам не повезло, еще не все потеряно. Baldur’s Gate 3 предоставляет игроку большую тактическую свободу действий. Вы можете подкрасться к противнику и сбросить его в пропасть. Или бросить бутылку с жиром в толпу гоблинов и поджечь их. Здесь есть большой простор для экспериментов. Каждая битва — это отдельная история. Я помню, как случайно провалился в погреб в заброшенной деревне. Побродив в темноте, я нашел пещеру, и там огромные пауки расчленили моего искателя приключений за несколько минут. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы сбежать, не встретив врагов — и отомстить.

Подземелья, драконы и бочки

Наконец, главный вопрос — что не так с игровым процессом. Тот, кто всерьез опасался, что Baldur’s Gate 3 окажется подделкой Original Sin, не должен удивляться: Предыдущие игры Larian Studios напоминают лишь некоторые базовые механики и интерактивность окружения. Все остальное работает по правилам пятой редакции Dungeons & Dragons, которые кардинально отличаются от второй редакции, послужившей основой для предыдущих игр Baldur’s Gate. Если вы знакомы с этой системой, позвольте сказать, что разработчики постарались адаптировать ее к формату видеоигры в удобном для пользователя виде. Некоторые варианты определенно облегчают жизнь — о других придется слишком много думать. Подготовленные заклинания можно изменить в любое время, а волшебники могут мгновенно скопировать свиток в свою книгу, просто заплатив деньги. Другие изменения кажутся странными — например, вы можете делать небольшой перерыв только один раз в день. Есть и другие мелкие несоответствия, но я уверен, что они тысячу раз исправят их на этапе раннего доступа.

Освещение играет важную роль, особенно для людей, которые от природы не видят в темноте. Волшебники и лучники должны видеть цель, а это нелегко в условиях плохой освещенности. Так что факелы и другие спецэффекты имеют свое предназначение для игрового процесса

Ролевая система D&D 5e элегантна, но довольно закрыта. Опять же, в Baldur’s Gate 3 доступна лишь малая часть контента настольной ролевой игры, но и этого уже достаточно, чтобы понять, как все будет работать. В отличие от Original Sin, здесь нельзя создать универсального персонажа: Способности и заклинания, доступные различным классам, строго ограничены. При желании вы можете присоединиться к нескольким классам одновременно, чтобы расширить свой арсенал, но, во-первых, это дорого, а во-вторых, такая возможность появится только в релизной версии игры. Поэтому развивать свой характер нужно с умом: даже вложение дополнительного очка в выносливость увеличит ваши шансы на выживание. Не говоря уже о привилегиях и выборе специальностей.

В игре и так полно заклинаний на все случаи жизни, а в полной версии арсенал будет приумножен. Правда, я не нашел особого применения «мирным» приемам, вроде Taubaturia или Spell Hands.

Эти нюансы также влияют на тактику в сражениях: В Baldur’s Gate 3 работает принцип «экономии действий» из настольной D&D. Грубо говоря, за раунд (да, бои пошаговые, без тактической паузы) персонажи могут совершить всего несколько действий: передвигаться, атаковать, использовать заклинание или выпить целебное зелье. В большинстве случаев одно и то же действие не может быть выполнено дважды за один раунд. А заклинания имеют ограниченное количество слотов, которые можно регенерировать только во время отдыха — каждое из них стоит своих денег.

Это делает Baldur’s Gate 3 самостоятельной игрой, а не ответвлением от Original Sin. Ваши ресурсы ограничены, поэтому используйте их с умом, особенно на ранних уровнях, где один удачный ход может решить исход битвы. Здоровье всегда ограничено, а способов его восстановления еще меньше. Жрец, конечно, может потратить свои слоты на «лекарей», но тогда ему нечем будет атаковать, а магия иногда эффективнее клинков. Есть зелья, но они стоят денег — стоит ли риск того? Приходится думать на несколько ходов вперед, и этот чертов двадцатигранный кубик часто имеет значение. Вы можете легко промахнуться четыре раза мощным заклинанием, и ничего не сможете с этим поделать. Вам нужно сделать глубокий вдох и подумать, как выйти из этой ситуации.

Дело техники

Игры Baldur’s Gate и вообще ролевые игры того времени были не впечатляющими в плане графики. Они выглядели хорошо, даже красиво, но в основном из-за статичных изображений. Технически они были построены с двигателем, который в то время почти устарел, и некоторая доработка не могла быть удовлетворительной.

Третья часть смело порывает с этой традицией. Он, без преувеличения, прекрасен. Красивые, полностью трехмерные, нарисованные на движке пейзажи полны ярких и насыщенных цветов, совершенно реалистичных деревьев и безумных видов. Модели персонажей немного низкого качества, но выглядят вполне прилично — на уровне Divinity: Original Sin. Диалоги и лица персонажей также хорошо прорисованы — хотя уровень детализации не может не вызывать уважения.

Музыка отлично вписывается в атмосферу высокого фэнтези — она в некотором роде эпична, но совершенно ненавязчива. Озвучивание всех компаньонов и окружающих персонажей замечательно и дополняет атмосферу. Одним из немногих недостатков являются «кинематографические» диалоги, но об этом можно долго спорить — лично я их вообще не понял, но многие наверняка оценят.

Интерфейс похож — для пресловутой «современной аудитории» он может показаться немного загроможденным, но в целом он выполнен в духе классических RPG, где карточки персонажей, инвентарь или карта занимают весь экран. Лично мне больше понравились окна а-ля Divinity, но это тоже очень субъективный вопрос.

Конечно, несмотря на свое очарование, игра объективно является незаконченной — Early Access есть Early Access. Есть пробелы в отслеживании, пропущенные фрагменты диалогов, неуклюжие визуальные эффекты и ошибки. Мне удалось избежать некоторых критических проблем (хотя я активно играл только после первого исправления), но многие игроки жаловались, что все игровые сохранения практически исчезли. Имейте это в виду, если у вас есть сомнения в том, готовы ли вы потратить деньги. К сожалению, цена игры Early Access не является незначительной.

Дождались?

Последняя полноценная однопользовательская игра Dungeons & Dragons, Neverwinter Nights 2, вышла десять лет назад, и, учитывая не слишком дружелюбную тенденцию индустрии к глубоким и серьезным играм, мы почти смирились с тем, что никогда не вернемся в Забытые Королевства.

Но Larian, доказавшие своей великолепной серией Original Sin, насколько важны олдскульные партийные ролевые игры, сумели установить новую планку и еще раз показать, что у жанра огромный потенциал — главное, чтобы он был правильным. Уже ясно, что Wizards of the Coast, которой принадлежат права на D&D, не ошиблась в выборе студии для сиквела культовой классики.

Если все, что мы увидели в версии Early Access, будет должным образом развито и отполировано в релизной версии, мы можем ожидать еще один шедевр. А зная талант и послужной список Larian, нет почти никаких причин сомневаться в этом.

Геймер более 20 лет, переводчик и редактор первого русского издания Книги рекордов Гиннесса 2008 года для геймеров. Множество смежных интересов, от оружия и военной техники до фантастики, гаджетов и аппаратуры. Я большой поклонник классических ролевых игр, но я всегда открыт для чего-то нового, особенно если это больше, чем просто новинка.

Дежавю

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 4

Baldur’s Gate III стала для меня уникальным опытом. Впервые я столкнулся с игрой, пролог которой уже был испорчен другим проектом той же студии.

Итак, наш полностью адаптированный главный герой и его потенциальные компаньоны попадают в плен на корабле, который через некоторое время терпит крушение. Высшая сила помогает команде выжить. Все их члены получили неприятный «подарок». Проснувшись на солнечном пляже и собравшись, компаньоны отправляются на поиски искупления — которое, как обычно в других ролевых играх, можно найти разными способами…

Тот факт, что продолжение игры 20-летней давности имеет подозрительное сходство с относительно недавним хитом Larian Divinity: Original Sin 2, уже был замечен игроками в первых геймплейных трейлерах. Судя по сюжету игры, наши подозрения оправдались. Новая игра легко вызовет чувство дежа вю у тех, кто провел много часов за двумя последними играми серии Divinity.

Возьмем, к примеру, пошаговый геймплей. В старой Baldur’s Gate, изданной BioWare, сражения происходят в реальном времени с активной динамической паузой. У Larian Studios есть такой проект (Divinity II: Ego Draconis), но она известна своими пошаговыми ролевыми играми. Baldur’s Gate III — именно такая игра.

Кроме того, она содержит некоторые аспекты DOS2, которая основана на том же движке — Divinity Engine. Тактические элементы, интерфейс, некоторые иконки (не идентичные, но очень похожие), возможность управлять спутниками в бою и при исследовании мира… и фантастически предсказуемый пролог. Только здесь тюремный корабль летает, а не плывет по морю, а герои блокированы паразитами в мозгу вместо антимагических ошейников.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы

Однако от Baldur’s Gate в игре осталась не только история. Дух возрожденной серии хорошо передан графикой и музыкой, более мрачной, чем в Original Sin. Тема названия, звучащая в меню, быстро приедается. Юмор в диалогах и окружении гораздо менее выражен, чем в DOS2 — и это совсем не плохо. Загрузочный экран показывает чередующуюся концептуальную графику, напоминающую по стилю и цвету аватары персонажей из первых двух частей.

Она согреет сердце любого поклонника сериала. А новичкам в серии понравится хорошая изометрическая RPG. Но если вы новичок в серии, вам следует знать, что хотя в Baldur’s Gate III есть обучающие уроки, в ней нет возможности ознакомиться с миром. Здесь нет ни CGI-ролика, рассказывающего о том, что произошло в предыдущих частях, ни кода, который нужно разжевать, ни добродушных NPC, описывающих, кто вы, где вы и что такое Baldur’s Gate. Вы будете находиться в центре событий и путаться в незнакомых названиях. И хотя вам не обязательно знать сюжет предыдущих игр, вы должны заранее ознакомиться с сеттингом Забытых Королевств.

Это очень хорошая игра

Нет, даже большой… в перспективе. Полная дата выхода (еще не объявленная) уже дает понять, что она может стать эталоном жанра.

Сразу вспоминается великолепная анимация, включая лицевую анимацию, которая превращает каждую сцену в маленький шедевр — лишь бы не переборщить. В любом случае, профессионализм, с которым поставлены эти сцены, уже очевиден. Общее впечатление от игры хорошее: Графика очень красивая и современная, визуальный тон серии превосходен, а оптимизация позволяет довести настройки до максимума.

Также очень весело создавать главного героя. На выбор предлагается восемь рас, включая две или три подрасы, и двенадцать биографий. Имеется гибкая настройка классовых способностей и навыков, а также продвинутый редактор внешности (количество ползунков будет увеличено к релизу) и возможность придать героине мужской голос и наоборот — прямо как в первой Baldur’s Gate! И достаточно сложно сделать так, чтобы внешность главного героя не вписывалась в мир Забытых Королевств. И это хорошо.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 2

Локализаторам еще предстоит поработать над устранением всех пробелов.

Далее — команда и диалог. Первого акта истории достаточно, чтобы заинтересовать вас компаньонами и их биографиями. Трудно сказать о них больше, чем «у каждого своя индивидуальность», поскольку есть еще как минимум две сюжетные линии, чтобы узнать их получше. Очевидно, что персонажи были разработаны так, чтобы быть как можно более разнообразными и с энтузиазмом реагировать на ваше мировоззрение, но все они имеют отличный дизайн и озвучку. Гитианка Лаезель получила впечатляющее развитие. А у кровожадного эльфа Астариона очень характерный голос — колоритный, но дилетантский.

Игрок взаимодействует со своими спутниками по обычной схеме: решает их проблемы, получает одобрение или неодобрение за каждый чих в диалоге, укрепляет доверие и постепенно раскрывает секреты, выбирает отношения по своему вкусу или играет в сутенера. В будущем студия обещает добавить режим, в котором вы сможете выбрать главного героя из напарников и разблокировать уникальные миссии. Можно будет пройти игру и взять «одинокого волка» без кого-либо в команде. Или вы можете пригласить своих друзей уже в кооперативный режим и позволить им взять на себя управление компаньонами. И то, и другое, и третье мы уже видели в DOS2. Но есть удобное нововведение для совместной игры: игроки могут голосовать за понравившиеся реплики в диалоге, а не спорить в Discord.

Большая часть сюжета происходит в бою, и здесь игроку есть чем заняться. Если вам понравилась (или понравилась бы) детальная маневренность в Original Sin, то она определенно понравится и здесь. Вам больше не нужно решать, на что тратить очки действия — на атаку или на движение, потому что существует две шкалы очков — отдельно для атаки и отдельно для движения. Последние также могут быть потрачены на небольшие бонусные действия — прыжок, рывок, оглушение и так далее. Специальные способности играют важную роль — например, они увеличивают скорость персонажа (читай: количество очков движения) в текущем раунде.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 5

В неё не так уж приятно играть

Что мне совсем не понравилось, так это лагерь, который напомнил мне автостоянку из Dragon Age: Origins. Дизайн хорош с функциональной точки зрения. Здесь вы можете развивать навыки, общаться с командой и — с помощью специального NPC — оживить товарища по несчастью. Кроме того, время отдыха не ставится на паузу в игре, что влияет на прохождение некоторых миссий. Но, к сожалению, где бы вы ни остановились, лагерь чувствует себя одинаково. Десятилетие назад это была игровая конвенция, необходимое зло (или занимательный роман, в зависимости от ситуации). Но сейчас она кажется устаревшей, и ей нужно больше разнообразия.

Есть и другие недостатки, которые вы не хотите видеть в окончательной версии. Вражеские NPC ведут себя раздражающе медленно, когда наступает их очередь (что заставляет меня кричать: «Думай быстро!»). Нажатие на значок заклинания не позволяет выбрать слот, к тому же есть специальные слоты для многих эффективных заклинаний, а их недостаточно. Проверки навыков кубиками и броски спасения нуждаются в балансировке — слишком многое в Baldur’s Gate III сейчас решает случайность. Даже новые навыки выбираются случайным образом по мере повышения уровня, что усложняет игру.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 1

Кстати, кубики мы видим постоянно: в бою, в диалоге, в исследовании. Броски определяют, может ли герой прочитать магический знак, нейтрализовать врага или использовать простой навык. Черты характера, способности и вес персонажа действительно влияют на броски кубиков, но лишь минимально. Сохраните игру перед броском кубиков и перезагрузите ее, если число на кубиках слишком мало — в большинстве случаев это работает. Да и сам двадцатигранный кубик, который то и дело всплывает посреди экрана, значительно мешает погружению в игру. А до этого BioWare хорошо поработала, поместив расчет кубиков и штрафов в Baldur’s Gate на задний план, совершенно незаметно…

Удивительно, что погружение вообще состоялось, ведь многочисленные ошибки — такое же надежное испытание на выносливость и терпение, как и спасение. Главный герой со свежим лицом встретил меня в Т-позиции, что сразу задало тон игре. Через минуту или две он встал нормально и поднял руки вверх. За это время текстуры были полностью загружены и появилось освещение. Стало ясно, что мы летим с кораблем, а не одни…..

То же самое происходило почти со всеми диалогами в фильмах, и не имело значения, какие настройки графики они имели. Что-то Larian планирует исправить или полностью переделать. Но пока — земля исчезает, некоторые эффекты смешны до слез, NPC гнутся в разные стороны как пластилин, ролики разрезаются пополам. Есть даже проблема с кнопками поворота камеры: одна из них отказывает, когда вы перемещаете группу с зажатым ЛКМ. Опять же, я нашел критические ошибки, но я не смог завершить две побочные миссии. Первый не был указан в журнале. Во втором случае требовалось получить объект истории, но это действие было недоступно.

Некоторые жуки были ужасно забавными, другие — настолько жуткими, что приходилось нервно смеяться. Оставьте исчезающие лица для Assassin’s Creed: Unity! В своем нынешнем состоянии Baldur’s Gate III можно назвать игрой, но это не качественный проект, отнюдь. Я не удивлюсь, если многие захотят избегать его до выхода, чтобы не испортить первое впечатление.

Проработанные напарники

В предыдущих частях Divinity студии Larian удалось создать запоминающихся напарников для главного героя, которые не только помогают в бою, но и всегда готовы заполнить свободное время хорошей историей или личным квестом. В плане партнеров новая Baldur’s Gate идет еще дальше и радует не только запоминающимися персонажами (согласно первой геймплейной заметке, особенно волшебником Гейлом), но и разнообразием связанных с ними историй. А некоторые ситуации проявляются неожиданным образом.

Восхитительный Baldur

Например, вы можете закрутить роман почти со всеми своими спутниками, но позже выяснится, что кто-то из близких имеет мнение о другом спутнике в группе и о романе с вами — для них это была просто маленькая любовная интрижка. Вам решать, как реагировать на такую ситуацию, но всегда помните, что ваши действия в Baldur’s Gate 3 могут иметь долгосрочные последствия.

Огромный, полный секретов мир

Создать огромный открытый мир и наполнить его тоннами секретов и уникального контента — все равно что попытаться убить двух зайцев одним выстрелом. Мы знаем не так много игр, которым удалось совместить эти два элемента, но Baldur’s Gate 3 — одна из лучших из лучших. Точный масштаб открытого мира неизвестен, но Larian подчеркивает, что он будет огромным, а привычная вселенная Baldur’s Gate предстанет перед фанатами только в конце сюжета и будет находиться в сотнях миль от оригинальных локаций.

Восхитительный Baldur

Развитие местоположения также является важным аспектом, которому уделяется все больше внимания. В первом игровом стриме, например, был показан секретный склеп, вход в который игрок знал только благодаря навыку Восприятия. В противном случае можно легко пропустить секретное место и не узнать о его существовании.

Нелинейная история

Из уст каждого второго разработчика ролевых игр мы постоянно слышим рассказы о «нелинейном сюжете и мире, который запоминает каждое ваше действие». Конечно, Larian также подталкивала к идее покупки Baldur’s Gate 3, обещая беспрецедентный уровень свободы и нелинейный сюжет. И мы могли бы посмеяться над такими заявлениями, если бы не Divinity: Original Sin 2, которая доказала, что студия способна создавать разнообразные игровые механики и нелинейный сюжет, предлагающий множество способов решения многих даже самых тривиальных проблем.

Восхитительный Baldur

Учитывая значительно увеличенный бюджет и энтузиазм, с которым студия Свена Винке подошла к разработке игры, мы можем ожидать, что новая Baldur’s Gate будет как минимум не хуже, чем биология Divinity: Original Sin в плане сюжетных ответвлений.

Выход Baldur’s Gate 3 в Early Access запланирован на конец этого года эксклюзивно для PC и Stadia. Полный выпуск ожидается в 2021 году. Также напомним, что кроме Larian в 2020 году нас ждет множество других интересных RPG-проектов. Самые ожидаемые из них мы представили в отдельной статье.

Оцените статью
BLASTGAMES