Кстати, по тому, как он говорит, по его голосу можно определить, каким человеком он был до того, как ему стерли память )) Я имею в виду плохое или хорошее.
Серия игр Amnesia
В предыдущем посте я упомянул о большой волне небольших независимых фильмов ужасов, которые уже некоторое время попадают на цифровые полки. Если вы помните, это были в основном пространственно-ограниченные игры от первого лица с довольно скучными попытками геймплея и, действительно, ужасами.
В этой статье я указал на сходство между этим фильмом ужасов и «Амнезией», так как он был в своем роде основателем этого движения, как концептуально, так и часто визуально. Просто уровень качества между первопроходцами и фанатами часто был настолько разным, что это было позором для обеих сторон….. Но что поделаешь, такова частая судьба классики.
Признаться, я сам пришел к этой серии только после того, как перепробовал десяток игр-клонов, которые разочаровали меня лишь немногим меньше, чем релизная версия Cyberpunk 2077. Ожидания от самой «Амнезии» были чудовищно низкими; однако, проведя в игре час-другой, я быстро понял, почему оригинал так хорош и вдохновляет, и почему «спин-оффы» франшизы обычно получаются настолько паршивыми, что даже ярлык «инди» не может придать им справедливости.
Именно об этом мы хотим поговорить сегодня — об ужасающей эстетике серии Amnesia, о наследии, которое она оставила после себя, и о том, как жаль, что вторая часть SOMA до сих пор не увидела свет. Это промежуточный вариант. Студия, в конце концов.
Amnesia: The Dark Descent (2010)
- Платформы.
Давайте не будем забывать, что мы находимся в 2010 году — в то время игры-головоломки от первого лица не были столь распространены в мире видеоигр; по крайней мере, они еще не были известны широким массам, которые, возможно, знали только старую добрую Penumbra, да и до нее было еще далеко.
В то время последним громким хоррор-проектом в игровой индустрии была Dead Space, но это была игра про космос, про злобных некроморфов с их высокотехнологичными средствами добычи и инженерии. До этого была Resident Evil 4, которая сделала шаг назад в плане экшена, а незадолго до этого — F.E.A.R., в которой футуристический, милитаристский подход был дополнен викторианскими элементами.
Другими словами, мейнстримом были ужасы, которые не хотели отправлять игрока без защиты в центр действия и не требовали максимального психического напряжения; это, как вы можете себе представить, создало своеобразную нишу, в которую Amnesia: The Dark Descent очень хорошо вписалась.
В то время шведы из Frictional Games значительно (и очень смело) изменили несколько приевшуюся формулу ужасов: они отправили всю огневую мощь в даль и заменили ее игрой в прятки; вместо разлетающихся во все стороны конечностей они выбрали физику обычных бытовых предметов, мебели и шишек, закатывающихся в открывающиеся ящики.
В то время как большинство игр ужасов этой эпохи чередовали моменты ужаса с перестрелками, разработчики Amnesia, в отсутствие перестрелок, почти полностью окутали свое детище атмосферой кошмара и нарастающего напряжения. Скажем честно: я не поклонник подобной структуры, и мне гораздо больше нравятся перестрелки, чем, например, игры в прятки — но невозможно не согласиться с тем, что Amnesia: The Dark Descent, по крайней мере, предложила жанру новый взгляд, ввела его в мейнстрим и в значительной степени изменила то, как пишутся игры ужасов сегодня. Что можно сказать, когда Resident Evil 7 иногда больше напоминает Amnesia, чем саму Resident Evil.
Если у вас еще не было возможности поиграть в нее, то вот суть: Вы — Дэниел, парень, который приходит в себя где-то в глубинах антиутопического особняка, не помнит о себе абсолютно ничего и вынужден использовать письмо, которое написал сам… Для себя в качестве первой информации. В полумраке заброшенного особняка Дэниел должен открывать ящики, чтобы найти предметы, зажигать лампы, чтобы не сойти с ума в темноте, строить башни из коробок и бросать стулья — ведь это и есть ваша веселая физическая игра.
Сюжет в Amnesia действительно сильный и по сути является двигателем игры — вы входите в темную комнату и находите там некий условный рычаг, только чтобы узнать, что с вами происходит на самом деле. Если при этом вы не умрете, тем лучше. Кстати, о смерти, угрозах смерти и отвращении к игровым автоматам — возможно, это непопулярная точка зрения, но, на мой взгляд, враги всегда были самым слабым местом Amnesia и ее поклонников. В The Dark Descent их, слава богу, очень мало, но когда они появляются, то ощущаются как пощечина, а не как дополнение к игровому процессу.
Amnesia: A Machine for Pigs (2016)
- Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, macOS, Mac OS.
Первоначально вторая часть Amnesia, A Machine for Pigs, была не более чем модификацией, которая позже превратилась в непрямое продолжение The Dark Descent, изданное только Frictional Games, и за которое отвечала команда разработчиков The Chinese Room. Эта команда выбрала новый геймплей, освободила механику инвентаря, наполнила лампу маслом, зажигала лампы спичками, добавила регенерацию здоровья, убрала повреждения психики….. А что осталось, спросите вы? Ну… бока стали больше? ИИ… стал умнее.
Если отбросить сомнительные геймплейные решения, то самой сильной стороной игры A Machine for Pigs, несомненно, является ее сюжет, а также сопутствующая гнетущая атмосфера, которая темнеет на глазах с каждым новым поворотом повествования. Спойлеры — Помните то тревожное чувство из первой части, когда мы узнали, что Дэниел был сообщником Александра во многих его кошмарных экспериментах и даже помогал ему ловить новых жертв.
Теперь эти чувства усиливаются во сто крат, когда Освальд Мандус убивает столько людей таким ужасным способом, что Дэниел (дальний родственник, кстати) кажется ангелочком по сравнению с ним. Amnesia любит грешных главных героев на пути к искуплению (конечно, только если игрок хочет этого искупления).
В целом, Amnesia: A Machine for Pigs является ничем иным, как пророческим преемником первой части — но только в плане геймплея. Сюжетная составляющая полностью соответствует франшизе и заставит скрежетать зубами даже самые черствые души и нервы. Ради сюжета, и, возможно, только ради сюжета, игра стоит пристального внимания.
Вы уже зарегистрировались? Войдите сюда.
Продвигаемые темы
Автор: james_sun Создано в Пятница в 5:27 вечера
Автор: outcaster Создано в Пятница в 21:09
Автор: SerGEAnt Создано в Пятница, 23 Октябрь
Автор: ВАРШИФФ Создан 4 октября
Posted by: Outcaster Создано 25 сентября
Последние сообщения
Кто-нибудь выяснил, почему этот «шедевр» получил 8 баллов? Для Гигера? Только автору статьи бесполезно об этом говорить, он даже отрицает прохождение в ней, хотя есть ряд людей которые банально об этом пишут, например в том же рутрекере пользователи, зарубежные летсплееры заблудившись в своих прохождениях не знают куда бежать потому что все они выглядят одинаково, могу скинуть пример одного из них. На Steam все положительные отзывы состоят из «giger, atmospheric», а все отрицательные — из «where’s the rest?». Сюжет? Правильный конец? Геймплей? Где графика и почему «это дело» продолжается уже 8 лет? «Жалобы на то, что игра скучная. Ценители атмосферы записывают в минусы и наличие ганплея, потому что в нем нет необходимости. Кстати, автор статьи пишет о технических проблемах и ошибках, а также о спорных концовках. Для чего нужны 8 баллов? Из чего состоит эта оценка? Без воды, может кто-нибудь объяснить?
Будет утомительно отвлечься от этой чепухи. Возможно, его нужно перезагрузить, это отстой. Я надеюсь, что Ганн все еще сможет доминировать над Роком, но это будет очень трудно для него, миссия невозможна. BTW, @iWaNN, почему вы не написали о Scorn? Выплюнь! Или, может быть, вы еще не прошли через это? Там james_sun написал отличный отзыв. По руке цыганки будет прочитано предсказание, у бедного Ведьмака не будет денег, чтобы заплатить, поэтому она в отместку украдет его лицо с процентами, пока он не заплатит. Сюжет четвертого сезона определен. Netflix? Я отдам его тебе за пять центов!
Проклят или заколдован Геральтом. И когда проклятие будет снято, его лицо изменится. Это все, что нужно.
7 The Origin Of Экран загрузки Dark Descent
Довольно фантастическую визуальную ссылку можно найти в первой игре, когда Таси находит записку от своего мужа Салима. Таши находит дверь в глубине пещеры с факелом рядом с ней, намеренно воссоздавая экран загрузки из оригинальной Amnesia: The Dark Descent.
Это хороший способ показать, что Таши идет по стопам Дэниела, не говоря об этом напрямую. Конечно, дневники и воспоминания — это менее тонкий способ показать, что Таши идет по стопам Дэниела, и их в игре предостаточно.
6 остатков экспедиции 1839 года, которая привела к темному спуску
Экспедиция 1839 года под руководством профессора Терстона Алоизиуса Герберта закончилась катастрофой, а останки можно найти в игре Amnesia: Rebirth. Это менее специфическое пасхальное яйцо, поскольку на самом деле оно является основной частью игры. Хотя Таши может ничего не знать о Герберте, Дэниеле и Александре, вы уже многое знаете, если сталкивались с Amnesia: The Dark Descent.
Если вы не играли в первую игру, вся эта информация будет для вас такой же новой, как и для Тейси. К счастью, игра не оставляет вас в полном неведении, просто у вас не будет такого же понимания главных героев экспедиции 1839 года и значения этих событий.
5 Письмо Дэниела к сестре и записи в дневнике
Дэниел, главный герой Amnesia: The Dark Descent, многое оставил позади в Amnesia: Rebirth. Существует несколько дневниковых записей Даниэля, найденных в пещерах и отдаленных районах алжирской пустыни. Самым важным из них является описание того, как он нашел сферу в гробнице Тин Хинана.
Более личным свидетельством путешествия Даниила является письмо, которое он написал своей сестре. Он находится в крепости Аль-Мамару и до сих пор не завершен. В письме речь идет о неизвестном предмете, который сестра Дэниела Хейзел хочет обсудить с их отцом.