Глава Black Mesa разделена на отдельные уровни карты. Чтобы перейти на нужный уровень, используйте команду mapid. Карты называются следующим образом.
Black Mesa — современный взгляд на классику
Конец 90-х и начало 00-х были эпохой шутеров. И спустя десятилетия спрос на шутеры не уменьшился, а качество предлагаемого продукта — нет.
Так получилось, что после первых двух игр Call of Duty, FarCray 2 и серии Half-Life я потерял интерес к шутерам. Этому есть причина. Не думаю, что я один такой. Я устал от однообразного геймплея и частично преодолел жанр (начал играть в стратегии и RPG). Кроме того, новые шутеры меня не очень заинтересовали. Я посмотрел только первые две минуты трейлера и пропустил его. Позвольте мне объяснить, почему это произошло.
Все просто. Потому что этот тип игры построен без особенностей. В большинстве шутеров примитивный сюжет, нет атмосферы, ничего инновационного, а игровой процесс скучен. И в этом есть смысл. Во-первых, существует кризис идей, кстати, не только в игровой индустрии, но и в киноиндустрии, которая спешно выпускает старые франшизы). Во-вторых, коммерческий аспект проблемы. Это значительно затрудняет творческий процесс, ограничивая разработчиков. В-третьих, бездарное сопротивление разработчиков делать что-либо новое, ведь гораздо надежнее продавать старые вещи в новом виде. Да, в последние годы ситуация относительно нормализовалась, и разработчики начали предпринимать попытки, но даже несмотря на это, никаких «вау»-результатов в играх этого жанра уже давно нет.
Поэтому когда я познакомился с Black Mesa (около 2020 года) во время игрового путешествия, мои светлые воспоминания о Year Zero, когда я мог наслаждаться играми-стрелялками, улетучились.
Когда речь заходит о Black Mesa 2020, можно сказать, что это последняя версия классической игры. Вы не найдете здесь ничего нового. Black Mesa — это успешная попытка возродить старое оборудование (подобно Resident Evil 2, но с другими возможностями развития).
Сюжет игры остался прежним, геймплей был немного обновлен, а графика адаптирована к современным машинам. Он не идеален, но, несмотря на ограниченный бюджет, картина очень приятная. И позвольте напомнить, что Black Mesa — это фанатский проект, который начался очень давно, в 2004 году, и, похоже, за эти 16 лет и поколений произошло много драмы. Теперь результаты передо мной. И, честно говоря, я доволен.
Визуальная составляющая
Что я видел? Дело в том, что разработчики взяли старые идеи в качестве шаблонов и перенесли их на новые машины. Таким образом, в игре сохраняется атмосфера первого тайма. Это воспринимается по-современному, и игра не ухудшает зрение, наоборот, если вы не избалованный, воспитанный игрок, вы получите визуальное удовольствие в определенные моменты.
Я говорю о конкретном месте, и в большинстве случаев речь идет о самой черной перегородке и ее технической структуре. С самого начала игры, когда Гордон садится в вагон, масштаб черной скалы бросается в глаза.
Секретная база огромна, там ведутся всевозможные секретные работы, жизнь кипит. Согласно сюжету, после аварии, в которую попал Гордон Фримен, героям приходится пересечь всю базу, чтобы выбраться на поверхность. Затем Гордон посещает различные комплексы, сначала офисы, затем производственные помещения. Это радиоактивное хранилище, грузовой отсек, морозильная камера, котельная, скважина для испытания радиоактивных двигателей и очистные сооружения. И визуально это выглядит великолепно, все буквально огромно, черная равнина — это своего рода механический монстр.
Когда я только начал игру, я не хотел играть быстро. Я внимательно изучил каждую надпись на стене, каждый рисунок, каждый компьютер, каждую кнопку, каждый рычаг. Я бродил по нему, как по музею, интересуясь каждой деталью. Детали некоторых объектов в игре выделяются настолько, что на них хочется смотреть.
Однако, как только Гордон выходит на поверхность, все графические неточности становятся очевидными. Разбитые ландшафтные текстуры, квадратные растения, неточные деформации. При игре на настройках Ultra детализация поверхности выглядит неестественно, но из-за ограниченности средств ее легко устранить, и она нисколько не мешает общему впечатлению.
Что касается графики, то глазурь на торте — это мир Xen. Когда Гордон попадает в Ксен, он сталкивается с невероятным местом, сравнимым с приземлением Пандоры из вселенной «Аватара». Красота здесь не знает границ. Планета обладает гравитацией, вокруг нее плавают огромные валуны, а различные виды животных уносятся в космос подобно течениям. Они никогда не бывают дружелюбными, вы можете видеть, как происходит дарвиновский процесс. Флора и фауна очень особенные. Фиолетовый цвет доминирует в мире жизни. Эти виды проявляют признаки интеллекта, но ведут себя очень агрессивно, используя только биологическое оружие. В меру своих возможностей разработчики проделали замечательную работу. Xen определенно является элементом этой работы, поскольку эта мировая тема не была исследована визуально в первой статье.
Визуально, мне не понравился nps. Они выглядят на одном уровне с Half-Life 2, их мимика и движения тела деревянные. Я не хочу их осуждать, хотя считаю, что в этом виноват экономический аспект. Понятно, что разработчики-фанаты старались, и, как правило, нпс (т.е. персонажи, говорящие монологами) встречаются не так уж часто. Должен признать, что они очень скучные, поэтому я не буду слишком осторожным, но об этом я расскажу позже.
Геймплей
Геймплей Black Mesa максимально похож на HalfLife 2. Были внесены лишь незначительные улучшения. Оружие было сбалансировано, добавлены некоторые механики, но движения были незначительными. Кажется, что нет ничего нового, и это не плохо. Геймплей классический.
Я прошел игру на максимальной сложности, и бои в некоторых местах были очень сложными. Спецназ в данный момент не стоит на месте, он пытается окружить вас. Если в вас попадет граната, вы умрете, если в вас выстрелят из дробовика с близкого расстояния, вы умрете. Роботы избегают, в них трудно попасть.
Очевидно, что по современным меркам геймплей игры далек от совершенства, но в определенных форматах и по определенным стандартам, Black Meza — это старый добрый шутер как в 2004 году (сравните с Part 2), но немного лучше. Я испытываю к ней некоторую ностальгию, поскольку перестал играть в шутеры где-то в 2008 году.
Теперь о самом главном негативе. Глупые боты!
Некоторые черные сотрудники Mesa настолько глупы, насколько это вообще возможно. Например, охранники часто блокируют выходы и стоят на дверях. Клубы голов прыгают в воду на верную смерть. Надеюсь, если эти строки будут написаны, будет добавлен патч, исправляющий эти ошибки.
Офисный комплекс начинается с изображений ученых и военных, укрепленных против иностранных нападений. В соседней комнате сотрудники очень громко говорят о том, что спецназ приедет спасать ученых.
Графон на весь бюджет
Первое, что впечатляет при запуске Black Mesa, — это графика. В плохом смысле. Не поймите меня неправильно, визуально ремейк сейчас на отличном уровне, проблема в моем восприятии. Я видел много красочных кинематографических изображений мира Zen на YouYube, но избалован исключительно PS4. Из-за этого графика Black Mesa на первый взгляд не сильно отличается от оригинальной half-life. Но потом я поискал сравнительное видео, и как же я ошибался…
Текущая версия Black Mesa работает на последней версии исходников и выглядит лучше. Да, графика проигрывает Doom Eternal, Call of Duty, Apex Legends и другим современным шутерам от первого лица. Но не нужно сравнивать AAA-фронтхеды с ремейками от команд с огромными бюджетами и энтузиазмом. Black Mesa выглядит очень хорошо на своем уровне, а Zen World очень красива. Это не странно, ведь она была последней, разработанной авторами ремейка; она была первой, сделанной в Великобритании.
Олдскул во все поля
Создатели переиздания постарались как можно тщательнее отойти от оригинального геймдизайна Half-Life. И это тоже впечатляет. Что касается игрового процесса, то с 1998 года было сделано несколько оговорок, касающихся одной и той же игры. Будучи избалованным современными программами, я привык к спискам фигур на экране, картам поворотов и надоедливым маркерам, указывающим путь к целям. В Black Mesa всего этого нет. Вы должны найти свой собственный способ решения проблем, которые стоят перед вами. Большую часть времени игра состоит из коридоров, но иногда не так просто понять, что нужно делать.
За все время размножения я «споткнулся» около семи раз. Примерно в трех из них мне пришлось пройти через прохождение. Очевидно, что это не проблема для игры, но это означает, что я не могу справиться с трудностями, которые передо мной стоят. Однако я уверен, что подобные «якоря» будут представлены многим игрокам, поверхностно знакомым с шутерами старой школы. Решение некоторых «головоломок» в 2020 году может показаться ошибкой. Но нет, это совет.
Стоит отметить, что создатели ремейка внесли небольшие изменения в некоторые части сайта. В Zen World произошли самые большие изменения. Но если вы не играли в оригинал (лично я за полжизни так и не добрался до Zen), то вы даже не поймете, в чем он изменился. Но спасибо разработчикам за то, что они добавили спринт в Black Mesa. Я пользовался им постоянно.
Простой, но культовый сюжет
Объяснять сюжет о периоде полураспада — дело неблагодарное. Все игроки знали это, потому что были в пеленках. Эксперимент вышел из-под контроля, и только GordonFreeman может решить эту проблему. Он преодолевает ряд препятствий, убивает босса, закрывает брешь и уходит в небытие до событий сиквела. Для шутера 1998 года это отличная история. До Half-Life было мало логичных сценариев для подобных проектов. Это также был первый проект, в котором сюжет разрабатывался полностью в игровом пространстве без использования видеозвезд. Однако в 2020 году мы хотим большего.
Опять же, история хороша, но очень проста и незамысловата. За последние два десятилетия индустрия игр подарила нам множество интересных и сложных историй. По этой причине BlackMesa, похоже, не имеет сценария. Это не история, а традиция, которая ею управляет. Но я не занимаюсь этой историей в шутерах от первого лица. Стрельба — главное в этом жанре!
Существуют также комбинации команд, которые можно использовать для изменения поведения персонажа по отношению к вам. Например, можно сделать символ хоста нейтральным (для этого нужно пометить команду перед ее выполнением).
Black Mesa
Ид Музыка: шутер от первого лица Разработчик и издатель: Crowbar Collective Возрастной рейтинг: 18+ Перевод: субтитры Платформа: PC Похожи: Half-Life Half-Life: Source Dead Space
Прототип 1998 года не имел долгой истории. Да, Гордон Фримен должен был пройти секретные военные базы из одного конца в другой и в итоге перевернуть инопланетный мир с ног на голову, но в Half-Life было несколько колоритных персонажей, и в основном игрок оставался один, чтобы как можно лучше изучить окружающую среду. Другими словами, игра была гораздо ближе к Metroid, чем к современной CallofDuty.
Half-Life была создана по принципу «наклеить больше приятных вещей на квадратный метр». КенБердвелл, старший программист ValveCorporation в то время, сказал, что были специалисты, которые буквально придумывали все забавные идеи и собирали их в прототипы. Возможно, именно поэтому говорят о зомби, ниндзя, лазерах, правительственных заговорах, запусках ракет на орбиту и, конечно же, о внеземных животных на выходе.
Фриман убил кого-то из команды метлы и теперь должен за это заплатить!
В конце игры вы могли двигать сюжет в любом направлении — и Valve вытащила Фримена из подземелья и отправила его бродить, помогая Сопротивлению в борьбе с Альянсом пришельцев. Многие «старые знакомые» Гордона из Альянса и базы Black Mesa были вписаны в сиквел — или определены как новые отношения, которых не существовало между оригинальными персонажами.
Большинство геймеров были довольны таким подходом, и Half-Life 2 поднялась на пьедестал цен на видеоигры. Не умаляя его ценности, я бы сказал, что оригинал, с его культовым фоном второй части, был полностью и неоправданно утрачен. Это совершенно другая игра с уникальной атмосферой и другим настроением. И это стоит знать.
Попробуйте сами разобраться, как активировать еще один странный механизм, и морщины в вашей голове начнут скрипеть!
Однако образы и некоторая условность игры 20-летней давности могут пугать современных игроков — и здесь Black Mesa приходит на помощь. По сравнению с первой игрой Black Mesa, улучшенные текстуры машины второй части выглядят очень достойно, а разработчики даже добавили в мир Xen нечто невозможное — в нем появилась графика на уровне borderlands: предыдущего порядка. Конечно, все это величие очень нагружает компьютер, поэтому вы ощущаете чужой мир физически — по усиленному звуку системы охлаждения.
Космическое поле экспериментов
Когда Crowbar Collective начал переделывать игру, он пообещал «сделать half-life так, как это сделала бы Valve, будь у них сегодняшние технологии» (отрывок из выступления дизайнера уровня лидера Даниэля Юнека). Black Mesa сохранила все элементы оригинального проекта, но добавила реалистичности. Уровни были более развиты. Игровые ситуации стали более интересными благодаря агрессивному использованию физики, которую новая машина привнесла в игру.
Один из моментов, когда физика не была чрезмерной: ящики были переделаны, но им не дали возможности раскачаться. Это связано с многократным увеличением сложности.
Сравнивать все обстоятельства ремейка и оригинальной игры — занятие неблагодарное. Существует множество различий. Например, когда базу поначалу наводняют инопланетные существа из-за отголосков водопада, Фримен вынужден бороться с зомби с помощью своего фирменного знака, а не с помощью шин, фальшивых сигнальных ракет и новых взаимодействий с огнем. Если вы знакомы с оригиналом, вы часто будете знать, куда должны двигаться уровни, но всегда попадаете на что-то новое.
Поселения здесь красивые, но немногочисленные.
Практически с нуля они создали уже упомянутый мир Xen. Эти уровни в оригинальной игре выглядели скучно. После систематического сокращения численности людей и внеземных инфекций, вольные попали в нечто, что они не могли понять в течение нескольких часов. Black Mesa сохранила все важные элементы этого мира, но реализовала его разделение на две части: «природа» и «промышленность».
Такая богатая растительность в новом Xen, возможно, станет самым большим откровением для ветеранов первого полураспада. Вы должны научиться выживать с самого начала!
Первая работает по принципу Пандоры из «Аватара»: флора и фауна связаны друг с другом, и вам нужно определить питающий их органический кабель и выстрелить в «ядро», чтобы открыть проход, заблокированный гигантским листом. Второй — умная пародия на мир Фримена, где «город» населен тираническими вортигондами, а сложные машины модифицированы для выращивания монстров. Почти все эти машины были созданы разработчиками с нуля, и вы можете видеть, насколько хорошо «ученики» усвоили принципы построения мира half-life.
Экстравагантные технологии здесь столь же сложны, как и разработки ученых на земле.
Отдельно стоит упомянуть о переделанных битвах боссов. Если финальная битва казалась более легкой, то схватка с Промежуточным Крабом, наоборот, испытание на выносливость.
Существование Black Mesa оправдано лишь тем, что ее выход из Early Access стал подозрительно удобным в тот же месяц, что и выход Half-Life: Alyx. А для сегодняшнего поколения игроков это лучший способ окунуться в историю, не рискуя глазами, — эмоции, сравнимые с теми, что испытывали 20 лет назад, когда игроки впервые запускали свой любимый HL .exe.
В канализации герой не разочаровывается в своих мрачных предчувствиях и встречает Карадока и задумчивую рыбу. Босса можно победить только с помощью успокоительных средств. Успокоительные средства можно найти в комнате под бассейном.
Получение достижений
Когда вы пройдете половину жизни Black Mesa, стоит ознакомиться с новой системой достижений, которые варьируются от убийства незначительных крабов до помощи туалетным ученым.
Вводится суть достижений, отличающих игру и позволяющих увидеть интересные прохождения и особенности игры.
В целом, игра была особенно высоко оценена игроками. Разнообразные уровни и интересный сюжет увлекают всех игроков. Прохождение Black Mesa в виде видеоролика облегчает задачу.