Это ошибка российских издателей. Они проделали отличную работу, но визуальные элементы были переданы не полностью. Многие идеи автора сохранены, но не очень впечатляют. Есть страницы, где текст формирует дом и его путь. К сожалению, нам это не удалось.
Обзор The Surge 2. Немецкий Dark Souls в сеттинге киберпанка
Новые релизы некоторые виды часто называют «темными душами», что не обязательно является иронией. Обычно это происходит из-за их высокой сложности. Однако варианты специализированных душ действительно были созданы из программных игр. Только в сентябре вышло как минимум три представителя: аниме-подобная Code Vein, 2D инди beginning asp и SF The Surge 2. О последней и пойдет речь.
в том, что в их японском происхождении по-прежнему преобладает программное обеспечение. Если вы обратитесь за советом к опытному игроку, то знакомый с вариантами, без сомнения, отправит вас к настоящим кровавым душам, Dark Souls, Demon Souls и Sekiro: Shadows Die Twice. Несмотря на удовольствие от самих механик, мне помешала их объединяющая обстановка.
Для таких, как я, немцы из Deck13 Interactive, похоже, создали Surge 2 — экшен с геймплеем, напоминающим антиутопическое будущее Dark Souls. Экзостерьеры, роботы, кибератаки, монахини и обреченная среда мегаполиса — увлекательное сочетание.
Убийственный прогресс
Surge 2 использует открытое повествование с разбросанными по всему миру cutscenes, диалогами NPC и десятками аудиокалендарей, в отличие от повествовательного подхода Dark Souls, в котором присутствуют описания объектов и различные полувпечатления.
По неизвестным причинам на окраине Иерихона потерпел крушение пассажирский самолет главного героя. Главный герой просыпается спустя несколько недель в местном тюремном отделении, как раз во время массового исхода заключенных. Убив образовательного босса фруктовым дефибриллятором (довольно распространенное оружие в Surge 2), герой сажает экструдер и убегает.
За пределами тюрьмы ситуация не лучше — Иерихон превратился в зону боевых действий. Каждому гражданину противостоят 100 психопатов, вооруженных трубами, винтовками, энергетическими перчатками, огнем и другим оружием. Власти ввели в городе карантин и окружили его огромными стенами из-за эпидемии неизвестной болезни, которая началась одновременно с падением самолета героев.
Сначала трудно понять, что происходит. Единственное, что указывает путь, — это видение с неизвестной девушкой, которая, кажется, летит с ним на одном самолете. Согласно этой новости, единственным выжившим после воздушного налета был главный герой — но, как вы уже догадались, это не точно.
Из бета-клиента Warcraft 3: Reforged достали шикарные обои, загрузочные экраны, рамки интерфейса и иконки
Если оригинальный Surge был комментарием к всеобщей роботизации и опасностям правительства и каким-то образом отражал современный мир, то сиквел — это фильм ужасов с налетом научной фантастики и весьма условной «науки». Революционные изобретения ученых вышли из-под контроля, заменив слово «нано» словом «зомби» или «мутация» и превратившись в машины Нанника, которые порабощают вас на всю жизнь, если только изменится ваше окружение.
Большинство жителей Иерихона — те, кто не был эвакуирован — собрались в мирных районах, где игроки могут общаться с NPC, покупать ресурсы и проходить параллельные миссии. В диалоге персонажи, конечно, выражают свою озабоченность происходящим, но обретение силы откровения часто волнует их больше, чем непогашенный долг из процентов — или желание получить потрясающие доспехи. Непонятно, что хочет передать автор — здесь это безразличие или обычная апатия перед лицом неизбежного разрушения мира.
После нескольких часов упорных попыток вникнуть в историю я сдался. Если никого вокруг не волнует то, что происходит, то и мне все равно; я не собираюсь быть частью этого. Я здесь, чтобы сразиться с боссами и получить хорошее снаряжение. Если это поможет спасти людей, хорошо, но меня это не волнует.
После нескольких часов упорных попыток вникнуть в историю я сдался. Если никого вокруг не волнует то, что происходит, то и мне все равно; я не собираюсь быть частью этого. Я здесь, чтобы сразиться с боссами и получить хорошее снаряжение. Если это поможет спасти людей, хорошо, но меня это не волнует.
Земля в иллюминаторе
Игра начинается с непонятного философского трейлера. В нем роботы озвучиваются как ничем не лучше людей, потому что роботы были созданы людьми. Затем нам представляют не очень странную катастрофу на низкой орбите, которая приводит самолет к главному герою и Новому Иерихону. Позже мы узнаем, что главный герой — единственный выживший после этой авиакатастрофы, но последние два месяца он провел в больнице и лежит полусонный, судя по голосу врача, пациент постоянно вспоминает ненормальную и странную девушку, которую он не нашел на месте крушения. И пока вы пытаетесь понять, что происходит, Герой, наконец, полностью пробуждается от резкого крика — невидимая доброта предупреждает его о смертельной опасности. Что; кого это волнует, нет времени объяснять! Хватаем дефибриллятор со стола рядом с койкой и бежим за результатами!
Процессор персонажей (буквально в центре предисловия) очень средний. Несмотря на изобилие выбора, пробелов в чертах лица очень мало.
Если вы играли в первую часть, то сразу поймете Surge 2 — продолжение борьбы изменилось очень мало. Есть два типа ударов: горизонтальный (легкий) и вертикальный (тяжелый), и оба позволяют «зарядить» кнопку атаки, которую вы удерживаете в течение длительного времени. Однако, как и раньше, если вы бьете куда попало, это не принесет вам ничего хорошего. Цель боевой системы — атаковать незащищенные части тела противника. Визуально он напоминает мне V.A.T.S. из Fallout 76, но без зума. Руки врага светятся желтым цветом, как и броня, но выкорчевывание конца может принести вам дополнительные ресурсы или новые предметы. Голубое свечение означает отсутствие щитов и деклараций, но в этой области цель получает больше повреждений.
Сами сражения просты и обычны. Избегая атак, комбинируя атаки, благодаря рукам голове голове, этот процесс удается захватить и занять вас на несколько часов. Более того, как и прежде, управление ресурсами переплетается с этими механизмами. Удары и накопленная энергия используются только для «смерти».
Плохая новость заключается в том, что вы не сможете избавиться от разрушений, даже если вам надоест резать врагов на мелкие кусочки. Иначе у вас не будет доступа к новому оружию и конструкциям, необходимым для его создания. Без брони и улучшений, даже при полном знании боевой системы, вы далеко не уйдете. Это главное отличие The Surge 2 от ее предшественницы в серии Souls: здесь практически невозможно (но не обязательно) пройти только один навык, в то время как в серии Souls гораздо более продвинутая система, с гораздо более продвинутой системой боя. Все это связано с уровнями и снаряжением, как в Элексе.
Возьмем, к примеру, первого босса, Неистового Копа. По сравнению с отцом Гаскойна из Bloodborne, он казался ужасно сложным. Улучшайте свои навыки и совершенствуйте оружие, пока не решите собрать побольше металлолома. Судя по контексту, этот бой (как и в Bloodborne) должен научить вас механике парирования, но при логической прокачке никакие ухищрения не нужны: достаточно нажать две кнопки и несколько раз увернуться, и бой окончен. Если взять тяжелую штангу и немного улучшить ее, то ошеломляющая атака просто избавит вас от необходимости рисковать, блокируя все, что там есть.
Металлолом для трона металлолома
Более того, понять и предсказать поведение противника практически нереально. Здесь нет такого, если в их душах есть определенный ритм и рисунок — враг ведет себя хаотично. Когда они начинают сопротивляться, они могут приготовиться к атаке, но вместо этого получают целую серию атак. Как игрок должен предсказать, что одна и та же анимация приведет к разным атакам? Они не могут.
Однако это не имеет большого значения, если вы хорошо читаете своих оппонентов. Как только уровень героя становится выше среднего, можно забыть примерно о половине боевых возможностей. Игра превращается в мясорубку. Там вы получаете бесконечный лут, уничтожаете врагов еще быстрее и собираете с них лучшую добычу. Активные навыки часто бесполезны, а игроки, которые находят самую правильную тактику, больше ничему не учатся. Единственное решение — безжалостный разгром.
Импланты (т.е. пассивные и активные навыки) и чипы играют очень большую роль. Если сомневаетесь, бросайте все на сумму здоровья и лечения — не упустите шанс.
Благо, шлифовка — это точно не скучно. В системе прокачки нет ничего лишнего — только апгрейды, металлолом (местная валюта), схемы и оружие в качестве лута. Есть только три характеристики: сила, выносливость и эффективность батареи (которая на самом деле является мерой определенных навыков и смерти). В зависимости от уровня персонажа, количество единиц энергии увеличивается, а количество фишек, которые можно поставить, ограничено. Последнее несколько напоминает Nier Automata — их комбинация может быть изменена в любой момент.
Огнемет с ударным механизмом, гвоздодер с пилой, молоток, топор двойного назначения, который при атаке может превращаться в два оружия, и … Ситуацию также могут немного спасти различные виды оружия, например, портативные дрели. И нет ощущения «игры» — вес оружия просто правильный. Единственный нюанс — это небольшой дисбаланс: если у вас есть огромный двуручный мех, убивающий все живое с трех ударов, зачем рисковать очень слабой, короткой, но быстрой клешней из стекловолокна? Помимо непрактичности чувств.
Здесь, как и в Dark Souls, присутствует асинхронный онлайн. Вы можете оставлять сообщения для других игроков в виде знаков и каракулей. Однако самой веселой является игра в прятки. Вы можете заработать довольно много денег за поиск маяков, спрятанных от живых людей.
Три закона кибернетики
Не радует и сюжет, который не улучшается после хаотичной интриги — он мрачный, болтливый и формальный. К концу игры может сложиться цельная картина, но в ней нет проработанной мифологии или персонажей. Даже те немногие NPC, с которыми можно поговорить, не вызывают никаких эмоций. Заблуждающаяся старуха, счастливый инженер с разбитым сердцем, полубезумный пророк… Некоторые из них дают вам параллельные миссии, но для главного героя они — лишь шанс выиграть горсть металлолома. И спокойное место оказывается не просто торговым центром — там нечему учиться, нет смысла даже приходить сюда снова.
Что меня действительно радует, так это дизайн уровней. Все выглядит бесшовным и очень странным, и вам хочется бродить и исследовать. Здесь есть несколько коротких путей, сложных проходов и тайников — окружающая среда не выглядит пустой, а дизайн многоуровневого лабиринта очень удачен — все эти сложности не заставляют вас чувствовать себя в ловушке. В этом отношении The Surge 2 ловко имитирует душевный дизайн уровней, но, к сожалению, усилиям разработчиков сильно мешает графика: на PS4 Pro игра выглядит ужасно дешевой и устаревшей; на PS4 Pro игра выглядит так, будто ее делали для PS4 Pro, но это не так. Освещение в помещении находится в ужасном состоянии, но наружное освещение более или менее сносное. В общем дизайне картинка может быть немного приятной, но оптимизация и загрузка текстур — катастрофическая. Да, это мыло на картинке — работа разработчика. Я не играл в нее на своем компьютере.
Прогресс в первой части реалистичен, но немцы явно отстают. Переноса системы контрольных точек и некоторых механик из DarkSouls недостаточно. Чтобы получить удовольствие от игры, нужно собрать проект воедино и погрузиться в него. И у TheSurge2 есть большая проблема. Вы просто не хотите к этому возвращаться. Уникальная сюжетная линия не работает, но на одних боевых искусствах далеко не уедешь — рано или поздно это надоест.
В целом, продукт развивал жанр и получился неплохим, но не как прямой конкурент DarkSouls. Вместо того чтобы слепо копировать From Software, разработчики пошли своим путем. Это повышает вероятность появления блестящих триквелов. 8 из 10 баллов.
Частичная победа
Есть изменения и в самом игровом процессе. Основы те же — сложные сражения с бронированными врагами, напряженные бои с боссами (в основном это различные роботы-переростки) и накопление запасных частей, которые выступают в роли универсальной валюты, тратятся в клинике на повышение героев этого уровня и улучшение снаряжения и имплантатов (в зависимости от навыков). После смерти запасные части теряются, и запускается таймер. Если у вас есть время вернуться на место смерти, вы можете забрать их.
Боевая система осталась в основном прежней — вертикальные и горизонтальные удары, обычные и усиленные, уклонение, блокирование и «разрезание». Атаки на незащищенные части тела наносят больший урон, но отсечение бронированных конечностей и рук при владении новым оружием дает возможность приобрести соответствующие образцы снаряжения. Зрелищные разрезы (не только эти) потребляют единицы энергии, которые накапливаются по мере нанесения ударов. Поэтому не только выносливость требует внимания, но и этот ресурс.
Быстрее, но не проще
Во все из них добавлено несколько новых функций, таких как направленный отскок. Для этого необходимо повернуться в нужную сторону в нужное время (вы можете понять, в какое, если у вас установлены нужные имплантаты). Также появилось больше оружия и комбинаций, энергетические клетки можно использовать для инъекций для восстановления здоровья.
Это делает сражения менее простыми — нужно бить, чтобы генерировать энергию, но более динамичными. В целом, сражения кажутся более интересными, быстрыми и эффективными. И все оружие очень хорошее. Как я уже сказал, например, существует множество вариаций с быстрыми лезвиями, наносящими дополнительный урон какому-нибудь нано-богатырю. Есть также оружие двойного назначения — в определенных комбинациях больший х превращается в два меньших, но более быстрых.
Технически отсталые
Ошибки, не исправленные сотрудниками Deck13, — это устаревшая графика, плохая оптимизация, дешевая и нереалистичная анимация во время прыжков и маневров, а также ненадежная камера, которая сходит с ума при наведении на цель. А управление в целом не очень удобно для пользователя (особенно при использовании направленного отскока). Это может легко привести к тому, что персонажи будут прыгать в неправильном месте.
Понятно, что технические проблемы постепенно будут устранены. Однако есть вопросы и по самой игре. Во-первых, здесь, за редким исключением, боссы скучны и забывчивы — как я уже писал, это маленькие очень большие роботы. Неужели они не могут проявить хотя бы немного воображения? Во-вторых, теперь есть ощущение, что успех боя зависит не столько от мастерства игрока, сколько от внешнего вида снаряжения. И это, знаете ли, разбивание пресса. Вы можете отбросить людей, которые вас унижали и постоянно с-с-смехались над вами, потому что вы значительно развились. В этом смысле Surge 2 близок к остальным: из пепла. Хорошо это или плохо — решать вам, так как это очень субъективно.
В целом, Surge 2 была, конечно, шагом вперед по сравнению с первой частью и явным развитием, а не плохой игрой как таковой. Жаль, что сотрудники Deck13 Studio, похоже, знакомы с прогрессом в некоторых областях. Помните, что Бог любит Троицу и хочет, чтобы все получилось в следующей игре. В противном случае автору придется отрезать свои подвижные руки и установить более полезные имплантаты и кибермозги.
Преимущества: интересный мегаполис для исследования и получения очень забавных побочных заданий, более яркая подача истории, сражения становятся динамичнее и оттенки богаче, поддерживается высокая сложность, апгрейды, постройки и улучшения, качественное проектирование системы. Различное оружие — это здорово.
Минусы: Умеренная история — слабые технические характеристики — проблемы с управлением и работой камеры.
Материал по игре
Играли ли вы в игру, чтобы убедиться в ее качестве? Судя по скриншотам, на PS4 игра выглядит очень плохо. Ultra PC выглядит нормально без нареканий. Свою роль играет не качество исполнения, а неправильно выбранная дверь.
Плюсы
- Исследование мира
- Дизайн уровней
- Разнообразные боссы
- Анимации добивай
- Большое разнообразие экипировки
Перед нами хардкорная роль — достойный представитель хорошего продолжения Play Games и серии в целом. Если вам понравился оригинал, то и вторая часть вас не подведет. И если вы ждете эпических уровней Dark Souls, Surge 2 вас разочарует. Потому что он не претендует на роль «царя горы» — он является стабильным представителем жанра.