Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End. Jedi fallen order обзор

Shenmue 3 официально вышла в свет. Жадные поклонники серии в восторге, но другие не понимают, зачем они вообще ее купили. Почему, казалось бы, культовая игра вызвала такие разногласия, и какое отношение к ней имеют GTA и RDR? Мы узнаем это сейчас!

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — джедаи будут спасены!

Бои на мечах, исследование далеких планет, поиск новейших джедаев, симпатичные роботы BD-1, неповторимая атмосфера «Звездных войн» — почти все это есть в нашем обзоре Star Wars Jedi: Corrupted Order.

‘Удивительно!’ Винс Зампелла, генеральный директор RespawnEntertainment, рассказывает о своей новой игре Star Wars Jedi: FallenOrder на выставке E3 2018. А это — освобождение. Более 9 000 положительных отзывов на Steam, отличные рецензии критиков и приятный сюрприз от автора этой рецензии — неоднозначная игра. Давайте посмотрим, почему эта игра превзошла все ожидания.

На что мы надеялись?

Игра была издана компанией Electronic Arts, известной своими жесткими донат-предпочтениями и навязыванием дат релизов. Мы до сих пор не можем простить эпические провалы Mass Effect: Andromeda, Battlefield V и Star Wars: Battlefront II. Чего же мы ожидали, когда узнали об этой новой попытке завоевать сердца и умы поклонников «Звездных войн»? Донаты, баги, лаги, скучный мультиплеер. Но Винс Зампелла поспешил успокоить всех, обрушив на головы игроков неожиданную новость — «игра будет однопользовательской, и в ней не будет доната». У нас не было причин не верить ему. На самом деле, нас не обманули.

Полностью однопользовательская игра и даже нет возможности бросать деньги в обмен на скины? Фронт; действительно ли это 2019 год? Вообще-то, да, это так. Но давайте отбросим волнения. На самом деле, печально, что сегодня обычных однопользовательских историй без доната достаточно, чтобы вы описались от счастья. Но не это делает проект таким интересным.

Итак, Star Wars Jedi: Conspiracy of the Fallen Order рассказывает историю молодого джедая, который выживает после казни имперского «Приказа 66» с целью уничтожения Ордена джедаев. Однажды, спрятанный на далекой планете, герой вынужден использовать свои силы, чтобы спасти друзей. Обиженный расовый человек вынужден использовать свои силы, чтобы спасти друга, и когда банда врагов приходит ему на помощь, чтобы сражаться за его награду, он приглашает его вступить в Орден джедаев. Джедаям часто предлагают вступить в Орден Джедаев, отыскав на карте Медиклорианы всех оставшихся в галактике Медиклорианов. В сюжете много поворотов, поэтому я не буду дальше спойлерить.

Вместо этого я расскажу вам о своих впечатлениях. Сцены великолепны, лица немного пластмассовые, но актерская игра выделяется. Операторская работа достойна уважения и заслуживает внимания не только во время cutscenes, но и во время экшн-последовательностей, где окружающие пейзажи действительно захватывают дух. Саундтрек дополняет действие — иногда вы чувствуете специфический холодок в дыхании, потому что они так близки к оригиналу фильма.

Геймплей

Камера от третьего лица, световой меч в руке и куча планет, которые нужно исследовать — вот как это описывается. Но все гораздо интереснее. Юные джедаи могут летать на кораблях повстанцев к доступным планетам в любом порядке, открывать новые навыки и получать доступ к ранее закрытым локациям. На складе можно найти улучшения и косметические манекены — мне особенно понравились изменения светового меча.

Каждая планета уникальна. Они реализованы в виде больших мест с множеством секретов, загадок, сюрпризов и ловушек. Где-то среди агрессивной фауны стоит мини-зона, ожидающая игрока, но также внезапно прыгает в дыру, вызывая настоящий ужас. Где-то имперские войска получили подкрепление, и их охрана должна быть зачищена. Где-то есть члены древнего батальона, атакующие с лазерными луками (но это больно). Головоломки и ловушки заставляют задуматься — некоторые из них немного сложны для игроков, не привыкших к такого рода испытаниям (да, включая меня).

Каро принимается в команду и получает право путешествовать по галактике на своем личном корабле. В игре есть несколько планет, все они выполнены в разных стилях. В одних преобладают пустыни и каменистые тона, в других — замерзшие пещеры и голубой воздух, а третьи похожи на джунгли.

Никто не ждёт имперский Инквизиторий!

Star Wars Jedi: Fallen Order — это стандартная экшен-игра от третьего лица, в которой не показан веб-компонент. Мне страшно подумать, что эта игра не похожа ни на что из того, что было в «Звездных войнах» со времен Nintendo 64 и Windows 98. Если он должен быть более современных пропорций, то ближайший ориентир — серия Unknown. У него практически идентичная акробатика и динамика игры. Здесь нет стрельбы и стелса, зато есть огромное количество платформеров и сложная система приближения. Ведь главный герой больше не вороватый археолог, харизматичный контрабандист или даже настоящий рыцарь-джедай.

Что такое главный герой «Звездных войн» без личного андроида? BD-1 показывает вам всю историю, высаживает стимуляторы и помогает вам с головоломками. Он также немного милый и любит шутки.

Скорее, до тех пор, пока есть падаван. Кэл Кустис, которого играет американский актер Кэмерон Монаган, был еще ребенком, когда был применен печально известный Приказ 66. Поэтому в начале игры он работает над имперской мантрой и делает все возможное, чтобы притвориться, что не имеет ничего общего с мидихлорианами, которые пытаются разобрать множество звездных разрушителей после Войн клонов. Но все складывается не слишком удачно, что подтверждается внезапным появлением группы имперских инквизиторов во главе со Злыми Сестрами. Квест продолжается, когда Инквизитор отправляется за выжившими джедаями по всей Галактике, но тут на помощь приходят несколько таинственных персонажей на его собственном космическом корабле. Здесь начинаются приключения.

Конечно, играя с таким названием, нельзя было пытаться возродить пострадавший батальон «Джедди». Чтобы достичь этой благородной цели, мы с Кэлом должны посетить пять планет, научиться обращаться со светом и урезонить сотни штурмовиков, агентов, имперских охотников и других охотников. И первая, и вторая, и третья будут такими же веселыми — проклятые старые.

Богомол — наш личный ястреб из черного дерева. Там мы путешествуем по галактике, общаемся с друзьями, обновляем освещение и отдыхаем.

The Order: 66

Несмотря на -of-art визуальную систему и изысканные эффекты, Jedi: The Fall Order выглядит как план, написанный в середине 1990-х годов. Как обстоят дела в очень далекой галактике, неизвестно, но по эту сторону Рио-Гранде считается плохой приметой запирать игроков на арене с волнами соперников надолго. В целом игра выглядит очень задним числом. Здесь есть QTE для борьбы с боссами, платформы с двойными прыжками, чайные ложки с бонусами в виде мусора размещены в самых неожиданных и недоступных местах… Все это и многое другое позволяет всему выглядеть лучше на консолях. Предыдущее поколение.

Подобный атавизм отличает почти каждый игровой механизм. Чрезмерно простые, но слишком объемные головоломки «физики» (почти полностью лишенные реальной физики) сильно нарушают темп игры. Части стены, по которым можно передвигаться или взбираться, можно было бы обвести красными маркерами, так как они, очевидно, имеют огромное значение в окружающей среде. Адаптация внешнего вида героя и его лодки очень примитивна, поэтому лучше ее не иметь. Наиболее интересной является «прокачка» света, но это не влияет на эффективность боя. Увидеть новый дизайн на ручке можно только через увеличительное стекло.

Боссов много, но лишь немногие сражения незабываемы — они зрелищны, сложны и необычны. И финальный бой — не один из них.

По крайней мере, бои отличаются от системы «бей и бей» из серии Batman: Arkham. Падаван Кестис уклоняется, блокирует и отражает удары со всех направлений, контратакует, складывает комбо и использует атаки, которые полностью контролирует игрок. Конечно, это все еще не Devil May Cry, но она уже более разнообразна, чем большинство врагов. В конце концов, даже умеренная сложность с тремя или четырьмя общими врагами может привести вас на самую узкую тропинку. По крайней мере, пока они не научатся использовать силу.

Очевидно, что сила — основной геймплей каждой джедайской игры, и падший орден не обошелся без хитростей. Жаль только, что нет возможности использовать специальные джедайские техники с воображением. Кал может прыгать на врагов, замедлять их, притягивать и отталкивать — но вот. Кроме того, Power не хватает гибкости, а у Чести явно нет таланта. Не разрешается использовать битву в бою, разбирать звездные крейсеры, жонглировать штурмовиками в штурмовиках или называть снег из врагов, например, Force Unleashed.

В этом году зло достается второй сестре, которая является бессмертной, бессмертной и простой сволочью из печального прошлого.

Автостопом по далёкой-далёкой галактике

По крайней мере, в той мере, в какой это могут сделать все остальные разработчики. По пути мы прогуляемся с AT-AT (возможно, самый яркий момент во всей игре), сразимся с различными боссами, включая нескольких интересных, и сбежим от десятка спойлеров. Приключение перенесет нас в хорошо известные места, такие как Кассиак и Датомир, а также в новые, менее известные миры, созданные специально для игры. Каждая планета имеет свой дизайн, но различия в основном эстетические. Ледяной Илум мало чем отличается от Зеффо, который напоминает Чужую Швейцарию. С точки зрения геймплея и структуры уровней, вам придется исследовать очень запутанные локации повсюду. Неудивительно, что даже карта здесь не плоская, а голографическая в трех измерениях. Без него было бы легко заблудиться в клубке коридоров, пещер, лифтов, подводных туннелей и секретных комнат.

Психометрия позволяет протагонисту ощущать отголоски сил объекта. Он не является базовым механизмом, но дает опыт и знания о мире.

Уровни немаленькие, но при всей своей сложности они абсолютно линейны. Цели обычно ведут к подходящей тропинке, от которой можно свернуть максимум на несколько метров. И только для того, чтобы найти секрет, прежнее, единственное право, вернуться на орбиту. Действительно, архитектура пространств с высоким подъемом настолько сложна и извращена, что обычно на эту линейность не обращают внимания. Гораздо большее напряжение вызывает неизбежное и обязательное отступление назад, а не быстрое движение. Да, дизайнеры уровней обычно позволяют игроку немного сократить путь, но все равно это большой труд — пройтись своими шагами обратно в уже исследованный мир.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Неизвестно: Конец джедая

Дело в том, что Fallen Order — это не только третий человеческий экшен, но и часть Metroidvania. Во время игры юный падаван иногда погружается в прошлое и достает из глубин памяти недоступные с самого начала вещи, такие как бег вдоль стен или «джедайские прыжки». Новые навыки дают стимул вернуться на уже исследованные планеты и зайти в ранее недоступные уголки. Но делать это по своему желанию бесполезно: это строго выстроенное повествование, не предполагающее дилетантства, и посещение большей части галактической карты как минимум дважды. К счастью, всегда и везде есть чем заняться, хотя не все занятия одинаково приятны.

Подождите немного в стороне, и ваши противники вмешаются. Это как раз в духе философии Джедди.

Кстати, в игре очень детальные настройки. В любой момент можно отключить дополнительные эффекты и изменить уровень сложности. Как водится, уровни сложности определены с умом. Это указывает на то, что некоторые характеристики игры меняются.

Бои Star Wars Jedi: Fallen Order – верх кинематографичности. Местами зрелищнее номерных эпизодов!

Особое внимание следует уделить защите — типичная блокировка полностью устраняет урон от удара, но расходует прочность, которую можно избежать отскоком. Как и в Sekiro, атаковать следует осторожно — противник может в любой момент начать контратаку, если Кал захочет поразить его своим мечом. Единственным исключением являются штурмовики — и в начале, и в конце игры они погибают от простого удара или отраженного выстрела из бластера.

Помимо обычных ударов мечом, Кэл может использовать Силу, но его мастерство преступно мало. Он может только отразить врага, у которого закончилась Сила, заморозить его во времени или бросить его рядом с врагом и в пропасть. После всех ужасов, которые творил Старкиллер, такие сцены выглядят мрачновато и не оставляют места для веселья. С другой стороны, нет бесполезных навыков. В особо сложных ситуациях необходимо использовать весь свой арсенал и постоянно комбинировать навыки.

Здоровье героя восстанавливается с помощью аптечек первой помощи, которые находятся в ограниченном количестве на BD-1. Если они заканчиваются и герой погибает, противник, нанесший последний удар, выделяется желтым цветом. После нанесения удара восстанавливается запас здоровья и тратится опыт. По этой причине бывают странные ситуации, когда лучше снова умереть от одного из противников и атаковать его, чтобы восстановить силы.

Star Wars Jedi: Fallen Order – часть канона «Звездных войн». Джедаи истреблены, Империя неостановима, надежды нет

В целом, сражаться в Corrupted Order гораздо проще, чем в Sekiro. Если вы умело отражаете один удар за другим, то ни один противник не представляет проблемы. Единственным исключением являются боссы — сражение с ними очень хардкорное, даже если сложность низкая (я проверил), и сильно напрягает мозг. Сначала запомните схему атак, ищите подходящий момент, чтобы ворваться, затем атакуйте их, отступайте и продолжайте до победы. Если сложность высокая, нужно максимально сконцентрироваться и играть несколько минут. В противном случае вы можете пропустить два или три удара и направиться к месту хранения.

Что еще досталось игре от игр FromSoftware? Бои более-менее понятны (их идея отлично вписывается в игры джедаев), но система с очками медитации (локальный огонь) вызывает вопросы. В них вы можете сохранить свой игровой процесс, улучшить свои навыки и отдохнуть. После отдыха герой восстанавливает здоровье и аптечку, но все враги на карте воскресают. Но если в Dark Souls или Bloodborne она кажется уместной, то в FallenOrder она загадочна. Если вы только что убили бурю, откуда на далекой скале появилась буря? Respawn, похоже, решила, что если вы копируете механику, то должны копировать ее полностью.

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»

Но что игре действительно удается, так это создать атмосферу настоящего приключения. С самого начала пролога Fallen Order берет игрока за горло, как Дарт Вейдер, и не отпускает его до финального титра. Автор, кажется, нашел идеальный баланс между всеми столпами игры. Платформы разбросаны по всему бою, как раз когда вы устанете нажимать кнопку блока. Платформы позволяют наслаждаться невероятно красивыми пейзажами. Эти места позволяют вам перевести дух и подумать о следующем навыке, который необходимо отработать, прежде чем вернуться в бой.

Как и в Uncharted, вам не удастся избежать многих эпизодов фильма, включая погони на скоростных поездах и схватки в свободном падении. Я не буду говорить об этом — не хочу портить сюрприз. Иногда я обнаруживаю, что смотрю долгожданный девятый эпизод, хотя мне кажется, что я не играл в эту игру. Конечно, в какой-то момент понимаешь, что режиссер Fallen Order не обладает такими же навыками создания эпических сцен, как Naughty Dog, но давайте будем честными, для первого раза все идеально.

Star Wars Jedi: FallenOrder — это фантастическая игра. Ее отдельные элементы вряд ли могут конкурировать с другими представителями жанра, но вместе они образуют целостную мозаику, которая делает игру привлекательной даже для тех, кто скептически относится к «Звездным войнам». Fallen Order — это, пожалуй, одна из лучших игр по «Звездным войнам» за последние 10-15 лет и один из самых больших сюрпризов 2019 года. Будем надеяться, что нам не придется так долго ждать продолжения. Тем более что зеленый свет уже дан.

Оцените статью
BLASTGAMES