Обзор Ghost of Tsushima. Остров невезения. Ghost of tsushima отзывы

Я подготовил статью о «шедеврах» Sony с подзаголовком «Часть 1», но оказалось, что в моем списке всего две игры, о которых можно написать. Поэтому я решил создать отдельную статью о каждом из них и рассказать о своих впечатлениях.

Говорящий с ветром. Обзор Ghost of Tsushima — последнего эксклюзива на PlayStation 4

В эпоху PlayStation 3 и на заре PlayStation 4 американская студия Soccer Punch Productions вспомнила, чем была знаменита франшиза, а затем кардинально изменилась. Вместо новых серий супергеройского экшена, в 2017 году студия выпустила экшн-триллер о самураях и монголах, напавших на Японию в 13 веке. Игра превратилась в очень длинную сборку. Работа над ним велась в течение нескольких лет после его анонса, и прошло три года, прежде чем он был наконец выпущен. Однако не совсем понятно, зачем нужно столько времени и ресурсов.

Монгольская империя решила вторгнуться в Японию, начав с острова Цусима. Почти все местные жители убиты, злоумышленники выставляют патрули на улицах, чтобы поймать последних революционеров, мирные жители, по сути, превращены в рабов, а люди могут ожидать только jin sakai. Каким-то чудом молодые самураи пережили нападение монголов и теперь свободны. Его минимальная миссия — спасти своего умного дядю, который находится в плену у монгольского вождя Хаун Хана. Самый большой план — освободить Бриз от захватчиков.

Ghost of Tsushima — это обычный экшен с открытым миром и подробной системой развития героев. Обязательные миссии, параллельные истории, интересные места, освобождение захваченных поселений, случайные стычки с врагами — если вы знакомы с какой-либо частью Assassin’s Creed, например, то вам даже не придется привыкать.

Вы начинаете очень хорошо — ждете, пока противник ударит первым, затем атакуете и сразу же наносите удар.

Геймплей очень похож на средневековую серию Assassin от Ubisoft. Секретность настоятельно рекомендуется во многих миссиях и требуется в некоторых. Стелс-геймплей также отражен в истории. Тайно подойти к врагу и приставить ему клинок к горлу — это не путь самурая. Традиции и нормы японской военной элиты требуют открытого боя — быть известным, тянуть вниз и сражаться честно и справедливо. Джинсы, однако, подвержены путанице. Он один, а монголы маршируют большими группами. Почему существует такой код, когда погибает только один самурай и остров обречен?

Таким образом, фракция Сакаи постепенно переходит на темную сторону, и ему это определенно нравится: мы саботируем их, взрывая пушки с оружием. По мере развития сюжета конфликт Джинса с самим собой и некоторыми другими персонажами становится все сильнее и сильнее, и сюжет в значительной степени посвящен его внутренней борьбе. Однако, как это ни парадоксально в Sucker Punch Productions, наш выбор поведения не влияет на окружающий мир.

Бесславная серия выделялась тем, что решения игрока всегда видны. Вы помогаете людям, боретесь со злом — вы настоящий герой, и дети видят в вас нового Бэтмена. Но никому не запрещалось поступать плохо: отказывать в помощи и убивать мирных жителей. И последствия тоже: прохожие разбегаются, а атмосфера страха и отчаяния усиливается. Призраки Цусимы также нуждаются в подобной системе. Если вы действуете в соответствии с кодексом самурая, вы становитесь примером для остальных воинов — если вы действуете запрещенным образом, вы становитесь воином-изгоем. Однако это не так. Системы кармы нет, хотя разработчики имеют некоторые претензии.

Все одно и то же

Цусима разделена на три основные области, которые открываются по мере вашего продвижения. По всей локации мы передвигаемся пешком или на лошадях, есть быстрый транспорт. В дополнение к основным миссиям нас развлекают второстепенные истории. Обычно это многоступенчатые миссии. Мы находим самураев с опасными путями, семейных убийц и т.д. Кроме того, есть отдельные миссии, связанные с поиском редких предметов, таких как оружие и броня. Но какой бы ни была миссия, мы должны делать то же самое. Идти по следу (вспомните The Witcher 3: Wild Hunt здесь), значит найти кого-то и сразиться.

И если игра длится не более 30 часов, и если вы пропустите параллельные миссии, все будет хорошо. Она действительно великолепна, но первые и последние часы проходят в веселом времяпрепровождении в одной и той же миссии.

Не так много задач, которых можно придерживаться в течение такого длительного времени. Миссии на удивление однообразны.

Первые пять-семь часов кажется, что Sucker Punch Productions создала некий гибрид между The Witcher и Assassin’s Creed. Однако со временем понимаешь, что вместо The Witcher, The Ghost of Tsushima уместнее сравнивать с Shadow of Mordor: Battle for Middle-earth. Подход к ведению боя максимально схож, и, к сожалению, его недостатки хорошо видны в обеих играх.

Сражения по одному сценарию

Сражения организованы таким образом, что за короткий промежуток времени герой оказывается окружен узким кольцом из 10-20 врагов. У каждого из них своя тактика, которая в основном определяется отношением к битве — мы разблокируем их, когда убиваем монгольских лидеров как мини-боссов. Таким образом, когда джинны окружены, все, что остается — это обрести и атаковать врага. Когда монголы понимают, что мы должны защищать своих партнеров, они нападают — тогда мы защищаемся и ждем, пока кто-нибудь снова не откроется. Повторите действие, умноженное на количество врагов в бою, затем умножьте на общее количество миссий — и вы увидите, что вся игра заключается в выполнении одного и того же действия.

Боевая система также разнообразна, но очень разнообразна. Нет сомнений в том, на что вы можете потратить свои очки и ресурсы — увеличение позиций и захватов, открытие новых навыков, улучшение оружия, улучшение брони и так далее. Проблема, однако, заключается в том, что самый верный способ победить противника — это прорвать его оборону, оставив атакующего уязвимым на несколько секунд. Кнопка Hard Hit в большинстве случаев решает проблему, а также помогает победить врага. Другие ходы могут быть весьма полезны. Однако есть несколько случаев, когда вы можете передумать на ходу. Легче бросить на кого-то бомбу или направить стрелу на врага, стоящего вдалеке, чем бежать к нему.

Доступно разнообразное оружие, включая различные виды бомб, падающие лезвия, различные стрелы, два лука и один выстрел. Переключение типов оружия и боеприпасов осуществляется тремя щелчками мыши. На самом деле это очень много. Сначала вы нажимаете кнопку доступного оружия, затем стрелку вправо, а затем выбираете, например, стрелку пламени. К такой системе трудновато привыкнуть, и в других играх есть более удачное решение — круги с доменами.

Большие миссии довольно сложны. Почти половиной Монголии управляют герои, и сражения не являются исключением. Стелс-игра должна давать вам свободу выбора, но она реализована не очень хорошо. Враги не могут прятать свои тела. Враги нерешительно реагируют на попытки сбить их с привычного пути. Если вы допустите ошибку, раздастся сигнал тревоги, и джинн будет немедленно окружен.

Игровой мир довольно большой, и это его ахиллесова пята. В конце концов, его нужно заполнить, чтобы не было ощущения пустоты. Но разработчики не смогли. После короткой пробежки по локации вы понимаете, что игра пуста, за исключением монголов и монгольских застав на улицах. Здесь есть несколько сельских поселений и храмов, но они более живописны, чем некоторые из игры.

Место, где восходит Солнце

Хорошо, но это не совсем так. Есть одна вещь, которая отличает Ghost of Tsushima от предыдущих игр Sucker Punch. Точнее, она отличается от большинства других экшн-игр с открытым миром. Это декорации. Цусима оказывается не только невероятно красивым, но и реально существующим местом. Художники искусно передали естественную красоту японской природы, которую не часто можно увидеть в видеоиграх. Осенние леса, бесконечные поля тополей, реки, равнины, горные перевалы… Пейзаж Цусимы не имеет себе равных. Это не имеет никакого отношения к графике, это имеет отношение к цвету и композиции. Это желтые опавшие листья, ослепительная белизна чайных плантаций, солнце, пробивающееся сквозь кусты бамбука. Куда бы вы ни посмотрели, возникает ощущение, что вы смотрите в калейдоскоп, все такое трехмерное и живое.

Лучше всего то, что она не заставит вас упасть в обморок: разработчики сохранили сияние природы, подавленное тьмой войны. Фильм «Призрак Цусимы» рассказывает историю первого монгольского вторжения в Японию. Главный герой Дзюн Сакаи, его дядя и оставшиеся самураи сражаются с захватчиками, но гарнизон Цусимы разгромлен. Джин остается единственным выжившим — теперь он не только последний представитель своего племени, но и последний воин на острове. Кто, кроме него, может остановить армию Хотунг-хана?

Есть несколько мелких элементов, например, листья, но все они красивы и привлекают внимание, поэтому не оказывают негативного влияния на эстетику.

Интересно, что, играя за человека, воскрешенного мертвыми в специфической афористической манере, вы снова и снова будете находить следы кровопролития. Импровизированные могилы на обочине дороги, повешенные крестьяне, мертвые солдаты и множество разрушенных деревень, которые монголы буквально сожгли полностью. Образы насилия и разрушения могут казаться слишком реальными, означающими именно это. Signs of Tsushima, благодаря визуальному повествованию, вызывает неподдельную грусть по острову, на котором, в отличие от главного героя, игрок никогда не жил.

Жану совсем не нравится война. Вы можете поклониться невинно убиенным и пожелать им мира, а можете покончить со смертельно раненными врагами и не дать им страдать.

Пожалуй, это лучшее, что удалось сделать разработчикам. Some Ghosts блестяще создает ощущение, что вы принадлежите окружающему миру. Монгольские захватчики — чужаки, но вы знаете своего чоусима как свои пять пальцев. Карта не требуется. Во время путешествия автор скрывает почти весь интерфейс, чтобы вы могли ориентироваться в местных табличках. Лиса знает дорогу к алтарю богини Инари, а ваша птица ведет к горячему источнику, где вы можете отдохнуть. Компас — это попутный ветер, который всегда дует туда, куда вы хотите идти. Цусима как будто пытается помочь вам в вашей войне против захватчиков, и благодаря этому вы вскоре почувствуете еще более теплые ощущения мира.

Песочница, прибитая к полу

Призраки Цусимы — единственные, кто действительно преуспевает и единственные, кто выделяется среди себе подобных. Если быстро говорить о геймплее и игровом дизайне, то игра не так уж плоха — она просто «типична». Да, не каждый маленький проект может произвести революцию в своем роде. В нем нет ничего нового, но улучшение старого — вполне нормальная и полезная тактика. Тем не менее, удар исподтишка ничего не улучшает. Студии взяли существующее устаревшее решение и повторили его, сделав в некоторых местах еще хуже.

Если вы видели хоть одну из игр-песочниц последнего десятилетия, геймплей «Призрака» Цусимы покажется вам до боли знакомым. Все сделано упорядоченно: масштабное, бесшовное исследование местности, поиск коллекционных предметов, освобождение из тюрьмы, выбор секретов и действий, улучшение снаряжения, деревья навыков…

Парадоксально, но в игре Rabbisoft Tower этого не произошло. Иначе он не страдал бы от привычных проблем, таких как кредо современного убийцы. Здесь нет ни принудительного гринда, ни искусственного повышения сложности, ни сложных уровней, ни десятков часов наполняющего контента. В этом отношении игра довольно аскетична, что является освежающей сменой ритма. Это также успокаивает нас, что разработчики не страдают бессмысленным гигантизмом. Хотя некоторые острова очень компактны, они не становятся ампирными.

Ghost ofTsushimaReview. остров невезения.

К сожалению, даже в этом посредственном масштабе людям откровенно скучновато. Ghost of Tsushima настаивает на том, чтобы игроки исследовали это место так, как им нравится, в любом случае. Однако в то же время автор боится, что вы пропустите самые интересные вещи, поэтому действительно ценные предметы, такие как комплекты брони или уникальные навыки, не встречаются случайно. Они строго привязаны к грузу, и журнал грузоперевозок поможет вам найти, где их искать. Только коллекционный мусор можно действительно «найти» в открытом мире. Это может улучшить характеристики вашего героя или изменить внешний вид вашего оружия (или только кобуры). Другими словами, вы всегда знаете, с чем теоретически столкнетесь, что сразу же убивает радость открытия. Ни одно из открытий не дает вам ощутимых бонусов и не оказывает ощутимого влияния на игру. Так в чем же дело?

По мере повышения уровня все становится очень предсказуемым, но механика поддержки в бою разочаровывает. Здесь вам нужно лишь прорваться через различные типы вражеской обороны. Не хитроумные комбинации или уникальные стили ограждений.

Некоторые утверждают, что смысл заключается в самом путешествии и случайном приключении. Однако в Ghost of Tsushima нет спонтанного геймплея, только робкий смысл. Кроме случайных разговоров между жителями деревни о недавних событиях, связанных с историей, различные NPC не взаимодействуют друг с другом и не реагируют на ваши действия. Время от времени вы можете встретить на улицах монгольские патрули или группы грабителей, но эти встречи всегда проходят по одному и тому же сценарию: враг держит пленника и покажет вам новое место на карте в обмен на его спасение или находчивый тайник для охраны. Другими словами, технически автор пытается создать видимость жизни, но абсолютно не верит в это сам. Ситуация оказывается очень бумажной и однообразной.

Как «Расёмон», только нет

Ситуация становится немного лучше после завершения миссий, которые в игре называются «История». Здесь разработчики, похоже, взяли за точку отсчета третий «TheWitcher». Структура параллельных миссий полностью копируется. У каждого из них свой маленький сюжет и свой набор персонажей. С одной стороны, необходимо признать наличие студий. На самом деле миссий много, и они никогда не заканчиваются тем, что их «берут с собой». Например, вам может понадобиться помочь терапевту выяснить, что не так в деревне на окраине округа, или почему люди исчезают в прибрежной зоне отеля.

Ghost of Tsushima часто создает довольно кинематографичные образы, но выглядит скорее статично, чем динамично.

С другой стороны, независимо от сюжетной линии, миссии обычно заканчиваются одним и тем же: дракой. Когда вдруг выясняется, что во всем виноваты монголы, грабители или наемники (иногда все вместе), и когда их нужно наказать — выбора нет. Кроме того, геймплей в параллельных миссиях, как правило, одинаков. В большинстве случаев NPC попросят вас отправиться в определенное место. Там вам придется изучить психику Ведьмака, чтобы идти по следам нападающих и отсекать их. Через 10 часов все эти «истории» превращаются в простую рутину. Они очень похожи друг на друга.

К сожалению, то же самое можно сказать о Plot Quest и сюжете в целом. Центральный конфликт имеет сильную драматическую основу. Молодые воины вынуждены отказаться от кодекса бусидо и пойти по позорному пути шиноби, чтобы спасти свою родину и близких. Такая история могла бы быть интересной, но, к сожалению, режиссура GhostofTsushima совершенно плоская. Для игровых данных игра начинается очень медленно и разворачивается очень медленно. Только в последней трети истории становится интересно наблюдать за происходящим на экране. И чтобы дойти до этой точки, нужно пережить бесконечные диалоги о воинских почестях и однотипных сражениях. Как будто разработчики не знают, как еще поднять планку, и в качестве кульминации каждой исторической арки они бросают вас в рейд на другую крепость. Тогда это эпично.

Джинн может бросить вызов группам врагов, которых вам еще предстоит найти. В дуэли побеждает тот, кто нападает последним. Это безумно стилизованное устройство, но сложность и слишком много черных экранов мешают ему быть приятным.

И если судить по стандартам фильма… Мы надеемся, что вам понравятся 8-кадровые диалоги, статичные экшен-сцены, скучные ракурсы и большое количество cutscenes. Игры любят начинать и заканчивать сцены черным экраном. Или еще лучше: диалог начинается с cutscene, прерывается черным экраном, а затем продолжается на игровой машине, только камера перемещается дальше. Очевидно, для того, чтобы вам не пришлось слишком много работать над лицевой анимацией. Вопрос в том, зачем называть игру в честь Акиры Куросавы, если его имя даже близко не стоит с качеством его фильмов? Это все равно, что в ремейке Resident Evil 2 назвать черно-белый фильтр «режимом Джорджа Ромеро» вместо «режима нуара».<

Оцените статью
BLASTGAMES