Тьма явно присутствует в девушке и обещает удалить сохранения, если мы будем погибать слишком охотно. Смельчаки, осилившие Nier: Automata, с подобными предупреждениями не шутят.
Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — скандинавский Silent Hill
Лодка, вынырнув из сапога, скользит по озеру. Удар веслом — и берега Хельхейма, царства посмертной жизни, которым правит ужасный гигантский руль, становятся все прозрачнее тумана. Обломки викингов, тела, висящие в горах, окровавленные камни на скалах — вы можете отвернуться от жуткого входа в скандинавский подземный мир. Но Hellblade: Senua’s sacrifice не оставляет ей выбора — душа ее убитого возлюбленного увядает в Адских палатах. Ради него Сенуа отправляется в Ад, вступает в схватку с армией демонов и готов вызвать бога.
Когда в 2014 году британская студия Ninja Theory объявила, что работает над «проектом ААА с инди-качеством», многим эта идея показалась абсурдной. Современный блокбастер, созданный небольшой группой из 20 человек? Имеет ли она собственные финансовые данные? Нет общественной поддержки? Довольно безумно. Но британцам удалось сделать это три года спустя. А с точки зрения технического исполнения Hellblade: Senua действительно держит планку крупнобюджетного успеха. Например, лицевая анимация главного героя сравнима с Uncharted 4 и Incustice 2. Однако она не профессиональная актриса, подарившая Сенуа ее внешность и голос, а современная видео Мелина Юргенс внутри. Он сыграл эту роль так ловко, что его подопечные заставили голливудского Дэвида Кейджа рыдать в три ручья. И это не единственный сюрприз в новом творении Ninja Theory.
Глядя на скриншоты и трейлер, легко предположить, что создатели DMC и Heavenly Sword находятся в другой романтической среде — скандинавской. Название игры также кричит и напоминает альбом кельтского фрост-метала. ‘Hellblade’? Отличное название для кровожадного боевика, в котором воин-кельтист Сенуа наносит удары демоническим мечом викингов.
Я вижу мёртвых людей
Проведите час-другой с Hellblade, и вы поймете, что это не богоподобное зрелище войны, а психологический ужас Silent Hill 2. Полное одиночество. Конечно, вы можете забрести в линейное место, наполненное головоломками и сражениями с врагами на узких аренах. Но гнетущий северный пейзаж, кровожадные реки с гниющими горами и другие жуткие реки Валгаллы: история викингов не отражает всего того, что имеет смысл. Эпические сцены разворачиваются не как поле битвы с богами, а как приземленное повествование о безумии, семейной трагедии и борьбе с самопринятием.
Страдая от тяжелого психоза, Сенаи не только слышит голоса в своей голове, но и не может отличить правду от кошмарных галлюцинаций и болезненных воспоминаний. Избегая спойлеров, скажем лишь, что сценарий, драматургия и камера Hellblade заслуживают сравнения с такими шедеврами кинематографа о патологиях разума, как «Паук» Дэвида Кроненберга и «Стекло тумана» Ингмара Бергмана. Являются ли Хельхейм и его истинные обитатели демонами? Или героиня погружена в личный ад, созданный детскими ранами, нанесенными викингами в жертву богине Хель, и смертью ее возлюбленного?
Призраки появляются и исчезают перед беспокойной внешностью Сенуа, нашептывая ужасные тайны прошлого. Солнечные дни внезапно сменяются дождливыми ночами. Цветочные поляны превращаются в горящую деревню. И все они не стыдятся крупных планов, когда девушка в состоянии психотического кризиса режет себе лицо сломанным мечом или с криками бежит по земле, пытаясь потушить большой пожар. Жуткие видения в сочетании с Unreal Engine 4, убедительной интерпретацией Мелины Юргенс и потрясающей режиссерской фотореалистичной графикой создают атмосферу висцерального безумия. Ninja Theory не консультировалась с профессорами психологии из Кембриджа. Никогда еще безумие не было столь убедительным в интерактивной форме.
Но именно звуковое оформление делает жертвоприношение Сенуа поистине бредовым, и его гениальность можно ощутить только в хороших наушниках. Благодаря двухмерной записи, голоса, которые постоянно слышат воины, будут раздаваться со всех сторон и в вашей голове. Они терзают ваши уши и проверяют вашу логику. Они шепчутся одновременно, попеременно. Они будут противостоять друг другу. Они будут ругать, мучить, смеяться и комментировать поведение героини. Ее голос также дразнит ее, утешает после нервного потрясения и дает советы. Они предупреждают нас, когда враг готов напасть на нас сзади.
Адская скука
Все, что касается демонстрации разрушительной силы психоза, происходит в Hellblade, сопровождаясь ужасающей убедительностью. Проблема в том, что Ninja Theory никогда не собиралась ограничиваться «симулятором ходьбы», а пыталась создать полноценную игру. Однако игровой процесс оказался спорным. Похоже, что существует боевая механика, которая готовит Dark Souls (мощные и слабые движения мечом, удары ногами, пробивающие защиту, свитки и отталкивания) к напряженным поединкам. Однако это все из-за разнообразия типов врагов и медлительности и однообразия их движений.
В другой комнате мучений Сенуа проводит 12 минут, сражаясь с волнами демонических викингов, появляющихся отовсюду. Зачем заниматься тактикой, если можно положиться на бесконечные замедления, регенерацию здоровья и расширение времени? Но во время поединка с боссом жертвы Сенуа перестает притворяться мобильным клоном Infinity Blade и беспокоит вас. Например, в одном из боев вам приходится уклоняться от невидимой глазу атаки монстров, а арена постепенно уменьшается. Миядзаки Хидэтаки одобряет!
С головоломками также возникает неоднозначная ситуация. Это зависит от умения видеть мир под правильным углом. Препятствуют ли проходу ворота, запечатанные двумя кусками рома? Вам необходимо найти соответствующие символы. Разве вы не видите букву «Р»? Посмотрите на тень на земле, отбрасываемую крышей полуразрушенного здания. Вы видите себя? Хорошо. Теперь попробуйте найти М в этом дереве. Я не могу. Посмотрите внимательно на стволы деревьев, сломанные ветки и бревна — на что похож силуэт? Главное — смотреть на это под правильным углом. Люди с психическими расстройствами склонны повсюду находить связи и закономерности.
Вам надоели головоломки? С другой стороны, Ninja Theory любит их настолько, что вы проводите в игре от шести до восьми часов, пытаясь разгадать бег. И вы не можете сказать, что у дизайнеров игры недостаточно воображения, потому что оно у них есть. В какой-то момент Воин бродит в кромешной тьме, светит факелом на звук и подгоняет монстров. В другом — он решает головоломки, перемещаясь между светлой и темной версиями одной и той же локации, как Радиал в Soul Reaver. В третьем он убегает из лабиринта от огненного монстра. К сожалению, эти эпизоды не часто обрываются.
Каков конечный результат? Один из самых противоречивых релизов года: то ли артхаусный шедевр, то ли умеренный боевик. Подробнее о Hellblade: Senua’s Sacrifice По отдельности британская работа о негативе легко может оказаться в долгу. Но это тот случай, когда целое больше, чем сумма его частей. Изнурительные монотонные сражения, поиски брошенного, хор безумных голосов — все это в ответ на один-единственный долг. Погружение игрока во внутренний мир персонажа, страдающего серьезными психическими расстройствами. Это не очень приятная проблема. Но кто сказал, что искусство должно быть веселым?
К сожалению, автор влюбился в моду и запечатал полтора десятка подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов со спрятанными «ключами», однообразие миссии очень утомляет, и к концу прохождения вы вздыхаете и начинаете новую охоту. Да, это не лучший способ повлиять на расписание.
Оглавление
Жанр | Приключение / слэшер |
Разработчик | Ninja Theory (Великобритания) |
Издатель | Ninja Theory (Великобритания) |
Платформа | PC ( Windows), PlayStation 4 |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 8 августа 2017 года |
Германо-скандинавская мифология представляет Вселенную в виде пепла невообразимых размеров.
В центре находится поместье Мидгард, созданное из трупов великанов. Рядом с Царством Хаоса и разрушением Маспелхейма, домом для великанов Нифльхейма Льда, Царства Старых Богов, эльфов, гномов и других прекрасных и опасных регионов. Над Мидгардом находится Асгард, с его пантеоном Одина, Тора, Вулкана и легко встречающимися людьми высшего порядка. На другом конце спектра находится Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет возврата.
Поскольку он — солдат, не мечтающий стать генералом, его скорее можно будет увидеть в просторных залах Асгарда, чем в огромном адском царстве. Но кельтский воин Сенуа смотрит на него свысока именно по особой и очень веской причине. Читайте нашу статью, чтобы узнать больше об этом и о том, что ждет ее на мучительном пути.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
‘Попасть в ад — это в любом случае безумие! Некоторые читатели будут правы в своих высказываниях. Сенуа страдает психическим расстройством. Она видит странные образы, разговаривает со своими многочисленными внутренними голосами и имеет все симптомы того, что мы называем психозом.
Сенури часто разговаривает сама с собой и со своими замечательными собеседниками.
Проблемы с головой у нее начались еще в детстве, и ее отец, местный дриад, присматривал за ними. Он пришел к выводу, что его дочь заражена «тьмой», посланной богами в качестве проклятия, угрожающего всей расе, и ему необходимо срочно осушить почву.
Однако попытки вылечить ребенка очень жестоким и бесплодным народным способом в основном не увенчались успехом, и все, чего они смогли добиться, — это превратить девочку в замученную пустышку.
Тьма явно существует в девушке и обещает снять с нее содержание, если мы очень захотим умереть. Дерзость, покорившая Нию: автоматы не шутят с такими предупреждениями.
Девушка ушла из дома в положенное время, а когда вернулась, обнаружила ужасные сцены. Викинги напали на ее деревню и устроили настоящую резню.
Кошмар, который он увидел, в конце концов сломил дух девушки. Вспомнив древнюю традицию, он хватает мальчика за голову и начинает помогать Хелу вести переговоры о его душе — и мы сопровождаем его в этом путешествии.
Сенуа носит с собой череп милого мальчика — без него путешествие в Хельхейм бессмысленно.
Путь не очень длинный. Почти мгновенный маршрут занимает восемь-девять часов. Проблема не в том, где находится «коридор» — только некоторые участки позволяют хорошо прокатиться и немного нарушить порядок. Отклонение от основного маршрута имеет смысл. Это происходит потому, что снаружи пусто и нечем заняться.
Однако этот тур не предлагает много движения. Большую часть времени мы просто идем или бежим вперед и выглядим как «пешеходы», как дорогая Эстер. Здесь нет паркура, прыжков по платформам или сложных манипуляций с предметами. Максимум — это освещение линз, подъем по лестнице и спуск по мостам.
Временами Hellblade: Senua’s Sacrifice напоминает приключения Лары Крофт.
Суть захватывающего браузера заключается в поиске брошенного в, необходимого для открытия прохода. Сенуа попадает в запертую дверь. Замок представляет собой скандинавский символ с парой замков, и его ищут, повернув метку в соседней комнате в прилегающем дворе.
Образ может быть очевидным и угадываемым. Изображение может сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде под определенным углом, быть частью тени, отражения или кровавого рисунка. Даже предложения могут не способствовать открытию, и вы можете долго рассматривать красивые текстуры, но безрезультатно.
«Безумье сильных требует надзора»
Необычные головоломки оживляют бег. Нас просят отъехать от небольшого водопада, зажечь огонь в другом конце комнаты и зажечь огонь в другом конце комнаты, а также предлагают побороться с реальностью, чтобы преодолеть полуразрушенные здания, например, знаменитый величественный дом в Dishonored 2. Лабиринт. Ничего сложного, но освежает.
Если посмотреть на обломки первого этапа, то лестница реализована в своем первоначальном виде.
Предложения о протекторах и боях ослабляют опыт. Неудобно говорить об этом создателю теории ниндзя, создателю DMC. Devil May Cry и Sword of Heaven, где бои всегда доминировали над другими элементами, но выхватывание меча с Hellblade не так часто встречается.
В результате механика упрощена, так что забудьте о размашистых комбинациях, зрелищных акробатических трюках и взлетающих в воздух врагах.
Стычки проходят в непринужденной обстановке, вы чувствуете вес оружия и его соприкосновение с вашим телом.
Своевременное уклонение и резкие контратаки включают в себя Противники — Огромный Север — физически сильнее Сенуа, смело прыгают в толпу (какой бы маленькой она ни была) и полны травм. Соблазнять и обходить викингов, наносить удары сбоку или сзади, создавать «концентрацию», медленно растягиваться и натыкаться на зрелищность — это совсем другое дело.
Удар и бегство» — идеальная тактика для Hellblade: Senua’s sacrifice.
Но это не праздник. Вы получите истинное удовольствие, когда вам придется иметь дело с большими щитами и колоколами, которые даже обычные противники иногда берут блоком и не впадают в летаргию после проигрыша нескольких ударов. Не беспокойтесь о начальниках — встречи с ними обязательно будут напряженными в течение нескольких минут.
Подписывайтесь на канал yandex.zen или на канал в telegram @overclockers_news. Это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. Фотографии, подробное описание, без рекламы.
Предупреждение. Эта статья содержит много спойлеров. Если вам нравится игра и вы хотите сами узнать все возможные исходы, рекомендуем вам закрыть эту страницу.
Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет
Сюжет игры — одно из самых сложных для понимания мест. Изначально проект может показаться очень простым и линейным. Нам предлагают сыграть за Сенуа, воина-кельтиста, который теряет свою возлюбленную и отправляется спасать свою душу в мир мертвых. Однако постепенно мы понимаем, что история — это нечто большее. Мы постепенно узнаем о ее детстве и непростой судьбе, и только в финале понимаем, что происходит.
Чтобы не заставлять вас ждать, мы стараемся рассказывать обо всем по очереди. Даже в детстве Сенна не был похож на других. Девушка страдала от генетического психического расстройства и, казалось, видела то, чего не видели другие. В то время общество мало понимало столь удивительную проблему и боялось, что не понимает ее. Семью главного героя возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался по-своему справиться с проблемами жены и дочери. Она внушила девочке и ее матери, что они прокляты и что единственный способ защитить их — это принести жертвы богам.
Когда Сенуа было пять лет, ее мать сгорела в огне, и отец забрал ребенка на воспитание. Его жесткие методы в конечном итоге ухудшили состояние девочки и полностью ее уничтожили. Она находила себя в опасности, отличалась от других и редко выходила из дома. Однако однажды Сенаи увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал единственным, с кем ей пришлось бороться в этом мире.
Она объявила отцу, что уходит из дома, но он не смог принять это с достоинством. Девушка проклинала и отрекалась от всех, если отворачивалась от своей веры и отца, принимая гнев Божий на себя и успокаивая его кровью на своих руках. По законам жанра, затем в деревню пришла чума, и нашу героиню признали виновной. Отец Диллиона, который был очень важен для него, также умер от этой болезни. Решив защитить своего возлюбленного от его проклятия, Сенуа отправилась в Дикие земли, но это никого не спасло. Вскоре после этого северяне пришли в деревню и убили или поработили их всех.
Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка
Конец этой игры неоднозначен, и мы считаем, что возможны различные толкования. По нашему мнению, на самом деле поездка в Герхаим не состоялась. Все — больная фантазия девочки, основанная на истории ее старых друзей. Это отчаянная попытка понять, кто они на самом деле, и примириться с потерей любимого человека. Это способ понять, кто виноват в случившемся, и избавиться от гнетущего чувства вины. Ее борьба со своими внутренними демонами окупила Сенуа сполна и привела к путешествию, которое мы прошли вместе с ней.
В финальной сцене он решает отпустить Диллион и жить дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски мира. Мы не знаем, что из этого выйдет, но мы можем только надеяться, что она перестала винить себя во всем. Она перестает верить в то, что ее прокляли, и понимает, что во всем виноват ее отец. В этом отношении очень интересны дополнительные сцены, которые появляются, когда собраны все камни знаний (подробнее о сборе в этом руководстве).
В ней Друтт рассказывает, откуда взялся Север. Он рассказывает нам о чернокожем человеке, который раскаялся в своих грехах и предал свой народ за право безопасного прохода. По совпадению, вскоре после этого камера показывает отца Сенуа в длинном черном халате. Неужели он так ненавидел свою дочь, что предал всю деревню? Этот вопрос остается для нас открытым.