Также будут восстановлены важные особенности предыдущих частей. Сезоны дают доступ к новым зданиям, технологиям и юнитам. Именно здесь игрока ждут сюрпризы. Четыре классические эпохи, в которых мы должны вести нашу культуру, доступны не во всех странах. Например, в Монголии выделяют три эпохи.
Обзор Age of Empires 4 — принятие неизбежного
До выхода Age of Empires 4 меня недооценивали, а разработчики из RelicEntertainment были полны обещаний вернуть «тот самый вид RTS», который давно ушел от господствующих тенденций. Стратегии в реальном времени, которые когда-то доминировали на рынке, были забыты и теперь время от времени проплывают где-то рядом с классическими миссиями и мейнстримовыми ужасами. Конечно, инди-игры не учитываются, и очень редкие крупные игры являются исключением, подтверждающим правило.
На этом фоне AoE 4 казалась очень матерой и здоровой игрой, единственное изменение — разработчики работали немного в другом ключе и создали вполне обычный симулятор командных сражений и правильной расстановки. Из последних — компания спорных Героев 2 и провальной War Dawn 3. Однако оптимистичные ролики обнадеживали.
С заветным новым ключом в руках я нетерпеливо запустил игру. Это началось с милого фильма, а затем, без предупреждения, бросило меня в образовательную миссию. Но я начал игру, как и в большинстве случаев, не с самой миссии, а с настроек графики. После улучшения качества изображения до более приличного мне пришлось перезапустить игру. С этого момента, возможно, стоит пройти через семь этапов принятия неизбежного.
Неверие
Второго запуска Age of Empires 4 следовало ожидать от той же кинематографической картинки, но затем игра отправила меня в главное меню вместо незавершенной миссии. Здесь неподготовленные люди получили свой первый шок. Большая часть меню была занята повседневными делами. Мой разум отказывался верить, что разработчики действительно совершили такое жестокое надругательство над классической культовой игрой.
Конечно, они были не первыми, кто сделал это. Эд Бун из Mortal Kombat 11 сам представил The Daily Deal. Суровый палач, его арсенал и различные монстры (включая мистера Дудза вместо Ревенанта). Но какой смысл в этой стратегии? Сделать всадников из розовых единорогов вместо британской кавалерии? В конце концов, выполнение миссий дает вам опыт (который, очевидно, влияет на ваш выбор сетевых противников). Да, вы можете настроить аватары, баннеры и статуи на городской площади главного здания.
Отрицание
Вздохнув, я решил перейти на другую вкладку в меню, «Тренировка потерянных». Там меня ждало не одно задание, а целых пять, начиная от первых шагов по созданию экономики и заканчивая «медленной осадой крепости».
Первое задание было обычным. Там, в привычной для серии манере, вам нужно было создавать жителей деревни и отправлять их на добычу четырех видов ресурсов: еды, дерева, золота и камня. Ожидалось, что шахты будут близко к дому, и жители деревни болтали на удивительно ломаном гибриде английского и Sims — и на самом деле несколько мило.
И уже во второй образовательной миссии игра создала неожиданного Фанаки. В своем исследовании «поздней экономики» AOE 4 призвала 80 сельских жителей и 30 торговцев. И в духе оригинала, каждый должен был управлять индивидуально, правильно распределять свои обязанности и играть в какой-то огромный макроманический контроль. Неужели у игры наконец-то появился другой путь? Невозможно!
Неверное примечание: Во второй миссии игрок получает контроль над русскими. Русские также говорят об абсурдных и нелепых глупостях: пространственная женщина, посланная за FIRE, сказала, что «люди работают, готовятся» и приказала им рубить деревья. Он сказал что-то в духе «нам всегда нужны деревья». Это звучит уморительно и нелепо, но все же позволяет увидеть ее такой, какая она есть.
Однако третья миссия окончательно перечеркнула мои надежды на старую добрую стратегическую игру. Короткий видеоролик объяснил, как взаимодействуют различные группы устройств. В общем, обычное «камень, ножницы, бумага»: стрелец побеждает копьем, конница копьем, а лучники конницей. Образование решило не говорить о других армиях и затем представило их городам с тремя военными зданиями армии. Аое 4 Свит предупредил, что с востока придут вражеские лучники, и попросил их перебросить туда часть войск. Нажав на устойчивую … Внезапно у нас появилась кавалерия в количестве 10 единиц.
Вместо классической RTS четвертая часть серии вдруг стала игрой про юнитов? Значит, вместо того чтобы пойти по пути завершения старой идеи, Relic решила предложить новую идею?
Мне было трудно победить себя и выполнить задания. Там мне рассказали о важности ландшафта и его влиянии на различные отряды (например, стрельцы лучше прячутся в лесу, кавалерийские отряды могут атаковать за холмами), так что я сдался и закрыл игру. Первый день, когда я узнал об этом, оставил у меня плохое предчувствие.
Age of Empires 4 имела мало общего с теми играми, к которым мы все привыкли. Вместо масштабных, но интересных стратегических решений она предложила совершенно иной геймплей. А если бы мне нужен был масштаб, я бы сделал Age of Empires 4 вместо Complete Warfare.
Серии всегда нравилось создавать мини-слабости в одном игровом цикле. Например, зеркальные ресурсы для перехода в новые эпохи, создания более сильных солдат, защиты своего региона и добычи ресурсов. Этот цикл включает в себя множество деталей, которые варьируются в зависимости от места. В конечном счете, это всегда непредсказуемо.
Age of Empires IV
Age of Empires IV — новая стратегическая игра в реальном времени в знаменитой серии, которая перенесет вас в центр великих исторических сражений, навсегда изменивших судьбу и устройство современного мира. Используя как известные, так и совершенно новые методы ведения войны, вы должны построить самую могущественную империю из всех существующих. Все в Age of Empires IV происходит на огромных картах высокого качества 4K.
Трейлер и скриншоты
Видеорейтинг Age of Empires IV от блогеров YouTube. Вы можете добавлять свои собственные клипы или видеоклипы.
Ниже вы найдете оценки от различных сетевых СМИ, включая обзоры Age of Empires IV. Отзывы, которые не были оценены, не будут добавлены, так как мы не можем определить оценки на основе написанного текста и не можем вывести их для автора. Мы стараемся дать максимально объективную оценку, основываясь на реально выставленном рейтинге.
3DNewsОбозреватель: Михаил Пономарев
Age of Empires IV вводит игрока в исторический контекст с помощью впечатляющих и умно оформленных загрузочных экранов, не урезая масштаб. Это не машинные нарезки, а специальные планы съемок с живыми актерами в старинных костюмах.
Age of Empires 4 — это образцовое возвращение большой серии к своим корням с момента ее выхода и отличная основа для будущих расширений. Хотя графика игры может показаться немного простоватой для игры 2021 года AAA, Age of Empires 4 имеет современный и актуальный вид.
Age of Empires 4 — это современная RTS с классической формулой, понятной даже новичкам. Сценаристы шли по тонкой грани, чтобы сделать геймплей каждой культуры уникальным, но в то же время не было нововведений, которые могли бы оттолкнуть старых поклонников, как в Age of Empires 3.
Игромания Рецензент: Владислав Баранов
Одна из главных проблем Age of Empires 4, как ни странно, не имеет ничего общего с дизайном игры. Базовая версия игры стоит более 2000 рублей. Конечно, проекты уровня ААА не стоят и копейки, но цена игры очень высока.
Age of Empires 4 — отличная игра, и вы можете месяцами играть в отличные матчи и наслаждаться эволюцией и потенциалом каждой расы, но обилие контента и настраиваемых модификаций может со временем наскучить.
Эта доза — удобный способ ознакомить новичков с серией Age of Empires и умная попытка перевести всех старых фанатов от старых частей к четко разработанной Age of Empires. Франшиза.
На мой вкус, Age of Empires IV недостаточно, чтобы заслужить статус части четвертого номера в серии. Франшиза в целом превосходит типичные ранние, более успешные варианты.
Автор критики VGTIMES: Алексей Корсаков
Age of Empires 4 не выглядит как дорогой стратегический блокбастер. Красивый пейзаж с ручьями и маршами, аккуратные модели фермеров и рыцарей. Однако Age of Empires 3, особенно ее окончательная версия, выглядит более впечатляюще. Но по совпадению оригинальная третья часть была выпущена в 2005 году!
Создатели новинки решили не экспериментировать и приобрели фундамент для второй части серии. Многие механики были переняты из AOE 2 в AOE 4, но здесь было много нюансов, которые могли обновить общую идею.
Сюжетные кампании
Сюжетные кампании во многих предыдущих стратегических играх были глубоко проработаны. В Starcraft 2, например, многих привлекал не прекрасно сбалансированный мультиплеер с ботами, не драматическая история Керриган и Рейнора, а сражения. В то же время, RTS от Blizzard всегда отличались разнообразием миссий и интересными сюжетами.
В Age of Empires 4 нет тропа в этом отношении. В игре всего четыре исторические кампании. Они представляют собой небольшие, атмосферные углубления в исторические времена и предварительно заполняются перед началом онлайн игры, чем интересными историческими задачами.
На цилиндре истории разработчики действительно взяли пейзаж и поместили его поверх игровых блоков.
Доступные кампании
- Норманская Англия
- Столетняя война глазами Франции
- Восхождение Монголов
- Возрождение Руси
Таким образом, вы покупаете игру не только в одиночном режиме. Age of Empires 4 — это не захватывающий режим истории, а боевые действия и мультиплеер с упором на грядущие моды и киберспорт.
Сражения и мультиплеер
Онлайн-игра — это то, что нужно каждому любителю стратегий, чтобы сыграть в AOE4. В отличие от недавнего переиздания AgeofEmpires 3, где время загрузки быстрое, здесь нет сбоев и механика работает в полную силу.
В Age of Empires 4 не так много стран — их всего восемь — но они очень разные. Некоторые из них приспособлены к быстрому росту и уничтожению ранних врагов. Другие предназначены для медленной и осторожной игры. Такие нации не оставляют своим соперникам ни единого шанса в следующей фазе игры.
- Англия. Самая популярная страна для новичков. Тут могучие лучники, и местные работяги быстрее всех добывают пищу с пашней.
- Франция. Сильная конница, а с каждой новой эпохой крестьяне производятся быстрее. При этом нация изучает экономические технологии на 30% оперативнее.
- Священная Римская империя. У неё сильные религиозные бонусы и мощная тяжёлая пехота, доступная со старта игры.
- Русь. Мощные укрепления, а охота и лесозаготовки приносят больше ресурсов. У нации наибольшее число уникальных зданий. Что интересно — озвучены юниты именно на старорусском языке.
- Китай. Китайцы быстро строят сооружения и при переходе в новую эпоху меняют династии, которые дают им множество бонусов.
- Монголы. Как кочевая нация монголы могут менять место расположения своих построек. За сожжение вражеских зданий получают пищу и золото.
- Делийский султанат. Индийцы собирают пищу быстрее, но при этом не могут убивать животных. Технологии изучаются бесплатно, однако намного медленнее, чем у остальных стран.
- Династия Аббасидов. Персы также не могут добывать мясо с животных, но могут собирать тараны и осадные башни без изучения технологии. У нации доступны Дома мудрости, которые дают сильный прирост в экономике.
Во время игры страны могут повторять друг друга. Например, он может играть как союзника, как Франция, так и противника, как Великобритания.
Ложка дёгтя в бочке мёда
Несмотря на положительные стороны этой новой части культовой серии, она не лишена недостатков. Их, конечно, несколько. Самым важным из них является менее чем впечатляющая графика. Фанаты говорили об этом, когда игра только появилась, и говорят об этом сейчас.
Age of Empires 4 выглядит довольно посредственно на современных данных, с обычным освещением, стандартными текстурами и простой анимацией. При необходимости игра может быть выпущена на мобильных устройствах.
Однако за простотой изображений скрывается хорошая оптимизация. Недавно разработчики рассказали, что они создали картофельную графику для самых слабых компьютеров. Такова идеология игры. В нее может играть практически каждый.
Поскольку требуется всего 60 Гб свободного дискового пространства и 8 Гб оперативной памяти, Microsoft явно нацелена на киберспорт. Хотя игра еще не сбалансирована по отзывам игроков, Age of Empires 4 уже является платформой для будущих дополнений, модов и новых кампаний.
Вдобавок ко всему, в игре пока не так много карт, нельзя выбрать цвета стран или переопределить клавиши, а камера смотрит немного ближе, чем хотелось бы. Однако, учитывая поддержку предыдущих игр серии, можно сказать, что эти проблемы будут исправлены в следующем обновлении.
Во время игры не возникало никаких серьезных ошибок, не происходило сбоев, юниты не слипались, все работало очень гладко и стабильно. Однако не совсем понятно отсутствие региональной цены, если Microsoft действительно стремится к максимальной доступности. Цена стандартной версии в Steam составляет 2499 рублей.
Да, игра доступна в Game Pass, но на ПК она встречается не так часто, как на консолях Xbox. Будем надеяться, что продажи будут высокими, а долгосрочная поддержка уже обеспечена. По словам издателя, поддержка модов и первые дополнения будут доступны уже в 2022 году.
Age of Empires 4 — одна из немногих достойных стратегий за последние годы. И мы очень надеемся, что Microsoft продолжит поддерживать этот ныне непопулярный жанр. Relic удалось создать игру, которая понравится как ветеранам серии, так и полным новичкам.
К разочарованию всех поклонников серии, в составе Microsoft компания разработала только одну из запланированных игр серии Empire, Age of Empires III (но могла бы сделать спин-офф Age of Empires Mythology. Мифы и боги», которая также нашла своих верных последователей).
Графика не передовая, но зато какие (. ) катсцены
В плане графики Age of Empires IV выглядит не очень современно. Однако такое решение имеет смысл.
Нет, изображения не мыльные. На нее приятно смотреть, но она использует довольно стандартное освещение и текстуры. Ничто не выделяется непосредственно на общем фоне. Справедливости ради следует отметить, что игра имеет очень низкие возможности настройки, поэтому даже самые старые компьютеры могут вводить новшества.
Кроме того, с точки зрения оптимизации проект не является проблемным. Ошибки возникают редко, а FPS не падает даже в массовых драках.
Однако мы очень довольны водопадами между фрагментами кампании. Они выполнены в уникальном стиле. CGI-элементы игры помещены в реальный мир стрельбы.
Они выглядят элегантно и необычно. Кроме того, cutscenes выполнены в высоком качестве, и они понравятся даже противникам истории. Они привлекают внимание и заставляют смотреть их до конца.
Отличное продолжение великой серии
Да, у игры есть свои слабые стороны, такие как короткая и очень резкая историческая кампания и посредственная графика. Однако их затмевают многочисленные сражения игроков, проработанные со скудными деталями.
Age of Empires IV — это радость. Каждая битва отличается и идеально сбалансирована. Вам захочется возвращаться снова и снова, чтобы получить новые ощущения.
Порог вхождения в игру низкий, поэтому даже если вы молоды в играх RTS, вы будете чувствовать себя здесь как дома.
Age of Empires IV стоит 2499 PC в Steam и Microsoft Store (также включена в Game Pass). Он доступен только в операционной системе Windows.
Они также добывают камни по-другому — существует особая структура месторождения. Эта деталь меняет всю игру. Это связано с тем, что казармы всех типов могут производить по два юнита за раз за дополнительную плату, если они расположены в радиусе добычи камня. Это имеет серьезные последствия для общей тактики государства. Кавалерийский «зерграш»? Это в духе монголов.
Недостатки
К сожалению, они не лишены недостатков. В ее нынешнем состоянии ее нельзя назвать высокотехнологичной игрой. Она высоко оптимизирована, но графика оставляет желать лучшего. Текстуры не самого высокого качества, низкая детализация и т.д. не очень приятны для глаз. И это из студии, созданной компанией Heroes. Все выглядит достаточно хорошо, когда вы находитесь вне игры, и у вас нет времени наблюдать за недостатками, когда они сменяются между зданиями, поселенцами и юнитами. Но иногда качество может разочаровывать.
На скриншоте выше видно, что поврежденные здания и дороги не являются самыми важными текстурами.
Она не лишена некоторых ошибок. Игра не разваливается, но есть старые проблемы с изменением языка. После игры Dawn of War 3 поворот языка перестал работать, и его можно было восстановить только перезагрузкой компьютера. Это все та же старая проблема, которую не могут решить уже четыре года. У ИИ также были вопросы. Многие отряды просто стоят в нескольких метрах, не в силах ничего сделать, когда «друга» убивают, а поселенцы могут выгнать врага за ворота крепости, но их послали туда для ремонта стен.
Существуют также проблемы с экономикой. Например, в других частях серии всегда можно было изготовить определенные единицы для комбинации дерева и золота. В 4 веке Империи нет таких войск, кроме артиллерии и осадных частей, поэтому всегда есть нехватка продовольствия. Очень странное решение, учитывая повествование этой истории. Возможно, это толчок к тому, чтобы больше использовать рынок?