Обзор игры Grand Theft Auto: Vice City. Grand theft auto vice city отзывы

В сражении с коллегами повара на помощь придет выживший вертолетчик. Необходимо спастись от погони и вернуться в свой отель. Для продолжения нужно сохраниться.

10 причин, почему Вайс-Сити – идеальная локация для GTA 6

Любой слух, связанный с новой частью Grand Theft Auto неизбежно порождает волну жарких дискуссий в интернете, в ходе которых поклонники начинают строить свои теории, а также делиться мыслями и опасениями касательно грядущего проекта. Легендарная серия, стартовавшая ещё в 1999 году, собрала вокруг себя внушительную фан-базу, завоевав сердца геймеров благодаря безумному экшну, захватывающим сюжетам, обилию чёрного юмора и беспрецедентному уровню насилия.

Разумеется, после череды высокооценённых и коммерчески успешных проектов от Rockstar к студии было приковано всё внимание игровой индустрии. И после короткого отпуска в Нью-Гановере из RDR2 (5 лет по меркам Rockstar – это короткий срок), компания, судя по всему, готовится анонсировать долгожданное возвращение на улицы Grand Theft Auto.

И среди всех улиц, которые она когда-либо создавала, самые тёплые воспоминания вызывают улицы одного конкретного города – Вайс-Сити. Именно там разворачивались действия хитовой Grand Theft Auto: Vice City, вышедшей в 2002 году и погрузившей нас в залитый неоном аналог Майами, где мы вживались в роль гангстера Томми Версетти.

Если Grand Theft Auto III стала монументальным достижением с технической точки зрения, то Vice City получилась самой атмосферной на тот момент частью серии. Главной звездой игры оказались даже не персонажи, а стильный и гламурный город, которому самое время разрастись до размеров нынешнего Лос-Сантоса и триумфально вернуться на новое поколение игровых платформ.

Музыка 80-х

Пока исполнители вроде Dua Lipa и The Weeknd завоёвывают популярность своими песнями, где смешиваются фанк и электропоп, они задают тренд (особенно среди молодёжи) на музыку, вдохновлённую ритмами 80-х. Данную эпоху любят по многим причинам, и ностальгия по 1980-м прослеживается сегодня в работах самых разных музыкантов, режиссёров, модельеров и разработчиков игр. Да и сама аудитория, активно поддерживающая эти работы рублём, кажется, только рада подобной ностальгии.

Вымышленный Вайс-Сити изобилует отсылками к 80-м. А поездки по в угловатых двухместных спорткарах по ночным улицам, напоминающим Майами, под песню Ким Уайлд Kids In America способны пробудить в любом миллениале или зумере желание вернуться в ту эпоху и лично застать расцвет популярности группы Frankie Goes To Hollywood, игровых автоматов и неоновых гетр.

Радиостанции в серии GTA всегда отвечали за создание атмосферы, а поскольку значительную часть времени каждой части мы проводили именно за рулём, в Vice City на первое место выходила лучшая музыка 80-х. Теперь, когда она почти так же популярна, как и 40 лет назад, можно с уверенностью сказать, что новая порция саундтрека из 80-х порадует, пожалуй, каждого современного геймера.

Еще одна прямая ссылка на «Полицию Майами» — знаменитая тема «Crockett’s Theme» Яна Хаммера, которая звучит на радиостанции Emotion 98.3. Можно услышать и другие популярные песни из вышеупомянутого сериала, например «Missing You» Джона Уэйта и «Turn Up The Radio» группы Autograph.

Игровой процесс

Grand Theft Auto: Vice City — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением. Игра развивает основные идеи геймплея предыдущих игр серии — Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto III: игроку предстоит выполнять преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры.

Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Также игрок может получить дополнительные задания, если доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.

Grand Theft Auto Vice City

Игра Grand Theft Auto Vice City

Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и воздушными.

Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д. Совершение уголовных преступлений привлекают внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией. В интерфейсе игры он отражён в виде «звёздочек» в правом углу игрового экрана — каждому уровню соответствует определённое число «звёздочек».

При минимальном уровне розыска на поимку протагониста отправляются минимальные силы полиции, а с повышением уровня розыска для поимки игрока на помощь полиции будут направлены: при 3 уровне розыска полицейский вертолёт, при 4 — силы спецназа (SWAT), при 5 — агенты ФБР, при 6 — армия США при поддержке танков. Избавиться от розыска возможно, перекрасив машину в покрасочном салоне, переодев одежду протагониста (с помощью значка футболки в некоторых магазинах одежды и местах сохранения) — если уровень розыска не больше 2 пунктов — или взяв полицейскую взятку в виде звезды — она снижает уровень розыска на один пункт.

Если персонажа арестуют или он погибнет от полученных травм, персонаж игрока появляется вновь у полицейского участка или госпиталя соответственно, лишённый арсенала оружия и бронежилета, а также части денежных средств, ушедших на дачу взяток или лечение. Фактически, персонаж игрока неограничен в количестве жизней. Это позволяет персонажу «умереть» столько раз, сколько заблагорассудится игроку, делая невозможным закончить игру раньше времени. Арест полицейскими или смерть протагониста во время прохождения игровых заданий означает провал миссии и необходимость прохождения задания заново.

В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).

Сюжет

События разворачиваются в 1986 году. Томми Версетти, вышедший после 15 лет тюрьмы, отправляется в Вайс-Сити по заданию своего босса Сонни Форелли проконтролировать сделку по продаже наркотиков. Сделка происходит в корабельных доках Вайс-Сити. Неожиданно она срывается. Людей, с которыми Томми находился во время сделки, убивают неизвестные в масках, а самому Версетти удаётся сбежать на автомобиле своего адвоката, также присутствовавшего при сделке. Томми поселяется в местной гостинице, звонит Сонни и сообщает о провале.

Сонни требует от Томми вернуть деньги и товар. Томми начинает поиск денег и товара, попутно выполняя задания влиятельных людей. В городе он знакомится с Лэнсом Вэнсом — братом погибшего при попытке заключения сделки Виктора. Чуть позже они становятся друзьями на задании полковника в отставке Кортеса, где Томми знакомится с влиятельным мафиози города — Рикардо Диасом.

Главный герой игры GTA Vice City

Главный герой игры Grand Theft Auto Vice City

Томми начинает работать и на него. Но вскоре Лэнс выясняет, что сделку сорвал именно Рикардо Диас, и из-за него погиб его брат. Лэнс предлагает убить его, но Томми решает не торопиться и продолжает работать на Диаса до тех пор, пока Лэнс не предпринимает попытку осуществить свою месть в одиночку. В последний момент Томми узнаёт, что Лэнса похитили и пытают люди Диаса. Томми спасает Лэнса. Через какое-то время они проникают в особняк Диаса и убивают его, после чего Томми становится хозяином его особняка и начинает создавать собственную криминальную империю.

Томми постепенно становится авторитетным мафиози в городе, под его контроль переходят объекты, которые раньше платили «дань» Диасу. Он с успехом пресекает несколько попыток помешать ему со стороны конкурирующих банд и полицейских. Томми налаживает контакт с авторитетными бандами Гаитян и Кубинцев, с байкерами и с местной рок-группой, а затем начинает скупать солидную городскую недвижимость — от мастерских до VIP клубов, которые приносят ему прибыль. Лэнс же недоволен тем, что ему достаётся совсем маленькая доля от бизнеса и постоянно звонит Томми с претензиями в самые неподходящие моменты. Тем временем слухи о возрастающем авторитете Томми доходят и до клана Форелли.

Сонни требует у Томми вернуть деньги за наркотики и выплачивать крупный «налог» от бизнеса. Сонни высылает людей в Вайс-Сити с целью собрать дань, но Томми всех убивает, и Сонни лично прибывает в Вайс-Сити за деньгами. Томми решает отделаться фальшивыми тремя миллионами, но в момент передачи денег его предаёт Лэнс, сообщив Сонни об обмане и местонахождении настоящих купюр. Становится понятно, что именно Сонни с помощью Диаса сорвал ту самую сделку по продаже наркотиков. Томми убивает Лэнса, Сонни и всех его людей и становится главой преступного мира Вайс-Сити.

Атмосфера

Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». Клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon»; также позаимствован интерьер для отеля. А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг — почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито».

Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.

Музыкальное сходство можно найти и в фоновой музыке, написанной специально для игры – на многих заставках и титрах звучат треки в стиле Яна Хаммера, который написал музыку для серила, а главная тема «Theme From Vice City» очень похожа на главную тему сериала «Miami Vice Theme».

Графика

Графика на мобильных устройствах кажется намного лучше, чем на ПК, хотя уникальный цветовой тон версии для PS2, похоже, отсутствует. Это было компенсировано более качественными отражениями и текстурами с более высоким разрешением. Освещение и тени также были значительно улучшены.

Версии для Xbox всех игр 3D Universe, несмотря на то, что графически несколько уступают версиям для PS2, имели одну замечательную особенность. Все внутриигровые транспортные средства имели двигатели, смоделированные в 3D, которые выглядели довольно детально, когда игры только выходили.

Между тем, на других платформах под капотами автомобилей вместо двигателей есть едва различимые пятна текстур. Версии для Android/iOS, по-видимому, включали уникальную функцию Xbox, что придавало оригинальной игре небольшое, но визуально впечатляющее изменение.

Элементы управления

Элементы управления в игре не сильно отличаются от версий для ПК/консолей и столь же строги. Единственными существенными отличиями являются отсутствие ручного прицеливания для некоторых видов оружия и минигана (который теперь имеет фиксированную горизонтальную линию огня, как у дробовика).

Все транспортные средства имеют дополнительный вес, что делает их менее управляемы, чем их оригинальные аналоги. Сенсорное управление также может показаться немного ограничивающим для игроков, которые не привыкли к мобильным играм (особенно в вызывающей ярость миссии Demolition Man).

Оцените статью
BLASTGAMES