А вот с верой в этот мир у игры все не так просто. Такое впечатление, будто к авторам The Division 2 прибежали дизайнеры Far Cry и сказали: «Смотрите как надо». Локации обильно осыпали контрольными точками, патрулями, конвоями и ещё миллионом активностей разных масштабов.
Обзор Tom Clancy’s The Division 2: Апокалипсис, которого не было
Стоит заметить, что данный текст является обзором релизной версии, которая в течение своей жизни изменится до неузнаваемости, учитывая статус игры-сервиса, что означает длительную пострелизную поддержку дополнениями и патчами. Поэтому представленные здесь впечатления могут устареть очень быстро.
Серия Tom Clancy’s The Division повествует о нашей современности, угодившей волею судьбы в биологический апокалипсис. Вирус «Зелёная отрава» был выпущен безумным учёным, после чего мир в считанные месяцы превратился в руины. Большая часть населения погибла, правительств не существует, а остатки человечества делят между собой консервные банки и чинят генераторы, попутно истребляя друг друга. Навести порядок призваны агенты секретного спецотряда, в роли которых и выступают игроки. Говоря просто, Спецотряд — это и Джедаи, и «спектры» из Mass Effect, и много кто ещё, представленные ранее во многих мирах в виде элитной самостоятельной боевой единицы.
Первая часть игры была для многих разочарованием, обманутыми ожиданиями и в целом, большой такой трагедией. Почему? Ну, если даже не брать во внимание скандал с даунгрейдом графики, то ждали от игры совсем иного. Во время анонса оригинальной The Division умы людей прочно держал DayZ и всё остальное с ним связанное. Поэтому геймеры ждали от Ubisoft перевоплощения любимого концепта с совершенно иным качеством исполнения и капиталовложений. На деле же мы получили смесь Diablo, Borderlands, MMORPG и боевой системы стандарта современных TPS, именуемой в народе «укрывайся перекатывайся». Игра гордо заняла свою нишу между Destiny и Warframe за счёт реалистичного сеттинга и приземлённости происходящего. Со временем она обросла контентом, собрала аудиторию, доказав право на жизнь, и в итоге, как мы видим сегодня, даже получила продолжение.
Что нового?
Самым главным отличием Tom Clancy’s The Division 2 от своей предшественницы является смена локации и времени года, в которые предстоит отправиться игрокам. Место зимнему Нью-Йорку уступил летний, солнечный Вашингтон. Для многих такая смена оказалась слишком радикальной, но понять авторов игры можно. Контрастируют два мира между собой очень сильно, что дарит свою порцию эмоций.
Помимо этого, главным нововведением стало внедрение специализаций для агентов, которые являются по своей функции классами из ролевых игр. Каждому классу доступны уникальное оружие и бонусы, подходящие под его сферу деятельности.
Звучит всё это конечно заманчиво, но задумку портит одна небольшая проблема. Специализации выдают лишь по окончанию сюжетной ветки игры, а это довольно продолжительное время. Зная современную аудиторию, можно быть уверенным в том, что очень большой процент игроков забросит игру намного раньше, чем увидит одну из её главных «фишек». Именно поэтому столь длительное ожидание специализации выглядит очень странным решением.
Естественно, разрослась игра и вширь. Новое оружие, типы врагов, механики и активности. Всё это здесь есть, причём далеко не в крохотных порциях. Ругать Tom Clancy’s The Division 2 за вторичность и самоповторы всё равно можно, но отнюдь не нужно. Это, по сути, идеальный сиквел от Ubisoft (как уже давно подмечено, у компании первые части новых франшиз получаются «комом», зато сиквелы радуют отменным качеством), в который обильно привнесли новое, не тронув при этом привычную основу.
Всё остальное осталось как было. Совместные миссии, PvP в тёмной зоне, прохождение сюжета с друзьями. Ключевые компоненты кооператива в виде распределения ролей и навыков тоже присутствуют и работают как надо.
Открытый мир, который вызывает удивление
Небольшое предисловие. Мой опыт игры в первую The Division составляет всего несколько часов во время бесплатных выходных, а поэтому я не буду подробно сравнивать вторую часть с оригиналом, а постараюсь рассматривать ее как отдельный продукт без привязки к прошлому.
Итак, в самом начале хотелось бы ответить на самый главный вопрос, который всех так долго мучает — появилась ли в The Division 2 возможность гладить собак? К сожалению, нет, лучшие друзья человека по-прежнему будут убегать, если подойти к ним вплотную.
Ну а теперь серьезно — как дела обстоят с открытым миром и не является ли он скучным? Поначалу я скептически отнесся к внутриигровому Вашингтону. Все-таки этот город менее мрачный и не такой запоминающийся, как Нью-Йорк. Но, к счастью, я ошибался. Побродив пару-тройку часов по окрестностям города я наткнулся на такое количество запоминающих мест, что долгое время я просто бродил и рассматривал местные достопримечательности — памятники, красивые архитектурные здания, различные магазинчики и до мелочей проработанные улочки. Разработчики явно не врали, когда говорили, что хотят сделать внутриигровой Вашингтон максимально аутентичным по отношению к оригиналу.
К моему удивлению, проработанные улочки не единственное, что запомнилось мне в The Division 2. Помещения, в которых проходит большая часть перестрелок, также проработана очень умело. Я точно не ожидал от лутер-шутера, что смогу побывать в локациях, декорированных в стиле войны во Вьетнаме, а также посетить красиво воссозданную обсерваторию, где рассказывается много интересной информации о космосе. Местами мне даже хотелось отвлечься от перестрелок и просто тщательнее изучить каждый уголок этих локаций, что я иногда и делал.
Что до живости открытого мира, здесь сюрпризов никаких не произошло. The Division 2 все еще далеко до уровня той же Red Dead Redemption 2 с ее проработанной фауной и морем случайных событий. Как и я говорил в самом начале, в игре есть собаки и другие животные, но они служат лишь декорацией, а не дополнительными персонажами, способными как-то повлиять на геймплей. Что касается людей, они делятся на две категории — наши союзники и враги. Все, никаких нейтралов, если не считать детей в безопасных зонах.
Враги в свою очередь делятся на несколько фракций: Гиены, Истинные сыны, Изгои и Черный бивень (появляется после прохождения сюжетки). Каждая фракция по-своему мотивирована. К примеру, Гиены — это обычные мародеры-безумцы, убивающие всех ради наживы. Изгои — обозленные на всех отшельники. Истинные сыны — безжалостные военные преступники, которые хотят получить контроль над городом. Черный бивень — наиболее таинственная группировка людей, которые выделяются хорошей военной подготовкой и наличием мощного вооружения.
Атмосфера вместо сюжета
Если кто-то, кто сейчас читает этот обзор, намеревается купить The Division 2 ради интересного сюжета, советую сразу проходить мимо. Эта игра уж точно не про это, хотя интересная завязка здесь есть. Проблема кроется в том, что никто из персонажей по-настоящему никак не раскрывается.
Повествование можно описать в нескольких предложениях. Главный герой, он же агент спецотряда, прибывает в Вашингтон с целью отбить у мародеров Белый дом, в котором находится последняя надежда на цивилизованную Америку. Все вокруг было разрушено после того, как агентам в Нью-Йорке все-таки не удалось сдержать тот хаос, который там зародился. Президент непонятно где (его можно встретить в миссии), везде анархия, а территория столицы США разделена на подконтрольные разным группировкам зоны. Именно агенты спецотряда должны помочь выжившим отбить территорию у преступников и восстановить средства для выживания.
Каких-либо интересных сюжетных откровений по мере прохождения не происходит. Впрочем, сюжет в игре явно был сделан просто для того, чтобы глубже погрузить игроков в атмосферу постапокалиптической Америки. С этим, кстати, у игры все в полном порядке. На улицах Вашингтона можно найти различные аудиозаписи, в которых рассказывают, как начался весь этот бардак. Есть даже специальные места, зайдя в которые можно увидеть небольшой флешбэк с местными жителями. Все это можно легко пропустить, но в таком случае легко утратить нить с атмосферой и лором, которые в The Division 2 уверенно заменяют сюжет.
В первом случае никакого откровения нет. Создав клан, его игроки получают приписку к нику, иконку, возможность следить за прогрессией и быстро находить группу. Помимо этого, кланы получают бонусы за развитие и совместную игру. Естественно, всё это приятно, полезно и необходимо, но до боли стандартно для любой ММО игры.
⇡#Дел невпроворот
С точки зрения игрового процесса все здесь сделано на совесть и намного лучше, чем в первой части. Поэтому каждой новой возможности заняться чем-то интересным радуешься: проверяешь особые цели в разделе «Ликвидация», выполняешь проекты, для которых необходимо завершать задания в разных регионах, искать коллекционные предметы и жертвовать ненужные вещи из инвентаря. В награду дают опыт, ценные материалы, чертежи снаряжения и модификаций, предметы и прочие бонусы — стимул не пропускать эти активности есть всегда.
Противники «разваливаются» быстрее, чем в первой части, но по бронированным по-прежнему нужно долго стрелять
За частое посещение «Темной зоны» тоже дают полезные улучшения (пусть все они применимы только в этом режиме). В отличие от первой части, в сиквеле таких зон три — в двух характеристики всех участников уравниваются, а в третьей ваша сила зависит от экипировки. Когда все находятся в равных условиях, играть становится интереснее — «старички» не насмехаются над «зелеными» из-за отсутствия у них качественных вещей, а новички комфортно себя чувствуют и могут дать обидчикам отпор. В остальном это все то же напряженное состязание, которое в любой момент может обернуться перестрелкой с другими игроками. Или нет — некоторые готовы сотрудничать, а не воевать. Но спасательный вертолет, позволяющий вытащить из зоны добытые трофеи, всегда вызываешь с опаской.
Крупным нововведением стала система кланов, на фоне которой подобная в Destiny 2 выглядит жутким позорищем. Тут есть поиск по названиям и общий список, есть текстовые чаты, в нижней части экрана вылезают сообщения и приглашения от товарищей. Вместе вы разблокируете еженедельные контейнеры с ценными предметами и зарабатываете опыт в различных развлечениях. Вдобавок уровень клана со временем повышается — так вы улучшаете качество наград, получаете доступ к особым косметическим предметам, прокачиваете товары у специального торговца. Если вы хотите создать свой маленький клан с парой участников, могут возникнуть некоторые проблемы из-за нехватки получаемого опыта, так что желательно присоединиться к большой группе людей.
Всем вышеперечисленным предстоит заниматься как до завершения сюжетной кампании, так и после. После прохождения основных миссий стартует эндгейм, в котором улицы Вашингтона заполоняют представители новой, четвертой фракции — «Черные бивни». Они опаснее всех предыдущих противников как минимум тем, что гораздо активнее используют технику и периодически шерстят переулки с роботизированными собаками. Дополнительные локации не открываются, миссии в эндгейме разворачиваются в тех же декорациях. Однако благодаря тому, что сражаться предстоит с более сильными соперниками, игра остается свежей еще очень долго.
Еще здесь есть PvP «4 на 4», где характеристики уравниваются, а за получение уровней дают ящики с трофеями
«Черные бивни» терроризируют весь город, получают контроль над уже захваченными ранее убежищами, — борьба с ними похожа на непрекращающуюся войну добра со злом. Поэтому система глобальных этапов в контексте The Division 2 выглядит очень логично: как только вы накапливаете определенный показатель снаряжения (вместо уровней персонажа учитывается качество надетых вещей), завершаете непростые вторжения и захватываете укрепление, вы переноситесь на следующий этап, где можно заработать еще более мощную экипировку, и повторяете этот процесс несколько раз. Сейчас все стремятся получить подходящую сборку для грядущего пятого этапа, а уже в нем предстоит готовиться к предстоящему рейду на восьмерых.
15 марта в продаже появился многопользовательский боевик Tom Clancy’s The Division 2. Мы уже писали свои первые впечатления об игре прямо из бета-теста, данные же текст нужен для тех, кто вообще не в курсе, что такое The Division 2. Постараемся кратко и по делу рассказать о главных вещах новой игры от Ubisoft.
Лучший друг агента
Помогать в перестрелках будут специальные гаджеты, которые умеют стрелять, оборонять и даже лечить. Например, есть кластерная граната, которая может выбрасывать взрывные снаряды или восстанавливающие броню капсулы. Тот же дрон может атаковать врагов или создавать щит вокруг агента, увеличивая его шансы на выживание.
В The Division 2 нет привычной для RPG классовой системы с атакующими, защитниками и лекарями. Игрокам предлагают создавать собственные классы с помощью тех самых гаджетов. Хотите быть полевым медиком? Пожалуйста. Любите «танковать»? Щит вам в руки! Хотите разносить врагов пачками? Гранатомет к вашим услугам! К тому же игрок всегда может сменить свои боевые устройства, тем самым поменять условный класс.