Обзор Star Wars: Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете. Star wars squadrons обзор

Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».

Обзор Star Wars: Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете

Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров и взрывами, которые отлично слышны в космическом вакууме… Мечта фаната, ни больше ни меньше. Удивительно, что разработчики чрезвычайно редко позволяют игрокам вот так с удовольствием полетать-пострелять — да и то обычно в каком-нибудь дополнительном режиме, а не в большой самостоятельной сюжетной игре. Я вот, к примеру, не делал этого уже лет двадцать, аж со времён Star Wars: Rogue Squadron.

Но да ладно. Главное, что Electronic Arts явно в курсе: ситуацию нужно спасать. Задачу доверили студии Motive, которая до этого на подхвате трудилась над социальной частью Anthem и сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront II, а теперь наконец-то получила сольный проект. Но, к сожалению, новых Крисов Робертсов из канадцев не вышло.

Иллюзия полёта

Сразу разочарую всех, кто ждал stand-alone режим сражений на истребителях из Battlefront: это не он. Squadrons — пусть и аркадный, но всё-таки симулятор. Здесь не выйдет переключиться на вид от третьего лица и собирать фраги мышкой, ведь на жестокий мир можно смотреть только глазами пилота, а управление истребителем требует определённого навыка. Скажем, энергию корабля нужно грамотно перераспределять между щитами, двигателем и лазерами. Да ещё и успевать балансировать передние и задние щиты в зависимости от ситуации, маневрировать, уворачиваться от ракет, стрелять самому и не забывать про текущую цель миссии. Тонкостей во всём этом не сказать чтобы много, но они есть: если вы не осьминог, то лучше сразу взять в руки HOTAS или хотя бы геймпад — на «клавомыши» далеко не улетишь.

Кабины проработаны хорошо — я впервые в жизни пожалел об отсутствии VR-шлема. Правда, все эти ручки и кнопочки не имеют никакой практической ценности: даже просто понажимать на них нельзя

Физика, в свою очередь, полностью подчиняется воле авторов игры. А если точнее, то работает по принципу, который исповедует сам Джордж Лукас: если что-то выглядит круто, значит, оно имеет право на жизнь — и плевать на реализм. Взять хотя бы возможность дрифтовать по открытому космосу, как Шон Босуэлл по Токио. Кое-что можно подкрутить в опциях, но по умолчанию всё настроено так, чтобы управлять истребителем было максимально весело и просто (в рамках, напомню, какого-никакого, но симулятора).

Обидно, конечно, что местами упрощений уж слишком много. Например, кораблям не досталось модели повреждений, даже самой простенькой. Мы управляем, по сути, абстрактным комком хит-пойнтов, на который толком и со стороны-то не посмотришь — разве что в реплеях во время сетевых сражений. Зоны поражения есть только у космических станций, линкоров и других исполинов, на фоне которых наш кораблик кажется точкой, размерами которой можно спокойно пренебречь.

Пуристы могут отключить дополнительные элементы интерфейса и управлять кораблём по приборам в кокпите, но особого смысла в этом нет

При всём при этом истребители имеют массу: как раз столько, чтобы не ощущаться ни космическими версиями подов из Episode I: Racer, ни звёздными разрушителями. И да, модели действительно разные: перехватчик с бомбардировщиком не спутаешь. Скажем, имперские TIE-истребители вообще лишены силового щита, зато позволяют быстро перебрасывать мощность с пушек на движок. А вот могучий тяжёлый истребитель типа Y неповоротлив, но вооружён и бронирован, как летающая крепость.

Корабли что снаружи, что изнутри выглядят как надо: и канонично, и симпатично. Пусть местами бюджетность картинки всё же заметна, облик Squadrons как минимум не раздражает. Там, где не вытягивает графика, справляется фирменный ретрофутуристический ЗВ-дизайн. К тому же разглядывать космические красоты обычно просто некогда, а пиршество спецэффектов дозволено созерцать, как я уже говорил, исключительно из кокпита звездолёта. Учитывая, что из большинства кабин не видно ровным счётом ни черта, вопросы внешности сами собой отходят на второй план. Главное ведь — чтобы было интересно летать. А уж если ещё и цель будет, так вообще замечательно.

Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».

Обзор игрового процесса

Прежде чем отправиться на галактическое поле боя, планируйте сражения со своей эскадрильей в комнате для инструктажа. Объединяйтесь с другими пилотами и одерживайте победу в известных и невиданных ранее локациях, среди которых — газовый гигант Явин-Прайм и разрушенная луна Галитана.

Исследуйте различные места

Про звук сказать можно только одно: это игра во вселенной Star Wars, а значит, аудиоряд находится на высшем уровне. Звучит культовый саундтрек, взрывы сочно бахают, а двигатели звездолётов выдают привычные звуки.

Сюжетные виражи

В Star Wars: Squadrons имеется полноценная одиночная кампания. Она включает себя множество зрелищных и динамичных миссий за обе стороны конфликта. И стоит признать, что именно с этим элементом у игры имеются огромные проблемы.

Всё начинается с того, что мнимый выбор фракции влияет лишь на пролог и начальные миссии. Все остальные события происходят по очереди, показывая операции то за Новую Республику, то за Империю. Спрашивается, зачем было давать ложную иллюзию выбора если она даже не влияет на концовку?

Но больше всего досталось персонажам и их роли в общем повествовании. Сложно объяснить в чём именно дело, но в целом можно сказать, что главной проблемой является перегруженность ими: количество действующих лиц по соотношению их экранного времени и излагаемой информации явно не сбалансировано.

Пытаясь вызвать симпатию игрока, они между миссиями наперебой вываливают на него кучу лишнего. Ближе к концу игры мозг начинает плавиться от выслушивания бесконечных переживаний на отдаленные темы.

Можно с уверенностью сказать, что если проходить Star Wars: Squadrons быстрыми темпами, то впечатление будет испорчено очень сильно. Сложно сказать, что мешало сценаристам распределить информацию более равномерно, но воспринимать её в такой подаче действительно тяжело. Однако важно понимать, что суть претензий вовсе не в количестве диалогов, а в том, что они здесь лишние и пытаются при этом донести какой-то вселенский смысл или высокую мораль.

Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».

Виртуальные сослуживцы сражаются куда интереснее, чем болтают. Управляя разными классами звездолётов, они исправно крошат врагов в капусту, выполняют приказы и практически никогда не бросают игрока одного. А ещё лучше то, что они бессмертны и не заставляют игрока перезапускать миссию из-за потери члена команды.

Задания же построены так, будто были разработаны под режим кооперативного прохождения. Однако, как ни странно, такой функции в игре не предусмотрено.

Сценарий включает в себя всё, что знакомо любому фанату «Звездолётных» историй из популярной вселенной. Штурм космических станций, охрана и уничтожение космических кораблей, эвакуация шпионов и, конечно, пролёты внутри огромных линкоров.

В целом события игры выглядят зрелищными и запоминающимися, но им явно недостаёт серьёзности или даже драматичности. Даже по меркам вселенной Star Wars, в сюжете совершенно нет ощущения конфликта двух идеологий, войны или борьбы за свою жизнь в черноте бесконечного вакуума.

Лампочки на панелях и ожесточённые дуэли

Геймплей Star Wars: Squadrons будет выглядеть совершенно по-разному для новичков и для ветеранов виртуальных полётов. К примеру, игроки Elite: Dangerous будут тут практически как дома, заметив схожие элементы интерфейса.

При этом нельзя сказать, что местная физическая модель сильно сложная или способна выдать себя за полноценный симулятор. Наоборот, игра остаётся достаточно дружелюбной к неопытным пилотам, ведь даже прямое столкновение на полной скорости, как правило, не приводит к летальному исходу.

Для такого разнообразия устройств управления Star Wars: Squadrons имеет достаточно демократичные требования к количеству требуемых кнопок. Не стоит забывать, что проект представлен как на ПК, так и на консолях. При этом ПК-игрокам, в качестве схем управления, доступны геймпад, мышь+клавиатура, только клавиатура и даже джойстик.

Бои в основном превращаются в активное маневрирование и попытки сесть противнику на хвост. Ракетное вооружение присутствует, но не играет такой большой роли, как в подобных играх, ведь для его наведения требуется довольно долго удерживать цель в прицеле. Попадания из бластеров тоже даются не так просто. И это при том, что небольшая доводка прицела присутствует, однако её область слишком мала, и для попадания в противника прицеливание должно быть достаточно точным.

Управление энергией занимает отдельное место в игровом процессе, оттягивая при этом львиную долю внимания пилота. Так что в бою необходимо не только маневрировать, пытаясь попасть в цель, и следить за скоростью, но и смотреть за приоритетами системы питания.

Одним из неоспоримых достоинств Star Wars: Squadrons является кастомизация. Начать, пожалуй, стоит с пилота, которому можно выбрать как внешность, так и приодеть его, а также задать различные варианты экипировки. Причём декоративные элементы открываются исключительно за очки, выдаваемые за повышение уровня. Микротранзакций не предусмотрено.

Корабли поделены на 4 класса:

  • Истребитель – самый сбалансированный класс, способный дать отпор как мелким, так и крупным врагам;
  • Бомбардировщик – медленный и бронированный звездолёт, предназначенный для уничтожения крупных кораблей противника;
  • Перехватчик – мастер охоты на мелкие цели, скоростной, манёвренный и опасный в умелых руках;
  • Корабль поддержки – неторопливый и хорошо защищённый представитель арсенала. Способен чинить союзников, замедлять врагов или устанавливать турели.

Доступные игроку корабли можно кастомизировать, заменяя различные элементы по модульной системе. Для замены доступны орудия, броня, три активных способности, щиты и двигатели.

Таким образом вышеупомянутые классы можно немного переработать под себя. Вариантов действительно немало. Можно, например, пожертвовать скоростью и нарастить броню, заменить тип главного орудия или даже навесить больше ракет, лишившись саморемонта. И это лишь небольшой вариант, возможный в местном конструкторе.

Оцените статью
BLASTGAMES