В Middle-earth: Shadow of War была серьезно улучшена система «Немезис». Напомню, что благодаря ей в игре процедурно генерируются противники главного героя. И каждый орк, противостоящий Талиону, уникален.
Middle-earth: Shadow of War – рецензия
В 2014 году свет увидела игра Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора), являющаяся приквелом к знаменитой книжной трилогии Толкиена. Несмотря на то, что творение Monolith Productions не было каноничным, его тепло встретили игроки и критики, что послужило толчком для создания продолжения. Оно вышло в октябре 2017-го, и сегодня мы выясним, насколько оправдались ожидания.
Страницы материала
Оглавление
Жанр | RPG |
Разработчик | Monolith Productions |
Издатель | WB Games |
Платформа | PC ( Steam), PS4 и Xbox One |
Локализация | Полная |
Дата выхода | 10 октября 2017 года |
Интересно, почему нельзя удалить свою стартовую экипировку в инвентаре? Это потому, что игра держит его на тот всякий случай, если орк решит сломать вам новый комплект.
Обещанные улучшения Nemesis видны даже в самом начале. На них намекают хотя бы уровни развития капитанов, прямо как у Талиона. Разница только в том, что они не меняются без нашего участия. Так, если орк услышал от нас угрозу, он возгордится и тут же наберёт пару уровней. А побеждённый, но не убитый будет опозорен и потеряет столько же.
Миссии-вендетты, где надо отомстить врагу за собственную смерть, доступны ограниченное время. Как и сетевые вендетты, в которых требуется устранить обидчика другого игрока.
Опыт — ключевое понятие в Shadow of War. Полоска опыта Талиона растёт и в бою, и после окончания миссий, испытаний, нахождения артефактов и других активностей. Мы по-прежнему получаем по очку навыков за каждый уровень, но система прокачки здесь совсем другая. Теперь способности рассортированы по типам — дальняя атака, приручение животных и прочее. Кроме того, у каждой появилось по три модификатора, которые усиливают умение или добавляют новый эффект.
Благодаря такой системе игрок может по-разному настраивать персонажа — и боевая система благодаря этому преображается до неузнаваемости. К тому же модификаторы можно менять даже во время боя, подбирая комбинации под слабости врага. Допустим, у оппонента непереносимость ядов. Покупаем соответствующий модификатор, и отныне прикосновения отравленного оружия будут доставлять ему жуткие страдания.
Противники по-прежнему очень говорливы. Они обещают проделать с Талионом жуткие вещи перед боем, во время него и даже за несколько секунд до того, как им отсекут голову.
Система снаряжения тоже поменялась — теперь мы оснащаем Талиона всем, от мечей и луков до доспехов и плащей (последние отвечают за скрытность). Откуда всё это берётся? Да с тех же командиров и валится, причём ценность предмета напрямую зависит от уровня и статуса погибшего. По большому счёту, только поэтому и стóит гоняться за высокоуровневыми психопатами по всей карте. Ну и, конечно, чтобы проверить свои силы.
Из орков с сокровищами и других опасных существ тоже порой выпадают ценные вещи. В том числе самоцветы — альтернатива рунам из первой части, повышающая показатели экипировки. Такие камни бывают трёх типов, в каждом по пять уровней мощности. Прокачивать их тоже можно. Для этого объединяем три одинаковых самоцвета и получаем камешек рангом повыше. Эта простейшая технология даёт серьезную прибавку к здоровью и силе атак, а также пополняет кошелёк.
Снаряжение тоже имеет уровни развития (не выше 60-го) и, подобно военной верхушке цитаделей, бывает обычным, высшим и легендарным.
К слову, о деньгах. В мире Shadow of War по-прежнему в ходу серебряные мирианы. В местном магазине за них дают сундуки со снаряжением (каким конкретно, определяет слепой жребий) и соратников (о них ниже). Более редкие товары продают за золото, то есть за настоящие деньги. Хорошая новость в том, что микроплатежи ненавязчивы, и без них легко обойтись. Более того, разработчики утверждают, что все «премиумные» предметы игрок рано или поздно сможет получить самостоятельно.
Ты мой друг, я твой враг
Главная и широко разрекламированная особенность Shadow of War — штурм фортов — открывается только во втором акте. Здесь же Nemesis наконец-то начинает работать на полную мощь, создавая новые, непредсказуемые ситуации. И вдруг вертикаль власти прислужников Саурона раскрывается с неожиданной стороны.
У некоторых капитанов есть кровные братья, о чём они честно предупреждают перед смертью. И как только по округе разнесётся весть об убийстве, родственник начнёт искать вас. И найдёт.
Те же капитаны из бесперебойного источника снаряжения становятся ценными союзниками. Пример из нашего прохождения: мы завербовали морально сломленного главаря с помощью Кольца власти и отправили на помощь вражескому военачальнику — тому как раз предстояло сразиться с заклятым врагом из того же гарнизона. В назначенный час они сошлись в схватке, а когда оба достаточно ослабели, мы подчинили их обоих. То есть двумя действиями получили сразу трёх шпионов в крепости, которую собирались захватить.
Но даже если подчинить всех командиров (а их девятнадцать) из одной твердыни, это не гарантирует успешного штурма. Ведь на следующей ступеньке иерархии нас ждут вожди — наиболее приближённые к правителю крепости орки. Каждый из них отвечает за опредёленное оборонительное укрепление: врата, стены или башни. Диверсия тут не сработает, проблему решают убийство или вербовка.
Но как добраться до вождей? Самый трудный, но быстрый вариант — выманить из укрытия, убив определённым способом нужное количество его солдат. Но тогда он будет сражаться вместе со своими телохранителями-капитанами. Отсюда вытекает второй вариант: предварительно ликвидировать охранников или заменить их своими ставленниками, которые в нужный момент всадят вождю нож в спину.
В конечном счёте чем тщательнее вы подготовитесь к осаде, тем больше ваших солдат доберётся до врат крепости. И аналогично, чем больше командиров останутся верны силам зла, тем сильнее будет отпор. Но, независимо от этих переменных, задачи в каждой крепости одинаковые — захватить контрольные точки и свергнуть правителя.
Умению Талиона с эльфийской скоростью бегать и взбираться на самые высокие точки позавидовал бы целый орден ассасинов.
Но долго пировать в завоёванном форте не удастся — рано или поздно враг попытается отбить его. Тут уже вам придётся проявлять чудеса оборонительной тактики. Нужно выбрать улучшения для защиты крепости, купить их за серебро, назначить вождей и выдать каждому зону ответственности. Грамотный выбор правителя тоже не повредит — и не забудьте вложиться в его стражу, эти инвестиции окупятся сторицей. К тому же командира можно быстро прокачать до уровня Талиона, выставляя его на арене против ИИ-соперников. От прогресса подопечных будет расти и мощь форта. Наконец, когда атака начнётся, не торопитесь выходить за стены. Помимо очевидной защищённости, здесь у вас будет больше времени на манёвры и принятие решений.
Впрочем, даже без поражения в масштабном сражении потерять всё в Shadow of War очень легко. Орки коварны, верный соратник однажды может переметнуться. И полбеды, если от чар очухался один из военачальников, который ныне жаждет мести. Страшнее, когда предаёт выбранный правитель форта, — тут винить остаётся только себя. С нами подобное случалось дважды, и оба раза приходилось заново отбивать целые области. К счастью, почти в каждой крепости и регионе игра позволяет пропустить подготовительный этап и сразу перейти к штурму.
После завершения заданий Талион получает очки опыта, благодаря которым повышает свой уровень. За каждое повышение игроку выдается очко умений, которое он может потратить на развитие своего персонажа. Навыки подразделяются на следующие группы: бой, разбой, дальний бой, призрак, наездник и история.
Возвращение государя aka Светлого Властелина
В Shadow of Mordor система заклятых врагов Nemesis была своеобразным краеугольным камнем, выделявшим ординарный ролевой экшен с открытым миром из череды ему подобных. Убери орочий социум, и ничего не спасло бы поделку Monolith от скорого забвения. В Shadow of War она из смелой идеи превратилась в полноценный фундамент, на котором зиждется всё «монолитовское» Средиземье.
В книгах и фильмах оркам была отведена роль безликих и аморфных врагов. В виртуальном мире же они обрели индивидуальность и строгую иерархию. Рядовые, капитаны, вожди, предводители — все они создаются на лету, наделяются уникальными чертами и собственными целями. Nemesis раскидывается по Мордору хитроумной паутиной: вот орки скрещивают мечи в бойцовской яме, и вооруженный ядовитым кинжалом задохлик одолевает бугая на карагоре; вот телохранитель, подгадав момент, вонзает меч в спину вождя, открывая брешь в обороне крепости; вот затаивший обиду олог-хай устраивает бунт, сбрасывая с себя оковы власти Кольца. Ситуаций сотни, шанс повторений минимизирован, и цепочка случайных событий складывается в неповторимый путь, уводящий Талиона из пещеры Шелоб навстречу своей судьбе.
Невооруженным глазом заметно, насколько новинка любуется своими орками, пестует их. Лишь во взаимодействии с Nemesis игра раскрывается во всей красе, и неважно, убиваем ли мы врагов десятками возможных способов или же вербуем их в свои ряды, перекраивая существующий баланс сил. Правда есть и обратная сторона медали — Shadow of War неповторима во всем, что касается боев, но моментально блекнет, стоит только вложить меч в ножны. Управление, боевая система, прокачка и даже стратегические элементы — всё так или иначе подталкивает Талиона ввязываться в сражение за сражением. С другой стороны, разве не за этим следопыт стал Выходцем из могилы?
Что ж, теперь можно сказать со всей смелостью: Shadow of Mordor была лишь пробой пера и тестовым полигоном. После выхода Shadow of War играть в первую часть практически незачем. За три года разработчики довели до ума всё, что раньше было лишь набросками, и щедро досыпали новых возможностей. Shadow of War выдает на-гора обещанные уникальные ситуации и неповторимые впечатления, сходу заставляя забывать о намеченных целях и уноситься на поиски приключений за каждым заклятым врагом. И только тем, кто трепетно любит творчество Толкиена или же точно знает, что не получит удовольствия от отрубания рук-ног-голов в промышленных масштабах, в местном Средиземье делать совершенно нечего.
Бойцовые ямы — одна из самых крутых фишек в «Shadow of War» — это место, где ваши лучшие орки сражаются со случайными созданиями игры, у которых только ИИ управляет анимацией.
Вернуть украденный/сломанный меч (даже еще в лучшем виде)
Интересно, почему нельзя удалить свою стартовую экипировку в инвентаре? Это потому, что игра держит его на тот всякий случай, если орк решит сломать вам новый комплект.
На самом деле, во время любой встречи с капитаном / воеводой / повелителем можно столкнуться с врагом, который (если вас сбивают с ног и оставляют в живых) буквально заберет ваш нынешний клинок и разломит его пополам.
Хотя вы решили, что он пропал навсегда, найдите новую миссию «Вендетта», которая появилась с упомянутым орком, и пройдите ее.
После победы над новым врагом (не вербуйте их) они снова выбросят украденное снаряжение — к счастью, с дополнительными уровнями, которые соответствуют любому полученному ими обновлению, чтобы убить вас.
К воеводе можно приставить несколько ассасинов
Крошечная статистика на экране армии — назначение орков / капитанов для захвата воеводы и назначения шпионов.
Вскоре после того, как вы доминировали над определенным орком и установили ему цель, нажмите опцию «Command» на другом и наведите указатель мыши на того же Воеводу, чьи дни уже сочтены.
Назначив нескольких предателей, начините эту миссию и смотрите, как ваши орки раскрывают свои истинные команды, подрывая здоровье Воеводы, так вы сможете совершить легкое убийство.