Большинство видеоигр в силу своих особенностей так или иначе связаны с гибелью людей, но так красиво, как What Remains of Edith Finch, о смерти не говорила еще ни одна из них.
What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
Когда то или иное издание выбирало лучшую игру 2017 года, чаще всего результат был предсказуем. Как бы много отличных проектов ни выходило, The Legend of Zelda: Breath of the Wild завоевала сердца и критиков, и обычных пользователей. Её победу многие ожидали и на премии BAFTA, но внезапно пять наград к концу церемонии забрала Hellblade: Senua’s Sacrifice, а у «Зельды» была лишь одна — за инновации. Лучшую игру года назвали в финале мероприятия, и ею неожиданно стала What Remains of Edith Finch.
«Мы совершенно точно не ожидали победы в этой номинации, особенно когда нашими конкурентами были отличные игры от ветеранов индустрии», — призналась в беседе со мной Челси Хэш (Chelsea Hash), ведущий технический художник студии Giant Sparrow. Членам жюри проект понравился больше, чем Super Mario Odyssey, Horizon: Zero Dawn, Assassin’s Creed: Origins и упомянутые выше Hellblade с Breath of the Wild.
Студия уже не в первый раз побеждает на премии BAFTA. В 2013 году ей достались сразу две награды: за лучший дебют (им стала игра The Unfinished Swan) и за инновации. Ещё был шанс получить приз за лучший саундтрек, но из-за конкурента в лице Journey надеяться на выигрыш не приходилось. С What Remains of Edith Finch разработчики впервые попали в номинацию «Лучшая игра» — и сразу же победили.
«Это было похоже на сон, — вспоминает Хэш. — Сначала ты ждёшь, когда со сцены произнесут первый слог, затем время замедляется, и твой мозг понимает, что будет дальше. И с каждым следующим звуком убеждаешься — ты не ослышался».
От проекта остались в восторге многие — в Steam у What Remains of Edith Finch аж 95 % положительных отзывов. Но, как и многие подобные приключенческие игры, эта оставила после себя немало вопросов, связанных в том числе с финалом. Некоторые разработчики раздражаются, когда аудитория не до конца понимает суть сюжета и в упор не видит скрытые послания. Так было с Джонатаном Блоу (Jonathan Blow) — он раз за разом пытался объяснить смысл Braid на форумах и в социальных сетях, но со временем сдался. В Giant Sparrow к этому относятся иначе.
«На мой взгляд, было бы трудно сказать, что какая-то часть игроков не права. Увидев ту или иную историю, каждый сделает собственные выводы, и большинству фанатов выбранные нами темы пришлись по душе. Я бы скорее отметила, что восхищена людьми, исследующими каждую мелкую деталь окружения, — некоторые вещи мы сделали очень незаметными», — сказала Хэш.
В то же время бывают ситуации, когда игроки перевирают факты, — Хэш вспомнила рецензента, перепутавшего ягоды остролистного падуба в комнате Молли с белой омелой, и «заядлый ботаник» внутри неё негодовал из-за этого. «Но мы рады видеть, сколько времени и сил поклонники потратили на продумывание собственных интерпретаций того, что случилось с Финчами и что всё это значило», — добавила технический художник.
Шаг за шагом
What Remains of Edith Finch не сразу была сборником историй об умирающих членах семьи. На ранних этапах разработчики пробовали воссоздать эпизод из жизни креативного директора студии, получившего уникальные эмоции во время подводного плавания с аквалангом. Бездонное море оставило незабываемые впечатления, и это чувство команда пыталась передать в серии небольших фрагментов. Проект разрастался, подобных моментов становилось больше, но было необходимо дать игроку возможность как-то реагировать на происходящее и видеть, что происходило с людьми. Именно так и появилась идея о семье и большом доме.
«Сценарий был оформлен в виде таблицы, и вместо деления на конкретные сцены мы создали множество колонок с тегами, за счёт чего могли импортировать всё прямо в движок. Одной из самых интересных особенностей была запись (и тегирование) альтернативных реплик, которые не просто были произнесёнными иначе теми же фразами, но могли содержать в себе какие-то иные детали или звучали более расплывчато. Из-за того, что озвучивание проводилось частями, нам приходилось заранее продумывать различные варианты и уже потом делать выводы о том, какие из них услышит игрок», — объясняет Хэш. Иными словами, сценарий был совершенно непохож на сценарий среднестатистического фильма или кинематографичной видеоигры.
Разработчики создали в три раза больше контента, чем было в финальной версии. Почти все оставленные за бортом эпизоды плохо вписывались в историю, даже если геймплейные элементы в них были увлекательными. Многие реплики пришлось переписывать, чтобы укрепить связь друг с другом всех фрагментов и сделать историю компактнее.
«На каком-то этапе у нас было целое дополнительное поколение Финчей, — вспоминает художник. — Но из-за его наличия страдали остальные истории, рушился темп повествования. Поэтому было логично расстаться с некоторыми персонажами».
Опытным путём авторы выяснили, что если увеличить среднее время прохождения, то игра станет слишком эмоционально выматывающей, а потому к финалу пользователь придёт со слишком большим грузом и может растерять по пути его часть. Хэш объясняет это так: «Жаль тратить несколько месяцев на создание чего-то, что в итоге придётся вырезать, но такой подход стал одной из самых сильных сторон нашей игры. Мы отобрали наиболее удачные эпизоды и тесно связали их с окружением, а не написали цельный сюжет, в который не могли бы вносить правки».
What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные.
What Remains of Edith Finch
What Remains of Edith Finch – это сборник странных рассказов об одной семье. По сюжету девушка по имени Эдит Финч пытается выяснить прошлое своей семьи и понять, почему она единственная осталась в живых. Она пытается понять, почему осталась единственной представительницей своего рода. Исследуя огромный фамильный особняк, вы словно познакомитесь с каждым ее родственником и переживете тот день, который стал последним для очередного члена семейства Финч, – от далекого прошлого до наших дней.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «What Remains of Edith Finch» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «What Remains of Edith Finch». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
What Remains of Edith Finch — вовсе не набор короткометражек, как может показаться. Каждое подглядывание за кулисы жизни Финчей идет в сопровождении плавающих мыслей главной героини, раскрывающих важные детали как ее загадочного образа, так и происходящего в целом. Таким образом, к концу повествования формируется пусть и простой, но полноценный и очень трогательный рассказ о судьбе несчастной девушки.
What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные блокбастеры. Игра настолько сильно двигает вперед «симуляторы ходьбы», что делает само название жанра практически бессмысленным и устаревшим. Не отказывайте себе в прохождении, точно не пожалеете.
Любопытно, но при всей своей безысходности What Remains of Edith Finch вовсе не стремится погрузить игрока в депрессию – скорее, наоборот, она пропитана светлым фатализмом, призывающим не жалеть о том, чему так и не суждено было быть, а ценить то, что эти люди успели испытать, и то, что они после себя оставили. Это игра о принятии смертности – как своей, так и своих близких – и в этом тихом примирении скрыт куда больший эмоциональный заряд
Мы сильно переживали, что новый проект от Giant Sparrow будет чем-то вроде очередного Gone Home, но как оказалось, между этими играми лежит пропасть, как между старым ржавым трактором и Мерседесом. Это маленькое произведение искусства, облеченное в современную цифровую форму. Два часа, проведенных в нем, стали одними из самых ярких, насыщенных и эмоционально глубоких в нашей игровой жизни. What Remains of Edith Finch действительно настолько великолепна.
Прохождение What Remains of Edith Finch займет небольшие два-три часа, но увлечет не только подачей сюжета под трогательное музыкальное оформление, но и разнообразием геймплея, мистикой и насыщенностью истории. Приключение от студии Giant Sparrow вполне может стать инди-хитом, а для кого-то и игрой года.
Игра What Remains of Edith Finch рассказывает о целой дюжине смертей, но при этом ухитряется остаться светлой, прекрасной и волшебной. А немеркнущий налет грусти от стольких потерь лишь придает истории трагических неудач оттенок безмятежного покоя. Ведь от каждого, младенца ли, или глубокой старухи, что-то осталось, в том числе и нам: любовь к жизни, забота о семье, смелость шагнуть за рамки обыденности, воспоминания, наконец.
Если вы уже поиграли в «What Remains of Edith Finch», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.
Зацени, что я нашел в Game Pass #3. Обзор What remains of Edith Finch
Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.
Симулятор ходьбы?
Давайте отвлечемся ненадолго от прыгания по платформам. Ведь геймпасс полон разных жанров. Разве это не отличный повод расширять игровой кругозор и давать своим вкусовым предпочтениям пищу для развития? Даже в самом простом, казалось бы, жанре может лежать гениальный авторский замысел, неповторимый художественный стиль или история, которая тронет лично вас. Я хочу рассказать об очень крутом проекте под названием What remains of Edith Finch. У игры хорошая пресса и ее обозревал stopgame, а так же другие крупные игровые каналы из русского ютуба, но почему-то мне все равно кажется, что большинство с ней не знакомо. Как минимум из-за жанра. (Дайте знать в комментариях если я не прав). Да, это симулятор ходьбы, но не спешите с выводами. Все не так просто.
Небольшая студия из Лос-Анджелеса под названием «Гигантский воробей» выпустила игру в 2017 году и получила большое количество положительных отзывов от игроков и журналистов. Проект даже заслужил звание лучшей игры 2017 года на премии BAFTA, обойдя таких соперников как Super Mario Odyssey, Horizon Zero Dawn, Hellblade и Zelda Breath of the wild. Согласитесь, неслабо. Возможно секрет успеха кроется в подходе студии к созданию игр? У себя на сайте разработчики утверждают что мечтают сделать мир более странным и интересным местом, создавая сюрреалистичные игры, которые дают людям непохожий ни на что другое опыт.
Итак, Эдит Финч. Она — единственная, кто остался жив в роду Финчей. С давних времен их семью преследовало проклятье, из -за которого все члены семьи умирали не своей смертью по разным обстоятельствам. Они даже пытались уплыть со старого места прихватив с собой свой дом(!) но на пути их застал шторм, из -за которого до суши добрались только обломки. Финчи не стали отчаиваться и построили новый дом, частично используя останки старого, но проклятье их не оставило и члены семьи продолжили умирать. После того как брат Эдит расстался с жизнью, ее мать решила что пришло время покинуть и этот дом в надежде спастись от проклятия. Вскоре матери тоже не стало и Эдит осталась одна. Достигнув возраста 17 лет она решает вернуться в старый особняк для того чтобы вспомнить историю своего рода и увековечить ее в своем дневнике. С этого и начинается наша история.
Симулятор смерти?!
Если вы подумали что игра про мистику, то это не так. Все очень приземленно. Мы будем знакомиться с абсолютно обычными фактами о семействе, которые нам будет рассказывать сама главная героиня. В конце истории каждый член семьи погибнет. Еще когда Эдит проживала в доме, мать запечатывала комнаты умерших Финчей в том виде, в каком они оставались в последний день жизни своего хозяина. Внутрь можно было заглянуть только через глазок, который ставили на каждую дверь. Теперь же последняя из Финчей вместе с нами неспешно исследует дом и пытается попасть в закрытые комнаты.