Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна
Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.
С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands, но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve. В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?
Сегодня мы отправимся в недалёкое прошлое, чтобы проследить весь путь «Неголодайки» от релиза до интересного и весьма сложного «выживача», в котором сочетаются продуманный мир, мультяшная графика и бескомпромиссная сложность, ставящая в тупик многих опытных геймеров.
Любимое детище Klei Entertainment
Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve. Ознакомившись с другими играми Klei, можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.
За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».
Каждое обновление, анонс или «реворк» героев обязательно сопровождаются красочной мультипликацией в узнаваемом стиле.
Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.
По сравнению с другими героями Вигфрид получает на 25% меньше урона, а наносит на 25% больше. Спавнится со шлемом, копьем и четырьмя кусками мяса, которые способны прокормить ее первое время.
Бей по глазам, Уилсон!
Необратимость смерти и случайная генерация уровней вынуждают причислить Don’t Starve к древней династии rogue-like. Действительно, очень похоже, только здесь к правилам «рогаликов» прибавляются нормы игр про выживание, вроде Minecraft. Вместо увешанных паутиной кривых ходов, нас выпускают в бескрайний мир. Вместо добровольца, искателя приключений и дешевой славы, — изобретатель Уилсон, который наслушался демона Максвелла с помощью радиоприемника, соорудил шайтан-машину и волею нечистого был заперт в некоем чистилище.
► Древесина и булыжник нужны всегда. Сколько бы вы ни валили лес, все равно бревна потратятся в один миг. |
Это чистилище — сверхъестественная пародия на реальный мир. Здесь есть цветущие поляны, каменистые равнины, дремучие леса, кишащая зайцами степь. Просторы «лимба» служат свалкой для всевозможной ерунды, из которой мы вольны собрать нечто полезное: инструменты, ловушки, фермы, оружие и даже головные уборы.
Однако населяет этот край не только привычная глазу фауна (те же зайцы, жабы, буйволы), но и исчадия фантазии Максвелла: свинолюды и рыболюды, пауки трех сортов, высокие птицы, болотные щупальца и даже механические фигуры с шахматной доски.
► Есть смысл надергать травы про запас, чтобы в один прекрасный миг не остаться без костра или хотя бы факела.
Ну вы будете жрать или нет?
Конечно, глобальная цель у героя есть — вернуться в реальный мир. Но ее выполнение неочевидно, ничем не поощряется и не стимулируется. Остается только выживание, которым мы, по задумке, должны увлечься. Железных правил два: Уилсону нужно регулярно питаться и категорически нельзя оставаться без света ночью.
Don’t Starve делает из еды культ, потому что спустя два игровых дня без крошки во рту Уилсон протянет ноги. Впрочем, за эти два дня разжиться снедью сможет кто угодно: в игре наворочена многоуровневая система добычи еды. От простого собирательства ягод и морковок мы переходим к охоте на кроликов, потом обустраиваем огород, ловим рыбу, строим пасеку.
%Это интересно: тактика охоты зависит от вида живности. Зайцев проще всего выкапывать из нор и загонять в ловушки, мамонта — ударить бумерангом, чтобы прекратил удирать, и затыкать копьем, буйвола просто так не убьешь: пока он вместе со стадом, шансы на успех ничтожны, поэтому надо искать одинокого бычка. Лягушки, кстати, тоже предпочитают действовать сообща: пока вы лупите одну, прочие спешат на выручку — и поверьте, эти амфибии могут погонять самонадеянного охотника по болоту.
► Если сундук не набит припасами доверху — значит, что-то идет не по плану. | ► Завести свой улей — одна из сложнейших «отраслей». Пчелы не перепутают вас с тучкой, когда вы полезете за их сотами. |
Сразу и не вспомнишь, где еще столько внимания уделили утолению голода. Вы можете ни разу не сунуться в паучьи тенета, не прыгнуть в червоточину, чтобы оказаться в далеком краю, не раскопать ни одной могилы (есть и такое). Все свободное время до последней секунды можно посвятить поискам, выращиванию и приготовлению еды. Вопреки ожиданиям разнообразия в этом деле хоть отбавляй. На зависть Макаревичу можно хоть тефтели из жаб слепить. Ставим котел, бросаем туда ингредиенты в нужных пропорциях и вместо скучных стейков лопаем медовый рулет и шашлычок на веточках.
► Догонять испуганного мамонта — безнадежное занятие. Сначала нужно разозлить животное, чтобы само прибежало: например, треснуть бумерангом промеж ушей.
► Старайтесь не приводить за собой «хвост» из монстров, когда идете на ночлег. Иначе до утра придется бегать кругами, избегая темноты и уворачиваясь от ударов одновременно.
Pixel Dungeon
Еще в 2012 году об этой игре говорили с уважением. Изначально выйдя на Android, а после получив и версию для iOS, проект обновлялся по 5-10 раз за месяц. По сей день к ней регулярно (правда уже реже) выходят патчи. И хотя на русский язык она локализована для Android отвратительно (термины «Вкуснечка» и прочая дичь встречаются раз за разом), игровой процесс донельзя прост, да и весит приложение считанные мегабайты.
Суть проста: в вашем распоряжении один из нескольких героев на выбор и огромное подземелье для исследований. Смерть здесь, в отличие от проектов-аналогов, фатальна и никаких дополнительных персонажей не открывает. Но и игра пытается помогать вашим странствиям, подбрасывая периодически полезные бонусы, вроде заклинаний и сундуков с добычей. Если вы будете играть в иностранную версию, то рискуете разобраться в механике и описаниях быстрее русской. Графика выполнена в простейшем пиксельном стиле и не содержит намека на арт-дирекшн Don’t Starve.
Рекомендуем
Если вы соскучились по хорошим «бродилкам по подземельям», но не хотите платить за это лишних рублей, смело скачивайте все на Android — там бесплатно, кроме Don’t Starve (который на PC за деньги). А если вы обладатель iOS-девайса, то с гордостью заплатите за качество. Тогда избежите трудностей локализации.
Ключ игры Don’t Starve для PC был предоставлен редакции iG магазином видеоигр GOG.com.
Именно поэтому персонаж сложный и вызывает много трудностей, особенно у новичков. Капризная натура Варли выражается и в аппетите, который не может быть утолен полностью.
3-е место: Вормвуд
Уникальный персонаж, просто милое растение, которое обрело разум. Вормвуд стал одушевленным и живым из-за зеленого камня , который прилетел с луны. Теперь ему суждено путешествовать в Постоянстве и выживать в этом жестоком мире.
К Вормвуду дружелюбно относятся все растительные существа. Также он может сажать семена без использования грядок и восстанавливать здоровье благодаря удобрениям. Иммунен к аллергии в сезон цветения.
Два главных и очень существенных недостатка персонажа происходят именно из его растительного естества. Вормвуд теряет большое количество очков рассудка из-за срубания и сжигания деревьев , а также из-за собирания цветов и растений . Помимо этого, он загорается из-за огня, а поэтому получает не только огненный урон, но и теряет здоровье от горения. Может просто начать тлеть летом из-за воздействия солнечных лучей, и точно загорится после попадания молнии или при прикосновении к костру.
2-е место: Вигфрид
Актриса, которая слишком сильно вжилась в роль рыжей валькирии. Вигфрид — это сильный персонаж, для которого не опасны многие враждебные мобы и ночные кошмары (несколько первых). Более того, каждый раз, когда рядом умирает кто-либо (причем неважно, союзник или противник), фальшивая воительница восстанавливает очки рассудка и здоровье .
По сравнению с другими героями Вигфрид получает на 25% меньше урона, а наносит на 25% больше. Спавнится со шлемом, копьем и четырьмя кусками мяса, которые способны прокормить ее первое время.
Казалось бы, все великолепно, но тогда что она делает в этом топе? Дело в том, что Вигфрид может есть только мясо и мясные блюда . Все остальное она просто не переваривает, из-за чего быстро теряет сытость, становясь слабой и медленной.
В игре проблематично находить мясо, особенно в начале и неопытным игрокам. Поэтому Вигфрид рекомендуется только бывалым геймерам в Don’t Starve Together.
Как только один из четырёх сундуков заполняется до отказа, я строю второй точно под тем, в котором не осталось места для соответствующего ресурса, тем самым образуя столбец.
В конечном итоге получается столбцовая система распределения предметов.
Дом милый дом…
Вопрос «где лучше всего строить базу для выживания?» — один из самых спорных вопросов на форуме игры. Знающие игроки могут часами спорить на пересечении каких биомов нужно разбивать лагерь и какой тактики выживания оптимальнее всего придерживаться. Но на днях, эксперимента ради, я разбил базу на краю пустыни, той самой, на которой лавовые озера, драконья муха и вездесущие перекати-поле, и знаете, был приятно удивлен результатом…
Дело в том, что мне было лень тратить несколько дней на выкапывание ростков травы и веток с последующей пересадкой их поближе к дому, и посему я решил найти альтернативу этому нудному занятию…
Я вспомнил, что перекати-поле — является постоянно генерируемым объектом, содержащий эти самые заветные ветки и траву почти со 100% вероятностью. Спавнятся они чуть ли не каждый день и их кол-во может достигать до 20 клубков. Если обобрать их все, то хочешь-нехочешь получаешь 40 травы и 40 веток, а вместе с ними впридачу можно расжиться шестеренками, шерстью, паутиной, темными лепестками, перьями всех цветов, ягодами и с очень маленьким шансом даже тулицитом.
Имея такой богатый неиссякаемый источник ресурсов, катающийся по краям биома в любое время суток и года можно навсегда забыть о пересадках травы и веток, перестать беспокоиться о недостатке навоза на их удобрения и тратить ресурсы на лопаты.
Я даже где-то читал, что при помощи созданной, но не расположенной постройки можно вычислить в пустине места спавна перекати-поле. На месте спавна данной структуры ничего нельзя построить, даже если поверхность абсолютно пуста. Эти места можно ограждать блоками по методу «один через один» и таким образом создавать фермы перекати-поле, но я лично не практиковал данный вид деятельности, поэтому ничего не могу сказать о его практической пользе.
Так что пустыня – не такой уж бесполезный биом. Правда не стоит забывать и об опасностях. Селиться советую именно на краю пустыни, а точнее, на биоме, после которого она начинается, чтобы к вам не занесло ветром загоревшийся от озера лавы перекати-поле. Перед охотой на перекати-поле вдоль пустыни не забудьте прикормить двух трех хрюшек и уничтожить курганы гончих. Не заходите в середину биома, т.к. там обитает Драконья муха.(makefrag,ru лучшие руководства) Тревожить ее можно только в том случае если надумали стряхнуть с хвоста очередного сезонного босса и лут с него вам не критичен. В остальном ее можно не бояться.
Максвелл — расхититель гробниц.
Один из игроков в обязательном порядке берет Максвелла и с самого начала игры набивает свои карманы ресурсами вплоть до 7 дня.
Необходимо собрать как минимум: 5 золота, 6 угля, 40 камня, 40 древесины, 30 травы, 30 палок и 20 кремня. Остальные слоты можно забивать чем угодно, например едой или свинячьими шкурками.
Собрав все необходимое с поверхности, Максвелл спускается в пещеру и обустраивает базу прямо под землей. Место базы — не принципиально, но я советую неподалеку от спуска, чтобы не тратить кучу времени на перемещение между мирами…
Ставим кострище, научную машину, алхимическую машину, котелок и пару сундуков.
База готова, начинаем приносить пользу команде. Первым делом мастерим лампочные фонари, чтобы вы и ваши товарищи перестали тратить ресурсы на факела.
Затем, массово вырубаем ближайшие грибные деревья при помощи теневых двойников и набиваем карманы светящимися лампочками для фонаря. Не бойтесь собирать лампочки с избытком. Они быстро растут, так же быстро гниют и все те, что не стали топливом для лампы — очень скоро станут перегноем для грядок…
Если обнаружили поселение зайцев — обязательно сломайте их домики и перенесите их на поверхность. Они могут помочь в битве против гончих или мышелисков, вылетающих из спуска в пещеры…
Вобщем, выползая раз в 3-4 дня на поверхность Максвелл на ранних этапах игры может добывать для команды довольно редкие полезные вещи и ресурсы, используя свой неисчерпаемый рассудок, а построенная под землей база может пригодиться в более поздней игре, например чтобы укрыться от летнего зноя, или коллективного исследования пещер…
И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.