По большей части, у большинства персонажей в игре есть определенные симпатии или антипатии, которые упоминаются с самого начала, помогая игрокам узнать персонажей, с которыми они оказались в ловушке. Единственным исключением из этого правила является сама легендарная Джунко Эношима.
Danganronpa: Trigger Happy Havoc. Бред вам к лицу
Некоторые разработчики стремились создать в игре насыщенный и продуманный мир, в который приятно погрузиться с головой, позабыв о реальности. Другие же наоборот делали игры, никак не отрывающие от реальности, но всё равно доставляющие удовольствие. Казалось бы, как игру ни разрабатывай, всегда придёшь к одному из двух способов… «Как бы не так» — сказали разработчики из Spike Chunsoft и выдали на суд общественности игру Danganronpa: Trigger Happy Havoc.
Здесь стоит сделать небольшое отступление: Эту игру очень трудно хвалить и ругать по привычным лекалам. При её разработке японцы переплюнули сами себя и умудрились сломать основные механики игры. Далее будет рассмотрено всё более подробно, просто держите в голове, что в игре с судами нет расследований как таковых.
Здоровый сюжет для сломанной игры
При всей его странности, уровне бреда и нестыковках, он остаётся цельным и идёт от начала до конца на серьёзных щах, без какого-либо намёка на самоиронию, то есть сценарист более чем уверен, что игрок будет верить в происходящее… Но у геймдизайнера и ответственного за extra-контент были совсем другие планы.
Скажем так, довольно трудно переживать за судьбу героев в игре, которая заставляет бегать по школе и собирать монетки, чтобы на них в главном меню купить музыку или арты… Причём меню крайне абстрактное и к игре отношения не имеет. Оно не стилизовано под мир игры, оно даже теоретически не могло использоваться.
То есть целостность сюжета не даёт игре никаких преимуществ… Наоборот, только мешает, поскольку с каждой бредовой (с точки зрения здравого смысла) ситуации всё труднее держать у себя в голове нечто целостное.
Я имею ввиду, что все попытки сценариста заставить сюжет работать и вызывать эмоции разбиваются о трещащую по швам четвёртую стену, которая едва-едва держится с самых первых минут игры, что очень критично, ибо в игре отсутствует какой-либо основной геймплей. Это не шутер, не адвенчура от первого лица… Это Визуальная новелла и в силу особенностей жанра к созданию сюжета следует подходить максимально качественно, ибо кроме него в игре мало что есть, всё строится вокруг него, игра сама по себе является интерактивной историей и такой провал. Читатель может сказать «Да это же какая-то японщина, какой смысл ждать адекватно сплетённого сюжета?». И тут я соглашусь, японцы нередко грешат подобным. Но тут разрабы буквально пытались сделать так, чтобы человек при всём старании не смог воспринять сюжет нормально. Чего стоит один «Театр Монокумы». Что за Театр Монокумы? Это местами появляющаяся сцена, никак не относящаяся к сюжету игры, где главный злодей игры обращается напрямую к игроку.
Зачем нужен театр Монокумы? Да он не особо-то и нужен… Как и большая часть механик в этой игре. Добавлено просто чтобы было. Либо разработчики попросту не смогли/не успели доделать игру.
Совсем забыл, краткий сюжет игры: Главный герой выигрывает в лотерею и получает приглашение в одно из самых известных учебных заведений на свете. Туда могут попасть либо избранные судьбой, либо обладающие выдающимися способностями в каком-либо направлении. Будь то бейсбол или пение. Из этого заведения выходят первые люди государства и прочие ребята, на плечах которых будет держаться мир. Но что-то пошло не так и в одном классе академии школьцы устроили королевскую битву, в результате которой мир целиком и полностью погрузился в анархию, а главные герои — это выжившие школьцы, которые самолично забаррикадировали школу, чтобы выжить. А потом им стёрло память, в результате чего все знакомились заново.
Ладно ещё японская версия. Вполне можно допустить, что герой просто не знает, как правильно пишутся имена других персонажей, ибо в японском есть своя специфика написания имён
Danganronpa: Trigger Happy Havoc
DanganRonpa: Trigger Happy Havoc — это визуальная новелла, которая является идейным последователем серии Ace Attonery — игрокам нужно расследовать несколько преступлений, собирая противоречия и факты, чтобы попытаться спасти главного героя и его товарищей от гибели.
Действия Trigger Happy Havoc разворачиваются в элитной средней школе «Hope’s Peak Academy», где учатся самые лучшие студенты. Пятнадцать из этих учеников были заперты в стенах этого учреждения черно-белым медведем по имени Monokuma. Единственный выход — только убийца сможет выбраться от туда.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Danganronpa: Trigger Happy Havoc» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Danganronpa: Trigger Happy Havoc». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Если вам нравятся детективные истории, тематика игр на выбивание в стиле «Королевской битвы» и вы в восторге от таких игр, как серии Ace Attorney (Phoenix Wright) и Zero Escape (999 и Virtue’s Last Reward), то Danganronpa: Trigger Happy Havoc будет для вас просто бесподобным приобретением. Такие яркие смеси головоломок и визуальной новеллы, редчайшего жанра на западном рынке, появляются ой как нечасто.
Интересная, продуманная история, завернутая в привычную, казалось бы, обертку графической новеллы, в Danganronpa вовремя разбавляется другими аспектами игры — исследованием школы, поиском улик, допросами, мини-играми и судебным процессом. Благодаря оригинальному и иногда даже шокирующему дизайну уже известные механики предстают в новом свете, и заскучать просто не успеваешь. Спустя несколько часов сравнивать Trigger Happy Havoc не хочется ни с Ace Attorney, ни с Virtue’s Last Reward, ни с чем-либо еще.
Продуманный школьный триллер, в котором интересную историю не портит скучный геймплей.
Danganronpa хороша почти всем, но главные ее достоинства — безумная стилизация и очень темная история — в то же время ее главные уязвимости. В Японии оба издания игры только приблизились к отметке 100 тыс. проданных копий, а в западных странах хотя бы сопоставимых цифр она не добьется, пусть и фанаты жанра очень бойко обсуждают ее на форумах и в социальных сетях. Это не значит, что визуальным новеллам совсем ничего не светит — их просто нужно правильно преподносить.
Причудливые приключения Джоджо — одна из самых популярных сериалов сёнэн всех времен. В этой манге изображен чрезвычайно культовый злодей в лице Дио Брандо, который сам по себе стал легендарным.
Danganronpa: Trigger Happy Havoc
Danganronpa: Trigger Happy Havoc, известная в Японии как Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — японская визуальная новелла, разработанная Spike Chunsoft, а также первая игра серии Danganronpa. В Японии она была выпущена 25 ноября 2010 для PlayStation Portable и позднее портирована для PlayStation Vita, iOS/Android, PlayStation 4 и ПК. Демо-версия игры под названием Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version) с изменённой версией первой главы была выпущена эксклюзивно для Японии 10 октября 2010. Игра была локализована и выпущена на английском языке компанией NIS America 11 февраля 2014.
Игра была переиздана с дополнительным контентом как часть издания Danganronpa 1.2 Reload на PS Vita, PS4 и PC вместе с сиквелом игры Danganronpa 2: Goodbye Despair.
Содержание
«Академия Пик Надежды — второй дом для лучших учеников Японии — источники надежды будущего. Но эта надежда вдруг пропадает, когда Макото Наэги и его одноклассники оказываются заключены в школе, отрезанные от остального мира, и вынуждены подчиняться причудам странного, жестоко маленького медведя по имени Монокума. Он стравливает учеников друг с другом, обещая свободу тому, кто сможет убить одноклассника и уйти безнаказанным. Решать вам, узнаете ли вы, кем на самом деле является Монокума, и почему вас забрали из мира, так вам знакомого. Но осторожнее со своими желаниями — иногда нет ничего более смертоносного, чем правда. » — Официальный синопсис 1 2
В Danganronpa: Trigger Happy Havoc игрок контролирует Макото Наэги, ученика Пика Надежды, которому приходится участвовать в убийственной игре вместе с другими учениками. Каждая глава разделена на две части: Школьная жизнь, в которой игрок исследует академию и ведёт развитие сюжета, и Классный Суд, на котором игрок должен выявить убийцу, совершившего преступление.
Во время Школьной Жизни игрок исследует школу от первого лица. В определённых локациях игрок передвигает курсор, чтобы взаимодействовать с другими персонажами и различными объектами. Исследование определённых предметов приносит игроку Мономонеты, которые могут быть использованы для получения подарков в школьном магазине. Больше локаций академии становится доступно по мере продвижения сюжета.
Школьная Жизнь разделена на две секции: «Повседневная Жизнь» и «Смертельная Жизнь». В Повседневной Жизни игрок разговаривает с персонажами и продвигается по сюжету. Во время разговоров с персонажами можно «отреагировать» на некоторые фразы, чтобы получить новую информацию. Повседневная Жизнь также включает в себя «Свободное Время», во время которого игрок может провести своё время с другими персонажами и подарить им подарки, что раскрывает больше информации о персонаже, а также разблокирует «навыки», помогающие игроку на Классном Суде, и «очки навыков», которые определяют, какое количество навыков игрок может использовать.
Когда происходит убийство, игра переходит в Смертельную Жизнь, где игрок должен искать улики в академии. Доказательства и показания хранятся в e-Handbook. Когда все возможные доказательства найдены, начинается Классный Суд.
На Классном Суде ученики обсуждают, кто является убийцей. Классный Суд состоит из четырёх видов геймплея: Нон-стоп Дебаты, Гамбит Висельника, Перестрелка Аргументами и Завершающий Аргумент. Самыми частыми является Нон-стоп Дебаты, где персонажи высказывают свои мысли по поводу дела. Игрок вооружён «Пулями Правды» — пулями, содержащими доказательства, связанные с делом. Чтобы прервать дебаты, игрок должен найти ложь или противоречие в слабых точках (словах, подсвеченных жёлтым) в аргументе персонажа и выстрелить в эту точку правильной пулей правды. В Гамбит Висельника игрок должен стрелять по буквам, чтобы составить из них слово-улику. Перестрелка Аргументами — сражение один на один со учеником с геймплеем в ритмическом стиле. Когда оппонент высказывается, игрок должен нажимать кнопку, чтобы прицелиться и пристрелить высказывание. Наконец, Завершающий Аргумент — мини-игра-пазл, в которой игрок собирает части комикса, описывающего, как происходило убийство.
И как мне кажется, сюжет мог стать гораздо лучше не будь главного злодея. То есть случись ситуация по вине самих школьцов, когда мир сам довёл себя до краха, при чём так, что лучше из лучших устраивают резню, тем самым ставя крест на своём будущем и будущем развития человечества.
5 Одна из поз Джунко вдохновлена Дио Брандо
Причудливые приключения Джоджо — одна из самых популярных сериалов сёнэн всех времен. В этой манге изображен чрезвычайно культовый злодей в лице Дио Брандо, который сам по себе стал легендарным.
Фактически, одна из поз, где Джунко закрывает половину лица, также вдохновлена Дио. Это большая дань уважения культовому аниме-злодею, любимому массами и демонстрирует подлость Джунко.
4 Она была одним из самых популярных персонажей для косплея. Косплей
Джунко Эношима оказала большое влияние, когда ее назвали большим злодеем Danganronpa серии. Ее яркая внешность и непостоянный характер мгновенно превратили ее в одного из самых интригующих персонажей во всем сериале.
На самом деле популярность Джунко была настолько высока в 2018 году, что она попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный игровой персонаж для косплея. Это свидетельство того, насколько культовым стал ее персонаж за короткий промежуток времени.