Just Cause 4. Даёшь революцию. Just cause 4 обзор

Еще одна проблема — это управление. Оно не отзывчивое и просто неудобное, особенно если под рукой нет геймпада. Первые несколько часов половина выстрелов из крюка-кошки попадают не туда, куда нужно, а управление вертолетами и самолетами раздражает до самого финала кампании.

Обзор Just Cause 4 — неубиваемый Рико

Полный обзор Just Cause 4 — летаем на вингсьюте и парашюте, оцениваем сюжет и миссии, рассматриваем снаряжение и оружие, делаем выводы.

Четвертая часть приключений Рико Родригеса для меня завершилась. Сразу скажу, что игра смогла увлечь меня и поддерживала интерес до последней миссии — редкое качество для современных ААА-проектов. Я расскажу о самых интересных моментах прохождения. И предупреждаю — никаких спойлеров не будет, можете читать смело 🙂

Сюжет — цель та же, условия другие

В серии Just Cause мы уже привыкли освобождать угнетенные народы от кровавых тиранов. Четвертая часть тоже не обошлась без повстанцев и военной диктатуры. Но разработчики смогли привнести кое-что очень интересное.

Главной целью они поставили отнюдь не победу над армией врага. Нет, ее планомерным уничтожением мы занимаемся для куда более великой цели — разрушения цитадели врага, роль которой играет Проект Иллапа. Это в прямом смысле метеорологическое оружие, способное контролировать силы природы и наносить чудовищные удары по жителям острова, а в перспективе и целого мира. Нельзя ведь, чтобы подобное попало в руки злодеев 🙂 Вот и пришлось ветерану революций Рико Родригесу снова брать в руки оружие.

Запрос на изменения стал актуален еще на релизе Just Cause 3. Прошлая часть серии хоть и была хорошо принята аудиторией, но несла в себе довольно мало новых решений. «Четверка», по заверениям разработчиков, должна была стать шагом вперед. И если новый сюжетный опыт можно назвать не самым удачным, то вот геймплейные новинки пришлись кстати.

Кажется, торнадо намечается

Сюжет Just Cause 4 завязан на климатическое оружие и поиски правды об отце Родригеса. Project Illapa — четыре метеорологические станции для управления погодой, которые спроектировал отец Рико. По идее, это должно стать серьёзной мотивацией для героя не просто свергнуть очередного диктатора и уничтожить ЧВК «Чёрная рука», а сделать это скрипя зубами. Но уже через пару часов о персональной драме все благополучно забывают и задача скатывается к стандартному «всех убей, всё снеси».

Рекламная кампания Just Cause 4 строилась на погодных эффектах. Сначала перспектива бросить вызов не только военному режиму, но и природе меня подкупала, ведь сколько уникальных ситуаций может предложить подобная механика! Но после моей первой встречи с торнадо я понял, что у игры немного другое мнение.

Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Такая работа кажется увлекательной, но, я уверен, со временем надоела даже ему

По большому счёту, местные катаклизмы особой погоды не делают (да, каламбур намеренный). Они лишь лениво двигаются по заданной траектории и время от времени ненароком помогают Рико уничтожать вражескую инфраструктуру. Самый разрушительный и поэтому, наверное, самый интересный из них — торнадо. Около двух часов я потратил на то, чтобы понять, как именно воронка закручивает, скажем, танк или авиалайнер.

От авторов Mad Max ожидаешь куда более оригинальной реализации погодных эффектов. Особенно песчаной бури. Я честно ждал, когда же вокруг начнут бить молнии. Обидно ещё, что после прохождения нам вроде как дают возможность «управлять» погодой, но на деле мы лениво нажимаем кнопочку на одной из климатических баз, и… всё. Событие запускается на определённой территории, которую нельзя выбрать самостоятельно. Да уж, от веселья деться некуда..

Дела земные

Пожалуй, чаще, чем удары молний, спустить Рико с небес на землю пытаются только разработчики. Добрая треть миссий завязана на то, что мы куда-то едем. Чаще всего нам предстоит примерять на себя роль «боевого такси» и подбрасывать пару бойцов сопротивления до места боевых действий, либо же доставлять хакера к нескольким терминалам на вражеской базе и после этого прикрывать его, чтобы тот смог взломать систему управления зенитками. Не то чтобы я не люблю путешествовать по Солису на танке и попутно что-то взрывать, просто после десятка таких заданий всё это превращается в невыносимую рутину, хоть и высококлассную.

Наземный транспорт в Just Cause всегда был слабым звеном. Не в том смысле, что его тут преступно мало, напротив — полсотни всевозможных моделей более чем достаточно. Тем паче для игры, где главные средства передвижения — это крюк-кошка и вингсьют. Просто в предыдущих играх автомобили ощущались слегка картонными. По большому счёту, с тех времён ничего кардинально не поменялось. Это те же неуправляемые ракеты, которые только и ждут момента, когда Родригес перестарается с педалью газа.

Авторы, правда, обещали улучшить физику транспорта — и отчасти сдержали слово. Машины теперь ведут себя по-разному на различных поверхностях. К примеру, рассекать на новеньком маслкаре по горным склонам всё же не так практично, как по трассе. А какой-нибудь багги больше подойдёт для пустыни, нежели для городского заезда.

В игре появилось полноценное радио. Каждая станция отчётливо отдаёт южноамериканскими мотивами, но остаётся уникальной. На радио Солиса есть даже своё пропагандистское ток-шоу. Скажу честно, следить за спором между его ведущими было весьма интересно. Очень часто я садился за руль только ради него и обязательных заданий

С другой стороны, кроме оптимизации девелоперы, кажется, не делали вообще ничего. Графически игра выглядит не лучше Just Cause 3, а местами даже хуже. Текстуры, модели, освещение — все это выглядит как привет из прошлой пятилетки.

Игрушки на любой вкус

Запрос на изменения стал актуален еще на релизе Just Cause 3. Прошлая часть серии хоть и была хорошо принята аудиторией, но несла в себе довольно мало новых решений. «Четверка», по заверениям разработчиков, должна была стать шагом вперед. И если новый сюжетный опыт можно назвать не самым удачным, то вот геймплейные новинки пришлись кстати.

Прежде всего стоит отметить больший масштаб. Игровой мир простирается на добрую тысячу квадратных метров и разделяется на несколько областей, в каждой из которых свой ландшафт, погода и наполнение. За какие-то 10-15 минут Рико может побывать на заснеженных вершинах гор, затем на вингсьюте спуститься в знойную зеленую долину, а потом сесть в машину и отправиться в пустыню.

Обзор Just Cause 4 — самый крутой торнадо в видеоиграх

В игре стало больше техники: можно покататься на реактивном истребителе, вертолете, катере, и даже обуздать военную технику — танки, БТР и так далее. Автопарк включает в себя разные модели гражданского транспорта, а в некоторые моменты Рико может воспользоваться спецтехникой вроде «Белаза» и промышленного крана.

Сам Рико тоже обзавелся новыми игрушками. Разработчики придумали, как развить ключевую «фишку» игры — крюк-кошку. Теперь его можно модифицировать, наделив возможностью выпускать воздушные шары или даже портативные реактивные двигатели. И если раньше крюк позволял сталкивать лбами противников, то теперь все еще более безумно.

Например, расстреливать противников из крюка, отправляя их прямо к облакам. Или прицепить к корпусу вертолета «движок», заставляя машину крутиться вокруг своей оси. При желании можно устроить «танковый десант», спланировав на танке с шарами прямо на головы противников. Особенно здорово, что все модификации поддаются тонкой настройке.

Не все нововведения в Just Cause 4 вышли удачными. Новая система войны за территорию пришита белыми нитками. Набрав полный уровень хаоса в регионе, можно его присоединить к территории повстанцев, тем самым обезопасив территорию. Вот только зачем лишать себя возможности повеселиться, отдавая территорию «мирняку» — решительно непонятно.

«Кажется, дождь собирается»

Отдельно стоит поговорить о главной новинке Just Cause 4 — полноценной погодной системе, реализация которой легла на плечи нового движка. Разработчики из Avalanche Studios решили сделать жизнь главного героя чуть менее беззаботной, добавив в игру самый реалистичный торнадо в истории видеоигр и проливные дожди с громом и молниями.

Дело в том, что власть главного злодея держится не только на толпах головорезов, но еще и на возможности управлять погодой. С помощью футуристической установки в горах он может устроить катаклизм в любой точке игрового мира. Торнадо буквально разносит в щепки большинство построек, расшвыривает технику и затягивает в себя всех без разбору.

Дожди сопровождаются молниями, которые могут попасть в Рико, скачущего на крюке-кошке. Выглядит все это круто и даже зловеще, особенно когда главный герой оказывается в самом эпицентре урагана. Увы, на визуале и беспределе игровой физики все заканчивается: молнии не убивают, а нахождение в центре торнадо абсолютно безопасно для здоровья Рико.

То же солнце, те же пальмы, вечеринки в патио, но вот беда — злодей Эспиноса при поддержке синдиката «Чёрная Рука» нарушает конституционные права граждан. Как тут не вмешаться?

До основанья! А затем?

Ситуация складывается двоякая. С одной стороны, Just Cause 4 огорошит геймера, избалованного современным блокбастерами. Представьте любой из раздражающих элементов игр с открытым миром, от бесконечного респауна врагов и боссов-вертолётов до монотонных челленджей — и Солис подбросит это не раз и не два. Авторы оплошали во всём, что делает экшен цельным произведением, заставляет сопереживать герою и его борьбе, стремиться к большему и ощущать опасность.

С другой стороны, здесь на удивление зрелищные взрывы и масса вариантов их устроить. Да и некоторые мелочи удались на славу. Например, радио: кроме музыки на все лады, можно послушать дублированные на русский ток-шоу с неловкими репризами диджеев, прекрасно понимающих, где они живут. Картину дополняют помехи при въезде в тоннели — действительно здорово получилось.

Just Cause 4 имеет те же достоинства, которые принято подчёркивать в развлечениях для смартфонов. Наслаждение вряд ли получишь, зато часик-другой отупляющего релакса после рабочего дня обеспечен.

В качестве площадки для экспериментов и мелких пакостей игра, может, и хороша, но продираться сквозь сюжет с однообразными миссиями совсем не охота.

Простор для трюкачества при абсолютной безнаказанности, красивые пейзажи и хорошая оптимизация — сиди себе расслабляйся под латиноамериканские радиохиты.

Как для пародии, мало юмора. А для статуса блокбастера не хватает оригинального сюжета, худо-бедно проработанных персонажей, включая злодеев, и более актуального геймплея. Да и баги не помешало бы исправить.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Avalanche Studios ИЗДАТЕЛЬ Square Enix ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 4 декабря 2018 года ЛОКАЛИЗАЦИЯ полная русскоязычная локализация ПОХОЖИЕ ИГРЫ Just Cause 3, Homefront: The Revolution, GTA: Vice City СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? только любителям сериала

Оцените статью
BLASTGAMES