Постройка и развитие поселения в Fallout 4. Fallout 4 как построить дом

В Fallout 4 строительство поселений – увлекательный способ реализовать свои амбиции по спасению мира. Но для начала нужно выбрать место и запастись инструментами для создания идеального жилища для выживших. Разберем лучшие модификации Fallout 4 для строительства и найдем место, откуда стоит начать.

Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4

Все мы начинаем одинаково. «Зачем тут вообще что-то строить?» – задается вопросом среднестатистический игрок в Fallout 4. И действительно, мы же не в Minecraft пришли: обходиться наспех сколоченными теплицами с морковкой вполне реально, жители вряд ли потребуют большего. А потом начинается – декоративные стеночки, аккуратные домишки, шкафчики и все такое прочее. Что-то в этом есть, и это что-то цепляет не на шутку.

А коль оно вас зацепило, подходить к делу нужно с полной ответственностью. Конечно, наука из всего этого не ахти какая: строить в Fallout 4 легко и просто – нужно лишь запастись энтузиазмом и идеей, которая впишется в стиль игры. С первым, полагаем, у вас и так все в порядке, раз вы открыли этот гайд, а за вдохновением достаточно прогуляться по одной из многочисленных дорог разрушенного Бостона. Тем не менее, выдержанная эстетика кроется в мелочах, понимание и выявление которых важно для процесса.

fallout-4-building-tips

Про большинство техническо-практических нюансов мы уже говорили. Наша сегодняшняя цель – разобраться, где заканчивается бессмысленное нагромождение стен и начинается выверенное и правдоподобное дополнение виртуального мира. Готовы строить вместе?

Инструменты и настройки

Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!

Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?

Личный гараж? С SSE – легко.

Личный гараж? С SSE – легко.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!

Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.

В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.

fallout-4-building-tips-side

Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.

Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.

В озводим счастливое поселение в Фоллаут 4

Лучше сразу определить, сколько граждан может прибыть под ваш кров, ознакомиться с этим можно в верхней панели меню мастерской – там точно указано и количество людей, пасущихся в регионе, и доступность нужных для счастья поселенцев ресурсов, вроде энергии, воды, еды, кроватей, счастья, защиты и энергии.

Как сделать жителей счастливыми методом кнута и пряника?

Как и в SimCity, эти шкалы отмечены своим цветом, чем зеленее каждый из показателей, тем более удовлетворена потребность в том, или ином ресурсе. Граждан не волнует, что вы строите и как, главное потакать их базовым потребностям, в остальном вы совершенно свободны.

Кровати

Кровати можно можно выбирать по типу и ставить в желаемом месте

Даже в прошлой части можно было подпортить себе репутацию сном в чужой постели. Это вполне понятный ресурс. Без комфортного отдыха люди начинают выражать недовольство (словно в пустоши до того, как они пришли к вам, их каждый вечер ждал теплый пледик и стакан чая).

Кроватей нужно чуть большее количество, чем число самих селян, потому что могут появиться новые жильцы, а это нужно предусмотреть заранее. Кроме того, вы и сами можете восстановить силы во время сна.

Чтобы что-то вырастить, нужно что-то собрать и посадить

Без пищи счастья в вашем поселке не будет. Если у вас в собственности уже есть населенный пункт, внимательно смотрите по сторонам в поисках культивируемых растений, не забывайте посмотреть овощи, которые можно посадить, у торговцев.

Для огорода подходит только земля и ничто больше. Смело залезайте в меню мастерской, выберите «Еда» в разделе ресурсов, определитесь с растением и сажайте его в удобном месте.

Чтобы регулярно собирался урожай, нужно привлечь к этой работе местного жителя, достаточно подойти к какому-нибудь слоняющемуся лоботрясу и через меню мастерской задать ему нужную команду, затем пойти к импровизированной ферме и укажите жителю пункт назначения. Таким образом потребность в еде будет частично удовлетворена.

Если строишь водокачку - генератор на прокачку!

Вокруг пустыня, поэтому без воды – никуда, она требуется и для роста овощей и для удовлетворенности граждан. Постройка водокачки потребует знакомой процедуры – открытия меню мастерской и выбора ресурса «вода». Водокачку можно установить только на бетонном основании. Если достаточно материала, постройте вокруг еще несколько запасных помп.

Вода понадобится не только для жителей и овощей, иногда она требуется и при крафтинге, так что построив водокачку вы навсегда обеспечите себя этим ценным ресурсом.

Разумеется, лучше всего поставить индустриальный насос для воды, но так сразу его не создать, для этого придется много побегать, разбирая на части всякий ненужный мусор. Ах, да. Водокачка не будет работать без электроэнергии, так что придется строить еще и генератор и подсоединять его к механизму забора воды с помощью проводов.

Обратите внимание, что каждый ресурс должен иметь зеленый цвет. Если какая-то из категорий подсвечена красным, незамедлительно улучшите данный показатель.

Защита

Без хорошей защиты ваше поселение всегда находится под ударом, а поэтому не пренебрегайте данной категорией. Примечательно, что возводить вокруг поселения множество постов не обязательно, так как они вовсе не наращивают обороноспособность. После возведения поста назначьте на него одного из поселенцев. Делается это так же, как и в случае ответственного за сбор урожая.

5

Очень полезным объектом для защиты поселения являются защитные турели. Для их постройки нужно много ресурсов, но они того стоят. Обратите внимание, что от уровня защиты зависит риск подвергнуться атаке рейдеров. Чем больше уровень защиты, тем меньше риск встретить нежданных гостей. Кроме того, в поселение очень важно добавить собаку. Она повышает целых пять очков защиты.

Отметим, что очков защиты должно быть всегда больше, нежели других ресурсов. К примеру, если у вас 4 пищи и 3 воды, защиты должно быть 8-9.

В пустоши вода является на вес золота. Для обеспечения жителей водой постройте через меню Мастерской очистители. Чтобы повысить уровень воды стройте помпы, которые не только увеличат количество ресурса, но и обеспечат вашего персонажа водой.

Наиболее эффективным объектом, производящим воду является очистите индустриальных размеров. Стоит он не дешево, но цена полностью оправдывается. Подключите очистители к ЛЭП либо к генератору.

Места

В этой категории нет ничего сложного. Сколько поселенцев, столько и кроватей нужно построить. Кроме того, вы можете использовать как уже существующие объекты, так и создавать новые. Поселенцы занимают кровати автоматически, а поэтому после установки мебели делать что-то дополнительно не нужно. Не лишним будет построить кроватей больше, чем обитает в поселении жителей. Таким образом, новые поселенцы не будут испытывают дискомфорт в доме.

Если ваши поселенцы не будут счастливыми, это плохо отразится на развитии вашего жилища, а поэтому всегда следите за уровнем счастья. Данная категория является больше оценкой, дающейся за отлично проделанную работу в других отраслях (подключение воды, энергии, пища и т.д.). Кроме того, счастье повышают всевозможные декоративные элементы. Для их постройки откройте меню Мастерской и выберите там раздел декорации, где вы найдете множество объектов, которые можно создать. Вешайте на стены картины, так как создать их очень просто (нужно только дерево), и они сильно нравятся жителям.

normal_1398030129

Не забывайте об освещении радио и телевизоре. Если генератор находится близко к дому, как правило для большинства объектов дополнительное энергоснабжение не требуется. В противном случае используйте передатчики (создаются в разделе «Энергия – подключение и переключатели») внутри самого здания. Их нужно подключать к ЛЭП или генератору.

Примечательно, что для строительства энергетической сети нужна медь, а поэтому следите за тем, чтобы данных ресурсов всегда хватало.

Вода понадобится не только для жителей и овощей, иногда она требуется и при крафтинге, так что построив водокачку вы навсегда обеспечите себя этим ценным ресурсом.

Улучшение зданий Fallout 4

Когда домики готовы, поселение можно расширять и улучшать, пока оно не станет удобным местом для будущих работников-поселенцев. В поселении можно установить кучу вещей — водяные насосы, торговые киоски, мастерские и так далее.

После того как переселенцы начинают прибывать, нужно подумать о продовольствии, воде, электроэнергии, спальных местах. Придётся позаботиться о счастье и безопасности людей. В ваше отсутствие на поселение могут напасть — игра отправит вам оповещение и вы сможете быстро вернуться и поучаствовать в защите.

Строительные материалы Fallout 4

Общие материалы включают сталь, алюминий, бетон, дерево, текстиль и винты. Они не невесомы — бесконечное количество бетона таскать в карманах не получится. К счастью, строительные материалы можно складировать в мастерской.

Когда вы решите начать стройку, игра покажет требуемое количество людей и материалов. Если нужных ресурсов нет, можно отметить их в рецепте, который будет подсвечивать нужные ресурсы во время путешествия по миру.

Оцените статью
BLASTGAMES