Ruined King: A League of Legends Story. Ruined king a league of legends story обзор

Браум — огромный качок, но сильно туповатый, зато честный и открытый. Носит с собой здоровенную дверь в качестве щита. Очевидный танк. Забрел в этих земли с целью найти лекарство от неизвестной болезни, поразившей его родину.

Вторичная, но сделанная с любовью — обзор Ruined King: A League of Legends Story

В 2020 году студия Riot Games объявила о создании издательского подразделения Riot Forge, основной целью которого является выпуск новых игр по вселенной League of Legends от сторонних разработчиков. Одним из первых анонсированных тайтлов стала Ruined King: A League of Legends Story — пошаговая RPG от Airship Syndicate, которая должна была рассказать одну из самых масштабных историй во вселенной Рунтерры. О том, получилось ли у студии порадовать фанатов и завлечь игроков, незнакомых с MOBA, а также о явных (и не очень) проблемах расскажем в этом обзоре.

Как и следовало ожидать от пошаговой RPG, основной геймплей Ruined King строится на сражениях с группами мобов, которые буквально пачками вылезают из всех закоулков во время того, как ваши герои исследуют локации. Уже в первом бою поклонники творчества Airship Syndicate без труда заметят невероятное сходство новинки с первой игрой студии — Battle Chasers: Nightwar. Из нее в Ruined King перекочевали с некоторыми улучшениями система арен, использование группы из трех персонажей со своими наборами способностей, разделение умений по способу их применения и многие другие детали.

Скриншот из Ruined King

Скриншот из Ruined King

Откровенной калькой, впрочем, Ruined King не назвать — скорее эволюцией старых наработок: знакомые механики получили апгрейды, но и новых элементов хватает. Например, в этот раз разработчики добавили удобную шкалу инициативы, на которой можно легко понять, кто и в какой момент атакует. Умения стало возможно применять тремя разными способами: быстро, но с меньшим уроном, в стандартном варианте, а также с увеличенным уроном, но медленно. Некоторые враги теперь невосприимчивы к усиленным атакам, а некоторые могут взрываться, если их бить любыми атаками, кроме быстрых, поэтому приходится следить за используемыми способностями и постоянно переключаться с одного пути на другой.

Интересной получилась механика «шальных карт»: в начале боя игра сама выбирает случайный бонус или проклятие, которые появляются на шкале инициативы в виде особой области. Под ее эффект попадают как союзники, так и враги, оказавшиеся на шкале в нужном месте, так что если не хотите получить в лицо усиленную атаку босса — старайтесь вытолкнуть соперников из зоны. Использование умений и получение урона также дает заряд ультимативной способности — она общая для всей группы, поэтому мучительно набивать ее для каждого героя отдельно не придется. При этом суперудары у всех персонажей свои — и все шикарные анимации, отдающие аниме-пафосом, абсолютно точно стоят того, чтобы копить на «ульту» каждый бой.

От пошаговой RPG ждешь, что система заставит игрока думать и планировать свои действия на несколько шагов вперед. На деле же такое может понадобиться разве что на героической сложности. Возможно, здесь сказывается моя нелюбовь к пошаговым играм, но уже вскоре после начала, когда враги стали повторяться все чаще, бои мне надоели, так что к середине игры я уже просто старалась пробежать локации с минимальным количеством сражений. Разнообразия добавляли только новые типы противников и боссы, с которыми было действительно интересно драться. Все это дело время от времени разбавляют головоломки: некоторые из них обязательны для продвижения по сюжету, а некоторые просто ведут к очередному спрятанному сундуку с лутом. Иногда для их решения приходится побегать между парой точек, но в остальном загадки в Ruined King скорее детского уровня, и никаких дополнительных испытаний вам не подкидывают.

Лут-гоблины — ваш выход!

Кроме боев, которые, по ощущениям, занимают более 70% геймплея, Ruined King редко, но предлагает и другие развлечения. Одно из них — исследование локаций. И здесь, к сожалению, игра вызывает крайне противоречивые эмоции. Разработчики создали довольно масштабные уровни с кучей ящиков с сокровищами и записками, однако если избегать врагов в надежде на скорейшее продвижение по сюжету, то в локациях часто оказывается пусто, ведь там больше ничего нет.

Визуальная часть игры при этом вызывает восторг. Приятная графика одинаково хорошо передает атмосферу и пиратского Билджвотера, и таинственных Сумрачных островов, а проработанные задники позволяют в полной мере ощутить масштабы локаций и оторваться от бесконечных переплетений хитро замаскированных коридоров. Все под простенький, но шикарный саундтрек от Гарета Кокера, работавшего над серией Ori, Immortals Fenyx Rising и мини-играми по Minecraft.

Скриншот из Ruined King

В городе обитает много NPC, и почти с каждым можно поговорить, хотя толку от этого практически нет — все они произносят какие-то дежурные фразы, которые должны просто поддерживать общую атмосферу места. Лишь немногие персонажи могут завязать с игроком реальный диалог: такие NPC либо выдают дополнительные задания, либо как-то связаны с прокачкой и другими активностями. Сами сайд-квесты, вероятно, смогут увлечь только убежденных любителей тайтлов с открытым миром — все задания здесь часто построены по базовым принципам «принеси — подай», «выбей долг» или «найди друга».

Если описание квестов выше уже заставило вас зевнуть, игра знает парочку других способов заставить пользователей посетить все закоулки. Если вы обратили внимание на подзаголовок, то уже должны были догадаться, к чему я веду. Поднятие предметов здесь не занимает времени, поэтому достаточно в нужный момент нажимать клавишу E, стремительным вихрем проносясь по локации и всасывая все, что плохо лежит. Разработчики позаботились о братьях лут-гоблинах и добавили на карту отображение основных точек интереса: все важные сундуки и записки можно увидеть прямо в меню локации. Там же можно заметить, что уже было собрано, а куда загребущие ручонки еще не успели дотянуться.

Хвала разработчикам, что рыбалка не обязательна для прохождения сюжетных квестов.

Собирать записки надо оперативно, пока враги не навязали бой.

Кроме того, разработчики добавили в Ruined King несколько побочных активностей. Например, в ходе одного из второстепенных квестов можно получить доступ на арену, где вам предстоит сразиться с несколькими монстрами за звание самого грозного силача в городе. Ну и куда же без всеми любимой (и осточертевшей мне) рыбалки. В ходе исследования в разных локациях можно найти места, где дают отдохнуть и половить рыбку — ну или древние артефакты, тут уж как повезет. Всего-то надо взять удочку, приманку и усесться на берегу. Выловленные артефакты можно продать торговцам на черном рынке в обмен на особые метки, а их, в свою очередь, потратить на оружие, броню или скины. К сожалению, никаких уникальных активностей игра предложить не может, и потому я очень быстро стала ловить себя на мысли, что уже десятый раз пробегаю туда-сюда по пустой локации, закидывая в карман случайный лут и надеясь поскорее продвинуться по сюжету. В этом деле помогут прокачка чемпионов и улучшение снаряжения, чтобы быстрее расправляться с врагами, которые с каждой локацией становятся сильнее. Но если вам не хочется напрягаться, игра подготовила сюжетный режим, который ослабляет противников и позволяет пропускать бои после смерти, а не запускаться с контрольной точки. Помимо этого, придется просто быстро бегать по уже зачищенным местам, возвращаясь в начало уровня ради нового диалога.

Though Ruined King features turn-based combat as your main form of interaction, there’s countless tiny mechanics within that make the champions’ journey even more exciting to play through, such as the Ability Upgrade and Dungeon Ability systems.

Исследуй и расследуй!

Кроме того, в Ruined King много возможностей для свободного исследования мира — их тут больше, чем в Battle Chasers: Nightwar. Билджвотер разделён на несколько районов, которые радуют отличной проработкой, деталями и масштабами — приходится даже использовать лифты для перемещения. Повсюду мы находим страницы дневников (кстати, их интересно читать), торговцев, места для рыбалки (это опять же было и в Battle Chasers), сундуки, доски с объявлениями, а также персонажей, участвующих в многочисленных побочных заданиях.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Дополнительные квесты не сводятся к примитивным упражнениям из серии «Убей столько-то тех-то» или «Принеси семь морковок». Или всё это интересно обыгрывается. Едва взяв первые внесюжетные задания, я сразу же начал участвовать в расследовании загадочного убийства, вызвался искать пропавший груз в мире духов с помощью особого устройства и согласился помочь строить карьеру местному менестрелю, для чего нужно было найти для него подходящие рассказы, стихи и инструменты.

А для того, чтобы попасть на местную арену и на чёрные рынок, где торгуют за особые метки, пришлось решать отдельные квесты — в частности, хитро отравить, заставив сбежать в туалет, владельца важного ключика.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Да, это всё равно не уровень той же Baldur’s Gate , но авторы и не претендуют на лавры максимально серьёзной морально-этической RPG, а совершенно комфортно чувствует себя в нише приключенческого фэнтези. Некоторые игроки ещё жалуются на постоянный бэктрекинг, но мне он не показался бессмысленным. Бегать, искать сундуки и выполнять квесты интересно и полезно — деньги и крутая экипировка тут нужны всегда, особенно если играете на героическом уровне сложности.

И даже во время сюжетных миссий зачастую можно отвлечься, чтобы поискать те же сундуки или, например, исследовать совершенно необязательное, но так и манящее поместье, где призраки и дневники расскажут драматичную историю семьи, а в награду мы получим ценную вещицу.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Частенько придётся бывать в кабаках, чтобы дать в морду, получить информацию или стать свидетелем забавной сцены.

Отдельным разделом, как и в Battle Chasers: Nightwar, идут подземелья. Там мы не только сражаемся, но и решаем пазлы и используем уникальные умения чемпионов, помогающие именно в исследовании. Например, тот же Браум умеет ломать хрупкие стены и запускать поро туда, куда не пролезть человеку, чтобы найти что-нибудь полезное. А Фортуна может при изучении местности находить тайники.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Знакомые лица и роли

Естественно, у каждого чемпиона помимо «подземельных» умений есть и полный набор уникальных боевых навыков, которые обеспечивают им индивидуальную тактику и свою роль на поле боя. Браум выполняет функцию поддержки, периодически накладывая на союзников щиты. Фортуна резво палит из своих пистолетов и делает ставку на скорость — для этого она каждый ход накапливает так называемую «Походочку», позволяющую ей действовать молниеносно.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Иллаой может всех лечить и постоянно призывает щупальца, которые бьют противников. А больше всего урона в моём случае наносил Ясуо, мечник ветра из Ионии, склонный к критическим ударам. Особенно мощная у него абсолютная атака, которую каждый чемпион использует при заполнении соответствующей шкалы (правда, она одна на всех — приходится выбирать).

Умения разрешают улучшать (постепенно открываются до трёх стадий апгрейда), выбирая между вариантами новых свойств. А экипировку можно зачаровывать, повышая показатели ускорения, атаки или, например, уровень вампиризма, который делает лечение более эффективным. Главное, чтобы были нужные ресурсы — чем их больше вложим в специальном меню, тем лучше будет результат.

Есть ещё система рун, которые повышают характеристики, увеличивают мощь/шанс критического удара или дают полезные свойства вроде автоматического лечения всей партии в конце каждого боя. Наконец, плотный ужин на отдыхе также даёт бонусы в сражениях, поэтому приходится запасаться и блюдами/напитками.

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Considering Ruined King features six different champions from LoL as playable characters, it’s likely that some players might develop a curiosity about the MOBA afterwards. Additionally, Ruined King features 10 further champions from LoL, appearing as NPCs that the player interacts with.

In-Game Mechanics Work Like They Should

Though Ruined King features turn-based combat as your main form of interaction, there’s countless tiny mechanics within that make the champions’ journey even more exciting to play through, such as the Ability Upgrade and Dungeon Ability systems.

From using right-clicks for sprinting across locations to using hotkeys to walk over to an NPC, the player control mechanics are extremely satisfying. Furthermore, players can freely explore the map, collecting additional resources from hidden crates and chests.

Elsewhere, Ruined King’s been extremely well designed with some stunning visuals, especially during combat and cut-scenes. The visual approach is absolutely mesmerising and provides players with an opportunity to gain some insight on Runeterra’s lore.

Since the Sentinels of Light event in League of Legends, various questions have been asked regarding Runeterra’s wider story. Ruined King had plenty riding on it here, but it’s safe to say the game hit all story expectations.

There’s an original story within, though Airship Syndicate has done well to ensure every champion’s story is linked to their original lore. Accordingly, it’s a given that Ruined King’s story is canonical with the wider League of Legends lore.

Be it about Braum’s origins or Illaoi’s pledge, Ruined King presents League of Legends players with the ultimate visual experience towards the lore. Players who simply wish to enjoy the story and aren’t interested in turn-based combat can do so by playing on the Story difficulty, turning off battles. However, you’ll still earn the designated rewards from them.

Оцените статью
BLASTGAMES