Добавление крючка может сделать любую игру великолепной — это хорошо известно в индустрии, и Gorilla Games взяла это на вооружение. Эта роль позволяет вам легко выходить из опасных ситуаций и более открыто исследовать мир. Эта функция также используется на игровых платформах и в головоломках в целом.
Horizon Forbidden West — рецензия
Тысячу лет назад мир цивилизации, каким мы его знаем, прекратил свое существование. Человечество столкнулось с угрозой, которую невозможно излечить. Замечательные ученые начали искать решения. Одни отправились к далеким звездам, другие решили спрятаться на окраинах Земли и буквально воссоздать мир с нуля. Так появились механические звери, и человечество получило второй шанс. Однако не все пошло по плану. Они не выживали на протяжении веков.
Справиться с непредсказуемыми условиями предстояло рыжеволосой девушке Элой. Она уже разгадала тайны своего прошлого и спасла город Меридиан, но теперь жизни людей на Земле находятся в опасности. Из нашей критики Horizon Forbidden West вы узнаете, что для этого предназначено.
— Разве мы не можем каким-то образом заставить их исчезнуть? Я не знаю, некоторые причуды могут развиваться, а могут начать деградировать… — Ну, это дешевый трюк. Почему природа всегда должна исправлять то, что сделали люди? Карел Чапек, «Войны саламандр».
Zero Dawn в свое время поразила своей умеренностью. Карта не засеяна огромным количеством видов деятельности. Все это не является надоедливой рутиной, поскольку горшки, вытянутые вышки и охотничьи угодья размещаются там по мере необходимости. Только в лагере было много нелегалов, а тема коллекции оказалась примитивной.
Вторая часть ближе к традиционной песочнице, но игра не изменила своей собственной формуле. Львиная доля свободного пространства по-прежнему занята местами обитания автомобилей, но теперь здесь представлено большее разнообразие видов деятельности. Здесь есть коллекция трофеев, еще одна категория реликтовых мест с реликвиями, контракт и обычная компания охотничьих угодий была добавлена к арене в боевом испытании против стальной фауны.
Из Мордора нет легкого пути. Его черные ворота охраняют не только орки, но и вечно бдительный Злой Сон».
На Запретном Западе также существует повышенный спрос на спокойный отдых. В деревне есть боевой клуб, где вы можете улучшить свои навыки владения копьем, если сможете ограничить безумные часы. Популярной местной настольной игрой является Skirmish, военная игра с фигурками. Есть также игра «Безумный Макс» с механическими овечками. Вы можете кататься на врагах, делать ямы лопатой и стрелять в них из лука.
Концентрация была реформирована. Старые преимущества сохраняются, но теперь необходимо не только достичь намеченных рубежей, но и синхронизировать голограммы с реальной инфраструктурой. ELOI должен предотвращать беспилотные самолеты наблюдения и собирать сигнальные вышки и черные ящики. Последнее не следует игнорировать, поскольку оно предоставляет ценную информацию для обновления до Memory Grove.
Задачи аборигенов немного уступают задачам Гвинна. Для одних это хорошее освобождение, для других — проклятие.
Более серьезный вопрос связан с дизайном самой игры. Действие начинается с 30-минутного линейного и затянутого пролога. Далее… Второй пролог длится еще несколько часов на границе Карха. После этого тихоокеанским ютарам не разрешается входить на земли людей, где они были установлены. Это еще полтора часа. Только после этого начинается настоящая история, когда Элой попадает на Запретный Запад.
Говорит Нитипки, но чего ему не хватало на Запретном Западе, так это чувства свободы. Возможность купить продвинутое оборудование, украсть способность уничтожать смертоносных существ и немедленно уходить. Такой выбор есть в «Новом рассвете», и вступление там иллюстрируется становлением героини и ее знакомством с миром, но здесь долгое отсутствие не рассматривается как оправдание.
При исследовании мира они часто затрудняются или задерживаются при прохождении параллельных миссий, потому что их находят в местах, через которые невозможно пройти без нужных инструментов. И инструменты даются не вместе: элои берут дыхательную маску где-то на экваторе маршрута и учатся резать металлические цветы, приближаясь к последней трети. Далекий выстрел в центре карты перехватывается перед самым финалом.
Кажется, что игра следует за вами по сюжетной линии. Такой подход приносит только страдания, а не равновесие, и не позволяет вам наслаждаться так, как хотелось бы. Еще более удивительно, что некоторые миссии можно восстановить и завершить до того, как они будут выданы. Поэтому маловероятно, что разработчики намеренно хотят ввести определенные ограничения.
Война клонов
Суть Horizon заключается в борьбе с механическими монстрами. Гиганты, в частности, чьи процедуры сотрясают контроллер. Запрещенный Запад не стал ломать отлаженную механику, но тщательно подтянул баланс, чтобы взрывоопасная Nithemia не была оружием дня катастрофы, а могла быть использована вся в зависимости от состояния и состава противника. Тактика католиков потеряла большую часть своей эффективности.
Основной ущерб стал приоритетным. Холод продолжает делать цели уязвимыми, электричество нервирует, огонь наносит урон с течением времени, а разъяренные стрелы приводят в бешенство. Однако есть и новые эффекты. Кислота разъедает броню, липучка замедляет, вода блокирует некоторые движения, а плазма вызывает взрывы по окончании действия. А у врагов теперь больше уязвимости и сопротивления.
(голосом Дроздова) И вот мы видим яркие крылья. Когда они заняты едой, то, как правило, не замечают ничего вокруг.
Арсенал элоев дополнен шипами и дискотечными перчатками, но самое главное — оружие и обмундирование прокачиваются, а начальные статы зависят от нехватки предметов. Кроме того, для разных ракет могут потребоваться две или три прецизионные арки. Один может пробить щит, другой — полностью оторвать внешнюю часть, а третий, например, может быть поражен плазмой.
Решение спорно, но сама охота добавляет глубины. Это связано с тем, что специальные части машины нуждаются в улучшении, поэтому их нужно предварительно расстрелять или, наоборот, продолжать как есть, чтобы получить уже труп. Начните планировать свою атаку с разумного выбора средств нападения. Вы сразу же выжидаете и стреляете из кустов? Связать веревкой и с нетерпением ждать своей цели? Или это зависит от ваших способностей?
Подробная помощь объясняет все о Робозоверах, а также о том, какие аксессуары и какой потенциал они имеют.
Копья уже не так хороши для метания компонентов и доспехов, поэтому они также не являются аргументом против психических или инвалидных кресел. Благодаря новому извержению резонансных взрывов (накопление энергии, метки, выстрелы), должны быть способны нейтрализовать врагов-людей в ближних сражениях, какое значение имеют перфорированные стрелы? С ними оба лидера уходят за один удар, а с «боссом» расправляются быстро.
Другим базовым элементом является Сопротивление оружию. Эта шкала ограничивает использование специальных приемов, таких как Тройной выстрел и Стабилизированный выстрел, но мы не знаем, как играть, чтобы полностью ее опустошить. Очень полезен «Прилив мужества». На это расходуются специальные ресурсы, такие как ярость. Одни значительно увеличивают урон от некоторых атак, другие дают недолговечную маскировку.
Модернизированное дерево навыков вызывает путаницу лишь поверхностно. На практике вы быстро наметите путь, по которому будете следовать.
Многое из вышеперечисленного необходимо сначала открыть в меню навыков. Система более сложная (шесть ветвей вместо трех), но вы выбираете последовательность, а не то, что вы изучаете. Что касается новых представителей железной фауны, то наибольшее впечатление на них произвели бронированные зубы (черепахи) и гиганты (слоны/мамонты). Количество враждебных видов в ForbiddenWest удвоилось, так как почти все старые виды были размещены.
Сохранив меридиан в первой части, вы продолжаете свое путешествие. Игроки, не подготовленные или не знакомые с оригинальным материалом, могут спекулировать за счет восхищенных комментариев окружающих о том, как они благодарны за мир во всем мире.
Предыстория
История игры Forbidden West следует за событиями HorizonZeroDawn и дополнения FrozenWilds. Игра должна стать известным приключением главного героя Элоя из 2017 года.
Поражение искусственного интеллекта Аида в первой части сериала нанесло необратимый ущерб биосфере планеты. Теперь наша героиня должна спасти мир с помощью древней технологии. В результате поисков Элой попадает в зону, известную как Запретный Запад. Многие основные и второстепенные персонажи из Zero Dawn так или иначе вовлечены в это новое приключение. Диалог всегда возвращает вас к событиям первой части игры, но не объясняет и не напоминает о том, что произошло потом. Это может вызвать серьезную путаницу у игроков, не знакомых с серией Horizon.
Игровой процесс
Поскольку элои — охотники, сбор деталей и артефактов — основа выживания в суровом мире будущего. Как и прежде, ключевым элементом игры является Focus, старомодная технология, позволяющая героине взаимодействовать с компьютером, видеть то, что другие не могут, и собирать информацию о противнике. Сражение заключается в том, чтобы найти слабые места машин и сражаться с ними, используя разнообразное оружие.
ForbiddenWest во многом похожа на ZeroDawn и следует общей идее «большего и лучшего» сиквела. Многие элементы игры были улучшены и расширены. В ZeroDawn вы лазаете по деревьям и решаете простые головоломки, похожие на те, что встречаются в таких играх, как Assassin’s Creed и Uncharted. Мир Запретного Запада очень большой, и для его исследования требуется специальное оборудование, такое как механические захваты и глайдеры. И хотя игра предлагает достаточно свободы, она все же проигрывает The Legend of Zelda: Breath of the Wild в этом отношении.
Оружие в игре огромное. Существует так много оружия, ловушек и различных боеприпасов для вещей, которые трудно запомнить. Здесь есть различные луки, рогатки, пусковые установки, боеприпасы с элементарными эффектами урона и ловушки разных типов и эффектов. Используя нужные материалы, такие как обычные стрелы, замороженные бомбы и взрывные наконечники копий, можно изготовить боеприпасы во время боя. С помощью подходящих аксессуаров все оружие можно усовершенствовать. Все это побуждает вас сканировать каждого робота, рыться в каждой груде переработанного металла и открывать каждую коробку.
Шесть огромных деревьев навыков заменяют гораздо более скромные четыре в Zero Dawn. Каждая из них посвящена одному из элементов арсенала Eloi — ловушкам, взлому, дальнему бою или скрытности. Разблокируемые навыки включают пассивные усиления и активные специальные приемы, соответствующие определенным типам оружия. Также есть новый набор способностей Valor, аналогичный «Ультимейтам» в Overwatch или Apex Legends. Одна способность Доблести позволяет активировать активный камуфляж и побег. Другая способность улучшает способность разрезать механические детали; третья создает вокруг вас электрический разряд и отбрасывает врагов в сторону. Вы можете выбрать только одну из способностей Андреа, которая должна быть заряжена в бою, прежде чем вы сможете ее использовать.
Разнообразие
Разнообразие — это двойная валюта вашей прокачки и оружия. С одной стороны, вы можете создать свой собственный набор навыков и оружия и персонализировать свой маршрут. Однако, с другой стороны, вы приходите к выводу, что можно просто носить в рюкзаке кучу оружия с разным элементарным уроном. В бою вам нужно искать в инвентаре подходящее оружие. Это сложнее, чем с другими. То же самое относится и к трейдерам. Различия между вашим оружием и оружием на скамейке запасных незначительны и часто заключаются только в типе урона.
Также есть проблемы с деревом навыков. Некоторые способности Балора понятны и полезны, например, отбрасывание врагов, в то время как другие вызывают сомнения, например, «улучшенные 30-секундные стрелы», которые все равно нужно перезаряжать. То же самое относится и к огромному количеству специальных способностей, три из которых приходятся на каждый тип оружия. Некоторые из них находятся в центре внимания сборки и вносят значительный вклад в игру, например, «Tipping Shot», в то время как о других легко забыть. Например, зачем нужен навык, увеличивающий урон от бомб из рогатки при стрельбе? В бою нет времени искать прямые углы. Несбалансированность навыков может привести к тому, что игроки разблокируют один или два любимых навыка, используют их большую часть игры и даже не думают о других навыках.
Сплав атак ближнего боя или копья был очень неполным в предыдущей администрации, только с одним набором приемов и движений, что делало атаки ближнего боя очень обескураживающими. В игре «Запретный Запад» механика боя была расширена.
Окружение и враги
Разработчики признали все недостатки первой части и постарались придать смысл параллельным действиям в новой игре. Это делало их хотя бы в некоторой степени интересными. Камера чаще меняет углы, а каждый NPC имеет уникальный внешний вид. Только за красотой лиц и костюмов скрывается все та же задача поиска и блуждания по огромному, но бестолковому месту.
В игре больше паркура, но в отношении платформ персонаж ведет себя непредсказуемо. В игре много прыжков.
Где-то есть длинный хвостовик (местная башня для ходьбы). В некоторых местах на него можно забраться, а в других приходится искать реликвии в футуристических пещерах, решать пространственные головоломки и убирать лагерь. Действия размазаны вязким маслом по пустым поверхностям, но все они предваряются металлической фауной, с которой действительно интересно взаимодействовать.
Птицы, змеи, мамонты, медведи! Дизайн автомобилей и окружающей среды заслуживает самой высокой оценки. Это основные преимущества игры. Мир стал более красочным, но и более опасным — малейшее промедление в бою смертельно для вас. Даже самые слабые роботы могут убить вас, если вы не будете уклоняться и стрелять в уязвимые места, используя различные виды стрел и ловушек.
Вы можете улучшить свои боевые навыки и ловчее обращаться с копьями, или улучшить свои ловушки и комбинировать элементы, а лучше все вместе. Боевая система действительно последовательна и динамична, и даже в конце игры различные существа будут удивлять вас. Это игры, в которые хочется зайти и посмотреть, что еще задумали разработчики, если хватит воображения. Довольно длительное развитие шести отдельных ветвей всегда полезно — каждый новый робот требует больше навыков и умений.
«Открытый» мир
К сожалению, многочисленные контракты, ограниченное количество локаций на уровень и недоступность некоторых мест без специальных «сюжетных» гаджетов ставят под угрозу приятное исследование мира и обучение сначала следовать сюжету, а потом смотреть по сторонам. Трата 20-30 минут на то, чтобы добраться до места, которое оказывается недоступным без определенного предмета, снижает любопытство. Если вы возвращаетесь позже и обнаруживаете, что коробка с простыми принадлежностями уже лежит на вашем складе, вы не особенно этому рады.
Получив такие «увлекательные» эксперименты и «дав» задания под предлогом пяти «увлекательных» историй, я решил перейти к сюжету, чтобы вернуться к подобной деятельности позже. Но не совсем — противники становились все мощнее, сюжетные локации обгоняли меня, а покупка и рисование нового оружия требовали все больше деталей для разгрома. Это означало, что вместо спасения мира я должен был доставлять посылки жителям.
Качество и производительность
Я сделал все это в режиме производительности. Он работает со скоростью 60 кадров в секунду в режиме 1800p. В качественном режиме при 4K и 30 fps я чувствовал себя некомфортно в открытых боях с большим количеством врагов, как будто частота кадров упала до 20-25.
Где-то после 10 часов моей игры проблема исчезла, и ее можно было заменить более качественными графическими возможностями. В данном случае изображение удивило меня резкостью заката, металлическим блеском и даже мелкими текстурами.