Эти игры отсортированы по рейтингу PC Gamer, хотя некоторые из них мы не тестировали. Я также добавил несколько почетных упоминаний ниже. Чтобы найти больше приключений, ознакомьтесь с нашими обзорами лучших ролевых игр всех времен.
Эволюция Souls-like: как менялся и чем стал самый безжалостный жанр
В прошлом месяце ярые поклонники ролевых игр получили порцию информации о разрабатываемой игре Elden Ring. Мы знаем дату выхода, слышали отзывы команды разработчиков и внимательно посмотрели геймплейный ролик. Публика возбуждена, ножи наточены, в аптеке куплены транквилизаторы.
Возможно, самая интересная деталь новой игры Хидэтака Миядзаки (Новая игра Хидэтака Миядзаки таит в себе много новшеств для нас. Это не умопомрачительная революция, но это значительное расширение горизонтов. Первые три или четыре игры в поджанре Souls были довольно консервативными. Просто казалось невозможным добавить что-то новое к формуле пяти минут идеального геймплея, и даже более того, невозможно было отказаться от какой-либо из проверенных и испытанных механик. Время доказало обратное — части серии Souls и ее преемники прошли значительный и порой тернистый путь развития.
Демонические души, тёмные души
История, похожая на Souls, началась в 2009 году, когда был выпущен проект, предназначенный только для PlayStation 3. Миядзаки со странным названием Demon’s Souls. Молодые люди с огнем в глазах могут подумать, что именно так началась карьера Хидэтака. Это совсем не так — до момента появления Demon’s Souls. Миядзаки он уже был опытным бойцом в игре. Мало того, в его ранних работах уже были заложены детали, послужившие основой для хардкорного поджанра тех самых Souls.
Здесь уместно вспомнить консольную серию экшенов Armored Core, уникальную в своем роде: когда 30-летний Миядзаки в FromSoftware, ему было поручено работать именно над этой франшизой. Хидэтака, большой поклонник манги и настольных игр, погрузился в мир гигантских роботов с большой чуткостью и пониманием. Серия Armored Core, над которой он работал — вскоре перейдя от дизайнера к режиссеру — отличается образным дизайном персонажей и детально проработанной механикой боя. Уникальный внешний вид героев и монстров, а также тонкая настройка главного героя были быстро замечены во вселенной Souls.
И вообще, команда FromSoftware работала над игрой еще до появления Миядзаки В серии King’s Field уже было создано несколько ролевых игр со сложностью выше среднего и липкой, заброшенной атмосферой. Так что у начинающего создателя Souls был хороший выбор места для работы — там для него уже были созданы все условия.
Релиз Demon’s Souls нельзя назвать впечатляющим — его популярности помешал эксклюзивный статус игры для консоли Sony. Но игру быстро заметили, похвалили — и потребовали продолжение мрачного банкета.
Здесь, в первой игре зарождающегося поджанра, японский мастер заложил основу формулы, которая надежно работает и сегодня. Людям, которые мало что знают об играх или ошибочно считают себя экспертами, будет нечего сказать об этой формуле. Сложный, несправедливый, подавляющий геймпад? Это верно лишь отчасти.
Да, уровень сложности высокий. Но Миядзаки не ставит своей целью утомить игрока жестким ядром. В каждой из его игр работа со сложностью более тонкая. Сам Хидэтака сказал в интервью, что каждый может бросить вызов его играм, применив наблюдательность, изобретательность и учась на его ошибках. Вам не нужно проводить дни и ночи в шлифовке и иметь рефлексы молодого мангуста. Но любая качественная игра типа Souls заставляет вас демонстрировать свои таланты и навыки. Вот что должно считаться достойным «вызовом». Миядзаки-сан знает, как бросить вызов игроку, и оставляет грязные трюки на уровне программного кода менее талантливым дизайнерам игр.
Высокий уровень сложности в работе Хидэтака дополняет продуманный подход к построению мира, где любопытный исследователь обязательно найдет десятки секретных мест и скрытых проходов, которые постепенно распутывают изящную головоломку и соединяют отдельные уровни в одну большую карту. Здесь используется уникальный подход к созданию сказок: на экране появляются невидимые монстры-призраки.
Только что здесь были мои души!
Одной из основ Soulslike со времен Demon’s Souls является система сбора, потери и возвращения трофейных душ. Энергия побежденных врагов используется для развития навыков, как и обычная «экспа» в менее сложных RPG, за исключением того, что очки опыта обычно не отображаются на месте и не представлены. И именно эти очки главный герой не может потерять, как только заработает их. В Souls-like, как мы знаем, все иначе — если ваше альтер-эго обладает запасом драгоценной энергии и умирает, оно возрождается без единой души.
Эта механика предлагает множество действительно увлекательных впечатлений. Со временем, однако, возник вопрос: Стоит ли усложнять прокачку, когда вокруг стандартные банки, мрак и скрежет зубов: А некоторые создатели Souls-like стали отказываться от механического возвращения потерянных душ.
В очень хорошем сиквеле Souls Remnant: From the Ashes, например, нет никакого наказания за частую смерть главного героя, а опыт безвозвратно уходит в нашу копилку.
И действительно, сам Миядзаки. Миядзаки спрятала механику Lost Souls в темный чулан. В самурайском экшене Sekiro: Shadows Die Twice очередная фатальная неудача лишает игрока абстрактных очков опыта, некоторого количества с трудом заработанных денег, уменьшает божественную поддержку и немного ухудшает статистику болезней местности. Разработчики Sekiro дают четкий сигнал: в игре нельзя умирать под мечами врагов. Однако опасные пути опасны, поскольку рой темных душ, которые витают вокруг места недавней смерти, исчез. Не исключено, что в работе Миядзаки — Навсегда.
Лучшие из лучших
Наши списки лучших игр в различных жанрах
Студия: From Software | Наша оценка: 92 | Доступно с: Пар
Включение From Software в этот список кажется шуткой, но Sekiro далека от формулы своего брата и стоит особняком. Это все еще сложный файтинг, который вознаграждает за исследование, хотя он и предпочитает использовать несколько деревьев навыков вместо элементов RPG, основанных на числах. В бою больше нет управления выносливостью, только стойкой — у Секиро и его врагов есть счетчик стойки, который можно сломать на месте за серию убийств (хотя это не всегда относится к боссам). Действие игры Sekiro происходит в вымышленном фантастическом мире Японии периода Сэнгоку и сохраняет зловещее настроение серии Souls и загадочную манеру повествования. Режиссер Хидетака Миядзаки был намерен увести фанатов от оборонительного геймплея — в Sekiro вам придется плевать прямо в суп противника — даже если элемент невидимости будет предназначен для осторожных игроков. Помните, что в конечном итоге вам придется преодолеть и то, и другое.
Ashen
Студия : A44 | Наш рейтинг : 85 | Доступно в: Windows Store
Разработанная небольшой новозеландской инди-студией, игра Ashen превосходит свои возможности. В ней представлен приглушенный мир с пастельными тонами, но в остальном формула Souls очевидна с первых минут. Большинство главных составляющих серии From здесь: мало контрольных точек, плавно переплетающийся мир, намеренно неоднозначные диалоги и персонажи и, конечно же, новый подход к кооперативной сетевой игре. Бои не такие зрелищные и точные, как в игре Souls, но это красивый и загадочный мир, в котором можно потерять себя.
Студия: Team Ninja | Наш рейтинг: 78 | Доступно в : Пар
Многие считают, что Fast Sword Nioh — это улучшение серии Souls, действие которой происходит в Японии в период Сэнгоку. Легко понять, почему: она вознаграждает за хитрость и мастерство, и если для вас бои важнее настроения и дизайна мира, то Nioh, безусловно, преуспевает. Уровневая структура и зачастую не слишком оригинальные карты (в основном) уравновешиваются ориентированным на точность боем, и хотя система лута не самая лучшая, она, вероятно, лучшая в «Клоне Souls». О, и это отличная игра.
Necropolis
Студия : Harebrained Schemes| Наша оценка : 68 | Доступно по адресу: Пар
Это был один из неизбежных первых шагов Roguelite в формуле Souls: Подземелья генерируются процедурно, в нее можно играть без проблем в кооперативном режиме с четырьмя друзьями, а разнообразие перков и усилений означает, что случайные выпадения могут привести к различным путям. Подход к бою — самая характерная особенность Souls: вам нужно внимательно следить за счетчиком выносливости, но в целом, как отмечает Тайлер в своем обзоре, он не так наказывает, как его муза. С момента выхода игры студия Harebrained Schemes добавила нового играбельного персонажа, новую уличную среду обитания, новых врагов и многое другое, так что, возможно, стоит взглянуть на игру еще раз, если она не вызвала у вас интереса на момент выхода.
Sekiro: Shadows Die Twice. Самый сложный souls-like?
Sekiro: Shadows Die Twice часто называют самой сложной игрой FromSoftware. Казалось бы, разработчики позволили игрокам убегать от опасности с помощью крюка-кошки, ловко взламывать врагов с помощью стелса и возрождать их после смерти, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы облегчить прохождение игры.
Дело в том, что Sekiro: Shadows Die Twice требует от игрока высочайшего уровня мастерства — если, например, не отточить до совершенства навыки парирования, то одолеть некоторых боссов будет невозможно. Кроме того, парирование — это самый сложный для освоения защитный навык, требующий высокого уровня реакции и идеального понимания подвижности противника. Неудивительно, что это застало многих врасплох.
Однако стоит забыть все, что вы узнали из Dark Souls и Bloodborne, и понять, чего хотят разработчики на этот раз, как Sekiro раскрывается полностью. Герой превращается в великолепного ниндзя, ловко скачущего по локациям, ловко расправляющегося с врагами и не боящегося даже самых страшных боссов.
На церемонии The Game Awards 2019 игра была названа главным хитом года не просто так — она действительно хороша. Узнайте больше о достоинствах Sekiro в нашем обзоре.
Elden Ring. Dark Souls в открытом мире
Elden Ring — самый большой и амбициозный проект FromSoftware, и превзойти его будет нелегко. Это очень большой, богатый и разнообразный открытый мир — количество боссов, интересных врагов и уникальных локаций не поддается подсчету.
На первый взгляд, Elden Ring сохраняет свою душевную основу. Враги злые, умирать приходится часто, есть только один шанс добраться до места смерти и вернуть «души» — все это знакомо поклонникам жанра.
За счет инноваций, однако, ему удается обновить жанр. Вы можете путешествовать по миру на бегемоте. По пути встречаются аванпосты, которые вы можете зачистить тайно. Открытый мир, скрывающий множество необязательных боссов и локаций, делает игру еще более интересной — никто бы не подумал, что открытый мир может быть настолько эмоциональным.
Elden Ring была выпущена как настолько монументальная игра, что в ней легко потеряться на сотни часов. Неудивительно, что на пике популярности в игру играли 950 000 игроков, а 89% отзывов были положительными. Вы можете найти наш обзор по этой ссылке.
The Surge. Souls-like про киборгов
Что отличает The Surge от других игр, похожих на Souls, так это сеттинг и некоторые жестокие механики. Действие происходит в мире будущего, где замена конечностей кибернетическими устройствами и использование экзоскелетов стало обычным делом. К сожалению, многие из этих носителей металла сошли с ума из-за вируса и теперь набрасываются на любого встречного.
Обстановка интересная — но действие происходит в огромном промышленном комплексе, а количество не особенно креативных заводских объектов неуправляемо. К сожалению, мы не увидим никаких красот уровня Bloodborne, но любители индустриального стиля будут довольны.
В The Surge также есть интересная механика, которая делает игру особенно полезной. Хитрость заключается в том, что вы можете отрезать конечности киборгам в бою. У каждого врага есть свои слабые места: Например, его тело может быть защищено, но левая рука не является достаточной броней — нужно бить по ней.
Кроме того, механизм кровожадности предлагает дополнительные бонусы. Если вы ударите врага в красивом шлеме и отрежете ему голову, вы сможете забрать снаряжение. Кстати, если вы соберете много одинаковых предметов, броню можно будет усовершенствовать.
Этих особенностей было достаточно, чтобы сделать The Surge хорошей игрой — есть причина для сиквела. Рецензию на первую игру можно прочитать здесь.
Ghost Of Tsushima
В игре Ghost of Tsushima игрок берет на себя роль Дзина Сакаи, который пытается вернуть Цусиму, завоеванную монголами. Для этого Джин не только использует свои навыки самурая, но и прячется в тени. Игра сочетает в себе стелс и театральные действия, что означает, что Джин может переключаться между игровыми стилями «Призрак» и «Самурай».
В Ghost of Tsushima игроки могут проходить миссии по своему усмотрению. Станьте призраком, убивайте своих врагов или сражайтесь лицом к лицу, выбрав метод самурая. Оба режима имеют высокий уровень сложности, что положительно сказывается на игровом опыте: вам приходится приспосабливаться к различным боевым ситуациям.
Remnant: From The Ashes
Поклонникам Dark Souls будет интересна современная интерпретация уже знакомой темы в Remnant: From the Ashes. В этой игре вы сражаетесь с древоподобным корнем, который начал завоевывать землю. Вам помогут различные виды оружия и специальные способности. К сожалению, корень сразу же ошеломит игроков своими размерами. Кроме того, враги слишком беспощадны для новичков из-за технических особенностей игры.
Как и в Dark Souls, в Remnant упор делается на стратегический бой. Поэтому вам нужно научиться не только целиться, но и уклоняться. Враги могут уничтожить вас всего несколькими ударами, и вам придется быть очень осторожным в каждом бою.
Salt And Sanctuary
Несмотря на 2D-формат, геймплей Salt and Sanctuary чрезвычайно сложен и идеально подходит для поклонников Dark Souls. Если не принимать во внимание основные игровые механики, способ прохождения может стать очевидным даже на ранних стадиях игры. Это означает, что вы быстро научитесь развиваться, выходя за рамки начальных классов, и создавать лучшие сборки в зависимости от ваших игровых предпочтений.
Salt and Sanctuary вознаграждает терпеливых игроков, которые стараются разобраться в возможностях игры и расширить боевые навыки. Интуитивно понятная система навыков с улучшенной кастомизацией способствует развитию навыков проб и ошибок. Добавьте к этому сложных боссов, и результат принесет игрокам огромное удовлетворение.
The Surge (series)
И The Surge, и The Surge 2 используют механику умножения/инверсии, представленную в Lords of the Fallen, и добавляют систему создания предметов, подобную Monster Hunter, чтобы наложить уникальную научно-фантастическую печать на жанр SoulsBorne. Уничтожение зомби-киборгов для создания нового оружия и брони добавляет жуткую дозу стратегического веселья, а действительно превосходный дизайн окружающей среды и повествование в первой игре являются отличной декорацией к антиутопическому будущему серии. Хотя по мере прохождения игры сюжет может стать немного тяжеловесным, сиквел 2019 года улучшает механику геймплея и цикл развития, которые сделали оригинальную экшн-РПГ такой удовлетворительной.
Salt and Sanctuary — одна из первых по-настоящему замечательных Soulslikes, и, возможно, та, которая наиболее четко выражает эту индивидуальность. Это игра, которая с гордостью носит на рукаве свои вдохновения Souls, но особенность ее в том, что, оставаясь верной основам Souls-подобных игр, она также вводит совершенно новые элементы, многие из которых становятся только лучше благодаря двухмерной перспективе.
В игре есть прыжки и бег по правилам гравитации, есть кооперативная игра, которая делает ее одной из лучших Souls-подобных игр, в которые можно играть с другом, есть чрезвычайно глубокое дерево навыков, которое позволяет многое настроить в плане игрового стиля, и все это в дополнение к чрезвычайно приятному бою, широкому разнообразию оружия, которое ведет себя очень по-разному, глубокой механике прогрессии и многому другому.
Star Wars Jedi: Fallen Order
На первый взгляд можно подумать, что Star Wars Jedi: Fallen Order не вызывает особых эмоций. Сражения на световых мечах, паркур на основе Силы и настоящая история, которая не прячется в описаниях предметов — но в ее жилах по-прежнему течет кровь игр серии Souls. Многие сложные сражения против Империи или смертоносной инопланетной фауны зависят от стратегического понимания движений и стиля вашего противника — когда уклониться от атак, которые нельзя блокировать, или парировать в нужный момент, и даже прервать хорошо поставленным силовым ударом. Хотя в игре нет счетчика выносливости, Fallen Order полагается на истощение счетчика оглушения противника с помощью идеальных ударов и блоков — как в Sekiro. Контрольные точки для отдыха немногочисленны, а вражеские засады многочисленны — осторожные действия и умение искать секреты будут вознаграждены. И давайте не будем забывать о самой очаровательной заднице робота Эстуса, когда-либо появлявшейся на экране: BD-1!
Прежде чем мы перейдем к номеру 1, мы должны дать почетное упоминание тому, что не попало в этот список, не потому что мы пропустили его или он нам не понравился, а потому что мы просто не смогли назвать его родным.
Honorable Mention: Hollow Knight
Хотя Hollow Knight, несомненно, во многом вдохновлена Dark Souls, ее игра не похожа на другие игры в этом списке. Она имеет схожий стиль повествования, который позволяет вам собрать воедино историю мира и вашу роль в нем через более тонкие и насыщенные диалоги, а также знакомую механику смерти, когда вам нужно добраться до места, где вы умерли, чтобы вернуть свои деньги — но боевая система, системы продвижения и передвижения сильно отличаются от тех, что были в Souls. Наиболее заметным является отсутствие счетчика выносливости. Хотя в этом списке есть и другие игры, в которых нет счетчика выносливости, здесь также есть гораздо более щадящая система лечения, которая не зависит от попадания в контрольные точки, сбрасывающие врага для пополнения запасов. Сами сражения также больше напоминают платформенные игры типа Castlevania или даже Mega Man, чем терпеливые, сфокусированные на времени встречи в играх Souls. Хотя Hollow Knight — это невероятный платформер, который, безусловно, черпает вдохновение из Dark Souls, игровой процесс не использует фирменный стиль FromSoft в той же степени, что и другие игры в этом списке.
Но если вы не согласны, то можете притвориться, что Hollow Knight находится на вершине списка, а все остальное опустить вниз. Мы не собираемся судить. Он продолжает.
Lords of the Fallen
Я не скрываю, что больше всего в Lords of the Fallen меня привлекает цена. На данный момент игру можно купить настолько выгодно, что чрезмерные колебания кривой сложности отходят на второй план. Но это только мое мнение — более осведомленные инсайдеры жанра единогласно заявляют, что все здесь сделано сложно, гармонично и последовательно.
В целом, игра является достойным клоном Dark Souls, не скрывая этого. Мрачный фэнтезийный сеттинг, взаимосвязанные локации и механика, ставшая классикой спустя 8 лет, говорят сами за себя. Я бы также сравнил LotF с Mass Effect: Andromeda — обе игры были раскритикованы при выходе, но время показало, что у них не было никаких заслуг, поскольку они держат планку качества.
Ashen
Главная привлекательность Ashen заключается в его необычном дизайне. Дизайнеры умело обыграли низкополигональный стиль и приглушили цветовую гамму в соответствии с общим настроением истории. Хотя разработчики позволяют напрямую соединяться с другом, они уделяют большое внимание асинхронному сотрудничеству. Идея открытого мира, населенного странниками, ищущими новый дом, становится по-настоящему очевидной только тогда, когда игрок отправляется в паломничество в мимолетной компании случайных знакомых. Souls-lite от новозеландской инди-студии A44 также наполнена тщательно проработанной обстановкой, которая вознаграждает любопытство. Боль и страдания здесь выступают скорее как промежуточные этапы исследования.
Star Wars Jedi: Fallen Order
EA и Respawn проделали ответственную работу по выпуску душевного фильма по «Звездным войнам» — наняли известного актера на главную роль, привязали сюжет к истории вселенной и представили богатую адаптацию. Стоит ли говорить, что эксперименты с дизайном светового меча никого не оставили равнодушным. Геймплей чередуется между приятными эпизодами разной интенсивности — вот мы режем врагов налево и направо, изящно отражаем выстрелы из бластера, а вот сражаемся с ситхом в настоящей дуэли.
По моему скромному мнению, нет причин усложнять «Падший орден». Игра сбалансирована так, чтобы ее можно было пройти на «нормальном» уровне, а все, что дальше — это просто измененные значения урона и никакой разницы в геймплее.