Через некоторое время, в результате ряда расследований и загадочных событий, мы узнаем правду: человечество было уничтожено кометой, врезавшейся в Землю. Все оставшиеся на станции существа, включая главного героя, являются всего лишь искусственными телами и механизмами, в которые было перенесено сознание людей, когда-то живших на планете.
SOMA: рецензия
Для того чтобы произвести революцию в жанре видеоигр, многого не требуется. Frictional Games доказала это в 2007 году, выпустив игру ужасов Penumbra: Overture, а три года спустя — Amnesia: The Dark Descent, основанную на тех же идеях. За этим в 2013 году последовал анонс научно-фантастического триллера SOMA — самого амбициозного проекта студии.
Страницы материала
Оглавление
Жанр | Приключения |
Разработчик | Frictional Games |
Издатель | Frictional Games |
Платформа | PC (Microsoft Windows, Mac, SteamPlay), Sony PlayStation 4 |
Дата выхода | 21 сентября 2015 года. |
реклама
На самом деле не нужно ничего, чтобы произвести революцию в жанре игр для ПК. Шведская студия Frictional Games, которая восемь лет назад показала нам, как нужно делать игры ужасов, выпустив печально известную Penumbra: Overture, подает пример.
Конечно, позже компания выпустила более популярную и успешную Amnesia: The Dark Descent, но в ее основе лежали те же идеи взаимодействия игрока с довольно мрачным и враждебным окружением и тот же игровой процесс «кошки-мышки» с монстрами разной степени уродливости.
В 2013 году последовал анонс научно-фантастического триллера SOMA, который, по словам Томаса Гриппа (креативного директора Frictional Games), является «самой амбициозной из всех наших других игр».
Что имел в виду г-н Грипп, было неясно до самого выхода игры, но теперь все встает на свои места: Очевидно, это был сценарий нового проекта, который, без шуток, великолепен и заставляет задуматься о сложных и универсальных вопросах мироздания. Но сначала о главном.
Кто проживает на дне океана?
История начинается очень неформально и несколько подозрительно бодро: простой канадец по имени Саймон Джарретт просыпается в своей квартире под телефонный звонок доктора Мунши, который напоминает главному герою о необходимости пройти сканирование мозга — у него явные проблемы с мозгом после автомобильной аварии («кровотечение в мозгу все время после аварии», как говорится в начальном кадре).
Как и подобает игре от Frictional Games, окружение здесь интерактивное: почти все можно взять в руки, покрутить и бросить куда-нибудь с грохотом. Особой пользы от этой фишки нет, но на поздних этапах игры вы можете использовать ее для отвлечения монстров.
Итак, герой приходит в кабинет врача и решает простую головоломку, после чего врач предлагает ему сесть в специальное кресло и пройти компьютерную томографию. Саймон соглашается (что он может сделать?), на его голову надевают специальный шлем, и через несколько секунд он оказывается в двадцать втором веке в темной подводной лодке «Патос II». Интересное начало? Очень даже.
реклама
Первые тридцать минут в SOMA — самые яркие и увлекательные, поэтому я рекомендую вам не торопиться и насладиться всеми напряженными моментами.
Небольшое предупреждение заранее: SOMA — это прежде всего научно-фантастическая игра, так что не думайте, что главный герой из Торонто был телепортирован под воду какими-то волшебниками или злыми духами — здесь не будет никаких фэнтезийных глупостей, так что не волнуйтесь.
Как и в романе Стивена Кинга «Мертвая зона», Саймон Джарретт может узнать, что случилось с беднягой перед смертью, прикоснувшись к трупу.
Однако есть над чем задуматься, и порой игра задает игроку очень сложные и глубокие философские вопросы. Существует ли душа? Останетесь ли вы человеком, если ваша личность будет оцифрована? Могут ли роботы чувствовать? Говорите, что хотите, но такого сложного и интересного сюжета в компьютерных играх не было раньше и, как мы считаем, не будет еще долго.
Даже если авторам из Frictional Games удалось написать оригинальную историю, дизайнерам, к сожалению, не удалось создать уникальный стиль — SOMA попеременно притворяется то нынешней Alien: Isolation, то Doom 3.
Шведы выбрали очень нетипичный стиль повествования для игры подобного жанра: Если в Amnesia игрок проходил сюжет быстро и почти ничего не объяснял, то здесь, напротив, повествование ведется очень мягко и нарочито медленно, так что завеса тайны приоткрывается перед игроком постепенно. Я бы сравнил творение Frictional Games с хорошей книгой, если бы не одно «но».
Soma пугала звуками.
В ранних играх студии работа над звуком играла большую роль, но там сопровождение было «попроще» — жуткие звуки старого замка, например, мы можем представить сразу, единственное, что нам еще предстоит записать. Но в случае с «Сомой» это была нетривиальная задача — передать голос заброшенной научной станции, которая частично находится под водой. И в конце концов, нужно было быть не только жутким, но и натуралистичным.
По словам Сэмюэля Джастиса, саунд-дизайнера Soma, самой сложной задачей было создание двух совершенно разных окружающих звуков — «воздушного» и подводного. Таким образом, игрок мог определить, где находится следующий отсек станции, только по окружающим звукам. Именно поэтому «подводная» часть стала особым вызовом для программистов — чтобы передать тупой стук по металлу, грохот из глубин океана и другие гнетущие звуки, им пришлось плескаться в воде и использовать микрофоны, которые записывают звук твердых предметов, а не воздуха. Более того, эти и все остальные звуки, включая диалоги, записаны в бинауральном формате, поэтому в случае с Soma совет играть в наушниках вполне оправдан.
К этому добавляется сложная система распределения звука по креслам, учитывающая размеры и другие характеристики каждого помещения. Именно поэтому атмосфера спектакля так глубока и разнообразна — сцена искажает десятки записанных звуков и, по сути, создает новые. Атмосфера угнетает и создает дискомфорт, но и здесь музыка Микко Тармиа вносит свой вклад в настроение — от небольших инструментальных мелодий, переходящих в жесткий электронный шум. Такая разница, кстати, не только в настроении, но и в сюжете.
Soma пугала монстрами.
Но не в обычном смысле. Попасть в руки монстра и отправиться на контрольно-пропускной пункт было не особенно страшно. Со временем разработчики даже добавили режим, в котором невозможно было умереть, и игра становилась все лучше и лучше. Идея о существах в Соме была жуткой. Главного героя преследуют такие существа, о которых, возможно, написал бы Лавкрафт, родись он в наше время. Отвратительный сплав органических, механических и электронных элементов, управляемый безумным искусственным интеллектом. Но что действительно ужасает, так это то, что искусственный интеллект «трансформировал» не только обитателей станции, но и животных океана.
И все же она преследовала свои собственные цели и высказывала свои собственные мысли — попытка понять ее действия делает игру еще более зловещей.
Soma пугала мыслями о цифровом бессмертии.
В какой-то момент игры главный герой обнаруживает, что он всего лишь копия самого себя, зажатая в искусственном теле. Оригинал» умер несколько десятилетий назад. Но главный герой не чувствует этого, он не чувствует, что он — другое существо с чужой памятью. Для него эти десятилетия и смена тела — лишь временная потеря сознания. И это настолько жутко, что по коже бегут мурашки. Тема репликации и оцифровки сознания в целом становится все более важной в современной фантастике — «Черное зеркало» говорило об этом, и вся драма «Углеродное головокружение» основана на той же идее.
Но Soma заставляет вас задуматься именно над этим вопросом — она неустанно подталкивает вас к этому. Поэтому однажды герой вынужден создать еще одну копию себя, и с этого момента мы управляем им. Что делать со старой копией? Убить его или оставить в живых? Какова будет его судьба? Это человек или просто устаревшая «точка контроля»? Возникает много вопросов.
В финале герой загружает копию своего сознания в «Ковчег» — спутник, заполненный такими же «оцифрованными» копиями других людей, живущих в виртуальной реальности. А здесь сразу две вещи, которые наводят на мучительные размышления. В конце концов, главный герой, с которым мы проводим всю игру, сам не взошел на борт Ковчега — он просто еще одна копия самого себя, еще один отрезанный человек, отправленный самим собой в лучший мир. И он остается на станции в океане, отчаявшийся и всеми забытый. И какая судьба ожидает сам Ковчег? Как долго будут эксплуатироваться системы? Сколько времени пройдет, прежде чем разум людей взбунтуется, и они поймут, что заперты в цифровой тюрьме, и сойдут с ума от отчаяния? Сома — очень тяжелая игра.
В отличие от Amnesia, Soma не изменила индустрию или жанр ужасов. Тема, которой она посвящена, тоже не нова. Однако игре удалось показать это как можно сильнее и заставить нас задуматься. Добавьте к этому привлекательный дизайн и отличные звуковые эффекты. Это образцовый симулятор ходьбы и идеальный проект для тех, кто хочет найти творчество по душе. Пять лет Soma не состарили его, посмотрите еще раз и убедитесь сами.
Скриншоты
Смотрите в галерее самые свежие и актуальные скриншоты.
Системные требования
Минимальные системные требования для игры:
- Windows 7
- Процессор.
- 4 ГБ ОЗУ
- Nvidia GeForce GTX 460M | AMD Radeon HD 5770 Видеопамять: 1 ГБ
- Интегрированные графические карты Intel не поддерживаются.
- Подробные и рекомендуемые требования к компьютеру можно найти на странице системных требований для SOMA.
VGTimes ищет и сравнивает цены на SOMA в различных розничных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах распространения.
Где купить игру со скидкой?
В настоящее время SOMA доступна в таких магазинах, как Steam, Plati, Epic Games Store и других. Самая низкая цена, которую мы смогли найти, составляет 99 рублей.
Вот некоторые текущие предложения:
В магазине Steam за 99 рублей В магазине GOG за 109 рублей В магазине Instant Gaming за 447 рублей В магазине Difmark за 436 рублей В магазине Wyrel за 431 рубль.
-
Еще больше скидок вы найдете здесь.