Сегодняшние крупнобюджетные игры «тройного А» — это игры, которые обещают все большую и большую прибыль, и для этого им нужно еще больше букв «А» в своей аббревиатуре. По мере роста популярности индустрии она продолжает развиваться, превосходя AAA как ступеньку, которая является лишь серединой лестницы.
Что такое игра Triple-A (ААА)
Игры
Если вы геймер, вы, вероятно, уже слышали термин «игра тройного уровня» или «AAA-игра». Но задумывались ли вы когда-нибудь, что на самом деле означает эта фраза? Что представляет собой ААА-игра? И чем они отличаются от других игр? В двух словах, AAA-игры — это слова, которые вы видите в телевизионной рекламе, с известными актерами и от всех крупных студий в игровом мире. Это голливудские блокбастеры игровой индустрии.
Что делает игру Triple-A
Если это AAA-игры, то все о них слышали, даже если не играли в них. Такие крупные франшизы, как Assassin’s Creed, Final Fantasy и The Witcher, являются отличными примерами. Речь также идет об играх, рекламируемых знаменитостями, например, Cyberpunk 2077 с Киану Ривзом.
Эти игры, как правило, выходят от тех же нескольких студий, у которых есть команды и доходы для их финансирования. Они обладают лучшей графикой, новейшей игровой механикой и часто выходят с задержкой.
Эти игры действительно похожи на голливудские блокбастеры. У них огромные бюджеты, большие команды, которые неустанно работают над игрой, обычно годами, и вызывают огромный ажиотаж у людей, которым не терпится наконец-то увидеть игры в действии.
AAA не всегда означает «хорошо»
То, что игра обозначена как AAA, не обязательно означает, что она хороша. Некоторые игры проваливаются, некоторые не оправдывают ожиданий, а некоторые проваливаются впечатляюще. Но почему так происходит?
Им нужно заработать много денег
Если вы вкладываете в игру огромный бюджет, вы должны получить от нее действительно большую прибыль. Это риск, на который идут игровые компании, когда решают направить свои ресурсы на разработку ААА-игр. Необходимость зарабатывать деньги также приводит к тому, что игры содержат функции «заплати за победу», микротранзакции и множество DLC, которые нужно покупать, чтобы получить максимальную отдачу от игры. В некоторых случаях, однако, это работает.
Многие из крупных ААА-игр, которые мы видим, не так склонны к риску, как хотелось бы многим геймерам. Они часто полагаются на переиздания, повторы и сиквелы, чтобы убедиться, что аудитория игры точно есть и гарантированно вложит деньги в их игру. Это не всегда плохо, иногда такие игры даже хороши. Но это снижает вероятность появления на прилавках новых, оригинальных игр.
Меньше риска = меньше удовольствия
Поскольку эти игровые компании не хотят идти на такой риск, многие ААА-игры кажутся очень похожими, устаревшими и предсказуемыми. В этих играх не так много сюрпризов, и легко быстро заскучать, если вы уже видели их все раньше. Это одна из причин растущей популярности рынка независимых игр, поскольку на этом этапе не хватает изобретательности.
1997 год — «Змейка»: примитивная, но захватывающая
Nokia 6110 стала очень популярной благодаря сравнительно низкой цене и предустановленной программе Snake. После успеха этой модели производители мобильных телефонов позаботились о том, чтобы их устройства были оснащены играми. Это создало новый стандарт в отрасли.
Оригинальная Snake имела самую простую механику и графику. Однако самым интересным было то, что в игре был режим для двух игроков, в котором можно было установить соединение с другим телефоном.
Несмотря на все достижения в развитии мобильных телефонов, игры, установленные на них, все еще были очень простыми развлечениями с простыми механизмами. Невозможно было загрузить сторонние приложения — приходилось играть в то, что добавил производитель.
Начало 2000-х — Prince of Persia и Gravity Defied: во что мы играли на уроках
Ситуация изменилась с появлением WAP в 1999 году, который позволил загружать игры сторонних производителей из браузера. Но было одно большое препятствие: мобильные телефоны имели очень разные технические характеристики и программное обеспечение, поэтому разработчикам приходилось адаптировать свои игры для конкретных платформ. Необходимость в едином стандарте, который позволил бы выпускать проекты для многих моделей. Родилась платформа Java 2 Micro Edition.
Появление мобильной версии Java стало большим прорывом для всей индустрии мобильных игр.
Вышло множество культовых проектов: Gravity Defied, Tower Bloxx, Bounce, Asphalt, Worms: Forts, XIII, Gish, мобильные версии Splinter Cell, Prince of Persia и другие. Те самые, которые занимали нас на переменах, а иногда в классе и дома?
Gravity Defied стал классическим проектом, с которым ассоциируется вся эпоха Java. Цель игры — как можно лучше бороться с гравитацией и преодолевать препятствия на своем мотоцикле. Скриншот.
Bounce — это популярная игра с прыгающими шариками. Изначально он был стандартным для Nokia, а затем был перенесен на другие модели. Кстати, программа все еще доступна для скачивания? Снимок: DTF
Несмотря на разнообразие, мобильные игры все еще значительно уступали консольным и настольным играм. Мобильные телефоны были ограничены во многих отношениях: крошечные экраны, простая графика, неуклюжие клавиатуры. Все это сказалось на общем качестве игр — в большинстве случаев геймплей был простым, а графика напоминала эпоху денди.
Интересно, что компания Nokia начала серьезно заниматься этими вопросами и в 2003 году выпустила N-Gage, представляющую собой нечто среднее между телефоном и портативной консолью. N-Gage имел больший экран, более удобную клавиатуру и поддерживал 3D-игры. Но маркетинговые ошибки и конкуренция со стороны портативных консолей Nintendo привели к коммерческому провалу устройства Nokia, хотя оно и вошло в историю мобильных игр.
Читайте также
N-Gage представлял собой необычный дизайн, который обладал одновременно функциями телефона и портативной консоли. Вы можете играть в 3D-игры, такие как Colin McRae Rally 3D. Фото.
Несмотря на вышеупомянутые недостатки, телефоны также имели очевидные преимущества перед портативными консолями. Мобильный телефон — это не специализированное игровое устройство, а универсальный, многофункциональный гаджет, который всегда находится у вас под рукой.
Желание охватить широкую аудиторию пользователей мобильных телефонов заставило разработчиков по-новому взглянуть на дизайн игр.
Таким образом, игровой дизайн мобильных игр приобрел некоторые отличительные черты, которые сохранились и по сей день:
2009 год — Doodle Jump и Angry Birds: эра магазинов приложений
С появлением iPhone началась новая эра в разработке мобильных игр. Первая модель быстро распространила технологию сенсорного экрана и стала стандартом для всего рынка смартфонов. Но настоящая революция в индустрии мобильных игр произошла в 2008 году с появлением App Store (для устройств iOS) и Android Market, который позже был переименован в Google Play (для устройств Android).
Теперь игры могут распространяться через единый сервис, доступный всем владельцам смартфонов на базе iOS и Android. Группы со всего мира могут публиковать на сайте свои разработки. Это вызвало бум: Doodle Jump, Angry Birds, Temple Run — все это очень популярные игры, разработанные небольшими группами.
Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
ААА-игра — это проект, разработанный крупной студией и финансируемый из огромного бюджета. Концепцию ААА можно легко понять, сравнив ее с фильмами-блокбастерами. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, так же как и разработка нового фильма Marvel. Если все идет по плану, ожидаемая прибыль от такой игры часто оправдывает затраты.
Чтобы максимизировать доходы, издатели обычно выпускают игры для основных платформ (в настоящее время это Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила является игра, разработанная исключительно для одной консоли. В этом случае застройщик платит за эксклюзивность и компенсирует девелоперу упущенную потенциальную прибыль.
Этот термин используется и в других отраслях. Например, бейсбольные команды низших лиг делятся на класс А и ААА, чтобы показать, насколько они близки к высшей лиге. Команды класса B не включены, поскольку это не профессиональный дивизион.
Первые «электронные игры» были простыми, недорогими продуктами, в которые могли играть один или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. С развитием высококлассных, технологически продвинутых консолей и Всемирной паутины ситуация изменилась, и видеоигры превратились в сложные многопользовательские продукты, содержащие высококачественную графику, видео и музыку.
В конце 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпустили блокбастеры, которые должны были охватить большую аудиторию и принести высокую прибыль. В то время разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать шумиху, предвкушение. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, а вместе с ним и прибыль.
В 2000-х годах многие серии видеоигр стали популярными в мире ААА. Примерами могут служить Halo, Zelda, Call of Duty и Grand Theft Auto. К первым проектам уровня трипл-А относятся Final Fantasy VII (дорогой CGI на 3 дисках в то время) и Shenmue. Некоторые из этих игр были очень жестокими и вызвали критику со стороны гражданских групп, обеспокоенных их влиянием на молодежь.
Со временем появился новый термин: АА. Как правило, творения в этой категории имеют меньший бюджет, чем ААА-игры. Они пытаются достичь того же уровня, что и AAA-игры, но часто не дотягивают до них в одной или нескольких областях, таких как геймплей, сюжет, графика, темп и т.д.
Граница между ААА и АА часто бывает размытой и субъективной. Примерами AAA-проектов являются The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice .
Некоторые наблюдатели отмечают, что крупные производители видеоигр класса ААА сталкиваются с теми же проблемами, что и киностудии. Когда проект имеет огромный бюджет, компания не может позволить себе потерпеть неудачу. В результате игры обычно разрабатываются на основе того, что работало в прошлом, что не позволяет индустрии охватить более широкий круг пользователей или исследовать новые темы или технологии.