Однако следует признать уникальные особенности игры. Ведь только здесь можно проехать через здания, мосты и деревья. Вы даже можете летать в небе, то есть проезжать над исчезающими текстурами. Где еще вы найдете такие удивительные возможности?
5 худших игр 2021 года
Давайте признаем: 2021 год был разочаровывающим для игр. Из достойных игр, получивших несколько статуэток на Game Awards, мы можем назвать только It Takes Two, Resident Evil Village и Guardians of the Galaxy. Все остальные если не провалились, то, по крайней мере, не потерпели неудачу. Но были и исключения, о которых мы сейчас вспомним. Мы выбрали пять худших игр 2021 года.
Battlefield 2042
- Разработчик.
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 19 ноября 2021 года
- Платформы: PC / PS4 / PS5 / Xbox One / Xbox Series.
Уберите Battlefield из названия игры, и вы получите неплохую технодраму, которую можно назвать неудачным клоном успешной серии. К сожалению, в реальности все оказалось наоборот: Почти ни один шутер этого года не хуже 2042. И проблемы отнюдь не из-за плохой технической реализации, все гораздо хуже.
Battlefield 2042 работает не так, как должен работать хороший «Battlefield». Она не вызывает прилива дофамина во время игры, она просто заставляет вас двигаться без причины. Она омрачена множеством мелких и ненужных дополнений, но самое худшее — это карты.
Существует мнение, частично подтвержденное слухами, что Battlefield 2042 изначально задумывалась как Battle Royale. Учитывая местный дизайн карты с ее акцентом на гигантизм, в это хочется верить. Во всех локациях игры есть пробелы — участки, состоящие из пустых полей или открытых мест без укрытий. А их может быть очень много!
Именно это делает Battlefield 2042 таким неприятным. БредВы бежите по полю, вас убивает снайпер или транспортное средство, которое здесь не сбалансировано, и повторяете все сначала. Разрывы появляются только во время езды на танке или полета на вертолете.
Как бы ни старалась DICE, кажется, что воплотить Battlefield 2042 в жизнь практически невозможно. На момент написания статьи игра стремительно теряет свою аудиторию, а сотрудники покидают шведскую студию. Мы не знаем, что произойдет с игрой дальше, но факт в том, что ее будет трудно охватить, как бы мы ни старались.
Платформа | Рейтинг Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной шкале). |
ПК | 69 / 2.2 |
PlayStation 4 | 1.9 |
PlayStation 5 | 62 / 2.9 |
Серия Xbox X | 64 / 2.4 |
Xbox One | 1.3 |
Biomutant
- Разработчик: Experiment 101
- Издатель: THQ Nordic
- Дата выхода: 25 мая 2021 года
- Платформы: PC / PS4 / Xbox One
Эту игру можно описать как большую шутку. При первом прохождении мы не совсем понимали, зачем и кому это нужно, ведь багов и ошибок так много, что можно написать отдельный текст. Biomutant — плохая игра в прямом смысле этого слова. Это не работает.
Вас раздражает в нем буквально все. Сражения скучные, без изюминки или хотя бы чего-то, что могло бы вас увлечь. Исследование мира сводится к поиску бесполезного хлама, который никак не влияет на вашего персонажа и лишь позволяет выучить еще один ненужный навык.
Но самое раздражающее в «Биомутанте» — это внутренний рассказчик. Он повторяет одну и ту же ненужную информацию, говорит глупости и комментирует происходящее. И он не замолкает на целый монолог о сломанном ящике или запертой двери. Лучше играть с выключенным звуком.
Платформа | Рейтинг Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной шкале). |
ПК | 67 / 6.3 |
PlayStation 4 | 64 / 6.8 |
Xbox One | 68 / 7.1 |
Little Britain: The Videogame
Когда вы смотрите на эту игру, сразу возникает вопрос: о чем она? На первый взгляд можно подумать, что игра создана для детей. Но не рекомендуется, чтобы дети играли с ним.
Суть игры Little Britain довольно забавна — вы играете толстую женщину, которая управляет роликовыми коньками, велосипедами и другими транспортными средствами. Сложность заключается в том, что она поскальзывается, пытаясь обойти всевозможные урны, скамейки, деревья и другие препятствия. Цель игры — собрать компакт-диски.
Управление ужасно и нелегко понять. Однако есть опасность, что игра утомит вас еще до того, как вы научитесь в нее играть.
Сталин против марсиан
Почетное восьмое место в ТОПе страшных снов наших игроков занимает стратегическая игра, которая удивляет многих любителей стратегий своим необычным названием.
В начале Второй мировой войны орда пришельцев высадилась глубоко в густом лесу на границе Сибири. Советская армия должна дать отпор. Этой операцией, конечно же, руководит сам Сталин!
Затем вам предстоит отправить Красную армию с большим количеством танков, чтобы подавить врагов с Марса. Все это не только звучит нелепо, но и выглядит смешно. Однако геймплей игры, как вы можете себе представить, просто неприятен.
Dracula: the Days of Gore
Мы продолжаем наш карнавал самых нелепых творений игровых дизайнеров. И на седьмом месте — Dracula: The Days of Gore. Эта бессюжетная игра вышла на ПК в 2007 году и мгновенно приобрела славу самой посредственной игры на вампирскую тематику.
У авторов даже не хватило воображения, чтобы придумать сюжет. Кроме тупого сбора кристаллов и спасения людей для завершения миссии, здесь абсолютно нечего делать. В игре невозможно увидеть, куда бежит персонаж и кто его атакует. А какие там вражеские модели! Демоны, стреляющие из рогаток, женщины с ножами — просто супер!
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma
Первая Afro Samurai была отличным слэшером, единственной ценностью которого была великолепно продуманная боевая система. Вторая часть была выпущена 6 лет спустя и уже не содержала ни одного достоинства. Это не оставило негативных впечатлений, но в первую неделю было пронизано удивлением. Причины этого многообразны:
- Плохая графика,
- Плохая постановка сражений, что является большим шагом назад,
- Неинтересный сюжет, не способный удержать внимание,
- Враги не кажутся страшными, угрожающими или внушающими страх, хотя поначалу компания должна вызывать такие мысли,
- Главные герои — это просто персонажи, которые регулярно меняются, но кроме цвета кожи их ничто не отличает.
Самым умным поступком разработчика было предоставить клиентам значительную компенсацию и быстро удалить свою работу со всех торговых платформ. В результате игра осталась только в руках заядлых коллекционеров.
Vroom in the Night Sky
Когда консоль Nintendo Switch только вышла, разработчики из Poisoft решили порадовать геймеров своим творением. Судя по графике и сюжету, разработка заняла всего несколько часов, после чего проект поступил в продажу. Вы играете ведьмой на мотоцикле и с метлой на спине, преследующей звезды в воздухе и на дороге. Игра наскучила через 2 минуты, утомила через 3 минуты, и только те, кто отошел от экрана в другую комнату, не смогли выключить ее через 5 минут. Геймплей имел множество особенностей:
- Низкая динамика,
- ужасная графика, 15 лет слишком медленно,
- Отсутствие простого сюжета,
- Совершенно однообразные звуки,
- Скучные места.
Проект не разочаровал даже геймеров. Все смотрели его, а потом уходили играть во что-то другое.
Alone In The Dark: Illumination
Игра Alone In The Dark поначалу была не самого высокого качества, но сочетание простого геймплея, незамысловатого сюжета и простенькой графики привлекло множество поклонников. Серия была прекращена в 2008 году, но в 2015 году была предпринята попытка возродить ее, и не зря. Итак, вам предстоит бегать по шахтам, заводам и кладбищам, собирать батарейки и уничтожать однообразную нежить на стороне. И может показаться, что игра не настолько плоха, чтобы быть в топе, но в ней есть несколько интересных моментов:
- Большие, пустые места, где иногда приходится бежать вперед более 5 минут, ничего не делая,
- Выносливость ограничена, поэтому вы не можете бегать слишком много,
- Графика ужасна и совсем не радует,
- Нелепые элементы кастомизации,
- Вся история объясняется в текстовом виде на белых страницах обычным шрифтом, и описание концовки сделано таким же образом.
Концепция игры неплоха, и ее вполне можно было бы упаковать как захватывающий survival horror или зубодробительный экшен, но разработчики сделали все, что могли. И, откровенно говоря, не стоит играть, если вам хоть немного жаль своих глаз.
Создание E.T. the Extra-Terrestrial
Фильм Спилберга «E.T. the Extra-Terrestrial» вышел на экраны кинотеатров в июне 1982 года. Фильм имел огромный успех и собрал в прокате в том году 322 миллиона долларов, что стало самым высоким показателем в киноиндустрии на тот момент.
Затем разразилась закулисная война за лицензию на видеоигру. Когда пыль улеглась, Warner, как сообщается, заплатила за права 20-25 миллионов (52-65 миллионов долларов в сегодняшних долларах).
27 июля Уоршоу получил телефонный звонок от генерального директора Рэя Кассара.
«Кассар позвонил мне во вторник днем, — вспоминает Уоршоу. «Он сказал: «В четверг в 8 утра в международном аэропорту Сан-Хосе вас будет ждать самолет Learjet; вы полетите в Бербанк и представите свой проект Стивену Спилбергу»».
Atari хотела выпустить игру к Рождеству, что означало, что она должна быть написана к 1 сентября.
Уоршоу (справа) со Стивеном Спилбергом.
Обычно на разработку игры за 6 месяцев уходит 1000 часов. У Уоршоу было меньше 36 часов, чтобы придумать идею для представления самому популярному режиссеру Голливуда.
Хуже того, у него было всего пять недель на завершение игры — проект, который один журналист назвал «эквивалентом одновременного сочинения и исполнения вальса менее чем за 30 секунд».
«Разработка игры занимает шесть месяцев, потому что в ней много доработок и изменений; вы работаете над игрой до тех пор, пока у вас не получится что-то хорошее, и неизвестная переменная здесь — время», — говорит Уоршоу. «В данном случае ситуация была обратной: вместо того, чтобы начать с цели сделать хорошую игру, я подумал: «Хорошо, у меня есть пять недель — посмотрим, какую игру я смогу сделать за это время»».
У Уоршоу не было другого выбора, кроме как создать небольшую, простую, повторяющуюся игру — что-то с небольшим количеством элементов, которые можно было бы быстро реализовать.
Менее чем через два дня он уже сидел в комнате для совещаний в Бербанке и представлял Спилбергу свою идею: игрок должен был проехать на E.T. через уровень с ямами и собирать телефонные осколки, уворачиваясь от агентов ФБР.
«Он посмотрел на меня и сказал, что мы не можем сделать что-то вроде Pac-Man?». вспоминает Уоршоу. «Но в конце концов он одобрил проект».
Левый: Реклама игры E.T. от компании Atarti. Справа: Скриншоты из игры
В течение следующих 35 дней Уоршоу забаррикадировался в своем доме и работал по 14 часов в день. По его оценкам, он вложил в игру 500 часов работы за 5 недель, сделав все возможное, чтобы за отведенное время создать что-то хотя бы наполовину приличное.
К декабрю 1982 года на полках американских магазинов было около 5 миллионов игровых картриджей E.T. Atari очень надеялась, что игра станет одной из самых продаваемых игр всех времен.
Но судьба приготовила для него кое-что другое.
В ямах
Вначале «Инопланетянин» продавался хорошо.
Страна была охвачена «алиен-манией», и родители, отчаявшиеся купить своим детям что-нибудь связанное с E.T., покупали тысячи экземпляров, заворачивали их и клали под елку. Но в начале 1983 года, когда дети начали играть, ситуация изменилась в худшую сторону.
Стало ясно, что E.T. совершила то, что Уоршоу называет «одним из смертных грехов» дизайна видеоигр: она сбила игрока с толку.
Особенно игроки жаловались на ямы, падения в которые, казалось, невозможно избежать: «Если вы сделаете шаг в любом направлении, то окажетесь в яме», — сказал один из рецензентов. «И когда вы выбираетесь из него, то тут же падаете снова».
«В видеоигре необходимо определенное напряжение, иначе нет никакого удовлетворения от победы», — говорит Уоршоу. «Но есть разница между напряжением («Я знаю, что хочу делать, просто у меня нет навыков») и растерянностью («Я вдруг оказался в непонятном мире и не знаю, как я сюда попал»).
Первоначальная цена игры составляла $38, но вскоре она была снижена до $7,99. Миллионы экземпляров не были проданы, а тысячи были возвращены в магазины.
Рекламные объявления 1982 и 1983 годов показывают снижение цены на видеоигру E.T. (газетные вырезки)
К несчастью для Уоршоу, провал E.T. совпал с еще более серьезным событием: кризисом индустрии видеоигр 1983 года.
Поток некачественных, наспех разработанных игр в сочетании с растущей популярностью персональных компьютеров привел к моменту расплаты: за два года после выхода E.T. прибыль индустрии видеоигр упала с 3,2 миллиардов до всего лишь 100 миллионов — падение составило 97%.
К концу 1983 года Atari сообщила об убытках в размере 536 миллионов. За 12 месяцев количество сотрудников сократилось с 10 000 до 2 000, а цена акций компании упала с 60 до 20 долларов. В середине 1984 года Уорнер продал испытывающую трудности компанию за 50 миллионов долларов наличными и 240 миллионов долларов акциями.
В результате этого кризиса E.T. стал символом всего того, что было уродливым в видеоиграх. Аналитики обвинили его в том, что он отправил игровую индустрию в «многолетнюю спираль смерти».
Но те, кто знал ситуацию изнутри, понимали, что ЭТ был лишь симптомом, а не причиной краха.
«Это не было виной ET», — сказал позже соучредитель Atari Нолан Бушнелл в документальном фильме 2014 года о крахе: «Причиной стало сочетание множества просчетов в технологии, производстве, маркетинге … Но простой ответ всегда имеет больше силы, чем сложный, но правильный».
«Когда происходит трагедия, — говорит Уоршоу, — вам нужен кто-то виноватый, чтобы рассказать эту историю.
E.T.: великие раскопки
Во время упадка Atari в 1983 году компания выгрузила 20 грузовиков с играми, включая тысячи непроданных копий E.T., на свалку в Аламогордо, штат Нью-Мексико. Компания надеялась, что эта история будет забыта.
С годами сброс стал чем-то вроде городской легенды. Но спустя 31 год, в апреле 2014 года, на этом месте начались раскопки и было обнаружено 1 300 игрушек. На аукционе цена за картриджи E.T., которые с тех пор стали культовым предметом, доходила до 1 500 долларов.
Для Уоршоу это стало своего рода реабилитацией.
Уоршоу и его три игры для Atari
После краха Atari, который был вызван преувеличенной ролью Уоршоу в кризисе видеоигр, он получил «черную метку» в индустрии. Он устроился на работу агентом по продаже недвижимости и провел почти два десятилетия в поисках своего истинного призвания — психотерапии.
Сегодня он работает с «гораздо более сложным устройством» — человеческим мозгом, то есть с технологией Силиконовой долины.
Но в тот день в 2014 году, когда E.T. восстал из мертвых, окруженный толпой поклонников, Уоршоу испытал странное чувство гордости.
«Теперь мне даже нравится, когда люди называют E.T. худшей игрой в мире», — говорит он. «Yars’ Revenge» считается одной из лучших игр, и если E.T. — худшая, то у меня самый большой охват среди всех дизайнеров в истории».
Call Of Juarez: The Cartel от Techland
Вы делаете прекрасный проект и находитесь на вершине своей игры. И очень хорошо, если вы можете использовать собственные деньги или деньги инвестора для реализации своего творческого потенциала — тогда у вас действительно качественная игра, и вы даже можете рассчитывать на запуск франшизы. Но когда инвестор постоянно находится над головой и диктует свои условия, времени на творчество не остается — приходится постоянно думать о том, как угодить ему. И игру не слишком ломают, и на хлеб с маслом зарабатывают.
Команда разработчиков из Techland столкнулась с такой ситуацией: им было поручено «почистить» Call of Juarez, избавившись от атмосферы Дикого Запада, и модернизировать ее так, чтобы новые игроки могли играть честно, добавив автомобильные погони, перестрелки, мафию и полицию. Techland была немного удивлена этой идеей и сначала отказалась разрабатывать игру, но необходимость зарабатывать деньги взяла верх.
В результате великая студия создала плохую игру, которая не была оценена ни игроками, ни критиками выше 3 баллов и которую не могли спасти даже большие скидки в магазинах.
Kane & Lynch 2: Dog Days от IO Interactive
Именно датской компании IO Interactive впервые пришла в голову идея нарисовать штрих-коды на затылке героя. И именно это сделало его таким уникальным. На самом деле, серия Hatman побила все рекорды популярности. Геймеры хотели игру и требовали сиквел или что-то новое, напоминающее Hitman. И разработчики с энтузиазмом принялись за работу: утвердили значительный бюджет, наняли новый персонал и набрали актеров.
И со всем этим богатством, со всем этим желанием сделать какую-то скучную однообразную ерунду, но не игру. Весь игровой процесс основан на том, что главный герой находится за горой ящиков, наблюдает оттуда за чем-то безликим (графика выглядит очень размытой) и стреляет из укрытия.
Очень слабая игра!
Ricochet от Valve Software
Выпустив два отличных шутера, Team Fortess и Half-Life, знаменитая студия Valve Software то ли успокоилась, то ли расслабилась и что-то выпустила. Геймеры, уже привыкшие к отличным продуктам от этих разработчиков, поначалу не поняли этого «юмора». Но разработчики не постеснялись и назвали третьесортную шутку обычной игрой и продолжают ее продавать.
До сути Ricochet могут дойти лишь немногие, но игра навевает невообразимую скуку — игровой процесс настолько однообразен, что клонит в сон. Разбудить честно скучающих геймеров могут разве что рикошетящие пули. Этого достаточно, чтобы разбудить игрока, но недостаточно, чтобы удержать его на крючке.
Знаменитая студия сделала плохую игру — геймеры удивлены, что она до сих пор продается. Интересно, кто его покупает?
eFootball (PES 2022)
eFootball — это не только один из самых больших провалов прошлого года, но и фактическая капитуляция бывшего PES перед конкурентами из EA. В течение многих лет японцам удавалось не отставать от ФИФА, а иногда даже лидировать. Однако с попыткой перейти на обычный режим free-to-play франшиза уничтожила сама себя — она стала объектом насмешек.
Изначально Konami рассматривала eFootball как тестовый режим для экспериментальной механики. Однако ужасная техническая ситуация, долгое время загрузки, частые сбои и многочисленные ошибки превратили игру в едва функционирующий код. Местные модели мало похожи на звезд первой величины, не говоря уже о менее известных футболистах.
Переработанный геймплей стал медленным и неотзывчивым, а некогда лучшая физика мяча заметно ухудшилась. Игроки передают мяч друг другу, не реагируют на управление, странно двигаются, с трудом делают отметки и почти не бьют по воротам. Все было настолько удручающе, что некоторые люди на полном серьезе начали хвалить открывающие сеты.
Возможно, японцы смогут решить эту проблему в будущем, но соперничества с ФИФА нет.
Metal Gear Survive
За несколько лет до фиаско с футбольным симулятором, Konami потерпела неудачу с Metal Gear. Даже когда игра Metal Gear Survive была анонсирована, ее восприняли негативно. И отмена новой игры Silent Hills, и скандальный уход Хидео Кодзимы из Konami стали тому причиной. И вся франшиза также была связана с ним. Игровое сообщество ополчилось на японского издателя, назвав MG Survive худшей игрой в серии.
И разработчики «не разочаровали» тех, кто предсказывал провал проекта. На основе The Phantom Pain студия создала бюджетную серию выживания без гигантских мехов, многослойного сюжета, харизматичных персонажей и стелс-боксов. Все это было заменено абсурдным сюжетом, даже по меркам местной вселенной, микротранзакциями и необходимостью постоянного подключения к интернету.
Общественность крайне резко отреагировала на изменения в устоявшемся геймплее и отсутствие знаковых персонажей. После резких отзывов, которые получила новая часть, Konami приостановила выпуск серии, хотя ходят активные слухи о том, что в разработке находится ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Shenmue 3
В первых двух частях Shenmue сочеталось множество экспериментальных и новых вещей, включая элементы из разных жанров, открытый мир и QTE. Однако большие бюджеты и низкие продажи положили конец этой серии. Но полтора десятилетия спустя дизайнер игр Ю Судзуки решил завершить историю Рё Хадзуки с помощью рекордной кампании на Kickstarter. Поклонники франшизы были в радостном предвкушении, но, как оказалось, все было напрасно.
Сильные стороны Shenmue 3 заключаются в относительно детализированном окружении и кинематографической постановке. В остальном игра была отличным памятником ностальгии с потрясающей сюжетной линией. Игровой процесс состоял из монотонных повторений одного и того же. Главный герой постоянно с кем-то разговаривал, играл в мини-игры и старался не пропустить ни одного лимита времени. Сюжет больше напоминал дешевые гонконгские боевики со странными диалогами.
Многие миссии имели абсурдный привкус, занятия были скучными, а анимация создавала эффект «Темной долины». Чтобы добраться до чего-то действительно интересного, нужно было пройти через кучу неинтересных QTE-секций. Слишком много неинтересных cutscen’ов замедляли и без того неторопливый темп игры. Кроме того, все усугублялось механизмом голода, благодаря которому вы постоянно отвлекались от реальной задачи.
Третья часть Shenmue показала, насколько безжалостным может быть время. То, что когда-то было инновационным, теперь стало пережитком прошлого, который лучше оставить в прошлом.
Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
Легендарный ремастеринг от экспертов из Индии.
Когда боссы Rockstar объявили, что они выпустят полные ремастеры трех культовых игр Grand Theft Auto, сообщество было в восторге — мы мечтали об этом более десяти лет. Но затем мы узнали, что ремейк был разработан не почтенной студией, а сторонней командой из Индии, которая даже не знала логотипа Rockstar (вместо пятиконечных звезд они разработали шестиконечные) — независимо от других аспектов игры. Трилогия оказалась настоящим провалом, во что поначалу было трудно поверить. Всемирно известная компания не может выпустить что-то подобное, не так ли? Но они могут — и даже не боятся брать за это хорошие деньги (издание с тех пор отменено, но задел остался).
Biomutant
Путешествие хорька, ожидается в 2016 году
Представьте себе ситуацию, когда вам много лет обещали фруктовый пирог с великолепной начинкой и вкусным заварным кремом, но на деле вы получаете высохший от старости Наполеон — это и есть Биомутант. Годами разработчики обещали революцию, нечто невероятное, удивительное и многогранное, но что мы получили на самом деле — очень простую историю, крайне банальную боевую систему, мрачный гринд, однообразные миссии в духе Ubisoft и интересную (на пять минут) механику создания персонажа. Зрители, конечно, ожидали чего-то совсем другого, но никто не получил тот торт, который хотел — будьте довольны тем, что получили.
Dungeons & Dragons: Dark Alliance
Море зерна для известной франшизы.
Dungeons & Dragons пользуется огромной популярностью во всем мире — это самая популярная настольная игра в мире, и с каждым годом она становится все лучше и интереснее. С видеоиграми ситуация обратная — сюжет написан для галочки, а игровой процесс настолько однообразен, что даже смешно. Оформление и дизайн врагов будут меняться от расы к расе, но суть игры не изменится до последнего уровня. Многопользовательская механика с выбором игрока также не очень хорошо продумана, так что в результате получилась ужасная диковинка на тему популярной франшизы, которая явно не заслуживает столь громкого имени.