Существует минимальный предел, который в принципе достаточен, но который приводит к постоянному стрессу. И есть величина, за которой нет ощутимой выгоды. Именно эта ценность меня интересует.
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Собрать компьютер со всеми прибамбасами может быть непросто, особенно если вы делаете это впервые. Потому что, когда дело доходит до балансировки всех компонентов, нужно изучить слишком много информации. Однако один вопрос, как правило, вызывает больше проблем, чем другие.
- 1 Какой объем оперативной памяти необходим для игр?
- 2 Какую роль играет оперативная память в играх?
- 3 Распространенные варианты объема оперативной памяти
- 4 Необходим ли такой большой объем оперативной памяти?
- 5 Какой объем оперативной памяти следует приобрести?
- 6 Одиночный блок или несколько блоков?
- 7 Нужна ли вам DDR5?
- 8 Вердикт
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Почему бы и нет? Потому что, когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти нужно для современных игр, появляется слишком много дезинформации.
Десять лет назад выбрать подходящий бренд оперативной памяти, емкость, скорость, тип и конфигурацию было еще сложнее, чем сегодня. К счастью, сейчас все гораздо проще.
Какую роль играет ОЗУ в играх
Когда игра запущена, все данные, необходимые компьютеру для правильной работы игры, хранятся в оперативной памяти.
Как упоминалось ранее, выбор оперативной памяти был гораздо сложнее, поскольку разные игры предъявляли совершенно разные требования. В конце концов, игры тогда были не у всех на устах, и не все знали, что такое настоящий «игровой компьютер».
Но сегодня ситуация изменилась. 64-битные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем 32-битные операционные системы, используемые в прошлом, стали нормой. 32-разрядная операционная система совместима с максимальным пределом оперативной памяти в 4 ГБ, и хотя 64-разрядная операционная система также имеет верхний предел, в обозримом будущем мы его не достигнем.
Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что любой компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем ему необходимо.
Роль оперативной памяти в играх
Когда игра запущена, все данные, необходимые компьютеру для плавной работы без задержек, хранятся в оперативной памяти.
Как уже упоминалось ранее, в прошлом выбор памяти был гораздо сложнее, поскольку разные игры предъявляли совершенно разные требования в этом отношении. Гейминг еще не стал мейнстримом, и не все знали, что такое настоящий «игровой компьютер».
Однако сегодня все совсем иначе. 64-битные операционные системы стали нормой и поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем 32-битные системы, использовавшиеся в прошлом. 32-битная операционная система может получить доступ максимум к 4 ГБ памяти, и хотя для 64-битных систем также существует верхний предел, маловероятно, что он будет достигнут в ближайшее время.
Однако сегодня на любом компьютере можно установить больше памяти, чем необходимо.
Какой объем памяти встречается чаще всего?
Современные домашние компьютеры обычно имеют 4, 8 или 16 ГБ памяти, а некоторые высокопроизводительные компьютеры могут иметь 32, 64 или даже 128 ГБ.
Объем 4 ГБ обычно встречается в настольных компьютерах или старых компьютерах, в которых все еще используются 32-битные операционные системы. Этого недостаточно для игр в 2020 году.
8 ГБ — это минимум для компьютера для игр. С 8 Гб памяти ваш компьютер легко справится с большинством игр, хотя для новых и более требовательных игр вам, вероятно, придется пожертвовать графикой.
В настоящее время оптимальным объемом памяти является 16 Гб. Вам всегда будет достаточно памяти, независимо от того, во что вы играете, при условии, что вы не запускаете в фоновом режиме программы, требующие много памяти. А 16 ГБ позволяют воспроизводить файлы в формате 4K и сохранять резерв на будущее.
32 ГБ становится все более распространенным явлением, особенно по мере того, как в устройствах высшего класса закладывается еще большая основа для будущего.
Однако, как упоминалось ранее, 32 ГБ — это далеко не максимум. Игровые материнские платы могут поддерживать до 64 ГБ памяти, а некоторые даже до невероятных 128 ГБ.
Но действительно ли вам нужно так много памяти?
Короче говоря, нет.
В качестве основной причины покупки 32 ГБ (или более) оперативной памяти часто называют защиту будущего, но это не имеет особого смысла, поскольку память DDR4 устареет раньше, чем игры начнут нуждаться в таком объеме памяти.
Кому следует покупать больше памяти?
Единственные, кому нужен такой объем памяти, — это профессионалы, которые занимаются видеомонтажом, 3D-моделированием или другими задачами, требующими большого объема памяти. Если вы не относитесь к числу таких людей, то все, что превышает 16 ГБ, — это пустая трата денег, которые лучше вложить в более мощную видеокарту или процессор (с таким приоритетом!).
Сколько памяти мне потребуется?
Ваш следующий вопрос, вероятно, будет «8 или 16 гигабайт памяти?».
На данный момент лучшим выбором является 16 ГБ. Как мы уже говорили, этого, вероятно, хватит на весь жизненный цикл вашего компьютера.
Однако если вы не уверены в своих силах или ограничены в средствах, покупка 8 ГБ будет более разумным вариантом. Это позволит вам сэкономить немного денег, хотя многие ААА-игры уже требуют более 8 Гб. Но если в 2020 году стандартом памяти станет 16 ГБ, то сейчас вам вполне хватит и 8 ГБ. Кроме того, обновление с 8 ГБ до 16 ГБ не является большой проблемой в будущем.
Главное – объём
Почему размер оперативной памяти влияет на производительность больше, чем ее частота?
Ответ прост. Каждому запущенному приложению требуется определенный объем памяти. Будь то вкладка в браузере или модная игра, ее данные должны где-то храниться. Для этого есть три места: кэш процессора (который не очень большой, и данные обычно копируются в оперативную память), оперативная память и жесткий диск.
Программы, которые даже не работают в фоновом режиме, могут быть безопасно переведены в спящий режим на жестком диске. Однако все запущенные приложения должны быть полностью размещены в оперативной памяти, чтобы обеспечить быстрый доступ к ним, поскольку оперативная память во много раз быстрее жесткого диска, даже если это SSD.
Когда основная память исчерпана, операционная система начинает хранить данные на жестком диске в так называемом «файле подкачки». Типичный пример — использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда основная память исчерпана, система переносит свернутое приложение частично или полностью на жесткий диск. При обратном переключении существует длительная задержка между восстановлением приложения в памяти и переносом предыдущего приложения на жесткий диск.
А что насчёт игр?
Когда приложение запущено, теоретически все в порядке. Загрузка может занять некоторое время, но если память освобождается, то все в порядке, верно? И большинство игр без проблем помещаются на 8 ГБ, верно?
Во-первых, мне не очень нравится такой подход, хотя он действительно верен. Я довольно ленив и предпочитаю оставлять все работающим до тех пор, пока я могу его как-то использовать. На данный момент мой диспетчер задач показывает мне почти 7 ГБ используемой памяти. В основном это связано с 50 открытыми вкладками, Skype и антивирусом. А потом — Photoshop с кучей безумно больших изображений для одной из статей. И еще несколько вещей. Все в порядке, не так ли?
Это нормально, ничего страшного.
В настоящее время у меня 16 ГБ оперативной памяти (я использую старый компьютер LGA1155 для замены сломанного LGA2011), а у меня было 8. Если я хотел играть в игру, не закрывая окна, мне приходилось чем-то жертвовать. Fallout 4 показывает 2,7 ГБ в диспетчере задач, и это не самая требовательная к памяти игра.
Но даже если игра найдет место, вам все равно придется оставить немного для фоновых процессов и дополнительных требований самой игры. Каждый раз, когда вы превышаете доступную емкость и обращаетесь к файлу подкачки, будут возникать сбои. Для игр, в которых открытый мир загружается на лету, а не традиционно, это может быть довольно неприятно.
Управление памятью в Windows
Ситуация становится еще более сложной, если рассмотреть, как Windows управляет памятью. В системе есть физическая память, виртуальная память, память полезной нагрузки, кэш-память, ненагружаемые и ненагружаемые пулы. Я не хочу вдаваться во все тонкости, поэтому объясню все без ущерба для точности определений, но и не слишком раздувая статью.
Для работы игры или приложения требуется определенный объем физической памяти. Это изображение, которое вы можете увидеть в диспетчере задач рядом с определенным процессом. Однако Windows может кэшировать дополнительные данные приложений, освобождая значительный объем памяти. Эти данные становятся частью общей кэш-памяти, которая, в свою очередь, отображается в диспетчере задач.
Проще говоря, чем больше данных Windows хранит в памяти, тем меньше обращений к жесткому диску и тем быстрее работает компьютер в целом. Как это связано в деталях с конкретной игрой, я точно сказать не могу.