Вместе с фигуркой игрок получает: планшет персонажа со всеми необходимыми функциями, индикатор здоровья и опыта и пачку карт со стандартным набором карт первого уровня.
Мрачная Гавань (Gloomhaven) — «Очень большая настолка»
Ни один портал настольных игр не может обойти вниманием игру такого масштаба, как Gloomhaven. Есть шанс, что вы, уважаемый читатель, уже собрали о ней всевозможную информацию и, возможно, даже поиграли в нее. Надеюсь, в этом обзоре. Вы узнаете что-то новое — мы постараемся рассмотреть игру со всех сторон и подробно расскажем, чем именно является эта настольная игра — Gloomhaven.
В 2012 году Айзек Чайлдерс, безработный аспирант физического факультета и заядлый любитель настольных игр, решил сделать увлечение настольными играми своей основной профессией. Сам Айзек любил игры «посложнее»; его источниками вдохновения были ролевая игра Dungeons & Dragons, европроект Gaia и фэнтези «Властелин колец». Как опытный игрок в настольные игры, он был знаком со многими игровыми механиками, видел их преимущества и недостатки и знал их слабые стороны. С самого начала Чилдресс хотел совместить несовместимое — сухую механику немецкого Евро и дикие пещерные приключения компании в поисках сокровищ и монстров — но его первая игра, Forge War, получила довольно сухой прием у публики и также быстро была забыта. Поскольку его мечта зарабатывать деньги с помощью картонного бизнеса так и осталась мечтой, Айзек Чилдресс начал засучивать рукава и думать о новой игре. И его главной целью было создать нечто эпическое, игру, которая не будет забыта или положена на полку.
Так родилась идея создания Gloomhaven. Чилдресс вложил все свои знания, энергию и время в создание своего сокровища, в некотором смысле «поставил» его.
Что хотел видеть в своем проекте Чилдрес:
- — Индивидуальность персонажей — Чилдресс с самого начала знал, что его персонажи будут уникальными, что каждый класс будет играть по-своему и уникально (то, чего, по его мнению, не хватало в Descent); — Логичные, простые механики. Сложности возникали по мере введения и удаления различных вариантов.
Наконец, Чилдресс придумал карточный механизм: игрокам дается начальная колода карт, которую они «настраивают» по ходу игры, убирая ненужные карты и заполняя колоду полезными и более сильными картами. Знания и навыки героя растут вместе с его опытом.
Затем, в одной из телевизионных трансляций популярного реалити-шоу настольных игр, Айзек Чилдресс обнаружил еще один удивительный механизм — систему «двойных» карт. Правила были упрощены, так как теперь игроки могли читать всю информацию на картах и выполнять действия на них по своему желанию. Также существовал баланс — зависимость жизни от количества карт: игроки могли сбрасывать карты с руки, чтобы избежать повреждений. Если этот процесс постепенно приводил к полной потере карт, игрок выбывал из приключения.
Затем пришла идея: что если сделать порядок ходов игроков непредсказуемым? Таким образом, инициатива по определению порядка чередования перешла к нам. Согласно правилам Gloomhaven, игра кооперативная, но игрокам не разрешается подробно описывать свои мысли.
Грубо говоря, можно сказать: «Я должен идти первым, я проявлю небольшую инициативу». Но само число, как и любая точная информация, не может быть названо.
Мрачная Гавань / Gloomhaven. Старт на мировом рынке
2 сентября 2015 года была запущена кампания по сбору средств на первую версию «Темной гавани». Первоначально запрашиваемая сумма составляла $70 000, но игра оказалась настолько интересной, что после ее завершения она была выпущена за $400 000 — полный успех. Когда были отправлены первые экземпляры и сыграны первые партии, стало ясно, что игра уникальна. Gloomhaven поднялась в рейтинге самых популярных в мире настольных игр, обогнав многие хиты. Было ясно, что необходима новая версия. Стало ясно, что необходима новая версия игры. А в 2017 году игра снова запустила кампанию, на этот раз никто не хотел упускать возможность, и игра собрала 4 миллиона долларов.
В России игра вышла в 2018 году, причем Hobby World провела кампанию по сбору средств в партнерстве с CrowdRepublic, которая побила все рекорды и собрала 14,5 миллиона рублей.
При этом Айзек Чилдресс не только собрал вместе лучшие элементы Dark Harbour/Gloomhaven из совершенно разных настольных игр, но и сумел гармонично сбалансировать их все. Ему удалось достичь своей цели — сделать свою работу эпической, сделав разработку настольных игр своей основной профессией и открыв собственную студию. «Айзек Чилдресс исполнил американскую мечту и стал одной из самых известных фигур в игровой индустрии.
Мрачная Гавань / Gloomhaven. Игра
Правила очень обширны, и вам понадобится не один час, а возможно, и не один день, чтобы их выучить. Рекомендуется, чтобы все игроки ознакомились с ними перед первой игрой, чтобы понять подпункты и нюансы. Однако некоторые детали придется уточнять во время игры, а некоторые — искать в книге правил. Вам не нужен волшебник, чтобы играть в эту игру, но стоит назначить кого-то, кто будет руководить процессом.
- Потому что. И все элементы задействованы в игре. И во всех из них вам придется иметь дело с колодами монстров, следить за ними, обновлять счетчики стихий, устанавливать жетоны урона, золота и многое другое!
Gloomhaven впечатляет своими размерами, но может легко оттолкнуть неопытных игроков — порог вхождения в игру высок именно из-за организационных задач.
Gloomhaven — это как сложный, новый механизм, который трудно освоить. Он начинается медленно и ускоряется шаг за шагом, чтобы постепенно устранить все недоразумения. Постепенно игра, ваши персонажи и друзья остаются, выбирая год за годом Мрачную гавань.
Из-за своего веса и цены вы не найдете органайзера в коробке с игрой, но этой игре такой органайзер необходим как воздух. Без этого каждый сценарий превратился бы в испытание. С легкостью сортируйте все компоненты сразу. Это значительно сокращает время приготовления.
Все сценарии отдельные, с собственным подземельем, состоящим из фрагментов и общих точек — дверей, коридоров, ловушек, сокровищ и различных препятствий. Сценарии можно проходить по отдельности и в порядке прохождения кампании, с разными уровнями сложности: легко, нормально, сложно, очень сложно. Чем сложнее уровень, тем мощнее монстры и ловушки, но чем сложнее победа, тем лучше награда — за успешное прохождение сценария дается больше опыта и золотых монет.
Игроки сами выбирают уровень сложности сценария. Это легко сделать, и реально оценить свою силу простым подсчетом — сложите уровни всех персонажей, найдите их средний общий уровень, разделите на 2 и округлите число в большую сторону. Это рекомендуемый нормальный уровень для вашего сценария. Тот, которым вы реально можете управлять. У вас есть какие-то сомнения? Удалите одного из них с уровня и перейдите на Легкий уровень. Хочешь, я пощекочу тебе нервы? Удалите один и перейдите на сложный уровень. Убить себя? +2 и вы почти у цели — Очень сложный уровень. Хотите больше хардкора? Ну, так называемый режим «Терминатор», когда герой умирает, он покидает игру навсегда и возвращается только если вы начинаете заново с первого сценария!
В игре также есть множество заблокированных предметов, так называемая система наследия, различные папки, наклейки и коробки с заблокированными персонажами.
Мрачная гавань / Gloomhaven. Подготовка к первой игре
Игроки выбирают одного из оригинальных персонажей: Дикарь, Изобретатель, Ткач, Бродяга, Полынья или Вор духов. Каждый класс обладает уникальными навыками и стилем игры и станет вашим верным другом во многих сценариях, поэтому выбирать персонажа нужно тщательно. В сценариях могут одновременно участвовать два игрока одного класса, но все же стоит назначить игрокам разные роли.
8 Отличный состав
Это может показаться банальным, но очень важно иметь постоянных членов, потому что последнее, что нужно игрокам, это друзья, которые не могут организовать сеансы или приходят только для разового приключения. Это все хорошо, но представьте, что вам придется постоянно объяснять правила новичкам. Это изнурительно. Как и в случае с «Подземельями и драконами» или другими сюжетно-ролевыми играми, игрокам нужны постоянные соратники, чтобы вместе с ними расширять свое понимание игры.
Еще один совет — распределение ролей. Хотя состав наемников может меняться по ходу игры, игроки также будут повышать уровень своих игроков, приобретая новые навыки. Также требуется время, чтобы понять, как будет играть тот или иной наемник. Рекомендуется придерживаться базового наемника, а затем пробовать других наемников по мере их разблокировки.
7 Усвойте правила
И еще один момент, о котором трудно упомянуть: Люди, я повторяю, не хотят слепо прыгать в игру, не зная, как в нее играют. Это не обычная игра, в которую можно просто погрузиться, особенно если с вами нет опытного игрока, который понимает механику.
Те, у кого есть цифровая версия настольной игры, должны пройти обучение и заставить свою команду посмотреть его. Игрокам также следует уделить время просмотру игры. Существует множество каналов на YouTube, специализирующихся на четких и ясных инструкциях по настольным играм.
6 Будьте агрессивны
После всего этого, наконец, пришло время вступить в игру. Новым игрокам стоит обратить внимание на то, что в каждом подземелье есть скрытый таймер. Когда у игроков заканчиваются карты в руке, их наемник завершается и «умирает».
Игрокам приходится менять свою тактику, чтобы быстро уничтожать противников или играть более оборонительно. Хотя игра поощряет наступательную игру, наемники, которые являются «мягкими» или играют больше роль поддержки, должны быть осторожны с размещением и не попадать в опасные позиции. Простой совет: не останавливайтесь и открывайте все двери в подземелье заранее, так как враги будут преследовать игроков.